Рыбный Мурман. 1963 г. Март.

На строительстве Волго-Балта y r t w f w . v ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ. Строительство Волго-Балта — одного из звеньев глубоководной системы внутренних водных путей европейской части СССР — вступило в решающий период. Недалеко время, когда у гранитных причалов Невы можно будет увидеть белоснежные многопалубные пассажир­ ские 4 лайнеры, крупнотоннажные грузовые теплоходы, при­ шедшие с Волги, Камы, Дона и других рек. Мариинская водная система превращается в современную глубоководную артерию — мощный транспортный конвейер между Балтикой и Волгой. Здесь будет семь крупных железо­ бетонных шлюзов, управляемых автоматически. Скорость про­ движения грузов на этом водном пути увеличится против су­ ществующего почти втрое. Весной текущего года будет открыто судоходство по Шек- сне. До этого должны быть завершены работы на Череповец­ ком гидроузле, создано Череповецкое море с зеркалом в 1670 квадратных километров. В сложных зимних условиях ударными темпами строители Череповецкого гидроузла сооружают шлюз и верхнюю часть здания ГЭС. НА СНИМКЕ: передовики ударной стройки Череповецкого гидроузла (слева направо) м?менщик Александр Сахаров, бе­ тонщик Николай Иванов и бригадир плотников Николай Тим­ ченко. Фото А. Жидкова. Фотохроника ТАСС. сменЬі долг всех командиров Од рейс Я работаю капиталом ва сред- О П Ы Т D Ы 6 Q К О В бирать или потравливать вожак. Кем траулере «Березовск» управ- ^ Высвобождение двух—трех че- лелия активного лова морского П п А к Н Р г п R o r - r r > i / n ловек ыбаловства Дальвоетокрыбпрома. М ^ Л Ь Н С Г О D O C T O K U I ' от ма производительного это, безусловно, очень прошлом году мне довелось уча- — важный резерв, стеовать в работе ноябрьского В прошлом году экипаж «Бере- Нленума ЦК КПСС. Помню, вы- трдла и повышения его уловисто- 80века* выловил 21 .208 центне- етупая на Пленуме, Никита Сеір- Сти использовали кабели длиной Р°в Рыбы> сдав ее сортностью геевич Хрущев призвал всех ра- в 25 метров, а для увеличения ^9,9 процента (при плане 80 про- ёотников промышленности как вертикального раскрытия наверх- Чентош)- Годовой план добычи со- иожно лучше выискивать все не- ней подборе ставили до 25 гидро- ставил 148 процентов, использованные резервы пронзвод- динамических кухтылей. По ниж- Однако в нашем управлении ства, экономно расходовать сырье ней же подборе к грунтропу до- есть экипажи, которые работают Шматериалы, бережно относиться полнительно прикрепляли части ®на,®тсльно лучше. К ним отно- к технике. якорной цепи (5— 10 звеньев). сятся коллективы средних трау- Мы, труженики моря, эти ело- Качалось бы по т і я ѵ* и леров «Сеат>>- годовой вылов ко- •а должны понимать так: искать большая пационализапи^ но она ТОр0Г0 с(>став”л свыш« 30 тысяч ■овые, более эффективные методы 1 ^e,ITHeP°B’ «Эридан» (25 тысяч добычи рыбы, неустанно совер- на повышенных скад^тях Вы™в ценп!е^ в)’ «Стрелок» (23 тыся- ■іенствовать орудия лова, по-хо- ^ б Т Г о м о г о to S h ' h S T ч и Ч™тнеР<>в) и »У п и . мйски эксплуатировать промыс- ^ е л и ч и Т Г В э™ году мы поставили ле­ довое оборудование и механизмы, р ' РЗД собой задачу — выйти б спело внедрять все повое, передо- 1 гада ^5™ 6ыло °*ин РДД с передовыми акипажа- вое... переведено на дрифтерным промы- ш . Верное средство для выпод- PftTl 1 Л 2 и Гілілтѵіп.рѵііі/ onnun n „.... ____ • ____ _____ • Безусловно, как ш у вас, про- «ел 06:1ьдн в Олрторский залив нения этой цели — дальнейшее гсловиков Северного бассейна, у Охотекого вас, рыбаков Приморья, есть еще нем рейсе экипажа вашего судна. г’ Он проходил с 21 декабря 1961 Большую работу в это время года до последних «гисел ноября np0B€jra наши судовые Раі<И(Ш' 1962 года (у нас, дальневосточни- лиза™Ры- 0і™ предложили пу- *ов, продолжительность рейсов, скатель сететрясяои маппиш пе^ - ю « правило, составляет 9— 10 носовую ДУГУ месяцев и даже, бывает, по году). правого ^Р13’ постав* в е™ и Район вашего промысла - Бе- дом с- "Устелем рола сетевыбо- g рингово море. На этот раз мы ра- Р°ЧН()И машины- 970 g ' ботали в Бристольском заливе Ус- вость ва упРавление ^ емя неха" В ловия плавания и добычи рыбы остав1ГГЬ 0Д,И)Г0 человека D тяжелые: плавающие льды, частые старшего мастера добычи. Од- § На судах трало­ вого флота, да и других флотов бас­ сейна, в подав­ ляющем большин­ стве помощники капитанов и млад­ шие механики — молодые моря- генными командирами-воспитате- показал неплохие знания, в том ки, недавно окончившие то или лямк. числе и связанные с плаванием иное мореходное училище. Все Основная роль в обучении я по Кольскому заливу. Спустя же они с хорошими деловыми воспитании младшего командного некоторое время, оказалось, что качествами. Это будущие ка- состава принадлежит капитанам и молодой капитан практически ие питаны и старшие механики старшим механикам. Однако дале- был подготовлен к плаванию по современных промысловых ко- ко не все из них с пониманием Кольскому заливу, в результате раблей. Со временем расширятся у всей ответственности выполняют чего смог бы допустить серьез* вих круг писаных и неписаных эту благородную задачу, полагая, ную аварию. Один ли Полинин вя- обязанностей, юридическая и мо- что дело капитана — ловить ры- новат в этом? Конечно, нет. Здесь ральная ответственность. бу, а для воспитания есть помпо- виноваты те капитаны, у которых Права»», обязанностями и от- " Ь Г г Г л Г ' Г ™ ' н ' “ І Полинин BPTVTRftHHrtPTbin паірл*нѵнаскаж- В прошлом году траулер «Нов- Большое значение в обучении , nvifnRfl. HTp7II nnf^iптѵняти я вышел на промысел. Капи- и воспитании помощников капита- Что же касается’ таких руководи- тан после прохода нов и младших механиков имеет те^ей как к аш аанТ сѵ дови сХ - суд5ШМ тРавеРза ма™а Сеть-ІІа- личный пример. У нас много та* нгие мех^іпш? то вамки их іея - “ прош?рил еще раз проложен- ких командиров и руководителей, тельности ^пиве а забот и o t L t - В ЬШ K, F И у ш е л с м о с т а к а н а о т ’ п К О Т О ры х м о ж н о 5 р а т ь п р и м е р - т е м и значитеіьно больше Дых‘ Через век0ТОР°« W ** вах- Это старший механик П. К. Его- шз ч ^наіптельно ^ оо. ь е. тенн0,Му штурману доложили о не- ров, капитаны А. Я. Маклако®, Обьяпняется это мореной специ- обходимости чистки шпигатов в Д. Я. Калюгин, А. С. Стойков и в т е т гол»вдТ \ГжжшТІ>экина- НОСОВОЙ части тРаулеРа- Старший многие другие. Они постоянно за^ Іи % Е мбийнѵю оаботѵ сѵл- помощншс ^ т а н а тов. Мухаев, ботятся о росте своих пцмощни* к і - Іі€ доложив об ЭТ<)М капитану, ков, передают им свой большой вм ѵсложпяется длительностью иРИНЯ,? Решение заита в бухту практическим опыт судоводителя, рое усложняется дл телі нос ью Цыц-НаволоКі стать на якорь и показывают пример подчиненным плавания. произвести чистку шпигатов в труде и поведении. Моряки берут Фактов, характеризующих рабе- (кстати, надобности в чистке в с них пример, во всем им подра* ту руководителей промысловых данмое время никакой не было), жанѵг. судов, мы приводим в этой статье Не зная бухты, Мухаев даже не Но, к сожалению,' не со всех немного, но все они свидетельст- заглянул в лоцию и изменил про- капитанов можно брать пример, вуют о том, насколько необходн- ложенный капитаном курс. В ре- Чему, например, можно было н а ^ мо постоянно развивать деловые зультате траулер сел на мель, читься у бывшего капитана трау* качества и воспитывать высокую Вывод: бывший капитан Киселев лера «Гридино» Булгакова, когда сознательность будущих капита- беспечно отнесся к воспитанию он сам халатно относился к сво­ пов н старших механиков. Это тем своих помощников, не повышал у им обязанностям? Какой пример более важно, что еще до приход*» них ответственности за поручен- показал Булгаков подчиненным, к рукогодству судном помощники ное дело. когда, получив компас из навига- капитанов и младшие механики Всем известна русская послови- ционной камеры, установил его на должны грамотно осуществлять ца: судне и хотел идти в море без свои обязанности и быть полно- — «Скажи, кто твой друг, и я проверки его мастером-девиатчь скажу, кто ты». Перефразируя Ром? Это грубое нарушение вся- эту пословицу, ваши моряки го- лих правил могло привести судно ворят: «Скажи, под чьим вачалом и экипаж к серьезным последст- ты плавал, и я скажу, какой из виям. тебя работник». Какой подал пример своим под- В справедливости этой послови- чиненным капитан траулера «ІЦу- цы авторы статьи убедились са- ка» Рождественский, когда сам на ми, будучи в рейсе на борту тра- отходе судна в море до того улил- улера «Мурманск». Во время вахт ся, что не мог подняться с койки? старшего и второго помощников Подобное поведение капитанов капитана Дунаева и Коробова в отражается на всей деятельности рулевой и штурманской рубках ча- экипажа и прежде всего на дис- сто были слышны звуки музыки, цишгане моряков. Разве подобные У них быстро и весело проходило капитаны могут быть воспитате- время, зато это было не безопасно лями, если сами нуждаются в для судна и для жизни членов нем? экипажа. А ведь пемало аварий Воспитательной работой среди происходит на флоте как раз из-за моряков обязан заниматься весь штурманов — любителей веселой командный состав. Одпако ато музыки на мостике, когда они практически проводится не везде развесив уши не успевают разо- и хочется показать на таком при­ браться в обстановке и принима- мере. ют пагубные решения. По выходу в рейс траулера И вот спрашиваешь у Дунаева «Мурманск» помощник капитана и Коробова, с кем вы плавали до по политчасти С. Н. Смирнов по- этого рейса? Отвечают: ручил многим командирам (но ве — На этом судне с капитаном BceJ0 подготовиться и провести Спрытипым. лекции, доклады и беседы. В те- А капитан Спрыгни, как извеет- чеиие первого месяца промыаг по, снят с «Мурманска» за ава- часть из них выступила пере* рийность. членами экипажа. Среди них ка- Летом прошлого года старший питан А. И. Костенко, технолог помощник капитана А. В. Поли- В. А. Краснобаева, рефрижератор­ ами был выдвинут на должность нь,й механик И. И. Иванов. Но капитана. Это грамотный и две- часть командного состава, которой циплинированный судоводитель, ие было поручено выступить пе­ на квалификационной комиссии РЗД моряками, сами инициативы в этом благородном деле не про­ явили. g Организация воспитательной g работы возложена на помполитов, □на партийные организации. Но ка- g питаны и старшие механики дол- gжны понять, что без их активного g участия невозможно сформировать пиз членов экипажа, и особенно из -g командного состава, сознательных gn активных строителей коммуниз- Березовска а _ _ --- 1------- ------- -UVUIWI uivn ІУЛСП11СХ мы а^ и ^го М°РЯ (У восточных бе- проведение в жизнь неиспользо- и , рего®. Камчатки). По приходу в ванных резервов производства, вемало неиспользованных резер-новыи Раі*он промысла силами и. МАСЛОВЕЦ, капитан вов. По мере возможности мы ихэкипажа бьш произведен профи- среднего траулера «Бере- " E S T E S - ^о'послед- Z - ^ Г' - — — і М0Ір ПР0МЫСЛ0В0Г0 оборудования. tanooonDDDDbnoonDDoonoaoDocoDODODrDDDDDDoonooDDODDnoooonoooooaDDODOD'j □□□□□D□□□□□□□□ «нелепые метели. повременно с управлением меха □ □ □ гл-пис ЛГІСЛМ. * ж . п Для улучшения работы орудий низма,,и он отдавал карабшш п°- S лова (трала) мы сделали следую- ВОДЦОВ со стального вожака, иду- g щее. В месте соединения лапок Щег0 -через тРал„овии блок иосовюи S траловой доски с клячевками (мы пр“ ои тРало®°и wrH- g работали раньше без кабелей) по- того’ УпРавление § еташл» вертлюги, , то дал, I нежность при переворачивании ру у’ высвободили траловой доски избежать закручи- от “^«производительной ^работы g и ПИЯ крыльев. В целя, , всличе- ™ 0 ,"°™ ‘"'л('вяа.- Сеичасг в0 1 вил горизонтального ра'крьгшл Т ‘ т т * с т \ ЭТІ S ------------------------ -j ' u o . L , . выполняет штурман. В его обязан- " м I I L С V А V 1 2 Л1 I I Л С И Л TV I w Л %j ш іѵ_ т\ ѵ і ^ W W W W V W P B V _ ---------------- Г J ------------------ --------- ---------— Y • » - ■ * * * « л ѵ л в в л в . ц I . K i l l I ѵ и I V t f l V U U J Q «РЫБНЫП МУРМАН» ноп,ь входит не только удержи- gH 2-й меданик траулера «Медвежьегорск» М. ХАЛЕЕВ эо время nepe-g 2 стр. *ать судне в нужном положении g аттестации командного состава. 4' пма, хороших моряков. g Центральный Комитет КПСС g указывает нам, что партийный Вили хозяйственный руководитель, g какой бы вопрос они ни рассмат- gpивали, должен всякий раз посту- gnaTb так, чтобы воспитывать лю- □дей в духе коммунистической g нравственности, прививать им вы- gcoKMe моральные качества. g А. АНОХИН, главный напн- g тан тралового ф л о т а , На снимке: групповой инженер-теплотехник Г. ЛИТОВ (слева)§ КАРПУЩЕККО, стар-,.. шин механик большого мо­ розильного траулера «Мур­ манск». Фото Б. Соколова, g Р а 1963 г. у варядка, HO DO НАДОБНОСТИ ВОД- Шооооооаооооооооооаооооооосоосшаосшооосооооооооооооосюооооссюоосшосг.п

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz