Рыбный Мурман. 1963 г. Март.

О ЧЕМ МЫЗАБЫВАЕМ В ТЕКУЧКЕ БУДНЕЙ Это совещание моряки провели в одной из районов промысла. Обсуж- -дался вопрос о том, как уве- тив не выполнил рейсового зада- Бывает так. Корабли ведут про- личить заготовку клипфиска и ния по этому виду продукции. Ни мысел в одном районе, но на од­ ном судне клипфиск делают, на другом — нет. Ссылаются при улучшить его качество. На сове- одного килограмма клипфиска не щание были приглашены капита- имели на борту команды траулеров вы рыболовных траулеров и мае- «А. Бредов (капитан А. М. Боло- этом на то, что рыба, мол, мелгая тера по обработке рыбы. Они по- тов), «Семга» (П. В. Телов), «Оле- попадается. Не из чего делать делились опытом работы, расска- негорск» (С. С. Богомолов), «Чай- зали о том, что мешает боле ус- ка» (В. А. Вайгин). Другие эки- пешно заготовлять клипфиск. пажи выполнили задание только Мастер-наставник по обработке наполовину. Так, экипаж «Киро- рыбы В. И. Макеев сказал: вабада» (капитан А. Е. Щетинин) — Ассортимент облавливаемой при задании 5 центнеров вырабо- вами рыбы вполне позволяет тал клипфиска только три центне- лроизводить подрезку ее на ра. Команды «Сельди» (капитан лич», «Геническ», «Гридино» клипфиск. Значит, надо увеличить И. Ф. Данилов), «Тифона» (капи- « е . Пугачев» не выделяли мат- заготовку этого вида рыбной про- тан П. П. Осмиченко) — вместо росов на подрезку рыбы, поэтому дукции, принять все меры к то- одной тонны три центнера. ,и заготовка клипфиска на этих су­ му, чтобы сортность всегда была Если поинтересоваться общими Дах велась плохо, рейсовые зада­ ния не выполнялись. клипфиск. Так было на «Тралмей­ стере». А мастер по обработке ры­ бы М. Г. Клещенок с траулера «Лавна» без всяких причин вооб­ ще отказался приготовлять клип­ фиск. Судоводители траулеров «Га- Чем же объясняется неудовлет- заготовке клипфиска? Корень зла кроется в планиро- выше плановой. итогами прошлого года по выра- Следует установить контроль fi0TKe и Сдаче государству клип- за тем, как организован труд фИска) то предстанет любопытная верительная работа большинства клипфискников на каждом ко- картина j aK) на счеТу траулера экипажей флота по рабле. По окончании каждой пя- <(ЩуКа>> (капитан jo . Д. Рождест- тадневки в вечернои сводке обя- BeHCKHg) клипфиска всего 42 цен- £ о л Г Г кТ иХ скаШзЬагот\КваЛ Нза ТІ,Р,га' 24 центиера этого вида ры.6: вании- К примеру, все корабли пя- Г Г м я Т Г вѵ3Г э°ки п аж ной продукции заготовил за 17 того отряда получили такой пром- это время тот или другой экип ж. Пр0МЫСЛ0ВЫХ рейсов экипаж тра- Креме того, при подведении итого улера «слава» (капитан Ф. И. Но- ечередвого промыслового рейс вогельсК)И») Экипаж траулера каждый участник группового - возглавляемый капитаном ревнования обязан доложить РУ" g jj Сафонтьевым, за 14 рейсов ководителю промысла, ін . 23 це-нтнера, экипаж «Кам- клипфиска^ заготовлено моряками чатки> ( к аш т н в п за этот рейс, выполнено ли реисо- 1(; _ оі финплан, в котором ни слова не былосказано о заготовке клипфис­ ка. Не планировалась выработка его и в других отрядах. Корабли, совершающие свежьевые рейсы, да и комбинированные, несколько рейсов подряд не имели задания по клипфиску, специалистов здесь не готовили к этому делу. И только в конце первого квартала коллекти­ вам дали задания. А сколько вре­ за 15 промысловых рейсов —? 21 вое задание. центнер Прошла целая пятидневка. Но 4 п й из всей группы судов, промыш- Этот список можно было оы лявших в северо-восточных райо- продолжить. Но и без того совер- нах Баренцева моря за это время шенно яс,,°. что многие капита- мени оыло упущено! Ьакое коли- нс дали сводки об итогах работы HU’ мастера по обработке рыбы чество клипфиска можно было бы вги не вырабатывали совсем безответственно огносятся к вы- заготовить, какой дополнительный клипфиска экипажи 11 траулеров, волнению задания, забывают о — — ........... . В течение следующей пятиднев- важности государственных пла- ки 27 кораблей, завершая промы- нов п0 заготовке клипфиска. сел и уходя в порт, также не дали Выработка клипфиска на про­ отчета о выработке клипфиска. За мысловых судах флота организо- ределенное количество охлажден­ ию время почти ни один коллек- вана крайне неудовлетворительно, ной рыбы. И многие из этих кол- доход получило бы государство! Вот другой пример. Каждому экипажу рыболовного траулера былозапланировано заготовить оп- Е е р а з Металлические ящики, в ко­ торых укладывается свежеморо- жепая рыба, получили всеобщее призвание у промысловиков. Изго­ товленные из легкого материала— дюралюминия — они прочны, врактичны и очень удобны в ра­ боте. Но, как любая вещь, со вре­ менем ящики выходят из строя и требуют либо замены, либо ре­ монта. Поскольку производство таких ящиков пока не способно удовлет­ ворить запросов рыбопромыс­ лового флота, о замене пришедшей в негодность тары новой говорить не приходится. Что же касается ее ремонта — это де- s !■ IB лективов успешно справились с заданием. Это значит, что задача была вполне по плечу любому эки­ пажу. Жаль, что многие из капи­ танов и мастеров по обработке ры­ бы мало внимания уделяли заго­ товке клипфиска, а руководители отдела обработки тралфлота недо­ статочно контролировали приходя­ щие в порт корабли. При планировании заданий по вылову рыбы обязательно следует всегда предусматривать и заго­ товку клипфиска. II не только для промысловых кораблей, но также и для поисковых судов оператив­ ной и перспективной разведки. Более того, на поисковых ко­ раблях нужно организовать шко­ лы передового опыта по разделке и заготовке клипфиска. Учить в них ежерей^но матросов-клипфиск- ников. Разумеется, на этих судах и планы подготовки кадров долж­ ны быть составлены с соответст­ вующим уклоном. А мастера по обработке рыбы должны обладать необходимыми навыками обработ­ ки рыбы под клипфиск и иметь в своем распоряжении нужную ли­ тературу и учебные пособия. Подготовленные таким образом кадры следует направлять на те промысловые суда, где их не хва­ тает. Жизнь подсказывает, что школы передовогопыта необходимы, ведь нигде больше мы не готовим клип- фжк ников. Вот почему подчас и привозят моряки из рейса вместо клипфиска... русский пласт. Наот­ дельных кораблях при сдаче в пор­ ту его получается до 50 процен­ тов. Поскольку к клипфиску предъ­ являются повышенные требования МОСКВА. 500 тонн молоч­ ных продуктов в сутки будет выпускать новый молочный за­ вод в Черкизове, строительст­ во которого закончится во вто­ ром квартале атого года. Пред­ приятие будет выпускать 14 на­ именований молочных продук­ тов, в том числе стерилизован­ ное молоко. На снимке: в цехе розлива. Фото В. Будана. Фотохроника ТАСС. ■I ■I ■I ■1ЯІ т I • J •I ■ I «I «I ті mi at ■I і-.ііаіаііііаііяііѵііаааіаиіііаіиааяііоаііиаіііаіііаѵяііиіааіііаіаііііааііоііаіііііііаі, ло под силу каж- ;дому экипажу. Чо тут возника- о металлических ящиках ет вопрос: а где взять необходи­ мый для ремонта материал? С таким вопросом не так давно к заместителю начальника управ­ ления тралового флота 0. П. Кро­ товой обратился старший механик траулера «Кубань» В. Ф. Вачков. Внимательно выслушав старшего механика, тов. Кротова дала совет: материал (речь шла о заклепках) изыскать на месте. Василий Фролович Вачков — не новичок на флоте. Он понимает, что заклепки, сделанные из же­ лезной проволоки, могут дать кор­ розию и нарушить технологию приготовленной продукции. Но де­ лать нечего: в последнем рейсе вкипаж решил доставить в порт свежья не меньше чем 85 про­ центов от всего количества вылов­ ленной рыбы^а емкостей для не­ го явно не хватит. Не вамдя вичего лучшего, кро­ ме обыкновенных гвоздей, тов. Вачков о вовдщью тисков в пос­ леднем рейсе лично сам отремон­ тировал 30 металлических ящи­ ков. По приходу же судна в порт он отнес в отдел снабжения заяв­ ку на заклепки из алюминия. —- Но вряд ли наша заявка бу­ дет удовлетворена, — заранее вы­ сказал сомнение старший меха­ ник. — У работников отдела снабжения обычно на все наши запросы один ответ: того нет, это­ го нет... Более 80 непригодных металли­ ческих ящиков скопилось на тра­ улере «Аджаристан». Матросы уложили их в двух чердаках глав­ ного трюма. Лежат они балластом без применения, загромождая лишь помещение. Капитан трауле­ ра В. Д. Несмеянов обратился с просьбой разрешить оставить ихв порту: все равно пустить в дело ящики не придется, в трюме же они лишь занимают место. Инженер-технолог из отдела рыбообработки А. В. Ломтева на это ответила отказом. — Ну что ж, тогда эти ящики будем возить из рейса в рейс, — единственно что мог на это ска­ зать тов. Несмеянов. Ремонт металлических ящиков — дело не такое уж маловажное, как может показаться на первый взгляд. В этом году перед моря­ ками тралового флота поставлена задача — довести заготовку све­ жемороженой рыбы до 57,2 про­ цента от общего количества всей выловленной рыбы. Чтобы справиться с этой зада­ чей, от экипажей судов потребу­ ется максимум напряжения и уси­ лий. Руководство же тралового флота со своей стороны должно уделить самоесерьезное внимание обеспечению моряков всем необхо­ димым, и в том числе позаботиться о снабжепии их металлическими ящиками. В. ВЛАДИМИРОВ. вввввававивава»»навваааивааввввавва>в0вва Необычный Второго февраля этого года спасательный буксир «Капитан Нохрин» начал буксировку трау­ лера «Гурзуф» в порт Таллин на переоборудование. Пройдя благо­ получно штормовое Баренцево море, мы вошли в северные нор­ вежские шхеры. Но и там нас мо­ ре не баловало. Пролив Скагеррак встретил штормом ураганной силы. Бук­ сирный трос не выдержал и обор­ вался. В разбушевавшейся мор­ ской стихии нелегко пришлось экипажам обоих судов. Долго не удавалось завести проводник, а затем и буксирный трос на «Гур­ зуф». Наконец, с помощью лине­ метательного аппарата это удалось сделать. Казалось бы, трудности позади. Но Балтика преподнесла свои сюр­ призы. В проливе 3>нд суднопо­ пало в труднопроходимый Ю-бал- льиый лед. На подходе к Таллину на протяжении более 150 миль пришлось пробиваться в оплош­ ном льду, толщина которого на некоторых участках достигала 50—60 сантиметров. ВесгпЬ из Атлантики В настоящее время в дальних районах промыс­ ла рыба расположена на большой площади и на больших глубинах. В уловах преобладает окунь, много также тресли. Суточный вылов на судно составляет от 25 до 40 тонн. Особенно хорошо ра ­ ботают моряки траулеров «Свердловск», «.Куп­ рин», «Лунник», «Комета», ксторые укладывают в трюмы по тонн готовой продукции за СіуТіКИ. Отрад судов, работающих в этих районах, систе­ матически перевыполняет суточные задания. В эти дни, когда хорошо ловится треска, многие суда не имеют возможности изготавливать кон­ сервы, так как на оудах нет ни мастеров по кон­ сервам, ни банок для консервов. Необходимо в кратчайшее время обеспечить все суда консервны­ ми мастерами и банкотарой. А. ДУБРОВИН, наш внештатный ііоррес- нондент. Северная Атлантика. (По радио). в отношении его качества, выше затраты труда, может быть, следу­ ет пересмотреть и расценки. Край­ не необходимо, во всяком случае, включать заготовку клипфиска в промфинплан. Видь не секрет, что куда легче и выгоднее сдать госу­ дарству 20 тонн рыбы охлаж­ денной, чем'10 тонн клипфиска, который получается из тех 20 тонн рыбы. Не в этом ли причина того, что многие капитаны всячески укло­ нялись от выполнения (не говоря уже о перевыполнении) рейсовых заданий по заготовке клипфиска. Бесспорно, что каждый капитан заинтересован прежде всего в том, чтобы в первую очередь выпол­ нить государственный план по до­ быче рыбы в полуфабрикате. Ведь в случае, если за рейс до плана не хватало лишь одной тонны —• личный состав лишался премии. Уроки прошлого года euu раз убедили нас в том, что следует больше внимания уделять вопро­ сам планирования выработки клипфиска для всех кораблей (обязательное включение в пром­ финплан), подготовки кадров клипфискников, контроля со сто­ роны судоводительского состава кораблей за заготовкой клипфис­ ка ежерейсно. Только тогда про­ мысловики будут заинтересованы в выработке этого вида продук­ ции. Только тогда клипфиск мо­ жет принести доход. А. МИХАЙЛОВ, капитан- наставник, члгн комиссии по контролю за качеством вы­ пускаемой продукции при партийном комитете трало­ вого флота. Согласно имевшейся на буксире документации «Гурзуф» следовало буксировать только но чистой во­ де, без захода в тед. В целях ус­ пешного выполнения задания командование решило произво­ дить буксировку следующим спо­ собом: подтянуть траулер вплот­ ную к кормовому кранцу буксира, завести дополнительные шварто­ вые концы, которые не дают воз­ можности ухода буксируемого суд- о на в сторону при 0 0 ИС П0°атах- Б ре- | / Ѵ а І Ѵ 3уЛЬтате «Гурзуф» на всем пере­ ходе в необычных условиях не ка­ сался льда и омывался чистой во­ дой. «Капитан Нохрин» — буксир ледокольного типа. Но корпусу и по мощности машины он вполне соответствует своему назначению. Однако, как показал поход, систе­ ма охлаждения главной машины и вспомогательных механизмов не во всех условиях действует без­ отказно. У нас она в ледяной об-, становке отказала. Поздне выяс­ нилось, что донные кингстоны не обеспечены достаточным паровым обдувом. При вскрытии 'промежу­ точных фильтров мы обнаружили, что они забиты мелким льдом. Ввиду перегрева главной маши­ ны приходилось работать с пере­ рывами, останавливая главную машину на час и более для очист­ ки кингстонов ото льда. Применя­ ли все имевшиеся в распоряжении аварийно-запасные средства, но существенных результатов это не давало. Наконец, был найден дру­ гой способ охлаждения — по зам­ кнутой системе из балластных танков: это дало возможность продвигаться во льдах в течение 12 и более часов без остановки. Всему личному составу при­ шлось много поработать в эти* сложных метеорологических усло­ виях. Но задание было выполне­ но. И. ВОРОНИН, член рабко­ ровского поста. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 7 марта 1S63 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz