Рыбный Мурман. 1963 г. Май.

*'ir* 'V '* . : 5 5 Это должны знать все промы словики ловыми мешками, изго- ■ г товленными полностью из капро- доли с влутрешзим размером ячеи каната «Геркулес» общей длиной мешка, что привело к проливу нласти -надо собрать в продольный новой дели. Эксплуатация этих ПО миллиметров. Ширила ее 7,5 метра и составляются из двух траулеров и срыву выполнения шов по середине пласта по не^ мешков несколько иная, чем ма- со стороны, пришиваемой к од- частей: передней — длиной 4,9 рейсовых заданий. скольку ячей с каждой стороны в нильских или льнопеньковых. На нарядной пластине мстня трала, метра и концевой — 2,4 метра. Напомним, что клапан выкраи- зависимости от величины вытяж-< это следует обратить внимание ма- 9и ячеи. Ширина в конце — 32 05е части топенанта соединяются вается из траловой дели в виде ми­ стерам по добыче и судоводите- ячеи. _ между собой трехзвенным коль- куска квадратной формы размера- то гспод иы а лям. ^ Длина передней части мешка цом, через среднее звено которого „ и 20 на 10 ячей. Пришивается * І І І !5 п ^ ,Г 0ДН0Л Сейчас отделом дооычи управ- по боковой кромке 116 рядов проходит дележный строп. он изнутри мешка к его верхней гЫЬОЛОВНОИ КОНВЕНЦИИ j ления флота готовятся к печати (включая съячадку), длина в ж гу- На нижнюю пластину мешка пласта, отступая на 5 рядов от Ь и ш и г т ѵ специальные плакаты по этому те — 6Д 5 метоа. пришивается двухрядная пласти- конца пласта. При спуске мешка нашлх промыслов вопросу. Но так как не все маете- По боковым кромкам на протя- на полукутка длиной 51 ряд или за борт клапан надо надежно зал- 011X08 известно, что целью кон-< _ ра по добыче и судоводители четко жении 116 рядов .в каждом чет- 2,5 метра в жгуте, выкраиваемая равить внутрь мешка, предвари- венДІ™ является охрана и рацио-? знают устройство и размеры меш- вертом ряду сбавляется по одной вез сбавок (51 :0 ) из той же дели, тельно расправив его. нальное использование рыбныхл ка, данная статья явится нодспо- ячее (116 :4 ). Цикл резки дели что и пласть мешка. богатств * ипмт А-пЯИ™ т * рьем для них, поможет избежать при кройке — ’ /г , то есть режется Обвязка конца мешка и поста- ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ нтики. А0% ошибок, из-за которых можно ока- один узел по вертикали, две нит- новка пожилин остаются обыч- ** Р°шо знакомы им и особенности заться в пролове. ки по косой я т. д. ными. В процессе эксплуатации кап- В 0 °РУж,еігая и оснастки конвенции УСТРОЙСТВО КАПРОНОВОГО Топенанты передней части меш- е го ВООРУЖЕНИЕ роновая дель сильно вытягивается, онных мешков. Однако, учитывая/’ йнГтааЮТ«ТерИк 3 у л е с Г ^ Г й Р0ВМ Для уменьшения подтирания ^ Г ую ^ а с тГ м е ш Г ^ Е я ® "вы" ^ В “ “ **■“ __ метра.мешка о грунт на его боковые (ОГ)ма н ы ) ^ с л а б и - ЛІ>ИШЛ° много новых «молодых рыболовной жонвенцчи, на воо?у- Концевая цилиндрическая часть швы (внутрь мешка) крепятся на и М€1^ „ ц ,ет * судоводителей и мастеров по до-< женне флота приняты разъемные мешка изготовляется из канроно- кухтыли. Если при работе е ма- и - ж образуются карма- ^ыче, не лишним будет еще раз' 14,3-метровые траловые мешки, вой дели с внутренним размером нильскими и льнопеньковыми ” к застГ ^ т в ы Т а напомнить им что- ; Разъемный мешок составляется из ячеи 110 миллиметров. Длина се мешками на траулерах бортового Поэтому необходимо чрімч кяж іьіё ’ ' 1 двух частей: передней и конце- 137 рядов (включая съячейку), траления привязывали 15— 18 з _ 5 суток работы Измерять рѵ- DJ,ac™M полукутка пришн- вой. Мешок делается разъемным длина по боковым кромкам в ж гу-кухтылей па каждый шов, то на g g • J вается только на нижнюю пласть' потому, что его концевая часть те 6,87 метра. капроновые мешки следует ста- мещка ™ ™ мешка больше сощ имм егс . с rpy.rn », Ширина магагаы «ешю вавить и «шее 5 - 6 кухтылей на (>/ J ....... , чем передняя, и изнашивается бы- протяжении 137 рядов сохраняет- шов. топенанта убрать излишки Допускается постановка по-< стрее, а передняя остается еще ся неизменной — 34 ячеи, такВ последнее время на ряде тра- ’ * крышки (фартука) на верхней пригодной для дальнейшей экс- как она выкраивается без сбавокулерсв («Саратов», «Щука» и дру- Но длине излишки дели убира- Плаети с ячеед пязчепоѵ не меш»е г плуатации. (137 :0 ). гих) наблюдались случаи непра- ются путем удлинения топенан- тт Передняя конусная часть мешка Топенанты концевой часта меш- вильной постановки клапана, тов е помощью присоединения к Чем в ОС,,ОБНОМ мешке- Причем ее изготавливается из капроновой ка делаются из 22-миллиметрового предотвращающего выход рыбы из м м дополнительных лапок из 22- должна быть в 1,5 раза --------------------------------- -------------------------------------------------- ' больше ширины мешка; МЕШКА В соответствии с требованиіки метра. АВОСЬ ДА КАК-НИБУДЬ Вопрос о реконструкции и рас- тера корпусно-котельного цеха не- В связи с этим хотелось бы шнрении слипа на Мурманской су- доумевают. Нужна специально раз- спросить у глазного инженера су­ доверфи долго не снимался с по- работанная технология. Предста- доверфл тов. Новикова и главного вестки дня. Занятые этим делом вить ее обязаны главный техно- прораба тов. Соковсхого: какова строители треста «Мурманрыб- лог верфи тов. Фролов или его за- же цена тем заверениям и обеща- промстрой» неоднократно намеча- меститель тов. Перелыгин. Все ниям, которые давались на спе­ ли сроки окончания планируемых сроки уже давно прошли, а доку- циальном совещании начальников работ и неоднократно проваливал:* ментадии нет. Поэтому судоре- цехов? По всей вероятности, здесь их. Это в значительной степени за- монтники берутся за что придется, остается в действии практика — тормозило ремонт промысловые Выход «Пикши» из ремонта также выполнить план любой ценой. Но судов сМурмансельди* и тралово- не определен. Работа идет веле- она, как известно, строго осуждена, го флота, стало лихорадить работу пую. И такая обстановка на ряде Се- час наступил самый ответСт- лредлриятия. Достаточно оказать, других судов. венный период промысла. Чем что такой ведущим цех верфи, как Да оно и не удивительно. Как ^ на корпусно-котельный, уже в тече- рассказывают работники корпусно- тем бы * ,наши* промЫслоВикя і і і е года из месяца в месяц не вы- котельного цеха, в последнее вре- с ликвидировать образовав- полняет производственной про- мя на верфи вообще не соблюдает- * з а д о и и ю с п , я дать боль- граммы, а следовагельно, ве даег ся п л а н о ч н а я ^ р а д и о с т ь вы- J рыбыДсверх плана. ВД решении нужного фронта работ некоторым пуска судов из ремонта. Отсюда ^ ответственная роль другим цехам. рывки и спады, отсюда штурмов- принадлДежит судореЫо „ т « ж Г Сейчас обстановка как будто б*л щина, порождающая брак и пере- * У изменилась. Строители с горем по- делкя. Г* КУРГАНОВ, полам закончили основные работы ва слипе, хотя и оставили много недоделок. Слип опробован. Во второй половине апреля на тележ­ ки подняты первые корабли. Но дела в корпусно-котельном по- прежнему идут ни шатко ни валко. С планом он не справляется. Такое положение нельзя олраз- дать только ссылкой на объектив­ ные причины. Работу тормозят не­ согласованность между заказчи­ ком и подрядчиком, бестолковщи­ н а в организации ремонта. Для яс­ н о с т и обратимся к некоторым фак­ там., 18 апреля для производства ка­ питального ремонта на слил был поднят средний рыболовный трау­ лер № 157, В течение нескольких дней надо было поставить леса и произвести очистку корпуса судна. Работники деревообделочного и слипового цехов (начальники тт. Геско и Спист) особой прыти не проявили. В результате корпус траулера до сих пор не очищен. Но и это еще не все. Котельщики по сути дела не могут взяться за ра­ боту на 157-м, поскольку у них все еще нет дефектной ведомости. Про­ рабы судоверфи ссылаются на за ­ казчика. В группе наблюдения за ремонтом судов, всю вину свали­ вают на судовых механиков и су­ доремонтников. Вот и .попробуй разберись. Подобная ситуация сложилась с ремонтом среднего рыболовного траулера № 680, поднятого на слип днем позже. Только недавно судо­ ремонтники получили предвари­ тельную дефектную ведомость на это судно без соответствующего уточнения. При таком положении, разумеется, нельзя установить определенные сроки окончания ре­ монтных работ, гарантировать ре­ монт без переделок и недоделок. То же самое происходит с ре- онтом траулера «Пикша», подня- миллиметрового каната лес». Можно устранять излишки Фартук пришивается только по передней и боковым кромкам на дели мешка, вырезая часть пласти " " ’ 1 „ расстоянии четырех ячеи выше де- в цилиндрическом части мешка и лежиого стропа. Свободная (не-< производя пересадку швов на то- пришитая) кромка фартука долж- пенанты. яа не доходить на 4 ячея до ко-неч- Для удобства при пересадке шов НЬІХ яче^ мешка- Ее пришивка к мешку запрещается. Поверх фар*, мешка вместе с топенантом натя- R<e допускается постановка гивается с помощью ле&едки. Вто- каких-либо пожилин и гайтянных рой конец шва крепится за фок- замков. \ мачту. Затем топенанты подвязы- Остальное вооружение мешка вают ко шву мешка привязками из остается абычным. траловой пряди. Четкое знание устройства меш- Кроме того, при работе проис- лравяд их вооружения и экс- ходит часто сильная вытяжка де- ПЛуатаітйИ позволит промысловии ли нижней пласта мешка по ши- кая вбежать пролова, а также рине, что может привести к пере- Во3можяость своевременно ворачманию вверх шкурами. Это закроет рыбе проход в мешок и приведет экипаж к пролову. Иног­ да это может быть причиной запу­ тывания мешка в лине удавного стропа. Такие случая имели место на траулерах «Уссуриец», «Мете­ ор» и других. Для устранения излишней вы­ тяжки дели по ширине нижней предупредить возникновение воз* ножных аварийных случаев. На судах следует провести занятая комаддиро-в по изучению основ­ ных особенностей эксплуатации капроновых мешков. В. МАКШЕЕВ, и н ж е н е р о т д е л а д о бы ч и у п ­ р а в л е н и я т р а л о в о г о ф л о т а . В инструментально-экспериментальном цехе Кандалакшского меха­ нического завода, цехе коммунистического труда, токарем высокого класса зарекомендовал себя тов. Федотков. Он не только системати­ чески перевыполняет нормы выработки, но и выпускает продукцию только хорошего и отличного качества. Детали, сошедігие со станка тов. Федоткова, минуют отдел технического контроля. Станочник ста­ вит на них личные клейма, свидетельствующие о качестве продукции. Токарь Федоткоз творчески подходит к выполнению производст­ венных заданий. По его совету стали г.озторно кспсльзоваіъсл при­ шедшие в негодность, списанные сверла, как торцевые фрезы, сло позволило экономить режущий инструмент. НА СНИМКЕ: токарь тез. Федоткоз за ргбэтой. Фото А. Брьісоза. П е р в ы е ш а г и к у с п е х В декабре коммунисты траулера шилась. План первого квартала был деятельности опирается ва судовые апрель :кий ллая добычн рііиіл вы- «Засольщик» проанализировали под угрозой. общественные органшалщи, видит в полаея за 21 десіь, с зада.ь:лсм чо- причлны плохой работы экипажа 19 марта на открытом партий- них своих помощников. Это подня- тырех месяцев и предмайским смя- в прошлом году и наметили меро- ном собрании мы обсудшги вопрос ло силы у экипажа, люди повери- зательством сгіравясысь досрочно, приятия по обеспечению выполне- о ходе выполнения социалистиче- ли, что могуг труд-эться лучше. Партийная организация ясно от- ния плана в 1963 году. В январе с о х обязательств. Поведение ка- 30 марта на судне состоялось дает себе отчет в том, что это произошла авария — новый не- питана было снова подвергнуто партийное собрание, которое оосу- только первые успехи Еще много плановый ремонт. резкой критике. Едечсшй обидел- днло вопрос о рюга командного со- нужно труда и усилии, чтобы кх того на слип после аварки. I " Р ---------- “ —*-----> ----------- -- ----- — .............. — На судне повреждена пятка ах-J вали в парном еоревшюаши. la - цла.}гам стало выправлэтъея. Тов. работы каждого рейса. терштевня. Что с ней делать, мае-» бота в феврале и марте ие улуч- Шередека в новседневной своей И iboj парвые успе.хи экипажа: 21 мая 1963 г. устранения стал пьянствовать. Партийная ор- ва занялся пьяінкой и деэоргааи- дая вахта приняла конкретные со- н і капитан. В этом нам должны ганизация обсудила поведение задней членов экипажей. циалишгческие обязательства. Эго помочь отдел кадров и главный Едемского, наказала его и потреоо- Теперь Едемокий снят с работы повысило ответственность членов капитан тралового флота, вала устранить недостатки в ра- и строго наказан. экипажа за свой учгЛток работы, боте. Однако наказание Едемском/ q апреля «Заоэлыцик» воз- Судовой комитет профсоюза уч- впрок не пошло. Он даже не при- ГЛавляет капитал Сергей Иваво- редил пе.роходящий вымпел д.іл слушивался к советам опытных ка- Шередека. За два рейса, еде- поощрения передовиков сорогмовд- питанов, с которыми мы участво- данные в апреле, положение с нил и присуждает его по итогам И. ПРОСТМПС, гомполит траулера «Засс.г.ь- іинкз>. \ «РЫБНЫП М УРМАН * 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz