Рыбный Мурман. 1963 г. Май.
*'ir* 'V '* . : 5 5 Это должны знать все промы словики ловыми мешками, изго- ■ г товленными полностью из капро- доли с влутрешзим размером ячеи каната «Геркулес» общей длиной мешка, что привело к проливу нласти -надо собрать в продольный новой дели. Эксплуатация этих ПО миллиметров. Ширила ее 7,5 метра и составляются из двух траулеров и срыву выполнения шов по середине пласта по не^ мешков несколько иная, чем ма- со стороны, пришиваемой к од- частей: передней — длиной 4,9 рейсовых заданий. скольку ячей с каждой стороны в нильских или льнопеньковых. На нарядной пластине мстня трала, метра и концевой — 2,4 метра. Напомним, что клапан выкраи- зависимости от величины вытяж-< это следует обратить внимание ма- 9и ячеи. Ширина в конце — 32 05е части топенанта соединяются вается из траловой дели в виде ми стерам по добыче и судоводите- ячеи. _ между собой трехзвенным коль- куска квадратной формы размера- то гспод иы а лям. ^ Длина передней части мешка цом, через среднее звено которого „ и 20 на 10 ячей. Пришивается * І І І !5 п ^ ,Г 0ДН0Л Сейчас отделом дооычи управ- по боковой кромке 116 рядов проходит дележный строп. он изнутри мешка к его верхней гЫЬОЛОВНОИ КОНВЕНЦИИ j ления флота готовятся к печати (включая съячадку), длина в ж гу- На нижнюю пластину мешка пласта, отступая на 5 рядов от Ь и ш и г т ѵ специальные плакаты по этому те — 6Д 5 метоа. пришивается двухрядная пласти- конца пласта. При спуске мешка нашлх промыслов вопросу. Но так как не все маете- По боковым кромкам на протя- на полукутка длиной 51 ряд или за борт клапан надо надежно зал- 011X08 известно, что целью кон-< _ ра по добыче и судоводители четко жении 116 рядов .в каждом чет- 2,5 метра в жгуте, выкраиваемая равить внутрь мешка, предвари- венДІ™ является охрана и рацио-? знают устройство и размеры меш- вертом ряду сбавляется по одной вез сбавок (51 :0 ) из той же дели, тельно расправив его. нальное использование рыбныхл ка, данная статья явится нодспо- ячее (116 :4 ). Цикл резки дели что и пласть мешка. богатств * ипмт А-пЯИ™ т * рьем для них, поможет избежать при кройке — ’ /г , то есть режется Обвязка конца мешка и поста- ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ нтики. А0% ошибок, из-за которых можно ока- один узел по вертикали, две нит- новка пожилин остаются обыч- ** Р°шо знакомы им и особенности заться в пролове. ки по косой я т. д. ными. В процессе эксплуатации кап- В 0 °РУж,еігая и оснастки конвенции УСТРОЙСТВО КАПРОНОВОГО Топенанты передней части меш- е го ВООРУЖЕНИЕ роновая дель сильно вытягивается, онных мешков. Однако, учитывая/’ йнГтааЮТ«ТерИк 3 у л е с Г ^ Г й Р0ВМ Для уменьшения подтирания ^ Г ую ^ а с тГ м е ш Г ^ Е я ® "вы" ^ В “ “ **■“ __ метра.мешка о грунт на его боковые (ОГ)ма н ы ) ^ с л а б и - ЛІ>ИШЛ° много новых «молодых рыболовной жонвенцчи, на воо?у- Концевая цилиндрическая часть швы (внутрь мешка) крепятся на и М€1^ „ ц ,ет * судоводителей и мастеров по до-< женне флота приняты разъемные мешка изготовляется из канроно- кухтыли. Если при работе е ма- и - ж образуются карма- ^ыче, не лишним будет еще раз' 14,3-метровые траловые мешки, вой дели с внутренним размером нильскими и льнопеньковыми ” к застГ ^ т в ы Т а напомнить им что- ; Разъемный мешок составляется из ячеи 110 миллиметров. Длина се мешками на траулерах бортового Поэтому необходимо чрімч кяж іьіё ’ ' 1 двух частей: передней и конце- 137 рядов (включая съячейку), траления привязывали 15— 18 з _ 5 суток работы Измерять рѵ- DJ,ac™M полукутка пришн- вой. Мешок делается разъемным длина по боковым кромкам в ж гу-кухтылей па каждый шов, то на g g • J вается только на нижнюю пласть' потому, что его концевая часть те 6,87 метра. капроновые мешки следует ста- мещка ™ ™ мешка больше сощ имм егс . с rpy.rn », Ширина магагаы «ешю вавить и «шее 5 - 6 кухтылей на (>/ J ....... , чем передняя, и изнашивается бы- протяжении 137 рядов сохраняет- шов. топенанта убрать излишки Допускается постановка по-< стрее, а передняя остается еще ся неизменной — 34 ячеи, такВ последнее время на ряде тра- ’ * крышки (фартука) на верхней пригодной для дальнейшей экс- как она выкраивается без сбавокулерсв («Саратов», «Щука» и дру- Но длине излишки дели убира- Плаети с ячеед пязчепоѵ не меш»е г плуатации. (137 :0 ). гих) наблюдались случаи непра- ются путем удлинения топенан- тт Передняя конусная часть мешка Топенанты концевой часта меш- вильной постановки клапана, тов е помощью присоединения к Чем в ОС,,ОБНОМ мешке- Причем ее изготавливается из капроновой ка делаются из 22-миллиметрового предотвращающего выход рыбы из м м дополнительных лапок из 22- должна быть в 1,5 раза --------------------------------- -------------------------------------------------- ' больше ширины мешка; МЕШКА В соответствии с требованиіки метра. АВОСЬ ДА КАК-НИБУДЬ Вопрос о реконструкции и рас- тера корпусно-котельного цеха не- В связи с этим хотелось бы шнрении слипа на Мурманской су- доумевают. Нужна специально раз- спросить у глазного инженера су доверфи долго не снимался с по- работанная технология. Предста- доверфл тов. Новикова и главного вестки дня. Занятые этим делом вить ее обязаны главный техно- прораба тов. Соковсхого: какова строители треста «Мурманрыб- лог верфи тов. Фролов или его за- же цена тем заверениям и обеща- промстрой» неоднократно намеча- меститель тов. Перелыгин. Все ниям, которые давались на спе ли сроки окончания планируемых сроки уже давно прошли, а доку- циальном совещании начальников работ и неоднократно проваливал:* ментадии нет. Поэтому судоре- цехов? По всей вероятности, здесь их. Это в значительной степени за- монтники берутся за что придется, остается в действии практика — тормозило ремонт промысловые Выход «Пикши» из ремонта также выполнить план любой ценой. Но судов сМурмансельди* и тралово- не определен. Работа идет веле- она, как известно, строго осуждена, го флота, стало лихорадить работу пую. И такая обстановка на ряде Се- час наступил самый ответСт- лредлриятия. Достаточно оказать, других судов. венный период промысла. Чем что такой ведущим цех верфи, как Да оно и не удивительно. Как ^ на корпусно-котельный, уже в тече- рассказывают работники корпусно- тем бы * ,наши* промЫслоВикя і і і е года из месяца в месяц не вы- котельного цеха, в последнее вре- с ликвидировать образовав- полняет производственной про- мя на верфи вообще не соблюдает- * з а д о и и ю с п , я дать боль- граммы, а следовагельно, ве даег ся п л а н о ч н а я ^ р а д и о с т ь вы- J рыбыДсверх плана. ВД решении нужного фронта работ некоторым пуска судов из ремонта. Отсюда ^ ответственная роль другим цехам. рывки и спады, отсюда штурмов- принадлДежит судореЫо „ т « ж Г Сейчас обстановка как будто б*л щина, порождающая брак и пере- * У изменилась. Строители с горем по- делкя. Г* КУРГАНОВ, полам закончили основные работы ва слипе, хотя и оставили много недоделок. Слип опробован. Во второй половине апреля на тележ ки подняты первые корабли. Но дела в корпусно-котельном по- прежнему идут ни шатко ни валко. С планом он не справляется. Такое положение нельзя олраз- дать только ссылкой на объектив ные причины. Работу тормозят не согласованность между заказчи ком и подрядчиком, бестолковщи н а в организации ремонта. Для яс н о с т и обратимся к некоторым фак там., 18 апреля для производства ка питального ремонта на слил был поднят средний рыболовный трау лер № 157, В течение нескольких дней надо было поставить леса и произвести очистку корпуса судна. Работники деревообделочного и слипового цехов (начальники тт. Геско и Спист) особой прыти не проявили. В результате корпус траулера до сих пор не очищен. Но и это еще не все. Котельщики по сути дела не могут взяться за ра боту на 157-м, поскольку у них все еще нет дефектной ведомости. Про рабы судоверфи ссылаются на за казчика. В группе наблюдения за ремонтом судов, всю вину свали вают на судовых механиков и су доремонтников. Вот и .попробуй разберись. Подобная ситуация сложилась с ремонтом среднего рыболовного траулера № 680, поднятого на слип днем позже. Только недавно судо ремонтники получили предвари тельную дефектную ведомость на это судно без соответствующего уточнения. При таком положении, разумеется, нельзя установить определенные сроки окончания ре монтных работ, гарантировать ре монт без переделок и недоделок. То же самое происходит с ре- онтом траулера «Пикша», подня- миллиметрового каната лес». Можно устранять излишки Фартук пришивается только по передней и боковым кромкам на дели мешка, вырезая часть пласти " " ’ 1 „ расстоянии четырех ячеи выше де- в цилиндрическом части мешка и лежиого стропа. Свободная (не-< производя пересадку швов на то- пришитая) кромка фартука долж- пенанты. яа не доходить на 4 ячея до ко-неч- Для удобства при пересадке шов НЬІХ яче^ мешка- Ее пришивка к мешку запрещается. Поверх фар*, мешка вместе с топенантом натя- R<e допускается постановка гивается с помощью ле&едки. Вто- каких-либо пожилин и гайтянных рой конец шва крепится за фок- замков. \ мачту. Затем топенанты подвязы- Остальное вооружение мешка вают ко шву мешка привязками из остается абычным. траловой пряди. Четкое знание устройства меш- Кроме того, при работе проис- лравяд их вооружения и экс- ходит часто сильная вытяжка де- ПЛуатаітйИ позволит промысловии ли нижней пласта мешка по ши- кая вбежать пролова, а также рине, что может привести к пере- Во3можяость своевременно ворачманию вверх шкурами. Это закроет рыбе проход в мешок и приведет экипаж к пролову. Иног да это может быть причиной запу тывания мешка в лине удавного стропа. Такие случая имели место на траулерах «Уссуриец», «Мете ор» и других. Для устранения излишней вы тяжки дели по ширине нижней предупредить возникновение воз* ножных аварийных случаев. На судах следует провести занятая комаддиро-в по изучению основ ных особенностей эксплуатации капроновых мешков. В. МАКШЕЕВ, и н ж е н е р о т д е л а д о бы ч и у п р а в л е н и я т р а л о в о г о ф л о т а . В инструментально-экспериментальном цехе Кандалакшского меха нического завода, цехе коммунистического труда, токарем высокого класса зарекомендовал себя тов. Федотков. Он не только системати чески перевыполняет нормы выработки, но и выпускает продукцию только хорошего и отличного качества. Детали, сошедігие со станка тов. Федоткова, минуют отдел технического контроля. Станочник ста вит на них личные клейма, свидетельствующие о качестве продукции. Токарь Федоткоз творчески подходит к выполнению производст венных заданий. По его совету стали г.озторно кспсльзоваіъсл при шедшие в негодность, списанные сверла, как торцевые фрезы, сло позволило экономить режущий инструмент. НА СНИМКЕ: токарь тез. Федоткоз за ргбэтой. Фото А. Брьісоза. П е р в ы е ш а г и к у с п е х В декабре коммунисты траулера шилась. План первого квартала был деятельности опирается ва судовые апрель :кий ллая добычн рііиіл вы- «Засольщик» проанализировали под угрозой. общественные органшалщи, видит в полаея за 21 десіь, с зада.ь:лсм чо- причлны плохой работы экипажа 19 марта на открытом партий- них своих помощников. Это подня- тырех месяцев и предмайским смя- в прошлом году и наметили меро- ном собрании мы обсудшги вопрос ло силы у экипажа, люди повери- зательством сгіравясысь досрочно, приятия по обеспечению выполне- о ходе выполнения социалистиче- ли, что могуг труд-эться лучше. Партийная организация ясно от- ния плана в 1963 году. В январе с о х обязательств. Поведение ка- 30 марта на судне состоялось дает себе отчет в том, что это произошла авария — новый не- питана было снова подвергнуто партийное собрание, которое оосу- только первые успехи Еще много плановый ремонт. резкой критике. Едечсшй обидел- днло вопрос о рюга командного со- нужно труда и усилии, чтобы кх того на слип после аварки. I " Р ---------- “ —*-----> ----------- -- ----- — .............. — На судне повреждена пятка ах-J вали в парном еоревшюаши. la - цла.}гам стало выправлэтъея. Тов. работы каждого рейса. терштевня. Что с ней делать, мае-» бота в феврале и марте ие улуч- Шередека в новседневной своей И iboj парвые успе.хи экипажа: 21 мая 1963 г. устранения стал пьянствовать. Партийная ор- ва занялся пьяінкой и деэоргааи- дая вахта приняла конкретные со- н і капитан. В этом нам должны ганизация обсудила поведение задней членов экипажей. циалишгческие обязательства. Эго помочь отдел кадров и главный Едемского, наказала его и потреоо- Теперь Едемокий снят с работы повысило ответственность членов капитан тралового флота, вала устранить недостатки в ра- и строго наказан. экипажа за свой учгЛток работы, боте. Однако наказание Едемском/ q апреля «Заоэлыцик» воз- Судовой комитет профсоюза уч- впрок не пошло. Он даже не при- ГЛавляет капитал Сергей Иваво- редил пе.роходящий вымпел д.іл слушивался к советам опытных ка- Шередека. За два рейса, еде- поощрения передовиков сорогмовд- питанов, с которыми мы участво- данные в апреле, положение с нил и присуждает его по итогам И. ПРОСТМПС, гомполит траулера «Засс.г.ь- іинкз>. \ «РЫБНЫП М УРМАН * 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz