Рыбный Мурман. 1963 г. Май.
- Сі:ова о кошельковом лове сельди вбразом дрифтерными я т сетями. Однако даже самые ляемый Героем Социалистического спасательная шлюпка и шлюп- вого блока цепь Галля с ша- рованного специалистами того же улряѵые «дрифтернпки» теперь Труда капитаном В. А. Воронко- балки. Кроме того, срезалась про- гом 35 мм. флота. признают, что этот вид лова эф- вым, работал кошельковым нево- визионная кладовая и на осво- На правом борту ютовой палу -1 Кошельковый невод, которым фективен только при промысле дом с 1 сентября по 1 ноября. За божденное место устанавливалась бы, впереди неводной площадки, работал «Рубцовск», значительно л я разреженных концентрациях, такой короткий период было еде- неводная площадка. устанавливался направляющий больше тех, что применяется у На хороших концентрациях сельди лано 23 замета, экипаж сумел вы- Снятая шлюпка заменялась мальгогер. Для выметки и выборки нас. Он 700 метров длиной и более эффективен кошельковый ловить 10.320 центнеров сельди, зверобойкой, установленной на ле- стяжного троса к траловой дуге 180 метров высотой, лов. Поэтому он и завоевывает все Кроме того, свыше 5.000 центне- вом борту главной палубы. правого борта крепился дополни- Нередко говорят, что с копмль- больше сторонников. ров сельди непосредственно из не- На грот-мачте на высоте 5,2 тельный подвесной ролик. ковым неводом трудно работать Сейчас, когда кошельковый не- вода было переда- вод изготавливается из капрона, но морякам дру- вдним таким неводом при надле жащем уходе можно работать гих судов, так как 4 - 5 сезонов. За замет им беру г ЭКЙПДК «Рубцов- до 60— 70 тонн сельди. Ясно, что себестоимость сельди, добытой этим ска5> не мог сам способом, оказывается значительно. управиться с обра- rf-лже, чем при дрифтерном про-' , боткон сельди. СМЕЛЕЕ ЗАИМСТВОВАТЬ О П Ы Т ДАЛЬНЕВОСТОЧНИКОВ На левом борту при свежей погоде. Безусловно. Но в Байоне сетного ®°Т ЭКИПаЖ «РУбЧ03ска>> Р^отал в р оне сетного с нев 0 д0М щ)И ветре до g баллов. трюма устанавли- Один раз выборку производили да валась обычная * е ПРИ 8 баллах. Сейчас после расчета оетойчи- вьюшка для нама- вости судна и согласования с ин- тывания бежного а к ц и е й Регистра холмские про мысловики хотят переоборудовать конца невода. еще два СРТ типа «Рубцовск» под мыгле. . . До сих пор попытки промысло- Работали моряки «Рубцовска» метра от ютовой палубы был уста- На фок-мачте на 0,5 метра вы- кошельковый лов. Собираются так-- викпв Мурмана огвоить лов сельди кошельковым неводом со шлю- новлен силовой блок, а на палубе ше-бугеля стрелы крепился Рбыч- же переоборудовать под кошель- кпшелькосым неводом со средних ночной палубы. Переоборудование у фок-мачты — электромотор по- вый подвесной ролик для провод- ковый лов 3— 4 СРТ построй- рыГюловных траулеров заканчива- сУ*на П°Л кошельковый лов было стоянного тока мощностью 8,5 ки - ки бежного конца. *; ки завода «Ленинская кузница» лись неудачами. Работали ко- незначительным. На правом борту ловатт, на 1.100 оборотов в ми- для выноса проводника дальше я управления тралового ц шельковым неводом с бортовой со шлюпочной палуоы снимались нуту с редуктором. Привод сило- 0т борта при выметке устанавли- рефрижераторного^ флотов «JiaM- площадки. Поэтому у большинства J 1 1 | вался особый выстрел, на конце чатрыбпрома». По заданию Госу- сіі? :і:алистов выработалось недо верие к кошельковому лову со гпедниз^рыболовных траулеров. Даже такие специалисты, как у>'?;енеры Г. Н. Степанов и Е. А. Е ’ пнбир, на страницах газеты «РнЗ:іый Мурмап» заявили, что техника лова кошельковым нево дим с судов типа СРТ малоэффек тивна. Но так ли это? И правы ли тт. Степанов и Вайнбир? Недавно группе специалистов тралового флота довелось побы вать на Дальнем Востоке. Побы вали мы и на Сахалине в городе Холмске в управлении сейнерного флота. Работники этого управления рассказали, что в прошлом году экипаж 400-сильного сахалин ского СРТ «Рубцовск», возглав- которого подвешивался небольшой дарственного комитета по рыбно- канифас-блок. Выстрел своей пят- МУ хозяйству дальневосточное от* кой крепился к тамбуру для выхо- Деление Гипрорыбфлота подготав-< да в носовой кубрик, а средней ливает техническую документацию частью ложился в гнездо, сделан- Для переоборудования ^ СРТ этого ное на траловой дуге. типа под кошельковый лов. Мне г, х кажется, что и управлению «Мур- ^ « н каиифас-блок для про- мансельдь» следует внимательно изучить опыт экипажа СРТ «Руб- водки бежного конца устанавли- НА СНИМКЕ: В далекой Атлантике танкер «Пнрятиы» снабжает рефрижераторный траулер «Пушкин» топливом. Фото нашего внештатного корреспондента Т. Кожухаря. Н а в ы с о к о м ш а к а л е Отец пришел рано утром уста лый и понурый. Гудели натружен ные руки. Хотелось спать, смена была на редкость напряженной и беспокойной. Неепеша раздеваясь, Констан тин Леонтьевич слышал за дверью комнаты возбужденные чем-то голоса жены и детишек. — Я чего им не спится? — по думал он. — Ведь сегодня же воскресенье. Услышав шаги отца, в коридор стремительно выскочил третье классник Вовка. Сра.збегу кинулся ва шею отцу. Его лицо так и сияло в счастливой улыбке. Во всю щек/ полыхал румянец. — Ты нынче вроде как име нинник. — С чего бы это? — А ты, пап, разве не зна ешь!? Такой же лучезарной улыбкой встретила Константина Леонтьеви ча и жева. Ничего не говоря, суну ла ему в руки свежий номер газе ты. Усталым взглядом он пробежал по газетной странице. На длинных столбцах перечислялись фамилии рыбаков в работников промыш ленности Мурмана, награжденных орденами и медалями Советского Союза за достижения в выполне нии государственных планов по добыче рыбы и производству рыб ной продукции. — Да вот же, вот! — нетерпе ливо подскочил к отцу Вог.ка. Он ткнул топким пальцем в се редину газетной полосы. Жирной чернильной линией было подчерк нуто: «Орденом Трудового Красно го Знамени ...Лобанова Копстанти- ва Леонтьевпча — крановщика Мурманского морского рыбного порта». Константин Леонтьевич почув ствовал, как учащенно заби лось сердце, как в груди по дымалась горячая волна. Несколь ко ммнут ен сидел пеподвижно, ничем не выдавая охватившего его волнения. Вовка глядел на отца востор женными глазами. Вот он какой папа! Теперь у него два ордена: боевой за храбрость и мужество и трудовой за работу! ...Каким ни усталым чувствовал себя Лобанов, а уснуть долго пе мог. Думалось о многом, о боль шом. Днем за днем идет время. Ты уже давно не похож на того лихо го матроса с малого охотника, каким выглядел лет двадцать с лишним назад, когда на твою долю выпали нечеловеческие испытания. Резче обозначились глубокие складки между бровями. Ты мно гое уже забыл из сурового воен ного быта и давно сменил фор менную одежду на рабочий ко стюм. Но ты не забыл самого горького и тяжелого, когда от те бя требовалась железная сила ду ха и непоколебимая вера в нашу победу. Не забыл ты и того хму рого фронтового дня, когда впер вые положил к сердцу партийный билет и стал носить гордое звание — коммунист. Такие мысли на какое-то время захьатывают Константина Леонтье вича. Нет, он не устал, не охла дел, не утратил азарта молодости. Коммунист Лобанов по-прежие- му считает себя на переднем крае. Простой рабочий, он честно слу жит людям, и люди платят ему за это любовью и уважением. Об этом убедительно свидетельству ют хотя бы такие лаконичные дан ные из его характеристики. Ло банов — член партийного коми тета порта и портового комитета профсоюза, агитатор и командир группы народной дружины порто виков. Разве немало? Но и это еще ве все. Лобанов вонлощаег в себе са мые замечательные качества на вался на квартропнои тумбе пра- ц0ВСК» и нынче же произвести вого борта. производственную проверку ново- По отзывам холмских рыбаков, го вида лова хотя бы на одном-^ техника кошелькового лова с двух своих траулерах. С-PT особенной сложности не пред- Его непременно освоят. Раз ставляет, но она все же не- справились дальневосточники, зна- сколько отличается от практикуе- чит под силу и нашим рыбакам, мой на сейнерах. В частности, за- Думаю, что неплохо бы пригла- мет невода на «Рубцовске» произ- сить в Мурманск опытного капи- водили без шлюпки с помощью тана и старшего мастера по добы- особого плавучего тормоза и про- че из Холмска для обучения на- водника, а выбирали невод ,с по- ших промысловиков методам ра- мощью силового блока, сконструи- боты кошельковым неводом ; со шлюпочной палубы. Учиться- ни- ‘'когда не поздно да и не позорно. Тем более, что кошельковый про мысел сельди — дело прогрессив ное. В. МАКШЕЕВ, инженер производственного отдела Мурманского трало-' шего советского рабочего, вдумчи- тора неугомонного и напористого, вого и пытливого, настойчивого в Года два с лишним назад в рыб- достижении цели, не жалеющего ный порт из города Кирова доста- сил на благо общего дела. вили экспериментальный образец Какую бы работу ни выполнял нового пятнадцатитонного крана с Константин Леонтьевич, он всегда двигателем внутреннего сгорания, остается, как говорят, на высоте. Его вверили в руки коммуниста Особенно же поглощают его спо- Лобанова. Немало потратил сил и собности механизмы. Лобанов — времени передовой механизатор, механизатор, крановщик.^ Работа чтобы до последнего винтика изу- его известная, на первый взгляд, чить новую машину, испытать се простая и однообразная — погру- на разных режимах. Приехавший зить или ^поднять наверх грузы, в Мурманск конструктор смог по- Но каждый раз, поднимаясь в ка- лучить от Лобанова исчерпываю- бину крана, ласково трогая ру- щую техническую информацию, ками рычаги управления, он позволившую впоследствии усо- весь преображается, как будто вершенствовать механизм, улуч- бы молодеет. Будь то в ночь шить его работу, или в метельный полдень, начи- Было и такое. Одно время ра- ная работу, Лобанов всегда испы- ботал Лобанов на паровых кранах, тывает ни с чем не сравнимое Больше всего машинистам досаж- волнение человека-творца, созида- дала так называемая котлочистка. теля- Чтобы прочистить дымогарные Поначалу, когда только он при- трубки котла, машинист должен шел в рыбный порт, некоторые был забираться в топку. Сажа и скептически настроенные товари- нагар запорашивали глаза, работа щи нелестно отзывались о нем. двигалась черепашьими темпами. Особеппо неприязненны были от- И так длилось из года в год. дельные механики. Лобанов наотрез отказался от — Подумаешь, грамотей. Во такой, с позволения сказать, тра- все дырки свой нос сует, — вор- диции. Он предложил срезать чали такие. верхнюю крышку дымогарного Что хлопотлив Константин Ле- ящика и поставить ее на болты, онтьевич, так это так. Но он не При надобпости эта крышка легко лезет на глаза начальству. Начав снималась, и машинист мог чис- работать механизатором, Лобанов тить дымогарные трубки не сни- видел, как еще много не исполь- зу из тесной топки, а в удобном зуется возможностей для улучше- положении сверху, ния эксплуатации кранового хо- Замыслу Константина Леонтье- зяйства. Вот поступил с завода по- вича принадлежат и другие нов- вый могучий кран. Товарищи по шества, облегчающие условия ра- работе восхищаются совершенны- боты механизаторов, повысившие ми конструкциями нового меха- производительность их труда, низма. Лобанов молчит, думает, передового рабочего сейчас новые десятки раз осматривает его узлы, планы, новые замыслы, крепления и т. д. Ему кажется, — Экипаж крановщиков, кото- что в техническом паспорте меха- рым я руковожу, — говорит он,— низма не раскрыты все его воз- уже два года носит почетное зва- можности. Н со всей страстью ние коллектива коммунистического своей широкой творческой натуры труда, а это обязывает ко мно- начинает отыскивать их. За это и тому. И мы пе подведем, снискал cefie славу рационализа- г * КУРГАНОВ. вого флота. ./ •' 'Л‘ •Г* .. *- • -J : г П: Привилегированнее сословие В составе машинных, команд больших морозильных траулеров польской постройки, плавбаз, трау леров типа «Пионер» имеются электромеханики. Заведывания свои они знают и хорошо эксплуа тируют. Но как только корабль приходит в порт, они сами себе хозяева. Являются на судно, когда хотят, сами устраивают с еб е ’ вы ходные. Суточную вахту- в \ ма шинном отделении нести н еча ста - вишь. Не наше это дело, говорят, мы специалисты по электрочасти... . Считаю, что электромеханики «привилегированным сословием» быть не должны. На , большин стве морозильных траулеров (во время перехода и нахождения на промысле) мотористов учат обслуживать паровой котел, а ко тельных машинистов — двигатели и вспомогательные механизмы. ІІ люди отлично осваивают технику* Так почему же электромеханик.!, имеющие специальное образова ние, стоят в стороне от этого важ ного дела? Механико-судовой службе трало вого флота следует обязать элект ромехаников сдать техминимум на моториста первого класса. Хочется, чтобы был издан приказ по флоту, который обязывал бы электромеха ников нести суточную вахту нарав не с судовыми механиками. Такое же положение следует распро странить и на механиков рефри жераторных установок и на меха- ников-наладчиков. В. ПЛФИМОВ, старший механик производ ственного рефрижератора «Би- тус Беринг». «РЫБНЫЙ МУРМАН* 9 мая*Л%3 г.. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz