Рыбный Мурман. 1963 г. Март.
ДНЕВНИК ПРОМЫСЛА Положение на промысле в ближних районах оставалось в последние дни тревожным. Большинство судов, промышля ющих в Баренцевом море, су точных заданий не выполняют. Особенно плохо работали в эти дни траулеры «Юг», «Алупка», «Украина», «Лавна», «Гатчи на» и другие. Из-за крайней неравномерно сти в работе экипажей кораб лей выполнение суточных зада ний в целом по траловому фло ту срывается. Вместо 20 тысяч центнеров по плану 13 марта было добыто лишь 15 ТЫфІЧ центнеров, 14 марта — 10828 центнеров. А как дела обстоят у «Мур- мансельди»? 13 марта сельдя ной флот ш целом перекрыл су точное задание более чем на 650 центнеров. 14 марта при суточном задании в 4230 цент неров добыто лишь немногим более 2 тысяч центнеров. Промысловики бассейна! Ва ша боевая задача — обеспе чить безусловное выполнение и перевыполнение суточных зада ний по каждому кораблю в от дельности с тем, чтобы во вто- половине марта покрыть задолженность, имеющуюся с начала года, и обеспечить бе зусловное выполнение кварталь ного задания. ПОСТАВКИ В МАРТЕ За первые 13 дней марта в счет поставок отгружено І6.421 тонна рыбной продукции при задании 19,5 тысячи тонн. За долженность за это время по поставкам составила 3 тысячи тонн. В среднем за сутки тружени ки рыбного Мурмана должны отправлять стране 1500 тонн продукции. Это задание не вы полняется. Например, 14 марта было отгружено только 1410 тонн. Один за другим возвращаются в порт корабли. Позади штормы, напряженные промысловые будни. Особенно радостно возвращение для тех, кто хорошо поработал в море, — например, так, как моряки траулера «Миргород», о которых идет речь в корреспонденции «Первые!». Пролетарии веек стран, соединяйтесьf П Р Е К Р А Т И Т Ь Р Е З Н Ю В И Р А К Е ! ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 10-й гѵ к к п т а іа u a nT» юд? r № 33 (1214) СУББОТА, 16 марта 1963 г. Цена 2 кол. Траулер «Некрасов» держит ■ курс на Лабрадор. Экипаж го- j товит вое необходимое к ус- ■ пешному ведению промысла с 5 тем, чтобы д о с т о й н а встретить £ приближающийся Первомай. Однако мирный труд моря- ■ 'ков омрачают кровавые собы- : тия в Ираке. На коірабле со- ш столлюя митинг, на котором I члены экипажа высказали ■ слова гнева, возмущения пре- S следованием иракских патрио тов и осудили их палачей. О этом говорили машинист рыбо мучной установки тов. Нота пов, матрос тов. Вульцев старший помощник капитан тов. Калашников и другие. Моряки единодушно приня ли решение, в котором потре бывали прекратить юровоиро литие в Ираке. По поручению экипажа: ЕЛФИМОВ, капитан, МЕР КУЛОВ, помполит. Поздним вечером 13 марта к причалам рыбного порта пришвар товался траулер «Миргород». Ра достными сошли на берег моряки этого корабля. Еще бы! Первыми в этом году они доставили в порт полный груз рыбы. И это — при той сложной обстановке, какая с самого начала года держится на промысле, когда большинство эки пажей сообщают на берег о невы полненных заданиях. Капитан траулера «Миргород» Николай Давидович Полукаров рассказывает: П Е Р В — Рейс продолжался с 13 фе враля по 13 марта. Когда уходили кз порта, знали, что обстановка в море чрезвычайно сложная, что флот с первых дней нового года отстает. На своем судовом собрании мо ряки нашего судна обсудили свои задачи. После горячего разговора о том, что в такую грудную пору мы просто ife имеом морального — Вон, наконец-то, ідет он, лидер флотаI — сказал кто-то из встре чающих. Эти с л о в а ,— «лидер флота», произнесенные с какой-то особой гордостью и восхищением, никак не вязались с внешним видом под ходящего к причалам судна: уж очень маленьким, невзрачным ка зался он в сравнении с корабля ми , стоящими в порту. Но ведь не даром же говорят: мал золотник да дорог. ...С первых дней нового года в управление сельдяного флота ста ли поступать радостные вести о работе промысловых судов. Как из Баренцева моря, так и из райо на Северной Атлантики сообщали, что промысел ведется успешно, суточное задание перекрывается в полтора—два раза. И особенно от мечалась хорошая работа экипа жа среднего траулера № 420. У него что ни дрейф, то на борт под нято 10, 15, 20 тонн. А однажды (это было как раз в первый день января) моряки выловили 43 тон ны сельди. Это при суточном-то з а дании три тонны! Неплохо шли., дела у 420-го и в феврале. Сверх ,месячного задания было добыто 320 центнеров сель ди. А в целом за все .время, что траулер пробыл на промысле, экипаж выловил 4.700 центнеров сельди вместо 2.890 центнеров, как намечалось заданием на рейс. Немало морских просторов из бороздил траулер в этом, послед нем рейсе. Промысел начали ве сти в районе острова Ян-Майен, потом перешли к Фарерским ост ровам, а под конец промышляли у берегов Норвегии. Сколько бессонных ночей за это время провел у эхолота капитан судна Александр Петрович Моро зов! Нередко, укутавшись потеп лее, он д о , утра, просиживал в штурманской рубаде, «нащупывая» Х О РОШ И Й С ТА РТ плотные косяки рыбы. А сколько трудов в л о ж и л и на подготовку по рядков, выметку, выборку сетей и уборку рыбы мастера лова Нико^ лай Абросимов, Валентин Сиваш, матросы Николай Белкин, Алек сандр Томазлыкарь, Василий Па- пусенко, боцман Николай Смирнов и остальные члены команды! Нель зя не отметить и старательное от ношение к делу со стороны рыб- мастера Петра Денисова. Вся ры ба, выловленная экипажем СРТ- 420, принята сортностью на два процента выше плановой. Надолго запомнится морякам траулера тот день, когда в сетях оказалось 43 тонны сельди. Нака нуне, «облазив» чуть ли не весь квадрат, капитан обнаружил большое скопление сельди. Быстро выметав порядок, моряки ушли от дыхать. Не спалось в ту ночь лишь старшему мастеру лова Ни колаю Абросимову. В два часа ночи он спустился на нижнюю па лубу, чтобы проверить, «как ло вится рыба». Выбрав первую сеть, он поразился обилию сельди, з а стрявшей в ячеях. Ориентировоч но, на глаз, прикинул: не меньше чем полтонны только в первой сет ке, а что же делается в осталь ных? Немедленно на судне был объяв лен аврал. Вместе с матросами вы шли на палубу й механики, и штурманы, и даже радист Иван Алешин с поваром Иваном Ивано вым, которых обычно к подвахте не привлекали, но на этот раз они сами изъявили желание помочь товарищам быстрее убрать бога тый улов. И работа закипела. Ко роткие перерывы делали лишь на завтрак, обед и ужин. До восьми часов' вечері вся ріыба была з а тарена в бочки. ' • • * » Вот так же дружно работали моряки и тогда, когда боцман Ни колай Смирнов — любимец коман ды — обратился к экипажу с просьбой в один из солнечных дней привести в порядок палубную надстройку и все судовые поме щения. Подготовку к покраске вели исподволь: в свободное от основных дел время матросы производили очистку крася щейся поверхности от ржавчи ны, тут же сразу сурочили. А ко гда был подготовлен фронт работ, все сразу взялись за кисти и за один день привели судно в надле жащий порядок. Находясь в море, экипаж СРТ- 420 узнал о замечательном почи не моряков траулера «Борислав». Обсудив их вызов — бороться за максимальный вылов рыбы на каждого члена экипажа, команда 420-го горячо поддержала эту инициативу и приняла решение добиться вылова на каждого че ловека но 420 центнеров сельди. Сейчас на счету каждого уже есть по 160 центнеров. Что ж, для . н а чала неплохо! ...Развернувшись, траулер плав но подходит к причалу. Поданы концы швартовых, и спустя не сколько минут он застывает у причала. На борт судна поднима ется начальник флота Г. М. Боро дулин, заместитель секретаря парт кома И. И. Скороход, председа тель базового комитета Ю. А. Фирсов. Они поздравляют капита на и экипаж с благополучным воз вращением в порт, с большой тру довой победой. Потом вся коман да собралась в салоне, где еще долго продолжалась беседа о ра боте экипажа в этом последнем рейсе, В. ВЛАДИМИРОВ. рабля. Тут надо отдать должное нашей машинной команде, кото рая состоит из таких отличных умельцев, мастеров своего деда, как старший машинист тов. Гон чаров, котельный машинист тов. Варанов и другие. Образцовая ра бота коллектива машинной коман ды позволила нам в январе и фав- ралѳ обеспечить два безремонтные стоянки в порту. Капитан Н. Д. Полуисаров вы сказал интересное предложение. Отметив, что таких кораблей, как «Миргород», немало в траловом флоте, он указал: — Следовало бы к таким судам, имеющим отличное поисковое обо рудование, прикрепить те суда, на которых хороших поисковых при боров не имеется. Такие группы следует создавать небольшими —< не более пяти кораблей. Эффект, уверен, получился бы самый по ложительный. Лично я от имени нашего экипажа могу оказать, что наш коллектив с удовольствием участвовал бы в работе одной из таких «пятерок» и оказывал су дам своей группы всю ту помощь, какал бы от нас потребовалась. Вместе с нашим кораблем в порт вернулся траулер «Молодечно». На его борту тоже полный груз рыбы. К таких экипажей у нас не один на флоте. И каждый из них мог бы возглавить свою «пя терку» с тем, чтобы шефствовать над отстающими кораблями кевас- редстванно на промысле. Предложение тов. Нолукарояа заслуживает самого серьезного внимания. Оно перекликается с теми предложениями, какие были высказаны на занятей школы пе редового опыта, состоявшемся в Баренцевом море 10 марта этого года и отчет о котором был опуб ликован в прошлом 'номере газеты «Рыбный Мурман». А. СЕРГЕ£В. ПРОФСОЮЗНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ ФЛОТОВ Вчера состоялись профсоюзные конференция тра-эвого и сель дяного флотов. Делегаты обеих конференций зислуцІа?!и отчеты базовых комитетов. Избран новый состав базовых кошітетов проф союза. Подробные отчеты о конференциях будут опубликованы ■ ближайших номерах газеты. права сдаваться перед трудностя ми, отставать, приняли решение— в порт обязательно вернуться с победой. А трудности на промысле жда ли нас такие, что временами туго приходилось всем на судне. Штормы, морозы. Поднятую на борт рыбу все время приходилось укрывать, чтобы она не испорти лась. Обрабатывать ее в таких условиях было неимоверно труд но. Но в нашем коллективе подо брались дружные моіряки, люди, умеющие не терять духа при лю бых условиях. Это— старший ма стер по добыче рыбы тов. Петри- пгин, мастер по обработке тов. Мар тин, матросы тт. Шмелев, Люби мов, Астапенко, Григорьев, кон сервный мастер тов. Еарягин и другие. Работали мы на Мурманском языке, на Финмаркенккой базе. Шла ровная, крупная треска. За мастерами по добыче дело не стоя ло. Они успевали обеспечивать па лубу рыбой в достаточном количе стве. И тут уж все зависело от об работчиков. Они, надо оказать, то же не подкачали. Хотя мороз и свирепствовал, успевали обраба тывать всю поднимаемую на борт рыбу л самые краткие сроки. Ко нечно, на помощь приходили при этом все, кто был свободен от вахты. Всего при задании на ре&с в 174 тонны доставили в порт 210 топя рыбы, выработали 15 тысяч 600 банок консервов, 4 тонны жи ра, 22 тонны рыбной муки. Благодаря этому нашему эки пажу остается добыть еще всего лишь 50 тонн, чтобы завершить квартальный план. С этой зада чей мы, безусловно, справимся. Наши успехи были бы немысли мы без четкой, бесперебойной ра боты всех машин и механизмов ко-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz