Рыбный Мурман. 1963 г. Март.
СОБРАНИЕ ПАРТИЙНО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО АКТИВА РЫБАКОВ СЕВЕРНОГО БАССЕЙНА Втер* во Дворце культуры им. С. М. Кирова открылось собра ние паргийио-хозяйственного актива работников рыбной промышлен ности Северного бассейна. На активе присутствуют лучшие люди рыбной промышленности Кольского полуострова, представители промысловиков и рыбообработчиков рыбообрабатывающих пред приятий Балтики, Каспия и Дальнего Востока, инструктор ЦК КПСС то*. Ужинцев, секретари Мурманского обкома КПСС тт. Де нисов, Птицыи, Шапкин, заместитель председателя Государствен ного Комитета по рыбному хозяйству тов. Ваияев, председатель Государственного Комитета по труду и зарплате тов. Васильев, председатель ЦК профсоюза работников пищевой промышленности той. -Гугнна, секретарь Архангельского обкома КПСС тов. Виногра дов, секретарь Карельского обкома КПСС тов. Степанов. С докладом «Итоги работы рыбной промышленности Северного бассейна за J962 год и задачи коллективов предприятий и рьібаков- кояхозннков по досрочному выполнению плана 1963 года» выступил начальник главка «Севрыба» тов. Филиппов. На утреннем заседании выступили: начальник Архангельского' территориального производственного управления главка «Севрыба»- тол ЦАПКО, капитан траулера «Шонгуй» тов. ЖУРАВЛЕВ, капи тал СРТ^Р «Сеат» Приморского управления рыбной промышленно сти тов^СЕНКЕВКЧ н другие. П р о л е т а р и и в с е х с т р а н , с о е д и н я й т е с ь / ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 10-й М 34 (1215) ВТОРНИК, 19 марта 1963 г. Цена 2 коп. чае, если:одіш из экипажей взял хороший улвв (2— 3 тон-* ны), об этом сразу же знают на всех судах нашего- флота. Рас* диет CFT, имеющего хороший улов, работает на пелене, и средние траулеры, у которых уловы ниже, сразу же подтяги ваются в место хорошей кон центрации трески и пикши. У нас нет случаев, чтобы; кто-то из капитанов обманул товари ща. Если улов есть: «приходи, работай вместе». Чего, к сло ву сказать, нет в Мурманском траловом флоте. Е сожалению, там есть еще капитаны, и их немало, которые занижают уло вы. В сводках показывают, что подняли тонну, а когда сни маются с промысла, корректив составляет 20— 25 тонн. Вот ѳни-то и являются Н А П Е Р Е К О Р С Т И Х И И прямым обвини тельным заключе- Обргановка в море в этом го ду яе“'балует рыбаков. Частые «термы, туманы, снежные за-; РЗДы, морозы мешают работе. Да и концентрация рыбы не из , больших. Тем не меяее моряки «Мурмансельди», занятые до бычей донных рыб в Баренце вом море, работают не хуже, а «ожалуй, даже и лучше своих учителей — промысловиков? траж)в»го флота. З а ;два с половиной месяца пятого* года семилетки с про мысла в порт не ушло ни од ного (кроме аварийного) сред него* траулера, экипаж которо го бы:не выполнил рейсового задания. А задания, надо ска зать, в этом году значительно выше прошлогодних. Особенно хорошо потрудились моряки экипажа коммунистического труда среднего рыболовного траулера № 720 , которые еще 12 марта первыми среди про мысловиков, работающих в Ба ренцевом море, выполнили квартальный план добычи ры бы. В?яед за ними рапортовали о выполнениях квартального плана экипажи средних трау леров №№ 726 и 705 . Хорошо сейчас работают на промысле моряки С Р Т 725, 464, 21, 22 и рада другя®,^которые систематиче ски перевыполняют суточные и рейсовые задания. Я только j f n i iM a i N i N i a im i i БЕСЕДА НАШЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО КОРРЕСПОНДЕНТА С НАЧАЛЬНИКОМ ЭКСПЕДИЦИИ «МУРМАНСЕЛЬДИ* НА ТРАЛОВОМ ЛОВУ; ТОВг УКРАИНЦЕВЫМ В. В. иу-за отсутствия на промысле планового количествам кораблей наш флот в марте оказался в пролове. Мы задолжали 9 ты сяч центнеров трески. И это не удивительно»-поскольку в море не хватает в среднем 17 судов. Если бы моржюі этих- судов не отстаивались в порту, а рабо тали в море, далее только в пределах плана, то и в этом случае мы не были бы должни ками, а имели сверхплановый вылов рыбы. Но вся беда в том, что суда, вернувшиеся из Ат лантики, длительное время простаивают в ремонте, хотя их место на промысле. Хорошо работать в Баренце вом море нам помогает пра вильная организация промыс ла. Прежде всего, мы позабо тились о том, чтобы непосред ственно в море у «ас были предметы необходимого снабже ния: тралы, мешки, нижние и верхние пласта, грунтропы, бо- бинцы, доски я другое снаря жение. Более того, мы имеем на промысле 450 бочек с солью. Это ни много, ям мало — 63 тонны. Все »то мы храним на плавучем маяке СРТ-183. Там же у нас есть лазарет я врач. В случае необходимости мы . і всегда можем госпитализчю- вать больного моряка. Для удобства швартовки к плавучему маяку, на нем име ются специальные кранцы. А представьте себе, что это го запасного снабжения у нас бы в море не было. Значит, по терял экипаж орудие лова или доски, оказался без соли — иди в порт или в Тюва-губу. Пришлось бы терять драгоцен ное время на переходе. А так у нас все под руками. Меня лично удивляет: поче му руководители тралового фло та не позаимствуют у нас та кой метод снабжения судов в море? У них есть два плавучих маяка СРТ №№ 444 и 838 , которые могли бы быть исполь зованы на промысле как склад ские помещения. Тралфлотовцам we грех по учиться у моряков сельдяного флота промысловой выдержке, умелому сбору всесторонней информации об уловах, предо ставлению капитанам широкой инициативы и коллективизму в работе. Попробую разъяснить эти по ложения. В декабре прошлого года мы вместо с моряками тралового флота начали рабо- М О Р Я К И В Е Т У Ю Т С Я , Если бы в прошлом году в траловом флоте не было ава рий, страна получила бы до полнительно 75 тысяч центне ров рыбы. Эта цифра была названа в докладе начальника тралового флота тов. Закур* двева на партийно-хозяйствен ном' активе в январе этого го да; Безаварийная работа фло та *— один из важнейших ре зервов увеличения добычи рыбы, ко торый должен быть . приведен в действие. Как обеспечить работу без аварийных происшествий — этому вопросу в море было посвящено специальное сове щание судоводителей, судоме хаников, секретарей судовых партийных, комсомольских ор ганизаций. Председательство вал на совещании заместитель начальника флота по промыс лу тов. Гунин. Первым выступил капитан опорно-показательного трауле ра «Волна» тов. Краев. Он по делился опытом подготовки судоводителей, механиков н матросов к каждому плава нию. На этом судне еще в порту тщательно корректиру ются карты, проверяют нави гационные приборы, исправ ность ходовых огней, своевре* Ц ін і і ін і а м менно устраняется девиация компасов. Траулер «Волна» ни-, когда не отойдет от угольного причала после бункеровки, по ка не будут задраены бункер ные горловины. В любое время года на палубе крепится все, что не может быть убрано в судовые помещения. При плавания в Кольском заливе капитая прокладывает поэтому работают не только безаівариАно. но и без проис шествий. Капитана Краева пополнили второй помощник капитана траулера «Молодечно» тов. Ло банов, третий помощник капи тана траулера «Рион» тов. Сент. Представитель судоводите лей траулера «Рион», в част- тать в Северо-Центральном рай оне, по как только 8 начале февраля уловы несколько сни зились, экипажи судов трало вого флота в своем большинст ве сразу же перебежали на Фкнмаркенскую банку. Мы ни куда не побежали. И прорабо тали в одном и том же районе три месяца. Среднесуточный вылов в этом районе оставался самым большим из всех райо нов Баренцева моря. А наши учителя с Финмар- кенокой банки перебежали на Мурманскую, а затем снова вернулись на Финмаркенскую и перекочевали в соседнюю с ней — Нордкапскую. Если под считать, то за время переходов из одного района в другой та кой армаде судов, как в трал- флоте, можно было выловить не одну тысячу центнеров рыбы. Вот и выходит, что у наших моряков промысловая выдерж ка выше. Мне, например, хорошо из вестно, что на судах тралового флота пренебрегают промысло выми сводками судов «Мур- манеельди». По непонятным причинам капитаны траулеров считают излишним утруждать себя анализом сводок не только своего флота, но и промысло вых кораблей других флотилий, работающих в Баренцевом мо ре. И мне кажется, что от это го они многое теряют. У нас дело поставлено так, что на любом судне, кроме сво док работы судов своего флота, есть исчерпывающие данные о работе каждого корабля не только Мурманского, но и Ар хангельского флотов. Мы чаще встречаемся в эфи ре. Кроме четырех советов, ко торые проводятся ежесуточно после сводок, наши капитаны встречаются еще по два— три раза в ночное время. И в слу- как обеспечить безаварийную работу флота курс и требует от штурмане» тщательного определения ис числения пути. Во время ту манов поддерживается прямая радиосвязь со штабом провод ки, а в случае обледенения на околку льда выходят не толь ко матросы, и командный со став. На судне достаточно тесное взаимодействие судово дителей с механиками, матро сами по добыче. Штурман не даст хода до тех пор, пока не убедится в том, что на палу бе полный порядок. Дружной, слаженной, без аварийной работе на траулере «Волна» способствует закреп ление кадров. Здесь не только судоводители и механики, но и члены палубной команды ра ботают от 3 до 7 лет, все они отлично знают свой корабль, «ости, сказал, что по рекомен дации судового открытого партийного собрания штурман ский состав корабля взял обя зательство обеспечить в пятой году семилетки безаварийную работу судна. Все штурманы решили бороться за звание ударника коммунистического труда. С рассказами об опыте ма шинных команд, обеспечиваю щих безаварийную работу су довой техники, на совещании выступили старшие механики траулеров «Киров», «Молда вия» тт. Трубецкой, Свирин, второй механик траулера «Ме теор» тов. Прокофьев, третий механик траулера «Гродно» тов. Бородин, Выступивший на совещании капитан траулера «Жиздра» тов. Савинов вновь поднял на болевший вопрос о необходи мости иметь на каждом трау лере газосварочный аппарат. — Будь такой аппарат на траулере «Сом», — сказал тов. Савинов, — ему не потребова лось бы прерывать промысел, идти в Тюва-губу. Экипаж м о р бы своими силами заварить лопнувшую питательную тру бу. На совещании принято ре шение, направленное на обес печение безаварийной работы флота. (Наш спецкор.). Баренцево море, {По радио). ммашыншанванм нием и доказатель ством очковтирательства. Ведь 2 0— 25 тонн рыбы с неба в трюм не упали. Это результат прямой утайки улова, обман товарища, с которым ты вместе делишь радости и трудности промысловой работы. Я не берусь судить, пра вильно или нет поступают ру ководители промысла в Мур манском траловом флоте, когда без их ведома капитан трауле ра не может самостоятельна принять решение о переходе за 30— 50 миль на лучшие кон центрации рыбы. У нас дело обстоит иначе. Мы считаем, что за выполнение плана добычи рыбы экипажем перед государе сгвом отвечает капитан. Поэто му мы не лишаем его инициа тивы. Он волен поступать так, как подсказывают ему опыт, анализ работы судов на разных промысловых банках, наличие ваеров для работы на средник и больших глубинах, уверен ность в том, что он не только выполнит, но и перевыполнит «рейсовое задание. Короче го воря, мы предоставляем капи танам широкую инициативу} дерзай, пожалуйста, идя ва производственный риск, на помни, что этот риск доджем быть оправданным. В работе нашего флота на траловом лову тоже есть суще ственные недостатки. Главны! из них состоит в том, что и f нас, как и в траловом флоте, есть суда, экипажи которых ра ботают ниже своих возможно стей. Моряки средник трауле ров №№ 724, 143, 153 и ря да других могут работать зна чительно лучше и иметь уловы но по тонне за сутки, a m 4— 5 тонн. Как известно, моряки сель дяного флота дружно поддержа ли инициативу моряков Даль него Востока о развертывания соревнования за досрочное вы полнение плана пятого года се* милетки. Экипаж среднего ры боловного траулера № 705 вы ступил инициатором соревно вания за максимальный вылов рыбы на каждого члена экипа жа. В это соревнование сейчас включились промысловики не только промысловых судов, но и плавбаз. Наши моряки стара ются сделать все для того, что бы увеличить вылов рыбы. H t нас подводят судоремонтники. Если они выполнят свои обяза тельства и ускорят ремонт СРТ, мы до конца месяца непремен^ но ликвидируем мартовский недолов па траловом лову и ус пешно выполним квартальный план. Порукой тому является самоотверженный труд наших людей в море, которые напере кор стихии ежесуточно доби ваются высоких уловов. (По радио)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz