Рыбный Мурман. 1963 г. Май.

ПРОФСОЮЗНАЯ ЖИЗНЬ ........... - ^ На главном направлении ' Судовой комитет профсоюза трау­ лера «Хабаровск» ' всегда считал соревнование своей главной забо­ той, своим первейшим делом. При­ чем основным была и остается борьба с формализмом. Сейчас, когда соревнование облеклось в новые формы, когда оно стало со­ ревнованием за коммунистический ,труд и охватило вопросы быта, роль профсоюзов еще более воз­ росла. Отчетливо сознавая это, наша профсоюзная организация пере­ сматривает свою работу, а ее акти­ висты стремятся находить и при­ менять в своей деятельности новые формы и методы. Конечно, работа судового комитета далека еще от совершенства, но все же кое-чего добились. У нас стало правилом, что в начале нового месяца ва каждом участке производства подводятся итоги работы за прошлый месяц. 05 итогах докладывают капитан-ди­ ректор, старший механик, техно­ лог, старший мастер по добыче. Ре­ зультаты работы широжо освеща­ ются в стенной печати, по радио. Таким образоім, успехи и неудачи отдельных коллективов и вахт ста­ новятся известными всему эки­ пажу, и это способствует устране­ нию недостатков,, пропаганде и распространению опыта лучших. В салоне вывешены догки показате­ лей ежедневной работы вахт, смен, отражаются результаты группово­ го соревнования, выпускаются и вывешиваются производственные «молнии» с показом наиболее ха­ рактерных примеров самоотвер­ женного труда отдельных моряков. Кроме этого, о сделанном за прошедший день каждой вахтой и сменой сообщается по радио, при­ чем в передачах обязательно гово­ рится о том, что осталось сделать «м у или иному коллективу, чтобы месячное обязательство было пол­ ностью выполнено. Такая практи­ ка помогает эшпажу из месяца в месяц добиваться успехов. Іочу для примера рассказать о том, как в трудный для экипажа мернод профсоюзная и паршивая •рганнаацнм помогали ему улуч­ шать производственные показате­ ли. В августе прошлого года у эки­ пажа сложилось такое положение, что за оставшиеся четыре с поло­ виной месяца он должен был дать 45 процентов годового плана, а состояние судовой техники и осо­ бенно вспомогательных механиз­ мов было не в очень хорошем со­ стоянии. Вопрос был поставлен на обсуж- деше собрания экипажа. Предло­ жений было высказано много, и) они все сводились к одному — вы­ полнить план во что бы то ни ста­ ло. Машинная команда, руководи­ мая старшим механиком тов. Куп­ рияновым, поставила перед собой задачу *— произвести полную пе­ реборку вспомогательных механиз­ мов с обязательной перекладкой коленчатого вала не в ущерб про­ мысловому времени. • Первые же днн работы показа­ ми, что для механиков эта задача ло плечу. Они работали не покла­ дая рук, не считаясь со временем. В течение месяца все двигатели были перебраны, переложен и ко­ ленчатый вал. А вот второй пример самоотвер­ женного героического труда. Тре­ тий механик, ударник коммуни­ стического труда Валентин Евту­ шенко подновил футировку обоих топок котла, не задерживая его работу, при температуре свыше ста градусов. Моряки уже привыкли к такой трудовой жизни и подчас то, что поражает и удивляет людей, ве работающих в условиях моря, Яля них стало обыденным и необ­ ходимым. « р ы б н ы й м у р м а н » 2 стр. 21 мая 1963 г. Таких примеров на «Хабаров­ ске» немало. Возьмите еще одного ударника коммунистического труда, матроса Ивана Сырицу. Этот чело­ век в совершенстве овладел тех­ никой своего дела, инициатор все­ го ценного и передового. Он за шестичасовую вахту глазирует по 34 тележки рыбы, что равна почти 16 тоннам. Последователей Ивана Сыриды сейчас у нас немало. Как-то в одном из рейсов при сдаче рыбопродукции на плавба­ зу «Северодвинск» обнаружилось, что продукция не имела нужной температуры заморозки. Это сильно обеспокоило экипаж, подняло всех на ноги. Причина все-таки оста­ лась невыясненной. Провели по этому вопросу партийное и комсо­ мольское собрания, заседание су­ дового комитета профсоюза. Были выделены общественные контроле­ ры, с мостика два раза в сутки проверялась температура каждого трюма. И «огда стали сдавать про­ дукцию на плавбазу «Иркутск», моряки были спокойными: каждый знал, что качество продукции бы­ ло даже выше положенного. Судовой комитет профсоюза сле­ дит за тем, чтобы каждый члел экипажа постоянно повышал свою квалификацию. И в этом нужном деле экипаж имеет неплохие пока­ затели. Так, 16 человек занима­ ются в заочной школе моряков, штурманы тт. Баев, Калиновский, Ногин и электромеханик тов. Ба­ раков учатся в высших учебных заведениях. Для оказания практической по­ мощи морякам, занимающимся в заочной школе моряков, в средних и высших учебных заведениях, на корабле создан на общественных началах консультационный пункт. В нем активно участвуют врач тов. Мишн, ияженер-техаолог тов. Травкина, старший механик тов. Куприянов, старший штурман тов. Круглов. Воспитывая здоровый, крепкий коллектив, партийная и профсоюз­ ная организации внимательно следят за тем, как члены экипажа ведут себя в быту, особенно в пе­ риод нахождения судна в порту. Подчас бывает так, что на произ­ водстве человек работает хорошо, принимает активное участие в об­ щественной работе, а вот поведе­ ние в семье достойно возмущения. Много пьет, безразлично относит­ ся к семье. Постоянно пьянствовал в порту электрик Валентин Солодов. Дваж­ ды его обсуждали на судовом ко­ митете и в товарищеском суде, каждый раз давал слово, что ис­ правится, но своего обещания не держал. На судне даже задодилась мысль, что пора с ним распро­ щаться. Но парня списывать было жаль. Было решено побывать у него в семье, побеседовать с Соло­ довым в присутствии жены, со­ седей пб квартаре. Посла этого со­ стоялся снова большой разговор на судовом комитете. И Солодов по­ нял, что к чему и теперь совер­ шенно стал неузнаваем. Ведет себя хорошо. Сейчас на «Хабаровске» тру­ дятся 22 ударника коммунисти­ ческого труда и 50 человек борюг- ся за присвоение этого звания. За работой судового комитета профсоюза внимательно следит партийная организация, постоян­ но помогая в проведении различ­ ных мероприятий, способствую­ щих пропаганде коммунистическо­ го соревнования. Помогая во всем, она стремится не подменять проф­ союзную организацию, а только будшъ в ней инициативу, направ­ лять ее деятельность. С. ЛИТВИНОВ, помполит большого норозильноі о трау­ лера «Хабаровск». < / Ha своем рабочем месте — в боцманской порта его можно застать лишь утром, когда он распределяет работу по объек­ там, или вечером — за оформ­ лением нарядов. В остальное же время он либо в порту, ли­ бо на Абрам-Корге, на Хал- деевской банке, Трех Ручьях — ««■■■■■■■■■■■■■авіааіаіівіпявяі таковы владения боимана рыб­ ного порта А. М. Майбородина* Но помимо своих непосред­ ственных обязанностей, много у него других хлопот. Часто на страницах «Поляр­ ной правды» и «Рыбного Мур­ мана» появляются заметки и еав аааваааааааавааввааавааааааавв корреспонденции за подписью ^ А. М. Майбородина. По отдел 2 *« ным сигналам ведется рассле* f дование и принятие мер. И как доволен бывает Александр Ми­ хайлович, когда видит, что по его письмам устраняются недо* статки. в в в а» а а* а ав аа ав в в ав аа ааа аав а ав ав авА В Е Т Е Р А Н Ф Л О Пожалуй, немного найдется таких судов, где на протяже­ нии десяти лет ни разу не про­ изводился ремонт судовых ме­ ханизмов. Трудно назвать и такой корабль, ва котором поч­ та столько же лет машинную команду возглавляет один и тот де человек. А вот в управлении «Мур- мансельдь» есть такоі корабль. Это танкер «Уржум», где е 1954 года старшчм механиком работает один из ветеранов флота коммунист Михаил Яков­ левич Малетан. В том, что судно 10 лет об­ ходится без ремонта, заслуга именно старшего механике. И дело* не только в том, что Михаил Яковлевич сам хорошо разбирается во всех механиз­ мах или в случае какой-либо неисправности может взять в руки гаечный ключ и вместе со всеми ремонтировать тот яяя иноі агрегат. Главное, что ею умеет работать с людьми, постоянно воспитывает у них чувство ответственности за по­ рученное дело, любовь к тех» нике. Люди встречаются разные. И х каждому из даі он имеет свой, особый подход. Приходит, скажем, на судно молодой специалист. Грамотный, тол­ ковый, но с ленцой. Что с лен­ цой — Михаил Яковлевич оп­ ределяет в первый же день ра­ боты с ним (за 30 лет плава­ ния на судах он научился ера- Соревнование не терпит формализма Движение за коммунистический труд превратилось ныне в боль­ шую экономическую и моральную силу, ускоряющую развитие на­ шего общества. Оно ргзьивается непрерывно, впитывая в себя все самые яркие и значительные на­ чинания новаторов и передовых коллективов. Широкую поддержку это пат­ риотическое движение нашло иа предприятиях рыбной промышлен­ ности нашей области. В этом со­ ревновании участвук >7 сейчас бо­ лее 70 процентов всех работающих в бассейне. * Однако на ряде предприятий ор­ ганизаторская работа поставлена неудовлетворительно. Многие хо­ зяйственные руководители и проф­ союзные организации не прояв­ ляют заботы о том, чтобы сорев­ нование за коммунистический труд стало массовым, чтобы в нем ак­ тивно участвовали все рабочие, ин­ женерно-технические работники и служащие. Коллектив Мурманской судовер­ фи вступил в соревнование за коммунистический труд еще в мае 1960 года, однако 139 бригад и до сих пор никаких обязательств не принимали. Аналогичное положе­ ние и в «Мурманеельди». Фор­ мально объявлено, что коллектив предприятия борется за это высо­ кое звание, однако многие экипа­ жи судов до настоящего времени яге принимали подобных обяза­ тельств. Эти факты свидетельствуют о том, что руководство судоверфи и управления «Мурмансельдь», за ­ водской и базовый комитеты проф­ союза плохо занимаются этой важной работой, не, используют опыт коллективов других предприя­ тий, завоевавших и на деле оправ­ давших высокое звание. В целях устранения недостатков с 15 февраля на предприятиях рыбной промышленности проходит общественный смотр организации соревнования за коммунистический труд. Профсоюзные организации ряда предприятий нашего бассейна серьезно отнеслись к проведению общественного смотра, проводят большую массово-разъяснитель­ ную работу, всюду организовали наглядную агитацию. В результате движение коммунистический труд значительно расширилось. Так, на фабрике орудий лова число участников соревнования за звание ударника коммунистическо­ го труда увеличилось в восемь раз, на Кандалакшском механическом заводе вступили в борьбу за по­ четное звание коллективы пяти участков и одного цеха. В управле­ нии морлова раньше не Сыло раз­ вернуто это соревнование, а сей­ час в нем участвует четыре экипа­ жа и индивидуально 53 человека. На Кандалакшском рыбокомби­ нате и в Териберских судоремонт­ ных мастерских проведены слеты участников соревнования за ком­ мунистический труд, которые обра­ тились к рабочим, инженерно-тех­ ническим работникам и служащим своих предприятий с призывом последовать их примеру. На первом погрузочно-разгрузоч­ ном участке и в энергохозяйстве рыбного порта проведена теорети­ ческая конференция на тему «Зна­ чение и роль движения за комму­ нистический труд». Президиум обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности, рассматривая вопрос о ходе об­ щественного смотра, указал руко­ водству судоверфи и заводскому комитету профсоюза на формаль­ ное отношение к этой ответствен: ной работе и потребовал устра­ нить недостатки. А. ПАВЛОВ? заведующий про­ изводственно-массовым отде­ лом обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности. зу распознавать качества яю- дем). Такому он без обиянсов тут же говорит, что, мол, у вас в машинной команде иадод но* добрался трудолюбивый, здесь' гастролеров не любят. И волей- неволей любитель легкого труда вынужден перестраиваться. *ч* Ж, наоборот, прибываем че­ ш е к , у которого и о&рівэенн вне невысокое, и знаний мало­ вато, но видно, что человек старательный. Такого он сразу же берет под евэю опеку и не посчитает за трудность ж * сколько раз ему показать, рас­ сказать, объяснить, что неясна. Вот таким путем, аесмянфя на частую сменяемость членов машинной команды, Малетан сплотил дружный, работоспособ­ ный коллектив. Сейчас на таюсере работают- механики В. А. Дацина, А. В. Шубин, А. Г. Бурцев, электро­ механик В. И. Ерж, мотористы Ф. Г. Сиротвнко, Г. Н. Алек­ сандрович и другие. Хорошие специалисты! Старший механик их работой доволен. Но что интересно. Если еще механиков на судно направля­ ет отдел кадров, то мотористов, донкерманов готовят непосред­ ственно на судне. Вот уже не­ сколько лет под руководством Михаила Яковлевича на танке­ ре работает школа по овладе­ нию смежными профессиями. Здесь занимаются и многие члены палубной команды, ко­ торые впоследствии становятся либо донкерманами, либо мо­ тористами. За время работы Михаила Яковлевича на «Уржу­ ме» этими специальностями овладело около 20 человек. Многие из них сейчас уже сами работают механиками. Недавно за самоотвержен­ ный труд по обеспечению бес­ перебойной работы судна Ми­ хаил Яковлевич Малетан Пре­ зидиумом Верховного Совета СССР награжден орденом Тру­ дового красного Знамени. ' ~ В, ВЛАДИМИРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz