Рыбный Мурман. 1963 г. Май.

- Сі:ова о кошельковом лове сельди вбразом дрифтерными я т сетями. Однако даже самые ляемый Героем Социалистического спасательная шлюпка и шлюп- вого блока цепь Галля с ша- рованного специалистами того же улряѵые «дрифтернпки» теперь Труда капитаном В. А. Воронко- балки. Кроме того, срезалась про- гом 35 мм. флота. признают, что этот вид лова эф- вым, работал кошельковым нево- визионная кладовая и на осво- На правом борту ютовой палу -1 Кошельковый невод, которым фективен только при промысле дом с 1 сентября по 1 ноября. За божденное место устанавливалась бы, впереди неводной площадки, работал «Рубцовск», значительно л я разреженных концентрациях, такой короткий период было еде- неводная площадка. устанавливался направляющий больше тех, что применяется у На хороших концентрациях сельди лано 23 замета, экипаж сумел вы- Снятая шлюпка заменялась мальгогер. Для выметки и выборки нас. Он 700 метров длиной и более эффективен кошельковый ловить 10.320 центнеров сельди, зверобойкой, установленной на ле- стяжного троса к траловой дуге 180 метров высотой, лов. Поэтому он и завоевывает все Кроме того, свыше 5.000 центне- вом борту главной палубы. правого борта крепился дополни- Нередко говорят, что с копмль- больше сторонников. ров сельди непосредственно из не- На грот-мачте на высоте 5,2 тельный подвесной ролик. ковым неводом трудно работать Сейчас, когда кошельковый не- вода было переда- вод изготавливается из капрона, но морякам дру- вдним таким неводом при надле­ жащем уходе можно работать гих судов, так как 4 - 5 сезонов. За замет им беру г ЭКЙПДК «Рубцов- до 60— 70 тонн сельди. Ясно, что себестоимость сельди, добытой этим ска5> не мог сам способом, оказывается значительно. управиться с обра- rf-лже, чем при дрифтерном про-' , боткон сельди. СМЕЛЕЕ ЗАИМСТВОВАТЬ О П Ы Т ДАЛЬНЕВОСТОЧНИКОВ На левом борту при свежей погоде. Безусловно. Но в Байоне сетного ®°Т ЭКИПаЖ «РУбЧ03ска>> Р^отал в р оне сетного с нев 0 д0М щ)И ветре до g баллов. трюма устанавли- Один раз выборку производили да­ валась обычная * е ПРИ 8 баллах. Сейчас после расчета оетойчи- вьюшка для нама- вости судна и согласования с ин- тывания бежного а к ц и е й Регистра холмские про­ мысловики хотят переоборудовать конца невода. еще два СРТ типа «Рубцовск» под мыгле. . . До сих пор попытки промысло- Работали моряки «Рубцовска» метра от ютовой палубы был уста- На фок-мачте на 0,5 метра вы- кошельковый лов. Собираются так-- викпв Мурмана огвоить лов сельди кошельковым неводом со шлю- новлен силовой блок, а на палубе ше-бугеля стрелы крепился Рбыч- же переоборудовать под кошель- кпшелькосым неводом со средних ночной палубы. Переоборудование у фок-мачты — электромотор по- вый подвесной ролик для провод- ковый лов 3— 4 СРТ построй- рыГюловных траулеров заканчива- сУ*на П°Л кошельковый лов было стоянного тока мощностью 8,5 ки - ки бежного конца. *; ки завода «Ленинская кузница» лись неудачами. Работали ко- незначительным. На правом борту ловатт, на 1.100 оборотов в ми- для выноса проводника дальше я управления тралового ц шельковым неводом с бортовой со шлюпочной палуоы снимались нуту с редуктором. Привод сило- 0т борта при выметке устанавли- рефрижераторного^ флотов «JiaM- площадки. Поэтому у большинства J 1 1 | вался особый выстрел, на конце чатрыбпрома». По заданию Госу- сіі? :і:алистов выработалось недо­ верие к кошельковому лову со гпедниз^рыболовных траулеров. Даже такие специалисты, как у>'?;енеры Г. Н. Степанов и Е. А. Е ’ пнбир, на страницах газеты «РнЗ:іый Мурмап» заявили, что техника лова кошельковым нево­ дим с судов типа СРТ малоэффек­ тивна. Но так ли это? И правы ли тт. Степанов и Вайнбир? Недавно группе специалистов тралового флота довелось побы­ вать на Дальнем Востоке. Побы­ вали мы и на Сахалине в городе Холмске в управлении сейнерного флота. Работники этого управления рассказали, что в прошлом году экипаж 400-сильного сахалин­ ского СРТ «Рубцовск», возглав- которого подвешивался небольшой дарственного комитета по рыбно- канифас-блок. Выстрел своей пят- МУ хозяйству дальневосточное от* кой крепился к тамбуру для выхо- Деление Гипрорыбфлота подготав-< да в носовой кубрик, а средней ливает техническую документацию частью ложился в гнездо, сделан- Для переоборудования ^ СРТ этого ное на траловой дуге. типа под кошельковый лов. Мне г, х кажется, что и управлению «Мур- ^ « н каиифас-блок для про- мансельдь» следует внимательно изучить опыт экипажа СРТ «Руб- водки бежного конца устанавли- НА СНИМКЕ: В далекой Атлантике танкер «Пнрятиы» снабжает рефрижераторный траулер «Пушкин» топливом. Фото нашего внештатного корреспондента Т. Кожухаря. Н а в ы с о к о м ш а к а л е Отец пришел рано утром уста­ лый и понурый. Гудели натружен­ ные руки. Хотелось спать, смена была на редкость напряженной и беспокойной. Неепеша раздеваясь, Констан­ тин Леонтьевич слышал за дверью комнаты возбужденные чем-то голоса жены и детишек. — Я чего им не спится? — по­ думал он. — Ведь сегодня же воскресенье. Услышав шаги отца, в коридор стремительно выскочил третье­ классник Вовка. Сра.збегу кинулся ва шею отцу. Его лицо так и сияло в счастливой улыбке. Во всю щек/ полыхал румянец. — Ты нынче вроде как име­ нинник. — С чего бы это? — А ты, пап, разве не зна­ ешь!? Такой же лучезарной улыбкой встретила Константина Леонтьеви­ ча и жева. Ничего не говоря, суну­ ла ему в руки свежий номер газе­ ты. Усталым взглядом он пробежал по газетной странице. На длинных столбцах перечислялись фамилии рыбаков в работников промыш­ ленности Мурмана, награжденных орденами и медалями Советского Союза за достижения в выполне­ нии государственных планов по добыче рыбы и производству рыб­ ной продукции. — Да вот же, вот! — нетерпе­ ливо подскочил к отцу Вог.ка. Он ткнул топким пальцем в се­ редину газетной полосы. Жирной чернильной линией было подчерк­ нуто: «Орденом Трудового Красно­ го Знамени ...Лобанова Копстанти- ва Леонтьевпча — крановщика Мурманского морского рыбного порта». Константин Леонтьевич почув­ ствовал, как учащенно заби­ лось сердце, как в груди по­ дымалась горячая волна. Несколь­ ко ммнут ен сидел пеподвижно, ничем не выдавая охватившего его волнения. Вовка глядел на отца востор­ женными глазами. Вот он какой папа! Теперь у него два ордена: боевой за храбрость и мужество и трудовой за работу! ...Каким ни усталым чувствовал себя Лобанов, а уснуть долго пе мог. Думалось о многом, о боль­ шом. Днем за днем идет время. Ты уже давно не похож на того лихо­ го матроса с малого охотника, каким выглядел лет двадцать с лишним назад, когда на твою долю выпали нечеловеческие испытания. Резче обозначились глубокие складки между бровями. Ты мно­ гое уже забыл из сурового воен­ ного быта и давно сменил фор­ менную одежду на рабочий ко­ стюм. Но ты не забыл самого горького и тяжелого, когда от те­ бя требовалась железная сила ду­ ха и непоколебимая вера в нашу победу. Не забыл ты и того хму­ рого фронтового дня, когда впер­ вые положил к сердцу партийный билет и стал носить гордое звание — коммунист. Такие мысли на какое-то время захьатывают Константина Леонтье­ вича. Нет, он не устал, не охла­ дел, не утратил азарта молодости. Коммунист Лобанов по-прежие- му считает себя на переднем крае. Простой рабочий, он честно слу­ жит людям, и люди платят ему за это любовью и уважением. Об этом убедительно свидетельству­ ют хотя бы такие лаконичные дан­ ные из его характеристики. Ло­ банов — член партийного коми­ тета порта и портового комитета профсоюза, агитатор и командир группы народной дружины порто­ виков. Разве немало? Но и это еще ве все. Лобанов вонлощаег в себе са­ мые замечательные качества на­ вался на квартропнои тумбе пра- ц0ВСК» и нынче же произвести вого борта. производственную проверку ново- По отзывам холмских рыбаков, го вида лова хотя бы на одном-^ техника кошелькового лова с двух своих траулерах. С-PT особенной сложности не пред- Его непременно освоят. Раз ставляет, но она все же не- справились дальневосточники, зна- сколько отличается от практикуе- чит под силу и нашим рыбакам, мой на сейнерах. В частности, за- Думаю, что неплохо бы пригла- мет невода на «Рубцовске» произ- сить в Мурманск опытного капи- водили без шлюпки с помощью тана и старшего мастера по добы- особого плавучего тормоза и про- че из Холмска для обучения на- водника, а выбирали невод ,с по- ших промысловиков методам ра- мощью силового блока, сконструи- боты кошельковым неводом ; со шлюпочной палубы. Учиться- ни- ‘'когда не поздно да и не позорно. Тем более, что кошельковый про­ мысел сельди — дело прогрессив­ ное. В. МАКШЕЕВ, инженер производственного отдела Мурманского трало-' шего советского рабочего, вдумчи- тора неугомонного и напористого, вого и пытливого, настойчивого в Года два с лишним назад в рыб- достижении цели, не жалеющего ный порт из города Кирова доста- сил на благо общего дела. вили экспериментальный образец Какую бы работу ни выполнял нового пятнадцатитонного крана с Константин Леонтьевич, он всегда двигателем внутреннего сгорания, остается, как говорят, на высоте. Его вверили в руки коммуниста Особенно же поглощают его спо- Лобанова. Немало потратил сил и собности механизмы. Лобанов — времени передовой механизатор, механизатор, крановщик.^ Работа чтобы до последнего винтика изу- его известная, на первый взгляд, чить новую машину, испытать се простая и однообразная — погру- на разных режимах. Приехавший зить или ^поднять наверх грузы, в Мурманск конструктор смог по- Но каждый раз, поднимаясь в ка- лучить от Лобанова исчерпываю- бину крана, ласково трогая ру- щую техническую информацию, ками рычаги управления, он позволившую впоследствии усо- весь преображается, как будто вершенствовать механизм, улуч- бы молодеет. Будь то в ночь шить его работу, или в метельный полдень, начи- Было и такое. Одно время ра- ная работу, Лобанов всегда испы- ботал Лобанов на паровых кранах, тывает ни с чем не сравнимое Больше всего машинистам досаж- волнение человека-творца, созида- дала так называемая котлочистка. теля- Чтобы прочистить дымогарные Поначалу, когда только он при- трубки котла, машинист должен шел в рыбный порт, некоторые был забираться в топку. Сажа и скептически настроенные товари- нагар запорашивали глаза, работа щи нелестно отзывались о нем. двигалась черепашьими темпами. Особеппо неприязненны были от- И так длилось из года в год. дельные механики. Лобанов наотрез отказался от — Подумаешь, грамотей. Во такой, с позволения сказать, тра- все дырки свой нос сует, — вор- диции. Он предложил срезать чали такие. верхнюю крышку дымогарного Что хлопотлив Константин Ле- ящика и поставить ее на болты, онтьевич, так это так. Но он не При надобпости эта крышка легко лезет на глаза начальству. Начав снималась, и машинист мог чис- работать механизатором, Лобанов тить дымогарные трубки не сни- видел, как еще много не исполь- зу из тесной топки, а в удобном зуется возможностей для улучше- положении сверху, ния эксплуатации кранового хо- Замыслу Константина Леонтье- зяйства. Вот поступил с завода по- вича принадлежат и другие нов- вый могучий кран. Товарищи по шества, облегчающие условия ра- работе восхищаются совершенны- боты механизаторов, повысившие ми конструкциями нового меха- производительность их труда, низма. Лобанов молчит, думает, передового рабочего сейчас новые десятки раз осматривает его узлы, планы, новые замыслы, крепления и т. д. Ему кажется, — Экипаж крановщиков, кото- что в техническом паспорте меха- рым я руковожу, — говорит он,— низма не раскрыты все его воз- уже два года носит почетное зва- можности. Н со всей страстью ние коллектива коммунистического своей широкой творческой натуры труда, а это обязывает ко мно- начинает отыскивать их. За это и тому. И мы пе подведем, снискал cefie славу рационализа- г * КУРГАНОВ. вого флота. ./ •' 'Л‘ •Г* .. *- • -J : г П: Привилегированнее сословие В составе машинных, команд больших морозильных траулеров польской постройки, плавбаз, трау­ леров типа «Пионер» имеются электромеханики. Заведывания свои они знают и хорошо эксплуа­ тируют. Но как только корабль приходит в порт, они сами себе хозяева. Являются на судно, когда хотят, сами устраивают с еб е ’ вы­ ходные. Суточную вахту- в \ ма­ шинном отделении нести н еча ста - вишь. Не наше это дело, говорят, мы специалисты по электрочасти... . Считаю, что электромеханики «привилегированным сословием» быть не должны. На , большин­ стве морозильных траулеров (во время перехода и нахождения на промысле) мотористов учат обслуживать паровой котел, а ко­ тельных машинистов — двигатели и вспомогательные механизмы. ІІ люди отлично осваивают технику* Так почему же электромеханик.!, имеющие специальное образова­ ние, стоят в стороне от этого важ­ ного дела? Механико-судовой службе трало­ вого флота следует обязать элект­ ромехаников сдать техминимум на моториста первого класса. Хочется, чтобы был издан приказ по флоту, который обязывал бы электромеха­ ников нести суточную вахту нарав­ не с судовыми механиками. Такое же положение следует распро­ странить и на механиков рефри­ жераторных установок и на меха- ников-наладчиков. В. ПЛФИМОВ, старший механик производ­ ственного рефрижератора «Би- тус Беринг». «РЫБНЫЙ МУРМАН* 9 мая*Л%3 г.. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz