Рыбный Мурман. 1963 г. Май.

Постоянно заботиться о воспитании командиров теш и правительства, слабо бо­ рется за их быстрейшее осуществ­ ление. Иные командиры сами на­ рушают дисциплииу. Бьшпий капитан траулера «Макрель» Шаманил в 1961 году за нарушение Устава службы на судах рыбной промышленности был понижен в должности до старшего помощника. В мае 1962 года при воостаиовлеиии в должности ка­ питана он о-бещал честно работать и не допускать никаких нарушений. Однако через три месяца Шамашін допустил самоуп­ равство — необос­ нованно списал с судна председателя судового комитета профсоюза, ч е м грубо нарушил Многие партийные оогашшпии ской деятельности, судовые пар- «Положение о правах фабричного, тралового флота за последнее время тайные организации все еще мало заводского, местного комитета про- улучшили работу по идейно-іюлч- проявляют заботы о том, чтобы на фессиональнюто союза». За это 111а- тическому вс гігитанию кідрнв первый план ставились вопросы машину был объявлен выговор, командного состава. Шире исноль- идейной закалки и воспитания зуются различные формы маркси- командных кадров. Слабо органи- m марта нь,кешнего Г 0 Ла тов- стско-ленинской подготовки над- зѵется работа по повышению ими Каманин явился к і ®тх°ДУ Судна ров, повышения кх экономических общеобразовательного уровня и де- в пьяяо,м состоянии, ладо оыло по­ знаний. Особенно положительную лавой квалификации. Плохо ис- ^агать> Ч<ІХ) руководство тралового роль сыграло в этом собрание флот- пользуется идейно-политаческая ^ лота П^ имет к Шаманину строгие ского партийно-хозяйственного работа для воспитания высоких Mftpu‘ і 1 Р:авДаэ работники отдела актива: «О роли командного сосга- моральных качеств. Некоторая глаБ'н0‘гэ капитана свое слово уже ва в политическом воспитании мо- часть командного состава теряет еюазлли сняли Паманина с суд- ряков». партийную принципиальность в на’ разрешив ему отгул выходных Партийным организациям мно- работе, допускает аморальные по- Д№еи с наследующим предоставлс- гих передовых судов удалось до- ступки. Отдельные капитаны метод же,м ff4e,p€AH0r0 отпуска- биться активного участия кочан- убеждения и организации масс Бывший капитан траулера диров флота в воспитании моря- подменяют грубым администриро- «Кремль» Хацеико в 1962 году за ков. Лучшие капитіны, штурма- ванием, не заботятся об удовл-ет- грубое нарушение режима трале­ ны, механики зарекомендовали се- ворении нужд и запросов моряков, ния и ложную информацию был бя отличными воспитателями, и пренебрежительно относятся к их понижен в должности до старшего имена их знает весь флот. Это ка- жалобам, критическим эамеча- помощника сроком на шесть меія- литаны Гегои Социалистического ниям и предложепиям, уклоняют- цеів. Через четыре месяца Хацел- Труда А. Я. Маклаков, Д. И. Шай- ея от личных встреч с подчиненны- ко был восстановлен в должности танов, капитаны Н. Ф. Низгирев, ми.. Значительная часть команд- капитана. Сделал ли для себя он •Л. А. Питеряков, старший механик ного состава по-прежнему стоит в из этого правильные т-ыв-оды? Ни- Ф. Г. Рогозин и многие другие. стороне от идеологической ра- чего подобного. Он продолжал нару- Вместе с тем хочется сказать, боты, не принимает активном уча- інать Устав службы, за что полу- что, расширяя сферу идеологиче- ^стия в разъяаншии решений пар- чмл дисциплинарное взыскание, а 12 апреля сего года за нахождение іга судне в нетрезвом состоянии снова разжалован в старшие по­ мощники капитана. Капитан Шугаев за появление на судах в нетрезвом состоянии имеет ряд дисциплинарных взыс­ каний. Он дважды понижался в должности сроком до одного года, но по-прежнему нарушает дис­ циплину. За систематическое нарушение дисциплины разжалован в матро­ сы третий помощник капитана Крайнов, а старший механик Ко­ нонов — во вторые механики. По­ нижен в должности до моториста старший механик учебногр судна «И. Месяцев» Казанский. Подобных примеров у нас, в траловом флоте, к сожалению, не­ мало. Они свидетельствуют о низ­ ком уровне воспитательной рабо­ ты на ряде коірабліей, «'‘больших не ­ достатках в подборе, расстановке и воспитании командных кадров. Поэтому внимание партийных ор­ ганизаций должно быть особо об­ ращено на необходимость воспи­ тания у командного состава чув­ ства партийной и государственной дисциплины, повышения ответст­ венности за исполнение директив партии и правительства на пору­ ченном участке работы. Надо соз­ дать на каждом судне атмосферу нетерпимого отношения к работ­ никам, замазывающим недостатки, подменяющим живую организатор­ скую работу показной стороной де­ ла. Партийные организации обяза­ ны постоянно проявлять заботу о повышении роли и личной ответ­ ственности командного состава за воспитательную работу среди чле­ нов экипажей. А. ЗАБОРЩИКОВ , старшин инспектор отдела кад­ ров тралового флота. В обкоме профсоюза О ВЫПОЛНЕНИИ КОЛЛЕК­ ТИВНЫХ ДОГОВОРОВ ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД И ЗАКЛЮЧЕ­ НИИ НОВЫХ НА 1963 ГОД. Президиум Мурманского обко­ ма профсоюза рабочих пищевой промышленности рассмотрел итоги выполнения коллективных догово­ ров за 1962 год. Отмечено, что коллективные договоры в значи­ тельной степени способствовали успешному выполнению планов четвертого года семилетки*. Однако профсоюзные комитеты и администрация ряда предприя­ тий не обеспечили претворение в жизнь всех пунктов договоров. На лесотарном комбинате не выполне­ но девять пунктов оргтехплана, на Кандалакшском рыбокомбинате — пять мероприятий по разделу охра­ ны труда и техники 'безопасности н т. д . Комитеты профсоюза и хозяй­ ственные руководители управле­ ния морлова, ремонтно-строитель­ ного управления, механического за­ вода несерьезно отнеслись к разра­ ботке новых договоров. Сорванм сроки заключения колдоговоров на 1963 год на Кандалакшском ле­ созаводе, в «Мурманрыбсбыте», в подсобном хозяйстве «Арктика». Президиум обкома I профсоюза обязал комитеты профсоюза и ру­ ководителей предприятий принять меры к быстрому доведению до в:ех работающих текстов догово­ ров, организовать действенный контроль за ходом их выполнения (обсуждение на собраниях рабо­ чих, постоянно действующих сове­ щаниях и т. п.), обеспечить неук­ лонное выполнение планов 1963 го­ да и принятых социалистических обязательств. А. КИРЬЯНОВ. • ■ ■ ■ ■ в і і і і і і і і і і і і і і а і і і і і і і і і а і і Экономическая конференция портовиков Па первом участке рыбного пор­ та состоялось итоговое занятіе слушателей кружков по изучению конкретной экономики я основ по­ литических знаний. Проводилось «но г. форме экономической конфе­ ренции: «IIутаг повышения произ­ водительности труда и снижения себеетотюсти переработки гру- зо? » . Конференция показала, что яи- іувший учебный год не прошел впустую. Выступавшие товарищи неплохо разбираются в вопросах вконоликя, вносили многочислен­ ные предложения. Центральным было выступление начальника участка тов. Челобит- чикова. Он рассказал о механиза­ ции выгрузки рыбной муки, о проведенных экспериментах по выгрузке рыбы из трюмов трауле­ ров г, помощью пневматической всапывающей установки и т. д. Шла речь и о юм, что снижает производительность труда. Так, на­ пример, при выгрузке продукции с плавбазы «Марите йіельникайте» рабочим приходилось вскрывать ящики, вываливать треску в етш - лу, а затем краном подавать в мой- жу. Носле этого ящики мыли. По­ добная технология Еыгрузки (на­ вязанная траловым флетом) удо­ рожает себестоимость переработки грузов. Отсутствие железнодорожных путей на 24— 27 причалах (там обычно разгружаются плавбазы) исключает работу по схеме «трюм •—вагон». Поэтому приходится п - казывать автомашины и работать .то «хеме «трюм—машина— вагон». А »то ведет к дополнительным затра­ там труда и средств. Диспетчер тов. Сафронов привел факты, когда грузчики просты­ вают по вине рыбокомбината (по­ ломка транспортеров, преждевре­ менное выключение моек), й «РЫОНЫН МУРМАНэ 2 стр. 23 мам 1963 г. это не единственный пример отсут­ ствия тесного взаимодействия в работе. Экипажи судов тралово/о флота упорно не хотят применять контейнеры даже тогда, когда на­ бирают полный груз. Становится траулер под выгрузку — порто­ викам приходится тратить много времени на так называем}ю «про­ борку». А если бы рыба под просветами люков находилась в контейнерах, то процесс выгрузки значительно ускорился бы. Моряки сельдяного флота до­ ставляют в центральном чердаке резервного трюма рыбьи головы. Выгрузка их значительно ускорит­ ся, если головы складировать в бортовом или прибортовом чер­ даке. Диспетчеры порта допускают большую ошибку, когда ставят под выгрузку средние рефрижера­ торные траулеры к причалам 2 и 5. Они должны знать, что на этих причалах возможна выгрузка только на одну стрелу. Содержательным было высту­ пление бригадира бригады комму­ нистического труда Валентины Черномор. — Мы взяли обязательство вы­ полнять сменные задания за шесть часов, — заявила тов. Черномор. — Но это удается далеко не всег­ да. То рыбокомбинат мойки отклю­ чит досрочно, то транспортер не в порядке. Тов. Черномор подняла важный вопрос о необходимости произ­ водства удобной спецодежды для женщин-рыбообработниц. О путях улучшелия эксплуата­ ции портальных кранов говорил на конференции инженер тов. Икон­ ников. Заместитель начальника нефте­ базы тов. Беляев предложил уста­ новить дополнительно еще одну машину, что ускорит 1 снабжение БМРТ смазочными материалами в торговом порту. Всего на конференции выступи­ ло 11 человек, а участвовало в ней более ста рабочих, механиза­ торов, инженерно-технических ра­ ботников. Секретарь партийно-») бюро первого участка рыбного пор­ та тов. Шваков сообщил, что все предложения участников конфе­ ренции будут рассмотрены руко- водствол и партийным комитетом порта. Серьезную тревогу участников конференции вызвал тот факт, чтэ руководство и партийная органи­ зация рыбокомбината не приняли должных мер к устранению при­ чин, тормозящих нормальную ра­ боту портовиков. Председатель комиссии партий­ ного контроля первого участка рыбного порта тов. Иецветаев со­ общил слушателям кружков, чтэ он еще 27 марта сигнализировал руководству рыбокомбината о не­ достатках. Член комиссии партий­ ного контроля рыбокомбината тов. Андреева присутствовала на за­ седании комиссии портовиков и также обещала все преіеиэии до­ вести до сведения управления ры­ бокомбината и парткома. Но про­ стои продолжаются, составляются акты, а положение не выпраівляег- ся. Коммунисты а беспартийные то­ варищи выразили іюжелаыие — в новом учебном году организовать школу опыта коммунистического труда и проводить занятия таи, чтобы на них присутствовало как можно больше рабочих. В. ДУБАКОВ, инженер-механиззгор перво­ го участка рыбного порта. Ленинград. На прядильно- ткацкой фабрике «Октябрьская» широко развернулось социали­ стическое соревнование. Кол­ лективы цехов, учасікод, бригад значительно увеличива­ ют выработку тканей. Замечательного успеха доби­ лась комсомолка Нина Пырчяа (на снимке). Совмешая про­ фессии мотальщицы и сноваль­ щицы, она ежедневно даег сверх нормы до 50 килограммов пряжи. ♦ о г о IL Федотова. Фотохроника ТАСС Венгерская Н а р о д ам Рег- п ублм а . На берегу Дуная < і « і села Сааш о и і а т сгрвакіся крупнейшей и стране Дунай­ ский нефтеперегонный завод. Он возводится на ш н , худа л ближайшие месяцы Судет под­ веден венгерский участе* неф­ тепровода «Дружба» . На снимке: сооружений неф­ тяного резервуара. ♦ • т о МТИ—ТАСС я і т і т п м в м « м т і и і ш « в м і Больше бы такмхш р і 17 мая в общежитии лесе? ар н о го комбината в поселке Нагориыі была лрочитана лекция на тему «Пути развития современной ли­ тературы и искусства». Член Cow- за журналистов (Ленинград I Г. А. Терентьев очень интересно рассказал о положении в литера­ туре и искусстве в настоящее вре­ мя и об изменениях, происшед ли* за годы после XX съезда КПСС, Тов. Терентьев рассказал о встре­ чах деятелей культуры и искусст­ ва с руководителями партии и правительства, о речи Никиты Сер­ геевича Хрущева, где были изло­ жены пути, по которым должна развиваться литература периода строительства коммунизма. Лектор увлекательно рассказал о творчестве молодых литерато­ ров, о их поисках, успехах и не­ удачах. Слушатели горячо поблагодари ди Г. А. Терентьева за его отлич­ ную лекцию. Жаль, что такие с о ­ держательные и интересные лекц:ш бывают редко. В. ЧНБИРЕВТ. матрос траулера «Сокол».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz