Рыбный Мурман. 1963 г. Март.

t? t w'■ v «k- •>*: * ,к! n>r^& 10 лет без капитального ремонта Машинная команда танкера «Уржум» под руководством стар- n ir n меіанмка Михаила Яковле­ вича Малетвм производит ремонт своими силам . А эта очень мно­ гое значит для работы экипажа. — Для лучшего использова­ ния механизмов, — говорит Ми­ хаил Яковлевич, — нукны по­ стоянно закрепленные за судами кадры. Для этого мы, валрнмер; • сами готовим кад$ы на корабле: машинистов, мотористов, дошгер- манов, боцманов и матросов 1-гэ класса. , Сам Михаил Яковлевич работа­ ет на танкере «Уржум» 9 лет. Когда он идет в отпуск, его заме­ няет втором механик. Стармех спокоен за работу механизмов. Он знает свои кадры в машине. Ведь в управлении «Мурмая- сельдь» тов. Малетин работает 13 лет. За это время много под­ готовил он хороших специалистов. Только на танкере «Уржум»,под­ готовлено 8 донкерманов. В настоящее время в машине работают в большинстве воспи­ танники Малетина, имена которых занесены на Доску почета, таких, навример, как тт. Киселев, Мо­ роз. ■ По этому же принципу работа­ ют капитан тов. Калинин и стар­ шим помощник капитана тов. Ер­ молин, заменяя р нужное время друг друга. Капитан тов. Калинин говорит: — У вас люди подобрались хо­ рошие. Кадлектев взял обязатель­ стве перевезти сверх плана 500 тони топлива, произвеста ремонт своими силами в объеме 5 тысяч вормо-часов, бороться за экономию гошочеге я смазочных материа­ лов. Этого мы, без сомнения, добь­ емся. Судовая Доска доочетэ любоадо оформлена под руководством Ми­ хаила Яковлевича Малетина, На нее!занесены фамилии лучших ра­ ботников танкера и среди них по­ вара тов. Ю0асовой, которая рабо­ тает на. танкере семь с полтиной лет. О ее работе вся команда от­ зывается очень хорошо. Занесена в фамилия уборщицы тов. Паню- шефй, обеспечивающей хорошую работу и отличное санитарное со­ стояние еудва. А. ЧЕРЕДНИЧЕНКО, наш . внештатный корреспондент. (По радио). В РЫБНОМ ПОРТУ. ♦ото И. Яшерицина. Курица—не птица, „Персей"— не пароход U Еще в прошлом году пришел в рабочие-судоремонтмюш, вырезали порт траулер «Персей-2». 30 декаб- несколько листов из палубы по ле- ря мы сдаля ведомости иа те- вему борту, ы на этом все кон- кущий ремонт судна, н нас при- чилось. С тел пор н нам только нз- ятно обнадежили: редка наведывается прораб, по- — У вас и работы-то ва 10 дней, прежнему утешая нас: вы вскоре уйдете в море... И ремонта-тѳ у вас на иеде- Но обещания Остались... ѳбеща- I I- нивмя,. Пришли к вам «а судно А дело не двигается; Судно сто- Ѣ ѵ;Ѵ -------- S------------------------- л З ч . V -АЛшыШ* O x. ’ ч • .<• Л - * '•. К- '4 В о т ы Большим злом раньше у нас были прогулы. Теперь существует приказ по флоту: за ©издание любого члена экипажа при отхо­ де судна в рейс простой относить за счет опоздавшего. Это пра­ вильно! Назначен отход — будь иа борту. Это, безусловно, помо­ жет поднять дисциплину на флоте. Но опоздания в ос«шном про­ исходят из-за того, что еуда очень часто в назначенное время не от­ ходит. А зачастую бывает и tax , что отход переносится по несколь­ ку раз. Мы боремся за то, чтобы не потерять час, а пропадает вре­ мя сутками, -неделями и больше. За это мало кто болеет душой. Так, два месяца назад на трау­ лере «Кедровка* произошла ава ­ рия: вышла из строя динамомаши- да. Ремонту она уже не поддава­ лась, поэтому ее требовалось за ­ менить. Однако машину эту сна- чала три недели ремонтировали на заводе, потом неделю устанавли­ вали на судне. А не лучше ли было бы сразу заменить новой или, в крайнем случае, бьійііей в употреблении, но исправной? В два—три дня все можно было сделать. З а это вре­ мя мы сделали бы рейс, а значит, оправдали бы не . только новую дннамймаптиу, но и полностью весь предстоящий ремонт. Если не было возможности за ­ менить динамо, тогда целесообраз­ нее поставить судно сразу в ре­ монт, тем более, что срок ремонта уже подошел. Что теперь получается? Из-за динамо мы простояли больше ме­ сяца. Затем сходили в море па месяц и снова стали в ремонт. А ведь эа этот срок, пока простояли из-за динамо, можно было произ­ вести почти воловину ремонта судна. Теперь несколько слов о пред­ стоящем ремонте. Судно пришло 2 2 февраля, и по сей день его го­ товят к ремонту. Вернее, судно уже готово. Несколько дней, а стоим мы в рыбном порту в ожи­ дании, когда отведут нас к при­ чалу судоверфи. . Притом чистку топок можно б ш о произвести » море, перед приходом в порт. А на остальную подготовку к ремонту (выгрузка снабжения и пр.) аотребовалось бы не более 2—3 дней. А мы сто­ им вот уже более полумесяца — какой непроизводительный про­ стой! Это только по одному судну. А сколько времени теряется по флоту!? Вот где поистиие таятся колоссальные резервы! А. БИРЮКОВ, котельный машинист траулера «Кед- рввка». ит. Fro то отводят иа рейд, то иа Три Ручья, то нам предлагают.. возить воду по заливу. У нас со­ здалось впечатление, что мы про­ сто стали бельмом на глазу и у работников первого судоремонтно­ го завода, и у диспетчеров. На графике нашему капитану 3. П. Замарину авторитетно поо­ бещали, что судно выйдет в море 28 февраля. При этом многие скеп­ тически заулыбались: 28 февраля, но какого года, возможно, буду­ щего? Позднее нам стали говорить: — Уйдете в море 10 марта... — Может быть, с дырявой палу­ бой? — Нет, все отремонтируют. — Когда? — Это не ваше дело, — уйдете и все. В общем — отвяжитесь! Прораб же, видимо, забыл свои обещания и почему-то считает, что отход у нас \Ь марта. А судно тем временем стоит. Іі 24 члена команды получают зар ­ плату. И выходит, что все идет, как положено. Пусть, мол, стоят, лишь бы не надоедали... В ответ на наши претензт* к ним судоремонтники не раз на­ смешливо нам отвечали: — Курица — не птица, «Пер­ сей» — не пароход! Разве это справедливо? Ю. МАЕВСКИЙ, председа­ тель судового комитета. От редакции: Когда этот мате­ риал уже был подготовлен и пе­ чати, вам сообщили, что судоре­ монтники приступили к работе, вриводят в порядок судовую тех­ нику. Для этого потребовалось вмешательство вышестоящих орга ­ низаций. А стоило ли ожидать этого? К О ГДА Н Е Т К О Н Т РО Л Я В 1962 году экипаж траулера «Тагил» успешно выполнил годо­ вой план добычи рыбы, эа что был награжден грамотой. Моряки го­ рели желанием в 1963 году до­ биться еше лучших успехов. Но 1963 год принес одни огорчения. В чем дело? Ведь траулер е ок­ тября 1962 года по февраль 1963 гола находился в ремонте. Зиачит, все механизмы должны работать безотказно. В действительности получилось не то. Вышли мы в первый рейс 10 февраля, а 25-го уже возврати­ лись в аорт. Всего рейсооборот составил 15 сутоя вместе 17 по плану, ил них на лову II суток вместо 14. Причина в том, что судно вышло в море плохо отре­ монтированный- Машина работала с перебоями, ч а с т р в о время спу­ ска-подъема трала" останавлива­ лась, — трал эа бортом, а "её пре­ ходилось ремонтировать. Динамо- машина гоже работала с перебоя­ ми, что отрицательно сказывалось Н а радионавигационных приборах: раднелокагор отиазал, радиопере­ датчик вышел из с і£оа еще в Тюва-губе. Под полубаком »з двух жилых хают матросы выносили вшу вед­ рами. Поступала веда я в резервный трюм. Около полусутои потребова­ лось для того, чтобы отиачать ее. На камбузе бездействовала си­ стема подачи холодной и горячей воды, и посуду мыли в ведре. Не работал также опреснитель. Командование корабля приняло ■се меры во устранению недостат­ ков с целью успешного завершения рейса. Что было нод силу, сдела­ ли. Но основной ремонт все же потребовался в порту. Это опять непроизводительный простои, рост задолженности по вылову рыбы. А ведь стоит эдма. Штормовая по­ года. Сплошные туманы. Нелегко в таких условиях. Ка­ питану тов. Еэифу все время при­ ходилось дежурить в рулевой руб­ ке, отдыхать урывками, работать наошунь. Хорошо еше эхолот дей­ ствовал. По его показаниям да по маякам в основном и ориентиро­ вались. Как видно, в верней ремонта не было должного контроля эа вам со стороны судовой администра­ ции н в первую очередь со сторо­ ны старшего механика тов. Лобо­ ды, а также со стороны механи­ ко-судовой службы н отдела свя­ зи. Надо отметить и то, что вс вре­ мя ремонта на судне были одни специалисты, а в море яошли дру­ гие. За неетголыю дней до отхода прибыли новый капитан тов. Езиф, новый старший иомощини напи­ тана тов. Банин, в день отхода — новый старший механик той. Ки­ реев. Но последнего не выпустила и море сэннтарная елужба, пото­ му что тов. Киреев не выполнял ее предписания ежерсйсио являться в полннлишну я врачу. Уже иереа самым отходом прислали старшего механика тов. Караблнсва, которо­ му пришлось принимать судовые механизмы во время проведения девиации на рейде Ваенги. Так ремонтировать корабли — преступление. А ремонтировали «Тагил» иа судоверфи. П. МАТВЕЕВ, ВЫСТШНПЙ І У Р М Ш «СНАБЖЕНЧЕСКАЯ КАНИТЕЛЬ» Статья- «Снабженческая капи­ тель», опубликованная и вашей газете 19 января, сообщил началь­ ник торгового управi f инн облры­ боловпотребсоюза тов. Вольфов- сний, правильно отражает состои­ т е дела с об:спеченнем снабже­ ния моряков «Мурмаисельд». Ди­ ны указания рыбкоопу тралового флота усилить требовательность и поставщикам на яоставиу ими то­ варов в необходимой таре и рас­ фасовке. •*> В» исполнение постановление правительства JI 534 от 2 нюня 1962 года Мишкяерстивм терпел* для промысловиков выделены фон­ ды кондитерских изделий, печенье тольхо фасованное и твердой ти­ рс, предложено табачные изделии поставить во влагонепроницае­ мой таре. Плодоиомбииат облрыболовпот­ ребсоюза и том случае, если « І іур манссльдьг обеспечит его мелкой тарой, расфасовку капусты готов производить и питидеситниилв- граммоиых бочиах. На торговой базе рыболоиввт- ребсоіоза и достаточном количест­ ве есть минеральная вода, в обес­ печение ею моряной •Мурмаигель- ди > зависит телыю от уирі и к ш » «Мурі К сожалению, вынужден еще раз подтвердить, что все меры, ириим- маемые рыбноопом тралового фла­ та и обдрыболовпотребсоюз— и* улучимте обеспечения моряке*» могут быть сведены на нет, е с т не будет четкой работы снабжен­ ческого аппарата «Мурманеельдт по доставке этих товаров, их со­ хранности м плавбазах н относ­ ка их в море иа суда. На эту же статью редакции по­ лучила ответ нз парткома ♦ЯТур- маисельди». В нем сказано, чпо статья «Снабженческая им ѵ т еш обсуждалась на заседании вар» тинного комитета сельдяного фло­ та. Факты, наложенные в статье* действительно нмелн место. Нартимный комитет предложил заместителю начальника ф д е а тов. Ефимву, начальнику отдела снабжения тон. Боіцову наметить мероприятия, направленные иа у л у ч і т к снабжения иродуитан ми моряной, находящихся ка мысле, направить работников фло* та па курсы по повышению спе­ циальных знании по товароведе­ нию н решить вопрос о дальней­ шем использовании старшего то­ вароведа Величие в этой должно­ сти. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 19 марта 1963 г. 3 етр. * »

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz