Рыбный Мурман. 1963 г. Март.
На строительстве Волго-Балта y r t w f w . v ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ. Строительство Волго-Балта — одного из звеньев глубоководной системы внутренних водных путей европейской части СССР — вступило в решающий период. Недалеко время, когда у гранитных причалов Невы можно будет увидеть белоснежные многопалубные пассажир ские 4 лайнеры, крупнотоннажные грузовые теплоходы, при шедшие с Волги, Камы, Дона и других рек. Мариинская водная система превращается в современную глубоководную артерию — мощный транспортный конвейер между Балтикой и Волгой. Здесь будет семь крупных железо бетонных шлюзов, управляемых автоматически. Скорость про движения грузов на этом водном пути увеличится против су ществующего почти втрое. Весной текущего года будет открыто судоходство по Шек- сне. До этого должны быть завершены работы на Череповец ком гидроузле, создано Череповецкое море с зеркалом в 1670 квадратных километров. В сложных зимних условиях ударными темпами строители Череповецкого гидроузла сооружают шлюз и верхнюю часть здания ГЭС. НА СНИМКЕ: передовики ударной стройки Череповецкого гидроузла (слева направо) м?менщик Александр Сахаров, бе тонщик Николай Иванов и бригадир плотников Николай Тим ченко. Фото А. Жидкова. Фотохроника ТАСС. сменЬі долг всех командиров Од рейс Я работаю капиталом ва сред- О П Ы Т D Ы 6 Q К О В бирать или потравливать вожак. Кем траулере «Березовск» управ- ^ Высвобождение двух—трех че- лелия активного лова морского П п А к Н Р г п R o r - r r > i / n ловек ыбаловства Дальвоетокрыбпрома. М ^ Л Ь Н С Г О D O C T O K U I ' от ма производительного это, безусловно, очень прошлом году мне довелось уча- — важный резерв, стеовать в работе ноябрьского В прошлом году экипаж «Бере- Нленума ЦК КПСС. Помню, вы- трдла и повышения его уловисто- 80века* выловил 21 .208 центне- етупая на Пленуме, Никита Сеір- Сти использовали кабели длиной Р°в Рыбы> сдав ее сортностью геевич Хрущев призвал всех ра- в 25 метров, а для увеличения ^9,9 процента (при плане 80 про- ёотников промышленности как вертикального раскрытия наверх- Чентош)- Годовой план добычи со- иожно лучше выискивать все не- ней подборе ставили до 25 гидро- ставил 148 процентов, использованные резервы пронзвод- динамических кухтылей. По ниж- Однако в нашем управлении ства, экономно расходовать сырье ней же подборе к грунтропу до- есть экипажи, которые работают Шматериалы, бережно относиться полнительно прикрепляли части ®на,®тсльно лучше. К ним отно- к технике. якорной цепи (5— 10 звеньев). сятся коллективы средних трау- Мы, труженики моря, эти ело- Качалось бы по т і я ѵ* и леров «Сеат>>- годовой вылов ко- •а должны понимать так: искать большая пационализапи^ но она ТОр0Г0 с(>став”л свыш« 30 тысяч ■овые, более эффективные методы 1 ^e,ITHeP°B’ «Эридан» (25 тысяч добычи рыбы, неустанно совер- на повышенных скад^тях Вы™в ценп!е^ в)’ «Стрелок» (23 тыся- ■іенствовать орудия лова, по-хо- ^ б Т Г о м о г о to S h ' h S T ч и Ч™тнеР<>в) и »У п и . мйски эксплуатировать промыс- ^ е л и ч и Т Г В э™ году мы поставили ле довое оборудование и механизмы, р ' РЗД собой задачу — выйти б спело внедрять все повое, передо- 1 гада ^5™ 6ыло °*ин РДД с передовыми акипажа- вое... переведено на дрифтерным промы- ш . Верное средство для выпод- PftTl 1 Л 2 и Гілілтѵіп.рѵііі/ onnun n „.... ____ • ____ _____ • Безусловно, как ш у вас, про- «ел 06:1ьдн в Олрторский залив нения этой цели — дальнейшее гсловиков Северного бассейна, у Охотекого вас, рыбаков Приморья, есть еще нем рейсе экипажа вашего судна. г’ Он проходил с 21 декабря 1961 Большую работу в это время года до последних «гисел ноября np0B€jra наши судовые Раі<И(Ш' 1962 года (у нас, дальневосточни- лиза™Ры- 0і™ предложили пу- *ов, продолжительность рейсов, скатель сететрясяои маппиш пе^ - ю « правило, составляет 9— 10 носовую ДУГУ месяцев и даже, бывает, по году). правого ^Р13’ постав* в е™ и Район вашего промысла - Бе- дом с- "Устелем рола сетевыбо- g рингово море. На этот раз мы ра- Р°ЧН()И машины- 970 g ' ботали в Бристольском заливе Ус- вость ва упРавление ^ емя неха" В ловия плавания и добычи рыбы остав1ГГЬ 0Д,И)Г0 человека D тяжелые: плавающие льды, частые старшего мастера добычи. Од- § На судах трало вого флота, да и других флотов бас сейна, в подав ляющем большин стве помощники капитанов и млад шие механики — молодые моря- генными командирами-воспитате- показал неплохие знания, в том ки, недавно окончившие то или лямк. числе и связанные с плаванием иное мореходное училище. Все Основная роль в обучении я по Кольскому заливу. Спустя же они с хорошими деловыми воспитании младшего командного некоторое время, оказалось, что качествами. Это будущие ка- состава принадлежит капитанам и молодой капитан практически ие питаны и старшие механики старшим механикам. Однако дале- был подготовлен к плаванию по современных промысловых ко- ко не все из них с пониманием Кольскому заливу, в результате раблей. Со временем расширятся у всей ответственности выполняют чего смог бы допустить серьез* вих круг писаных и неписаных эту благородную задачу, полагая, ную аварию. Один ли Полинин вя- обязанностей, юридическая и мо- что дело капитана — ловить ры- новат в этом? Конечно, нет. Здесь ральная ответственность. бу, а для воспитания есть помпо- виноваты те капитаны, у которых Права»», обязанностями и от- " Ь Г г Г л Г ' Г ™ ' н ' “ І Полинин BPTVTRftHHrtPTbin паірл*нѵнаскаж- В прошлом году траулер «Нов- Большое значение в обучении , nvifnRfl. HTp7II nnf^iптѵняти я вышел на промысел. Капи- и воспитании помощников капита- Что же касается’ таких руководи- тан после прохода нов и младших механиков имеет те^ей как к аш аанТ сѵ дови сХ - суд5ШМ тРавеРза ма™а Сеть-ІІа- личный пример. У нас много та* нгие мех^іпш? то вамки их іея - “ прош?рил еще раз проложен- ких командиров и руководителей, тельности ^пиве а забот и o t L t - В ЬШ K, F И у ш е л с м о с т а к а н а о т ’ п К О Т О ры х м о ж н о 5 р а т ь п р и м е р - т е м и значитеіьно больше Дых‘ Через век0ТОР°« W ** вах- Это старший механик П. К. Его- шз ч ^наіптельно ^ оо. ь е. тенн0,Му штурману доложили о не- ров, капитаны А. Я. Маклако®, Обьяпняется это мореной специ- обходимости чистки шпигатов в Д. Я. Калюгин, А. С. Стойков и в т е т гол»вдТ \ГжжшТІ>экина- НОСОВОЙ части тРаулеРа- Старший многие другие. Они постоянно за^ Іи % Е мбийнѵю оаботѵ сѵл- помощншс ^ т а н а тов. Мухаев, ботятся о росте своих пцмощни* к і - Іі€ доложив об ЭТ<)М капитану, ков, передают им свой большой вм ѵсложпяется длительностью иРИНЯ,? Решение заита в бухту практическим опыт судоводителя, рое усложняется дл телі нос ью Цыц-НаволоКі стать на якорь и показывают пример подчиненным плавания. произвести чистку шпигатов в труде и поведении. Моряки берут Фактов, характеризующих рабе- (кстати, надобности в чистке в с них пример, во всем им подра* ту руководителей промысловых данмое время никакой не было), жанѵг. судов, мы приводим в этой статье Не зная бухты, Мухаев даже не Но, к сожалению,' не со всех немного, но все они свидетельст- заглянул в лоцию и изменил про- капитанов можно брать пример, вуют о том, насколько необходн- ложенный капитаном курс. В ре- Чему, например, можно было н а ^ мо постоянно развивать деловые зультате траулер сел на мель, читься у бывшего капитана трау* качества и воспитывать высокую Вывод: бывший капитан Киселев лера «Гридино» Булгакова, когда сознательность будущих капита- беспечно отнесся к воспитанию он сам халатно относился к сво пов н старших механиков. Это тем своих помощников, не повышал у им обязанностям? Какой пример более важно, что еще до приход*» них ответственности за поручен- показал Булгаков подчиненным, к рукогодству судном помощники ное дело. когда, получив компас из навига- капитанов и младшие механики Всем известна русская послови- ционной камеры, установил его на должны грамотно осуществлять ца: судне и хотел идти в море без свои обязанности и быть полно- — «Скажи, кто твой друг, и я проверки его мастером-девиатчь скажу, кто ты». Перефразируя Ром? Это грубое нарушение вся- эту пословицу, ваши моряки го- лих правил могло привести судно ворят: «Скажи, под чьим вачалом и экипаж к серьезным последст- ты плавал, и я скажу, какой из виям. тебя работник». Какой подал пример своим под- В справедливости этой послови- чиненным капитан траулера «ІЦу- цы авторы статьи убедились са- ка» Рождественский, когда сам на ми, будучи в рейсе на борту тра- отходе судна в море до того улил- улера «Мурманск». Во время вахт ся, что не мог подняться с койки? старшего и второго помощников Подобное поведение капитанов капитана Дунаева и Коробова в отражается на всей деятельности рулевой и штурманской рубках ча- экипажа и прежде всего на дис- сто были слышны звуки музыки, цишгане моряков. Разве подобные У них быстро и весело проходило капитаны могут быть воспитате- время, зато это было не безопасно лями, если сами нуждаются в для судна и для жизни членов нем? экипажа. А ведь пемало аварий Воспитательной работой среди происходит на флоте как раз из-за моряков обязан заниматься весь штурманов — любителей веселой командный состав. Одпако ато музыки на мостике, когда они практически проводится не везде развесив уши не успевают разо- и хочется показать на таком при браться в обстановке и принима- мере. ют пагубные решения. По выходу в рейс траулера И вот спрашиваешь у Дунаева «Мурманск» помощник капитана и Коробова, с кем вы плавали до по политчасти С. Н. Смирнов по- этого рейса? Отвечают: ручил многим командирам (но ве — На этом судне с капитаном BceJ0 подготовиться и провести Спрытипым. лекции, доклады и беседы. В те- А капитан Спрыгни, как извеет- чеиие первого месяца промыаг по, снят с «Мурманска» за ава- часть из них выступила пере* рийность. членами экипажа. Среди них ка- Летом прошлого года старший питан А. И. Костенко, технолог помощник капитана А. В. Поли- В. А. Краснобаева, рефрижератор ами был выдвинут на должность нь,й механик И. И. Иванов. Но капитана. Это грамотный и две- часть командного состава, которой циплинированный судоводитель, ие было поручено выступить пе на квалификационной комиссии РЗД моряками, сами инициативы в этом благородном деле не про явили. g Организация воспитательной g работы возложена на помполитов, □на партийные организации. Но ка- g питаны и старшие механики дол- gжны понять, что без их активного g участия невозможно сформировать пиз членов экипажа, и особенно из -g командного состава, сознательных gn активных строителей коммуниз- Березовска а _ _ --- 1------- ------- -UVUIWI uivn ІУЛСП11СХ мы а^ и ^го М°РЯ (У восточных бе- проведение в жизнь неиспользо- и , рего®. Камчатки). По приходу в ванных резервов производства, вемало неиспользованных резер-новыи Раі*он промысла силами и. МАСЛОВЕЦ, капитан вов. По мере возможности мы ихэкипажа бьш произведен профи- среднего траулера «Бере- " E S T E S - ^о'послед- Z - ^ Г' - — — і М0Ір ПР0МЫСЛ0В0Г0 оборудования. tanooonDDDDbnoonDDoonoaoDocoDODODrDDDDDDoonooDDODDnoooonoooooaDDODOD'j □□□□□D□□□□□□□□ «нелепые метели. повременно с управлением меха □ □ □ гл-пис ЛГІСЛМ. * ж . п Для улучшения работы орудий низма,,и он отдавал карабшш п°- S лова (трала) мы сделали следую- ВОДЦОВ со стального вожака, иду- g щее. В месте соединения лапок Щег0 -через тРал„овии блок иосовюи S траловой доски с клячевками (мы пр“ ои тРало®°и wrH- g работали раньше без кабелей) по- того’ УпРавление § еташл» вертлюги, , то дал, I нежность при переворачивании ру у’ высвободили траловой доски избежать закручи- от “^«производительной ^работы g и ПИЯ крыльев. В целя, , всличе- ™ 0 ,"°™ ‘"'л('вяа.- Сеичасг в0 1 вил горизонтального ра'крьгшл Т ‘ т т * с т \ ЭТІ S ------------------------ -j ' u o . L , . выполняет штурман. В его обязан- " м I I L С V А V 1 2 Л1 I I Л С И Л TV I w Л %j ш іѵ_ т\ ѵ і ^ W W W W V W P B V _ ---------------- Г J ------------------ --------- ---------— Y • » - ■ * * * « л ѵ л в в л в . ц I . K i l l I ѵ и I V t f l V U U J Q «РЫБНЫП МУРМАН» ноп,ь входит не только удержи- gH 2-й меданик траулера «Медвежьегорск» М. ХАЛЕЕВ эо время nepe-g 2 стр. *ать судне в нужном положении g аттестации командного состава. 4' пма, хороших моряков. g Центральный Комитет КПСС g указывает нам, что партийный Вили хозяйственный руководитель, g какой бы вопрос они ни рассмат- gpивали, должен всякий раз посту- gnaTb так, чтобы воспитывать лю- □дей в духе коммунистической g нравственности, прививать им вы- gcoKMe моральные качества. g А. АНОХИН, главный напн- g тан тралового ф л о т а , На снимке: групповой инженер-теплотехник Г. ЛИТОВ (слева)§ КАРПУЩЕККО, стар-,.. шин механик большого мо розильного траулера «Мур манск». Фото Б. Соколова, g Р а 1963 г. у варядка, HO DO НАДОБНОСТИ ВОД- Шооооооаооооооооооаооооооосоосшаосшооосооооооооооооосюооооссюоосшосг.п
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz