Рыбный Мурман. 1963 г. Май.
Убытки"— записано в плане. U U I i r i V U I I V М l l # I U I I U i „Прибыль! —сказали морпки ъ 8*- л? И З ОПЫТА РАБОТЫ ПЕРЕДОВОГО А Р Х А Н Г Е Л Ь С К О Г О ЭКИПАЖА ' Комсомольско-молодежный экипаж траулера «Петро павловск» еще в дни работы XXI съезда КПСС включил ся в соре®новалwe за максимальный вылов рыбы с нал- меньшими затратами труда, материалов и денежных средств. Моряки решили из планово-убыточного сделать свой корабль высокорентабельным. Девизом коллектива стало: завершить семилетний план по добыче рыбы за 4 года и 9 месяцев и дать стране 450 тысяч рублей сверхплановых накоплений. js Выполнить такое ответственное обязательство нельзя, §>аботая вслепую. Поэтому были сделаны подробные эко- кони четкие расчеты, за счет каких источников и скры тых резервов можно придти к успеху. Наши расчеты об суждались воем личным составом корабля. Из малого—большое I Было подсчитано, например, что только сокращение потерь тресковой печени на один килограмм после каж дого траления позволит выработать в течение года 8 центнеров жара. Сокращение времени на спуск и подъем трала только на одну минуту позволит в тече ние года выловить дополнительно к плану 120 центне ров рыбы (в полуфабрикате). Подсчитали, что даст эки пажу увеличение срока эксплуатации трала на одни сут ки , увеличение срока эксплуатации ваеров и т. д. »•* В столовой команды появились плакаты-таблицы ‘«Учись считать, учись хозяйствовать». Партийная и ком- — сомольисая организации, судовой комитет начали боль шую разъяснительную работу. Она способствовала тому, что цифры, таблицы расчетов стали понятны каждому моряку, начали воплощаться в конкретные дела. Была разработана упрощенная система хозрасчета. Она представляет собой учет основных показателей про изводственной деятельности экипажа в соответствии с плановыми заданиями и социалистическими обязатель ствами на рейс, месяц, квартал, год и семилетку. • Учет ведется по первичным судовым документам и отчетам, а также по анализам рейсов и актам сдачи ры бопродукции, а затем сличается с квартальными доку ментам! планового отдела управления флота. В системе учета семь разделов: показатели режима; вылов рыбы в полуфабрикате; сдача рыбопродукции; финансовые результаты; расход орудий лова и материа лов в натуральном выражении; выполнение семилетнегэ плана и социалистических обязательств по документам бухгалтерии и планового отдела; учет показателей добы чи рыбы по другим судам флота. * Для более точного учета финансовых показателей имеются прейскуранты расчетных цен за сданную ры бопродукцию и цен основных материалов, идущих в производство (топливо, смазочные, соль, лед, тара, tern и т. д.). Такая система учета не отнимает у капитана много времени. Она отражает все положительные и отрица тельные стороны производственной деятельности экипа жа на любой день работы, помогает своевременно исправлять допущенные ошибки и промахи, не дожи даясь получения квартальных, годовых бухгалтерских и планового оадела отчетов. Наши экономические расчеты по использованию ре зервов явились хорошей базой для развития творческой инициативы новаторов и изобретателей. 47 рационали заторских предложений внесено экипажем с начала се милетки. Из них 28 внедрено на корабле, в том числе 27 силами команды и только одно предложение через отделы управления флота. Вот наиболее ценные новшества, внедренные ва трау лере. Вклад рационализаторов Миниатюрная, высокопроизводительная механиче ская трехступенчатая мойка, с круговой веерообразной водачей воды. Она обеспечивает іорошую промьшку рыбы. С внедрением ее сортность охлажденной рыбы повысилась на 1,8 процента. • Металлические щитки с трубами в палубных рыбных ящиках вдоль бортов избавили нас от поломок большого количества дорогостоящих досок. За счет хорошею скольжения мешков по металлическим трубам ликвиди рованы порывы петель кутка при подъеме улова и ію - рывы нижних пластей мешка под тяжестью рыбы при дележке уловов. Сократились непроизводительные затра ты времени на починку кутка и петель в каждом про мысловом рейсе не менее чем на 5— 7 часов. Гакообразные кольца для включения кабелей с -Бае рами обеспечивают быстроту переключения кабелей при каждом переходе с трала на трал и позволяют экономить до 10 минут. Предохранительные прутки к полупортикам фальш бортов ликвидировали потери полупортиков, сократили ♦бъем ремонта и расход денежных^ средств. - Замок для завязывания узла гайтяна давал выигрыш •коло 40 секунд на каждом завязывалшм и развязыва нии кутка трала. Но сейчас он не применяется, так как _ управление Архангельского флота не обеспечивает иы- волиенне заказа по «зготовленшю этого замка. Сажоотдающиися гак «а шрм-оеом джшьсоеіе «о*ы- сил безопасность труда матросов м -маерагил более чем э _ і к е н о и и ч Е е к и и І И Ч =U M утт на минуту непроизводительные затраты на каждом епуоке трала. Автомат для смазки ваеров обеспечивает хорошую смазку при пониженном расходе масла, предохраняет іваера от ржавчины и преждевременного износа, за счет этого срок эксплуатации ваеров увеличивается не менее чем на 15 процентов. Хочется отметить, что нашим рационализаторам при* ходилось преодолевать немало трудностей, так как года ми предложения лежат в БРИЗе управления флота без движения. Поэтому мы были вынуждены ряд из них внедрять 'Своими силами, а то, что не возможно было изготовить на корабле, иногда приходилось делать на берегу по договоренности на других предприятиях. За счет личной зарплаты были изготовлены и внедрены ме ханическая мойка рыбы, замок для гайтяна и другие предложения. Отрадно сознавать теперь то, что наши труды іге про пали даром, экипаж от рационализации имеет большой экономический эффект. Но хочется, чтобы этот эконо мический эффект стал достоянием всех экипажей судов бортового траления. Это позволит сберечь 'Стране многие сотни тысяч рублей. Людьми пытливой мысли на «Пет ропавловске» зарекомендовали себя И. Н. Тарное — мастер по обработке рыбы, П. М. Грязнухвш — старший механик, В. Н. Балдин — второй механчо:, В. М. По пов — третий механик, К. Н. Матвеев — слесарь, В. А. Бурый — третий штурман, Г. А. Антуфьев — старший мастер по добыче, С. П. Бахорин — старший помощник капитана. ной и палубной части силами команды, профилактике*1 ские ремонты согласно судовому графику всех глав-** ных, вспомогательных и палубных механизмов и гра^ мотное их обслуживание обеспечили эксплуатацию суд^ на 'без заводского ремонта в течение 6 лет. ...*»<; * За счет сокращения .ремонта экипаж добился узе- лдгчвния эк спду-атацшніного времшіи *с обсуцилсткц на 172 .суток и сберег 103 тысячи рублей государствея-і ных средств. Упорная борьба всего коллектива за экономию в боль-і, шом и малом, пытливая мысль новаторов и изобретатеѴ лей, подкрепленная расчетами и повседневным учетом^ а также внедрением на корабле силами команды многих; Ш З іЯ Т О Г Ш іР .Ъ ІИ Ѵ Т Т /П .П Т тт Л i r - ru i ттті .*1 * п тш > гл л ______ 1 ВОЗі Языком цифр Наши наметки и расчеты не оказались пустым зву ком, они претворяются в 'реальные дала. За четыре года семилетки экипаж добыл рыбы в полуфабрикате 57.680 центнеров при плане 39.530 центнеров. Выра ботано рыбной муки — 5.581 центнер вместо плано вых 3.628 центнеров, рыбьего жира — 1351 центнер вместо плановых 731 центнера, консервов из тресковой печени — 317,6 тысячи условных банок вмепо 206,1 тысячи. Экипаж дал 431,6 тысячи рублей сверх плановых накоплений, вместо плановых 109,6 тысячи рублей убытка. •, За это же время получена большая экон.імия материа лов и денежных средств. Так, например, экономия се- теснастных материалов составила более 17 тонн на сумму свыше 17 тысяч рублей, топлива {каменно/о у т я ) более 1950 тонн на сумму около 39 тысяч руб лей и т. д. Из 53 промысловых рейсов, сделанных с на чала семилетки, экипаж в девятнадцати 'работал на сэко номленных орудиях лова и в десяти рейсах — на сэко номленном топливе. -••- Себестоимость центнера рыбопродукции снижена в среднем на 6 рублей 35 копеек. Наибольшее снилсе- ние себестоимости рыбопродукции было достигнуто в 1962 году —- 10 рублей 43 копейки на каждый цент-t пер. Улучшен и режим промысловой .работы. Так, напри мер, затраты времени на спуск и подъем трала сокра щены на 3,5 минуты; норматив часов траления на про мысловые сутки превышен па 1,5 часа; средняя продол жительность каждой междурейсовой стоянки сокращена ва 3 часа. Широкое внедрение на корабле ремонта по маашгн- рационализаторских предложении, дали экипажу можноеть за четыре года семилетки добиться' сверхпланового времени траления в количестве! 3.843 часов. іі | а Это обеспечило нам увеличение сверхплановой добычи рыбы «а 32.650 центнеров рыбы (сырца) и вы -' работку с-верх задания субпродуктов: рыбьего жира —<! 620 центнеров, рыбной муки — 1953 центнера, кои -1 сервов из тресковой печени — 111,5 тысячи условных банок. Эта сверхплановая рыбопродукция по своей ш - щевой цен'А'сти эквивалентна стаду в количестве 15 тин J сяч голов крупного рогатого скота. •' Люди становятся лучше I В борьбе за улучшение экономических показателен работы экипажа важную роль играет изучение осноо | конкретной экономики. Оно помогает среднему и млад- тему командному составу лучше разбираться в эконо-• мичесшх показателях своей работы, выявлять и исполь- j зевать внутренние резервы производства, крепить про- j изводсяшсгвую дисциплину среди личного состава кораб-' ля. Благодаря этому, у нас на корабле за шесть лет, 1 эксплуатации не было задержки с выходом в море из-за1' личного состава, а также случаев неподготовленности! корабля к очередному промысловому рейсу. ! На корабле укреплялась дисциплина, росли и люди. Многие члены команды овладели вторыми смежными cne-j циальностями. От практиканта, матроса третьего класса к кочегара второго разряда у нас на «Петропавловске» вы-»j росли и получили дипломы штурманов малого плавания! 20 человек, механиков третьего разряда — 6 человек. Из (них два штурмана, тг. Сердюков и Бурый, и два механика^ тт. Балдин и Попов, работают на нашем траулере, осталі.-' ные направлены по специальности на другие траулеры и зверобойные шхуны. . | Три старших штурмана стати .капитанами. Тов. Сковов родников плавает на «Пеликане», тов. Рюімаданов — на' «Куйбьшіеве», тов. Еремеев — на «Кеми». Два бывших мастера по добыче работают старшими мастерами. Тоэ.| Устинов — на «Гурьеве», тов. Крапивин — на «Кеымт.- По итогам соревнования нашему экипажу, первому в .. Архангельском траловом флоте, было присвоено эваниз' коллектива коммунистического труда. Затем были при- ] своены почетные звания экипажа имени XIV съезда'] ВЛКСМ и XX II съезда КПСС, а в августе 1962. года ко рабль стал опорно-показательным. В марте 1963 га д і! коллектив выступил инициатором и включился в сорев-' новашие за право называться экипажем имени 60-летия КПСС. :) У шіс на корабле из 41 члена команды 10 человек учатся в школах и в техникумах, трое из них готовят-’, ся поступать в вузы осенью этого года. Ударников коммунистического труда — 21 человек. • Ц Это—резервы Говоря об экономике, хочется коснуться вопросов судоремонта и бункеровки углем в Архангельском порту,; (Окончание на 4 стр.). ♦«те нашего внештатного корреспондента В. Иевлева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz