Рыбный Мурман. 1963 г. Май.

Пролетария всех стран, соединяйтесь! ДНЕВНИК ПРОМЫСЛИ ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Гол изяаниа 10-й № 56 (1237) ВТОРНИК, 7 мая 1963 г. „Рион“ и „Ставрида" продолжают поединок В канун Первамая моряки траулера «Рион» доставили в порт полный груз. Вот что рас­ сказал об этом рейсе капитан Петр Апатьевич Лоянич. — Экипаж участвует в об- щефлотском соревновании за максимальный вылов рьгбы, но у нас, как говорится, особые ечеты с моряками траулера «Ставрида». По итогам первого квартала они вышли на пер­ вое место среди судов бортово­ го траления. Мы отставали всего на 20 тонн и поэтому поставили перед собой цель в апреле догнать лидера. Промысел начали успешно. На Мурманском языке сумели набрать в трюм 150 тонн трески. Моряки трудились, не считаясь со временем, у веек было одно стремление, как можно больше взять рыбы. Как говорил засольщик Виктор Дмитриевич Бабкин, «забьем трюм Тіод зааязку*. Но зате* рыба отказала. Заловилась она на Кильдия- скон банке. Перешли туда. Не здесь треска концентрирова­ лась в квадратах, где особенно много губки. Поднимаешь трал, а он порван. Или губки в нем полно, а трески почтя «ет. Обидно и досадно. Прибо­ ры показывают рыбу, а взять ее не можем. В таком же поло­ жении оказались и многие дру­ гие экипажи. Мастера по добыче удлинит ли цепки до полутора метров, подвязали 24 кухтыля, равно­ мерно распределив их по ниж­ ней подборе. Трал стал меише рваться, появилась возмож­ ность вести траление до полу- T fta часов. Ѵ Д е л о быстро пошло на лад. Работая «на губке», экипаж сумел заготовить около ста тонн свежья, несколько десят­ ков тонн соленой рыбы и до­ срочно завершил рейс. В об­ щей сложности в порту сдано 290 тонн рыбы. Сортность ее' выше плановой. Успех, достигнігый в рейсе, позволил морякам «Риона* опередить экипаж «Ставриды». Но «соперники» не думают снижать темпов. Пока «Рион» разгружался, они, находясь на промысле, снова вырвались вперед. Так что вопрос кто кого еще не решен. Впереди напряжённейшие месяцы про­ мысла. Они-то и выявят побе­ дителя. Помню, один из штурманов «Ставриды» сказал по поводу этого: — Судоводители и палубная команда у нас и на «Рионе» примерно равны по силам. Все решит техническое состояние траулеров. Победят тог эки­ паж, чье судно больше вре­ мени будет находиться ш промысле. А в техническом отношении «Риж» для нас является загадкой. Н ь а чтобы не было ни­ каких «загадок», я и хочу подробнее рассказать о работе машинной команды «Риона». Возглавляет машинную команду старший механик Александр Григорьевич Ми- таев. На этом корабле он пла­ вает. с 1959 года, а траулер находится в эксплуатации с сентября 1957 года. Более пяти с половиной лет... и без среднего ремонта. В ее составе несколько ударников коммунистического труда^ мотористы Геннадий Михайлович Аксенов я Антон Иванович Макштейнас, токарь Прокопий Прокопьевич Бала­ банов. Умело обслуживает свои за­ ведования третий механик Ва­ силий Алексеевич Тетюев и четвертый механик Валерий Григорьевич Еременко. Не знаю, делается ли это на других судах, но мне кажется, что старший механик «Риона» поступает совершенно правиль­ но, когда производит через два — три рейса перестановку мотористов. С первой вахты во вторую, со второй на третью, с третьей на первую. Люди в совершенстве познают заведы- вания каждого механика, на­ бираются опыта. При обслуживании механиз­ мов обращается особое внима­ ние на строгое выполнение инструкций завода-изготовите- яя, правил технической экс­ плуатации. (Окончание на 2 стр.). Апрельское задание промыс­ ловики нашей области пере­ крыли. Траловый флот, напри­ мер, сверх месячного плана добыл 33 тысячи центнеров рыбы. Моряки «Мѵрмансельди» обеспечили досрочное выполне­ ние четыргхмесячного плана. ТЕМ НЕ МЕНЕЕ ПОЛОЖЕ­ НИЕ С ВЫПОЛНЕНИЕМ ГО­ СУДАРСТВЕННОГО ПЛАНА іірнэ ? КОПІ ДОБЫЧИ РЫБЫ В ЦЕЛОМ Ц * С НАЧАЛА ГОДА ПРОДОЛ­ ЖАЕТ ОСТАВАТЬСЯ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛЫМ. По состоянию на 1 мая долг моряков тралового флота составлял ІОІ тысячу центнеров рыбы. Но суточные задания с начала месяца не выполняются, вместо 22 тысяч 155 центнеров в сутки добы­ ваешься лишь 17— 18 тысяч центнеров. В результате уже за первые пять дней мая коллек­ тив задолжал еще 25.911 цент­ неров. Около девяти тысяч центне­ ров за это время задолжали моряки еМурмансельди». У них суточное задание составляет 5.526 центнеров, а добывается ежедневно не более 3—3,5 ты­ сяч центнеров рыбы. Как дислоцируется промыс­ ловый флот в настоящее время? 14 больших морозильных траулеров работают у Лабра­ дора. За сутки в среднем на судно добывается более 30 тонн рыбы. Очередные подъе­ мы составляют 5—10 тони. Гораздо хуже положение на промысле в Баренцевом море. Хотя кораблей на лову боль­ ше, чем замечено кланом, су­ точных заданий флот, рабо­ тающий в ближних районах, не выполняет. Группа из 20 траулеров ра­ ботает сейчас на южном свале Медвежинскои банки. В сред­ нем здесь добывается пѳ 5,5 тонны на судно. На Финмаркенской байке на­ ходятся 25 кораблей, на Ры­ бачьей — 41 траулер. В этик группах добывается в среднем на корабль за сутки до шести тонн. ПЕРЕД ПРОМЫСЛОВИКА­ МИ СЕВЕРНОГО БАССЕЙНА СТОИТ ЗАДАЧА: ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ ОБЕСПЕЧИТЬ РЕЗ­ КИЙ ПЕРЕЛОМ В РАБОТЕ И ДОБИТЬСЯ ТОГО, ЧТОБЫ СУТОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ВСЕМ ФЛОТАМ ПЕРЕВЫ­ ПОЛНЯЛИСЬ. * Плакат художника Ю. Берковского, Фотохроника ТАСС. Снайперы эфира ^ Е Г О Д Н Я тра^ицион- ный праздник совет­ ского 4 народа — День радио. Связисты тралово­ го флота чтут память гениального Сегодня хочется отметить безза- русского ученого, изобретателя ра- ветный труд радиооператоров, бес- дио Александра Степановича По- перебойно обеспечивающих опера- пова и отмечают День радио под тивную радиосвязь флота и без- знаком неуклонного развития отказную работу сложной радио- средств радиосвязи и злектрора- технической, электрораднонавига- дионавигации. ционной н рыбопоисковой аппара- За последние несколько лет туры. В числе их — начальник ра* на кораблях н радиоцонтре трало- дностанции рефрижераторного тра- вого флота в основном произаеде- улера «Душанбе» Владимир Ва­ на замена устаревшей радиоапла- сильевич Зоткнн. Крэме безупроч- ратуры новым первоклассным оте- ного выполнения обязанностей на чественным оборудованием. Все своем корабле, он систематически траулеры оснащены радиолокато­ рами. Отечественной промышлен- консультирует молодых радиоопе- ностью освоено производство ото- раторов по вопросам радиосвязи я циальных рыбопоисковых лрибо- регулировки электрорадионаюкга- ров, обеспечивающих успех вылова ЦИЭНИЬІХ п р и б о р о в . рыбы. Сейчас рыбопоисковые и электронавигационные приборы Зва«ие У з н и к а к о м м у н и с т е - прочно вошли в повседневную ского труда завоевали радиоопера- практику судовождения, без них не мыслится промысел. ( О ш ч а и і е на 2 стр.). ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОМЫСЛА будут хорошие скопления трески, а наиболее устойчивые нерестовые концентрации — на склонах банок. БАРЕНЦЕВО МОРЕ вая база сохранится для мойзен- Нагульные CK° ^ eH^ _ 4rr° T^ f - ного промысла. стовавшеися рыбы будут весь- В мае роз/ная треска и пикша q районе Копытова концентра- ма ПОДВИЖГ ^ и » а ^ ^ и и ми™* будет держаться на Финмаркет ции самцов окѵня-клювача бѵдѵт точными вертикальными мигра- ской. Рыбачьей, Кильдинской ^еожива?ь ся на з а ^ Г д н ^ свале циями тРеска 8 “ а * банках и в Западно-Прибрежном Со второй половины £ая начнет бУдет совершать стремительные районе. В течение большей части ся м ™ С ы й Х х о д ' отмечавших местные перемещения. Все это, а месяца промысловые концентра- сам0к Промысловая обстановка также передвижения дреифующе- ции в этих пайонах бѵ/іѵт сам(Ж* промысловая оостановка несколько осложнят про- ции в л и х районах оудут пред- зд е сь останется стабильнои в те- anuuuuauu ставлены рыбой, откармливаю* Чение всего месяца. мыѵ.ел* і могут явиться причинами щейся на косяках м'швы; с сере* временных неудач. H i свале Лаб- дины месяца будут пополняться ДАЛЬНИЕ ЗАПАДНЫЕ радорско-Ньюфаундлендскогэ рли- отнерестовавшейся треской, отхо- РАЙОНЫ она, .особенно у Южного Лаора- дящей из прибрежных вод Норве- дорп и Северной Ньюфаундленд- гии. О снооныѣі районом промысла в скол банке, возможен успешный Q кл „ мае следует считать Лабрадор промысел окуня. В Мотовском зализе до середи- (Южная к центральная части), СЕЛЬДЯНОЙ ПРОМЫСЕЛ [ны месяца благоприятная сырье- где на протяжении всего месяца Наиболее благоприятная про- ~] мысловая обстановка сложится по р в той поговорке: - моя хата кромкам Восточно-исландского те- J L наша, хата , яге с ки&Ю і »■»»»■ шШь По-моему, общественность вряд История со строительством глу- технического бескультурья. Чтобы здесь) То там то тѵт из-поя зем ли иитеРесустс". какому ведомству боководного пирса в Мурман- убедиться в этом, достаточно ми- ли виднеются’ вороха железнодо- ° Р ичннен У ^ Р 6 - Ясн° ’ чт0 Г0СУ* ском рыбном порту уходит в даль- моходом взглянуть на площадку рожных костылей п р «іалыньіе тум- * аРствУ- и бесхозяйственность ние времена. Известно, например, пирса. Она перепахана и разво- бы. заваленные мусором <и глиной А°лжна бьггь пресечена, что еще года два назад эта строй- рочбна вкривь и вкось, завалена шпунты. Все это добро ржавеет, ка объявлялась важнейшей и удар- горами іцебкя и отвального грунта, приходит в негодность, А ведь это ной. В свое время рабочие первого И чего тут только нет! Прямо-таки стоит немалых государственных строительно-монтажного управле- слоеный пирог. Из-под завалов денег, ния треста «Мурманрыбпром- земли, и щебня выглядывают кон- и / строй» вложили сюда немалый цы похороненных новеньких шпал. ^ гда загляДь,вают труд. И когда казалэсь, что дело Тут же местами проступает на по- РУК08ЗДители порта, началь- живает самого серьезного внима- уж е подходит к концу, на важней- верхности огромный буксирный ник первого строительно-моінтаж- ния. Действительно» до каких, же шем объекте вдруг наступило не- трос, брошенный ремонтниками су- ного управления «Мурмаирыб- пор будет вестись строительство понятное затишье*доверфи после отшвартовки плаву- промстроя» тов« Веллер и старший глубоководного причала, так не- Строители попросту убрались чего дока. По самым скромным прораб тов, Иванов. Но они — как обходимого для промыслового фло- Л сю д а , оставив не только неза- подсчетам «в этоц нрхррод^ннбм безучастные наблюдатели. Одни та? , - . _ . « г , вершенные работы, но ц вопиющие тросе не меньше 30 fSRITЙШЗВИ* HI? эт9. не ДрУ" Надо призвать к порядку и тех, памятники бесхозяйственности к А сколько его вообще выброшено гие ^ тойё. Вот и Йолучаётся к и кѴб растрШвает народное добро. А. МАЯБОРОДИН, боцман рыбного порта. * * * «г. ОТ РЕДАКЦИИ: ^ Сигнал тов. Майбородина заслу- чения, где будет откармливаться в основном молодая .сельдь. В районе Лофотенского мелководья в начале месяца еще возможны незначительные подходы рекрутов на нерест, но больших промысло­ вых концентраций не ожидается. Отнерестившаяся в районе Лофо­ тенского мелководья молодая сельдь отходит на откорм в воды Норвежского течения. В мае в районах Норвежского плато и Центрального бассей*а (восточ­ ная часть) возможны образования промысловых скоплений послене- рестовой нагульной сельди. Ре­ зервным районом остается Север­ ное море, где дрифтерный про­ мысел банковых сельдей возмо­ жен в течение мая.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz