Рыбный Мурман. 1963 г. Март.
t? t w'■ v «k- •>*: * ,к! n>r^& 10 лет без капитального ремонта Машинная команда танкера «Уржум» под руководством стар- n ir n меіанмка Михаила Яковле вича Малетвм производит ремонт своими силам . А эта очень мно гое значит для работы экипажа. — Для лучшего использова ния механизмов, — говорит Ми хаил Яковлевич, — нукны по стоянно закрепленные за судами кадры. Для этого мы, валрнмер; • сами готовим кад$ы на корабле: машинистов, мотористов, дошгер- манов, боцманов и матросов 1-гэ класса. , Сам Михаил Яковлевич работа ет на танкере «Уржум» 9 лет. Когда он идет в отпуск, его заме няет втором механик. Стармех спокоен за работу механизмов. Он знает свои кадры в машине. Ведь в управлении «Мурмая- сельдь» тов. Малетин работает 13 лет. За это время много под готовил он хороших специалистов. Только на танкере «Уржум»,под готовлено 8 донкерманов. В настоящее время в машине работают в большинстве воспи танники Малетина, имена которых занесены на Доску почета, таких, навример, как тт. Киселев, Мо роз. ■ По этому же принципу работа ют капитан тов. Калинин и стар шим помощник капитана тов. Ер молин, заменяя р нужное время друг друга. Капитан тов. Калинин говорит: — У вас люди подобрались хо рошие. Кадлектев взял обязатель стве перевезти сверх плана 500 тони топлива, произвеста ремонт своими силами в объеме 5 тысяч вормо-часов, бороться за экономию гошочеге я смазочных материа лов. Этого мы, без сомнения, добь емся. Судовая Доска доочетэ любоадо оформлена под руководством Ми хаила Яковлевича Малетина, На нее!занесены фамилии лучших ра ботников танкера и среди них по вара тов. Ю0асовой, которая рабо тает на. танкере семь с полтиной лет. О ее работе вся команда от зывается очень хорошо. Занесена в фамилия уборщицы тов. Паню- шефй, обеспечивающей хорошую работу и отличное санитарное со стояние еудва. А. ЧЕРЕДНИЧЕНКО, наш . внештатный корреспондент. (По радио). В РЫБНОМ ПОРТУ. ♦ото И. Яшерицина. Курица—не птица, „Персей"— не пароход U Еще в прошлом году пришел в рабочие-судоремонтмюш, вырезали порт траулер «Персей-2». 30 декаб- несколько листов из палубы по ле- ря мы сдаля ведомости иа те- вему борту, ы на этом все кон- кущий ремонт судна, н нас при- чилось. С тел пор н нам только нз- ятно обнадежили: редка наведывается прораб, по- — У вас и работы-то ва 10 дней, прежнему утешая нас: вы вскоре уйдете в море... И ремонта-тѳ у вас на иеде- Но обещания Остались... ѳбеща- I I- нивмя,. Пришли к вам «а судно А дело не двигается; Судно сто- Ѣ ѵ;Ѵ -------- S------------------------- л З ч . V -АЛшыШ* O x. ’ ч • .<• Л - * '•. К- '4 В о т ы Большим злом раньше у нас были прогулы. Теперь существует приказ по флоту: за ©издание любого члена экипажа при отхо де судна в рейс простой относить за счет опоздавшего. Это пра вильно! Назначен отход — будь иа борту. Это, безусловно, помо жет поднять дисциплину на флоте. Но опоздания в ос«шном про исходят из-за того, что еуда очень часто в назначенное время не от ходит. А зачастую бывает и tax , что отход переносится по несколь ку раз. Мы боремся за то, чтобы не потерять час, а пропадает вре мя сутками, -неделями и больше. За это мало кто болеет душой. Так, два месяца назад на трау лере «Кедровка* произошла ава рия: вышла из строя динамомаши- да. Ремонту она уже не поддава лась, поэтому ее требовалось за менить. Однако машину эту сна- чала три недели ремонтировали на заводе, потом неделю устанавли вали на судне. А не лучше ли было бы сразу заменить новой или, в крайнем случае, бьійііей в употреблении, но исправной? В два—три дня все можно было сделать. З а это вре мя мы сделали бы рейс, а значит, оправдали бы не . только новую дннамймаптиу, но и полностью весь предстоящий ремонт. Если не было возможности за менить динамо, тогда целесообраз нее поставить судно сразу в ре монт, тем более, что срок ремонта уже подошел. Что теперь получается? Из-за динамо мы простояли больше ме сяца. Затем сходили в море па месяц и снова стали в ремонт. А ведь эа этот срок, пока простояли из-за динамо, можно было произ вести почти воловину ремонта судна. Теперь несколько слов о пред стоящем ремонте. Судно пришло 2 2 февраля, и по сей день его го товят к ремонту. Вернее, судно уже готово. Несколько дней, а стоим мы в рыбном порту в ожи дании, когда отведут нас к при чалу судоверфи. . Притом чистку топок можно б ш о произвести » море, перед приходом в порт. А на остальную подготовку к ремонту (выгрузка снабжения и пр.) аотребовалось бы не более 2—3 дней. А мы сто им вот уже более полумесяца — какой непроизводительный про стой! Это только по одному судну. А сколько времени теряется по флоту!? Вот где поистиие таятся колоссальные резервы! А. БИРЮКОВ, котельный машинист траулера «Кед- рввка». ит. Fro то отводят иа рейд, то иа Три Ручья, то нам предлагают.. возить воду по заливу. У нас со здалось впечатление, что мы про сто стали бельмом на глазу и у работников первого судоремонтно го завода, и у диспетчеров. На графике нашему капитану 3. П. Замарину авторитетно поо бещали, что судно выйдет в море 28 февраля. При этом многие скеп тически заулыбались: 28 февраля, но какого года, возможно, буду щего? Позднее нам стали говорить: — Уйдете в море 10 марта... — Может быть, с дырявой палу бой? — Нет, все отремонтируют. — Когда? — Это не ваше дело, — уйдете и все. В общем — отвяжитесь! Прораб же, видимо, забыл свои обещания и почему-то считает, что отход у нас \Ь марта. А судно тем временем стоит. Іі 24 члена команды получают зар плату. И выходит, что все идет, как положено. Пусть, мол, стоят, лишь бы не надоедали... В ответ на наши претензт* к ним судоремонтники не раз на смешливо нам отвечали: — Курица — не птица, «Пер сей» — не пароход! Разве это справедливо? Ю. МАЕВСКИЙ, председа тель судового комитета. От редакции: Когда этот мате риал уже был подготовлен и пе чати, вам сообщили, что судоре монтники приступили к работе, вриводят в порядок судовую тех нику. Для этого потребовалось вмешательство вышестоящих орга низаций. А стоило ли ожидать этого? К О ГДА Н Е Т К О Н Т РО Л Я В 1962 году экипаж траулера «Тагил» успешно выполнил годо вой план добычи рыбы, эа что был награжден грамотой. Моряки го рели желанием в 1963 году до биться еше лучших успехов. Но 1963 год принес одни огорчения. В чем дело? Ведь траулер е ок тября 1962 года по февраль 1963 гола находился в ремонте. Зиачит, все механизмы должны работать безотказно. В действительности получилось не то. Вышли мы в первый рейс 10 февраля, а 25-го уже возврати лись в аорт. Всего рейсооборот составил 15 сутоя вместе 17 по плану, ил них на лову II суток вместо 14. Причина в том, что судно вышло в море плохо отре монтированный- Машина работала с перебоями, ч а с т р в о время спу ска-подъема трала" останавлива лась, — трал эа бортом, а "её пре ходилось ремонтировать. Динамо- машина гоже работала с перебоя ми, что отрицательно сказывалось Н а радионавигационных приборах: раднелокагор отиазал, радиопере датчик вышел из с і£оа еще в Тюва-губе. Под полубаком »з двух жилых хают матросы выносили вшу вед рами. Поступала веда я в резервный трюм. Около полусутои потребова лось для того, чтобы отиачать ее. На камбузе бездействовала си стема подачи холодной и горячей воды, и посуду мыли в ведре. Не работал также опреснитель. Командование корабля приняло ■се меры во устранению недостат ков с целью успешного завершения рейса. Что было нод силу, сдела ли. Но основной ремонт все же потребовался в порту. Это опять непроизводительный простои, рост задолженности по вылову рыбы. А ведь стоит эдма. Штормовая по года. Сплошные туманы. Нелегко в таких условиях. Ка питану тов. Еэифу все время при ходилось дежурить в рулевой руб ке, отдыхать урывками, работать наошунь. Хорошо еше эхолот дей ствовал. По его показаниям да по маякам в основном и ориентиро вались. Как видно, в верней ремонта не было должного контроля эа вам со стороны судовой администра ции н в первую очередь со сторо ны старшего механика тов. Лобо ды, а также со стороны механи ко-судовой службы н отдела свя зи. Надо отметить и то, что вс вре мя ремонта на судне были одни специалисты, а в море яошли дру гие. За неетголыю дней до отхода прибыли новый капитан тов. Езиф, новый старший иомощини напи тана тов. Банин, в день отхода — новый старший механик той. Ки реев. Но последнего не выпустила и море сэннтарная елужба, пото му что тов. Киреев не выполнял ее предписания ежерсйсио являться в полннлишну я врачу. Уже иереа самым отходом прислали старшего механика тов. Караблнсва, которо му пришлось принимать судовые механизмы во время проведения девиации на рейде Ваенги. Так ремонтировать корабли — преступление. А ремонтировали «Тагил» иа судоверфи. П. МАТВЕЕВ, ВЫСТШНПЙ І У Р М Ш «СНАБЖЕНЧЕСКАЯ КАНИТЕЛЬ» Статья- «Снабженческая капи тель», опубликованная и вашей газете 19 января, сообщил началь ник торгового управi f инн облры боловпотребсоюза тов. Вольфов- сний, правильно отражает состои т е дела с об:спеченнем снабже ния моряков «Мурмаисельд». Ди ны указания рыбкоопу тралового флота усилить требовательность и поставщикам на яоставиу ими то варов в необходимой таре и рас фасовке. •*> В» исполнение постановление правительства JI 534 от 2 нюня 1962 года Мишкяерстивм терпел* для промысловиков выделены фон ды кондитерских изделий, печенье тольхо фасованное и твердой ти рс, предложено табачные изделии поставить во влагонепроницае мой таре. Плодоиомбииат облрыболовпот ребсоюза и том случае, если « І іур манссльдьг обеспечит его мелкой тарой, расфасовку капусты готов производить и питидеситниилв- граммоиых бочиах. На торговой базе рыболоиввт- ребсоіоза и достаточном количест ве есть минеральная вода, в обес печение ею моряной •Мурмаигель- ди > зависит телыю от уирі и к ш » «Мурі К сожалению, вынужден еще раз подтвердить, что все меры, ириим- маемые рыбноопом тралового фла та и обдрыболовпотребсоюз— и* улучимте обеспечения моряке*» могут быть сведены на нет, е с т не будет четкой работы снабжен ческого аппарата «Мурманеельдт по доставке этих товаров, их со хранности м плавбазах н относ ка их в море иа суда. На эту же статью редакции по лучила ответ нз парткома ♦ЯТур- маисельди». В нем сказано, чпо статья «Снабженческая им ѵ т еш обсуждалась на заседании вар» тинного комитета сельдяного фло та. Факты, наложенные в статье* действительно нмелн место. Нартимный комитет предложил заместителю начальника ф д е а тов. Ефимву, начальнику отдела снабжения тон. Боіцову наметить мероприятия, направленные иа у л у ч і т к снабжения иродуитан ми моряной, находящихся ка мысле, направить работников фло* та па курсы по повышению спе циальных знании по товароведе нию н решить вопрос о дальней шем использовании старшего то вароведа Величие в этой должно сти. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 19 марта 1963 г. 3 етр. * »
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz