Рыбный Мурман. 1963 г. Май.
Труд Пролетарка всех стран, соединяйтесь I У многотысячного коллектчпа промысловиков рыбного Мур- мана осталось в распоряжения очень мало времени для ликви дации отставания, допущенною в первом квартале и в мае. На пороге — июнь, месяц, іа- вершающий первое полугодие. А итоги деятельности коллекти вов промысловых флотов вну шают самую серьезную тревогу за судьбу полугодового плана добычи рыбы. Северный бас сейн задолжал стране уже око ло 100 тысяч центнеров рыбы. Главную ответственность за такое положение несет коллек тив Мурманского тралового флота. Его долг государству с начала года — 186 тысяч цент неров рыбы. Неровно работает и другой коллектив, от которого в зна чительной степени зависит судь ба выполнения тех обяза тельств, какие приняты труже никами бассейна в социалисти ческом соревновании с рыбака ми Дальнего Востока. Сельдя ной 'флот выполняет план рын ками: то идет впереди, то не справляется с суточными зада ниями. * Причин неравномерной рабо ты основных флотов бассейна в нынешнем году немало. В пер вую очередь, сказалась, конеч но, чрезвычайно сложная про мысловая обстановка. Штормо вые первые месяцы года, когда корабли неделями подчас вы нуждены были дрейфовать, не устойчивая сырьевая бага, скопления на ограниченных про странствах Баренцева моря многочисленных вымпелов ска зались. Даже старые, обладаю щие многолетним опытом ка питаны признают, что с подоб ной обстановкой им приходи лось сталкиваться за все годы освоения промысла в ближних районах исключительно редко. Несмотря на это, ответствен ность за выполнение государст венного плана пятого года се милетки с рыбаков, судоремонт ников, портовиков, рыбообра ботчиков не снимается. В борьбе за осуществление плана и обязательств равняться надо на тех, кто и в нелегких условиях нынешнего промысло вого сезона наперекор всем сти хиям добивается производствен ных побед, кто противопоставил •с*м трудностям свою желез- золю к победе. — Семилетку — за пять лет! — Такой лозунг выдвинули не- д івио моряки траулера «Некрѵ 003». Они подсчитали свои ре зервы и- возможности и припя- л л смелое решение: ходатайст вовать о переносе планового ре- ностям противопоставить волю к побе де верстать, но и дать стране сверхплановую рыбу, чтобы по мочь флоту выполнить стоящую перед ним задачу. С огневым задором работает экипаж прославленного трауле ра «Куренка». Трудная обста новка в море зли нет, но эки паж под руководством молодо го капитана тов. Ложкина из каждого рейса обязательно воз вращается в порт с победой. Уверенно удерживает за со* бою место одного из лидеров флота коллектив траулера «Миргород» во главе с капита ном тов. Полукаровьім. Отлич но работают все это сложное время моряки траулера «Ка рась» (капитан тов. Губарев). И таких примеров можно привести много. Свидетельст вуют же они об одном: упор ным и умелым не в состоянии помешать никакие трудное гм. Инициатива, находчивость, на стоящая тревога за судьбу обя зательств позволяют им ломаіь все преграды на пути, упорно добиваться поставленной цели. ■ По таким маякам должны ■ сегодня держать курс все тру женики рыбного Мурмана. Не ■ надо принимать в расчет пани- ■ керские рассуждения отдельных нытиков: «Год выдался неудач- ■ ный для промысла». Идти еле- ■ дует за теми, кто и в трудной магающие ей решать грандиоз ные задачи великого двадцати летия. Северный бассейн пока отста ет с выполнением плана и со циалистических обязательств. Это отставание должно быть ликвидировано в июне. Только таким может быть о і- вет тружеников рыбной про мышленности Севера на те вы сокие награды, которыми недав но был отмечен труд большого отряда их товарищей по рабо те за успехи, достигнутые в первые четыре года семилетки. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Гоя издание 10-в Л 66 (1247) N 3 *\ ^ " Ч НАВСТРЕЧУЛАЕНУМУ 3 У БЕРЕГОВ Экиігаж траулера «Киролск» (капитал тов. Базанов) славится на флоте оваим умением раібогать в прибрежных районах. Из шесто го ренса он доставил в порт отоол 1.300 центнеров тресяен и гасшя (в полуфабрикате), в том числе 800 центнеров свежья. Это один чество рыбы выловлено за трид^ цать промысловых суток. Наибольшего успеха моряки діи бились в дни, когда лрамышлял* у Айноваюкх островов. В это ж * время другие эккиажи, налощив- іаиеся там, не справлялись с су-* Хорошо работали в минувшем пришлось устранять много пайс- точетьми заданиями. В чем же сек* ?5бежнвГак3ан а ^ м ^ еРТнТяе Ьи*™ ка іи гаи праяноотей (выпиншк ригель- рет Удач*? руиежн, как, например, эки.і.я- "Николая Васильевича Забродина ж » П ш % г * ю .ШЯ1 а i*»»» кротко он сводится к тому, и J f І " * " " c n '-«88 - °*" ^ Ч"*- m СУИ*одател» Л и р ам и » судов сельдяного флогэ как ге 5 ПЛР'Г 80твнн рыбы в полуфдДрша- І1ег0 Риим ті). носились к лм у творчески. А «от, команды управления морского Sw (половину в охлаждению* виде). Механике-судооой службе фло- что рассказал нашему корреопш- лова, которые уже выполнили SЗадание рейса перекрыто. ы Ь и т т . m m » - И* TV*- двнту стаі>ший “ |4®B капитана годовой план, о чем сообщалось ■ Находился эшнаж на Финиар- прошлом номере «Рыбно. о - кедакой банке, но сумел выловить ническоэ сосрояпие этого корабля, урмана». Ітресйи гораздо больше, чем мне- До конца полугодия остается всего 31 день/ Мобилизацией 5 ™ ’ в ж8 всех сил и средств, энергичной 5 ра^тсгѳ, экипдзш. работой можно исправить 3 Успеху коллектива GPT-698 ■способсадовая» нранил^ная за- и обязательств. Но для этого 2 прузка грунтропш (с учетом Міод- надо потрудиться с предельным каждого экипажа, максималь- оообшностей суда^ и ног количество кораблей на "івьббор скорости иралвдия). ОСРОЧНО! (■ -I 2 5 м а * э к и п а ж траулера тов. ііор»кокоеов. Трейса очень подвижная. Чтобы іге делать холостых тралений, іц< попытались выяснить закатав®-* ноогь исчезновения и появления косяков. И это удалось. Наблюдения показали при юж ном ветре, что рыба с полной іводой выходит на глубины 40—80 мети * « ■ » - е м ш и к . м ж ю \ напряжением, ударная раоота ■ прюййинлрт^й пѵина я „ „ глубокие места. Учитывая этя пе- -------------------------- -------------- , оо »™™-™. „ „ по ю5ыче рыбц Хо|КМ1Ю а т т я ов1)юряиши до.» четка» овооботкд их з й II . б°™т " асте|,а ™ w ” u,|e pu5,J ” ■ переходам 111 нужные п р о ш и ты е п о Л . п ,у ,Г „» « Г ,“a p „« co : ПЧЛ "І»" ™ >я Савельев. Ал ,мокко». Тере.о., „лввддга. резнование, взаимопомощь и 5®^ 8 около 70 килограммов, На первом месте вторая вахта, ру- Следует отдать должкое Ваши- выручка на промысле — вот те 5 крыловой — 85 килограммов. При ководимая штурманом тов. Иеале- тину Нні 00 лае.ничу, он ходош^ основные пути, какими следует . ( т р а с т а 2 ,4—2,5 у*ла (на ве- вым ^й присужден переходящий знает борег и умеет прошьшіяя^ вымпел судового комитета. Моряки тяжелых грунта»!. Орудия лова ^ хотя и п ш й л ш е ь чмкігеь, но настоичлво борются за претвори- л v ^ ^ расход «х • «а «Кифошюе» был идти к победе в завоевания вы- 2 тор) и*2,8 (ifo кетру) обоснечи- сот, намеченных тружениками ^5 кается і^ о т а трала, бассейна в пятом году семилег- S п . ки. и первыми на этих путях 5 ® рейс? хорошо гютрудалась всегда должны быть коммуни- "машшгая ‘БМПівда» руководимая сты, борцы за великое дело сво- 3 старшим механиісом Вячеіолавсгм ей партии, словом и делом по- іГіжи^рьеівйчеім В^нмсовым. Eft нне в жизнь ггринятых И. ПРОСТНЕВ, помполит. меніыие, чам »а доугм «ѵдах. «И»- т „ о л « ™ ^ Р В Г Е Н Ь Е В ДНЕВНИК промыс ла • ■ ■ п » I п » •'> і ъ .т т с т . е л л л т а т . і ,ипв:яп. ѵ а ю т мон га корабля с 1963 года на ^ * * * * * * * * * * * * ? * * * * * * м ж ж r j r w * * * * * * * * * * * * * * г * * * * * * І9М. год, завершить нынче за V счет этого выполнение семилет- него плана, установленного кол- ^ лективу, и этим способствовать S флогу в преодолении допущен- ^ кого отставания, в выполнении s{ многотысячным флотским кол- у} Ядкином ответственных обяза- S -• гельст^ принятых перед Роди- S * * * . Й Начале завершающей пяти- Экжіаж траулера «Мор- ѵ дневки мая атмечено успешном шанск» потерял много драгоцен- С работой промысловиков. Тра- ного времени в ремонте. На 5} новый флот перевыполняет днях моряки в рейсе провели N СуТ0Чныв задания. Этому спа- собрание, на котором оосуднля Й собсгвует и некоторое упуч-ле- •оярос: имеется ли у ник во> ч{ 1 " м 1 * можность наверстать упущен- >} нив сырьевой базы. в ремонте время. И едино- ^ На Финмариенском банке са мо оешили: не только на- ^ ерэдоточено более 45 судов. Вы- иое гласн р по* за сутки в среднем на на- рабль составляет 7— 7,3 тонны. В данном районе 26 и 27 чисяа моряки траулера «Калинин» укладывали в трюмы по 11 тонн трески в сутки, моряки «Благовещенска» — по 8—9 тонн. Значительно хуже про мышляли экипажи «Засольщи ка». «Саратова». Они вьіяавяи- вали по 6 тонн рыбы. Среднесуточный вылов— 9.4 тонны на судно — имеют, эки пажи, промышляющие на Норд кин гной банке. 27 мая моряки «Коломны» выловили 14 тонн Ещеразопреступномотношени • «Не терять тонны в порту», «Ста лактиты из рыбы и льда», «Чья рыба? — бесхозная», «Разберемся, накажем», — вот далеко не пол- ^ ^ ный перечень тревожных сигналов Тисленк0- ^подчиненны* им ком**.- массу, а проще говоря, рыоиьы рабкоров «Рыбного Мурмана*, ю - ДИР0В пРоизвэдства- ФаРш- И з - з а несовершенства кон- ступившик в редакцию и опѵбли- Сочинялись распоряжения и при- струкции магистралыюи линия ковэннык в газете за последние казы’ пронзно^лиеь заверитель- рыба попадает меж*у бортами полтора месяца В каждом из нчК ные Речи- Н® - Рыба «стлтся глу- лотка и лентой транспортера _и пе речь шла об одном- о беспорядках кз и нема 0на по-прежнему в тек ремалывается, как мясорубкой. ,1э на причалах порта и в цехах рыбо- же бромных количествах «уплывч- словам рабочих, за комбината, о безответственном, ет* под .причалы, превращается в смену с этого преступном отношении некоторых нззозны« Фарш на неисправных небольшого уз- грузчиков и рыбообработчиков к транспортерных линиях, ворохам* ла выбрасывается порученному делу и, в конечном "Реет на П0ЛУ 8 отдельных цехах, на свалку до трех тачек размоч> ву нашего завода, - говорят рі счете, о злостной порче сотен и со- Л ма? BMe" eJ ^ цманоы РиѴ ' Л 5оІ ницы' ~ ^ л к у - ю никакого... трески, «Волны» — 12 тонн, «Ставрида» — 10 тонн (всего на этом корабле уложено в трю мы уже 220 тонн рыбы). Соперник маряков «Ставри ды» — экипаж «Риона» — промышляет в районе Копытэва и имеет суточные подъемы дв 9 тонн, а всега на борту 150 тонн рыбы. Ш ять экипажей успзшнз ра ботают в Западном Прибреж ном районе и ка Рыбачьей бан ке. Они вылавливают ежесуточ но до 10 тонн рыбы каждый. Пример в труде здесь показы вают моряки траулера «Ленин град». Сложная ледовая и про мысловая обстановка на Meqsc- жинской банке. Принято реше ние — переключить находя щиеся там траулеры в район Копытова (здесь ловится треска и окунь) и на Нордкинскую банку. Экипажи больших морозиль ных траулеров ведут промы сел по-прежнему в районе бан* ки Сейбя и укладывают в трю мы ежесуточно в среднем па 44 тонны мороженого серебри стого хека. Наибольшего успе ха здесь добились моряки траулзра «Ижевск». Судно воз вращается в порт. Нзсмзтря на успешную рабо ту в шестой пятидневке, кол- лзктиз тралфлота имеет на 29 мая задолженность по выло ву рыбы в количестве 64 тысяч центнеров. С начала года не долов состазляет 166 тысяч центнеров. Коллектив сельдяного флота в мае на эту дату имеет задол женность 700 центнэров. Опережают график рыбаки колхозного флота и морловэ. Ill к народному добру егся всухую, отчего выходят из строя подшипники и роли*и. Жесть на бортах местами оборва лась и рвет выгружаемую рыб/« Заходим в одно из отделении приемочного цеха на седьмом лри- ного порта А. М. Маибородиным ся на самом транспортере между По грубым подсчетам только"на J a , ! £ тен килограммов ценной пищевои мы заглянули на зацворки деся- движущейся лентой и бортами лог- это^ линии рыбокомбинат те»)лег продукции. того причала, где проходит гран- ка* Десятки и десятки килограм- ежемесячно несколько * установлены весы, такая же меша« ника из грязи и перетертой рыбы. »ч,г ,па ,.а . «Л,*; irpvjwA'ti і у а п - ............... .. ......... еМѲСЯЧНО Н СКОЛЬКО СОТ КЛЛО- р «^млплт .;а u А ч т и ли я rv. 'r.JM Все з-пи сигналы как будгх) не спорте.рная линия, подающая рыбу мов, в чем нетрудно убедиться, граммов рыбы. Так получается »i.>- n m w ия-ппп а^оптного на в7овой х о л о д и л ь н о й f пройдя вдоль магистрали Повсч) Z н " п о л у ч е н «м- месивом ползет из.под оборотного п л о д и л и . . . » ушей н , « р е к т о р , „ Г х ° Д“ “раб“ Г ц 7 , У б о р Z Т а Г ,Г с “ в°еГи™ якГ” о рызокомбината тов. Сазыкяна, и выбирала лопатой из-под барабана ные и скрученные рыбины. сладяр за работой транспортерной . газоРят» заоыл оо этом. Рядом начальника рыбного порта тов. ленты оеро-зеленую кашеобразную — Надоело заявлять начальст- линии. Лента обычно прокручиза* (Окончание на 2 стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz