Рыбный Мурман. 1963 г. Март.
П е р в ы е ш а г и Людей аа совещании, против обыкновения, было немного. А вот разговор на этом совещании велся большой, по крупному сче ту. Экономический совет тралового флота отчитывался о первых ре зультатах своей деятельности. Председатель совета, начальник ОМИЧЕСКИЙ млн Тов. Закурдаев затронул в до кладе ряд других вопросов, свя- ванных с улучшением экономиче ской деятельности коллектива тралового флота. Свои замечания йо его отчету на совещании выс казали главный бухгалтер главка тов. Стогов, начальник отдела А. ТЮПИН. ____ ______ , __ Страна дает промысловому фло- труда и заработной платы управ- флота В. И. Закурдаев, начиная ту Севера многое. И она всегда ления главка тов. Альберг, стар- доклад, сказал: может спросить нас: насколько ти й инженер отдела добычи глав- — Создан наш совет в сентяб- умело используется то, что дает- к* т08- Степанов, зам. начальни- ре прошлого года. Срок, конечно, ся. ка технического отдела главка тов. маловат для того, чтобы делать В прошлом году е первые четы- Филиппов и другие, какие-то решительные выводы, ре месяца флот имел большой пе- Подытоживая дискуссию, завя- во обсудить вопрос: а правильны- рерасход фонда заработной платы, 8авшуюся по докладу тов. Закур им ли путями мы идем, вадо уже сверхплановую численность рабо- даева, начальник планового отде- для того, чтобы поправить наш чих. Отражалось это на себестои- ла г д ^ а В. К. Шиманокая ска- совет, если он в чем-то ошибает- моста продукции. Мы дважды по- зада: «я. серьезному разбирались с этим В коротком, насыщенном фак- вопросом, разработали и провели Докладчик просил, что если т&ми докладе тов. Закурдаев при- в жизнь сумму таких меролрия- № что-то упустит, то пусть ему вел такие давные. тий, которые в целом позволили сделали скидку на новизну воп- В акономический совет флота уменьшить числеданость работаю- Р°*а- Экономический совет флота входят 29 человек. Членами со- щих по сравнению с плановой, *ел0 новое, іак ведь советы вета являются все заместители на- сэкономить свыше 670 тысяч созданы сейчас всюду. Иаити чальника управления, руководи- рублей. Когда речь идет о миллио- *ля них верные пути работы, что- тели основных служб и отделов, нах, цифра эта может показаться ®ы они не дублировали кого-то, а флагманские руководители про- очень скромной: но миллионы-то проводили свою абсолютно само- Выслом, капитаны-наставники, складываются именно из этих стоятельную линию — вот наша механики-наставники, представи- скромных цифр. общая задача. И с этой точки зре- чгели партийного, базового, комсо- Экономический расчет, оценка 10,51 председателя экономсо- мольского комитетов, государст- всей деятельности под этим уг- веЦа тралового флота явился пер- венного банка и областного фи- лом зрения все больше и боль- ®°и и очепь хорошей ласточкой, яансового отдела. ше входит в жизнь моряков. Лю- К этому высказыванию следует На состоявшихся васеданиях ди, болеющие за свое дело, начали добавить лишь сожаление по по- «овета рассмотрзны вопросы о по-настоящему считать, из чего воду слишком суженного состава распределении промысловых су- складывается экономический фун- участников совещания. На очере- дов по группам на пятый год се- дамент всей их работы. А резуль- ди — отчет экономсовета «Мур- милетки, о заготовке свежья в таты этого говорят сами за себя, мансельди». Стоит привлечь к связи с плановым увеличением Если в 1960 году снижение себе- участию в обсуждении его рабо- его удельного веса в общей добы- стоимости по сравнению с плало- ты более широкий круг лиц. Де- че рыбы, о работе экипажей тра- вой обеспечили 59,1 процента ло от этого только выиграет, улеров «Достоевский», «Мамин- всех экипажей, то в 1961 году Сибиряк», «Пионер», «Можайск», это число возросло уже до 73,5 «Сванетия», «Ачербайд ж а н», процента, а в прошлом году — «Мишуков», «Перекоп», «Аяа- до 86,4 процента, дырь», #«Марс», «Сосновец», «За- Не надо только смотреть на эти «олыцик», «Лещ» и о мерах по показатели через розовые очки, ликвидации их отставания, о вне- Снова и снова нужно обращаться дрепии опыта хозяйствования ка- к материалам ноябрьского Пле- нитана архангельского траулера нума Центрального Комитета пар- «Петропавловск» тов. Веселкова, тии, чтобы уяснить себе объем а также другие проблемы, пред- той работы, какую нам предстоит етавляющие интерес для флота с выполнить на пути хозяйственно- вкономической точки зрения. го использования средств, предо- Может возникнуть вопрос: це- ставленных государством. «сообразно ли было ставить на Флот закончил минувший год с обсуждение экономического сове- прибылью, которая на полтора та такой вопрос, как отставание миллиона рублей превышает пре- некоторых экипажей? Есть епе- дусмотренную планом сумму, и на ціальная хозрасчетная комиссия, 10,5 миллиона рублей составля- жоторая занимается этим делом, ет больше прибыли, данной в Следовательно, стоило ли огород 1961 году. г*родить? Но, говоря об этом, нельзя не Стоило. Вся наша беда заклю- упомянуть факта неправильного чается в том, что мы упрямо не планирования стоимости товарной хотим учиться считать копейку. А и валовой продукции, в результа- *изнь нам снова и снова подска- те которого происходят просто па- зывает, что, не научившись счи- радоксальные вещи, тать эту копейку, мы будем пус- В прошлом году ни один боль- кать на ветер миллионы. шой морозильный траулер флота Каждое отстающее судно — не. выполнил задания по выпуску 8 то ведь не просто недолов рыбы, товарной продукции, хотя в це- Это — и огромные государствен- лом суда этой группы дали стра- яые средства, вложенные в дело не сверх плана почти 400 тысяч в не давшие соответствующей от- центнеров сельди и серебристого дачи. А о какой разумной зконо- хека. С этим делом надо разо- мической основе хозяйственной браться серьезно, учитывая, что деятельности экипажа может идти планирование в данном случае не речь, если он даже с планом-то не претерпело никаких изменений и справляется. в нынешнем году. Машина принимает зачет р ш t w m - W - . • СВЕРДЛОВСК . В Уральском политехническом институте, на кафедре вычислительной техники, создано опытное электромехани ческое устройство, которое может... принимать у студента зачет. Выглядит это так. Студент садится перед панелью, на которой укреплены карточки. На карточках решены примеры: одни пра вильно, другие неправильно. Надо найти неправильные решения я нажать соответствующие каждой карточке тумблера. После этого нажимается главный тумблер — и в машине заго рается зеленый или красный огонек. Зеленый — зачет, красный незачет. С помощью машины была произведена пробная сдача зачета по курсу «Математические машины и программирование». Конечно, все это пока лишь эксперимент, но эксперимент ин тересный. На снимке: старший инженер вычислительного центра Ю. Б. Павлов, лаборант Е. Н. Панычев, заведующий кафедрой Ю. И, Юшманов и старший инженер вычислительного центра В. Ф. Аза нов у опытного механического «экзаменатора». Фото А. Грахова. Фотохроника ТАСС Чехословацкая Социалистическая Республика. Новейший тип автомобиля «Татра-138». Он предназначен для перевозок грузов до 12 тонн, Фото ЧТК— Т А С С Рационализаторские предложения» принятые и внедренные в Мурманском траловом флоте в IV квартале 1962 года «Прибор для опрессовки топлив- шламг проводится шнур и крепит- для уплотнительных колец. Коль* пых насосов». Автор Н. К. Михин. ся к концам обмотки вибратора, ца, изготовленные и.і эбонита или В процессе эксплуатации двигате- После ремонта пои помоіщи этого текстолита, при надевании на пор- ля *МИРЛИЗ» 1100 л. с. водника- шнура концы обмэтки вибратора шень часто ломаются и, кроме то ет необходимость проверки плот- «протаскиваются со стороны днища го, встаівлятъ с кольцами поршень ности нагнетательных клаліанов через сальник. Вибратор крепится трудно. Поэтому вместо цельногб топливных насосов. Для произ- водолазом, сальник слова заделы- поршня предложен разборный, водсхва этой проверки без съемки вается. Поршень изготовляется из тред топливного насоса с двигателя «Дополнительный фильтр топ- колец. На кольца выточіки наде- яредложено изготовить шрибор, лива* Автор К. А Мыльников ваются уплотнительные кольца из состоящий нз стальюогс корпуса, ' * текстолита или прессованной фан€- <в котором высверлены отверстия магистрали дизельного топ- р,ы з атем кольца собираются в для воздуха. На одном из них ус- ли,ва механические примеси попа- корпус. Разборный поршень лучше тановлен воздушный клапаін, на дают )<3 цистерны в дежурные работает. Случаев поломок уп- да/ух других — латунные штуцера танки> а ^атем в топливную агтпа- лотннтельных коіэц не наблюда- для соединения с топливным на- ратуру. Поэтому в магистрали ди- етоя (ѴѴЛЛІ Н ияномрпш>ч высокого зельного топлива был установлен ^ е н и ^ Р высокого £ ильтр фнльтр задерж"ИіВает ме. Внедрено на траулере «Сокол». * „ ханические примеси, и оши по сис- «Крестовидная шпонка соедине- Внедрено на траѵлсре «Котлас». теме СПуСЖНОГО трубопровода отво- ния валов». Автор А. И. Барашев. «Включение трансформатора и дятся в переливной танк. После в сіѵчае „оломки вала оешѵкто- І ^ ™ т * м т Я|«п о іГ ея«Уя"сС220 ус,. ан“вк" Раб»™ ™ -™ ’ ра рыбе,» учим усганмжи межцу Z “ bn’"” 7P “ Ма',ИТ“ ЬИО ^мзэочками цепей Г . . , * ппг.т* Аатлп а (Ь Жяй“нр!і предложено для ремонта пр»ме- Внедрено на траулере «Лесков». »ить крестовидную шпсніку. В тор- На некоторых траулерах в цель «Автоматический электронный цах урезанных частей радуктарно* ^ 2 2 0 n^ OTn ^ oM V д ія Регулятор (АЭР) оборотов к эхо- ™ вала делаются две выточки-ка- нивм //[) всльт. поэтому для поль інавки глубиной 8 миллиметров, зования пеиенооюй лампой необ- лоту «Кельвин-Хьюз» ML-29. Ав- Ш11рт1Н0Й 16 мил.1Иметров. Выточки ходим о носить_иди понижающий хор Р. И. Потапов. делаются взаимно перпендикуляр» трансформатор .ш і п^образова- Автоматический регулятор ѵм- ныміи. Затем изготовляется кресто- тель. Для удобства .работы с пе- фар,мера фишлупы «Кельвин- видная шпонка толщиной 16 мил- реносной лампой предлагается пие- ^ьюз» МС-29 часто выхсдит нз диметров. После установки шпонч образов атель и трансформатор ус- С11р1СКЯ ^ замены был изго- ки валы аводятся вплотную. ЭгО тановить стационарно ивключить товлен электронный репулятор простое приспособление обесяечзі- в цепь розеток через йереключа- 0 5 0,ротоВ) состоящих из двіух ре- вает работу рыбомучной устамов- тель. Переключатель устроен так, ванансных контуров. Один из кон- ки до конца рейса. тм°"1на^ б е ' м ^ в ^ 4^ ^ ^ ^ 8 в^ио- туров настРоен частоту не- Внедренс на траулере «Мета», ти на -береговое освещение вклю меНыиую 50 гц, другой — ey fTaHOBKa сигнализации вклю чается только трансформатор, при :ШЧЖОЛЬШ) большую. Рѳгулироака «Установка с"гна^ заЦИИ ■ судовом освещении - только т*ре- оборотов ооущесгвляется за счет чения траловой лебедки». Автор обраэаватель. мзмѳнення тока в шунтовой обмот- В. В. Хрулев. Внедрено на траіулѳре «Муром». м умформера, величина тскв ре- На сіудах типа «.Пионер» не пре* «Замена вибраторов эхолотов гулнруется электронной усилитель- дуомот.ре *на сигнализациія включе- «Атлас-Верке» и «Дельфин» на ной лампой, на сетку которой в за- ния траловой лебедки. Это ^ред- плаву». Авторы В. Ф. Зенов, А. П. виснмости от ухода частоты нап- ставляет некоторое неіудобства Бурков. .ряженгия, вырабатываемого у.мфо,р- при обслужіиваши. Предложено Смена вибраторов эхолотов «Ат* мером, подается смещение. В^ли* установить на лобо.вой ча^ти руб- лзо — Верке» и «Деільфи^н» п.роиз* чина и знак напряжения омеще- ки около траловой лебеіД*ки крае* вощилась только дри постановке нн сетке зависит от настіроі'ік.и ныи «глазок», подключенный к ка- судна в док. На «Костроме» был контуров. Для изготовления конту- тушке контактора. При подаче пи- лрименен метод омены вибраторов Ров применяются ксаденсаторы тания на траловую ле6едк\ стла на «шіаву. Метод заключается в КБГ и дросоели любой конструк- зок» загор»ается, при снятии теита- следующем: отдается садчик виб- ния гаанет. ратора и выниімаютоя фиксирую- «Изменение конструкции порш- Вніедрено на траулере «Ставри- щ»е его шайбы. На патрубок на- ня водяной полости питательного да», девается іюжарный шлаш4. Шлант и а с о с а , в Автор И. А. Маркелов. выходит вертикально вверх м ко- «РЫБНЫЙ МУРМАН» «ец его поднимается на два—три Фирменный поршень питательно- « «и п метра над ватерлинией. Чеірез то наооса цельный с выточками 9 марта 1963 г• 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz