Рыбный Мурман. 1963 г. Май.
ST J V I O C K B A І щ ВОДНОМ СТРОЮ, I Пролетария всех стран, соединяйтесь I Ш я я Ш Г Красная площадь. Г Л В А I I А К ОДНОЙ ! ЗАВЕТНОЙ ЦЕЛИ! | ■ Сзыше трех недель в нашей стране госгит Первый секре- S тарь Национального руковод- 5 стза Единой партии социали- 2 стической революции, Премьер- 2 Министр Республики Куба Фи- 2 дель Кастро Рус. 5 23 мая в Москве на Цент- 5 ральном стадионе имени В. И. 5 Ленина состоялась еще одна 5 встреча советских людей с вож дем кубинской революции. 2 Представители москвичей тепло 2 приветствовали гостей с остро- 2 ва Свободы. . К ■ С речами выступили Первый 5 секретарь Центрального Коми тета Кn e t , Председатель Сове та Министров СССР Н. С. Хрущев и Фидель Кастро Рус. 2 ш Встреча вылилась в яркую, { ■ волнующую демонстрацию не- ■ рушимой дружбы между наро- 2 дами Советского Союза я Рес публики Куба. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издание Ю-ft № 64 (1245) Цена 2 коп. НАВСТРЕЧУ.ПАІНУН? Столица Республики Куба — Гавана. Фотохроника ТАСС. С нарастающим темпом Замечательными трудовыми дг- отмечаются на доске показателей, лани подкрепляют свои социалк- Идет она с нарастающими темла- сгическне обязательства на пятый мн. За три недели мая план вы год семилетки труженики Мурмаи- пуска тары . реализован на с к о р о лесотарного кэмбината. В 110,2 процента* Успешно справлл- цекак предприятия неуклонно ра- ются с заданием тарээемонтный и стет производительность труда, бондарный цехи. График системі- улучшается качество продукции. тически перекрывается. Пример в Комбинат в достатке снабжает работе показывают гвардейцы нрѳмыелозый флот бочками производства — передовые сга- оададь и треску, ящиками под кон- ночницы тт. Лазарева, Захарова, сервы, ѵ > Розова и другие. Итоги работы здесь ежедневно Моряки большинства трауле ров «Мурмансельдн» в мае на ходятся на промысле трески в Баренцевом море. Как же раз мещен и работает флот? Основными районами про мысла являются Финмаркен- ская банка, северо-западный склон Мурманской банки и за падный склон Медаежинской банки. С конца второй декады наблюдается некоторое улуч шение в работе экипажей. Такѵ например, 20 мая среднесуточ ный вылов на судно на Мур манской банке составил 4,7 тон ны, на Медвежинской (где со средоточены средние траулеры типа «Океан») — 6 тонн. Практика показывает, что и при слабой сырьевой базе мож но выполнять и перевыполнят!» рейсовые задания. Экипажи средних траулеров №№ 21, 437, 460 сумели выловить в мае со ответственно 1123, 915 и 772 центнера трески (в сырце) и значительно перекрыть задание рейса. За вторую декаду мая хоро: шо сработали моряки с р е д н и х ................. траулеров №№ 22, 421, 434, 4124, средних рефрижераторных трау леров №№ 722, 7 І6. Они перевы полнили декадное задание. Руководство флотом прини мает все меры к тому, чтобы наращивать темпы „ добычи рыбы. В море находятся настав ники по добыче рыбы, капита ны-наставники и другие специа листы. Они оказывают помощь отстающим. Многие суда рабо тают свежьевыми рейсами. Эки пажи сокращают стоянки я порту с тем, чтобы увеличить время нахождения на промы сле. В прошлом году я сельдяном флоте лрояодялись испытании шестнадцатиметрового доимого Г. КУРГАНОВ. .«9 Экипаж „Ленинграда" показывает пример Траулео «Ленинград» пост роен тридцать лет назад. Не смотря на такой почтенны! возраст, он все еще в строю промыслового Флота. Нет нужды доказывать, как трудно приходится экипажу. Машина — шестьсот лошадиных сил. Попробуй потягайся с «жид- калами» или «Пионерами». И приборов рыбопоисковых нет. Но зато умелые люди собра лись на этом судне. Молодые, горячие, настойчивые. И они еще. как говорится, дают сто очков вперед морякам десят ков других кораблей. На днях экипаж возвратился из очеред- Моряки „Мурмансельди“ на траловом промысле трала конструкции ПИНРО. Этот трал по сравнению с 23- метровым проще в изготовле нии и эксплуатации, имеет большее вертикальное и гори зонтальное раскрытие, менее подвержен аварийности при ра боте на тяжелых грунтах. Нын че флот имеет 40 гаких тралов. Моряки траулера № 4232 за шесть дней работы этим тралом сумели поднять на борт 397 центнеров трески, а экипаж СРТ № 436 за пять дней — 270 центнеров. Оба экипажа пере крывают суточные задания. Ка питаны и судоводители доволь ны новым тралом. А вот у мо ряков СРТ № 846 работа с шестнадцатиметровым тралом не клеится. Сотрудникам ПИНРО следует узнать, в чем причина, помочь экипажу. • В четвертой пягядневке мая отличных результатов на про мысл» добшіся экитаж средне го траулера № 150. Он выло вил 27 тонн трески. Моряки средних траулеров №№ 146, 438 добыли по 20 тонн. Эки пажи средних рефрижератор ных трауладов 705, 717 и других уложили в трюмы от 29 до 60 тонн трески. Коллектив сельдяшго ф.тота настойчмво борется за выпол нение майского плана добычи рыбы, стремится лгакдадиірю- вать задолженность. ного рейса. В порту и на плав базу в общей сложности сдано 1210 центнеров охлажденного полуфабриката и 487 центне ров соленой трески. Рейсовое задание перекрыто. Можно, оказывается, ловить рыбу и в трудных условиях нынешнего года. Капитан Тимофей Иванович Лупачев рассказывает о рейсе, о том, что обеспечило успех. ■— Обстановка ныігче слож ная,— говорил он. — Лучшие концентрации трески у бере гов, на малых глубинах, на тяжелых задевистых грунтах. Многие капитаны, особенно молодые, боятся берегов, как черт ладана. Экипаж «Ленинграда» почти на протяжении всего рейса находился в районе Терибер- к и— Рынды. Первое время попадали и на задевы и силь но «рвались». Но затем сов местными усилиями судоводи телей и мастеров по добыче нашли «противоядие», приспо собились к обстановке. По ншюней пласти одноряд ного мешка ставяли кір>вст-«а- крѳст пожилины из геркуле сового троса. В случае эздева всю пласть уже не отрывало. Облегчилась чинка, экономи лись материалы. По нижшей подборе и топенан там (от сборочной до двухряд ного мешка) подвязывали до полнительные кухтыли. Это соз давало дополнительную плаву честь. К кутку мешад на пятнад цатиметровом лине кренилась пенопластовая бочка. Она как бы облегчала мешок, предохра няла его от быстрого прота ранил. С соблюдением вот таких предосторожностей тралы рва лись меньше. Но чинизъ их все-таки приходилось. Старший мастер по добыче тов. Парм- менюо, его помощник тов. Крав чук в совершенстве овладели этим делом. Рядом с нивая С иглой в руіках очень часто мож но было видеть и салгах) капи тана. и помполюта. О м вчетве ром быстро управлялись с ре монтом. Ну, а что касается обработ ки улова, то за палубной коман дой дело не стояло. Матросы здесь шкерят по 14— 15 рыбия в минуту. Всего на счету экипажа 6.385 центнеров рыбы, добы той с начала года.В очередеюи рейсе они рассчитывают заюері шить полугодовой план. Очень важно приспособиться к трудной обстановке. Но ш» только этим умением сладаигся экипаж. Накануне отхода на промысел состоялось заседа ние хозрасчетной комиссия тралового флота. Она рассмот рела итоги работы моряков «Ленинграда» за первый квар тал 1963 года. Анализ показал, что экипаж неплохо приводит в действие я другие резервы увеличения вы лова рыбы. Так, например, уве« личѳние суточного режима тра ления на один час позволило в первом квартале выловить до полнительно 239 центнеров трески. Экономия времени на спуске и подъеме трала дала дополнительный вылов около 30— 40 центнеров.' Морякам судов бортового траления много пенного можно перенять у этого экипажа. И на до надеяться, что судоводители юорабля-ветерана не станут держать опыт под спудом. Е. МИХАЙЛОВСКИЙ. |и побывал на трек траулерах: «Нм- M š Л Г Я . Ѵ Г Ж У т Ъ И Я . 1 Т Д Г Й кополе», «Севере», «Лебедке*. За щУ w мелкое хулиганство был осужден 0 . - / л, . .ллл ѵ на 7 суток, трижды был достав- В траловом флоте за первый за четыре месяца дает совершен- (с 21 февраля 1963 года) и дру- в иедицинский вытрезвитель. квартал допущен значительный но точные данные, свидетельст- гие , перерасход фонда заработной пла- вующие о неправильном иопользо- ^ 7 января 1Уо<3 года прогулк- ты. Только на содержание сверх* вании работающих на флоте и не- флоте без достаточных на то вает матрос А. И. Ляшко. Повар лимитного количества работников достатках в деятельнЬстя отдела оснований за четыре месяца были в ерШИШ1Н гуляет с 25 февраля, израсходовано около 90 тысяч руб- кадров. Вот факты. Вот в чем причины, которые по лей. В апреле на это израсходовано На первое мая 1963 года на так S P морякам на ѵ п ев ев а с х оЛ ен еж - еще около 30 тысяч рублен (без 1643 дня, влекли за сооои перерасход денеж учета коэффициента и полярных нахадилось За это же время 287 человек оо- ных средств, надбавок). „ 8 4 человека. Это моряки, описанные вершили п р о г у л ы , ц?-за чего поте- Руководствуй партийной орга- Руководигели отдела кадров ° траулеров, но продолжительное рЯНо 2.929 дней. Так, например, низации управления флота над® объясняют такое положение ироиз- время не являющиеся в отдел кад- матрос Н, А. Вилков с 5 марта потребовать от руководителей от» водственной необходимостью и ров. Среди них матрос И. В. Бу- 1963 года находится в прогуле, дела кадров четкой работы, ссылаются на неправильное плани- гаев, который числится на контро- Где ои, что с ним — неизвестно, д здбО РЩ ИКО В старший рование численности работающих, ле с 26 ноября 1962 года, матрос А заинтересоваться стоило бы. На * Этот довод rite имеет под собой И. В , Кружилин (с 23 декабря работу Внлков был оформлен 9 авгус ..... > і почвы. Анализ работы с кадрами 1962 года), кочегар А. В. Антонов & та 1962 года, За это время инспектор отдела кадров тралового флота,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz