Рыбный Мурман. 1963 г. Май.
Э с т а ф е т а поколений Токарь на минуту остановила «ДИП-200». Замерила обраба тываемый шток балластной дон ки. Деталь из нержавеющей сталл имеет сложную конфигу рацию я требует постоянного контроля за обработкой. Затем женщина приподняла защитные очки и улыбчиво посмотрела на стоящего рядом парня. — Теперь понял, Саша, как лучше вести обработку? — Дошло, — односложно от ветил парень. Оюг оба улыбнулись при этом. Токарь Екатерина Вла димировна Карпова улыбалась потому, что ученик — это ее сын; а Александр был доволен, что у него такая хорошая на ставница. Карпова передает трудовую эстафету сыну, при сланному на практику из шко лы ФЗУ. Александру есть чему по учиться у матери. Тринадцать лет работает Карпова на меха ническом заводе. Здесь снача ла прикрепили ее к опытному специалисту Вере Блеокиной, поставили нарезать болты и гайки. Д аж е и это простое дело давалось ей поначалу с тру дом. Нет-нет и сзапорет» она деталь. Вера не ругалась и не сердилась, а только, бывало, сокрушенно покачает головой я снова примется объяснять, что к чему. Учила также вни мательности и предостерегала от излишней торопливости. А девушке во что бы то ни стало хотелось сделать больше нор мы. Это никак не получалось. Катя нервничала, спешила и... допускала брак. Любознательность и, главное, стремление к овладению ма стерством постепенно брали свое. Через четыре месяца Кар пова сдала экзамены и пере шла на самостоятельную рабо ту. Шло время. Веру Блескину перевели в другой цех. А у ее бывшей ученицы накапливались опыт и знания. Теперь для ин дивидуального обучения при сылали новичков уже к ней. Сейчас Екатерина Владими ровна — токарь высокой ква лификации. Ей поручают слож ные заказы. Несмотря на их трудность. Карпова в среднем выполняет нормы выработки на 120 процентов. В конце смены на всех обработанных деталях появляется номер 33. Это — личное клеймо Карповой. Ей одной из первых было доверено право самой контролировать качество продукции. Больших трудовых успехов добилась Екатерина Владими ровна в текущей семилетке. И они не остались незамеченны ми. Правительство в числе мно- ЕРОИ НАШИХ АНЕЙ гих других тружеников рыбной промышленности наградило Карпову медалью «За трудовое отличие». А. ВАНДИН. г. Кандалакша. д о б р ы й п р и м е р ♦« Б Р А К О Д Е Л АМ Быстрый и вы сококачественны й ремонт траулеров — важяе й ши й резерв увеличения добычи рыбы. М ихайлович Жуков и другие това- Но роликов, подлежащих про сто прекрасно сознает сейчас боль- рищи. точке, оказалось так много, что шинство судоремонтников. И не Обработка металла — дело хотя сейчас эту работу выполняют мно- только сознает, но и способствует и сложное, но привычное. Все же гие высококвалифицированные то- этому практическими делами. иногда бывают такие моменты, ка<ри, обслуживающие станки ...Механический участок завода імнда даже опытные рабочие вста- «ДИП-300» и «ДИП-500». Нужна № І . Его коллектив выполнил ап- ют в тупик. Но выход из положе- специальная оправка для резца, рельошй план на 107,8 процен- ш я всегда бывает найден, найден так как ролики по диаметру не та. В мае рабочие не снижают общими усилиями. На днях то- подходят под суппорт станка темпов, взятых ва предмайской КЗіРь Юрий Морозов растачивал «ДИН-300». К тому же точности трудовой вахте. Суточные задания ступицу шестерни машинного вала большой проточка че требует, а и нормы выработки перевыпол- после произведенной вибро-дуговой ставки загружены, няются. Маяками в коллективе по наплавки. Резцы один за другим Старший мастер Юрий Павлович праву считаются фрезеровщик быстро выходили из строя, а дело Дубровский решил высвободить то- Иван Порфирьевич Соловей, то- двигалось медленно. Тогда на по- карей высших разрядов для про- карь Михаил Федорович Богданов, мощь к нему пришел заместитель изводства более сложных работ. По производительности труда они начальника цеха Павел Иванович Для проточки роликов он предло- уже завершили семилетний план. Гурлее. Он несколько часов вмес- жил использовать старый кару- Хорошо трудится токарь Михаил те с Юрием провозился у станка, сельный станок. Рационализатор- приспосабливая для обработки ское предложение уже в стадии пневматическую машинку с вра- разработки. С помощью специаль- щаюіцимся наждаком. И заказ был ного копира протачивать ролики выполнен в срок. на нем сможет рабочий первого На участке ведется гсовседнев- или второго разряда, ная борьба за максимальное и ра- Все, о чем мы рассказали выше, зумное использование металлоре- делается в целях повышения нро- жущих станков, экономию затрат иэводительности труда. В втих же труда. Раньше изготовление пру- целях на участке заканчивается жин для металлической набивки к покраска станков. Оганины — в паровым машинам производилось зеленый цвет, суппорта — в жел на токарном станке «ДИП-200». тый... Помимо токаря, ва этой операции Какое это имеет отношение к был занят еще и вспомогательный производительности труда? рабочий, который следил, чтобы Да самое непосредственное, проволока не путалась и т. п. Естественными цветами для чело- Сейчае навивка пружин произ- иеческого зрения являются жед- водится одним человеком на спе- ты®> зеленый, голубой, белый... А циальном столе с нехитрым при- станки почему-то все время окра- способлением. Станок «опользует- пгивалиеь в серый или черный ся для выполнения других, более цвета. Люди быстро уставали, важных заказов. Автор рациона- Мне рассказали, что когда лизаторского предложения тов. слесарно-механическом цехе пер- Гурдев. вого завода побывали токари с су- В конце апреля перед заводом До^РФ^ то они не скрывали евое- была поставлена задача — прота- го восхищения чивать направляющие и подвесные — ^ ак здесь чисто, красиво, и ролики. Вопрос об этом поднимал- празднично, и работается легко, ся на страницах бассейновой га- А что же мешает сделать то же зеты в корреспонденции «Почему самое на судоверфи? быстро изнашиваются ваера». в - ЕВГЕНЬЕВ. Москва. На автомобильном заводе имени Лихачева больших ус пехов добился коллектив цеха по производству бытовых холодиль- Ш іКО В . На снимке: оператор ОТК цеха домашних холодильников 3 . И. Са вельева проверяет холодильники перед отправкой. Фото В. Шандрина. Фотохроника ТАСС В ЖИ Т Ь Я НЕ Б УД Е Т Принятые тружениками рыбно- Переделки из-за то Мурмана социалистические обя- брака и мизкого аательства по досрочному выпол- качества выпол нению государственного плана няемых работ П! РСД СУД0" являютея основными причинами ту, низкая квалификация, незна- ния тралового флота и «Мурман- большие и ответст- задержки отдельных судов в ре- ние действующей технической до- сельди». Здесь было высказано венные задачи ооеспечить свое^ монте. Так, на траулере «Севасто- кументации, недостаточный конт- очень много хороших предложе- иременныи и высококачественный поль> из-за халатного отношения роль за качеством со стороны про- ний, направленных ча улучшение промысловых судов. работников дизельного цеха тт. изводственных маереров и на- работы. Конференция приняла план К(^ лектив Мурманской верфи в £°Р0ЛЬСК0Г0^ Изгорева, Акимова, чальников цехов. мероприятий, направленных на реле хорошо потрудился, бна- Енчикова, Фомкина, прораба тов. В основных цехах предприятия улучшение качества выпускаемой .чительно перевыполнен план вы- Демидова был допущен серьезный слабо организована борьба за вы- продукции и сокращение брака, пуска судов из ремонта. брак при ремонте главного двига- сокое качество продукции. В апреле— мае в осповных це- иднако результаты раооты кол- теля. Потребовалась повторная об- Все это показывает, что в ра- хЛх проводились и проводятся нро- шекгива могли оыть значительно работка коленчатого вала с раз- боте коллектива имеется много изводственные и партийные соб- ЫЯИ п р и в е д е н ь 1 в боркой двигателя, что задержало серьезных недостатков, ликвида- рания по качеству выпускаемой Й *1 е все резервы повышения общую сборку его почти на два ция которых является одной из продукции цеха. Производительности труда, уско- месяца. іения сроков и улучшения качест- п 5 ІЭ пдідпігсэ nnnuiTOTiADtiv л и т о ПД ка ремонта промысловых судов. и<* траулере «Джугба» работ- Одним из таких резервов яв- слееарно-сборочного цеха Шяется полное устранение переде- бригады тов. Попова (мастер тов. вок из-за брака и низкого качест- Борисов) из-за недоброкачествен на ремонтных работ, которые, к но выполненной центровки глав- неотложных первостепенных за- Среди намеченных мероприятий дач. по улучшению качества преду- Сейчас ва судоверфи проводит- смотрена организация техниче- ся большая работа по выявлению сюй учебы е бригадирами, нроиз- и устранению имеющихся недо- водственными и контрольными ма- статков, В марте—апреле прово- стерамн. Это позволит поднять сожалению, еще"'часто'имёю7ме- валопровода ітребовались *»** **сячн»к « Ч И «^ества уровень технических знаний Ос л о . Только за 4 месяца этого го- переделки, на трое суток отдалив- сУД°Р™°н™ых работ. За этот пе- аовных командиров производства. ®а иа верфи допущено 273 случая '®*е срок выпуска судна на ходо- в цехах в«явлено много не- Предусмотрено повышение роли брака, потери от которого «оста- испытания. достатков и причин, вызывающих производственного мастера с пере вили 14 5 тысячи пѵблей На не- а™ * снижение качества. Намечены ме- дачей права контроля и приемки правление боака дополнительно а И пе,>еделок П0‘ Роприятия для их устранения. отдельных работ без контроля правление брака дополнительно казывает, что основными причи- В апреле на верфи была прове- ОТК. нами их являются несерьезное, не- дена специальная конференция по С целью повьипения требова- добросовестное отношение от- вопросам качества. В ее работе тельности и принципиальности ра- дельных лиц к порученной им ра- приняли участие представители ботников отделив технического боте, нарушение технологии, на- судоремонтных заводов М 1 я контроля предусмотрено выделе- ставлении и инструкций по ремон- 2 главка «Севрыба», управле- ние их из штатов цехов в самосто- ватрачено 7100 яормо-часов. И ! !М ! ! ! ! £ ІМ Н ! И * ! * * ! ! * * * ! * ■ Я ! ! * ! * * * *® «РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 стр. 16 мая 1963 г. «Эмка» или буй «Эмка»... Так промысловики на зывают плавучие маяки, назначе ние которых, как известно, — ори- ентирование промысловых судов на места с высокой концентрацией ры- Однако эту функцию суда-мая ки выполняют успешно лишь в яс- ную, хорошую погоду и то сравни* тельно на небольшим расстоянии (5—7 миль). В зимнее же время, когда часты снежные заряды, и даже сейчас, в туманные и дожд ливые дни, радиус, их действия рез ко сокращается. Вот в один из таких ненастных дней на мостике траулера «Красноармеец» произо шел любопытный разговор. Вахтенный штурман И. П. Вруб левский с биноклем в рукaxj тщет но пытаясь отыскать на траверзе судна плавучий маяк, в сердцах заметил: Будь я на месте начальника флота, все эти маяки превратил бы в промысловые суда. — И что дальше? — спросил его стоящий рядом старший помощ ник капитана Ю. А. Чернышев, не догадываясь, к чему клонит вах тенный. — А вместо них на вооружение флота ввел бы буи с передатчи ком. Уверен, что пользы от них было бы куда больше. Врублевский поделился мыслью о том, как изготовить такой буй для своего судна. — Только вот жаль зхзаме ны на носу, некогда сейчас, пря дется потом... На мой взгляд, идея высказан ная штурманом тов. Врублевским, заслуживает серьезного внима ния. Плавучие маяки, которые сейчас обслуживают промысловые суда тралового флота, из-за пло хого снабжения их маячными средствами явно не справляются со своими задачами. Нередко, когда судно-маяк находится в большой группе кораблей, его бы вает не так просто отличить от других судов. И даже если допус тить, что маяк снабжен хорошим фонарем, на расстоянии 10 миль его все равно не увидишь. Буй же, снаряженный передат чиком, при настройке его на опр е деленную волну может*раскутать на пеленгацию и -давать сигналы на расстоянии в радиусе -до 50 миль. Причем и затраты-то: на ве то небольшие: нужен всего один одноламповый передатчик. Подоб ные передатчики выпускаются’-на шей радиопромышленностью. Кстати, буи с передатчике* ши роко используются рыбаками ^за рубежных стран. И-совсем « п о нятно, почему не берут их на. во оружение у нас в траловом и сельдяном флотах. А польза была бы действитель но большая. Ведь перевод плаву чих маяков в обычные промысло вые суда дал бы большую эко номию государственных средств.^ позволил значительно увеличить вылов рыбы. В. ВЛАДИМИРОВ. ягельный отдел, что, безусловно, повлияет на улучшение качества выпускаемой продукции. В слесарно-сбѳрочнѳм цехе су доверфи поддержан почин судоре монтников Дальнего Востока за право выдачи гарантийных па спортов иа отремойтироашшые механизмы. За право выдачи та ких паспортов соревнуются € р га - ды слесарей гг. Савичева, Ойтно ва, Белых, выполняющие в р у ченные им работы только смог личной оценкой. Этот замечатель ный почин следует поддержать и в других цехах, а также на дру гих судоремонтных предприятиях главка «Севрыба». Партией и правительством ма повестку дня выдвинут лозунг: «Качество — главное!э Долг каж дого судоремонтника приложить все свои силы, знания и умение на выполнение этой задачи. Бра коделам житья не будет! _ Г. МАРАКОВ, начальник отдела техниче ского контроля Мурманской судоверфи.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz