Рыбный Мурман. 1963 г. Май.

I д р у з е й с е к р е т о в н е т В кмгце прошлого года с Саха- штатный мастер по добыче рьгбы лорвартый по окончании рейса ра по добыче впервые вышли на виться особо. Дело в том что са­ п н а в управление Мурманского Вячеслав Петрович Денисов сразу сдается в ремонт в ту же мастер- лов сельди. Так что пришлось ор- халинцы все время работали на іралового флота поступила радио- же после празднования Нового го- скую. Такая организация труда ганизовать, что называется, тео- хороших грунтах с мягкими грунт- грамма. «Просим направить в Не- да начали подготовку й промыслу, приводит к большому расходу ретическую и практическую шко- ропами. Обычный стальной грунт- »ельск старшего мастера по добы- Начали^ с тралово-такелажной орудий лова, к повышению себе- лу. За десять суток перехода пря- роп они обвивают пеньковым д о ­ говорилось в ней, — для мастерской. Здесь изготовлялись стоимости центнера выловленной мо на борту подготовили донный сом и привязывают ч нижней под- вередачи опыта экипажам боль- тралы по чертежам, присланным рыбы. К тому же были случаи, сельдяной трал и сельдяной трал боре вплотную к футропѵ. Трал жгах морозильных траулеров». из Мурманска. Чертежи — хоро- когда все тралы выходили из для 1 разноглубинного лова. плотно прижимается к грунту Но Вызвали меня в производствен- шо, а когда есть человек, который строя, а чинить их ніікто не мог, В первые дни промысла на стоило им перейти на лов окѵня вый отдел, рассказали об этой ра- работал втими тралами и может да и нечем было. спуск и подъем трала уходило до (а районы его промысла с задеви- Порекомендовал работникам ул- двух часов, при норме 45 минут, стыми грунтами), как тралы на- равления флота брать на борт Потом люди наловчились и к кон- чали быстро рваться, уловы резко снижались. Сахалинцы быстро ос- • • Л А ---------- ---- Т V --------------------- ’ " Л. * ------------------------ J - -------------------------- - - ------ диограмме. Спрашивают, смогу ли практически показать, что к че- Воехать помочь другьям-рыбакам му, ==* это, конечно, лучше. МУРМАНСК ДАЛЬНИИ ВОСТОК >•■■■•■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■.......... В............. ■■■ а т я «соперникам» по соревнованию. Мне рассказывали моряки, что Я , конечно, согласился. Опыт за мешки яри подъеме в 20 тонн уже ■' двенадцать лет работы в траловом не выдерживают. Обратил внима- 5 флоте у меня накопился, а потом ние на пошив мешков. Слабые их 3 внтересно было ознакомиться с делают сахалинцы. Пласть горло- > кизнью и условиями труда рыба- вины пришивают однорядной де- ■ ков этого далекого острова. 24 де- лью. Полукуток изготовляют из ; кабря я сел в Мурманске в само- двухрядной дели в одну пласта- Л « т , а через три дня уже был на ну. Рассказал, как м&готовляют Ііесте назначения. Встретили сахалинцы меня ра­ душно. Ознакомили с работой тра- вии на промысле эти тралы рабо- ряков чинке, какой же это рыоак, нут. іового флота, районами и услови- тали нормально, а мешки выдер- фми промысла, а затем попросили живали груз по 30 и более тонн. ь шефство над экипажем боль- В мастерской мне бросилось в вету. ого морозильного траулера «Ва- глаза, что работницы не изготов- 21 __ __ ит41ѵопмІІ І>абаш». Он не справился с пла- ляют запасных частей к тралам, вышел на промысел сельди в Бри- 9700 центнеров сельди. Февраль- число л- ЧШИх не то-Іько среди су- РФПТТІчРКМЙ ЭЛТІИТ* ЯтГМПЯЖ ’RPri'» Г- 0- _______сг_____ ___________ л t с\ 7TOR H P R P ПкРІЛЛГП ѵ п п з о ч л ш і г т т п о т г . воили работу тралом, вооружен­ ным бобинцами. В конце второй іекады апреля я распрощался с гостеприимными хозяевами. 17 апреля, накануне отлета, поинтересовался, как ра- тралы и мешки на Мурманской траулеров запаспые части к тра- цу моего нахождения на судне б0ТаЮТ моряки <<Барабаша;>- к сократили это время до 35 ми- этому времени на их счету уже было более 23 тысяч центнеров фабрике орудий лова. Впоследст- лам, дель для ремонта, учить ^мр- в и на промысле эти тралы рабо- ряков чинке. Какой же это рыбак, если трал чинить не умеет. При- В феврале экипаж «Барабаша» выловленной рыбы, переработан-, слушались товарищи к моему со- промышлял 22 суток (шесть суток ной в готовую продукцию Экипаж 2 І янвапя тваѵлев «Бамбаш» I T ! " Ѵ ,а ’Іу " К 1* ™ 11” ва пла|>' "«кончил с отставанием и вошел в г і января траулер «ьараоа » базу) За это в выловили , vnmtoT по тп „ 1 чис » лучшИх не только среди су- скиіі план был выполнен на 140 ^ов евельск'ого управления трал- teOM четвертого года семилетки. Оказывается, сахалинцы не зани- стольский залив. Экипаж весь со ..................... .... Траулер этот должен был придти в Маются чинкой орудий лова ва стоял почти из новичков, впервые процентов. Вижу” '’что‘ моряки "ос- Ф-10™ «Сахалинрыбарома», н о й увидевших бескрайние просторы В(ШЛИ лпв сельд-и, и командировка всего Дальнего Востока, моря. Да и судоводители и маете- моя заканчивалась. Пересел я на я u, tnonnn Йевельск после ремонта 18 янва- борту судна. Порвется трал 5 >я. Чтобы не терять времени, я и в сторону его и работают другим. А і » Автоматику службу морякам Траловый флот ежегодно полол- ник капитана «Кометы» тов. Пав- страна вручает им первоклассную Ляется кораблями, оснащенными ловский раньше плазлл на «Друж- технику, а они её не используют. Автоматическими и полѵавтомати- бе» и хорошо освоил автоматиче- А в результате — работа по ста- Ческими 'устройствами. К числу их ское и кнопочное управление. Он ринке, омертвление денежных «Относятся и большие морозильные может передать опыт коллегам по средств, затраченных на изготов- траулеры типа «Мир». Несмотря на профессии. ление и установку автоматики, !^о, что суда эксплуатируются уже Автоматическим управлением ухудшение эксплуатации судовых Длительное время, на флоте суще- (рукояткой прибора ЛИПС) ла Двигателей и механизмов, ствует полный разнобой в исполь- «Комете» вообще не пользуются. Пора кончать с таким положе- вовании автоматики. Особенно это На «Дружбе» капитан все швар- нием- Надо надеяться, что механи- ^асается автоматического и кно- ТОвки к плавбазе и в порту осу- ко-судовая служба тралового фло- йочного управления работой глав- ществлял только с помощью авто- J?.,B ^содружестве с работниками feoro двигателя, винтом регулируе- матического управления. утилизационныи же обеспечивал паром подогреватель пресной водо­ воды системы гидрофора и камбуз. Ного шага, а также использования Автоматики парового и утилиза­ ционного котлов. На траулере «Дружба» управле­ ние работой главного двигателя и винтом регулируемого шага (как автоматическое, так и кнопочное) ^”C,CW,DI Z. ° ѵ ^ Ночью — для отопления помещена переходах, при работе с тра- . ^ лом, при подходе к плавбазам, при • , пРпехппр\ Швартовках целиком передавалось ѵтилизаииоННЬІЙ * * „абэтал на ва мостик в ведение капитана и его Утилизационный котел работал на П а « о ТПо ѵ п п п п судовые нужды, а вспомогатель- помощи в. иначе Во НШ| котел был на «стопе». В обыч- пли подхода к н“ е же дни утилизационный котел механик сам Работал как водоподогреватель на ПИНРО и моряками'практиками г, на основе имеющегося опыта раз- Во время чистки основного котла ботают инструкцию _ „астаіле- на траулере «Дружба» использо- ^ по обслу£ ивані1ю судовой валея ѵ котел. Он _______ ___ J п __ _______ :___ .. автоматики. Дело это важное и нужное. В. ЕЛФИМОВ, старший механик производст­ венного рефрижератора «Ви­ тус Беринг». иКомета» дело обстоит иначе. Івремя швартовки плавбазе старший поднимается на мостик и с помо­ щью кнопочного устройства управ- основной паровой котел. На траулере «Комета» утилиза- ляет механизмами. Не доверяет он ционный котел не использовался ей судоводителям, ни своим под- ни в каком варианте, синенным. Факты эти говорят сами за се- Между прочим, старший помощ- бя. Обидно становится за людей: Нужны резиновые перчатки Проблема рукавиц давно не схо- прочнее и удобнее парусиновых, дит с повестки дня на кораблях не пропускают влагу. Неужели промыслового флота. Матросов и нельзя ввести эти перчатки и у рыбообработчиков, как известно, нас? Мне кажется, нужно только у нас снабжают парусиновыми ру- желание снабженцев. В крайнем жавицами. От воды и соли они бы- случае мы могли бы приобретать стро изнашиваются, Работать при- их за свой счет. Нужно также ко- Ходится с мокрыми до локтей ру- му следует позаботиться и о ка- кавами. У людей заболевают ру- честве выдаваемой нам спецодеж- ки. \ ды. Сейчас оно остается низким, В море к нам часто подходят и одежда быстро расползается. Е. ЛЕВЧЕНКО, матрос среднего рыболовно­ го траулера № 4274. паши друзья-калининградцы. Мы с завистью смотрим на их ру­ ки в резиновых перчатках. Они Я искренне радовался за бара- траулер, возвращавшийся в порт, башевцев, многие из которых ста- Но пришлось задержаться еще ли моими друзьями. Было прият­ на месяц. — Подходит траулер но, что в успехе экипажа есть до- «Арково»,— сказали мне в управ- ля и моего труда, леяии, — хотелось, чтобы вы и Мурманские рыбаки и рыбаки этому экипажу помогли. Дальнего Востока соревнуются Отказать, конечно, я не мог. между собой за максимальный вы- Старший мастер по добыче этого лов рыбы. Будучи на промысле, я траулера находился на берегу. Мы, убедился, что сырьевая база у них с ним к моменту подхода судна значительно лучше, чем у нас. подготовили все необходимое для Дальневосточники — хорошие уче- промысла. С первых же дней про- ники- Они быстро воспринимают мысла орудия лова стали работать все новое, передовое и быстро нормально, экипаж перевыполнял внедряют в производство^. Они сме- суточные задания. осваивают новые районы про- За время нахождения в коман- ^ысла, большие глубины. Нам дировке пришлось учить саха- лРеДгл,°ит очень много и упорно, линцев, как правильно комбини- П 0 ТР>Диться» чтобы выполнить ровать и промерять ваера, вести СЕ0И с°ниалистические обязатель- промысел в мелком плавающем льду, работать с тралом, воору­ женным бобшщами, на тяжелых грунтах. На последнем я хочу остано- ства, принятые на пятый год се милетки. И. БУРОВ, старший мастер по добыче рыбы большого морозильно­ го траулера «Добролюбов», Когда за дело берутся дружно По служебным делам мне ча­ сто приходится бывать в авто­ ремонтных мастерских автоба­ зы главка «Севрыба». Работа­ ют здесь простые, скромные лю­ ди, каких не одна тысяча на береговых предприятиях Мур­ манского рыбного бассейна. Но о многих из них можно расска­ зать немало хорошего. Здесь десятки передовиков производ­ ства, замечательных мастеров своего дела, не жалеющих сил для выполнения заданий семи­ летки. Это — слесари-сборщики Василий Тарасов, Петр Власов, Иван Савочкин, Сергей Черепе- вин. токари Николай Болбуков іи Михаил Дочкин, кузнец Па­ вел Разин. Дружный коллектив ремонт­ ников хорошо работает в пя­ том году семилетки. Здесь ста- Л ■ ■-чГ Помолодевшими выглядят це­ ха рижской чулочной фабрики «Аврора». Здесь завершается полная - замена оборудования. Место устаревших машин зани­ мают Высокопроизводительные станки и автоматы. Уже в атом году по производительности труда предприятие достигнет уровня, запланированного на конец семилетки, и дополни­ тельно изготовит продукции на три миллиона рублей. НА СНИМКЕ: в цехе новых машин, полученных из ГДР, Фото Л. Пантуса. Фотохроника ТАСС. ло законом — сегодня работать лучше, чем вчера. Да иначе и не может быть. Автомобильный парк нашей базы с каждым го­ дом увеличивается. А произ­ водственные мощности мастер­ ских остаются теми же, каки­ ми были’ и двадцать лет назад. В таких условиях требуется подлинное мастерство, чтобы в срок и доброкачественно ремон­ тировать автомобили. И кол­ лектив добивается успеха. Здесь обращено самое серь­ езное внимание на организацию труда, улучшение использова­ ния оборудования, внедрение передового опыта. Благодаря этому мастерские ежемесячно выпускают из капитального ре­ монта восемь автомобилей, или в два раза больше по сравне­ нию с проектной мощностью. По примеру Кандалакшского авторемонтного завода в ма­ стерских установили универ­ сальный стенд для сборки дви­ гателей. Сейчас внедряется по­ точно-массовая сборка двига­ телей с применением узкой спе­ циализации работ. Это позво­ лит еще больше повысить про­ изводительность труда, улуч­ шить качество ремонта. Большую роль сыграла новая расстановка станков и некото­ рая реконструкция. Если рань­ ше семеро рабочих собирали за месяц шестнадцать двигателей, то теперь 22—24. При этом на­ до отметить, что реконструкция в мастерских осуществлена без каких-либо капитальных затрат. Приобретен только тельфер. Успешной работе ремонтни­ ков способствует и то, что це­ лая і:ерия запасных частей из­ готовляется своими силами. Недавно здесь построен новый цех, в котором будет установ­ лен автоклав для увеличения производства изделий из отхо­ дов капроновых сетей. Многие ремонтники вносят ценные рационализаторские предложения, способствующие росту производительности тру­ да, повышению темпов и каче­ ства ремонта автомобилей. Так, слесарь тов. Лепетенин и токарь тов. Дочкин предложили новый способ переклепки ведомых ше« стерен заднего моста автомоби­ лей марки ЗИЛ-150 и ГАЗ-5І при помощи пресса. Это позво* лгало высвободить двух рабочих. Вулканизаторщик тов. Зеноа стал использовать паровой ав< токлав .для изготовления тор* иозных шлангов к автомобилям аИЛ-150. За полтора—два часа* Он выпускает 27 шлангов иЗ Сырой резины. Ключом бьет творческая » зквань в дружном коллективе* Закрепляя успехи, достигнутые в предмайском соревновании, авторемонтники стремятся до^ срочно завершить выполнение производственной программы пятого года семилетки. Н. ЖУКОВ, диспетчер автобазы главка «Севрыба». i i ia i j iaaaa i i i i i i i i■■■■■■■■■■■■■i i i i i j «РЫБНЫЙ МУРМАН» 14 мая 1963 г. 3 стр. \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz