Рыбный Мурман. 1963 г. Май.

Убытки"— записано в плане. U U I i r i V U I I V М l l # I U I I U i „Прибыль! —сказали морпки ъ 8*- л? И З ОПЫТА РАБОТЫ ПЕРЕДОВОГО А Р Х А Н Г Е Л Ь С К О Г О ЭКИПАЖА ' Комсомольско-молодежный экипаж траулера «Петро­ павловск» еще в дни работы XXI съезда КПСС включил­ ся в соре®новалwe за максимальный вылов рыбы с нал- меньшими затратами труда, материалов и денежных средств. Моряки решили из планово-убыточного сделать свой корабль высокорентабельным. Девизом коллектива стало: завершить семилетний план по добыче рыбы за 4 года и 9 месяцев и дать стране 450 тысяч рублей сверхплановых накоплений. js Выполнить такое ответственное обязательство нельзя, §>аботая вслепую. Поэтому были сделаны подробные эко- кони четкие расчеты, за счет каких источников и скры­ тых резервов можно придти к успеху. Наши расчеты об­ суждались воем личным составом корабля. Из малого—большое I Было подсчитано, например, что только сокращение потерь тресковой печени на один килограмм после каж­ дого траления позволит выработать в течение года 8 центнеров жара. Сокращение времени на спуск и подъем трала только на одну минуту позволит в тече­ ние года выловить дополнительно к плану 120 центне­ ров рыбы (в полуфабрикате). Подсчитали, что даст эки­ пажу увеличение срока эксплуатации трала на одни сут­ ки , увеличение срока эксплуатации ваеров и т. д. »•* В столовой команды появились плакаты-таблицы ‘«Учись считать, учись хозяйствовать». Партийная и ком- — сомольисая организации, судовой комитет начали боль­ шую разъяснительную работу. Она способствовала тому, что цифры, таблицы расчетов стали понятны каждому моряку, начали воплощаться в конкретные дела. Была разработана упрощенная система хозрасчета. Она представляет собой учет основных показателей про­ изводственной деятельности экипажа в соответствии с плановыми заданиями и социалистическими обязатель­ ствами на рейс, месяц, квартал, год и семилетку. • Учет ведется по первичным судовым документам и отчетам, а также по анализам рейсов и актам сдачи ры­ бопродукции, а затем сличается с квартальными доку­ ментам! планового отдела управления флота. В системе учета семь разделов: показатели режима; вылов рыбы в полуфабрикате; сдача рыбопродукции; финансовые результаты; расход орудий лова и материа­ лов в натуральном выражении; выполнение семилетнегэ плана и социалистических обязательств по документам бухгалтерии и планового отдела; учет показателей добы­ чи рыбы по другим судам флота. * Для более точного учета финансовых показателей имеются прейскуранты расчетных цен за сданную ры­ бопродукцию и цен основных материалов, идущих в производство (топливо, смазочные, соль, лед, тара, tern и т. д.). Такая система учета не отнимает у капитана много времени. Она отражает все положительные и отрица­ тельные стороны производственной деятельности экипа­ жа на любой день работы, помогает своевременно исправлять допущенные ошибки и промахи, не дожи­ даясь получения квартальных, годовых бухгалтерских и планового оадела отчетов. Наши экономические расчеты по использованию ре­ зервов явились хорошей базой для развития творческой инициативы новаторов и изобретателей. 47 рационали­ заторских предложений внесено экипажем с начала се­ милетки. Из них 28 внедрено на корабле, в том числе 27 силами команды и только одно предложение через отделы управления флота. Вот наиболее ценные новшества, внедренные ва трау­ лере. Вклад рационализаторов Миниатюрная, высокопроизводительная механиче­ ская трехступенчатая мойка, с круговой веерообразной водачей воды. Она обеспечивает іорошую промьшку рыбы. С внедрением ее сортность охлажденной рыбы повысилась на 1,8 процента. • Металлические щитки с трубами в палубных рыбных ящиках вдоль бортов избавили нас от поломок большого количества дорогостоящих досок. За счет хорошею скольжения мешков по металлическим трубам ликвиди­ рованы порывы петель кутка при подъеме улова и ію - рывы нижних пластей мешка под тяжестью рыбы при дележке уловов. Сократились непроизводительные затра­ ты времени на починку кутка и петель в каждом про­ мысловом рейсе не менее чем на 5— 7 часов. Гакообразные кольца для включения кабелей с -Бае­ рами обеспечивают быстроту переключения кабелей при каждом переходе с трала на трал и позволяют экономить до 10 минут. Предохранительные прутки к полупортикам фальш­ бортов ликвидировали потери полупортиков, сократили ♦бъем ремонта и расход денежных^ средств. - Замок для завязывания узла гайтяна давал выигрыш •коло 40 секунд на каждом завязывалшм и развязыва­ нии кутка трала. Но сейчас он не применяется, так как _ управление Архангельского флота не обеспечивает иы- волиенне заказа по «зготовленшю этого замка. Сажоотдающиися гак «а шрм-оеом джшьсоеіе «о*ы- сил безопасность труда матросов м -маерагил более чем э _ і к е н о и и ч Е е к и и І И Ч =U M утт на минуту непроизводительные затраты на каждом епуоке трала. Автомат для смазки ваеров обеспечивает хорошую смазку при пониженном расходе масла, предохраняет іваера от ржавчины и преждевременного износа, за счет этого срок эксплуатации ваеров увеличивается не менее чем на 15 процентов. Хочется отметить, что нашим рационализаторам при* ходилось преодолевать немало трудностей, так как года­ ми предложения лежат в БРИЗе управления флота без движения. Поэтому мы были вынуждены ряд из них внедрять 'Своими силами, а то, что не возможно было изготовить на корабле, иногда приходилось делать на берегу по договоренности на других предприятиях. За счет личной зарплаты были изготовлены и внедрены ме­ ханическая мойка рыбы, замок для гайтяна и другие предложения. Отрадно сознавать теперь то, что наши труды іге про­ пали даром, экипаж от рационализации имеет большой экономический эффект. Но хочется, чтобы этот эконо­ мический эффект стал достоянием всех экипажей судов бортового траления. Это позволит сберечь 'Стране многие сотни тысяч рублей. Людьми пытливой мысли на «Пет­ ропавловске» зарекомендовали себя И. Н. Тарное — мастер по обработке рыбы, П. М. Грязнухвш — старший механик, В. Н. Балдин — второй механчо:, В. М. По­ пов — третий механик, К. Н. Матвеев — слесарь, В. А. Бурый — третий штурман, Г. А. Антуфьев — старший мастер по добыче, С. П. Бахорин — старший помощник капитана. ной и палубной части силами команды, профилактике*1 ские ремонты согласно судовому графику всех глав-** ных, вспомогательных и палубных механизмов и гра^ мотное их обслуживание обеспечили эксплуатацию суд^ на 'без заводского ремонта в течение 6 лет. ...*»<; * За счет сокращения .ремонта экипаж добился узе- лдгчвния эк спду-атацшніного времшіи *с обсуцилсткц на 172 .суток и сберег 103 тысячи рублей государствея-і ных средств. Упорная борьба всего коллектива за экономию в боль-і, шом и малом, пытливая мысль новаторов и изобретатеѴ лей, подкрепленная расчетами и повседневным учетом^ а также внедрением на корабле силами команды многих; Ш З іЯ Т О Г Ш іР .Ъ ІИ Ѵ Т Т /П .П Т тт Л i r - ru i ттті .*1 * п тш > гл л ______ 1 ВОЗі Языком цифр Наши наметки и расчеты не оказались пустым зву­ ком, они претворяются в 'реальные дала. За четыре года семилетки экипаж добыл рыбы в полуфабрикате 57.680 центнеров при плане 39.530 центнеров. Выра­ ботано рыбной муки — 5.581 центнер вместо плано­ вых 3.628 центнеров, рыбьего жира — 1351 центнер вместо плановых 731 центнера, консервов из тресковой печени — 317,6 тысячи условных банок вмепо 206,1 тысячи. Экипаж дал 431,6 тысячи рублей сверх­ плановых накоплений, вместо плановых 109,6 тысячи рублей убытка. •, За это же время получена большая экон.імия материа­ лов и денежных средств. Так, например, экономия се- теснастных материалов составила более 17 тонн на сумму свыше 17 тысяч рублей, топлива {каменно/о у т я ) более 1950 тонн на сумму около 39 тысяч руб­ лей и т. д. Из 53 промысловых рейсов, сделанных с на­ чала семилетки, экипаж в девятнадцати 'работал на сэко­ номленных орудиях лова и в десяти рейсах — на сэко­ номленном топливе. -••- Себестоимость центнера рыбопродукции снижена в среднем на 6 рублей 35 копеек. Наибольшее снилсе- ние себестоимости рыбопродукции было достигнуто в 1962 году —- 10 рублей 43 копейки на каждый цент-t пер. Улучшен и режим промысловой .работы. Так, напри­ мер, затраты времени на спуск и подъем трала сокра­ щены на 3,5 минуты; норматив часов траления на про­ мысловые сутки превышен па 1,5 часа; средняя продол­ жительность каждой междурейсовой стоянки сокращена ва 3 часа. Широкое внедрение на корабле ремонта по маашгн- рационализаторских предложении, дали экипажу можноеть за четыре года семилетки добиться' сверхпланового времени траления в количестве! 3.843 часов. іі | а Это обеспечило нам увеличение сверхплановой добычи рыбы «а 32.650 центнеров рыбы (сырца) и вы -' работку с-верх задания субпродуктов: рыбьего жира —<! 620 центнеров, рыбной муки — 1953 центнера, кои -1 сервов из тресковой печени — 111,5 тысячи условных банок. Эта сверхплановая рыбопродукция по своей ш - щевой цен'А'сти эквивалентна стаду в количестве 15 тин J сяч голов крупного рогатого скота. •' Люди становятся лучше I В борьбе за улучшение экономических показателен работы экипажа важную роль играет изучение осноо | конкретной экономики. Оно помогает среднему и млад- тему командному составу лучше разбираться в эконо-• мичесшх показателях своей работы, выявлять и исполь- j зевать внутренние резервы производства, крепить про- j изводсяшсгвую дисциплину среди личного состава кораб-' ля. Благодаря этому, у нас на корабле за шесть лет, 1 эксплуатации не было задержки с выходом в море из-за1' личного состава, а также случаев неподготовленности! корабля к очередному промысловому рейсу. ! На корабле укреплялась дисциплина, росли и люди. Многие члены команды овладели вторыми смежными cne-j циальностями. От практиканта, матроса третьего класса к кочегара второго разряда у нас на «Петропавловске» вы-»j росли и получили дипломы штурманов малого плавания! 20 человек, механиков третьего разряда — 6 человек. Из (них два штурмана, тг. Сердюков и Бурый, и два механика^ тт. Балдин и Попов, работают на нашем траулере, осталі.-' ные направлены по специальности на другие траулеры и зверобойные шхуны. . | Три старших штурмана стати .капитанами. Тов. Сковов родников плавает на «Пеликане», тов. Рюімаданов — на' «Куйбьшіеве», тов. Еремеев — на «Кеми». Два бывших мастера по добыче работают старшими мастерами. Тоэ.| Устинов — на «Гурьеве», тов. Крапивин — на «Кеымт.- По итогам соревнования нашему экипажу, первому в .. Архангельском траловом флоте, было присвоено эваниз' коллектива коммунистического труда. Затем были при- ] своены почетные звания экипажа имени XIV съезда'] ВЛКСМ и XX II съезда КПСС, а в августе 1962. года ко­ рабль стал опорно-показательным. В марте 1963 га д і! коллектив выступил инициатором и включился в сорев-' новашие за право называться экипажем имени 60-летия КПСС. :) У шіс на корабле из 41 члена команды 10 человек учатся в школах и в техникумах, трое из них готовят-’, ся поступать в вузы осенью этого года. Ударников коммунистического труда — 21 человек. • Ц Это—резервы Говоря об экономике, хочется коснуться вопросов судоремонта и бункеровки углем в Архангельском порту,; (Окончание на 4 стр.). ♦«те нашего внештатного корреспондента В. Иевлева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz