Рыбный Мурман. 1963 г. Март.
О ЧЕМ МЫЗАБЫВАЕМ В ТЕКУЧКЕ БУДНЕЙ Это совещание моряки провели в одной из районов промысла. Обсуж- -дался вопрос о том, как уве- тив не выполнил рейсового зада- Бывает так. Корабли ведут про- личить заготовку клипфиска и ния по этому виду продукции. Ни мысел в одном районе, но на од ном судне клипфиск делают, на другом — нет. Ссылаются при улучшить его качество. На сове- одного килограмма клипфиска не щание были приглашены капита- имели на борту команды траулеров вы рыболовных траулеров и мае- «А. Бредов (капитан А. М. Боло- этом на то, что рыба, мол, мелгая тера по обработке рыбы. Они по- тов), «Семга» (П. В. Телов), «Оле- попадается. Не из чего делать делились опытом работы, расска- негорск» (С. С. Богомолов), «Чай- зали о том, что мешает боле ус- ка» (В. А. Вайгин). Другие эки- пешно заготовлять клипфиск. пажи выполнили задание только Мастер-наставник по обработке наполовину. Так, экипаж «Киро- рыбы В. И. Макеев сказал: вабада» (капитан А. Е. Щетинин) — Ассортимент облавливаемой при задании 5 центнеров вырабо- вами рыбы вполне позволяет тал клипфиска только три центне- лроизводить подрезку ее на ра. Команды «Сельди» (капитан лич», «Геническ», «Гридино» клипфиск. Значит, надо увеличить И. Ф. Данилов), «Тифона» (капи- « е . Пугачев» не выделяли мат- заготовку этого вида рыбной про- тан П. П. Осмиченко) — вместо росов на подрезку рыбы, поэтому дукции, принять все меры к то- одной тонны три центнера. ,и заготовка клипфиска на этих су му, чтобы сортность всегда была Если поинтересоваться общими Дах велась плохо, рейсовые зада ния не выполнялись. клипфиск. Так было на «Тралмей стере». А мастер по обработке ры бы М. Г. Клещенок с траулера «Лавна» без всяких причин вооб ще отказался приготовлять клип фиск. Судоводители траулеров «Га- Чем же объясняется неудовлет- заготовке клипфиска? Корень зла кроется в планиро- выше плановой. итогами прошлого года по выра- Следует установить контроль fi0TKe и Сдаче государству клип- за тем, как организован труд фИска) то предстанет любопытная верительная работа большинства клипфискников на каждом ко- картина j aK) на счеТу траулера экипажей флота по рабле. По окончании каждой пя- <(ЩуКа>> (капитан jo . Д. Рождест- тадневки в вечернои сводке обя- BeHCKHg) клипфиска всего 42 цен- £ о л Г Г кТ иХ скаШзЬагот\КваЛ Нза ТІ,Р,га' 24 центиера этого вида ры.6: вании- К примеру, все корабли пя- Г Г м я Т Г вѵ3Г э°ки п аж ной продукции заготовил за 17 того отряда получили такой пром- это время тот или другой экип ж. Пр0МЫСЛ0ВЫХ рейсов экипаж тра- Креме того, при подведении итого улера «слава» (капитан Ф. И. Но- ечередвого промыслового рейс вогельсК)И») Экипаж траулера каждый участник группового - возглавляемый капитаном ревнования обязан доложить РУ" g jj Сафонтьевым, за 14 рейсов ководителю промысла, ін . 23 це-нтнера, экипаж «Кам- клипфиска^ заготовлено моряками чатки> ( к аш т н в п за этот рейс, выполнено ли реисо- 1(; _ оі финплан, в котором ни слова не былосказано о заготовке клипфис ка. Не планировалась выработка его и в других отрядах. Корабли, совершающие свежьевые рейсы, да и комбинированные, несколько рейсов подряд не имели задания по клипфиску, специалистов здесь не готовили к этому делу. И только в конце первого квартала коллекти вам дали задания. А сколько вре за 15 промысловых рейсов —? 21 вое задание. центнер Прошла целая пятидневка. Но 4 п й из всей группы судов, промыш- Этот список можно было оы лявших в северо-восточных райо- продолжить. Но и без того совер- нах Баренцева моря за это время шенно яс,,°. что многие капита- мени оыло упущено! Ьакое коли- нс дали сводки об итогах работы HU’ мастера по обработке рыбы чество клипфиска можно было бы вги не вырабатывали совсем безответственно огносятся к вы- заготовить, какой дополнительный клипфиска экипажи 11 траулеров, волнению задания, забывают о — — ........... . В течение следующей пятиднев- важности государственных пла- ки 27 кораблей, завершая промы- нов п0 заготовке клипфиска. сел и уходя в порт, также не дали Выработка клипфиска на про отчета о выработке клипфиска. За мысловых судах флота организо- ределенное количество охлажден ию время почти ни один коллек- вана крайне неудовлетворительно, ной рыбы. И многие из этих кол- доход получило бы государство! Вот другой пример. Каждому экипажу рыболовного траулера былозапланировано заготовить оп- Е е р а з Металлические ящики, в ко торых укладывается свежеморо- жепая рыба, получили всеобщее призвание у промысловиков. Изго товленные из легкого материала— дюралюминия — они прочны, врактичны и очень удобны в ра боте. Но, как любая вещь, со вре менем ящики выходят из строя и требуют либо замены, либо ре монта. Поскольку производство таких ящиков пока не способно удовлет ворить запросов рыбопромыс лового флота, о замене пришедшей в негодность тары новой говорить не приходится. Что же касается ее ремонта — это де- s !■ IB лективов успешно справились с заданием. Это значит, что задача была вполне по плечу любому эки пажу. Жаль, что многие из капи танов и мастеров по обработке ры бы мало внимания уделяли заго товке клипфиска, а руководители отдела обработки тралфлота недо статочно контролировали приходя щие в порт корабли. При планировании заданий по вылову рыбы обязательно следует всегда предусматривать и заго товку клипфиска. II не только для промысловых кораблей, но также и для поисковых судов оператив ной и перспективной разведки. Более того, на поисковых ко раблях нужно организовать шко лы передового опыта по разделке и заготовке клипфиска. Учить в них ежерей^но матросов-клипфиск- ников. Разумеется, на этих судах и планы подготовки кадров долж ны быть составлены с соответст вующим уклоном. А мастера по обработке рыбы должны обладать необходимыми навыками обработ ки рыбы под клипфиск и иметь в своем распоряжении нужную ли тературу и учебные пособия. Подготовленные таким образом кадры следует направлять на те промысловые суда, где их не хва тает. Жизнь подсказывает, что школы передовогопыта необходимы, ведь нигде больше мы не готовим клип- фжк ников. Вот почему подчас и привозят моряки из рейса вместо клипфиска... русский пласт. Наот дельных кораблях при сдаче в пор ту его получается до 50 процен тов. Поскольку к клипфиску предъ являются повышенные требования МОСКВА. 500 тонн молоч ных продуктов в сутки будет выпускать новый молочный за вод в Черкизове, строительст во которого закончится во вто ром квартале атого года. Пред приятие будет выпускать 14 на именований молочных продук тов, в том числе стерилизован ное молоко. На снимке: в цехе розлива. Фото В. Будана. Фотохроника ТАСС. ■I ■I ■I ■1ЯІ т I • J •I ■ I «I «I ті mi at ■I і-.ііаіаііііаііяііѵііаааіаиіііаіиааяііоаііиаіііаіііаѵяііиіааіііаіаііііааііоііаіііііііаі, ло под силу каж- ;дому экипажу. Чо тут возника- о металлических ящиках ет вопрос: а где взять необходи мый для ремонта материал? С таким вопросом не так давно к заместителю начальника управ ления тралового флота 0. П. Кро товой обратился старший механик траулера «Кубань» В. Ф. Вачков. Внимательно выслушав старшего механика, тов. Кротова дала совет: материал (речь шла о заклепках) изыскать на месте. Василий Фролович Вачков — не новичок на флоте. Он понимает, что заклепки, сделанные из же лезной проволоки, могут дать кор розию и нарушить технологию приготовленной продукции. Но де лать нечего: в последнем рейсе вкипаж решил доставить в порт свежья не меньше чем 85 про центов от всего количества вылов ленной рыбы^а емкостей для не го явно не хватит. Не вамдя вичего лучшего, кро ме обыкновенных гвоздей, тов. Вачков о вовдщью тисков в пос леднем рейсе лично сам отремон тировал 30 металлических ящи ков. По приходу же судна в порт он отнес в отдел снабжения заяв ку на заклепки из алюминия. —- Но вряд ли наша заявка бу дет удовлетворена, — заранее вы сказал сомнение старший меха ник. — У работников отдела снабжения обычно на все наши запросы один ответ: того нет, это го нет... Более 80 непригодных металли ческих ящиков скопилось на тра улере «Аджаристан». Матросы уложили их в двух чердаках глав ного трюма. Лежат они балластом без применения, загромождая лишь помещение. Капитан трауле ра В. Д. Несмеянов обратился с просьбой разрешить оставить ихв порту: все равно пустить в дело ящики не придется, в трюме же они лишь занимают место. Инженер-технолог из отдела рыбообработки А. В. Ломтева на это ответила отказом. — Ну что ж, тогда эти ящики будем возить из рейса в рейс, — единственно что мог на это ска зать тов. Несмеянов. Ремонт металлических ящиков — дело не такое уж маловажное, как может показаться на первый взгляд. В этом году перед моря ками тралового флота поставлена задача — довести заготовку све жемороженой рыбы до 57,2 про цента от общего количества всей выловленной рыбы. Чтобы справиться с этой зада чей, от экипажей судов потребу ется максимум напряжения и уси лий. Руководство же тралового флота со своей стороны должно уделить самоесерьезное внимание обеспечению моряков всем необхо димым, и в том числе позаботиться о снабжепии их металлическими ящиками. В. ВЛАДИМИРОВ. вввввававивава»»навваааивааввввавва>в0вва Необычный Второго февраля этого года спасательный буксир «Капитан Нохрин» начал буксировку трау лера «Гурзуф» в порт Таллин на переоборудование. Пройдя благо получно штормовое Баренцево море, мы вошли в северные нор вежские шхеры. Но и там нас мо ре не баловало. Пролив Скагеррак встретил штормом ураганной силы. Бук сирный трос не выдержал и обор вался. В разбушевавшейся мор ской стихии нелегко пришлось экипажам обоих судов. Долго не удавалось завести проводник, а затем и буксирный трос на «Гур зуф». Наконец, с помощью лине метательного аппарата это удалось сделать. Казалось бы, трудности позади. Но Балтика преподнесла свои сюр призы. В проливе 3>нд суднопо пало в труднопроходимый Ю-бал- льиый лед. На подходе к Таллину на протяжении более 150 миль пришлось пробиваться в оплош ном льду, толщина которого на некоторых участках достигала 50—60 сантиметров. ВесгпЬ из Атлантики В настоящее время в дальних районах промыс ла рыба расположена на большой площади и на больших глубинах. В уловах преобладает окунь, много также тресли. Суточный вылов на судно составляет от 25 до 40 тонн. Особенно хорошо ра ботают моряки траулеров «Свердловск», «.Куп рин», «Лунник», «Комета», ксторые укладывают в трюмы по тонн готовой продукции за СіуТіКИ. Отрад судов, работающих в этих районах, систе матически перевыполняет суточные задания. В эти дни, когда хорошо ловится треска, многие суда не имеют возможности изготавливать кон сервы, так как на оудах нет ни мастеров по кон сервам, ни банок для консервов. Необходимо в кратчайшее время обеспечить все суда консервны ми мастерами и банкотарой. А. ДУБРОВИН, наш внештатный ііоррес- нондент. Северная Атлантика. (По радио). в отношении его качества, выше затраты труда, может быть, следу ет пересмотреть и расценки. Край не необходимо, во всяком случае, включать заготовку клипфиска в промфинплан. Видь не секрет, что куда легче и выгоднее сдать госу дарству 20 тонн рыбы охлаж денной, чем'10 тонн клипфиска, который получается из тех 20 тонн рыбы. Не в этом ли причина того, что многие капитаны всячески укло нялись от выполнения (не говоря уже о перевыполнении) рейсовых заданий по заготовке клипфиска. Бесспорно, что каждый капитан заинтересован прежде всего в том, чтобы в первую очередь выпол нить государственный план по до быче рыбы в полуфабрикате. Ведь в случае, если за рейс до плана не хватало лишь одной тонны —• личный состав лишался премии. Уроки прошлого года euu раз убедили нас в том, что следует больше внимания уделять вопро сам планирования выработки клипфиска для всех кораблей (обязательное включение в пром финплан), подготовки кадров клипфискников, контроля со сто роны судоводительского состава кораблей за заготовкой клипфис ка ежерейсно. Только тогда про мысловики будут заинтересованы в выработке этого вида продук ции. Только тогда клипфиск мо жет принести доход. А. МИХАЙЛОВ, капитан- наставник, члгн комиссии по контролю за качеством вы пускаемой продукции при партийном комитете трало вого флота. Согласно имевшейся на буксире документации «Гурзуф» следовало буксировать только но чистой во де, без захода в тед. В целях ус пешного выполнения задания командование решило произво дить буксировку следующим спо собом: подтянуть траулер вплот ную к кормовому кранцу буксира, завести дополнительные шварто вые концы, которые не дают воз можности ухода буксируемого суд- о на в сторону при 0 0 ИС П0°атах- Б ре- | / Ѵ а І Ѵ 3уЛЬтате «Гурзуф» на всем пере ходе в необычных условиях не ка сался льда и омывался чистой во дой. «Капитан Нохрин» — буксир ледокольного типа. Но корпусу и по мощности машины он вполне соответствует своему назначению. Однако, как показал поход, систе ма охлаждения главной машины и вспомогательных механизмов не во всех условиях действует без отказно. У нас она в ледяной об-, становке отказала. Поздне выяс нилось, что донные кингстоны не обеспечены достаточным паровым обдувом. При вскрытии 'промежу точных фильтров мы обнаружили, что они забиты мелким льдом. Ввиду перегрева главной маши ны приходилось работать с пере рывами, останавливая главную машину на час и более для очист ки кингстонов ото льда. Применя ли все имевшиеся в распоряжении аварийно-запасные средства, но существенных результатов это не давало. Наконец, был найден дру гой способ охлаждения — по зам кнутой системе из балластных танков: это дало возможность продвигаться во льдах в течение 12 и более часов без остановки. Всему личному составу при шлось много поработать в эти* сложных метеорологических усло виях. Но задание было выполне но. И. ВОРОНИН, член рабко ровского поста. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 7 марта 1S63 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz