Рыбный Мурман. 1963 г. Май.
f - : s Пройдите по предприятиям» промысловым кораблям. Вы не найдете ни одного цеха, ни од ного траулера, где бы не вы пускались стенные газеты, сати рические листки, «молнии»; ра диогазеты. Стенная печать ста ла мощным рупором масс, мо гучим оружием в борьбе с не достатками в хозяйственном и культурном строительстве, дей ственным средством воспитания нового человека, мобилизации коллективов на выполнение стоящих перед ними задач. Можно привести много Iпри меров, когда стенгазеты актив но помогают партийным орга^ мизациям в массово-политиче ской работе, в осуществлении общественного контроля над производством в развитии критики и самокритики. Плодотворно работают ред коллегии на траулерах «Пушкин», «Серафимо вич», «Гоголь», «Спут ник», «Н. Островсччй», «Мирный», «Куренка», «Днепропетровск» и дру гих промысловых кораб лях. Характерным здесь является, то что га іеги выпускаются регулярно и все сторонне освещают жизнь эки пажей, пропагандируют передо* вой опыт, смело вскрывают не достатки. Доброй славой на РТ «Мир город» пользуется машинная команда. Она умело эксплуати рует механизмы, обеспечивает хороший уход за ними, в тече ние четырех месяцев текущего года своими силами выполнила 500 нормо-часов ремонта, про вела профилактический ремонт всех вспомогательных механиз мов. В результате были сдела ны две безремонтные стоянки судна в порту. Редколлегия не прошла мимо этого факта, по местила в апрельском номере судовой газеты «Маяк» заметку старшего механика тов. Теле лейко, который поделился опы том работы по обслуживанию и эксплуатации корабельной тех* ники. • Смело берет под огонь крити ки бесхозяйственность, нерадл- вое отношение к делу редколле- Пролетарии ecet стран, соединяйтесь! ... ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ѵ Год издания 10-1 № 65 (1246) ВТОРНИК. 28 мая 1963 г. Цена 2 коп. ПОВЫШАТЬ РОЛЬ СТЕННОЙ ПЕЧАТИ «Перец», выпускаемой в рыбном порту. Партийный комитет, портовый комитет профсоюза не однажды принимали реше ния по сигналам «Перца». В ре зультате многие недостатки, вскрытые газетой, были устра- нены. К сожалению, не всегда стен ной печати уделяется должное внимание. На ряде кораблей —* на траулерах «Ваер», «Якутск», «Мга» (помполиты тт. Ладонин, Доманский, Орлов) и других слабо освещаются вопросы по вышения производительности, улучшения качества продукции, снижения ее себестоимости. Как видно, партийные органи зации здесь плохо руководят редакционными коллегиями, не помогают активистам^стенгазет- чикам. Большим злом является то, что в подавляющем большинст ве стенгазет только сообщается о достижениях, приводятся циф ры, перечисляются фамилии. Не жем, трудно рассказать об этом в короткой стенгазетной замег- ке, то почему бы не выпустить специальный номер газеты, пла кат, целиком посвященный это* му? Такая инициатива принесла бы большую пользу. Стенная печать разнообразна* И надо, чтобы партийные орга низации широко использовали все ее формы. Ибо стенные, ра диогазеты, боевые листки, «мол нии», сатирические выпуски з а нимают большое место в жизни коллективов, играют важную роль в воспитании людей. В последнее время, особенно после ноябрьского Пленума ЦК КПСС, на первый план пар* тийного и хозяйственного стро ительства выдвинулись вопро сы экономики. Больше продук ции при наименьших затрата^ выше производительность и ка* чество — стало лозунгом дня. И правильно поступают те пар тийные организации, которые стали выпускать экономические газеты. Надо разъяснять мас- раскрывается как, за счет чего гия сатирической стенгазеты обеспечен успех. И если, ска- сам экономическую сторону де- - - д а р надо учить вести хозяйство разумно, двигать вперед техни ку, беречь народную копейку, В качестве примера можно при вести экономическую газету на траулере «Ярославль». Она ста ла подлинной школой эконо мики. Однако и в этом деле есть не доработки. Главное зло — кам панейский выпуск таких газет. Встал вопрос, началась провер ка — дело зашевелилось, про шла «гроза» — наступил за стой. С таким положением мч- риться нельзя. Партийные ор ганизации должны позаботить ся, чтобы каждый моряк, слу жащий, работник береговых предприятий был вооружен эхономическими знаниями, д о бивался не только количествен ного выполнения плана, а и умел считать копейку, обеспе чивал неуклонное снижение се бестоимости продукции. Недавно в траловом флоте закончился смотр стенной печа ти. Такие смотры прошли и иа ряде других предприятий. Они показали возросшую роль стен ных газет в труде и всей жизни тружеников бассейна. Подведе-. ны итоги смотров. Задача пар* тийных организаций — не ос лаблять руководство сгенной печатью, неустанно повышать ее мобилизующую и органи зующую роль. Есть г о д о в о м ! 24 мая президиум обкома профсоюза рабочих пи щевой промышленности рассмотрел вопрос о награж дении Почетными грамотами обкома профсоюза и главного управления «Севрыба» экипажей судов управления морлова, досрочно выполнивших план 1963 года и свои социалистические обизательствги Среди них малые рыболовные траулеры «Свобода» (капитан тов. Котлов), «Град» (капитан тов. По пов), «Мороз» (капитан тов. Васильев), «Пурнема» (капитан тов. Гусев), «Сардинка» (капитан тов. Бы ков), «Отважный» (капитан тов. Дмитриев), «Стро гий» (капитан тов. Пупынин), «Энтузиаст» (капи тан тов. Шиловский), «Гром» (капитан тов. Туркнн), и экипажи сейнеров № № 541 (капитан тов. Кокша ров) и 546 (капитан тов. Постников). Обком профсоюза рабочих пищевой промышлен ности направил экипажам этих судов радиограмму, в которой горячо поздравил коллективы-победители с большой трудовой победой — досрочным выпол нением государственного плана и социалистических обязательств и пожелал им новых трудовых успе хов* здоровья и счастья в личной жизни. А. КИРЬЯНОВ, секретарь обкома-профсоюза рабочих пищевой про мышленности. (3 а jp <э а оз а Д ень пограничники X I А десятки тысяч километров “ тцмхлегла государственная граница Советского Союза. Днем и ночью на всем ее протя жении неусыгию несут сэою славную боевую службу муже ственные люди с горячими серд цами и зоркими глазами пограничники Страны Советов. Сорок пять лет назад, 28 мая 1918 года, В. И. Ленин подпи сал декрет Совета Народных Комиссаров об учреждении по граничной охраны. Эта дата ежегодно отмечается в нашей стране как День пограничника* Созданные и воспитанные Коммунистической партией, со ветские пограничники прошли славный боевой путь. Вся исто рия пограничных войск — живое и волнующее свидетельство пла менного патриотизма и беспре дельной верности делу комму низма. Границы СССР охраняет весь народ. Все более крепнут с е я н пограничников с населением. В пограничных районах действуют добровольные народные дружи ны, как их называют, вторые за ставы, отряды юных друзей по граничников, В. И. Ленин в беседе с пер вым военным комиссаром по гранвойск П. Ф« Федотовым го ворил, что еще не одно десяти летие придется охранять с ов ен ские границы от происков м:і{кь вой буржуазии. Претворяя а жизнь ленинские заветы, пер-* ные славіным боевым традици ям, советские пограничника всегда начеку, они проявляют неослабную бдителмюсть, на дежно охраняют созидательный труд советского народа — стро ителя коммунизма. Моряки „Жигулей" сокращают недолов * РТ-271, поддадите к при чалу, суда отжаты, — разно сится над заливом голос дис петчера, усиленный мощным динамикок. Судно медленно приближается. Вот уже риля - чимю название траулер» — тгЖигули». В штурманской руб ке знакомые лица —* в а п гг ів тов. Мотков и его старший по мощник w b . Мящ у*, к» Всоояннаю, где я встречался С нкми последний ра»? Ну, д о иечно. m просяавлеянѳм трау" лере «Киров». Отличив рабо тали они тогда. А как сейчас? Неужели пришли, не выполнив рейсовое задание, ведь обста новка ва промысле сложная? Прораб рыбного порта, слов но угадывая мои мысли, омот- рмт в записную книжку ■ го ворит: * • * Заявку дахя почти на сто топа. Вадим*, ненлоко сю- щит . . . • Наконец, удается подняться ва far суда». Беседу» е моря ками. Узнаю, что работал эки паж на Медвежке. За десять промысловых суток уложены в трюмы 64 тоны охлажденного полуфабриката и 33 тонны со леной трески. Показатели выше плановых. Яков Алексеевич Мошвов до волен работой кормов как в минувшем, так и в предыдущем рейсе. Экипаж сумел на протя жении двух р е в е » добить %%Ттеш у м а - ш у е д е т » справляется с лялвш import квартала. — Но по вылову с начала года мы отстаем с выполнением плата, — говорит капитан. —* Весь март траулер простоял в аварийном ремонте. И сейчас, несмотря на перевыполнение рейсовых заданий, моржи не шпут еще наверстать упущен ное. А в марте случилось непред виденное. 3 числа во время ту мана по вине эшпажа буксира рыбного гарта была сломана мачта траулера. Оудно было полностью с л о жено всем необходимым для промысла. Механизмы — в хо рошем состоянии (корабль аро- плавал всего несколько месяцев после переоборудования). Капи тан рассчитывая; что максимум через пятидневку мачту отре монтируют, установят. Но не тут-то было. Пока «согласовы вали», «'утряса ли» вопрос, про шло три неде ли. Сам же ре монт был выполнен за четыре ДНЯ. . Л Ничего не скажешь, «завид ная оперативность» (!?) Кста ти говоря, подобная недазвѳрот- яявость там, где в иотересах увеличения добьгж рыбы тре буются четкие и быстрые ука зания я действия, проявляется не впервые. Это не делает чести производственному • отделу ін судоремонту м технической оояуатаірвг флота тмва. Ж и гуяей » постам* своей целью в максимально ко роткий срок ликвидировать до пущенное отставание. Но вернемся снова к мннуа- шему рейсу. Что же обеснечк- ло успех моряков в трудных условиях промысла? Судоводители считают, что в районе Медвежяи лучший оф* факт дает утяжеленная подЗо* ра. Мастера по добыче вместо 13 килограммов груза подовый вали на каждый 400-миядямси ровый бобанец по 16 килограм мов. Применялись 87-метровые кабели. На каждом спуске и подъеме трала моряки экономиям по две с лишним минуты. 81 траяеаие сделал оюипаж в течение рейса. В заключение налей беседы тов. Мошков отметил, что руки водство кораблями тралового флота на промысле оставляет желать много лучшего. В эти отношении траяфлотовщаи сле дует поучиться у «Мурмавсел- да». Е сли рыба «отказывает», то средние рыболовные траулеры расходятся в разные стороны, осуществляя поиск. Экялак, первым напавший аа рыбу, не медленно сообщает об этом на другие корабли, даже в ночное время. Сельдяной флот быстро перестраивается. Судоводители тралового фло та практически с %і <ооп я » 9 утра не зядет о m a m m a . д м датг у друга. I ш и п ипрыааят вода ив». - . 4 в. Евгеиьев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz