Рыбный Мурман. 1963 г. Май.
ПРОФСОЮЗНАЯ ЖИЗНЬ ........... - ^ На главном направлении ' Судовой комитет профсоюза трау лера «Хабаровск» ' всегда считал соревнование своей главной забо той, своим первейшим делом. При чем основным была и остается борьба с формализмом. Сейчас, когда соревнование облеклось в новые формы, когда оно стало со ревнованием за коммунистический ,труд и охватило вопросы быта, роль профсоюзов еще более воз росла. Отчетливо сознавая это, наша профсоюзная организация пере сматривает свою работу, а ее акти висты стремятся находить и при менять в своей деятельности новые формы и методы. Конечно, работа судового комитета далека еще от совершенства, но все же кое-чего добились. У нас стало правилом, что в начале нового месяца ва каждом участке производства подводятся итоги работы за прошлый месяц. 05 итогах докладывают капитан-ди ректор, старший механик, техно лог, старший мастер по добыче. Ре зультаты работы широжо освеща ются в стенной печати, по радио. Таким образоім, успехи и неудачи отдельных коллективов и вахт ста новятся известными всему эки пажу, и это способствует устране нию недостатков,, пропаганде и распространению опыта лучших. В салоне вывешены догки показате лей ежедневной работы вахт, смен, отражаются результаты группово го соревнования, выпускаются и вывешиваются производственные «молнии» с показом наиболее ха рактерных примеров самоотвер женного труда отдельных моряков. Кроме этого, о сделанном за прошедший день каждой вахтой и сменой сообщается по радио, при чем в передачах обязательно гово рится о том, что осталось сделать «м у или иному коллективу, чтобы месячное обязательство было пол ностью выполнено. Такая практи ка помогает эшпажу из месяца в месяц добиваться успехов. Іочу для примера рассказать о том, как в трудный для экипажа мернод профсоюзная и паршивая •рганнаацнм помогали ему улуч шать производственные показате ли. В августе прошлого года у эки пажа сложилось такое положение, что за оставшиеся четыре с поло виной месяца он должен был дать 45 процентов годового плана, а состояние судовой техники и осо бенно вспомогательных механиз мов было не в очень хорошем со стоянии. Вопрос был поставлен на обсуж- деше собрания экипажа. Предло жений было высказано много, и) они все сводились к одному — вы полнить план во что бы то ни ста ло. Машинная команда, руководи мая старшим механиком тов. Куп рияновым, поставила перед собой задачу *— произвести полную пе реборку вспомогательных механиз мов с обязательной перекладкой коленчатого вала не в ущерб про мысловому времени. • Первые же днн работы показа ми, что для механиков эта задача ло плечу. Они работали не покла дая рук, не считаясь со временем. В течение месяца все двигатели были перебраны, переложен и ко ленчатый вал. А вот второй пример самоотвер женного героического труда. Тре тий механик, ударник коммуни стического труда Валентин Евту шенко подновил футировку обоих топок котла, не задерживая его работу, при температуре свыше ста градусов. Моряки уже привыкли к такой трудовой жизни и подчас то, что поражает и удивляет людей, ве работающих в условиях моря, Яля них стало обыденным и необ ходимым. « р ы б н ы й м у р м а н » 2 стр. 21 мая 1963 г. Таких примеров на «Хабаров ске» немало. Возьмите еще одного ударника коммунистического труда, матроса Ивана Сырицу. Этот чело век в совершенстве овладел тех никой своего дела, инициатор все го ценного и передового. Он за шестичасовую вахту глазирует по 34 тележки рыбы, что равна почти 16 тоннам. Последователей Ивана Сыриды сейчас у нас немало. Как-то в одном из рейсов при сдаче рыбопродукции на плавба зу «Северодвинск» обнаружилось, что продукция не имела нужной температуры заморозки. Это сильно обеспокоило экипаж, подняло всех на ноги. Причина все-таки оста лась невыясненной. Провели по этому вопросу партийное и комсо мольское собрания, заседание су дового комитета профсоюза. Были выделены общественные контроле ры, с мостика два раза в сутки проверялась температура каждого трюма. И «огда стали сдавать про дукцию на плавбазу «Иркутск», моряки были спокойными: каждый знал, что качество продукции бы ло даже выше положенного. Судовой комитет профсоюза сле дит за тем, чтобы каждый члел экипажа постоянно повышал свою квалификацию. И в этом нужном деле экипаж имеет неплохие пока затели. Так, 16 человек занима ются в заочной школе моряков, штурманы тт. Баев, Калиновский, Ногин и электромеханик тов. Ба раков учатся в высших учебных заведениях. Для оказания практической по мощи морякам, занимающимся в заочной школе моряков, в средних и высших учебных заведениях, на корабле создан на общественных началах консультационный пункт. В нем активно участвуют врач тов. Мишн, ияженер-техаолог тов. Травкина, старший механик тов. Куприянов, старший штурман тов. Круглов. Воспитывая здоровый, крепкий коллектив, партийная и профсоюз ная организации внимательно следят за тем, как члены экипажа ведут себя в быту, особенно в пе риод нахождения судна в порту. Подчас бывает так, что на произ водстве человек работает хорошо, принимает активное участие в об щественной работе, а вот поведе ние в семье достойно возмущения. Много пьет, безразлично относит ся к семье. Постоянно пьянствовал в порту электрик Валентин Солодов. Дваж ды его обсуждали на судовом ко митете и в товарищеском суде, каждый раз давал слово, что ис правится, но своего обещания не держал. На судне даже задодилась мысль, что пора с ним распро щаться. Но парня списывать было жаль. Было решено побывать у него в семье, побеседовать с Соло довым в присутствии жены, со седей пб квартаре. Посла этого со стоялся снова большой разговор на судовом комитете. И Солодов по нял, что к чему и теперь совер шенно стал неузнаваем. Ведет себя хорошо. Сейчас на «Хабаровске» тру дятся 22 ударника коммунисти ческого труда и 50 человек борюг- ся за присвоение этого звания. За работой судового комитета профсоюза внимательно следит партийная организация, постоян но помогая в проведении различ ных мероприятий, способствую щих пропаганде коммунистическо го соревнования. Помогая во всем, она стремится не подменять проф союзную организацию, а только будшъ в ней инициативу, направ лять ее деятельность. С. ЛИТВИНОВ, помполит большого норозильноі о трау лера «Хабаровск». < / Ha своем рабочем месте — в боцманской порта его можно застать лишь утром, когда он распределяет работу по объек там, или вечером — за оформ лением нарядов. В остальное же время он либо в порту, ли бо на Абрам-Корге, на Хал- деевской банке, Трех Ручьях — ««■■■■■■■■■■■■■авіааіаіівіпявяі таковы владения боимана рыб ного порта А. М. Майбородина* Но помимо своих непосред ственных обязанностей, много у него других хлопот. Часто на страницах «Поляр ной правды» и «Рыбного Мур мана» появляются заметки и еав аааваааааааавааввааавааааааавв корреспонденции за подписью ^ А. М. Майбородина. По отдел 2 *« ным сигналам ведется рассле* f дование и принятие мер. И как доволен бывает Александр Ми хайлович, когда видит, что по его письмам устраняются недо* статки. в в в а» а а* а ав аа ав в в ав аа ааа аав а ав ав авА В Е Т Е Р А Н Ф Л О Пожалуй, немного найдется таких судов, где на протяже нии десяти лет ни разу не про изводился ремонт судовых ме ханизмов. Трудно назвать и такой корабль, ва котором поч та столько же лет машинную команду возглавляет один и тот де человек. А вот в управлении «Мур- мансельдь» есть такоі корабль. Это танкер «Уржум», где е 1954 года старшчм механиком работает один из ветеранов флота коммунист Михаил Яков левич Малетан. В том, что судно 10 лет об ходится без ремонта, заслуга именно старшего механике. И дело* не только в том, что Михаил Яковлевич сам хорошо разбирается во всех механиз мах или в случае какой-либо неисправности может взять в руки гаечный ключ и вместе со всеми ремонтировать тот яяя иноі агрегат. Главное, что ею умеет работать с людьми, постоянно воспитывает у них чувство ответственности за по рученное дело, любовь к тех» нике. Люди встречаются разные. И х каждому из даі он имеет свой, особый подход. Приходит, скажем, на судно молодой специалист. Грамотный, тол ковый, но с ленцой. Что с лен цой — Михаил Яковлевич оп ределяет в первый же день ра боты с ним (за 30 лет плава ния на судах он научился ера- Соревнование не терпит формализма Движение за коммунистический труд превратилось ныне в боль шую экономическую и моральную силу, ускоряющую развитие на шего общества. Оно ргзьивается непрерывно, впитывая в себя все самые яркие и значительные на чинания новаторов и передовых коллективов. Широкую поддержку это пат риотическое движение нашло иа предприятиях рыбной промышлен ности нашей области. В этом со ревновании участвук >7 сейчас бо лее 70 процентов всех работающих в бассейне. * Однако на ряде предприятий ор ганизаторская работа поставлена неудовлетворительно. Многие хо зяйственные руководители и проф союзные организации не прояв ляют заботы о том, чтобы сорев нование за коммунистический труд стало массовым, чтобы в нем ак тивно участвовали все рабочие, ин женерно-технические работники и служащие. Коллектив Мурманской судовер фи вступил в соревнование за коммунистический труд еще в мае 1960 года, однако 139 бригад и до сих пор никаких обязательств не принимали. Аналогичное положе ние и в «Мурманеельди». Фор мально объявлено, что коллектив предприятия борется за это высо кое звание, однако многие экипа жи судов до настоящего времени яге принимали подобных обяза тельств. Эти факты свидетельствуют о том, что руководство судоверфи и управления «Мурмансельдь», за водской и базовый комитеты проф союза плохо занимаются этой важной работой, не, используют опыт коллективов других предприя тий, завоевавших и на деле оправ давших высокое звание. В целях устранения недостатков с 15 февраля на предприятиях рыбной промышленности проходит общественный смотр организации соревнования за коммунистический труд. Профсоюзные организации ряда предприятий нашего бассейна серьезно отнеслись к проведению общественного смотра, проводят большую массово-разъяснитель ную работу, всюду организовали наглядную агитацию. В результате движение коммунистический труд значительно расширилось. Так, на фабрике орудий лова число участников соревнования за звание ударника коммунистическо го труда увеличилось в восемь раз, на Кандалакшском механическом заводе вступили в борьбу за по четное звание коллективы пяти участков и одного цеха. В управле нии морлова раньше не Сыло раз вернуто это соревнование, а сей час в нем участвует четыре экипа жа и индивидуально 53 человека. На Кандалакшском рыбокомби нате и в Териберских судоремонт ных мастерских проведены слеты участников соревнования за ком мунистический труд, которые обра тились к рабочим, инженерно-тех ническим работникам и служащим своих предприятий с призывом последовать их примеру. На первом погрузочно-разгрузоч ном участке и в энергохозяйстве рыбного порта проведена теорети ческая конференция на тему «Зна чение и роль движения за комму нистический труд». Президиум обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности, рассматривая вопрос о ходе об щественного смотра, указал руко водству судоверфи и заводскому комитету профсоюза на формаль ное отношение к этой ответствен: ной работе и потребовал устра нить недостатки. А. ПАВЛОВ? заведующий про изводственно-массовым отде лом обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности. зу распознавать качества яю- дем). Такому он без обиянсов тут же говорит, что, мол, у вас в машинной команде иадод но* добрался трудолюбивый, здесь' гастролеров не любят. И волей- неволей любитель легкого труда вынужден перестраиваться. *ч* Ж, наоборот, прибываем че ш е к , у которого и о&рівэенн вне невысокое, и знаний мало вато, но видно, что человек старательный. Такого он сразу же берет под евэю опеку и не посчитает за трудность ж * сколько раз ему показать, рас сказать, объяснить, что неясна. Вот таким путем, аесмянфя на частую сменяемость членов машинной команды, Малетан сплотил дружный, работоспособ ный коллектив. Сейчас на таюсере работают- механики В. А. Дацина, А. В. Шубин, А. Г. Бурцев, электро механик В. И. Ерж, мотористы Ф. Г. Сиротвнко, Г. Н. Алек сандрович и другие. Хорошие специалисты! Старший механик их работой доволен. Но что интересно. Если еще механиков на судно направля ет отдел кадров, то мотористов, донкерманов готовят непосред ственно на судне. Вот уже не сколько лет под руководством Михаила Яковлевича на танке ре работает школа по овладе нию смежными профессиями. Здесь занимаются и многие члены палубной команды, ко торые впоследствии становятся либо донкерманами, либо мо тористами. За время работы Михаила Яковлевича на «Уржу ме» этими специальностями овладело около 20 человек. Многие из них сейчас уже сами работают механиками. Недавно за самоотвержен ный труд по обеспечению бес перебойной работы судна Ми хаил Яковлевич Малетан Пре зидиумом Верховного Совета СССР награжден орденом Тру дового красного Знамени. ' ~ В, ВЛАДИМИРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz