Рыбный Мурман. 1963 г. Март.

Н Е Н А Д Е Е М С Я Н А А В О С Ь . . . ---------— v « J * 1 U 1 U 1 Ц Л Г»----- ----------- ---------- —wj* w w , боты за минувший месяц началь- ветра, 'темной полярной ночи), то вик цеха тов. Демидов. теперь эти невзгоды остались по- — План по ремонту промыс- зади. дЕДАВНО на Мур- ** манской судовер­ фи состоялось собрание коллектива котельно-* сварочного цеха. На нем высту- которые неудобства в работе соз- бот корпусникам, судосборщи- что нехватка материалов в цехе Мастер тов Никольский Енее пил с докладом о результатах ра- давалжь из-за мороза, снега, кам. стала обычным явлением, обеспг- предложение поднять в док судд Изыскивая новые резервы, не ченме станочников заготовками со средним ремонтом, надо забывать и о борьбе с бра- налажено плохо, не организован.; fjiprant. тпв Тантп.*™ „Кп, ------ - - ......., — - - ^ коделами, нарушителями трудовой по-настоящему и хранение т о - ТИ1внимаНие Пл и ? Г р ^ 1 ш т га" аовых судов, — сказал он, - А это значит, что мы должны дисциплины, необходимо борот*- вых деталей (они складываются то' „тГи я raJnw нами ие выполнен, таким образом утроить свои усилия в борьбе за ся за дальнейшее увеличение под открытым небом на террито- НР’ Г()Г,1К,ЛЯ1ЛТ„я ' ппяи„ 3 ™ т мы снова оказались в прорыве, успешное выполнение плана су- производительности труда на рии второго цеха). И немало бР10нагногти и гпнитяпии Б чем же причина неудовле- доремонта. Для того, чтобы не до- нашем предприятии. требуется времени, чтобы найги ппттжитрткнпе творительной работы коллектива? пустить отставания в будущем, У нас есть с кого брать при- и отрыть из-под снега нужную „£ция cm o t dh t на это Немало упущений было сдела- мы Должны уже сейчас многое мер. Многие бригады делом отве- судоремонтникам заготовку или лаіьпы не ппинимярт урп S . но прежде всего самими руково- пересмотреть, изменить и допол- тили на призыв дальневосточни- деталь, которой не хватает на ѵгтпанить чапьпрннпгтк 1 дителями цеха и верфи, не до нить* Некоторые организационные ков, приняли на себя повьшіеп- судне. не бопется с шумом ^ а у™ , «отгца использовавшими возмож- вопросы у нас уже проводятся в ные обязательства. Например, Мастер тов. Попутников выра- 3 вости для укрепления дисцилли- жизнь, однако этого пока недо- бригады тт. Карасева, Мандрина, зил беспокойство по поводу того, Недавно вышел из строя мо- вы, увеличения производительно- ситочно. ' Кузнецова, Аксенова и Страхова что при сложившихся обстоятель- стовой кран, теперь все тяжеегя сти труда судоремонтников. Большие задачи поставлены решили досрочно выпустить из ствах может сорваться график переносятся вручную, дедовским Во многом помешало более ѵс- к<)ЛЛективом на март. В мо- ремонта по одному кораблю каж- выхода из ремонта среднего трау- способом. О чем' это говорит? вешной работе копектива также ре не хватает к°Раблей- Только дая. лера № 4111. Это судно необхо- О том, что за техникой не еледя- в то что слип до сих hod остает- 1,0 вине сУД0Рем<ЖТНИК0в веРФи Выступивши на этом собрании ди\:о поднять в док, чтобы произ- ли, не проверяли и не берегли ее. ея бездействующим хотя таном у иас за*еРжадись свеРх Удавов- было очень много. вести на нем все работы. В том, что у крана вышли из <ыл предусмотрен ’ ввоі его в ленного сР°ка на Рем<)нте более Они подвергли резкой критике Раньше на участках часто не строя скаты, виноваты руководи- етввй А третий юк полученный деся™ промысловых кораблей. администрацию цеха, руководите- хватало рабочей силы, сварочных тели 13 цеха во главе с тов. Кол- ввеаяпвятием к сожалению не ®*до Решительно изживать лей предприятия, партийную и трансформаторов, теперь же не- чиным. Они не разрешают слеса- •ешользуется дія свеінего и ’ ка- имеющиеся недостатки в работе комсомольскую организации, вы- достает кабелей для сварщиков и рям осматривать своевременно натального ремонта кооаблей судоверфи: уменьшить число стоя- сказали немало упреков в адрее шлангов для газорезчик ов. А не- оборудование и по возможности ' щих у причалов судов, увеличить инженерно-технических работни- давно по. недосмотру работников устранять неисправности. Ісан раньше мы могли ссы- количество их на промысле. Что- ков цеха, конструкторского бюро отдела главного механика, где Много недостатков в органмза- «аться кое в чем на неблаго- бы ускорить выпуск судов из ре- и отдела сяав*ения. начальником тов. Калашников, ции работы коллектива отметили Выступавшие говорили о том, была отключена вся силовая ли- в своих выступлениях тт. Зада­ ния на причалах, что привело к луев, Калабухов, Ткачук и дру- простою многих и многих судоро- гне. моптников. Мастер тов. Никольский сказал в своем выступлении: — Плохо идет ремонт на су- ников. Все это говорит о том, чго дах, стоящих третьим и четвер- организация работ оставляет же- тым корпусом. С большим трудом дать много лучшего, удается доставить туда детали л й вручную, несвоевременно иэготов- Собрание отметило, что при ляются «а этих кораблях и строи- "Сильной организации работи тельные леса, вскрываются трюм- цехов и Ѵіастков задачи, стоя­ ние помещения. Не лучше поло- ^ ие коллективом,, будут жение и на отдаленных 12-м и У°пешно выполнены. Поэтому 13-м причалах: там не хватает ЗДрсь свое слово должны сказатъ- сжатого воздуха для компрессо- пРежДе всего администрация цела ров. Раньше устанавливались до- и зав°Да> партийная, комсомоль­ ская, профсоюзная организации. В. ПЕТРОВ. приятные погодные условия (не- вонта, надо увеличить фронт ра- ' Ж А # і ВЫСТУПЛЕНИ «ВОПРОС О ЗАПАСНЫХ ЧАСТЯХ — ЭТО ВОПРОС О МИЛЛИОНАХ» дмнском складе флот своими си­ лами строит склад шлюпок. В по­ селке 'Бредова принят металличе­ ский склад площадью 800 квадрат­ ных метров. Включено в план строительство кирпичного склада для оборудования. Такой же склад просим построить в 1964—65 гг. Однако для хранения запчастей разрезаны на металл в течение требуется теплый склад площадью 1961—1962 гг. в количестве 9 еди­ ниц. 600—800 кв. метров. Такой склад проверки Кроме того, списаны в лом два необходим на территории рыоного в статье Де^ онтиРованны* двигателя с порта. Этот вопрос должен быть плавбазы «Иркутск», как не под- решен главком. После тщательной фактов, изложенных «Вопрос о запасных частях — это вопрос о миллионах», опублико- лежаи*ие ремонту, ванной в газете «°ыбный Мур- Групповые механики принимали ман» 19 января, управление трало- и принимают сейчас участие в со- вого флота считает необходимым ставлении заявок на запасные ча- Ю. ПЕКИШЕВ, главный ин­ женер управления тралового А сколько других неурядиц встречается на пути судоремонг- жшіительные компрессоры, те­ перь их тоже нет. флота. многом правильно*" став™/™..- віется с^тав^ние ^одны^вёдо -^ ІН І І І І І І І ІН І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І ІШ І І І І І І І І І І І І ІК І І І І І І І І І І ІШ І І І І І ІШ І І І І ІК І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І ІШ І І рос о сохранении запасных частей мостей на запасные части по груп- н строительстве для этого необхо- пам судов, для предварительного димых складских помещений. определения количества запчастей Как правило, ежегодно отпуска- и их стоимости, емые лимиты на изготовление за- Вопрос о передаче части заго- пасньіх частей не удовлетворяют товок запасных частей со складов даже минимальной потребности в тралфлота судоремонтным пред­ ан*, особенно в запасных частях приятиям ставился нами, неодно- ■ двигателям, установленным на кратно, но положительного реше- БМРТ. Совершенно ие обеспечена иия не нашел, поставка запчастей для технологи- В течение ряда лет вопрос о ческого оборудования больших строительстве теплых складов для морозильных траулеров. обеспечения надлежащего хране- Списание устаревших запасных ния запасных частей ставился уп- частей в 1962 г. имело место и равлением тралового флота перед обусловлено тем, чго сданы в лом вышестоящими организациями, но запчасти, изготовленные для трау- не решен до сих пор. леров, которые были списаны и В настоящее время на Киль- «В ПОРТУ ГУСТО, А В МОРЕ ПУСТО» Директор судоремонтного завода тивах бригад. Начальнику слесар- №1 тов. Гальянов сообщил, что в но-механнческого цеха дано указа- корреспондснции с таким заго­ ловком справедливо критикова- ннс иа снятиях по технической лась работа судоремонтников на учебе повторно ознакомить рабо- траулере «Кедровка». чих с технологическим процессом Случай задержки этого трауле- и нормами допусков на ремонт ра в ремонте разбирался в коллек- пародинамо. Много усилий прилагают труже- О п ы т н а ш и х д р у з е й с Д а л ь н е г о В о с т о к а Как „Сеат“ поставил рекорд На весь Дальний Восток идет слава об экипаже среднего трау­ лера «Сеат», который по резуль­ татам работы в прошлом году вы­ шел на первое место в Тихоокеан­ ском бассейне. Он добыл 30.757 центнеров рыбы. Это — поисгине рекордный результат среди судов подобного типа. Сегодня публикуем рассказ ка­ питала СРТ «Сеат» В. А. Сенке- ви**а о работе экипажа. ♦ * * Капитан — это прежде всего штурман. Весь секрет штурман­ ской работы заключается в том, чтобы как меньше времени тра­ тить на переходы и поиски рыбы. В штормовую погоду большин­ ство оудов на кам бальной путине старается отстаиваться во льдах, полтора часа, а значит и два до­ полнительных замета, смеялись над собственной недогадливостью. Достаточно было метров на 15 удлинить закрепленный ма бара ­ бане траловой лебедки носовой <ваер, и диаметр барабана лебедки с намстанным на него тросом з а ­ метно увеличивался. Носовую распорную доску стало подтяги­ вать быстрее и раньше кормовой. Много зависит и от того, кач приготовлены орудия лова. На это обращаем много внимания. Кроме того, на ка-мбальной пути­ не, например, всегда держим го­ товым запасной трал. Случился большой порыв, трал меняем. На это уходит 30—40 минут, а ие несколько часов, которые ух-едят «а починку. Ремонтом занимаемся ѵ.ы^иѵіѵ/. ѴІЧИПВИІ 1 Л.Я пѵ «тмил, свободное воемя вдали от промысловых бан-ок. требовала обстановка, поднимал После шторма им п-риходится всю команду. Я всегда помнил, Поймать рыбу не просто. - Но •много времени тратить на пере- что самое дорогое иа путине — нелегко ее и сохранить до сдачи, ход. Мы делаем по-другому: дрей- это время. Его надо беречь. По- Мы хорошо моем трюмы, хлори- фуем прямо ла банке. Утих шторм этому мы добывали рыбу и в руем их. Чтобы рыба «не давилась, сразу приступаем к добыче. А штормовую погоду, при пяти бал- сепарируем льдом слои от это дополнительные центнеры лах. Это в какой-то мере связано слоя через 80 сантиметров. Ста- рыбы. ники рыбного пор- Если же напали иа большое команда у нас как на подбор. был спокоен: вим и вертикальную сешарацию та к тому, чтобы промысловые ко­ рабли не простаи­ вали лишнее вре­ мя под разгрузкой. Есть заслуги в этом важном деле и у бригады, ко­ торой руководит Елена Николаевна Новоселова. На снимке: Е. Н. Новоселова. Фото диспетчера 1-го участка рыб­ ного порта А. Зай­ чикова. с риском, но я ИЗ досок. Во время путины не забываем и о социалистическом соревно­ вании. Когдя добывали камбалу, ше времени выходит из строя оборвало перерезку-трос падтяги- лве бригады. Они сорев- скопление рыбы, никогда не ста- Припоминается такой случай, раемоя тралить так, чтобы куток Изрядно штормилс-. Суда дрейфо- был «под завязку».. От этого раль- вали, а мы ловили рыбу. Вдруг трал. Этому я учу и своих штур- «вающий трал к борту. Улов спас мамов-помощников тт. Цыгана и старший механик т. Антошкин. Панаева. Конечно, держаться на банке не новались между сібой. Итоги вы- вешивалнсь через десять дней. В Молниеносно он очутился на Хі 0 д е согѵевнования выявились на- матте, пропустил трос через блок, .щи ма я ' и Это ма т Караба- так просто, для этого надо учи- w вскоре куток,_раскачиваясь, ви- нов j,председатель судового ко- тывать силу ветра, течения. наД палубой. иитета), радист т. Дружинин, боц- В 1962 году сельдь нашему Такой эпизод і#з пашен жизни ман 7 Соловьев и многие другие, экипажу пришлось ловить впер- я рассказал не случайно. Слажен- j aK) благодаря безупречной рабо- вь№, поэтому на всех капитанских «ость в работе, помощь товарищу те всей команды онорло-пока^а- часах старался быть обязательно, на море ценятся прежде всего, тельного СРТ-Р «Сеат» и опыта, о Внимательно слушал сообщения И если есть рыба, мы выходим Кото)к>м я рассказал, мы добыли других капитанов судов, причем работать всей командой: и стар- 30.757 центнеров рыбы, установи® не только своего управления, но ший механик т. Антошкин, и ра- щовый рекорд приморских рыба- и Камчатского и Сахалинского, даст т. Дружинин, и второй меха- жов На капитанские часы приглашал ник т. Вольных. Повторяю: время р _ „ своих помощников: пусть учатся, на путине дорого. Всякими путя- " а снимке: иапитан LP I «ье Л когда приходили сдавать ры- ми мы стараемся экономптъ его. В. А. СЕНКЕВИЧ. В Бристольсиоом ааливе долго «РЫБНЫЙ МУРМАН» 8 стр. бу, команда ^времени зря не тра­ тила. Пять — шесть человек ^а- ломали голову, изыскивая способ нимались сдачей, а остальные при- ускорить подъем трала. Потом, иимали бочки, соль. Если того когда выкроили из суток лишних 12 марта 1963 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz