Рыбный Мурман. 1963 г. Март.

ДНЕВНИК ПРОМЫСЛА Положение на промысле в ближних районах оставалось в последние дни тревожным. Большинство судов, промышля­ ющих в Баренцевом море, су­ точных заданий не выполняют. Особенно плохо работали в эти дни траулеры «Юг», «Алупка», «Украина», «Лавна», «Гатчи­ на» и другие. Из-за крайней неравномерно­ сти в работе экипажей кораб­ лей выполнение суточных зада­ ний в целом по траловому фло­ ту срывается. Вместо 20 тысяч центнеров по плану 13 марта было добыто лишь 15 ТЫфІЧ центнеров, 14 марта — 10828 центнеров. А как дела обстоят у «Мур- мансельди»? 13 марта сельдя­ ной флот ш целом перекрыл су­ точное задание более чем на 650 центнеров. 14 марта при суточном задании в 4230 цент­ неров добыто лишь немногим более 2 тысяч центнеров. Промысловики бассейна! Ва­ ша боевая задача — обеспе­ чить безусловное выполнение и перевыполнение суточных зада­ ний по каждому кораблю в от­ дельности с тем, чтобы во вто- половине марта покрыть задолженность, имеющуюся с начала года, и обеспечить бе­ зусловное выполнение кварталь­ ного задания. ПОСТАВКИ В МАРТЕ За первые 13 дней марта в счет поставок отгружено І6.421 тонна рыбной продукции при задании 19,5 тысячи тонн. За­ долженность за это время по поставкам составила 3 тысячи тонн. В среднем за сутки тружени­ ки рыбного Мурмана должны отправлять стране 1500 тонн продукции. Это задание не вы­ полняется. Например, 14 марта было отгружено только 1410 тонн. Один за другим возвращаются в порт корабли. Позади штормы, напряженные промысловые будни. Особенно радостно возвращение для тех, кто хорошо поработал в море, — например, так, как моряки траулера «Миргород», о которых идет речь в корреспонденции «Первые!». Пролетарии веек стран, соединяйтесьf П Р Е К Р А Т И Т Ь Р Е З Н Ю В И Р А К Е ! ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 10-й гѵ к к п т а іа u a nT» юд? r № 33 (1214) СУББОТА, 16 марта 1963 г. Цена 2 кол. Траулер «Некрасов» держит ■ курс на Лабрадор. Экипаж го- j товит вое необходимое к ус- ■ пешному ведению промысла с 5 тем, чтобы д о с т о й н а встретить £ приближающийся Первомай. Однако мирный труд моря- ■ 'ков омрачают кровавые собы- : тия в Ираке. На коірабле со- ш столлюя митинг, на котором I члены экипажа высказали ■ слова гнева, возмущения пре- S следованием иракских патрио­ тов и осудили их палачей. О этом говорили машинист рыбо мучной установки тов. Нота пов, матрос тов. Вульцев старший помощник капитан тов. Калашников и другие. Моряки единодушно приня ли решение, в котором потре бывали прекратить юровоиро литие в Ираке. По поручению экипажа: ЕЛФИМОВ, капитан, МЕР КУЛОВ, помполит. Поздним вечером 13 марта к причалам рыбного порта пришвар­ товался траулер «Миргород». Ра­ достными сошли на берег моряки этого корабля. Еще бы! Первыми в этом году они доставили в порт полный груз рыбы. И это — при той сложной обстановке, какая с самого начала года держится на промысле, когда большинство эки­ пажей сообщают на берег о невы­ полненных заданиях. Капитан траулера «Миргород» Николай Давидович Полукаров рассказывает: П Е Р В — Рейс продолжался с 13 фе­ враля по 13 марта. Когда уходили кз порта, знали, что обстановка в море чрезвычайно сложная, что флот с первых дней нового года отстает. На своем судовом собрании мо­ ряки нашего судна обсудили свои задачи. После горячего разговора о том, что в такую грудную пору мы просто ife имеом морального — Вон, наконец-то, ідет он, лидер флотаI — сказал кто-то из встре­ чающих. Эти с л о в а ,— «лидер флота», произнесенные с какой-то особой гордостью и восхищением, никак не вязались с внешним видом под­ ходящего к причалам судна: уж очень маленьким, невзрачным ка ­ зался он в сравнении с корабля­ ми , стоящими в порту. Но ведь не даром же говорят: мал золотник да дорог. ...С первых дней нового года в управление сельдяного флота ста­ ли поступать радостные вести о работе промысловых судов. Как из Баренцева моря, так и из райо­ на Северной Атлантики сообщали, что промысел ведется успешно, суточное задание перекрывается в полтора—два раза. И особенно от­ мечалась хорошая работа экипа­ жа среднего траулера № 420. У него что ни дрейф, то на борт под­ нято 10, 15, 20 тонн. А однажды (это было как раз в первый день января) моряки выловили 43 тон­ ны сельди. Это при суточном-то з а ­ дании три тонны! Неплохо шли., дела у 420-го и в феврале. Сверх ,месячного задания было добыто 320 центнеров сель­ ди. А в целом за все .время, что траулер пробыл на промысле, экипаж выловил 4.700 центнеров сельди вместо 2.890 центнеров, как намечалось заданием на рейс. Немало морских просторов из­ бороздил траулер в этом, послед­ нем рейсе. Промысел начали ве­ сти в районе острова Ян-Майен, потом перешли к Фарерским ост­ ровам, а под конец промышляли у берегов Норвегии. Сколько бессонных ночей за это время провел у эхолота капитан судна Александр Петрович Моро­ зов! Нередко, укутавшись потеп­ лее, он д о , утра, просиживал в штурманской рубаде, «нащупывая» Х О РОШ И Й С ТА РТ плотные косяки рыбы. А сколько трудов в л о ж и л и на подготовку по­ рядков, выметку, выборку сетей и уборку рыбы мастера лова Нико^ лай Абросимов, Валентин Сиваш, матросы Николай Белкин, Алек­ сандр Томазлыкарь, Василий Па- пусенко, боцман Николай Смирнов и остальные члены команды! Нель­ зя не отметить и старательное от­ ношение к делу со стороны рыб- мастера Петра Денисова. Вся ры­ ба, выловленная экипажем СРТ- 420, принята сортностью на два процента выше плановой. Надолго запомнится морякам траулера тот день, когда в сетях оказалось 43 тонны сельди. Нака­ нуне, «облазив» чуть ли не весь квадрат, капитан обнаружил большое скопление сельди. Быстро выметав порядок, моряки ушли от­ дыхать. Не спалось в ту ночь лишь старшему мастеру лова Ни­ колаю Абросимову. В два часа ночи он спустился на нижнюю па­ лубу, чтобы проверить, «как ло­ вится рыба». Выбрав первую сеть, он поразился обилию сельди, з а ­ стрявшей в ячеях. Ориентировоч­ но, на глаз, прикинул: не меньше чем полтонны только в первой сет­ ке, а что же делается в осталь­ ных? Немедленно на судне был объяв­ лен аврал. Вместе с матросами вы­ шли на палубу й механики, и штурманы, и даже радист Иван Алешин с поваром Иваном Ивано­ вым, которых обычно к подвахте не привлекали, но на этот раз они сами изъявили желание помочь товарищам быстрее убрать бога­ тый улов. И работа закипела. Ко­ роткие перерывы делали лишь на завтрак, обед и ужин. До восьми часов' вечері вся ріыба была з а ­ тарена в бочки. ' • • * » Вот так же дружно работали моряки и тогда, когда боцман Ни­ колай Смирнов — любимец коман­ ды — обратился к экипажу с просьбой в один из солнечных дней привести в порядок палубную надстройку и все судовые поме­ щения. Подготовку к покраске вели исподволь: в свободное от основных дел время матросы производили очистку крася­ щейся поверхности от ржавчи­ ны, тут же сразу сурочили. А ко­ гда был подготовлен фронт работ, все сразу взялись за кисти и за один день привели судно в надле­ жащий порядок. Находясь в море, экипаж СРТ- 420 узнал о замечательном почи­ не моряков траулера «Борислав». Обсудив их вызов — бороться за максимальный вылов рыбы на каждого члена экипажа, команда 420-го горячо поддержала эту инициативу и приняла решение добиться вылова на каждого че­ ловека но 420 центнеров сельди. Сейчас на счету каждого уже есть по 160 центнеров. Что ж, для . н а ­ чала неплохо! ...Развернувшись, траулер плав­ но подходит к причалу. Поданы концы швартовых, и спустя не­ сколько минут он застывает у причала. На борт судна поднима­ ется начальник флота Г. М. Боро­ дулин, заместитель секретаря парт­ кома И. И. Скороход, председа­ тель базового комитета Ю. А. Фирсов. Они поздравляют капита­ на и экипаж с благополучным воз­ вращением в порт, с большой тру­ довой победой. Потом вся коман­ да собралась в салоне, где еще долго продолжалась беседа о ра­ боте экипажа в этом последнем рейсе, В. ВЛАДИМИРОВ. рабля. Тут надо отдать должное нашей машинной команде, кото­ рая состоит из таких отличных умельцев, мастеров своего деда, как старший машинист тов. Гон­ чаров, котельный машинист тов. Варанов и другие. Образцовая ра­ бота коллектива машинной коман­ ды позволила нам в январе и фав- ралѳ обеспечить два безремонтные стоянки в порту. Капитан Н. Д. Полуисаров вы­ сказал интересное предложение. Отметив, что таких кораблей, как «Миргород», немало в траловом флоте, он указал: — Следовало бы к таким судам, имеющим отличное поисковое обо­ рудование, прикрепить те суда, на которых хороших поисковых при­ боров не имеется. Такие группы следует создавать небольшими —< не более пяти кораблей. Эффект, уверен, получился бы самый по­ ложительный. Лично я от имени нашего экипажа могу оказать, что наш коллектив с удовольствием участвовал бы в работе одной из таких «пятерок» и оказывал су­ дам своей группы всю ту помощь, какал бы от нас потребовалась. Вместе с нашим кораблем в порт вернулся траулер «Молодечно». На его борту тоже полный груз рыбы. К таких экипажей у нас не один на флоте. И каждый из них мог бы возглавить свою «пя­ терку» с тем, чтобы шефствовать над отстающими кораблями кевас- редстванно на промысле. Предложение тов. Нолукарояа заслуживает самого серьезного внимания. Оно перекликается с теми предложениями, какие были высказаны на занятей школы пе­ редового опыта, состоявшемся в Баренцевом море 10 марта этого года и отчет о котором был опуб­ ликован в прошлом 'номере газеты «Рыбный Мурман». А. СЕРГЕ£В. ПРОФСОЮЗНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ ФЛОТОВ Вчера состоялись профсоюзные конференция тра-эвого и сель­ дяного флотов. Делегаты обеих конференций зислуцІа?!и отчеты базовых комитетов. Избран новый состав базовых кошітетов проф­ союза. Подробные отчеты о конференциях будут опубликованы ■ ближайших номерах газеты. права сдаваться перед трудностя­ ми, отставать, приняли решение— в порт обязательно вернуться с победой. А трудности на промысле жда­ ли нас такие, что временами туго приходилось всем на судне. Штормы, морозы. Поднятую на борт рыбу все время приходилось укрывать, чтобы она не испорти­ лась. Обрабатывать ее в таких условиях было неимоверно труд­ но. Но в нашем коллективе подо­ брались дружные моіряки, люди, умеющие не терять духа при лю­ бых условиях. Это— старший ма­ стер по добыче рыбы тов. Петри- пгин, мастер по обработке тов. Мар­ тин, матросы тт. Шмелев, Люби­ мов, Астапенко, Григорьев, кон­ сервный мастер тов. Еарягин и другие. Работали мы на Мурманском языке, на Финмаркенккой базе. Шла ровная, крупная треска. За мастерами по добыче дело не стоя­ ло. Они успевали обеспечивать па­ лубу рыбой в достаточном количе­ стве. И тут уж все зависело от об­ работчиков. Они, надо оказать, то­ же не подкачали. Хотя мороз и свирепствовал, успевали обраба­ тывать всю поднимаемую на борт рыбу л самые краткие сроки. Ко­ нечно, на помощь приходили при этом все, кто был свободен от вахты. Всего при задании на ре&с в 174 тонны доставили в порт 210 топя рыбы, выработали 15 тысяч 600 банок консервов, 4 тонны жи­ ра, 22 тонны рыбной муки. Благодаря этому нашему эки­ пажу остается добыть еще всего лишь 50 тонн, чтобы завершить квартальный план. С этой зада­ чей мы, безусловно, справимся. Наши успехи были бы немысли­ мы без четкой, бесперебойной ра­ боты всех машин и механизмов ко-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz