Рыбный Мурман. 1963 г. Июнь.
» КУРЕИКА" ПО-ПРЕЖНЕМУ ВПЕРЕДИ Траулер «Курейка» находит ся в одинаковых условиях со всеми кораблями бортового тра ления. Моряки ощущают на се бе трудности промысла нынеш него года, имеют такие же тра лы, доски, ваера. Однако в от личие от десятков экипажей, которые отстают с выполне нием плана по добыче рыбы, экипаж «Курейки» успешно справляется не только с пла ном, но и сю своими обяза тельствами. В минувшем, десятом, рей се была одержана новая тру довая победа. При плане 92,5 тонны в порт доставлено 115 тонн трески. Соленый полу фабрикат из этого количества составляет всего 10 тонн. Беседую с моряками, прошу рассказать подробнее о рабо те. — Рейс был обычный, как и все предыдущие. Капитан не спал сутками, искал рыбу, ну, а нам, морякам, только давай ее побольше, разделаем как полагается, — говорит матрос тов. Богданович. Фамилия Богдановича запе- сена на судовую Доску почета. Рядом с ней фамилии матросов тт. Гродникова, Костюкова, ма стера по обработке рыбы тов. Морозова, старшего мастера по добыче тов. Мошкова. — На этот раз лучше всех сработала первая вахта.— про должает матрос, — она затра чивала на спуск и подъем тра ла 37 минут, то есть на пять минут меньше норматива. Све жье начинали брать за двена дцать суток, внимательно сле- • СЛОВО НЕ РАСХОДИТСЯ С ДЕЛОМ . • НА БОРТУ — МОРЯК ИЗ ВЬЕТНАМА. • ИСПЫТАНИЕ НОВОЙ ОД ЕЖДЫ Д Л Я РЫБАКОВ дили за обработкой улова. К нашему разговору при слушивается капитан тов. Лож кин. — Я бы не сказал, что минувший рейс был совсем обычным, — говорит Леонид Григорьевич. — Во-первых, он совпал с работой Пленума ЦК КПСС, а во-вторых, члены эки пажа проявили себя хорошими хозяевами по отношению к гостям, показали убедительный пример пролетарского интерна ционализма. На судне выходил в рейс-сту дент Астраханского института рыбной промышленности Нгуэн Кхань. Ему двадцать лет. Родом он из Вьетнама. Нелегко но вичку в море, а тут еще не сколько дней штормило. Все члены экипажа* помогали ему переносить трудности, помога ли осваивать те или иные про изводственные процессы. Нгуэн Кхань говорит по-русски. В свободное от вахты время он рассказывал морякам о своей родине, о жизни народа, мур манчане — о себе. Прощаясь с членами экипа жа, Нгуэн сказал, что всегда будет помнить дружный кол лектив «Курейки», что дружба с мурманскими рыбаками по могла ему еще лучше уяснить смысл слов — пролетарский интернационализм. Промысловикам уже извест но, что в траловом флоте испы тываются новые образцы одеж ды для рыбаков. Первыми их получили моряки «Курейки». Надели они на себя эти ко стюмы. Легкие, удобные, только немного необычной окраски: одна половина — желтая, вторая — зеленая. Увидел стармех моряков и го ворит: — Ну, в-прямь циркачи. Вот натяну трос и заставлю вас ходить по нему, как по ка нату, или на пустой бочке по палубе кататься. Все понимали, что это, ко нечно, шутка. Костюмы эк спериментальные и раскраше ны так для удобства наблюде ний. Инженер тов. Краснова, находившаяся на траулере, ежедневно оценивала степень износа. Некоторые костюмы сразу не выдержали испыта ния. К концу рейса остались самые надежные. Они будут испытываться и дальше. Разговор наш подходил к концу. Спрашиваю капитана о выполнении обязательств. — Помните, в начале июня я рассказывал, что экипаж дал слово завершить в первом по лугодии годовой план по заго товке свежья, — говорит тов. Ложкин. — Сейчас на нашем счету 8.880 центнеров рыбы, добытой с начала года. Свежье из этого количества составляет 8.100 центнеров. А годовое за дание по свежью 8.200 цент неров. Не хватает, как видите, 100 центнеров. В порту судно долго не задержится, послед нюю пятидневку июня всю Ьу- дем на промысле. Так что не только выполним свое обяза тельство, но и перевыполним: В ЕВГЕНЬЕВ. БАШКИРСКАЯ АССР. Новую продукцию — полиэтилен — нача ли изготовлять на крупнейшем в Башкирии Салаватском нефтехи мическом комбинате. В коротким срок здесь возведен мощный комплекс цехов, который по производительности равен круп ному заводу. Ка снимке: полиэтилен получен отличный. В этом немалая заслуга машиниста грануляторных машин А. Немксва (слева) и начальника смены П. Горбачева. Фотохроника ТАСС. ; Наболевшие вопросы промысла ПИШП1ППИППШІІШПШШПШННШШШПИШННИШПШНІІШШШШШШПИШШШПШШШШПІШШШ1ІШШШІІШ Стреноженный прогресс «Твори, выдумывай, пробуй», ки. С их помощью механики и.^и ступают иначе. Указание — ука- Эти слова Маяковского стали дези- слесари могут сами исправить задаем, а в государственном пла зом наших людей. И каждый, в ком резьбу. Сейчас на исходе июнь не не предусмотрено выполнение беспокойно бьется жилка новатора, 1963 года, а плашки все еще да- заказов по рационализации и изо- стремится внести свою долю в об- ют условный эффект, потому чго бретательствѵ для посторонних ор- Щее дело. В траловом и сельдяном чертеж не воплотился в конкреі- гаиизаций. Не выполним указа- флотах, на судоремонтных рыбооб- ные детали. ние — поругают, а бот если не рабатывающих предприятиях еегь в июне 19(52 года тралфлот на- выполним производственный план, немало замечательных ^рационали- правил заказ на изготовление с работы мотут снять, заторов и изобретателей. Из года в плашек судоверфи, но получил от- Как же выправлять положение? год растет число поданных предло- каз> Тогда обратились за по- Надо строго спрашивать с тех не- жении. А условный экономический мощью на первый судоремонтный радивых хозяйственников, кого- эффект от внедрения их в произ- завод. Но и здесь ничего не но- рые ставят рогатки на пути ново- водство исчисляется сотнями ты- лучилось. Пришел ответ: ввиду го в жизнь. Так ставился вопрос сяч рублей. загруженности инструментального на XXII съезде КПСС. Надо уста- т т « _ j л и ял І1<* Д Л И t итуаД'С J I J I v v . і ш д и J b I C* Почему же условный эффект, а цеха,.завод принять заказ не мо- новить судоремонтным предприя- не тот, что получен на самом деле/ Ж€Т. таям плановые задания (в нормо- і І і ^ “ ВНеДРеННЫМВПІ)0' Пожаловались бризовцы глаз- часах или в деньгах) на выполне- Экипаж траулера «Соловецклй» показания приборов капитаны н0- j ™ д с т в о предложениям, то трало- ному инженеру тралфлота, тот по ние заказов по рационализации и отстает с выполнением плана но исковых судов редко проверяют -выглядеть несоллд- инстаиции Тратился к главному изобретательству. инженеру главка. И вот 17 мал И пусть не боятся руководите- добыче рыбы. Корабль по вине су- контрольными тралениями, доремонтников на полмесяца за- Отрицательно сказывается ва держался с вводом в эксплуатацию, результатах промысла большая Затем столько же дней потерял из- скученность судов. Одиннадцатого за ремонта лебедки. А тридцать ао- и двенадцатого июня на ІІорвеж- терянных дней при сложных ус- ском желобе на площади в во ловнях промысла 1963 года на- семь — десять квадратов находи- верстать очень трудно. Тем не ме- лось до трехсот судов. В отдель- нее моряки не падают духом. Об ных квадратах корабли даже не этом свидетельствуют и итоги ми- имели возможности в нужное вре- нувшего рейса. 1.820 центнеров мя сделать разворот. Очень мно- трески (в полуфабрикате) достави- го случаев сцепления тралами. Ка ли мы тогда в порт. питаны сутками находятся на Основной улов был взят на Нор- мостике, спят урывками, нервнее вежском желобе. Наше судно подо- напряжение огромное, шло туда в числе первых. Подъемы ц ад 0 как-то регулировать число достигали 3 4 тонн. Но это не пу- кораблей на промысле. Экипажам гало экипаж. Моряки истоскова- иностранных судов не запретишь, лись по большой рыое и работали конечно, ловить рыбу в Баренце- без .устали. 4 тонны трески успе- вом мор€ д 0 можно ^ поставить вали^обрабатывать за два с поло- вопрос в Государственном комите- виной часа. - те по рыбному хозяйству о том, Когда судовой комитет решал чтобы не перегружать Баренцево вопрос, чьи фамилии заносить на НОре кораблями из Прибалтики. Доску почета, то встали в тупик. р едЬ сырьевая база нынче не обес- Трудно было выделить лучших, печивает даже выполнения плана 'Матросы Клещев, Івоздарев, to - флотам главка «Севрыба». А если мов, Николаев, мастер по добыче подходят мощные км я ки трески, тов. Подольников, да разве пере- то они бЫСТр 0 разгоняются арма- чтешь всех, кто отличился в ми- дод траулеров. Зачем же усугу5- нувшем рейсе. лять положение? Настроение у моряков боевое. У „ всех одно стремление — как мож- , Каіинингоадпам литовцам но быстрее войти в график, лик- видировать недолов. А трпрлк о том что мрніярт дальнем Западе. Работает л*.е успешному промыслу. О сырьевой » * наш траулер «Акула». И іо- базе я говорить яе стану. Начну с " « » Ра6отает- С“ шал’ ™ W a работы поисковых кораблей. Суда- еще п ш і п - водители начинают ирять веру в Ра5ле“ ««Ртового тралении. Наши их сообщения. Слишком часто с,а- » £ « » « . £ ли » Х Д 2 с И г « к й ІП а а' знаковы е . Плавбазы о™ исе В начале рейса «Соловецкии» ра- * посылают Лѵчаю что ато ботал рядом с поисковым трауле- g“ " ° " ° ™ нтое Ду“ ™ ' ™ ™ ром «Мирный». Мы поднимаем 6удет пювильное ишепие во полторы тонны за полуторачасо вое траление, а поисковик даег уловы в 0,2—0,4 тонны. Лишь с толку сбивает. Получается так потому, что будет правильное решение проса. В. ЖЕЛТОВ, машинист рыбомучной уста новки, председатель судового комитета. предприятий страны и даже обла- ю с о СТИв 1963 года директору судоверфи ли судоремонтных предприятий — Плохо у нас обстоит дело с тов' Крумниу направляется пись- Этих планов. Рационализаторы мо- внедрением изобретений, — сокру- за подписью Т0В- Доможирова, гут привести множество примеров, шается работник БРИЗа тов. Зин- o6a3U™ ee предприятие прини- когда детали и узлы все-таки ченко. — Людям в глаза стыдно м а т ь к в ь ш о л н е н и ю заказы, с е я - изготовлялись на судоремонтных смотреть... Своей эксперименталь- п^ иятиях- ной базы или механических мае- Ругательством а все затраты о і- дашь тс1сарИ) или слесарю терских тралфлот не имеет. Судо- КаэдЛ™ь бы * 2 ! т а в л е е т е На <<м.а;,енькую>)’ и т в о в ука‘ ремонтные предприятия отмахи- я п<и<1Л01ь оы, сопротивление занныи Сро,к получаешь деталь,— ваются от заказов БРИЗа, как от сломлено- ио Н€ тУт-то оыло. «из- рассКазывали мне товарищи с назойливой мухи. Чтобы на них за €ТСУГСТВИЯ нужного о^орудова- т р а у Л € р а «Дрогобыч». — Пони- «нажать», надо пройти многосту- ния ПІ>ИНЯТЬ ие можем», лаем, что нехорошо так посгу- пенчатую административную лест- отв^чает главный инженер судо- п по №ДЬ не для се(]я старасм- ницу. На это уходит много бумаг;., веР„фи Винокуров. ся для ^ дела. Подобная участь постигла ра- j j положить конец подобным дислокационные отражатели, гаки- фа.кт/ м_ Надо> чтобы не «мале..ь- Членам машинных команд из- восьмерки и деелтки других пред- кая>) 6ьІла двигателеті техническо- весгно, что резьба на поршневых ложений. ь bFMde тралфлота го ПІН)ГІ>есса а ССдНание людей, го- штоках быстро снашивается. При- имеется немало документов, в ко- еудадетвеппый план. юдитси и з го т о в и т новы8 шток " “ .“ ’ n S n ' S ^ ' m o f '' " S h m h И, наконец, последнее. Пора бы или производить нарезку на стан- ных предприятии под веякими * бассейне xodo - кр п чапохпких ѵрлокиях Чтобы предлогами Отказываются првни- иметь в «“1.1.СИИС лиуо ке в заводских условиях, чтооы шую экспериментальную баау. изоежать ненужной затраты вре- « т ь заказы. Создание ее позволит сократить мени, сил и средств, групповые Несмотря на укамние выше- 1ювшества от эскиза до ра- механики тт. Зверев и дапешео в стоящих руководителей, директора ^ чего места марте прошлого го& предложили и главные инженеры предприятий, / м м ѵ а п п п к г іг м й изготовить на каждое судно плат- начальники ведущих отделов по- ■ . ь М И Х А и л о в с к и и * времени, но пользы такие хожде ния по инстанциям дают мало. с а ш а я і а а я а а ш ш ■ ■ ■ « ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ « ■ • • ■ а в а а а а а а а а а а а а а а а в а а а а а а а а в а а а а а а а а а а в в в а а в а а а в а а а а в в а а а а а а в в а а а а а і а а а а а а а а а МОСКВА. Около 20 іидов про дуктов из кукурузы выпускает Мо сковский пищевой комбинат. Это— кукурузные хлопья, кукурузные глазированные хлопья в сахаре, которые особенно вкусны с моло ком, кремом, киселем, кукурузная каша и другие продукты. Комби нат ежедневно выпускает более 10 тонн продукции из кукурузы. На снимке: работники централь ной лаборатории химики Г. А. Во- лоденкова (слева) и Г. Д . Андре ева определяют содержание сахара в кукурузе. Фото Б. Трепетова. Фотохроника ТАСС. сРЫБНЫЙ МУРМАН» 29 июня 1963 г. 3 с т *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz