Рыбный Мурман. 1963 г. Март.
ЦЕНТНЕР РЫБЫ НЕДОДАЛИ СТРАНЕ В ЭТОМ ГОДУ ПРОМЫСЛОВИКИОБЛАСТИ Все силы на преодоление о т с т а в а н и я п о д о б ы ч е ^ ^ к р у т о й п е р е л о м : 4—5 тонн рыбы — вдвое мемь- Й ше своих соседей. Это со всей к Пролетарии всех стран , с о е д и н я й т е с ь / I I I тысяч 591 центнер рыбы ч| недодали промысловики обла- 4 } сти стране по состоянию на 12 марта с начала года. Такого долга в первом квар- Sj тале они не имели в течение 4} всех предыдущих лет семилет- км. И самое тревожное — долг этот не сокращается, а продол- SJ жает возрастать. Львиная доля в образовав- V} шейся задолженности принад- ^ лежит коллективу тралового Si флота. Только за первые Й II дней марта он недодал госу- 4 } дарству более 70 тысяч центне- ров. Промысловики «Мурмаи- ^ сельди» задолжали соответст- S вгнно 11579 центнеров, управ- UW ....V .. ...........- I ------* / ------ Sj ление морлова — более 2 ты- ц{ сяч, колхозные рыбаки — около ^ 2 тысяч центнеров. у £ (ЫСИЧ сиіпс и Положение, какое сложилось $ в бассейне к настоящему вре- V мени, вызывает СА/ѴІЫЕ СЕРЬ- S ЕЗНЫЕ ОПА- ва которого в решающей степе ни зависит выполнение стоя щих перед бассейном задач. . С Дальнего Запада, где в первой пятидневке происходила перестройка промысла, начали поступать обнадеживающие ве сти. Большие морозильные ко рабли, работающие там двумя группами на банках Эмеролд и Флемиш-кап, суточные зада ния выполняют. На первой из банок облавливается серебри стый хек, на второй — треска. А вот в ближних районах промысла положение остается сложным и тяжелым. Ежесу точно по Баренцеву морю недо лов составляет 2—3 тысячи центнеров. II среднем на судно должно добываться 7 , 5 — 8 тонн рыбы, а добывается от 6 до 7 тонн. Основных причин этого две: недостаток кораблей на про убедительностью говорит, что ^ на этих судах не все в поряд- ^ ке с орудиями лова, плохо с S промысловым судовождением, £ низка организация труда. О вопиющих беспорядках, ко- £ торые порой происходят по ви- Я из личного состава кораблей, убедительно свидетельствует фельетон «Свежьевики понево- ^ лг», опубликованный в проиі- ^ лом номере газеты. Капитаны Ч траулеров с Рыбец» и «Красно- $ армеец» Морозов и Куринский так тщательно готовились в ^ порту к промыслу, что... забы- S ли запастись солью, и руковод- Ч ству промыслом в море при- і шлось их переключить на заго- тѳвку свежья. Сотни и тысячи центнеров Ч рыбы теряется по вине судоре- монтников. Траулер «Белуга», _____ поставленный в ^ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 10-й * М / 12<3> ЧЕТВЕРГ, 14 марта 1963 г. ч Цеяа 2 кои. Успех ждет упорных N СЕ Н И Я З А Я СУДЬБУ ГО- 5} С У Д А Р СТ - 5; в е н н о г о ПЛАНА ПЕР ВОГО КВАР- ТАЛА, а, сле довательно, и за успех выпол нения тех со- циали с т и ч е- ских о б я з а- тельств, какие приняты труже- -------- ------------- ^ никами, рыбной промышлен- S} ности области на пятый год се- S[ иилеткн. Обстановка со всей силой S диктует сейчас задачу: обеспе- чить по всем флотам крутой перелом на промысле. Моряки «Мурмансельди», кстати говоря, этого уже до стигли. В последние дни они стали обеспечивать выполнение и перевыполнение суточных за даний. Гораздо хуже дела в осталь ных флотах и, в первую оче редь, в траловом, от коллекти- ДАЖЕ В СЛОЖНОЙ ПРОМЫСЛОВОЙ ОБСТАНОВКЕ МОЖНО ЕЖЕСУТОЧНО ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЯ ПО ВЫ ЛОВУ РЫБЫ, КАК ЭТОГО ДОБИТЬСЯ? КАКИЕ РЕЗЕРВЫ ЕЩЕ НЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ? НА ЭТИ ВОПРОСЫ ОТВЕ ЧАЮТ КАПИТАНЫ И ТРАЛМЕЙСТЕРЫ-НАСТАВНИКИ, ВЫСТУПИВШИЕ ПО РАДИО НА ОЧЕРЕДНОМ ЗАНЯТИИ ШКОЛЫ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА В МОРЕ. ОТЧЕТ ОБ ЭТОМ ЗАНЯТИИ ЧИТАЙТЕ СЕГОДНЯ НА 2 И СТРАНИЦЕ НАШЕЙ ГАЗЕТЫ. ? 5' Корабли на промысел! Полмесяца — в море, полгода — в ремонте Как у работников тралового фліуга, так и ремонтников судо верфи траулер «Петроэавоіцсв» —• ето своего рода притча во язы- цех. Дело в том, что вот уже на протяжении почта года судно сто ит у причалов и неизвестно, ког да вообще выйдет на промысел. В прошлом году «Петрозаводск» находился в среднем ремонте. Ра боты на нем велись, что называет ся, ии шатко ни валко, в резуль тате ремонт затянулся на три ме сяца свері графика. Последний срок ему был указан 20 сентября. На самом же деле он вышел на промысел лишь в конце ноября. (Окончаняе на 3 стр). мыслѳ и крайняя неравномер ность их работы. В порту в по следнее время образовалась пробка. Здесь отстаивается ежедневно на 10—15 судов больше планового количества. Экипажи половины кораблей в Баренцевом море суточные задания перевыполняют, поло* вины судов — не выполняют. Например, моряки траулера «Рион» радируют в редакцию: «При задании в 196 тонн уже уложили в трюмы 230 тонн ры бы, а впереди еще 9 суток ра боты. В порт вернемся с пол ным грузом». Экипажи опорно-показатель- ремонт в конце 1961 года, до сих пор стоит S на судоверфи, К А он уже дол- jjj жен был с I ян- варя участво- S вать в добыче S рыбы, и сейчас по вине судоре монтников ме ханически по- _____________ пал в число от- стающих. Бок о бок с этим судном про- ^ стаивает траулер «Днепр», ко- торому давно пора было уже }j| находиться на промысле. Таких случаев слишком мно го. И все ОНИ СВИДЕТЕЛЬ- S ТЕХ, ОТ КОГО ЗАВИСИТ СУДЬБА ПРОМЫСЛА, ЕЩЕ НЕ СОЗДАНО. • Тревогой за успех общего де- N —^ ---— --- —----------— • v шт J w m w ^ ~ ных траулеров «Волна» и сМо- да, за достижение нужного ко- лодечно» берут ежесуточно от ренного перелома в работе 7 до 11 тонн рыбы. В то же время моряки траулеров «< сай», «Кировабад» и многих других дают за сутки лниі Вернулся из очередного рейса СРТ-180. Капитан А. В. Борноен- юо рассказывает: —*ТВстречались ли трудное™ в рейсе? Да. И мороз, и шторм, и снежные заряды — все было, как обычно. Вот разве люди, их отно шение к делу... тут, действитель но, нельзя не заметить перемен. Но это пришло к нам не сразу. Ведь корабль до сих пор считался отстающим. Команда без конца об новлялась, одни уходили, другие приходили. ІІе было слаженности в работе экипажа, люди не имели уверенности в своих силах, каж дый трудился, как мог. Так было еще в начале этого рейса. А потом... Представьте себе такую карти ну. Только что подшрг на борт трал. Улов добрый. Рыбу надо срочно разделать, пока о«а не за мерзла на двадцатиградусном мо розе. А тут налетел снежный шквал, в ушах свистит ветер, ли ца превращаются в сосульку. Не смотря на это, полным ходом идет обработка рыбы. Старший мастер лова Н. А. Жилкин, только что переведенный на наш корабль, не только успеш но выполнял свои обязанности, но и оказался чемпионом по разделке рыбы. Его рекорд шкерке — 15 рыбин в минуту. Сила примера! О ней говорят многие. Однако не всегда краси вые слова подкрепляются практи ческими делами. Успех же эки пажа, возглавляемого капиталом А. Б. Борисенко, объясняется имемно тем, что Александр Бори сович увлек людей своим приме ром, опирался с первых дней рей са на тех, кто мог сам вести за собой ^стальных. ...Это было совсем недавно, ко гда СРТ-180 уходил в очередной рейс. Еще раз обновилась вся команда. Руководители управле ния «Мурмансельдь» подбирали подходящего капитана. Но он сам предложил свои услуги, капитая- гагановец Александр Борисович Борисенко. — Иди, научи людей работать, но знай, что там тебе будет не легко, — этими словами напутст вовали гагановца на берегу. И вот рейс закончен, и сред ний траулер «Дежнев» стоит у причала под разгрузкой. В его трюмах 65 тонн полуфабриката. Рейсовое задание — 53 тонны —* перекрыто с лихвой. К тому же -экипаж вернулся в порт на не-* сколько дней раньше намсеггаого срока. П. АРТЕМІІГЗ. Машиностроители Кандалакши— рыбакам Мурмана Машиностроители Кандалакши 112,4 процента, а валовой — на хайл Косенков, литейщик третьего тального цеха, по перемонтажу единодушно одобряют обращение 110,7 процента. цеха. Впрочем, у него есть еще участков по изготовлению порш- работиюков рыбной лромышлен- Передовые бригады оборщяков две специальности — плавилыци- невых колец и заливке вклады- ноет,и Дальнего Востока. .Отдель- тт. Степанова и Громцева, мотель- ка и кокильщика-заливщика, шей. ные рабочие, бригады « участки щюков тт. Фоммна, Миронова и Имеется в рыбоукладчике деталь, Намечены и другие организа- пересмотрели овод рамее принятые многие другие значительно пере- которая называется слишком по- цаомно-техническне мероприятия, обязательства, взяли новые, по- крывают нормы выработки. Смен- бытовому — гребенка. Так вот, осуществление которых позволит вышейные и сейчас претворяют их ныѳ задания в среднем они вы- каждую такую гребенку раньше увеличить выпуск запасных ча- в жизнь. полняют за 6 часов. отливали в отдельности. В смену стей, машин, механизмов, обору- Вот что рассказал нашему кан- Вносят свой вклад в дело вы- .выходило тридцать деталей. Ко- дования, промыслового снаряже- дал&кіискомѵ корреспонденту полнѳния плана, снижения себе- сенков переделал опоку, и теперь кия. Это в свою очередь положи- главный инженер механического стоимости и повышения качества отливается сразу четыре гребен- гельно окажется на работе моря- зав ада Б. Шгейман. продукции новаторы производст- ки. Соответственно возросла и кою н рыбообработчиков. Обяза- — Известно, что наше вред- ва. Рационализаторы уже выдал- производительность. тельства, принятые тружениками приятие призвано анабжать судо- ш л и обязательство, взятое на — Первоочередной задачей ма- рыбной промышленности Севера в ремонтные предприятия запасны- первый квартал нынешнего года, шиностроителей, — сказал далее огвет на обращение дальневосточ- адн частями, суда — промысловым От внесенных, принятых и внед- то®. Штейман, — является уско- ниюов, обязывают машнностроите- снаряжением, рыбообработчиков рваных предложений предприятие рвние выпуска воздуходувок к лей умножить свои усилия в тру- — технологическим оборудоіва- получит более 26 тьюяч рублей установке по транапортированию де, приложить максимум инициа- нием. С этими задачами в основ- экономии в год. В связи с обра- рыбной муки, этажерочных теле- тпвы и творчества при выполне- ном мы справляемся. Машино- щепиам дальневосточников на за- жек и форсирование темпов по нии захазов рыбного Мурмана. строители выпустили сверх калеін- воде объявлен смотф-хонкурс по изготовлению агрегата для меха- Пенимая всю ответственность, дар ного плана 70 траловых досох, рационализации. Он продлится до низяіроваиной выборки ваеров. возложенную на нас, машино- 14 рыбонасосов, 5 компреооормых мая. В марте намечено провести все строители работают с особам установок. Двухмесячный план по О дніим из лучших новаторов доделочные работы по расшире- трудовым подъемом, выпуску продукции выполнен на производства у нас является Ми- шло экшериментально-инструмеи- А. АЛЕКСАНДРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz