Рыбный Мурман. 1963 г. Май.

ЧИТАТЕЛЬ ПРОДОЛЖАЕТ РАЗГОВОР В «Рыбном Мураше» за 30 мар­ та была напечатана статья капи- 'Таяа опорно-показательного трау­ лера «Ваенга» Ф. Д. Верещагина «Передовой экипаж архангель­ ского флота». Я с большим внима­ нием прочел эту статью и решил ле отстающих Нужны постоянные кадры / Корабль сейчас значится (в чис- не могут без посторонней помощи мишстрации решать вопрос пере- неправильным оформл В чем же причина веудовлетво- своих подчиненных? организовать свою работу, труд мещения кад-ров. продолжить начатый «разговор на страницах нашей газеты. Мне хочется остановиться, в »— » п - Из-за отдельны, нерадивых ра- ЭБием судо­ вых ролей да моряков. Безобраз- к Закрепление кадров, строгое со- ные случаи здесь бывают и « и рительноираооты экипажа трау- Нет, они просто не хотят добро- блтодение установленных правил вольно часто. лора «А. Бредов»? _ ------— — т„ ----------------- может поднять дисциплину и ор- Недавно, перед выходом в чет- гашшвалность. Т>гда нетрудно вертый рейс, капитал траулера Слабая организация труда мо- С0^ СТН0' ч еш і° Т О ^ с я . . “ - ' ■ » _ •-------- 7 — « « . м л 1|Д4 — ------------к— „ ѵ г - ѵѵіѵ ѵ> гѵт.тт/і. о ботников отстающих от гѵлча да- юс,пить®^ть Д^же у нера- «А. Ьредо©» А. А. Кнкоть запросил ми. Это — очень злободневный коллективом. сколько раз дриходаіось уходить ДИБЫХ морзшш „ чувство огветст- в производственном отделе трал- вопрос и для нашего экипажа, и ™ ^ ЗГ“ >рѵ- ва промысел с .нето.тнш состав»* ^ ^ к т о р а - г р а л ж я с т а р а : для многих других коллективов промысла сказалось и то, и дру т - тгѵрт, й_ Д6*™ коллектива, за судьбу ітроиз- необходимо было проверить со- Мураіанского тралового флота. Но, Г(>е- Но главная причина всех не- • ■ ^ коадбле не B 0 *F TBemtt>r0 ллана* стояние орудий лова на судне не- к нашему стыду, мы до сих пор У ^ 4 ~ это текучесть кадров. Да * ’ матшюов так было т> капитана траулера посредственно в море, наладить их очзнь и очень мало интересуемся 11 как можн5 наладить дело, если четве™ м и в патом оейсах 5 й ф‘ Д- ВеРешагина осо- и отрегулировать. К нам был на- положигальным опытом архангель- 4 « четверти от общего числа чле- Z™ ’ ‘ ' бо™ внимания заслуживает во- правлен «нештатный инструктор ских промысловиков. А поучиться Т Г З І ™ н . Г. Каширский, к ^ р ы й в з іП нам у них есть чему. тать всех новичков ести ежеоейс- коллектива в целом, на результа- ‘ ~ отделе кадров тралфлота налрзв- “ ■ * - яыю’ ™ ™ _ « акноаже» zssztts ---------- ----------------- -----------------------------------------ке .рыбы, штурманы, механики. На Die удивление, когда щ и офармле- -------------------------------- Всего за 4 месяца нового года И Т е ^ х о ш Г к а ™ ц ^ <<ВаеЯге* так?х специалистов за- нии документов на отход судна в Если коллектив неслаженный, то, на корабле были выданы атгеста- Д • f f ’ МІНМК. „ ’ креплено по 4 человек. Вопросы диспетчерской не оказалось судозоч как правило, он п о ч т никогда не ТЬІ 55 промысловикам. ЧРГТЬю кліпов И тѵршать *>гю т т о отаоет!тельн1) отпусков, отгула вы- роли на Н. Г. Каширского!? В мо- добивается и успехов е работе. Но создавшихся в настоящее ® ' ѵ ’ ходных дней решаются на судне ре аму, конечно, уйш не удалось. совсем другое дело, когда коллек- время условиях^на «А. Бредове» ^ ^ • СТД€ЛЬіН0^ ги‘ а в ІІетом по сам&тятельно’ вмешательства В результате и мы пострадали, успех дела на промысте во многом *° каждые 15 суток) у пас момкачч залачи зависит от самих моряков, решаю- списывается no 8 человек?.. леннои перед моряками задачи. шую роль играют люди, к олл&ктнв. отдела кадров, никакои замены оказавшись снюва Гез специаж- не едиии- тив сработается- іпѵдсным и уме- ^чень трудно добиться слаженно* u « ^ v u , ішиипи дым любая задача по ллечу. ' ™«иалистов ж треЗуеіся. ста, в пояощи коирого ом»е,ио А какие причины становление зачастую мы - На одной нз т а л прятан, ым именно, ш вопроса текучести кад- пт,чгіо; піппп ров, мне и хочется остановиться. Ведь текуче>сть кадров — одна из главны х причин , ог рицатсл ьно влияют на тать оргадизацню труда моряков, £ и а д я судном, и сделать зто о « в д » . руководству отдела вуждадась. коллектива? Об этом наладить по^настэлщему воспи- иез формализма не на оумаге, а на ка управления Мурманского н ттл^ный не задумываемся. тательную работу, тем более, что Дею. Надо, чтобы список моряков, т р а л ( Ш Г 0 флота следу^ изутать И ™Л^ ы и м у , лк траулер до сих пор обслуживался закрепленных затем или иным ко- опыт ЭІШпажа траулера «Ваенга» с н ‘ г * п а т а і к и н т р а б о » * . Рабле» прикажи п ш ш ш . * » - А ѵ а ю ю ъ т п е л о в о го флота. L L V™ Из всего сказанного н о м еде- « . не измепялся ни судовой ад- Э г0 п р м ж ж и я е в„ 0,ше т » катестае внештатного лать вывод, что и слабая оргаии- » . И'нас удавллет т » факт, что « Х Т ™ ' I I ьл .ііи ісппт..л1 lijL ir» лDwijiI-і l j i руководители отдела кадров до оих 0 Здесь уместна будет спросить зация труда моряков, и плохая втияюших на .і>езѵтьтаты т п іш ы ж>сігитательная Ра’^ога с коллектл- только перемещение специалистов пор }1е Бис.казали своего мнения г ^ ^ к ^ ^ ^ ы Т п е т Г Г м й ■ « - это тоже « к д ™ текуче- в случае производственной неоохо- „ „ т т ь и . кашггана Ф. Д. Работаю т отдела каіров и служ- ^ сти кадров на корабле! димости, в связи с повышением в ^ щ а г и н з . 0ЬІ эксплуатации: кто из вииовни- может стать отстающим. Чувствуя себя временными, должности, увольнением из флота Невольно создается такое впе- ко® этих и П°Д»0Н- * І?м чрезвы- В качестве примера возьмем многие позволяют себе разного ро- по тем или другим причинам. чатЛение что работников нашего чаиных 0 происшествии на флоге ваш траулер «А. Бредов». Еще два да да:ру11,е,,вия трудо-вой джципли- Если такой порядок будет уста- отдела кадров совершенно не тро- ,наказан- ^ года назад этот ^кораиль пользе- }Ш) прогулы и опоздания. Так, новлен, если ни отдел кадров, ни гает судьба выполнения росудар- Строгий порядок и четкость ор- вался заслуженной славой на фло- ПІ> 0 ГуЛЯЛ повар В. С. Грязнов. судовая администрация без осо- ственного плана по добыче рыбы, ганизации работы на промысловых те.^ А что можно сказать о нем Опоздал на вахту кочегар Д. В. бой нужды не станут нарушать ц м> .видимо, безразлично, выпол- судах, сокращение текучести кад- сейчас. Гаврилов. Не явились своегремен- порядок закрепления, проблему няет ІИЛИ Н€Т т0т или иной ко- PQB на флоте — это наш резерв в Обратимся к фактам. Государст- но к отходу судна в море кочегар текучести кадров можно будет рабль свой план, справится ли с увеличении добычи рыбы. Вопро- венный план по вылову рыбы и Н. Н. Кичев, матрос С. Жеірво- считать в значительной степени заданием весь флот. слдш этими надо заняться безот- заготовке полуфабриката в 1962 Сек. Отстал от судна матрос И. М. разрешенной. Тогда и текучесть Об этом свидетельствуют и дру- лагательво и всерьез, году экипаж «А. Бредова» выпол- Титков. кадров на судах резко снизится. гие факты. Взять хотя бы случай с А. КРАСНИКОВ, помполит. вил всего лишь на У І ,2 процента. Недобросовестным отношением Само собой разумеется, что на пе-, Моряки недодали стране свыше к выполнению своих служебных родовых траулерах вакантных 1.000 центнеров рыбы. обязанностей, к сол&лению, отли- должностей не окажется, люди Не лучше обстоит дело с вы- чаются порой не только рядовые будут постоянными. «Летунам» же полнением рейсовых заданий а в члены экипажа, но н отдельные с отстающих судов, тем, кто лю- этом году. Вот итоги. План перво- представители комсостава. Тако- бит переходить с судна на судно в го квартала выполнен нами только вы второй механик С. Д. Пискунов, поисках хорошего места, нросто- ва 42,6 процента. Всего задолжен- второй штурман Р. И. Шильникюв напросто некуда будет податься, вость по вылову рыбы за 4 месяца и некоторые другие. Разве они А в отделе кадров «добрые дяди» составила 1474 центнера. нуждаются в каком-то воспитании, не должны без ведома судовой ад- Не в ладу с экономикой Не радует коллектив сельдяного ти и другие причины снижения пятьдесят. В результате — пере­ расход вожака. В момент сдачи никто из моря- флота экипаж среднего рыболовно- вылова. го траулера' № 222. С 25 января Неудовлетворительные экономн­ ое 6 мая он находился на промыс- ческие показатели также в боль- ков не опротестовал такой оценки ле в Атлантике. За это время до- шинстве своем на совести экила- пригодности вожака. Зато когда (илто 1.673 центнера сельди при жа. В самом деле, разве перерас- они узнали о допущенных уоыт- влане 2.002 центнера (в полуфаб- ход тары был вызван какими-либо ках, то стали удивляться. Вожак- рикате). Экоиомячеекие показате- объективными причинами. Конеч- то почти новый, можно см^ло год- ли также неудовлетворительные, но, нет. Перерасход соли — тоже, ность 80 процентов сіавить. Особо стоит Соли перерасходовано на 112 руб- остаповиться на Отделу добычи и материально- _ ** П A t 1 (< . п орудиях лова. Капитан объясняет, тохниче’ского снабжения сельдяню- 3 (ии лова — ва 9 .9 И рублей. Вое что ^ у ч е ^ о ^ флота надо лучше организовать это привело к тч>му^ что затраты м q плавбазы «Городецкий» орудий лова, соовшю ва цѳнтпвр полуфабриката пре- в ветхт еостояшія. Посл^ двух- т і4 а т е л ь й 0 подходить к определе- трех дрейфов они выходили из нию пР°Пента nonaj леи. строя. Допустим, такое могло быть с СРТ-222 на другой Капитан тов. Ерохин объясняет Но куда же смотрел экипаж? Ведь *г'Р,аУле?Р» и экипаж его окажется в нричину невыполнения плана по ложно было потребовать проверки выгодных условиях годность добыче штормовыми условиями, сетей на прочность с помощью ди- пятьдесят процентов, а прослужит Объясняет также тем, что трау- намометра. гораздо дольше. Искусственно эко­ номия образуется. А такое недо- Наверняка, любой член экипажа пустимо. Неудовлетворительная лер в течение двадцати суток вы­ полнял роль плавмаяка, а в этот период экипажи других коне стал бы покупать а магазине ко- раоота сельди. Без сомнения, все разлей вылавливали по 200 тонн стюм из некачественного материя- эшпажа СРТ-222 должна на­ ла. Надо и при приемке сетей про- сторожить руководство фло- ™ «гм™ - ЯВЛЯТЬ принциниальвость (хотя та ^ СІ10К()ЙСТБ0 д^1же[І вызвать это отрази- деньги и не свои платят моряки). А i n fi2 гпчѵ Ч1Ч>Т лось на результатах работы моря- Это поможет улучшить хранение кодаблГ т а ’ е имет птохие э ^ - .няФ“ н Т Г ? в г л я 7 о ^ , ' ’ 0РУД" а Л0,И “ “ Л1ди- ?з6еж? " т м Т с г™ д г-»-и г '“ « я м ве»и>рді 4 .іьтл,геи. перерасход орудии лова на 12.753 Приведенный выше пример сви- рубля. Надо задуматься и над тем фак- к экономике. Oh том> Ч1Х) в прошлом году на судне Где отремонтировать токарный станок? Большая ответственность лежит вориться с администрацией судо- чтобы выполнить на машинной команде траулера, верфи том, экипаж которого работает от однэл наш заказ? котлочистки до другой без завод- Насколько нам известно, на ского ремонта. Всякие неполадки большинстве судов токарные стан- с судовыми механизмами нам при- ки не нуждаются в капитальном жодится устранять своиііи силами, ремонте, их не нужно разбирать ш С одной стороны — это очень хо- все узлы доставлять в цех. На лю- рошо. Ведь никто, кроме самого бом корабле достаточно лишь хозяина, не сумеет лучше сберечь перебрать такой станок и отрегу- техннку, отрегулировать ее и всег- лировать переднюю бабку, коробку да содержать в исправности. скоростей, каретку или суппорт. »'с- Однако в условиях промысла, монт каждого из этих узлов влол- порой довольно сложных, моря- не можно выполнить на месте. И кам приходится преодолевать и это не потребует больших затрат такие трудности, которых вполне времени или средстэ. Первое время 1 мастер лова тов. Дворецкий ставил в іюрядс* мень- детельствует об отсутстнии у мю- шее количество сетей. Только ряков «вкуса» восле вмешательства капиган і этом же свидетельствует и такоч сменилось три капитана—тт. Ели- воложение было выправлено. Но факт. После воэврашешя с про- сеев^ Прилепский, Быстров. Еро- потеряиного времени не вернешь, мысла на склад был сдан вож&к, хин _ четвертый. Из рейса в рейс Лобрую тонну сельди недоловил который проработал всего два ме- меняется комалтда. Вряд ли при во этой причине экипаж. Если мо- сяца. Работники склада оценили таких о&стоятелъетвах м-ожно рас- ряки проанализируют сбою рабо- его как Еывишй в употреблений и считывать на услех. ту в течздше рейса, то снег ут а а і- і ш ш ш вроцепг годиоси — В. ЕВГЕНЬЕВ. можно избежать. Часто бывает так, что нам нечем ремонтировать судовую технику, потому что то­ карный стаяок немспрааен. Э ю беда многих экипажей, но, как ни странно, судоремонтники отказы­ ваются ремонтировать наши то­ карные станки. А какая польза была бы и про­ мысловикам, и судоремонтникам, если исправить бездействующие токарные станки на кораблях и за ­ грузить их на полную мощность. Траулер «Веха» находится сей­ час в текущем ремонте на Мур­ манской судоверфи. При сдаче на­ ми ремонтных ведомостей главный прораб тов. ваковский заявил мо­ рякам, что токарные станки судо­ ремонтники не ремонтируют, так как у них, якобы, не хватает для этого специалистов. В таком случае, где же нам от­ ремонтировать наш токарный сга- нок? Разве можем мы, простояв три месяца в ремонте, выходить на промысел с неисправным станком? Наш вопрос относится прежде всего к руководителям техническо­ го отдела управления тралового флота. Неужели им нельзя дого- На Ленинградской кожевеи- мо-галаігтергйной фабрике име­ ни Бебеля вступил в стдой конвейер с программным управ­ лением, позволяющий еднооре- меашо выпускать до 10 фасонов различных дамская сумок. !!ро- М. МАКСИМОВСКИЙ, старший механик траулера «Веха», ударник коммунисти­ ческого труда. изг.одигельность конрейера — 1.000 сумок в день. НА СНИМКЕ: общий ййд кснвеЗера. Фото И. Баранова. < о: о фоника ТА С ^ ♦ РЫБНЫМ 23 мая 19СЗ г. МУРМАН» 3 с Гр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz