Рыбный Мурман. 1963 г. Май.

!ВЫСОКАЯ НАГРАДА [ в о о д у ш е в л я е т ІИ О Б Я З Ы В А Е Т Ыне довелось работать вме­ сте с тремя из семи наших но­ вых героев: Маклаковым, По­ повым и Шайтановым. С Анд­ реем Яковлевичем Маклаковым я плавал на траулере «Ере- ван». Не было года, когда бы траулер под командованием тов. Маклакова не перевыпол­ нил бы плана. Стиль его рабо­ ты — постоянный поиск. В 1961 году я работал стар­ шим механиком на траулере «Сириус», когда к нам при­ шел кагтитан-гагановец Дмит- рий Иванович Шайтапов. О нем я и хочу рассказать поподроб­ нее. Пришел он к вам неожи­ данно, во время короткой сто­ янки судна в порту. Из нас ни­ кто об этом не был предупреж­ ден. Уже на переходе на промы­ сел Дмитрий Иванович узнал команду не хуже меня, идуще­ го во второй рейс. На общесу­ довом собрании новый капитан разобрал вместе со всем экипа­ жем итоги прошлого рейса н ознакомил с финансовой сто­ роной деятельности всех мо­ ряков. И каждый раз на собра­ ниях и на разборах итогов рабо­ ты с комсоставом он всегда ставил этот вопрос, заставлял всех постоянно помнить, что хорошая работа коллектива —* это забота каждого. Если при разборах итогов рейса обнару­ жится перерасход средств на что-нибудь, то виновному до­ стается. Здесь же на собрании Дмитрий Иванович потребует объяснения. Он постоянно забо­ тится о том, как хранится и расходуется инвентарь и пром- снаряжеаие, как уменьшить за­ траты на ремонт и в то же вре­ мя улучшить техническое со­ стояние механизмов и увели­ чить время пребывания судна на промысле. Мне, тогда еще беспартийно­ му, было предложено сделать доклад о техническом состоя­ нии механизмов и о работе ма­ шинной команды на партийном собрании в конце первого рей­ са. Собрание наметило меры по улучшению технического состо­ яния всех механизмов. Нами была произведена в море пере- укладка машинного вала лебед­ ки, отремонтированы котель­ ные насосы, устранено подсо- лавание котла забортной водой через трубку конденсатора, про­ мыты балласты. Ответствен­ ность за расход топлива и ма­ сел ощущал каждый член ма­ шинной команды. Дмитрий Иванович никогда не подписывал ни журнал, ни­ какой другой документ, тща­ тельно не про­ верив его. В та­ ких условиях и все мы учились беречь судовые деньги. Члены п а л у б н о й команды были так мобилизованы, что спуск трала с объячеенным окунем яли выброс рыбы в утиль счи­ тались происшествиями. А ко­ гда каждый, чувствуя ответст­ венность перед коллективом я перед капитаном, работает хо­ рошо, общие дела экипажа улучшаются. Для всех нас ра­ бота с Шайтановым была хо­ рошей школой, за что я лично ему до сих пор благодарен. Наше правительство по до­ стоинству оценило труд Героев Награды Героев воодушевляю каждого промысловика. А. БЕЗУГЛОВ, старший механик траулера «Чай­ ка». Особенно радостен Перво май нынешнего года для про славленного промысловика Се вера Андрея Яковлевича Мак лакова. Звание Героя Соцнали стического Труда достойно увен чало более чем 40-летний само­ отверженный труд капитана рыбной промышленности. Богатый свой опыт он охотн передает другим промыслови кам. Вот н на снимке мы видим Андрея Яковлевича беседую щнм с молодыми специалиста ми о вопросах промысла, Т Е Б Е , ПЕРВОМАЙ! ДОСРОЧНО НА 9 № В минувшую среду возвра­ тился в порт траулер «Ролик», Экипаж этого корабля-вете- рана доставил 100 тонн трески. Рейсовое задание перекрыто на 10 тонн. Выполнен также план по выработке консервов, рыб- вой муки, выгреву жира. В этом же рейсе досрочно на девять дней было завершено и четырехмесячное задание по вылову рыбы. На предмайской трудовой вахте хорошо потрудились мастер по обработке рыбы тов, Ильин, мастер по добыче рыбы тов. Звягин, матросы тт. Мака­ ров, Мешалкин, старший ма­ шинист тов. Кирнн. В. ГРЕБЕННИКОВ,пом- полит. РАДУЕТ И ВДОХНОВЛЯЕТ Радостно на душе у членоі экипажа траулера «Чита». Мо ряки вернулись с промысла і имеют на своем счету 5931 цен тнер выловленной рыбы пр: четырехмесячном плане 505« центнеров. Наши старший мастер по до быче рыбы Б. П. Борисов и по мощник мастера по обработк рыбы М. П. Викшта получилі правительственные награды - медаль «За трудовое отличием Экипажу посчастливилось эи деть товарища Фиделя Кастро Анастаса Ивановича Микоян; и сопровождающих их лиц прі посещении ими рыбного порта О. ФАТЕЕВ, секретарь комсом ольской организации траулера «Чи­ та»* Труд вдохновенный, труд радостный Работа в порту сродни морско­ му прибою — то навалится, то от­ пустит. Но передышек не так уж много, нас, портовиков, чаще за­ хлестывает горячка, убыстренный темп жизни. Только успевай пово­ рачиваться. В один из предмайских дней у причала второго участка ошвар­ товались два траулера. Грузчиков За секретами аз Вьетнама В один из последних, апрельских дней на траулер *Рион» пришли два молодых человека. Их сопро­ вождал старший инженер по под­ готовке кадров тралового флота Василий Дмитриевич Клещев. — Вот, принимайте практикан­ тов, — сказал Васигий Дмитрие­ вич капитану Лояничу. ѣ — И гу Ен Кхан, — отрекомен­ довался один. — Во Ван Винь, — сообщил о себе другой . Молодые вьетнамцы учатся в Астраханском рыбвтуіе на втором курсе. Они изучают промысловое дело, чтобы, вернувшись на роди­ ну, все свои силы отдать развитию рыболовного флота. Будущие ин­ женеры-добытчики счастливы, что правительство послало их учиться в Советский Союз. — Вьетнамский народ борется за воссоединение страны, — ска­ зал Во Ван Винь, — все миролю­ бивые народы мира желают нам победы, изгнания американской военщины с юга няіией страны. Враги нашей родины не унимают­ ся, они отравляют жизнь вьетнам­ скому народу. Нгодиньдьемовские молодчики и их американские с со­ ветники> бесчинствуют в Южном Вьетнаме, забрасывают в Север­ ный Вьетнам отравляющие веще­ ства, чтобы вредить посевам. •РЫБНЫЯ ЛПУРМАН* 2 <тр. 1 ма> 19G3 г. фруктовым садам, уничтожить жи­ вотных. Но мы верим в нашу по­ беду . — В день Первого мая, дну международной солидарности тру дящихся, я желаю гостеприимны м мурманским промысловикам хоро шего здоровья, успехов в учебе работе, счастья в личной жизни, с главное — еще боль'иих успехов s строительстве коммунизма. — Богата природа Вьетнама, — сказал Игу Ен Кхан. Там всегда тепло, зимой и летом там м о ж н г выращивать богатые урожаи сель­ скохозяйственных ку гьтур. Наша страна будет единой, это сделаеі ее богаче. Я от всей души желаю чтобы на всей земле победила вес­ на — весна мира, счастья. — Мне понравился Мурманск порт, флот, — добавил Н гу £*- Кхан. — Мы постараемся работать хорошо. — Добро пожаловать, — улыб­ нулся Петр Лпатиевчч Лоянич. — Всему, чему вы захотите научиться — мы научим, все зависит от ва иіего старания. Мы пришли в пор 24 апреля, успешно завершив рейса вое задание. Квартальный план выполнен досрочно. 70 тонн у на . есть уже в счет мая. Приборов кг судне много, специалисты хорошие. Секретов в работе у нас нет. — Ну, что ж , в добрый путь студенты, — напутствовал моло­ дых людей Василий Дмитриевич. Г.- ЛЫСЕНКО. я транспортерщиков хватило лишь на бункеровку одного судна. А как же быть е другим траулером — «Чайкой»? Ждать, когда освобо­ дятся люди? Диспетчер Григорий Илларио­ нов, старый коммунист, который на заре возникновения порта сам помучался с тачкой и познал, та­ ким образом, истинный вкус хле­ ба насущного, повернул дело по совести, по-рабочему. В курилке сидят три грузчика, он будет чет­ вертым — чем не сила! У рабочих диспетчер сначала не встретил сочувствия. Выслушав его, Георгий Васильев буркнул: — Людей давай! Илларионов в сердцах хлопнул дверью, один направился к судну. Минута протянулась в тягостном молчании. Ломтик колбасы, кото­ рую на досуге ел Васильев, колом застрял у него в горле. Рабочий отодвинул еду, коротко бросил: — Пошли! Обычно ворчливый Егор Шаров заикінулся насчет нарушения пра­ вил техники безопасности. Василь­ ев успокоил его^ — На левой стороне я буду один, а правую вы забункеруете втроем, как положено. И вот в правый бункер судна, где трудились диспетчер а три грузчика, свалился с ленты тран­ спортера последний кусов угля. Я ■ Шаров поспешили на номощь Васильеву. А тот справился ■ вез нас. Обливаясь потом, забросав куда-то в сторону рубаху ■ кепку, он уже заканчивал бункеровку. — Быстро заколотила! — ска­ зал смевкыі важенср Ластечввв, работающий в контакт* с Васмям- выи ва сигналыцива а травеэор- ярщнва. — Злам», ядро бригады, — п - «Шпвльва» предназначалась Васильеву, с которым Шаров по­ стоянно и* ладит. Но — удиви­ тельная вещь! — в голосе Егора не чувствовалось прежней, беспри­ чинной ворчливости, присущей его характеру. Шаров явно радовался успеху товарища, победе общего дела. Его широкое лицо сияло добротой и довольством. Да, коммунистические отноше­ ния между людьми в конце концов берут верх. В жарком пекле нашей созидательной работы мужает лю­ бой неподатливый характер. И нужно ускорять — слоном, личным примером, а иногда и понуждени­ ем, когда речь заходит о тунеяд­ цах — замечательный процесс ду­ ховного роста советского человека. В каждый час, в каждую минуту помнить о великих ленинских иде­ ях обновления жизни на земле! Хочется со всей определен­ ностью подчеркнуть особую мис­ сию непосредственного командира производства— диспетчера, брига­ дира, сменного инженера. Он, на мой взгляд, не только «толкач», «пробиватель» препятствий на своем.участке работы. Он в такой же степени, если не больше, от­ ветчик за порядок, бытующий в головах руководимых им людей. Помнится страдная смена в ночь с 3 на 4 апреля. Тогда, как и яа бункеровке «Читы»* не хватало лю­ дей. Рабочие из бригады Дурыгииа изо всех сил старались забунверо- вать траулер «Двина» своевремен­ но, во опоздали ва 28 минут. По­ чему же рабочие опростоволоси­ лись? Потому, что бригадиры Петр Смирнов ■ГригориІ Дурыгин «дали маху», приравняли рыбо­ ловное судно к частной лавочке. Когда бригада Смирнова закончила Рабату а соседнем траулере, дмс- ветчер Васялмй Кузнецов вослал ее на «Дввку», е целью одолеть буиверевву ворабля всей миром. ЛУРЫпав, Іеяеь увуетгл. зараб* тов, иаатрез «твазалея врявять «гостей». Правда, он тутже рас­ каялсяв своей упрямстве, но было уже поздно. Смирнов не захоте. вести позорный торг, увел свои: людей в курилку. И Петр Смирнов, и Григорий Ду рыгин — «боевые парни», отлич ные производственники. Дурыгш например, уже два года как свя зал свою судьбу с судьбой парти* вторично избран депутатом ropoj ского Совета. Их ошибка — н проявление природной испорчеі ности человеческой натуры, о че денно и нощно твердят лаке?* к; питализма, а просто-напросто м. ленькая прихоть, отзвук сл бой организации работы в смеі Тут сильно сказалось благодуп. диспетчера Кузнецова. У него, в дите ли, не хватило догадки ттроі рить ход бункеровки на «Двине зато хватило ума свалить в вину за допущенную оплошное на бригадиров. Так, преодолевая естественн и ложные преграды, тружени участка стараются как мож меньше времени задерживать щ мысловиков у своих причалов, последние три недели траулеі бункеруются только в срок и л срочно. Этому благоприятствует только весеннее потепление. Гла ная причина успехов — в желай наших людей приблизить сізет.і коммунистическое за>втра. В шеренгах первомайской ; мовстрацнн на этот раз будут ид ветераны производства, удокто< ные правительственных нагр — вяевтрвк Вісалин Коі лев и грузчик Иван Пиню С чистой совестью встретят пра: ник талантливый крановщик М хайл Займи в безупречный т\ женвв — кузнец Степан Тюп:ыш Впрочем, в вервтвой статье иелі перечислить всех героев тру маяков врмвводства, на ко гор держат ірвыішр остальные ра ч в е . І і - легионы! грузчик риб ■юге імрта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz