Рыбный Мурман. 1963 г. Май.
I д р у з е й с е к р е т о в н е т В кмгце прошлого года с Саха- штатный мастер по добыче рьгбы лорвартый по окончании рейса ра по добыче впервые вышли на виться особо. Дело в том что са п н а в управление Мурманского Вячеслав Петрович Денисов сразу сдается в ремонт в ту же мастер- лов сельди. Так что пришлось ор- халинцы все время работали на іралового флота поступила радио- же после празднования Нового го- скую. Такая организация труда ганизовать, что называется, тео- хороших грунтах с мягкими грунт- грамма. «Просим направить в Не- да начали подготовку й промыслу, приводит к большому расходу ретическую и практическую шко- ропами. Обычный стальной грунт- »ельск старшего мастера по добы- Начали^ с тралово-такелажной орудий лова, к повышению себе- лу. За десять суток перехода пря- роп они обвивают пеньковым д о говорилось в ней, — для мастерской. Здесь изготовлялись стоимости центнера выловленной мо на борту подготовили донный сом и привязывают ч нижней под- вередачи опыта экипажам боль- тралы по чертежам, присланным рыбы. К тому же были случаи, сельдяной трал и сельдяной трал боре вплотную к футропѵ. Трал жгах морозильных траулеров». из Мурманска. Чертежи — хоро- когда все тралы выходили из для 1 разноглубинного лова. плотно прижимается к грунту Но Вызвали меня в производствен- шо, а когда есть человек, который строя, а чинить их ніікто не мог, В первые дни промысла на стоило им перейти на лов окѵня вый отдел, рассказали об этой ра- работал втими тралами и может да и нечем было. спуск и подъем трала уходило до (а районы его промысла с задеви- Порекомендовал работникам ул- двух часов, при норме 45 минут, стыми грунтами), как тралы на- равления флота брать на борт Потом люди наловчились и к кон- чали быстро рваться, уловы резко снижались. Сахалинцы быстро ос- • • Л А ---------- ---- Т V --------------------- ’ " Л. * ------------------------ J - -------------------------- - - ------ диограмме. Спрашивают, смогу ли практически показать, что к че- Воехать помочь другьям-рыбакам му, ==* это, конечно, лучше. МУРМАНСК ДАЛЬНИИ ВОСТОК >•■■■•■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■.......... В............. ■■■ а т я «соперникам» по соревнованию. Мне рассказывали моряки, что Я , конечно, согласился. Опыт за мешки яри подъеме в 20 тонн уже ■' двенадцать лет работы в траловом не выдерживают. Обратил внима- 5 флоте у меня накопился, а потом ние на пошив мешков. Слабые их 3 внтересно было ознакомиться с делают сахалинцы. Пласть горло- > кизнью и условиями труда рыба- вины пришивают однорядной де- ■ ков этого далекого острова. 24 де- лью. Полукуток изготовляют из ; кабря я сел в Мурманске в само- двухрядной дели в одну пласта- Л « т , а через три дня уже был на ну. Рассказал, как м&готовляют Ііесте назначения. Встретили сахалинцы меня ра душно. Ознакомили с работой тра- вии на промысле эти тралы рабо- ряков чинке, какой же это рыоак, нут. іового флота, районами и услови- тали нормально, а мешки выдер- фми промысла, а затем попросили живали груз по 30 и более тонн. ь шефство над экипажем боль- В мастерской мне бросилось в вету. ого морозильного траулера «Ва- глаза, что работницы не изготов- 21 __ __ ит41ѵопмІІ І>абаш». Он не справился с пла- ляют запасных частей к тралам, вышел на промысел сельди в Бри- 9700 центнеров сельди. Февраль- число л- ЧШИх не то-Іько среди су- РФПТТІчРКМЙ ЭЛТІИТ* ЯтГМПЯЖ ’RPri'» Г- 0- _______сг_____ ___________ л t с\ 7TOR H P R P ПкРІЛЛГП ѵ п п з о ч л ш і г т т п о т г . воили работу тралом, вооружен ным бобинцами. В конце второй іекады апреля я распрощался с гостеприимными хозяевами. 17 апреля, накануне отлета, поинтересовался, как ра- тралы и мешки на Мурманской траулеров запаспые части к тра- цу моего нахождения на судне б0ТаЮТ моряки <<Барабаша;>- к сократили это время до 35 ми- этому времени на их счету уже было более 23 тысяч центнеров фабрике орудий лова. Впоследст- лам, дель для ремонта, учить ^мр- в и на промысле эти тралы рабо- ряков чинке. Какой же это рыбак, если трал чинить не умеет. При- В феврале экипаж «Барабаша» выловленной рыбы, переработан-, слушались товарищи к моему со- промышлял 22 суток (шесть суток ной в готовую продукцию Экипаж 2 І янвапя тваѵлев «Бамбаш» I T ! " Ѵ ,а ’Іу " К 1* ™ 11” ва пла|>' "«кончил с отставанием и вошел в г і января траулер «ьараоа » базу) За это в выловили , vnmtoT по тп „ 1 чис » лучшИх не только среди су- скиіі план был выполнен на 140 ^ов евельск'ого управления трал- teOM четвертого года семилетки. Оказывается, сахалинцы не зани- стольский залив. Экипаж весь со ..................... .... Траулер этот должен был придти в Маются чинкой орудий лова ва стоял почти из новичков, впервые процентов. Вижу” '’что‘ моряки "ос- Ф-10™ «Сахалинрыбарома», н о й увидевших бескрайние просторы В(ШЛИ лпв сельд-и, и командировка всего Дальнего Востока, моря. Да и судоводители и маете- моя заканчивалась. Пересел я на я u, tnonnn Йевельск после ремонта 18 янва- борту судна. Порвется трал 5 >я. Чтобы не терять времени, я и в сторону его и работают другим. А і » Автоматику службу морякам Траловый флот ежегодно полол- ник капитана «Кометы» тов. Пав- страна вручает им первоклассную Ляется кораблями, оснащенными ловский раньше плазлл на «Друж- технику, а они её не используют. Автоматическими и полѵавтомати- бе» и хорошо освоил автоматиче- А в результате — работа по ста- Ческими 'устройствами. К числу их ское и кнопочное управление. Он ринке, омертвление денежных «Относятся и большие морозильные может передать опыт коллегам по средств, затраченных на изготов- траулеры типа «Мир». Несмотря на профессии. ление и установку автоматики, !^о, что суда эксплуатируются уже Автоматическим управлением ухудшение эксплуатации судовых Длительное время, на флоте суще- (рукояткой прибора ЛИПС) ла Двигателей и механизмов, ствует полный разнобой в исполь- «Комете» вообще не пользуются. Пора кончать с таким положе- вовании автоматики. Особенно это На «Дружбе» капитан все швар- нием- Надо надеяться, что механи- ^асается автоматического и кно- ТОвки к плавбазе и в порту осу- ко-судовая служба тралового фло- йочного управления работой глав- ществлял только с помощью авто- J?.,B ^содружестве с работниками feoro двигателя, винтом регулируе- матического управления. утилизационныи же обеспечивал паром подогреватель пресной водо воды системы гидрофора и камбуз. Ного шага, а также использования Автоматики парового и утилиза ционного котлов. На траулере «Дружба» управле ние работой главного двигателя и винтом регулируемого шага (как автоматическое, так и кнопочное) ^”C,CW,DI Z. ° ѵ ^ Ночью — для отопления помещена переходах, при работе с тра- . ^ лом, при подходе к плавбазам, при • , пРпехппр\ Швартовках целиком передавалось ѵтилизаииоННЬІЙ * * „абэтал на ва мостик в ведение капитана и его Утилизационный котел работал на П а « о ТПо ѵ п п п п судовые нужды, а вспомогатель- помощи в. иначе Во НШ| котел был на «стопе». В обыч- пли подхода к н“ е же дни утилизационный котел механик сам Работал как водоподогреватель на ПИНРО и моряками'практиками г, на основе имеющегося опыта раз- Во время чистки основного котла ботают инструкцию _ „астаіле- на траулере «Дружба» использо- ^ по обслу£ ивані1ю судовой валея ѵ котел. Он _______ ___ J п __ _______ :___ .. автоматики. Дело это важное и нужное. В. ЕЛФИМОВ, старший механик производст венного рефрижератора «Ви тус Беринг». иКомета» дело обстоит иначе. Івремя швартовки плавбазе старший поднимается на мостик и с помо щью кнопочного устройства управ- основной паровой котел. На траулере «Комета» утилиза- ляет механизмами. Не доверяет он ционный котел не использовался ей судоводителям, ни своим под- ни в каком варианте, синенным. Факты эти говорят сами за се- Между прочим, старший помощ- бя. Обидно становится за людей: Нужны резиновые перчатки Проблема рукавиц давно не схо- прочнее и удобнее парусиновых, дит с повестки дня на кораблях не пропускают влагу. Неужели промыслового флота. Матросов и нельзя ввести эти перчатки и у рыбообработчиков, как известно, нас? Мне кажется, нужно только у нас снабжают парусиновыми ру- желание снабженцев. В крайнем жавицами. От воды и соли они бы- случае мы могли бы приобретать стро изнашиваются, Работать при- их за свой счет. Нужно также ко- Ходится с мокрыми до локтей ру- му следует позаботиться и о ка- кавами. У людей заболевают ру- честве выдаваемой нам спецодеж- ки. \ ды. Сейчас оно остается низким, В море к нам часто подходят и одежда быстро расползается. Е. ЛЕВЧЕНКО, матрос среднего рыболовно го траулера № 4274. паши друзья-калининградцы. Мы с завистью смотрим на их ру ки в резиновых перчатках. Они Я искренне радовался за бара- траулер, возвращавшийся в порт, башевцев, многие из которых ста- Но пришлось задержаться еще ли моими друзьями. Было прият на месяц. — Подходит траулер но, что в успехе экипажа есть до- «Арково»,— сказали мне в управ- ля и моего труда, леяии, — хотелось, чтобы вы и Мурманские рыбаки и рыбаки этому экипажу помогли. Дальнего Востока соревнуются Отказать, конечно, я не мог. между собой за максимальный вы- Старший мастер по добыче этого лов рыбы. Будучи на промысле, я траулера находился на берегу. Мы, убедился, что сырьевая база у них с ним к моменту подхода судна значительно лучше, чем у нас. подготовили все необходимое для Дальневосточники — хорошие уче- промысла. С первых же дней про- ники- Они быстро воспринимают мысла орудия лова стали работать все новое, передовое и быстро нормально, экипаж перевыполнял внедряют в производство^. Они сме- суточные задания. осваивают новые районы про- За время нахождения в коман- ^ысла, большие глубины. Нам дировке пришлось учить саха- лРеДгл,°ит очень много и упорно, линцев, как правильно комбини- П 0 ТР>Диться» чтобы выполнить ровать и промерять ваера, вести СЕ0И с°ниалистические обязатель- промысел в мелком плавающем льду, работать с тралом, воору женным бобшщами, на тяжелых грунтах. На последнем я хочу остано- ства, принятые на пятый год се милетки. И. БУРОВ, старший мастер по добыче рыбы большого морозильно го траулера «Добролюбов», Когда за дело берутся дружно По служебным делам мне ча сто приходится бывать в авто ремонтных мастерских автоба зы главка «Севрыба». Работа ют здесь простые, скромные лю ди, каких не одна тысяча на береговых предприятиях Мур манского рыбного бассейна. Но о многих из них можно расска зать немало хорошего. Здесь десятки передовиков производ ства, замечательных мастеров своего дела, не жалеющих сил для выполнения заданий семи летки. Это — слесари-сборщики Василий Тарасов, Петр Власов, Иван Савочкин, Сергей Черепе- вин. токари Николай Болбуков іи Михаил Дочкин, кузнец Па вел Разин. Дружный коллектив ремонт ников хорошо работает в пя том году семилетки. Здесь ста- Л ■ ■-чГ Помолодевшими выглядят це ха рижской чулочной фабрики «Аврора». Здесь завершается полная - замена оборудования. Место устаревших машин зани мают Высокопроизводительные станки и автоматы. Уже в атом году по производительности труда предприятие достигнет уровня, запланированного на конец семилетки, и дополни тельно изготовит продукции на три миллиона рублей. НА СНИМКЕ: в цехе новых машин, полученных из ГДР, Фото Л. Пантуса. Фотохроника ТАСС. ло законом — сегодня работать лучше, чем вчера. Да иначе и не может быть. Автомобильный парк нашей базы с каждым го дом увеличивается. А произ водственные мощности мастер ских остаются теми же, каки ми были’ и двадцать лет назад. В таких условиях требуется подлинное мастерство, чтобы в срок и доброкачественно ремон тировать автомобили. И кол лектив добивается успеха. Здесь обращено самое серь езное внимание на организацию труда, улучшение использова ния оборудования, внедрение передового опыта. Благодаря этому мастерские ежемесячно выпускают из капитального ре монта восемь автомобилей, или в два раза больше по сравне нию с проектной мощностью. По примеру Кандалакшского авторемонтного завода в ма стерских установили универ сальный стенд для сборки дви гателей. Сейчас внедряется по точно-массовая сборка двига телей с применением узкой спе циализации работ. Это позво лит еще больше повысить про изводительность труда, улуч шить качество ремонта. Большую роль сыграла новая расстановка станков и некото рая реконструкция. Если рань ше семеро рабочих собирали за месяц шестнадцать двигателей, то теперь 22—24. При этом на до отметить, что реконструкция в мастерских осуществлена без каких-либо капитальных затрат. Приобретен только тельфер. Успешной работе ремонтни ков способствует и то, что це лая і:ерия запасных частей из готовляется своими силами. Недавно здесь построен новый цех, в котором будет установ лен автоклав для увеличения производства изделий из отхо дов капроновых сетей. Многие ремонтники вносят ценные рационализаторские предложения, способствующие росту производительности тру да, повышению темпов и каче ства ремонта автомобилей. Так, слесарь тов. Лепетенин и токарь тов. Дочкин предложили новый способ переклепки ведомых ше« стерен заднего моста автомоби лей марки ЗИЛ-150 и ГАЗ-5І при помощи пресса. Это позво* лгало высвободить двух рабочих. Вулканизаторщик тов. Зеноа стал использовать паровой ав< токлав .для изготовления тор* иозных шлангов к автомобилям аИЛ-150. За полтора—два часа* Он выпускает 27 шлангов иЗ Сырой резины. Ключом бьет творческая » зквань в дружном коллективе* Закрепляя успехи, достигнутые в предмайском соревновании, авторемонтники стремятся до^ срочно завершить выполнение производственной программы пятого года семилетки. Н. ЖУКОВ, диспетчер автобазы главка «Севрыба». i i ia i j iaaaa i i i i i i i i■■■■■■■■■■■■■i i i i i j «РЫБНЫЙ МУРМАН» 14 мая 1963 г. 3 стр. \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz