Рыбный Мурман. 1963 г. Май.

Э с т а ф е т а поколений Токарь на минуту остановила «ДИП-200». Замерила обраба­ тываемый шток балластной дон­ ки. Деталь из нержавеющей сталл имеет сложную конфигу­ рацию я требует постоянного контроля за обработкой. Затем женщина приподняла защитные очки и улыбчиво посмотрела на стоящего рядом парня. — Теперь понял, Саша, как лучше вести обработку? — Дошло, — односложно от­ ветил парень. Оюг оба улыбнулись при этом. Токарь Екатерина Вла­ димировна Карпова улыбалась потому, что ученик — это ее сын; а Александр был доволен, что у него такая хорошая на­ ставница. Карпова передает трудовую эстафету сыну, при­ сланному на практику из шко­ лы ФЗУ. Александру есть чему по­ учиться у матери. Тринадцать лет работает Карпова на меха­ ническом заводе. Здесь снача­ ла прикрепили ее к опытному специалисту Вере Блеокиной, поставили нарезать болты и гайки. Д аж е и это простое дело давалось ей поначалу с тру­ дом. Нет-нет и сзапорет» она деталь. Вера не ругалась и не сердилась, а только, бывало, сокрушенно покачает головой я снова примется объяснять, что к чему. Учила также вни­ мательности и предостерегала от излишней торопливости. А девушке во что бы то ни стало хотелось сделать больше нор­ мы. Это никак не получалось. Катя нервничала, спешила и... допускала брак. Любознательность и, главное, стремление к овладению ма­ стерством постепенно брали свое. Через четыре месяца Кар­ пова сдала экзамены и пере­ шла на самостоятельную рабо­ ту. Шло время. Веру Блескину перевели в другой цех. А у ее бывшей ученицы накапливались опыт и знания. Теперь для ин­ дивидуального обучения при­ сылали новичков уже к ней. Сейчас Екатерина Владими­ ровна — токарь высокой ква­ лификации. Ей поручают слож­ ные заказы. Несмотря на их трудность. Карпова в среднем выполняет нормы выработки на 120 процентов. В конце смены на всех обработанных деталях появляется номер 33. Это — личное клеймо Карповой. Ей одной из первых было доверено право самой контролировать качество продукции. Больших трудовых успехов добилась Екатерина Владими­ ровна в текущей семилетке. И они не остались незамеченны­ ми. Правительство в числе мно- ЕРОИ НАШИХ АНЕЙ гих других тружеников рыбной промышленности наградило Карпову медалью «За трудовое отличие». А. ВАНДИН. г. Кандалакша. д о б р ы й п р и м е р ♦« Б Р А К О Д Е Л АМ Быстрый и вы­ сококачественны й ремонт траулеров — важяе й ши й резерв увеличения добычи рыбы. М ихайлович Жуков и другие това- Но роликов, подлежащих про­ сто прекрасно сознает сейчас боль- рищи. точке, оказалось так много, что шинство судоремонтников. И не Обработка металла — дело хотя сейчас эту работу выполняют мно- только сознает, но и способствует и сложное, но привычное. Все же гие высококвалифицированные то- этому практическими делами. иногда бывают такие моменты, ка<ри, обслуживающие станки ...Механический участок завода імнда даже опытные рабочие вста- «ДИП-300» и «ДИП-500». Нужна № І . Его коллектив выполнил ап- ют в тупик. Но выход из положе- специальная оправка для резца, рельошй план на 107,8 процен- ш я всегда бывает найден, найден так как ролики по диаметру не та. В мае рабочие не снижают общими усилиями. На днях то- подходят под суппорт станка темпов, взятых ва предмайской КЗіРь Юрий Морозов растачивал «ДИН-300». К тому же точности трудовой вахте. Суточные задания ступицу шестерни машинного вала большой проточка че требует, а и нормы выработки перевыпол- после произведенной вибро-дуговой ставки загружены, няются. Маяками в коллективе по наплавки. Резцы один за другим Старший мастер Юрий Павлович праву считаются фрезеровщик быстро выходили из строя, а дело Дубровский решил высвободить то- Иван Порфирьевич Соловей, то- двигалось медленно. Тогда на по- карей высших разрядов для про- карь Михаил Федорович Богданов, мощь к нему пришел заместитель изводства более сложных работ. По производительности труда они начальника цеха Павел Иванович Для проточки роликов он предло- уже завершили семилетний план. Гурлее. Он несколько часов вмес- жил использовать старый кару- Хорошо трудится токарь Михаил те с Юрием провозился у станка, сельный станок. Рационализатор- приспосабливая для обработки ское предложение уже в стадии пневматическую машинку с вра- разработки. С помощью специаль- щаюіцимся наждаком. И заказ был ного копира протачивать ролики выполнен в срок. на нем сможет рабочий первого На участке ведется гсовседнев- или второго разряда, ная борьба за максимальное и ра- Все, о чем мы рассказали выше, зумное использование металлоре- делается в целях повышения нро- жущих станков, экономию затрат иэводительности труда. В втих же труда. Раньше изготовление пру- целях на участке заканчивается жин для металлической набивки к покраска станков. Оганины — в паровым машинам производилось зеленый цвет, суппорта — в жел­ на токарном станке «ДИП-200». тый... Помимо токаря, ва этой операции Какое это имеет отношение к был занят еще и вспомогательный производительности труда? рабочий, который следил, чтобы Да самое непосредственное, проволока не путалась и т. п. Естественными цветами для чело- Сейчае навивка пружин произ- иеческого зрения являются жед- водится одним человеком на спе- ты®> зеленый, голубой, белый... А циальном столе с нехитрым при- станки почему-то все время окра- способлением. Станок «опользует- пгивалиеь в серый или черный ся для выполнения других, более цвета. Люди быстро уставали, важных заказов. Автор рациона- Мне рассказали, что когда лизаторского предложения тов. слесарно-механическом цехе пер- Гурдев. вого завода побывали токари с су- В конце апреля перед заводом До^РФ^ то они не скрывали евое- была поставлена задача — прота- го восхищения чивать направляющие и подвесные — ^ ак здесь чисто, красиво, и ролики. Вопрос об этом поднимал- празднично, и работается легко, ся на страницах бассейновой га- А что же мешает сделать то же зеты в корреспонденции «Почему самое на судоверфи? быстро изнашиваются ваера». в - ЕВГЕНЬЕВ. Москва. На автомобильном заводе имени Лихачева больших ус­ пехов добился коллектив цеха по производству бытовых холодиль- Ш іКО В . На снимке: оператор ОТК цеха домашних холодильников 3 . И. Са­ вельева проверяет холодильники перед отправкой. Фото В. Шандрина. Фотохроника ТАСС В ЖИ Т Ь Я НЕ Б УД Е Т Принятые тружениками рыбно- Переделки из-за то Мурмана социалистические обя- брака и мизкого аательства по досрочному выпол- качества выпол­ нению государственного плана няемых работ П! РСД СУД0" являютея основными причинами ту, низкая квалификация, незна- ния тралового флота и «Мурман- большие и ответст- задержки отдельных судов в ре- ние действующей технической до- сельди». Здесь было высказано венные задачи ооеспечить свое^ монте. Так, на траулере «Севасто- кументации, недостаточный конт- очень много хороших предложе- иременныи и высококачественный поль> из-за халатного отношения роль за качеством со стороны про- ний, направленных ча улучшение промысловых судов. работников дизельного цеха тт. изводственных маереров и на- работы. Конференция приняла план К(^ лектив Мурманской верфи в £°Р0ЛЬСК0Г0^ Изгорева, Акимова, чальников цехов. мероприятий, направленных на реле хорошо потрудился, бна- Енчикова, Фомкина, прораба тов. В основных цехах предприятия улучшение качества выпускаемой .чительно перевыполнен план вы- Демидова был допущен серьезный слабо организована борьба за вы- продукции и сокращение брака, пуска судов из ремонта. брак при ремонте главного двига- сокое качество продукции. В апреле— мае в осповных це- иднако результаты раооты кол- теля. Потребовалась повторная об- Все это показывает, что в ра- хЛх проводились и проводятся нро- шекгива могли оыть значительно работка коленчатого вала с раз- боте коллектива имеется много изводственные и партийные соб- ЫЯИ п р и в е д е н ь 1 в боркой двигателя, что задержало серьезных недостатков, ликвида- рания по качеству выпускаемой Й *1 е все резервы повышения общую сборку его почти на два ция которых является одной из продукции цеха. Производительности труда, уско- месяца. іения сроков и улучшения качест- п 5 ІЭ пдідпігсэ nnnuiTOTiADtiv л и т о ПД ка ремонта промысловых судов. и<* траулере «Джугба» работ- Одним из таких резервов яв- слееарно-сборочного цеха Шяется полное устранение переде- бригады тов. Попова (мастер тов. вок из-за брака и низкого качест- Борисов) из-за недоброкачествен­ на ремонтных работ, которые, к но выполненной центровки глав- неотложных первостепенных за- Среди намеченных мероприятий дач. по улучшению качества преду- Сейчас ва судоверфи проводит- смотрена организация техниче- ся большая работа по выявлению сюй учебы е бригадирами, нроиз- и устранению имеющихся недо- водственными и контрольными ма- статков, В марте—апреле прово- стерамн. Это позволит поднять сожалению, еще"'часто'имёю7ме- валопровода ітребовались *»** **сячн»к « Ч И «^ества уровень технических знаний Ос­ л о . Только за 4 месяца этого го- переделки, на трое суток отдалив- сУД°Р™°н™ых работ. За этот пе- аовных командиров производства. ®а иа верфи допущено 273 случая '®*е срок выпуска судна на ходо- в цехах в«явлено много не- Предусмотрено повышение роли брака, потери от которого «оста- испытания. достатков и причин, вызывающих производственного мастера с пере­ вили 14 5 тысячи пѵблей На не- а™ * снижение качества. Намечены ме- дачей права контроля и приемки правление боака дополнительно а И пе,>еделок П0‘ Роприятия для их устранения. отдельных работ без контроля правление брака дополнительно казывает, что основными причи- В апреле на верфи была прове- ОТК. нами их являются несерьезное, не- дена специальная конференция по С целью повьипения требова- добросовестное отношение от- вопросам качества. В ее работе тельности и принципиальности ра- дельных лиц к порученной им ра- приняли участие представители ботников отделив технического боте, нарушение технологии, на- судоремонтных заводов М 1 я контроля предусмотрено выделе- ставлении и инструкций по ремон- 2 главка «Севрыба», управле- ние их из штатов цехов в самосто- ватрачено 7100 яормо-часов. И ! !М ! ! ! ! £ ІМ Н ! И * ! * * ! ! * * * ! * ■ Я ! ! * ! * * * *® «РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 стр. 16 мая 1963 г. «Эмка» или буй «Эмка»... Так промысловики на­ зывают плавучие маяки, назначе­ ние которых, как известно, — ори- ентирование промысловых судов на места с высокой концентрацией ры- Однако эту функцию суда-мая­ ки выполняют успешно лишь в яс- ную, хорошую погоду и то сравни* тельно на небольшим расстоянии (5—7 миль). В зимнее же время, когда часты снежные заряды, и даже сейчас, в туманные и дожд ­ ливые дни, радиус, их действия рез­ ко сокращается. Вот в один из таких ненастных дней на мостике траулера «Красноармеец» произо­ шел любопытный разговор. Вахтенный штурман И. П. Вруб­ левский с биноклем в рукaxj тщет­ но пытаясь отыскать на траверзе судна плавучий маяк, в сердцах заметил: Будь я на месте начальника флота, все эти маяки превратил бы в промысловые суда. — И что дальше? — спросил его стоящий рядом старший помощ­ ник капитана Ю. А. Чернышев, не догадываясь, к чему клонит вах­ тенный. — А вместо них на вооружение флота ввел бы буи с передатчи­ ком. Уверен, что пользы от них было бы куда больше. Врублевский поделился мыслью о том, как изготовить такой буй для своего судна. — Только вот жаль зхзаме­ ны на носу, некогда сейчас, пря­ дется потом... На мой взгляд, идея высказан­ ная штурманом тов. Врублевским, заслуживает серьезного внима­ ния. Плавучие маяки, которые сейчас обслуживают промысловые суда тралового флота, из-за пло­ хого снабжения их маячными средствами явно не справляются со своими задачами. Нередко, когда судно-маяк находится в большой группе кораблей, его бы­ вает не так просто отличить от других судов. И даже если допус­ тить, что маяк снабжен хорошим фонарем, на расстоянии 10 миль его все равно не увидишь. Буй же, снаряженный передат­ чиком, при настройке его на опр е ­ деленную волну может*раскутать на пеленгацию и -давать сигналы на расстоянии в радиусе -до 50 миль. Причем и затраты-то: на ве ­ то небольшие: нужен всего один одноламповый передатчик. Подоб­ ные передатчики выпускаются’-на­ шей радиопромышленностью. Кстати, буи с передатчике* ши­ роко используются рыбаками ^за­ рубежных стран. И-совсем « п о ­ нятно, почему не берут их на. во­ оружение у нас в траловом и сельдяном флотах. А польза была бы действитель­ но большая. Ведь перевод плаву­ чих маяков в обычные промысло­ вые суда дал бы большую эко­ номию государственных средств.^ позволил значительно увеличить вылов рыбы. В. ВЛАДИМИРОВ. ягельный отдел, что, безусловно, повлияет на улучшение качества выпускаемой продукции. В слесарно-сбѳрочнѳм цехе су­ доверфи поддержан почин судоре­ монтников Дальнего Востока за право выдачи гарантийных па­ спортов иа отремойтироашшые механизмы. За право выдачи та­ ких паспортов соревнуются € р га - ды слесарей гг. Савичева, Ойтно­ ва, Белых, выполняющие в р у ­ ченные им работы только смог­ личной оценкой. Этот замечатель­ ный почин следует поддержать и в других цехах, а также на дру­ гих судоремонтных предприятиях главка «Севрыба». Партией и правительством ма повестку дня выдвинут лозунг: «Качество — главное!э Долг каж­ дого судоремонтника приложить все свои силы, знания и умение на выполнение этой задачи. Бра­ коделам житья не будет! _ Г. МАРАКОВ, начальник отдела техниче­ ского контроля Мурманской судоверфи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz