Рыбный Мурман. 1963 г. Май.

К У Р С - Н А М А Я К И Из опыта работьі экипажа траулера „Миргород" В труднейших условиях первых месяцев нынешнего года замеча-і тельных результатов добились моряки траулера «Миргород». Им пришлось пройти через те же трудности, какие испытали все! экипажи — свирепые штормы, неустойчивость сырьевой базы, скоп-! ления огромного промыслового флота на ограниченных простран-і ствах, где рыба ловилась. И все же они добились убедительной побе-5 ды. Досрочно обеспечили выполнение четырехмесячного плана, вышли" на второе место по флоту. О том, как рождалась победа, рассказывают ниже моряки пере-5 дового траулера. S Запевалы добрых дел Д . Е. КОТУНОВ, ПОМ ПОЛ ИТ Задание на рейс было большое, и ное средство достижения общего успеі выполнения его зависел от успеха. Когда отстающие знают, того, как партийная организация ікто идет впереди и как они этого сумеет мобилизовать экипаж. добились, то стараются догнать Трудность заключалась в -том, их. Поэтому большое значение что наша партийная организация имеет оперативная информация о и так небольшая, а тут еще два ходе соревнования, коммуниста ушли в отпуск и один с Эт((й вывешиваем в S. п&вышению ква-тафи- салоне показатели работы каж- ищ ш . Иа судне осталось всего „ м ѵ ш за и каждая вах- трое коммунистов. На переходе Н-1 п п о м ы м у і я ™ З Н Я е Т ’ К а К О е М е с т 0 0 , і а э а и и м е т собоал коммунистов профсоюзный В с°Ревноваі™и- Так*е мы расока- сѳорал КОММУНИСТОВ, профсоюзным зываем грѵпповом со- комсомольски,! актив, расска- ревн(>вании. »к у нар как зал им о задачах рейса и попро- J ежедневно проводятся со- еил их высказать свое мнение, как ^ д на которых вести массово-политическую рабо- пл, „ „ йт1;; ту, чтобы мобилизовать экипаж на выполнение рейсового задания. На основании высказанных делается подрооныи анализ раоо- ты каждого моряка. В рейсе мы торжественно отме- предложений был составлен план тили ^ " 10 годовщину со дня рож- массово-политической работы. дения В. И. Ленина. Моряки с В течение рейса провели два большим интересом прослушали партийных собрания, одно из них Д°клаД 0 жизни и деятельности открытое. На них обсуждались Владимира Ильича, итоги выборов в Верховный Со- Капитан Н. Д. Полукаров вы- вет РСФСР и местные Советы де- ступил перед моряками с докла- путатов трудящихся, задачи пар- дом — «Траловый флот в семилет­ иииной организации по улучше- ке». В кружках по изучению исто- вию качества рыбопродукции. рил КПСС и текущей политики ре- С первых дней и до конца про- гулярно проводились занятия. 15 мысла мы постоянно добивались, свободное от вахт и занятий вре- чтобы каждый моряк хорошо мя моряки посмотрели 8 кино- уяснил свою роль и место в дости- фильмов. женин общего успеха. Такую Хочется отметить хорошую рл- разъяснительную работу повсе- боту второго помощника капита- дневно, непосредственно на рабо- на, секретаря комсомольской орга- чем месте вели коммунисты, ком- низации тов. Дубовмцкого, котель- сомольцы, члены судового комите- пых машинистов тт. Лесталя, Ку- та профсоюза, стенная газета, бое- леба, Баранова, матросов тт. Шме- шые листки и «молнии». лева, Драчука, Давыдова, Марчен- Ьольшое внимание было обра- ко, третьего механика тов. Ячнина. щено на гласность соревнования. О них можно сказать — работали Ведь всем известно, что сравни- с душой, были запевалами всех кость результатов работы — важ- добрых дел на корабле. Потягаемся со „Ставридой" Закончился четвертый в этом н - Д . ПОЛУКАРОВ, КАПИТАН g значительном ш-ревнлолнс- году рейс траулера «Миргород». _ __ нии плана добычи рыбы велика Сейчас на счету моряков 7.050 1ІСХ"ДЯ из этих прогнозов, мы мслуга машинной команды. Толь- центнеров рыбы (в полуфабрика- СТР«ИЛИ пл'аньі> Решали те или ко за счет двух 5e3J>flM0,>rT,HbIx те), добытой с начала года. Мы нш*1е оперативные вопросы. стоянок в текущем году выезд- занимаем по итогам работы пер- Допустим, мы имеем подъемы бождено для промысла ІІЯТЬ су_ вых четырех месяцев второе ме- в полторы тонны. А милях в вось- Т()к 3 ^ ЭР0 время выловлено 40 сто по флоту среди экипажей су- миД’еі;яти они достигают двух Т(>1Ш треокм дов бортового траления. Принятые двух с половило и тонн. Кажется, Соп^внование ча ыіглшір ѵвл обячатетьетва на пятый гол семи- мть смысл переходить, но сижмі- соревнование за высокие уло- ооязательства на пятый год семи f a усиливается ве- вы экипаж сочетает с борьбой за летки успешно выполняются. у и ш ж п л ве эко ом госѵмлртврииыі гпр.гтр Пшшыппная Ымтаммкч и теР. ожидается шторм. Это сразу государственных средств. Лромысотовая постановка и меняет , е і0 Пеоехожить __ пеРВЬ|и квартал сэкономлено , сырьевая база нынче оставляют же * ениегі ле.ю. нер*.ходиіь т г т л и т — m • желлті много -Яѵчшего Как же значит потерять то, что имеем, jn n й - W 1», топлива на ( нам удалось в трудных условиях А « * обстановка в во- д а ” ™ Ѵ « в д 7 рей- > доГшться успеха в соревновании? во» районе носле шторма, еще ^ й « - В первых двух рейсах экипаж , , 11 ™- ,, не достиг многого. Моряки пом- Известно, что хорошее состоя- ' нят, что в январе-феврале были »ие грамотная эксплуатация Недавно наш траулер ушел в сильные штормы. Но и в этих орудии лова — половина успеха пятый рейс. Экипаж настроен но- условиях мы справились с пла- на промысле. Старший мастер по боевому. «Мы еще потягаемся со новыми заданиями, не отстали. Д°быче Рыбы тов. Нетринпш, его «Ставридой» (ее экипаж сейчас ,га Носле третьего рейса в порт был помощник, ударник коммуниста- первом месте по флоту), — зала- доставлен полный груз. В четвер- ческого тРУДа тов. Головаіценко— ляют моряки, — время покажет, том рейсе продолжавшемся 43 настоящие мастера своего дела, кто кого><. Я, как капитѵм, дня (36 дней было промысловых), заботливые хозяева. Не было еще вполне разделяю это мнение, сумели заготовить 3.100 центне- случая, чтобы по их вине произо- В заключение мне хочется ска- ров полуфабриката. 1.000 цент- ш а какая-нибудь задержка. зать следующее. В мае перспек- неров свежья из этого количества траловое хозяйство мы не тивным районом промысла, в^роят- было сдано на производственный отдаем на откуп мастерам по до- но, будет Медвежинская банка, рефрижератор «Михайло Ломоно- " ы^ е- Старпом тов. Канавин, вто- Было бы неплохо направить туда С0,Б». рой помощник капитана тов. Ду- плавбазу или производственный У судоводителей «Миргорода» богліцкиіі и третий помощник тов. рефрижератор для приемки ске- етало правилом — творчески Толстиков в наиболее трудные жья. Это резко увеличит добычу, подходить к делу. Меняется обета- моменты промысла помогают им и Плавбаза может находиться не­ ловка, меняется и тактика про- советом и делом. посредственно в районе промысла, мысла. Траления ведутся только Верным средством увеличения Тот, кто сомневается в реально- прицельные. Если приборы не по- сдачи полуфабриката является сти этого варианта, может обра- казывают рыбу, трал поднимает- доставка свежья. В первом квар- титься к фактам. В апреле на ся на борт. Штурманы начинают тале экипаж перевыполнил зада- Финмаркенскон банче находилась поиск новых косяков. Мы не ние по его заготовке на 55 тонн, плавбаза калининградцев. Кол- бонмоя потерять на это два— три ^ апреле на 60 тонн. Если бы лектив ее обеспечивал приемку часа, зная, что затраченное время моряки взяли это количество ры- рыбы, находясь непосредственно окупится ' последующими более 61,1 под соль, то сдали бы в порту на промысле. Экипажи промысло­ высокими подъемами. только 65— 70 тонн соленого по- вых судов не теряли много време- В текущем году на промысле в луфлГ,1'иклта- ™ на переходы. Баренцевом море стали находить­ ся специалисты гидрометеослужбы. Это очень помогает нашей работе. Я лично с большим уважением от­ носился к синоптику, находивше­ муся в апреле на траулере «Мценск». Его прогнозы о темпе­ ратуре воздуха, направлении и силе ветра в абсолютном боль­ шинстве случаев оправдывались. В тесном взаимодействии [а-«Миргород» я пришел в на- Е Н. ПЕТРИШИН, СТАРШИМ мьгаіляли мы на Рыбачьей банке, чале нынешнего года. Знал, что МАСТЕР ПО ДОБЫЧЕ где, как известно, много губки, его экипаж перед этим работал Как мы вооружили трал в этом ровно, успешно обеспечивал вы- самого начала нынешнего года за- случае? волнение государственных зада- нимает место в числе десяти луч- Поставили на подбору 500-мил- нмй. И мне было понятно, что у ших судов флота. В январе он лиметровые бобинцы, удлинили моряков приход нового старшего занимал шестое место, в феврале— цепки до 800 миллимет]>ов. На мастера по добыче вызвал закон- второе, в марте — третье, в апре- футроп подвязали кухтыли. При иые опасения: сумеет ли он обес- ле снова вышел на второе место этом футроп укоротили на 400 печить работу на таком же уров- среди судов бортового траления. миллиметров. В совокупное™ все не, как прежде. Этот успех закономерен. Объ- это способствовало предотвраіце- К тому же, как известно, и на- ясяяетея он зрелостью судоводи- нию попадания губки в трал, чало года для промысловиков ока- тельского состава во главе с каии- А вот на Медвежинской банке, залось крайне неудачным. Из-за таном, дружной работой всего эки- где грунты каменистые, главное свирепых штормов флот был в про- пажа. внимание уделяем надежности во- аове. Омена старших мастеров в Мы, мастера по добыче, со своей оружения мешка. Ставим для это- таких условиях — нежелательное стороны стремимся внести свою го больше шкур; явление для любого, самого крепко- долю труда в общее дело. Мастера по добыче на «Миргоро- го экипажа. На стоянках в порту наша забо- Д«» охотно передают . свой опыт А на «Миргороде» коллектив -га — обеспечить все необходимое тем морякам, которые иитересуют- ©чень сильный. В этом я убедился дЛЯ промысла: чекели, кабели, ся тралмейстерской специально- € первых дней. И капитан Нико- шкуры и другое снаряжение, без стью. Ею овладевают с нашей по­ лай Давыдович Полукаров, и его которого в море не обойтись. мощью матросы Шмелев, Драчук, помощники отлично знают лромыс- Переход на промысел исполь- Давыдов и другие. Я уверен, что ловое дело. и зуем для подготовки тралового хо- в будущем из них выйдут хоро- Как я убедился в дальнейшем, эяйства, снова и снова проверяем, шие, знающие социалисты, так ва «Миргороде» налажено четкое все ли у лас в порядке. Поэтому лак учатся они по собственной взаимодействие между штурман- работ)’ в намеченном районе иачи- инициативе, с большим желанием, ским и тралмейстерским соста- наем без единой задержки, по пер- и наша задача заключается лишь вом. Второй и третий помощники вому же сигналу. в том, чтобы полое передать мм, „ ш „ - капитана сами в прошлом работали Для промысловиков не секрет, те знаігия, какими мы располагаем 1 дился за бортом. Профилактиче- ки - *1ИШ^иии „ сѵдопе- мастерами по добыче. Все это, ко- что в каждом районе работать при- сами. ский ремонт главной машины про- приходится оораща 4 . вечно, играет важную роль в обес- ходится тралами, вооруженными «Миргород» сейчас — один из изводим при стоянках у плавбазы, монтникам, попуіту ѵ -печении хорошей работы экипажа применительно к грунтовым уело- лидеров флота. Я уверен, что его Тут уж, разумеется, не приходит- - - - - - - - - - - - - " на ііромькле. И никакой случайно- ®иям. экипаж сумеет и дальше сохранить ! ся жалеть сил, порой и не до- «РЫБНЫЙ МУРМАН» гги не^г в том, что «Миргород» с Например, в прошлом рейсе про- это лидерство за' собою. спишь. Зато экипаж корабля нахо- 18 мая 1963 г. 3 стр. За безремонтные стоянки в порту И. П. ТЕЛЕЛЕЙКО, СТАРШИЙ МЕХАНИК Я не собираюсь доказывать всю дится в полной уверенности, что важность безремонтных стоянок задержек из-за машинной команды траулеров и сокращения стоянок не будет. промысловых судов в ноірту. Это }]е рлдцм мы без дела и на Гнре- известно каждому. Чем больше вре- уу Перед окончанием рейса я се­ мени корабли будут находиться на ставляю план работы. Личны-і гс- нромысле, тем больше рыбы іи рыб- CTaB команды разделяю на дгэ ной продукции получит наша стра- группы. Каждой из них порутаст- на. Истина как будто бы нронис- сл определенная задача. Поэтому пая. Но говорить о ней приходится, т приходу в порт у нас каждый поскольку у нас на флоте еще вели- знает, что ему нужно делать. ки простои кораблей но разным деткая работа главной машины ЩЖ'ПШЮ * в ш Ь т к т т ре- .мп)1ч0^ тельных К Ш И 1 В ; МОІІТР и * __ л. . ' , позволяет нам добиваться хѳро- В связи с эти» м ч у лоделнться 9, о н а а 1 ш ' „ „сказателей. • ель.™» работы машинист команды Т . СЖШЖІІ. нашего траулера, обэспечившеи в тюч№ , ш 'ШКТи„ , лии га » нынешнем году три беэремонтяш 6 Пш цш е тк І стоянки, что в значительной сте- " показателей способствует" пени способствовало общему уеле- £ £ “ 'секретов у У ™ Ли -00 осооых секретов отработанный пар. М ы 3 нас нот. Главное условие - доб- № Ш | и і т ^ й ис-, рорввеотное отвошеннс «лждого J 1 ях н члена машииініи команды к „ору- £ g ( t k m m ^ „ чениому делу, „оотояиное совер- , шенствование своей профессии, ну, 3 ^ р > '1 и, конечно, сознание общего дол -‘ Теперь бы хотелось высказать ^ га некоторые критические замечашія ѵ На нашем судне есть токарный н і У « и уже стало правилом m „ы 8 стачки. При „eotao- ; дожидаться „оломки того или «но- ' р , „ есте из. го мелмгазма, а „кд уп р еж я ть Н)) м г 0 ее. Вспомогательные механизмы u M ■- мы пбмчнд оеличѵем в іюпе Пля т№ить^ ’ как и м 1,3 ^ Г0' * мы ооьгчно ревизуем в море, для ^ кора.бле нет ни латуни, ни | этого используем каждый подхо- Изыскивай, где хочешь. ! дящии момент с учетом того, что- 5ез дела цеиные стаан 7 бы трал как можно больше нахо- .......... .. пустяков

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz