Рыбный Мурман. 1963 г. Март.

ЦЕНТНЕР РЫБЫ НЕДОДАЛИ СТРАНЕ В ЭТОМ ГОДУ ПРОМЫСЛОВИКИОБЛАСТИ Все силы на преодоление о т с т а в а н и я п о д о б ы ч е ^ ^ к р у т о й п е р е л о м : 4—5 тонн рыбы — вдвое мемь- Й ше своих соседей. Это со всей к Пролетарии всех стран , с о е д и н я й т е с ь / I I I тысяч 591 центнер рыбы ч| недодали промысловики обла- 4 } сти стране по состоянию на 12 марта с начала года. Такого долга в первом квар- Sj тале они не имели в течение 4} всех предыдущих лет семилет- км. И самое тревожное — долг этот не сокращается, а продол- SJ жает возрастать. Львиная доля в образовав- V} шейся задолженности принад- ^ лежит коллективу тралового Si флота. Только за первые Й II дней марта он недодал госу- 4 } дарству более 70 тысяч центне- ров. Промысловики «Мурмаи- ^ сельди» задолжали соответст- S вгнно 11579 центнеров, управ- UW ....V .. ...........- I ------* / ------ Sj ление морлова — более 2 ты- ц{ сяч, колхозные рыбаки — около ^ 2 тысяч центнеров. у £ (ЫСИЧ сиіпс и Положение, какое сложилось $ в бассейне к настоящему вре- V мени, вызывает СА/ѴІЫЕ СЕРЬ- S ЕЗНЫЕ ОПА- ва которого в решающей степе­ ни зависит выполнение стоя­ щих перед бассейном задач. . С Дальнего Запада, где в первой пятидневке происходила перестройка промысла, начали поступать обнадеживающие ве­ сти. Большие морозильные ко­ рабли, работающие там двумя группами на банках Эмеролд и Флемиш-кап, суточные зада­ ния выполняют. На первой из банок облавливается серебри­ стый хек, на второй — треска. А вот в ближних районах промысла положение остается сложным и тяжелым. Ежесу­ точно по Баренцеву морю недо­ лов составляет 2—3 тысячи центнеров. II среднем на судно должно добываться 7 , 5 — 8 тонн рыбы, а добывается от 6 до 7 тонн. Основных причин этого две: недостаток кораблей на про­ убедительностью говорит, что ^ на этих судах не все в поряд- ^ ке с орудиями лова, плохо с S промысловым судовождением, £ низка организация труда. О вопиющих беспорядках, ко- £ торые порой происходят по ви- Я из личного состава кораблей, убедительно свидетельствует фельетон «Свежьевики понево- ^ лг», опубликованный в проиі- ^ лом номере газеты. Капитаны Ч траулеров с Рыбец» и «Красно- $ армеец» Морозов и Куринский так тщательно готовились в ^ порту к промыслу, что... забы- S ли запастись солью, и руковод- Ч ству промыслом в море при- і шлось их переключить на заго- тѳвку свежья. Сотни и тысячи центнеров Ч рыбы теряется по вине судоре- монтников. Траулер «Белуга», _____ поставленный в ^ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 10-й * М / 12<3> ЧЕТВЕРГ, 14 марта 1963 г. ч Цеяа 2 кои. Успех ждет упорных N СЕ Н И Я З А Я СУДЬБУ ГО- 5} С У Д А Р СТ - 5; в е н н о г о ПЛАНА ПЕР­ ВОГО КВАР- ТАЛА, а, сле­ довательно, и за успех выпол­ нения тех со- циали с т и ч е- ских о б я з а- тельств, какие приняты труже- -------- ------------- ^ никами, рыбной промышлен- S} ности области на пятый год се- S[ иилеткн. Обстановка со всей силой S диктует сейчас задачу: обеспе- чить по всем флотам крутой перелом на промысле. Моряки «Мурмансельди», кстати говоря, этого уже до­ стигли. В последние дни они стали обеспечивать выполнение и перевыполнение суточных за­ даний. Гораздо хуже дела в осталь­ ных флотах и, в первую оче­ редь, в траловом, от коллекти- ДАЖЕ В СЛОЖНОЙ ПРОМЫСЛОВОЙ ОБСТАНОВКЕ МОЖНО ЕЖЕСУТОЧНО ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЯ ПО ВЫ­ ЛОВУ РЫБЫ, КАК ЭТОГО ДОБИТЬСЯ? КАКИЕ РЕЗЕРВЫ ЕЩЕ НЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ? НА ЭТИ ВОПРОСЫ ОТВЕ­ ЧАЮТ КАПИТАНЫ И ТРАЛМЕЙСТЕРЫ-НАСТАВНИКИ, ВЫСТУПИВШИЕ ПО РАДИО НА ОЧЕРЕДНОМ ЗАНЯТИИ ШКОЛЫ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА В МОРЕ. ОТЧЕТ ОБ ЭТОМ ЗАНЯТИИ ЧИТАЙТЕ СЕГОДНЯ НА 2 И СТРАНИЦЕ НАШЕЙ ГАЗЕТЫ. ? 5' Корабли на промысел! Полмесяца — в море, полгода — в ремонте Как у работников тралового фліуга, так и ремонтников судо­ верфи траулер «Петроэавоіцсв» —• ето своего рода притча во язы- цех. Дело в том, что вот уже на протяжении почта года судно сто­ ит у причалов и неизвестно, ког­ да вообще выйдет на промысел. В прошлом году «Петрозаводск» находился в среднем ремонте. Ра­ боты на нем велись, что называет­ ся, ии шатко ни валко, в резуль­ тате ремонт затянулся на три ме­ сяца свері графика. Последний срок ему был указан 20 сентября. На самом же деле он вышел на промысел лишь в конце ноября. (Окончаняе на 3 стр). мыслѳ и крайняя неравномер­ ность их работы. В порту в по­ следнее время образовалась пробка. Здесь отстаивается ежедневно на 10—15 судов больше планового количества. Экипажи половины кораблей в Баренцевом море суточные задания перевыполняют, поло* вины судов — не выполняют. Например, моряки траулера «Рион» радируют в редакцию: «При задании в 196 тонн уже уложили в трюмы 230 тонн ры­ бы, а впереди еще 9 суток ра­ боты. В порт вернемся с пол­ ным грузом». Экипажи опорно-показатель- ремонт в конце 1961 года, до сих пор стоит S на судоверфи, К А он уже дол- jjj жен был с I ян- варя участво- S вать в добыче S рыбы, и сейчас по вине судоре­ монтников ме­ ханически по- _____________ пал в число от- стающих. Бок о бок с этим судном про- ^ стаивает траулер «Днепр», ко- торому давно пора было уже }j| находиться на промысле. Таких случаев слишком мно­ го. И все ОНИ СВИДЕТЕЛЬ- S ТЕХ, ОТ КОГО ЗАВИСИТ СУДЬБА ПРОМЫСЛА, ЕЩЕ НЕ СОЗДАНО. • Тревогой за успех общего де- N —^ ---— --- —----------— • v шт J w m w ^ ~ ных траулеров «Волна» и сМо- да, за достижение нужного ко- лодечно» берут ежесуточно от ренного перелома в работе 7 до 11 тонн рыбы. В то же время моряки траулеров «< сай», «Кировабад» и многих других дают за сутки лниі Вернулся из очередного рейса СРТ-180. Капитан А. В. Борноен- юо рассказывает: —*ТВстречались ли трудное™ в рейсе? Да. И мороз, и шторм, и снежные заряды — все было, как обычно. Вот разве люди, их отно­ шение к делу... тут, действитель­ но, нельзя не заметить перемен. Но это пришло к нам не сразу. Ведь корабль до сих пор считался отстающим. Команда без конца об­ новлялась, одни уходили, другие приходили. ІІе было слаженности в работе экипажа, люди не имели уверенности в своих силах, каж­ дый трудился, как мог. Так было еще в начале этого рейса. А потом... Представьте себе такую карти­ ну. Только что подшрг на борт трал. Улов добрый. Рыбу надо срочно разделать, пока о«а не за­ мерзла на двадцатиградусном мо­ розе. А тут налетел снежный шквал, в ушах свистит ветер, ли­ ца превращаются в сосульку. Не­ смотря на это, полным ходом идет обработка рыбы. Старший мастер лова Н. А. Жилкин, только что переведенный на наш корабль, не только успеш­ но выполнял свои обязанности, но и оказался чемпионом по разделке рыбы. Его рекорд шкерке — 15 рыбин в минуту. Сила примера! О ней говорят многие. Однако не всегда краси­ вые слова подкрепляются практи­ ческими делами. Успех же эки­ пажа, возглавляемого капиталом А. Б. Борисенко, объясняется имемно тем, что Александр Бори­ сович увлек людей своим приме­ ром, опирался с первых дней рей­ са на тех, кто мог сам вести за собой ^стальных. ...Это было совсем недавно, ко­ гда СРТ-180 уходил в очередной рейс. Еще раз обновилась вся команда. Руководители управле­ ния «Мурмансельдь» подбирали подходящего капитана. Но он сам предложил свои услуги, капитая- гагановец Александр Борисович Борисенко. — Иди, научи людей работать, но знай, что там тебе будет не­ легко, — этими словами напутст­ вовали гагановца на берегу. И вот рейс закончен, и сред­ ний траулер «Дежнев» стоит у причала под разгрузкой. В его трюмах 65 тонн полуфабриката. Рейсовое задание — 53 тонны —* перекрыто с лихвой. К тому же -экипаж вернулся в порт на не-* сколько дней раньше намсеггаого срока. П. АРТЕМІІГЗ. Машиностроители Кандалакши— рыбакам Мурмана Машиностроители Кандалакши 112,4 процента, а валовой — на хайл Косенков, литейщик третьего тального цеха, по перемонтажу единодушно одобряют обращение 110,7 процента. цеха. Впрочем, у него есть еще участков по изготовлению порш- работиюков рыбной лромышлен- Передовые бригады оборщяков две специальности — плавилыци- невых колец и заливке вклады- ноет,и Дальнего Востока. .Отдель- тт. Степанова и Громцева, мотель- ка и кокильщика-заливщика, шей. ные рабочие, бригады « участки щюков тт. Фоммна, Миронова и Имеется в рыбоукладчике деталь, Намечены и другие организа- пересмотрели овод рамее принятые многие другие значительно пере- которая называется слишком по- цаомно-техническне мероприятия, обязательства, взяли новые, по- крывают нормы выработки. Смен- бытовому — гребенка. Так вот, осуществление которых позволит вышейные и сейчас претворяют их ныѳ задания в среднем они вы- каждую такую гребенку раньше увеличить выпуск запасных ча- в жизнь. полняют за 6 часов. отливали в отдельности. В смену стей, машин, механизмов, обору- Вот что рассказал нашему кан- Вносят свой вклад в дело вы- .выходило тридцать деталей. Ко- дования, промыслового снаряже- дал&кіискомѵ корреспонденту полнѳния плана, снижения себе- сенков переделал опоку, и теперь кия. Это в свою очередь положи- главный инженер механического стоимости и повышения качества отливается сразу четыре гребен- гельно окажется на работе моря- зав ада Б. Шгейман. продукции новаторы производст- ки. Соответственно возросла и кою н рыбообработчиков. Обяза- — Известно, что наше вред- ва. Рационализаторы уже выдал- производительность. тельства, принятые тружениками приятие призвано анабжать судо- ш л и обязательство, взятое на — Первоочередной задачей ма- рыбной промышленности Севера в ремонтные предприятия запасны- первый квартал нынешнего года, шиностроителей, — сказал далее огвет на обращение дальневосточ- адн частями, суда — промысловым От внесенных, принятых и внед- то®. Штейман, — является уско- ниюов, обязывают машнностроите- снаряжением, рыбообработчиков рваных предложений предприятие рвние выпуска воздуходувок к лей умножить свои усилия в тру- — технологическим оборудоіва- получит более 26 тьюяч рублей установке по транапортированию де, приложить максимум инициа- нием. С этими задачами в основ- экономии в год. В связи с обра- рыбной муки, этажерочных теле- тпвы и творчества при выполне- ном мы справляемся. Машино- щепиам дальневосточников на за- жек и форсирование темпов по нии захазов рыбного Мурмана. строители выпустили сверх калеін- воде объявлен смотф-хонкурс по изготовлению агрегата для меха- Пенимая всю ответственность, дар ного плана 70 траловых досох, рационализации. Он продлится до низяіроваиной выборки ваеров. возложенную на нас, машино- 14 рыбонасосов, 5 компреооормых мая. В марте намечено провести все строители работают с особам установок. Двухмесячный план по О дніим из лучших новаторов доделочные работы по расшире- трудовым подъемом, выпуску продукции выполнен на производства у нас является Ми- шло экшериментально-инструмеи- А. АЛЕКСАНДРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz