Рыбный Мурман. 1963 г. Май.
Пролетарии всех стран , соединяйтесьt ЭТМАН ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год «здания ІО-і Jft 59 (1240) ВТОРНИК, 14 м и 1963 г. Цена 2 коп. Семилетку—в 1963 году! Инициатива моряков траулера „Некрасов" ЭКИПАЖ ТРАУЛЕРА «НЕКРАСОВ» РЕШИЛ СОЦИАЛИСТИ ЧЕСКОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО, ПРИНЯТОЕ В 1959 ГОДУ НА СЕМИ ЛЕТКУ, ВЫПОЛНИТЬ В 1963 ГОДУ. ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЗАВЕРШИТЬ СЕМИЛЕТНЕЕ ЗАДАНИЕ УЖЕ В НЫНЕШНЕМ ГОДУ, НАМ НАДО ВЫЛОВИТЬ И ПЕРЕ РАБОТАТЬ СТОЛЬКО РЫБЫ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ 55 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ. ДЛЯ ЭТОГО БЕРЕМСЯ УДЛИНИТЬ СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ КОРАБЛЯ БЕЗ СРЕДНЕГО РЕМОНТА НА ОДИН ГОД С ТЕМ. ЧТОБЫ ПЛАНИРУЕМЫЙ НЫНЧЕ СРЕДНИЙ РЕМОНТ ПЕРЕНЕ СТИ НА 1964 ГОД. По поручению экипажа: ЕЛФИМОВ, капитац СТЕМБКОВ- СКИЙ, помполит.'* (По радио) 'жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж*. точкин заявил начальнику прие мочного цеха тов. Зайцеву: — Не пойман — не вор: где у вас документ, подтверждающий, Н е т е р я т ь т о н н ы в В том, что портовики и рыбооб работчики до сих пор не сделали никаких выводов для себя, убеж дают нас многие факты. . . Залежи рыбы, JTTTг ш ^ т т свежей и вполне доброк а ч е с т- венной, обнару- В «Рыбном Мурмане» 30 марта 23 апреля боцман рыбного порта что решетки на люках и пол дей- жены несколько дней назад также была напечатана корреспонден- Александр Михайлович Майборо- ствительно сломаны нашими ра- около 7 причала. И, как это ни ция «Сталактиты из рыбы и дин обнаружил в районе 6 при- бочими? странно, никто из руководителей льда». В ней говорилось о беспо- чала под полом приемного цеха 24 апреля на третьем причале порта и рыбокомбината «не знает» рядках на 15 и 16 причалах рыбно- залежи свежей рыбы, которая бы- рыбного порта под настилом была виновников преступных действий, го порта, о безответственном, пре- ла выброшена туда в течение не- обнаружена куча рыбы (сотни, а Очевидно, найти их помогут пор- ступном отношении некоторых ры- скольких часов работы одной сме- может и тысячи килограммов), она товикам и рыбообработчикам ру- бообработчиков к своим обязанно- ны. Это было в первой половине также выброшена преднамеренно, ководигели отделов и служб уп- стям. В результате этого много дня, когда прилив еше не насту- Этого не отрицали ни директор равления тралового флота и глав рыбы (порой в очень трудных ус- пил и рыбу не смыло в море. рыбокомбината Михаил Иванович ка «Севрыба». ловиях добываемой промыслови- В цех были приглашены началь- Сазыкин, ни его заместитель Оль- С. ВОЛГИН, ками) , доставленной в порт, здесь ник приемочного цеха Михаил Сте- пропадает без пользы. панович Зайцев и дежурный прораб О том, какие меры приняты по рыбного порта Иван Андреевич выступлению газеты, сообщил ре- Мишуточкин. Они осмотрели все дакции директор рыбокомбината мойки. И почти везде под прича- М. И. Сазыкин. лами было полно свежей рыбы. Распоряжением по рыбокомби- Она попала туда через люки, так нату от 19 апреля 1963 г. руково- как металлические решетки на лю- дители холодильных заводов ках были сломаны. А на 10 при- обязаны под всеми мойками поста- чале даже доски пола в цехе ока- вить решетки во избежание попа- зались оторванными, и дыры в них дания рыбы в залив. Назначены сдлошь забиты льдом и рыбой, ответственные лица за санитарное Работники приемочного цеха состояние моек. старший мастер Дания Якупова, Однако в действительности су- сменный мастер Мария Алексеевна щественных изменений пока что не Дингилевская и откатчик рыбы произошло. Вот факты. Валентин Николаевич Козлов под- В минувшую пятницу возвра- ■— При сложив- 0 0 тидся с промысла средний трау- шейся сырьевой 1 * 1 1 | И I I П П А П А лер № 717. Экипаж дошышл б _ ЦЬШЫ В МО06 в порт 1000 центнеров рыбы в по- ѵ ______ mrn ■ ■ ■ луфабриюате. Моряки уже близки Ульянов, * — к выполнению пятимесячного пла- важна оперативность в работе. На- двух— трех тралений. Но зато на. И это несмотря на слабую до постоянно следить за другими можно будет за три— четыре тра- сырьевую базу и двадцатидневный кораблями, находящимися в одном ления в новом квадрате поднять сверхплановый простой судна в районе. Если появилась рыба, на борт 5 —8 тонн рыбы, ремонте. подъемы достигают полутора— Промышляя на плохих грунтах, Наш корреспондент попросил двух тонн, то есть смысл немед- экипажи многих средних трауле- капитана траулера тов. Ульянова ленно переходить в уловистый ров, в том числе и наш, удлиняли (одного из опытнейших промыело- квадрат. Расчет здесь простой, цепки до 1 метра 20 сантиметров, викоів бассейна) дать совет моло- Допустим, в трал попадает полтон- По нижвей подборе подвязывалось дым судоводителям, рассказать о ны трески, и за сутки экипаж смо- 15— 18 кухтылей. Это помогало том, что мешает успешной работе жет выловить ее 3— 3,5 тонны, избавляться от губки, уменьшало экипажей судов. Пусть переход отнимет время протирание мешков. Но следует отметить, что такое вооружение давало эффект только при хоро ших концентрациях рыбы. На раз реженных концентрациях уловы резко падали. В сельдяном флоте в настоящее время приняты на вооружение трехщелевые доски. В прошлом го ду с помощью таких же досок эки паж успешно вел лов при скорости траления 3,8— 4 узла. Нынче мне пришлось столкнуться с фактом, что при трех узлах доски уже на чинают «дрожать». Они или ло жатся на дуги, или начинают под-* плывать. Это свидетельствует о том, что доски легки. Надо взять под контроль изготовление трехще левых досок. В прогпвном случае многие экипажи станут терять из- за этого в уловах. Потери промыслового времени были и в прошлом году. Но тогда они меньше сказывались на рабо те флота. Треска ловилась хоро шо, и за высокими подъемами не так был заметен тот или иной не достаток. Сейчас, когда сырьевая база значительно ухудшилась, каждый такой недостаток остро сказывается на результатах про мысла. Вот почему нельзя прохо дить мимо любых «мелочей». Не- доловишь центнер трески по од ной причине, центнер по другой. А в результате в целом по флоту недолавдиваются сотни и тысячи центнеров рыбы. Драться за каждый центнер 'ЗЕГавкьн ВЫСТУПЛЕНИЙ твердили, что решетки на люках га Максимовна Белова* А замест.и- сломали рабочие порта, чтобы не тель директора первого холодиль- утруждать себя лишней работой ного завода Иван Григорьевич по отгрузке льда на тачках, а вы- Алексеев свое отношение к этому брасывать лед из моек прямо под делу выразил в следующих словах: причал через люки. — Я не волшебник, чтобы угады- Вполне естественно, что вместе вать виновников. Наверное, рыбу со льдом под причал попадает и выбросили моряки. Вчера мы у них рыба. снова забраковали и не приняли В ответ на упреки рыбообработ- 5 тонн рыбы. Она тоже может ока- чиков прораб порта И. А. Мишу- заться под причалом Затянувшиеся проводы 22 марта траулер «Мирный» вер- Затем начали вырезку флор и вы- организовал их работу. Выемкой нулся в порт из очередного рейса емку балласта для удобства че- балласта занималась судовая и стал на ремонт. канки. После чего пришли газо- команда. Всякому свелущему че- Котел был выдут только 28 мар- резчики и заявили, что для удоб- лозеку ясно, что выбить балласт та. так как портовики не дали ства работы пусть снчмут трубы, слесарным зуоилом и молотком шлангов для парового отопления. Но какие из них снимать, они ни«о- невозможно. Но на заводе нам не Подготовительные работы для че- му не объяснили. Пришли труоо- давали пневматического молотка канки заклепок котла специалиста- проводчики и стали в тупик. И по- до вмешательства главного инже- ми завода велись крайне медленно лучилось... Иван кивіет на Петра, нера главка «Севрыоа» тов. Домо- и неорганизованно. Чистку котла а Петр - на Ивана. жирова. На это было потрачено они вели с 30 марта по 3 апреля. Прораб завода тов. Одинцоз не двое СУТ0К- Когда заклспк- 1 ѵ 1 г были зачеканены, дело стало из-за опрессовки котла, судоремонтни- JР Ь Л Д Б Р И Г А Д Ы „ Р Ы Б Н О Г О Д Г У Р М Д Н Д " По производственным тылам судоверфи ки поставили неисправный опрессо- вочный насос. 14 апреля старшин механик траулера совместно с групповым механиком флота тоа* Калкжом еще раз поставили в из вестность руководство завода о затянувшемся ремонте. И только Говорить о том, что технический ротливости. Наоборот, они, как го- дов-ерфи списывает эти пеликви- улицу. Все это вросло в землю, по-. 15 апреля в течение 40 минут эта прогресс на промышленном пред- ворится, народ пробивной. Мимо ды. В конечном слоте государст- крыто грязью. У самой дороги >ва- неисправность была устранена. их рук ничто не проплывает. Вот и венные деньги летят на ветер. Од- ляются новые рыбомойки, ржаве- Первоначальный срок Р ^ ° [ |та волокут на свои склады все, что нако собственный карман расточи- ют два комплекта рыбомучных ус- [ кончался 18 апреля, приятии во многом зависит от ра зумного, эффективного использо вания материалов и оборудования, все равно, что ломиться в от- вроде гоголевского героя Плюшки- ся. Зарплата же идет свошм чере- когда это добро оказалось тут. | не ппозеоилн Опять потеряно 14 главная ма- попадется. Но они не старьевщики тельных скопидомов не истощает- тановок. Никто толком не знает, | цаит” ^ I не проверили. ~ ства. Это положение ротопными котлами, электрифиця- неоднократно рованными тележками и разднч- крытую дверь. Тут и себестоимость на. Если тот тащил в свою кла- дом. ‘ Предполагают, что не так давно, ; СуТОК. С 21 апреля работы на ко- продукции, ее качество и, в конце довку всякую дрянь, то эти заби- Много ли на верфи так называ- поскольку заводская окраска с де- j рабле пошли совсем вяло (так как концов, рентабельность проиэвод- вают склады генераторами и жи- емых неликвидов сейчас и как талей механизмов^ еще не облезла. | рабочие и мастер знали, что они долго они лежат? С таким вопро- Зато на новенькой электротележке | премии за такой ремонт не полу- сом мы обратились к заведующему марки ЭТ-2 ОМ, завезенной из чат). Прораб Одинцоз 3 суток на появлялся на корабле. Инженерно-технические работ» „ никн завода только 28 апреля Надо заглянуть в картотеку чина. или в бухгалтерию, — посовето- Здесь же мы обнаруживаем во- ^ Р°х полуразбитых ящиков. В них 23 Жіиротопных котла, сброшел- ных ва площадку, по словам тов. Ерофеева, еще пять лет назад. А если добавить к этому несколько Вместе с кладовщиком цент- тРал(>вих лебедок, валяющихся рального склада верфи тов. Ерофе- чуть ™ не на CBajJ!ie; гаэоре подчеркивалось в решениях пар- ным импортным оборудованием, складами предприятия тов. Врон- Архангельска, отдельные трущиеся тии и правительства, оно стало не- тоннами различных заготовок из скому. детали уже густо облепила ржав- преложным законом. Знают о нем цветного и черного металла, биту- — и на Мурманской судоверфи. И не мом и кирпичом. случайно, в последнее время здесь немало говорят об экономии и бе- Возможно, все это добро и най- вал он. - к нашим кладовщикам. Они тол- режливости, об усилении борьбы за дет применение в слож- К ( Ш р а с с .к а ж у т > Гд е> ч т о и сколько высокое качество. Наша рейдовая бригада пойнте- вся беда в том, что запасаются ресовалась одной стороной этого им будто бы иа века, исходя из дела: использованием и хранени- принципа «запас кармана не тя- ем сырья, материалов и оборудо- нет...» Какой, спрашивается, толк вания. Вот, что нам удалось уста- от такого миллионного запаса, ес- новіггь. ном хозяйстве предприятия. Но времени лежит. Беспризорные механизмы ли о« не дает и грошовой отдачи, евым идем на площадку между точный станок ІІС-1, да&но не Оборудование морально стареет корпусами второго и третьего це- ИСЛ 0 ЯЬЗУюиРися в котельно-жор- или от небрежного хранения при- хов. Огромные контейнеры, нгтеьбе- ЯУ0*10* можно прямо саа- ходит в негодность, то же самое ля почерневших от времени ящи- беззаоотные хозяева на Мур- Снабженцев Мурманской судо- получаете* я с запасными частя- ков я «росте разбросанное «бору- ІШІСК()И судов&рфи. Ведь ясно же, верфи нельзя упрекнуть в аеаово- ыж. йериодиіесви бухгалтерия су- д о ш е «бразодеж здесь целум (Окончание на 2 стр.) Плюшкинуона не чета... вспомнили о неблагополучных де лах на нашем траулэре и то, ве роятно, потому, что их побеспоко или из управления флота. Наш коллектив желал бы, чтобы администрация завода меньше раз водила бумажной волокиты, а бо лее организованно налаживала ре* монт кораблей. От этого повысит* ] ся рентабельность траулера*ѵ Почта три недели потратил* мы на бесплодное ожидание выко* да в море и только на днях сня лись с якоря. , АНОШКИН, старшиА меха-* ник траудера «Мирные», ДВОРНИКОВ, ROMOOJiavTg ТЕРЕБИЛ ИН, предсудкома. \ /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz