Рыбный Мурман. 1963 г. Май.
Постоянно заботиться о воспитании командиров теш и правительства, слабо бо рется за их быстрейшее осуществ ление. Иные командиры сами на рушают дисциплииу. Бьшпий капитан траулера «Макрель» Шаманил в 1961 году за нарушение Устава службы на судах рыбной промышленности был понижен в должности до старшего помощника. В мае 1962 года при воостаиовлеиии в должности ка питана он о-бещал честно работать и не допускать никаких нарушений. Однако через три месяца Шамашін допустил самоуп равство — необос нованно списал с судна председателя судового комитета профсоюза, ч е м грубо нарушил Многие партийные оогашшпии ской деятельности, судовые пар- «Положение о правах фабричного, тралового флота за последнее время тайные организации все еще мало заводского, местного комитета про- улучшили работу по идейно-іюлч- проявляют заботы о том, чтобы на фессиональнюто союза». За это 111а- тическому вс гігитанию кідрнв первый план ставились вопросы машину был объявлен выговор, командного состава. Шире исноль- идейной закалки и воспитания зуются различные формы маркси- командных кадров. Слабо органи- m марта нь,кешнего Г 0 Ла тов- стско-ленинской подготовки над- зѵется работа по повышению ими Каманин явился к і ®тх°ДУ Судна ров, повышения кх экономических общеобразовательного уровня и де- в пьяяо,м состоянии, ладо оыло по знаний. Особенно положительную лавой квалификации. Плохо ис- ^агать> Ч<ІХ) руководство тралового роль сыграло в этом собрание флот- пользуется идейно-политаческая ^ лота П^ имет к Шаманину строгие ского партийно-хозяйственного работа для воспитания высоких Mftpu‘ і 1 Р:авДаэ работники отдела актива: «О роли командного сосга- моральных качеств. Некоторая глаБ'н0‘гэ капитана свое слово уже ва в политическом воспитании мо- часть командного состава теряет еюазлли сняли Паманина с суд- ряков». партийную принципиальность в на’ разрешив ему отгул выходных Партийным организациям мно- работе, допускает аморальные по- Д№еи с наследующим предоставлс- гих передовых судов удалось до- ступки. Отдельные капитаны метод же,м ff4e,p€AH0r0 отпуска- биться активного участия кочан- убеждения и организации масс Бывший капитан траулера диров флота в воспитании моря- подменяют грубым администриро- «Кремль» Хацеико в 1962 году за ков. Лучшие капитіны, штурма- ванием, не заботятся об удовл-ет- грубое нарушение режима трале ны, механики зарекомендовали се- ворении нужд и запросов моряков, ния и ложную информацию был бя отличными воспитателями, и пренебрежительно относятся к их понижен в должности до старшего имена их знает весь флот. Это ка- жалобам, критическим эамеча- помощника сроком на шесть меія- литаны Гегои Социалистического ниям и предложепиям, уклоняют- цеів. Через четыре месяца Хацел- Труда А. Я. Маклаков, Д. И. Шай- ея от личных встреч с подчиненны- ко был восстановлен в должности танов, капитаны Н. Ф. Низгирев, ми.. Значительная часть команд- капитана. Сделал ли для себя он •Л. А. Питеряков, старший механик ного состава по-прежнему стоит в из этого правильные т-ыв-оды? Ни- Ф. Г. Рогозин и многие другие. стороне от идеологической ра- чего подобного. Он продолжал нару- Вместе с тем хочется сказать, боты, не принимает активном уча- інать Устав службы, за что полу- что, расширяя сферу идеологиче- ^стия в разъяаншии решений пар- чмл дисциплинарное взыскание, а 12 апреля сего года за нахождение іга судне в нетрезвом состоянии снова разжалован в старшие по мощники капитана. Капитан Шугаев за появление на судах в нетрезвом состоянии имеет ряд дисциплинарных взыс каний. Он дважды понижался в должности сроком до одного года, но по-прежнему нарушает дис циплину. За систематическое нарушение дисциплины разжалован в матро сы третий помощник капитана Крайнов, а старший механик Ко нонов — во вторые механики. По нижен в должности до моториста старший механик учебногр судна «И. Месяцев» Казанский. Подобных примеров у нас, в траловом флоте, к сожалению, не мало. Они свидетельствуют о низ ком уровне воспитательной рабо ты на ряде коірабліей, «'‘больших не достатках в подборе, расстановке и воспитании командных кадров. Поэтому внимание партийных ор ганизаций должно быть особо об ращено на необходимость воспи тания у командного состава чув ства партийной и государственной дисциплины, повышения ответст венности за исполнение директив партии и правительства на пору ченном участке работы. Надо соз дать на каждом судне атмосферу нетерпимого отношения к работ никам, замазывающим недостатки, подменяющим живую организатор скую работу показной стороной де ла. Партийные организации обяза ны постоянно проявлять заботу о повышении роли и личной ответ ственности командного состава за воспитательную работу среди чле нов экипажей. А. ЗАБОРЩИКОВ , старшин инспектор отдела кад ров тралового флота. В обкоме профсоюза О ВЫПОЛНЕНИИ КОЛЛЕК ТИВНЫХ ДОГОВОРОВ ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД И ЗАКЛЮЧЕ НИИ НОВЫХ НА 1963 ГОД. Президиум Мурманского обко ма профсоюза рабочих пищевой промышленности рассмотрел итоги выполнения коллективных догово ров за 1962 год. Отмечено, что коллективные договоры в значи тельной степени способствовали успешному выполнению планов четвертого года семилетки*. Однако профсоюзные комитеты и администрация ряда предприя тий не обеспечили претворение в жизнь всех пунктов договоров. На лесотарном комбинате не выполне но девять пунктов оргтехплана, на Кандалакшском рыбокомбинате — пять мероприятий по разделу охра ны труда и техники 'безопасности н т. д . Комитеты профсоюза и хозяй ственные руководители управле ния морлова, ремонтно-строитель ного управления, механического за вода несерьезно отнеслись к разра ботке новых договоров. Сорванм сроки заключения колдоговоров на 1963 год на Кандалакшском ле созаводе, в «Мурманрыбсбыте», в подсобном хозяйстве «Арктика». Президиум обкома I профсоюза обязал комитеты профсоюза и ру ководителей предприятий принять меры к быстрому доведению до в:ех работающих текстов догово ров, организовать действенный контроль за ходом их выполнения (обсуждение на собраниях рабо чих, постоянно действующих сове щаниях и т. п.), обеспечить неук лонное выполнение планов 1963 го да и принятых социалистических обязательств. А. КИРЬЯНОВ. • ■ ■ ■ ■ в і і і і і і і і і і і і і і а і і і і і і і і і а і і Экономическая конференция портовиков Па первом участке рыбного пор та состоялось итоговое занятіе слушателей кружков по изучению конкретной экономики я основ по литических знаний. Проводилось «но г. форме экономической конфе ренции: «IIутаг повышения произ водительности труда и снижения себеетотюсти переработки гру- зо? » . Конференция показала, что яи- іувший учебный год не прошел впустую. Выступавшие товарищи неплохо разбираются в вопросах вконоликя, вносили многочислен ные предложения. Центральным было выступление начальника участка тов. Челобит- чикова. Он рассказал о механиза ции выгрузки рыбной муки, о проведенных экспериментах по выгрузке рыбы из трюмов трауле ров г, помощью пневматической всапывающей установки и т. д. Шла речь и о юм, что снижает производительность труда. Так, на пример, при выгрузке продукции с плавбазы «Марите йіельникайте» рабочим приходилось вскрывать ящики, вываливать треску в етш - лу, а затем краном подавать в мой- жу. Носле этого ящики мыли. По добная технология Еыгрузки (на вязанная траловым флетом) удо рожает себестоимость переработки грузов. Отсутствие железнодорожных путей на 24— 27 причалах (там обычно разгружаются плавбазы) исключает работу по схеме «трюм •—вагон». Поэтому приходится п - казывать автомашины и работать .то «хеме «трюм—машина— вагон». А »то ведет к дополнительным затра там труда и средств. Диспетчер тов. Сафронов привел факты, когда грузчики просты вают по вине рыбокомбината (по ломка транспортеров, преждевре менное выключение моек), й «РЫОНЫН МУРМАНэ 2 стр. 23 мам 1963 г. это не единственный пример отсут ствия тесного взаимодействия в работе. Экипажи судов тралово/о флота упорно не хотят применять контейнеры даже тогда, когда на бирают полный груз. Становится траулер под выгрузку — порто викам приходится тратить много времени на так называем}ю «про борку». А если бы рыба под просветами люков находилась в контейнерах, то процесс выгрузки значительно ускорился бы. Моряки сельдяного флота до ставляют в центральном чердаке резервного трюма рыбьи головы. Выгрузка их значительно ускорит ся, если головы складировать в бортовом или прибортовом чер даке. Диспетчеры порта допускают большую ошибку, когда ставят под выгрузку средние рефрижера торные траулеры к причалам 2 и 5. Они должны знать, что на этих причалах возможна выгрузка только на одну стрелу. Содержательным было высту пление бригадира бригады комму нистического труда Валентины Черномор. — Мы взяли обязательство вы полнять сменные задания за шесть часов, — заявила тов. Черномор. — Но это удается далеко не всег да. То рыбокомбинат мойки отклю чит досрочно, то транспортер не в порядке. Тов. Черномор подняла важный вопрос о необходимости произ водства удобной спецодежды для женщин-рыбообработниц. О путях улучшелия эксплуата ции портальных кранов говорил на конференции инженер тов. Икон ников. Заместитель начальника нефте базы тов. Беляев предложил уста новить дополнительно еще одну машину, что ускорит 1 снабжение БМРТ смазочными материалами в торговом порту. Всего на конференции выступи ло 11 человек, а участвовало в ней более ста рабочих, механиза торов, инженерно-технических ра ботников. Секретарь партийно-») бюро первого участка рыбного пор та тов. Шваков сообщил, что все предложения участников конфе ренции будут рассмотрены руко- водствол и партийным комитетом порта. Серьезную тревогу участников конференции вызвал тот факт, чтэ руководство и партийная органи зация рыбокомбината не приняли должных мер к устранению при чин, тормозящих нормальную ра боту портовиков. Председатель комиссии партий ного контроля первого участка рыбного порта тов. Иецветаев со общил слушателям кружков, чтэ он еще 27 марта сигнализировал руководству рыбокомбината о не достатках. Член комиссии партий ного контроля рыбокомбината тов. Андреева присутствовала на за седании комиссии портовиков и также обещала все преіеиэии до вести до сведения управления ры бокомбината и парткома. Но про стои продолжаются, составляются акты, а положение не выпраівляег- ся. Коммунисты а беспартийные то варищи выразили іюжелаыие — в новом учебном году организовать школу опыта коммунистического труда и проводить занятия таи, чтобы на них присутствовало как можно больше рабочих. В. ДУБАКОВ, инженер-механиззгор перво го участка рыбного порта. Ленинград. На прядильно- ткацкой фабрике «Октябрьская» широко развернулось социали стическое соревнование. Кол лективы цехов, учасікод, бригад значительно увеличива ют выработку тканей. Замечательного успеха доби лась комсомолка Нина Пырчяа (на снимке). Совмешая про фессии мотальщицы и сноваль щицы, она ежедневно даег сверх нормы до 50 килограммов пряжи. ♦ о г о IL Федотова. Фотохроника ТАСС Венгерская Н а р о д ам Рег- п ублм а . На берегу Дуная < і « і села Сааш о и і а т сгрвакіся крупнейшей и стране Дунай ский нефтеперегонный завод. Он возводится на ш н , худа л ближайшие месяцы Судет под веден венгерский участе* неф тепровода «Дружба» . На снимке: сооружений неф тяного резервуара. ♦ • т о МТИ—ТАСС я і т і т п м в м « м т і и і ш « в м і Больше бы такмхш р і 17 мая в общежитии лесе? ар н о го комбината в поселке Нагориыі была лрочитана лекция на тему «Пути развития современной ли тературы и искусства». Член Cow- за журналистов (Ленинград I Г. А. Терентьев очень интересно рассказал о положении в литера туре и искусстве в настоящее вре мя и об изменениях, происшед ли* за годы после XX съезда КПСС, Тов. Терентьев рассказал о встре чах деятелей культуры и искусст ва с руководителями партии и правительства, о речи Никиты Сер геевича Хрущева, где были изло жены пути, по которым должна развиваться литература периода строительства коммунизма. Лектор увлекательно рассказал о творчестве молодых литерато ров, о их поисках, успехах и не удачах. Слушатели горячо поблагодари ди Г. А. Терентьева за его отлич ную лекцию. Жаль, что такие с о держательные и интересные лекц:ш бывают редко. В. ЧНБИРЕВТ. матрос траулера «Сокол».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz