Рыбный Мурман. 1963 г. Май.
!ВЫСОКАЯ НАГРАДА [ в о о д у ш е в л я е т ІИ О Б Я З Ы В А Е Т Ыне довелось работать вме сте с тремя из семи наших но вых героев: Маклаковым, По повым и Шайтановым. С Анд реем Яковлевичем Маклаковым я плавал на траулере «Ере- ван». Не было года, когда бы траулер под командованием тов. Маклакова не перевыпол нил бы плана. Стиль его рабо ты — постоянный поиск. В 1961 году я работал стар шим механиком на траулере «Сириус», когда к нам при шел кагтитан-гагановец Дмит- рий Иванович Шайтапов. О нем я и хочу рассказать поподроб нее. Пришел он к вам неожи данно, во время короткой сто янки судна в порту. Из нас ни кто об этом не был предупреж ден. Уже на переходе на промы сел Дмитрий Иванович узнал команду не хуже меня, идуще го во второй рейс. На общесу довом собрании новый капитан разобрал вместе со всем экипа жем итоги прошлого рейса н ознакомил с финансовой сто роной деятельности всех мо ряков. И каждый раз на собра ниях и на разборах итогов рабо ты с комсоставом он всегда ставил этот вопрос, заставлял всех постоянно помнить, что хорошая работа коллектива —* это забота каждого. Если при разборах итогов рейса обнару жится перерасход средств на что-нибудь, то виновному до стается. Здесь же на собрании Дмитрий Иванович потребует объяснения. Он постоянно забо тится о том, как хранится и расходуется инвентарь и пром- снаряжеаие, как уменьшить за траты на ремонт и в то же вре мя улучшить техническое со стояние механизмов и увели чить время пребывания судна на промысле. Мне, тогда еще беспартийно му, было предложено сделать доклад о техническом состоя нии механизмов и о работе ма шинной команды на партийном собрании в конце первого рей са. Собрание наметило меры по улучшению технического состо яния всех механизмов. Нами была произведена в море пере- укладка машинного вала лебед ки, отремонтированы котель ные насосы, устранено подсо- лавание котла забортной водой через трубку конденсатора, про мыты балласты. Ответствен ность за расход топлива и ма сел ощущал каждый член ма шинной команды. Дмитрий Иванович никогда не подписывал ни журнал, ни какой другой документ, тща тельно не про верив его. В та ких условиях и все мы учились беречь судовые деньги. Члены п а л у б н о й команды были так мобилизованы, что спуск трала с объячеенным окунем яли выброс рыбы в утиль счи тались происшествиями. А ко гда каждый, чувствуя ответст венность перед коллективом я перед капитаном, работает хо рошо, общие дела экипажа улучшаются. Для всех нас ра бота с Шайтановым была хо рошей школой, за что я лично ему до сих пор благодарен. Наше правительство по до стоинству оценило труд Героев Награды Героев воодушевляю каждого промысловика. А. БЕЗУГЛОВ, старший механик траулера «Чай ка». Особенно радостен Перво май нынешнего года для про славленного промысловика Се вера Андрея Яковлевича Мак лакова. Звание Героя Соцнали стического Труда достойно увен чало более чем 40-летний само отверженный труд капитана рыбной промышленности. Богатый свой опыт он охотн передает другим промыслови кам. Вот н на снимке мы видим Андрея Яковлевича беседую щнм с молодыми специалиста ми о вопросах промысла, Т Е Б Е , ПЕРВОМАЙ! ДОСРОЧНО НА 9 № В минувшую среду возвра тился в порт траулер «Ролик», Экипаж этого корабля-вете- рана доставил 100 тонн трески. Рейсовое задание перекрыто на 10 тонн. Выполнен также план по выработке консервов, рыб- вой муки, выгреву жира. В этом же рейсе досрочно на девять дней было завершено и четырехмесячное задание по вылову рыбы. На предмайской трудовой вахте хорошо потрудились мастер по обработке рыбы тов, Ильин, мастер по добыче рыбы тов. Звягин, матросы тт. Мака ров, Мешалкин, старший ма шинист тов. Кирнн. В. ГРЕБЕННИКОВ,пом- полит. РАДУЕТ И ВДОХНОВЛЯЕТ Радостно на душе у членоі экипажа траулера «Чита». Мо ряки вернулись с промысла і имеют на своем счету 5931 цен тнер выловленной рыбы пр: четырехмесячном плане 505« центнеров. Наши старший мастер по до быче рыбы Б. П. Борисов и по мощник мастера по обработк рыбы М. П. Викшта получилі правительственные награды - медаль «За трудовое отличием Экипажу посчастливилось эи деть товарища Фиделя Кастро Анастаса Ивановича Микоян; и сопровождающих их лиц прі посещении ими рыбного порта О. ФАТЕЕВ, секретарь комсом ольской организации траулера «Чи та»* Труд вдохновенный, труд радостный Работа в порту сродни морско му прибою — то навалится, то от пустит. Но передышек не так уж много, нас, портовиков, чаще за хлестывает горячка, убыстренный темп жизни. Только успевай пово рачиваться. В один из предмайских дней у причала второго участка ошвар товались два траулера. Грузчиков За секретами аз Вьетнама В один из последних, апрельских дней на траулер *Рион» пришли два молодых человека. Их сопро вождал старший инженер по под готовке кадров тралового флота Василий Дмитриевич Клещев. — Вот, принимайте практикан тов, — сказал Васигий Дмитрие вич капитану Лояничу. ѣ — И гу Ен Кхан, — отрекомен довался один. — Во Ван Винь, — сообщил о себе другой . Молодые вьетнамцы учатся в Астраханском рыбвтуіе на втором курсе. Они изучают промысловое дело, чтобы, вернувшись на роди ну, все свои силы отдать развитию рыболовного флота. Будущие ин женеры-добытчики счастливы, что правительство послало их учиться в Советский Союз. — Вьетнамский народ борется за воссоединение страны, — ска зал Во Ван Винь, — все миролю бивые народы мира желают нам победы, изгнания американской военщины с юга няіией страны. Враги нашей родины не унимают ся, они отравляют жизнь вьетнам скому народу. Нгодиньдьемовские молодчики и их американские с со ветники> бесчинствуют в Южном Вьетнаме, забрасывают в Север ный Вьетнам отравляющие веще ства, чтобы вредить посевам. •РЫБНЫЯ ЛПУРМАН* 2 <тр. 1 ма> 19G3 г. фруктовым садам, уничтожить жи вотных. Но мы верим в нашу по беду . — В день Первого мая, дну международной солидарности тру дящихся, я желаю гостеприимны м мурманским промысловикам хоро шего здоровья, успехов в учебе работе, счастья в личной жизни, с главное — еще боль'иих успехов s строительстве коммунизма. — Богата природа Вьетнама, — сказал Игу Ен Кхан. Там всегда тепло, зимой и летом там м о ж н г выращивать богатые урожаи сель скохозяйственных ку гьтур. Наша страна будет единой, это сделаеі ее богаче. Я от всей души желаю чтобы на всей земле победила вес на — весна мира, счастья. — Мне понравился Мурманск порт, флот, — добавил Н гу £*- Кхан. — Мы постараемся работать хорошо. — Добро пожаловать, — улыб нулся Петр Лпатиевчч Лоянич. — Всему, чему вы захотите научиться — мы научим, все зависит от ва иіего старания. Мы пришли в пор 24 апреля, успешно завершив рейса вое задание. Квартальный план выполнен досрочно. 70 тонн у на . есть уже в счет мая. Приборов кг судне много, специалисты хорошие. Секретов в работе у нас нет. — Ну, что ж , в добрый путь студенты, — напутствовал моло дых людей Василий Дмитриевич. Г.- ЛЫСЕНКО. я транспортерщиков хватило лишь на бункеровку одного судна. А как же быть е другим траулером — «Чайкой»? Ждать, когда освобо дятся люди? Диспетчер Григорий Илларио нов, старый коммунист, который на заре возникновения порта сам помучался с тачкой и познал, та ким образом, истинный вкус хле ба насущного, повернул дело по совести, по-рабочему. В курилке сидят три грузчика, он будет чет вертым — чем не сила! У рабочих диспетчер сначала не встретил сочувствия. Выслушав его, Георгий Васильев буркнул: — Людей давай! Илларионов в сердцах хлопнул дверью, один направился к судну. Минута протянулась в тягостном молчании. Ломтик колбасы, кото рую на досуге ел Васильев, колом застрял у него в горле. Рабочий отодвинул еду, коротко бросил: — Пошли! Обычно ворчливый Егор Шаров заикінулся насчет нарушения пра вил техники безопасности. Василь ев успокоил его^ — На левой стороне я буду один, а правую вы забункеруете втроем, как положено. И вот в правый бункер судна, где трудились диспетчер а три грузчика, свалился с ленты тран спортера последний кусов угля. Я ■ Шаров поспешили на номощь Васильеву. А тот справился ■ вез нас. Обливаясь потом, забросав куда-то в сторону рубаху ■ кепку, он уже заканчивал бункеровку. — Быстро заколотила! — ска зал смевкыі важенср Ластечввв, работающий в контакт* с Васмям- выи ва сигналыцива а травеэор- ярщнва. — Злам», ядро бригады, — п - «Шпвльва» предназначалась Васильеву, с которым Шаров по стоянно и* ладит. Но — удиви тельная вещь! — в голосе Егора не чувствовалось прежней, беспри чинной ворчливости, присущей его характеру. Шаров явно радовался успеху товарища, победе общего дела. Его широкое лицо сияло добротой и довольством. Да, коммунистические отноше ния между людьми в конце концов берут верх. В жарком пекле нашей созидательной работы мужает лю бой неподатливый характер. И нужно ускорять — слоном, личным примером, а иногда и понуждени ем, когда речь заходит о тунеяд цах — замечательный процесс ду ховного роста советского человека. В каждый час, в каждую минуту помнить о великих ленинских иде ях обновления жизни на земле! Хочется со всей определен ностью подчеркнуть особую мис сию непосредственного командира производства— диспетчера, брига дира, сменного инженера. Он, на мой взгляд, не только «толкач», «пробиватель» препятствий на своем.участке работы. Он в такой же степени, если не больше, от ветчик за порядок, бытующий в головах руководимых им людей. Помнится страдная смена в ночь с 3 на 4 апреля. Тогда, как и яа бункеровке «Читы»* не хватало лю дей. Рабочие из бригады Дурыгииа изо всех сил старались забунверо- вать траулер «Двина» своевремен но, во опоздали ва 28 минут. По чему же рабочие опростоволоси лись? Потому, что бригадиры Петр Смирнов ■ГригориІ Дурыгин «дали маху», приравняли рыбо ловное судно к частной лавочке. Когда бригада Смирнова закончила Рабату а соседнем траулере, дмс- ветчер Васялмй Кузнецов вослал ее на «Дввку», е целью одолеть буиверевву ворабля всей миром. ЛУРЫпав, Іеяеь увуетгл. зараб* тов, иаатрез «твазалея врявять «гостей». Правда, он тутже рас каялсяв своей упрямстве, но было уже поздно. Смирнов не захоте. вести позорный торг, увел свои: людей в курилку. И Петр Смирнов, и Григорий Ду рыгин — «боевые парни», отлич ные производственники. Дурыгш например, уже два года как свя зал свою судьбу с судьбой парти* вторично избран депутатом ropoj ского Совета. Их ошибка — н проявление природной испорчеі ности человеческой натуры, о че денно и нощно твердят лаке?* к; питализма, а просто-напросто м. ленькая прихоть, отзвук сл бой организации работы в смеі Тут сильно сказалось благодуп. диспетчера Кузнецова. У него, в дите ли, не хватило догадки ттроі рить ход бункеровки на «Двине зато хватило ума свалить в вину за допущенную оплошное на бригадиров. Так, преодолевая естественн и ложные преграды, тружени участка стараются как мож меньше времени задерживать щ мысловиков у своих причалов, последние три недели траулеі бункеруются только в срок и л срочно. Этому благоприятствует только весеннее потепление. Гла ная причина успехов — в желай наших людей приблизить сізет.і коммунистическое за>втра. В шеренгах первомайской ; мовстрацнн на этот раз будут ид ветераны производства, удокто< ные правительственных нагр — вяевтрвк Вісалин Коі лев и грузчик Иван Пиню С чистой совестью встретят пра: ник талантливый крановщик М хайл Займи в безупречный т\ женвв — кузнец Степан Тюп:ыш Впрочем, в вервтвой статье иелі перечислить всех героев тру маяков врмвводства, на ко гор держат ірвыішр остальные ра ч в е . І і - легионы! грузчик риб ■юге імрта.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz