Рыбный Мурман. 1963 г. Март.

СОБРАНИЕ ПАРТИЙНО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО АКТИВА РЫБАКОВ СЕВЕРНОГО БАССЕЙНА Втер* во Дворце культуры им. С. М. Кирова открылось собра­ ние паргийио-хозяйственного актива работников рыбной промышлен­ ности Северного бассейна. На активе присутствуют лучшие люди рыбной промышленности Кольского полуострова, представители промысловиков и рыбообработчиков рыбообрабатывающих пред­ приятий Балтики, Каспия и Дальнего Востока, инструктор ЦК КПСС то*. Ужинцев, секретари Мурманского обкома КПСС тт. Де­ нисов, Птицыи, Шапкин, заместитель председателя Государствен­ ного Комитета по рыбному хозяйству тов. Ваияев, председатель Государственного Комитета по труду и зарплате тов. Васильев, председатель ЦК профсоюза работников пищевой промышленности той. -Гугнна, секретарь Архангельского обкома КПСС тов. Виногра­ дов, секретарь Карельского обкома КПСС тов. Степанов. С докладом «Итоги работы рыбной промышленности Северного бассейна за J962 год и задачи коллективов предприятий и рьібаков- кояхозннков по досрочному выполнению плана 1963 года» выступил начальник главка «Севрыба» тов. Филиппов. На утреннем заседании выступили: начальник Архангельского' территориального производственного управления главка «Севрыба»- тол ЦАПКО, капитан траулера «Шонгуй» тов. ЖУРАВЛЕВ, капи­ тал СРТ^Р «Сеат» Приморского управления рыбной промышленно­ сти тов^СЕНКЕВКЧ н другие. П р о л е т а р и и в с е х с т р а н , с о е д и н я й т е с ь / ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 10-й М 34 (1215) ВТОРНИК, 19 марта 1963 г. Цена 2 коп. чае, если:одіш из экипажей взял хороший улвв (2— 3 тон-* ны), об этом сразу же знают на всех судах нашего- флота. Рас* диет CFT, имеющего хороший улов, работает на пелене, и средние траулеры, у которых уловы ниже, сразу же подтяги­ ваются в место хорошей кон­ центрации трески и пикши. У нас нет случаев, чтобы; кто-то из капитанов обманул товари­ ща. Если улов есть: «приходи, работай вместе». Чего, к сло­ ву сказать, нет в Мурманском траловом флоте. Е сожалению, там есть еще капитаны, и их немало, которые занижают уло­ вы. В сводках показывают, что подняли тонну, а когда сни­ маются с промысла, корректив составляет 20— 25 тонн. Вот ѳни-то и являются Н А П Е Р Е К О Р С Т И Х И И прямым обвини­ тельным заключе- Обргановка в море в этом го­ ду яе“'балует рыбаков. Частые «термы, туманы, снежные за-; РЗДы, морозы мешают работе. Да и концентрация рыбы не из , больших. Тем не меяее моряки «Мурмансельди», занятые до­ бычей донных рыб в Баренце­ вом море, работают не хуже, а «ожалуй, даже и лучше своих учителей — промысловиков? траж)в»го флота. З а ;два с половиной месяца пятого* года семилетки с про­ мысла в порт не ушло ни од­ ного (кроме аварийного) сред­ него* траулера, экипаж которо­ го бы:не выполнил рейсового задания. А задания, надо ска­ зать, в этом году значительно выше прошлогодних. Особенно хорошо потрудились моряки экипажа коммунистического труда среднего рыболовного траулера № 720 , которые еще 12 марта первыми среди про­ мысловиков, работающих в Ба­ ренцевом море, выполнили квартальный план добычи ры­ бы. В?яед за ними рапортовали о выполнениях квартального плана экипажи средних трау­ леров №№ 726 и 705 . Хорошо сейчас работают на промысле моряки С Р Т 725, 464, 21, 22 и рада другя®,^которые систематиче­ ски перевыполняют суточные и рейсовые задания. Я только j f n i iM a i N i N i a im i i БЕСЕДА НАШЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО КОРРЕСПОНДЕНТА С НАЧАЛЬНИКОМ ЭКСПЕДИЦИИ «МУРМАНСЕЛЬДИ* НА ТРАЛОВОМ ЛОВУ; ТОВг УКРАИНЦЕВЫМ В. В. иу-за отсутствия на промысле планового количествам кораблей наш флот в марте оказался в пролове. Мы задолжали 9 ты­ сяч центнеров трески. И это не удивительно»-поскольку в море не хватает в среднем 17 судов. Если бы моржюі этих- судов не отстаивались в порту, а рабо­ тали в море, далее только в пределах плана, то и в этом случае мы не были бы должни­ ками, а имели сверхплановый вылов рыбы. Но вся беда в том, что суда, вернувшиеся из Ат­ лантики, длительное время простаивают в ремонте, хотя их место на промысле. Хорошо работать в Баренце­ вом море нам помогает пра­ вильная организация промыс­ ла. Прежде всего, мы позабо­ тились о том, чтобы непосред­ ственно в море у «ас были предметы необходимого снабже­ ния: тралы, мешки, нижние и верхние пласта, грунтропы, бо- бинцы, доски я другое снаря­ жение. Более того, мы имеем на промысле 450 бочек с солью. Это ни много, ям мало — 63 тонны. Все »то мы храним на плавучем маяке СРТ-183. Там же у нас есть лазарет я врач. В случае необходимости мы . і всегда можем госпитализчю- вать больного моряка. Для удобства швартовки к плавучему маяку, на нем име­ ются специальные кранцы. А представьте себе, что это­ го запасного снабжения у нас бы в море не было. Значит, по­ терял экипаж орудие лова или доски, оказался без соли — иди в порт или в Тюва-губу. Пришлось бы терять драгоцен­ ное время на переходе. А так у нас все под руками. Меня лично удивляет: поче­ му руководители тралового фло­ та не позаимствуют у нас та­ кой метод снабжения судов в море? У них есть два плавучих маяка СРТ №№ 444 и 838 , которые могли бы быть исполь­ зованы на промысле как склад­ ские помещения. Тралфлотовцам we грех по­ учиться у моряков сельдяного флота промысловой выдержке, умелому сбору всесторонней информации об уловах, предо­ ставлению капитанам широкой инициативы и коллективизму в работе. Попробую разъяснить эти по­ ложения. В декабре прошлого года мы вместо с моряками тралового флота начали рабо- М О Р Я К И В Е Т У Ю Т С Я , Если бы в прошлом году в траловом флоте не было ава­ рий, страна получила бы до­ полнительно 75 тысяч центне­ ров рыбы. Эта цифра была названа в докладе начальника тралового флота тов. Закур* двева на партийно-хозяйствен­ ном' активе в январе этого го­ да; Безаварийная работа фло­ та *— один из важнейших ре­ зервов увеличения добычи рыбы, ко­ торый должен быть . приведен в действие. Как обеспечить работу без аварийных происшествий — этому вопросу в море было посвящено специальное сове­ щание судоводителей, судоме­ хаников, секретарей судовых партийных, комсомольских ор­ ганизаций. Председательство­ вал на совещании заместитель начальника флота по промыс­ лу тов. Гунин. Первым выступил капитан опорно-показательного трауле­ ра «Волна» тов. Краев. Он по­ делился опытом подготовки судоводителей, механиков н матросов к каждому плава­ нию. На этом судне еще в порту тщательно корректиру­ ются карты, проверяют нави­ гационные приборы, исправ­ ность ходовых огней, своевре* Ц ін і і ін і а м менно устраняется девиация компасов. Траулер «Волна» ни-, когда не отойдет от угольного причала после бункеровки, по­ ка не будут задраены бункер­ ные горловины. В любое время года на палубе крепится все, что не может быть убрано в судовые помещения. При плавания в Кольском заливе капитая прокладывает поэтому работают не только безаівариАно. но и без проис­ шествий. Капитана Краева пополнили второй помощник капитана траулера «Молодечно» тов. Ло­ банов, третий помощник капи­ тана траулера «Рион» тов. Сент. Представитель судоводите­ лей траулера «Рион», в част- тать в Северо-Центральном рай­ оне, по как только 8 начале февраля уловы несколько сни­ зились, экипажи судов трало­ вого флота в своем большинст­ ве сразу же перебежали на Фкнмаркенскую банку. Мы ни­ куда не побежали. И прорабо­ тали в одном и том же районе три месяца. Среднесуточный вылов в этом районе оставался самым большим из всех райо­ нов Баренцева моря. А наши учителя с Финмар- кенокой банки перебежали на Мурманскую, а затем снова вернулись на Финмаркенскую и перекочевали в соседнюю с ней — Нордкапскую. Если под­ считать, то за время переходов из одного района в другой та­ кой армаде судов, как в трал- флоте, можно было выловить не одну тысячу центнеров рыбы. Вот и выходит, что у наших моряков промысловая выдерж­ ка выше. Мне, например, хорошо из­ вестно, что на судах тралового флота пренебрегают промысло­ выми сводками судов «Мур- манеельди». По непонятным причинам капитаны траулеров считают излишним утруждать себя анализом сводок не только своего флота, но и промысло­ вых кораблей других флотилий, работающих в Баренцевом мо­ ре. И мне кажется, что от это­ го они многое теряют. У нас дело поставлено так, что на любом судне, кроме сво­ док работы судов своего флота, есть исчерпывающие данные о работе каждого корабля не только Мурманского, но и Ар­ хангельского флотов. Мы чаще встречаемся в эфи­ ре. Кроме четырех советов, ко­ торые проводятся ежесуточно после сводок, наши капитаны встречаются еще по два— три раза в ночное время. И в слу- как обеспечить безаварийную работу флота курс и требует от штурмане» тщательного определения ис­ числения пути. Во время ту­ манов поддерживается прямая радиосвязь со штабом провод­ ки, а в случае обледенения на околку льда выходят не толь­ ко матросы, и командный со­ став. На судне достаточно тесное взаимодействие судово­ дителей с механиками, матро­ сами по добыче. Штурман не даст хода до тех пор, пока не убедится в том, что на палу­ бе полный порядок. Дружной, слаженной, без­ аварийной работе на траулере «Волна» способствует закреп­ ление кадров. Здесь не только судоводители и механики, но и члены палубной команды ра­ ботают от 3 до 7 лет, все они отлично знают свой корабль, «ости, сказал, что по рекомен­ дации судового открытого партийного собрания штурман­ ский состав корабля взял обя­ зательство обеспечить в пятой году семилетки безаварийную работу судна. Все штурманы решили бороться за звание ударника коммунистического труда. С рассказами об опыте ма­ шинных команд, обеспечиваю­ щих безаварийную работу су­ довой техники, на совещании выступили старшие механики траулеров «Киров», «Молда­ вия» тт. Трубецкой, Свирин, второй механик траулера «Ме­ теор» тов. Прокофьев, третий механик траулера «Гродно» тов. Бородин, Выступивший на совещании капитан траулера «Жиздра» тов. Савинов вновь поднял на­ болевший вопрос о необходи­ мости иметь на каждом трау­ лере газосварочный аппарат. — Будь такой аппарат на траулере «Сом», — сказал тов. Савинов, — ему не потребова­ лось бы прерывать промысел, идти в Тюва-губу. Экипаж м о р бы своими силами заварить лопнувшую питательную тру­ бу. На совещании принято ре­ шение, направленное на обес­ печение безаварийной работы флота. (Наш спецкор.). Баренцево море, {По радио). ммашыншанванм нием и доказатель­ ством очковтирательства. Ведь 2 0— 25 тонн рыбы с неба в трюм не упали. Это результат прямой утайки улова, обман товарища, с которым ты вместе делишь радости и трудности промысловой работы. Я не берусь судить, пра­ вильно или нет поступают ру­ ководители промысла в Мур­ манском траловом флоте, когда без их ведома капитан трауле­ ра не может самостоятельна принять решение о переходе за 30— 50 миль на лучшие кон­ центрации рыбы. У нас дело обстоит иначе. Мы считаем, что за выполнение плана добычи рыбы экипажем перед государе сгвом отвечает капитан. Поэто­ му мы не лишаем его инициа­ тивы. Он волен поступать так, как подсказывают ему опыт, анализ работы судов на разных промысловых банках, наличие ваеров для работы на средник и больших глубинах, уверен­ ность в том, что он не только выполнит, но и перевыполнит «рейсовое задание. Короче го­ воря, мы предоставляем капи­ танам широкую инициативу} дерзай, пожалуйста, идя ва производственный риск, на помни, что этот риск доджем быть оправданным. В работе нашего флота на траловом лову тоже есть суще­ ственные недостатки. Главны! из них состоит в том, что и f нас, как и в траловом флоте, есть суда, экипажи которых ра­ ботают ниже своих возможно­ стей. Моряки средник трауле­ ров №№ 724, 143, 153 и ря­ да других могут работать зна­ чительно лучше и иметь уловы но по тонне за сутки, a m 4— 5 тонн. Как известно, моряки сель­ дяного флота дружно поддержа­ ли инициативу моряков Даль­ него Востока о развертывания соревнования за досрочное вы­ полнение плана пятого года се* милетки. Экипаж среднего ры­ боловного траулера № 705 вы­ ступил инициатором соревно­ вания за максимальный вылов рыбы на каждого члена экипа­ жа. В это соревнование сейчас включились промысловики не только промысловых судов, но и плавбаз. Наши моряки стара­ ются сделать все для того, что­ бы увеличить вылов рыбы. H t нас подводят судоремонтники. Если они выполнят свои обяза­ тельства и ускорят ремонт СРТ, мы до конца месяца непремен^ но ликвидируем мартовский недолов па траловом лову и ус­ пешно выполним квартальный план. Порукой тому является самоотверженный труд наших людей в море, которые напере­ кор стихии ежесуточно доби­ ваются высоких уловов. (По радио)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz