Рыбный Мурман. 1963 г. Май.

ST J V I O C K B A І щ ВОДНОМ СТРОЮ, I Пролетария всех стран, соединяйтесь I Ш я я Ш Г Красная площадь. Г Л В А I I А К ОДНОЙ ! ЗАВЕТНОЙ ЦЕЛИ! | ■ Сзыше трех недель в нашей стране госгит Первый секре- S тарь Национального руковод- 5 стза Единой партии социали- 2 стической революции, Премьер- 2 Министр Республики Куба Фи- 2 дель Кастро Рус. 5 23 мая в Москве на Цент- 5 ральном стадионе имени В. И. 5 Ленина состоялась еще одна 5 встреча советских людей с вож­ дем кубинской революции. 2 Представители москвичей тепло 2 приветствовали гостей с остро- 2 ва Свободы. . К ■ С речами выступили Первый 5 секретарь Центрального Коми­ тета Кn e t , Председатель Сове­ та Министров СССР Н. С. Хрущев и Фидель Кастро Рус. 2 ш Встреча вылилась в яркую, { ■ волнующую демонстрацию не- ■ рушимой дружбы между наро- 2 дами Советского Союза я Рес­ публики Куба. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издание Ю-ft № 64 (1245) Цена 2 коп. НАВСТРЕЧУ.ПАІНУН? Столица Республики Куба — Гавана. Фотохроника ТАСС. С нарастающим темпом Замечательными трудовыми дг- отмечаются на доске показателей, лани подкрепляют свои социалк- Идет она с нарастающими темла- сгическне обязательства на пятый мн. За три недели мая план вы­ год семилетки труженики Мурмаи- пуска тары . реализован на с к о р о лесотарного кэмбината. В 110,2 процента* Успешно справлл- цекак предприятия неуклонно ра- ются с заданием тарээемонтный и стет производительность труда, бондарный цехи. График системі- улучшается качество продукции. тически перекрывается. Пример в Комбинат в достатке снабжает работе показывают гвардейцы нрѳмыелозый флот бочками производства — передовые сга- оададь и треску, ящиками под кон- ночницы тт. Лазарева, Захарова, сервы, ѵ > Розова и другие. Итоги работы здесь ежедневно Моряки большинства трауле­ ров «Мурмансельдн» в мае на­ ходятся на промысле трески в Баренцевом море. Как же раз­ мещен и работает флот? Основными районами про­ мысла являются Финмаркен- ская банка, северо-западный склон Мурманской банки и за­ падный склон Медаежинской банки. С конца второй декады наблюдается некоторое улуч­ шение в работе экипажей. Такѵ например, 20 мая среднесуточ­ ный вылов на судно на Мур­ манской банке составил 4,7 тон­ ны, на Медвежинской (где со­ средоточены средние траулеры типа «Океан») — 6 тонн. Практика показывает, что и при слабой сырьевой базе мож­ но выполнять и перевыполнят!» рейсовые задания. Экипажи средних траулеров №№ 21, 437, 460 сумели выловить в мае со­ ответственно 1123, 915 и 772 центнера трески (в сырце) и значительно перекрыть задание рейса. За вторую декаду мая хоро: шо сработали моряки с р е д н и х ................. траулеров №№ 22, 421, 434, 4124, средних рефрижераторных трау­ леров №№ 722, 7 І6. Они перевы­ полнили декадное задание. Руководство флотом прини­ мает все меры к тому, чтобы наращивать темпы „ добычи рыбы. В море находятся настав­ ники по добыче рыбы, капита­ ны-наставники и другие специа­ листы. Они оказывают помощь отстающим. Многие суда рабо­ тают свежьевыми рейсами. Эки­ пажи сокращают стоянки я порту с тем, чтобы увеличить время нахождения на промы­ сле. В прошлом году я сельдяном флоте лрояодялись испытании шестнадцатиметрового доимого Г. КУРГАНОВ. .«9 Экипаж „Ленинграда" показывает пример Траулео «Ленинград» пост­ роен тридцать лет назад. Не­ смотря на такой почтенны! возраст, он все еще в строю промыслового Флота. Нет нужды доказывать, как трудно приходится экипажу. Машина — шестьсот лошадиных сил. Попробуй потягайся с «жид- калами» или «Пионерами». И приборов рыбопоисковых нет. Но зато умелые люди собра­ лись на этом судне. Молодые, горячие, настойчивые. И они еще. как говорится, дают сто очков вперед морякам десят­ ков других кораблей. На днях экипаж возвратился из очеред- Моряки „Мурмансельди“ на траловом промысле трала конструкции ПИНРО. Этот трал по сравнению с 23- метровым проще в изготовле­ нии и эксплуатации, имеет большее вертикальное и гори­ зонтальное раскрытие, менее подвержен аварийности при ра­ боте на тяжелых грунтах. Нын­ че флот имеет 40 гаких тралов. Моряки траулера № 4232 за шесть дней работы этим тралом сумели поднять на борт 397 центнеров трески, а экипаж СРТ № 436 за пять дней — 270 центнеров. Оба экипажа пере­ крывают суточные задания. Ка­ питаны и судоводители доволь­ ны новым тралом. А вот у мо­ ряков СРТ № 846 работа с шестнадцатиметровым тралом не клеится. Сотрудникам ПИНРО следует узнать, в чем причина, помочь экипажу. • В четвертой пягядневке мая отличных результатов на про­ мысл» добшіся экитаж средне­ го траулера № 150. Он выло­ вил 27 тонн трески. Моряки средних траулеров №№ 146, 438 добыли по 20 тонн. Эки­ пажи средних рефрижератор­ ных трауладов 705, 717 и других уложили в трюмы от 29 до 60 тонн трески. Коллектив сельдяшго ф.тота настойчмво борется за выпол­ нение майского плана добычи рыбы, стремится лгакдадиірю- вать задолженность. ного рейса. В порту и на плав­ базу в общей сложности сдано 1210 центнеров охлажденного полуфабриката и 487 центне­ ров соленой трески. Рейсовое задание перекрыто. Можно, оказывается, ловить рыбу и в трудных условиях нынешнего года. Капитан Тимофей Иванович Лупачев рассказывает о рейсе, о том, что обеспечило успех. ■— Обстановка ныігче слож­ ная,— говорил он. — Лучшие концентрации трески у бере­ гов, на малых глубинах, на тяжелых задевистых грунтах. Многие капитаны, особенно молодые, боятся берегов, как черт ладана. Экипаж «Ленинграда» почти на протяжении всего рейса находился в районе Терибер- к и— Рынды. Первое время попадали и на задевы и силь­ но «рвались». Но затем сов­ местными усилиями судоводи­ телей и мастеров по добыче нашли «противоядие», приспо­ собились к обстановке. По ншюней пласти одноряд­ ного мешка ставяли кір>вст-«а- крѳст пожилины из геркуле­ сового троса. В случае эздева всю пласть уже не отрывало. Облегчилась чинка, экономи­ лись материалы. По нижшей подборе и топенан­ там (от сборочной до двухряд­ ного мешка) подвязывали до­ полнительные кухтыли. Это соз­ давало дополнительную плаву­ честь. К кутку мешад на пятнад­ цатиметровом лине кренилась пенопластовая бочка. Она как бы облегчала мешок, предохра­ няла его от быстрого прота­ ранил. С соблюдением вот таких предосторожностей тралы рва­ лись меньше. Но чинизъ их все-таки приходилось. Старший мастер по добыче тов. Парм- менюо, его помощник тов. Крав­ чук в совершенстве овладели этим делом. Рядом с нивая С иглой в руіках очень часто мож­ но было видеть и салгах) капи­ тана. и помполюта. О м вчетве­ ром быстро управлялись с ре­ монтом. Ну, а что касается обработ­ ки улова, то за палубной коман­ дой дело не стояло. Матросы здесь шкерят по 14— 15 рыбия в минуту. Всего на счету экипажа 6.385 центнеров рыбы, добы­ той с начала года.В очередеюи рейсе они рассчитывают заюері шить полугодовой план. Очень важно приспособиться к трудной обстановке. Но ш» только этим умением сладаигся экипаж. Накануне отхода на промысел состоялось заседа­ ние хозрасчетной комиссия тралового флота. Она рассмот­ рела итоги работы моряков «Ленинграда» за первый квар­ тал 1963 года. Анализ показал, что экипаж неплохо приводит в действие я другие резервы увеличения вы­ лова рыбы. Так, например, уве« личѳние суточного режима тра­ ления на один час позволило в первом квартале выловить до­ полнительно 239 центнеров трески. Экономия времени на спуске и подъеме трала дала дополнительный вылов около 30— 40 центнеров.' Морякам судов бортового траления много пенного можно перенять у этого экипажа. И на­ до надеяться, что судоводители юорабля-ветерана не станут держать опыт под спудом. Е. МИХАЙЛОВСКИЙ. |и побывал на трек траулерах: «Нм- M š Л Г Я . Ѵ Г Ж У т Ъ И Я . 1 Т Д Г Й кополе», «Севере», «Лебедке*. За щУ w мелкое хулиганство был осужден 0 . - / л, . .ллл ѵ на 7 суток, трижды был достав- В траловом флоте за первый за четыре месяца дает совершен- (с 21 февраля 1963 года) и дру- в иедицинский вытрезвитель. квартал допущен значительный но точные данные, свидетельст- гие , перерасход фонда заработной пла- вующие о неправильном иопользо- ^ 7 января 1Уо<3 года прогулк- ты. Только на содержание сверх* вании работающих на флоте и не- флоте без достаточных на то вает матрос А. И. Ляшко. Повар лимитного количества работников достатках в деятельнЬстя отдела оснований за четыре месяца были в ерШИШ1Н гуляет с 25 февраля, израсходовано около 90 тысяч руб- кадров. Вот факты. Вот в чем причины, которые по­ лей. В апреле на это израсходовано На первое мая 1963 года на так S P морякам на ѵ п ев ев а с х оЛ ен еж - еще около 30 тысяч рублен (без 1643 дня, влекли за сооои перерасход денеж учета коэффициента и полярных нахадилось За это же время 287 человек оо- ных средств, надбавок). „ 8 4 человека. Это моряки, описанные вершили п р о г у л ы , ц?-за чего поте- Руководствуй партийной орга- Руководигели отдела кадров ° траулеров, но продолжительное рЯНо 2.929 дней. Так, например, низации управления флота над® объясняют такое положение ироиз- время не являющиеся в отдел кад- матрос Н, А. Вилков с 5 марта потребовать от руководителей от» водственной необходимостью и ров. Среди них матрос И. В. Бу- 1963 года находится в прогуле, дела кадров четкой работы, ссылаются на неправильное плани- гаев, который числится на контро- Где ои, что с ним — неизвестно, д здбО РЩ ИКО В старший рование численности работающих, ле с 26 ноября 1962 года, матрос А заинтересоваться стоило бы. На * Этот довод rite имеет под собой И. В , Кружилин (с 23 декабря работу Внлков был оформлен 9 авгус ..... > і почвы. Анализ работы с кадрами 1962 года), кочегар А. В. Антонов & та 1962 года, За это время инспектор отдела кадров тралового флота,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz