Рыбный Мурман. 1963 г. Май.

f - : s Пройдите по предприятиям» промысловым кораблям. Вы не найдете ни одного цеха, ни од ­ ного траулера, где бы не вы­ пускались стенные газеты, сати­ рические листки, «молнии»; ра­ диогазеты. Стенная печать ста­ ла мощным рупором масс, мо­ гучим оружием в борьбе с не­ достатками в хозяйственном и культурном строительстве, дей­ ственным средством воспитания нового человека, мобилизации коллективов на выполнение стоящих перед ними задач. Можно привести много Iпри­ меров, когда стенгазеты актив­ но помогают партийным орга^ мизациям в массово-политиче­ ской работе, в осуществлении общественного контроля над производством в развитии критики и самокритики. Плодотворно работают ред­ коллегии на траулерах «Пушкин», «Серафимо­ вич», «Гоголь», «Спут­ ник», «Н. Островсччй», «Мирный», «Куренка», «Днепропетровск» и дру­ гих промысловых кораб­ лях. Характерным здесь является, то что га іеги выпускаются регулярно и все­ сторонне освещают жизнь эки­ пажей, пропагандируют передо* вой опыт, смело вскрывают не­ достатки. Доброй славой на РТ «Мир­ город» пользуется машинная команда. Она умело эксплуати­ рует механизмы, обеспечивает хороший уход за ними, в тече­ ние четырех месяцев текущего года своими силами выполнила 500 нормо-часов ремонта, про­ вела профилактический ремонт всех вспомогательных механиз­ мов. В результате были сдела­ ны две безремонтные стоянки судна в порту. Редколлегия не прошла мимо этого факта, по­ местила в апрельском номере судовой газеты «Маяк» заметку старшего механика тов. Теле­ лейко, который поделился опы­ том работы по обслуживанию и эксплуатации корабельной тех* ники. • Смело берет под огонь крити­ ки бесхозяйственность, нерадл- вое отношение к делу редколле- Пролетарии ecet стран, соединяйтесь! ... ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ѵ Год издания 10-1 № 65 (1246) ВТОРНИК. 28 мая 1963 г. Цена 2 коп. ПОВЫШАТЬ РОЛЬ СТЕННОЙ ПЕЧАТИ «Перец», выпускаемой в рыбном порту. Партийный комитет, портовый комитет профсоюза не однажды принимали реше­ ния по сигналам «Перца». В ре­ зультате многие недостатки, вскрытые газетой, были устра- нены. К сожалению, не всегда стен­ ной печати уделяется должное внимание. На ряде кораблей —* на траулерах «Ваер», «Якутск», «Мга» (помполиты тт. Ладонин, Доманский, Орлов) и других слабо освещаются вопросы по­ вышения производительности, улучшения качества продукции, снижения ее себестоимости. Как видно, партийные органи­ зации здесь плохо руководят редакционными коллегиями, не помогают активистам^стенгазет- чикам. Большим злом является то, что в подавляющем большинст­ ве стенгазет только сообщается о достижениях, приводятся циф­ ры, перечисляются фамилии. Не жем, трудно рассказать об этом в короткой стенгазетной замег- ке, то почему бы не выпустить специальный номер газеты, пла­ кат, целиком посвященный это* му? Такая инициатива принесла бы большую пользу. Стенная печать разнообразна* И надо, чтобы партийные орга­ низации широко использовали все ее формы. Ибо стенные, ра­ диогазеты, боевые листки, «мол­ нии», сатирические выпуски з а ­ нимают большое место в жизни коллективов, играют важную роль в воспитании людей. В последнее время, особенно после ноябрьского Пленума ЦК КПСС, на первый план пар* тийного и хозяйственного стро­ ительства выдвинулись вопро­ сы экономики. Больше продук­ ции при наименьших затрата^ выше производительность и ка* чество — стало лозунгом дня. И правильно поступают те пар­ тийные организации, которые стали выпускать экономические газеты. Надо разъяснять мас- раскрывается как, за счет чего гия сатирической стенгазеты обеспечен успех. И если, ска- сам экономическую сторону де- - - д а р надо учить вести хозяйство разумно, двигать вперед техни­ ку, беречь народную копейку, В качестве примера можно при­ вести экономическую газету на траулере «Ярославль». Она ста­ ла подлинной школой эконо­ мики. Однако и в этом деле есть не­ доработки. Главное зло — кам­ панейский выпуск таких газет. Встал вопрос, началась провер­ ка — дело зашевелилось, про­ шла «гроза» — наступил за ­ стой. С таким положением мч- риться нельзя. Партийные ор­ ганизации должны позаботить­ ся, чтобы каждый моряк, слу­ жащий, работник береговых предприятий был вооружен эхономическими знаниями, д о ­ бивался не только количествен­ ного выполнения плана, а и умел считать копейку, обеспе­ чивал неуклонное снижение се­ бестоимости продукции. Недавно в траловом флоте закончился смотр стенной печа­ ти. Такие смотры прошли и иа ряде других предприятий. Они показали возросшую роль стен­ ных газет в труде и всей жизни тружеников бассейна. Подведе-. ны итоги смотров. Задача пар* тийных организаций — не ос­ лаблять руководство сгенной печатью, неустанно повышать ее мобилизующую и органи­ зующую роль. Есть г о д о в о м ! 24 мая президиум обкома профсоюза рабочих пи­ щевой промышленности рассмотрел вопрос о награж­ дении Почетными грамотами обкома профсоюза и главного управления «Севрыба» экипажей судов управления морлова, досрочно выполнивших план 1963 года и свои социалистические обизательствги Среди них малые рыболовные траулеры «Свобода» (капитан тов. Котлов), «Град» (капитан тов. По­ пов), «Мороз» (капитан тов. Васильев), «Пурнема» (капитан тов. Гусев), «Сардинка» (капитан тов. Бы­ ков), «Отважный» (капитан тов. Дмитриев), «Стро­ гий» (капитан тов. Пупынин), «Энтузиаст» (капи­ тан тов. Шиловский), «Гром» (капитан тов. Туркнн), и экипажи сейнеров № № 541 (капитан тов. Кокша­ ров) и 546 (капитан тов. Постников). Обком профсоюза рабочих пищевой промышлен­ ности направил экипажам этих судов радиограмму, в которой горячо поздравил коллективы-победители с большой трудовой победой — досрочным выпол­ нением государственного плана и социалистических обязательств и пожелал им новых трудовых успе­ хов* здоровья и счастья в личной жизни. А. КИРЬЯНОВ, секретарь обкома-профсоюза рабочих пищевой про­ мышленности. (3 а jp <э а оз а Д ень пограничники X I А десятки тысяч километров “ тцмхлегла государственная граница Советского Союза. Днем и ночью на всем ее протя­ жении неусыгию несут сэою славную боевую службу муже­ ственные люди с горячими серд­ цами и зоркими глазами пограничники Страны Советов. Сорок пять лет назад, 28 мая 1918 года, В. И. Ленин подпи­ сал декрет Совета Народных Комиссаров об учреждении по­ граничной охраны. Эта дата ежегодно отмечается в нашей стране как День пограничника* Созданные и воспитанные Коммунистической партией, со­ ветские пограничники прошли славный боевой путь. Вся исто­ рия пограничных войск — живое и волнующее свидетельство пла­ менного патриотизма и беспре­ дельной верности делу комму­ низма. Границы СССР охраняет весь народ. Все более крепнут с е я н пограничников с населением. В пограничных районах действуют добровольные народные дружи­ ны, как их называют, вторые за­ ставы, отряды юных друзей по­ граничников, В. И. Ленин в беседе с пер­ вым военным комиссаром по­ гранвойск П. Ф« Федотовым го­ ворил, что еще не одно десяти­ летие придется охранять с ов ен ские границы от происков м:і{кь вой буржуазии. Претворяя а жизнь ленинские заветы, пер-* ные славіным боевым традици­ ям, советские пограничника всегда начеку, они проявляют неослабную бдителмюсть, на­ дежно охраняют созидательный труд советского народа — стро­ ителя коммунизма. Моряки „Жигулей" сокращают недолов * РТ-271, поддадите к при­ чалу, суда отжаты, — разно­ сится над заливом голос дис­ петчера, усиленный мощным динамикок. Судно медленно приближается. Вот уже риля - чимю название траулер» — тгЖигули». В штурманской руб­ ке знакомые лица —* в а п гг ів тов. Мотков и его старший по­ мощник w b . Мящ у*, к» Всоояннаю, где я встречался С нкми последний ра»? Ну, д о иечно. m просяавлеянѳм трау" лере «Киров». Отличив рабо­ тали они тогда. А как сейчас? Неужели пришли, не выполнив рейсовое задание, ведь обста­ новка ва промысле сложная? Прораб рыбного порта, слов­ но угадывая мои мысли, омот- рмт в записную книжку ■ го­ ворит: * • * Заявку дахя почти на сто топа. Вадим*, ненлоко сю- щит . . . • Наконец, удается подняться ва far суда». Беседу» е моря­ ками. Узнаю, что работал эки­ паж на Медвежке. За десять промысловых суток уложены в трюмы 64 тоны охлажденного полуфабриката и 33 тонны со­ леной трески. Показатели выше плановых. Яков Алексеевич Мошвов до­ волен работой кормов как в минувшем, так и в предыдущем рейсе. Экипаж сумел на протя­ жении двух р е в е » добить %%Ттеш у м а - ш у е д е т » справляется с лялвш import квартала. — Но по вылову с начала года мы отстаем с выполнением плата, — говорит капитан. —* Весь март траулер простоял в аварийном ремонте. И сейчас, несмотря на перевыполнение рейсовых заданий, моржи не шпут еще наверстать упущен­ ное. А в марте случилось непред­ виденное. 3 числа во время ту­ мана по вине эшпажа буксира рыбного гарта была сломана мачта траулера. Оудно было полностью с л о ­ жено всем необходимым для промысла. Механизмы — в хо­ рошем состоянии (корабль аро- плавал всего несколько месяцев после переоборудования). Капи­ тан рассчитывая; что максимум через пятидневку мачту отре­ монтируют, установят. Но не тут-то было. Пока «согласовы­ вали», «'утряса­ ли» вопрос, про­ шло три неде­ ли. Сам же ре­ монт был выполнен за четыре ДНЯ. . Л Ничего не скажешь, «завид­ ная оперативность» (!?) Кста­ ти говоря, подобная недазвѳрот- яявость там, где в иотересах увеличения добьгж рыбы тре­ буются четкие и быстрые ука­ зания я действия, проявляется не впервые. Это не делает чести производственному • отделу ін судоремонту м технической оояуатаірвг флота тмва. Ж и гуяей » постам* своей целью в максимально ко­ роткий срок ликвидировать до­ пущенное отставание. Но вернемся снова к мннуа- шему рейсу. Что же обеснечк- ло успех моряков в трудных условиях промысла? Судоводители считают, что в районе Медвежяи лучший оф* факт дает утяжеленная подЗо* ра. Мастера по добыче вместо 13 килограммов груза подовый вали на каждый 400-миядямси ровый бобанец по 16 килограм­ мов. Применялись 87-метровые кабели. На каждом спуске и подъеме трала моряки экономиям по две с лишним минуты. 81 траяеаие сделал оюипаж в течение рейса. В заключение налей беседы тов. Мошков отметил, что руки водство кораблями тралового флота на промысле оставляет желать много лучшего. В эти отношении траяфлотовщаи сле­ дует поучиться у «Мурмавсел- да». Е сли рыба «отказывает», то средние рыболовные траулеры расходятся в разные стороны, осуществляя поиск. Экялак, первым напавший аа рыбу, не­ медленно сообщает об этом на другие корабли, даже в ночное время. Сельдяной флот быстро перестраивается. Судоводители тралового фло­ та практически с %і <ооп я » 9 утра не зядет о m a m m a . д м датг у друга. I ш и п ипрыааят вода ив». - . 4 в. Евгеиьев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz