Рыбный Мурман. 1963 г. Июнь.
Июнь должен стать Какие задачи стоят перед коллективом тралового флота в июне и какие меры принимают ся для того, чтобы в сложных условиях промысла обеспечить перелом в работе? С такими вопросами редак ция обратилась к заместителю начальника отдела добычи управления тралфлота тов. Ко няеву. Ниже мы публикуем его ответ. * * * Коллектив тралового флота плохо начал пятый год семилет ки. План первого квартала по добьгче рыбы был выполнен на 90,2 лроцеята. Не справились промысловики с планом и в мае. За пять месяцев стране недодано более 128 ты сяч центнеров рыбы. Слабые, разреженные концентрации рыбы, продолжи тельные пхтормы сыграли, юн нечто, свою отрицательную роль. Но причина отставания не только в этом. Много было до пущено в январе—мае недо статков в организации промыс ла, судоремонта, что в конеч ном итоге привело к сокраще нию вылова. В перво-м квартале траловый флот только из-за сверхпланов вого нахождения судов в ре монте, из-за длительного ожида ния постановки кораблей в ре монт потерял 1.088 судо- суток. За это время можно бы ло выловить 70— 80 тысяч центнеров рыбы. Сверхнормативные стоянки судов в порту уменьшили вы лов примерно на 20 тысяч центнеров. Устранение послед ствий 22 аварий и 18 аварий ных происшествий отняло 268 суток промыслового времени. По-прежнему большим недо статком является неравномер ная работа кораблей. В одних и тех же условиях, за одинаковое время одни экипажи добывают больше рыбы, другие меньше. Пролетарии всех стран, соединяйтесь1 В первом квартале, напримеір, экипаж «Меты» доставил в' порт 4.317 центнеров трески, а мо ряки «Минусинска»—на 1.355 центнеров меньше. Экипаж «Молдавии» выловил 4.619 центнеров рыбы, а экипаж «Шексны» — 3.429 центне ров. Из 118 траулеров, числя щихся в списках отстающих, за первый квартал 64 не справи лись с планом по вине экипа жей. Я не буду останавливаться на других причинах. 0 них много говорилось на страницах областной и нашей, бассейно вой, газеты. Перед коллекти- МАИ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 10-й № 68 (1249) ме с яцем п е р е л ома в рабо т е вом флота в июне стоит задача •не только с-правиться с планом месяца, но и максимально со кратить допущенное отстава ние. Предстоит упорная, напря женная работа. Управлением тралового фло та разработан план практиче ских мероприятий, обеспечи вающих достижение этой цели. Необходимо, чтобы в эксплуа тации находилось не менее 168 судов, в том числе на лову —- не менее 120 кораблей. Предусматривается пополне ние топливом на Угольной базе 15 траулеров, в море у плав базы «Архангельск» — 7, с танкера — 10 траулеров. Про мысловая работа этих судов увеличится на 10 суток. Передача улова с четырех кораблей на борг большого мо розильного траулера «Спут ник» позволит «продлить срок плавания этих судов на десять суток. Планируется организовать передачу соленого и охлажден ного полуфабриката в районе промысла на плавбазу «Марите Мельникайте» с 18 кораблей. Это также позволит увеличите продолжительность плавания судов на 10— 15 суток. С целыо сокращения стоя ночного времени в порту запла нировано проведение 90 безре монтных стоянок. Перед экипажами больших морозильных траулеров стоит задача обеспечить ежесуточную выработку готовой продукции на тресковом промысле не менее 25 тонн, на промысле се ребристого хека — не менее 35 тонн. Морякам кораблей бортового траления (кроме судов четвер той и пятой групп, работаю щих на твердом топливе) необ ходимо вылавливать ежесуточ- аю по 10 топи рыбы (в полу-* фабрикате). Экипажи траулеров четвертой и пятой групп должны обеспечивать средне суточный вылов в количестве 9,5 тонны. Успешное претворение в жизнь этих мероприятий позво лит коллективу флота добыть в июне 700 тысяч центнеров ры бы и ликвидировать отставав шие. Планом предусматривается организация совещания маете* іошяш шяаявяяіаяияіаяяиввшяві в ПАРТКОМЕ Учебныйгод завершен В системе политического про свещения на судах и предприя тиях сельдяного флота закон чился учебный год. В кружках и семинарах занималось 4.030 моряков. 1.300 из них изучали историю КПСС, 2.000 — кон кретную экономику, 730 — по литэкономию, философию и т. д , 564 моряка учились заочно в вузах и средней школе. На днях партийный комитет флота подвел итоги учебного года. Отмечено, что во многих кружках я* семинарах занятия проходили регулярно и на вы соком идейном уровне. Так бы ло на СРТ-4122 (пропагандист старший штурман тов. Тису- нов) , на СРТ-22 (пропагандист старший механик тов. Петру- хин) , в экономических кружках на плавбазах «Печенга», «Ат лантика» (пропагандисты тт« Корчин и Лисицинекий), на средних рыболовных траулерах «МУРМАНСЕДЬДИ» №№ 4226, 439 и других. Наряду с этим в ряде кружков и семи наров занятия проводились ред ко, на низком идейном уровне, при низкой посещаемости слу-* шателей (СРТ №№438 , 130, 713, 718, семинар по конкретной экономике при управлении фло та, кружок по изучению исто рии КПСС при ЖКО и неко торые другие). Партком принял постановле ние, -направленное на разверты вание идеологической работы в летний период, и поставил з а дачи по организации политиче ской учебы в новом учебном году. По сигналу группы содействия Коллектив сельдяного флота на протяжении пяти месяцев текущего года успешно справ ляется с планом вылова рыбы. Решили встретиться На траулере «Арга» состоялось сеевич Златоустов, консервный ма- итоговое занятие в кружке по изу- стер Павел Иванович Князев, ко- чению конкретной экономики. Раз- чегар Иван Афанасьевич 0®ча- биралась тема «Планирование про- ренко. изводственно-хозяГіственной дея- Кружковцы предложили не за- т-ельности промышленных пред- каігчивать на этом занятия, про- приятий». должать встречаться летом, обсуж- Все слушатели хорошо подгото- дать важнейшие мероприятия ЦК вились и выступали активно. Тео- КПСС и Совета Министров СССР, ретические положения они под- Организованно закончился учеб- крепляли конкретными фактами ный год и в кружке текущей по- * 4 >рганизации работы флота и своего литики. экипажа. Глубокие знания показа- Б. ИВАНОВ, ли старший механик Павел Алеж- зам* секретаря парторганизация. Однако из-за отсутствия олано* вого количества судов на сель дяном промысле в добыче основ ного вида продукции — сельди образовался значительный раз рыв. На 30 мая недолов соста- вил 2.900 центнеров. Основная причина нехватки кораблей на сельдяном промыс ле — задержка их в ремонте, низкие темпы работ по обору дованию их палубными меха низмами, Чтобы выправить положение, ликвидировать образовавшуюся задолженность, партийный ко митет флота на днях по сигна лу группы содействия партий но-государственному контролю заслушал отчеты руководителей отделов добычи и обработки и механико-судовой службы о ходе подготовки судов к сель дяному лову в летне-ооенний пе риод. Резкой критике на заседании парткома были подвергнуты ру ководители указанных отделов за олабый контроль за ремонтом судов. Серьезный упрек был брошен в адрес коллектива су доремонтного завода № 2, где из семи сететрясных машин, переданных для устранения не исправностей, до сих пор ни о д . на не приведена в порядок. Ме ханизмы разобраны, детали ва« ляются на площадке под откры тым небом, ржавеют. Партком обязал руководство флотом улучшить организацию ремонта, обеспечить выполнение графика вьгіода судов на про мысел, ров по дооыче рыбы по обмену опытом работы, выход в море на отстающих кораблях специа листов-игастаівников, оснащение нескольких кораблей тралами архангельской постройки и т. д. В июне коллектив флота должен сдать не менее 125 тысяч цегггнеров охлажденного полуфабриката. При улучшении промысловой обстановки в юж ных районах Баренцева моря 26 кораблей (и в первую оче редь имеющие металлические ящики) будут переключены на работу свежьевыми рейсами. Продолжительность рейса 14 су гок, стоянка в порту -и 36 часов. Руководители отделов управ ления примут все меры к тому, чтобы мероприятия, зависящие непосредственно от них, были выполнены. Но самую трудную, самую сложную задачу пред- т мыб* стоит решать, конечно, про ьі Логикам, Высокая организованность, промысловая выдержка, увели чение режима траления, пар ное и групповое соревнование івот те испытанные помощники моряков в борьбе с трудностя ми. Сейчас, как никогда, должіна возрасти роль опорно-показа тельных судов. Капитаны и общественные организации этих экипажей обязаны сделать свои траулеры подлинными рыбац кими академиями. Завершающий месяц первого полугодия должен стать пере ломным в работе коллектива флота. Страна ждет от моряков рыбу, и мы должны ее дать, успешно выполнить не только годовой план, но и взятые со циалистические обязательства. .іліяіаіаіаааааовіааваіаіааааі Сличным клеймом Понимая важное значение улучшения качества судоремон та в увеличении добычи рыбы» бригады коммунистического труда цеха Ла 2 Мурманской су доверфи, возглавляемые тт. А. И. Сейтковым и С. А. Сави- чевым, а также бригада А. Н. Белых, соревнующаяся за это звание, решили выпускать из ремонта механизмы и агрегаты С выдачей гарантийного паспор та. В случае, если произойдет по ломка, механизм выйдет из строя не по вине эксплуата ционников, то коллектив брига ды производит ремонт или ис правление без дополнительной оплаты. Это ценное начинание слеса рей цеха № 2 судоверфи в зна чительной мере поможет улуч шить качество судоремонта и поднять ответственность лю дей за честь заводской марки. Ценный почин бригад тт. Сейткова, Савичева и Белых одобрен президиумом обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности. А. ПАВЛОВ. В сложных условиях Экипаж опорно-показ£телыюи> траулера «Волна» сумел доставить в порт в этом году свыше 6 ты-* сяч центнеров соленой и охлах- денной рыібы в полуфабрикате. До быта эта рыба в течение марта, апреля, мая. В сложных условиях майского промысла моряки сумели выловить 160 тонн трески. В день возвращения траулера из рейса я беседовал со старшим помощником капитана тов. Седо вым. Вот что он рассказал о рабо те экипажа. Сырьевая база на длительно* протяжении промысла не обеспе чивала выполнения суточных за даний. Приходилось постоянно вести поиск. Переходы отняли мно го времени. Как всегда, на высоте были ма стера по добыче рьгбы, машинная команда, матросы тт. Рыбаков, і>з- логривцев разделывали по 16— 18 рыбин в минуту. Машинист ры бомучной установки тов. Лунин вдвое перекрыл задания по выра ботке рыбной муки. КомандоваіЕіем и судовым комитетом отмечена хо рошая работа кочегаров Терешко ва и Проценко. Судоводители остались недо вольны организацией пополнения. Экипаж не смог получить шкур, рукавиц. В очередном рейсе экипаж «Вол ны» рассчитывает добиться более хороших результатов. Н. ЖУКОВ, наш внештатный корреспон дент. Быстро и хорошо Несколько дней назад верігу- лась из Атлантики в родной порт плавбаза «Тамбов». Хорошо потру дились морягаи в этом рейсе. Эки паж выполнял специальное зада ние по подготовке груза рыбной продукции, предназначенной га эк спорт. За рейс корабль принял про дукцию с 40 средних рыболовных траулеров. Вся она сдана высоко качественной. В этом рейсе хорошо трудились многие моряки «Тамбова». Наибо лее лучших показателей добилась бригада рыбообработчиков, руково димая Николаем Поплевиньгм. За нятые рядовой укладкой сельди, рабочие ежедневно выдавали 15— 20 бочек готовой первосортно! продукции. Для ускорения приема рыбы с промысловых кораблей «Тамбов» несколько раз снимался со стоян ки и уходил на промысел. Обра ботка каждого среднего рыболов- його траулера занимала два с по ловиной часа. Сейчас экипаж плавбазы гото вится к новому рейсу. Моряки пол ны решимости досрочно выпол нить и очередные задания. Г. КУРГАНОВ. НАМ РАДИРУЮТ Докладываем: экипаж «Неарасо* ва» по состоянию на 29 мая вы полнил полугодовой план добыч* рыбы на 107,2 процента. При за дании 23.200 в трюмы уложен» 24.880 центнеров готовой продук ции. Полугодовой план выполнен и по всем другим показателям! ле изготовлено 1.380 центнеров 125,4 процента годового зада ния), муки — 2.633 центнера (123 процента полугодового зада ния), жира — 405 центнеров (122,7 процента) и консервов —» 27.500 банок (113,7 процента за-* дания первого полугодия). Заверяем: экипаж приложит все силы, чтобы в пятом году семилет ки дать Родине 55.000 центнеров готовой продукции. ЕЛ ФИМОВ, СТРЕМБКОВ- СКИЙ, ВУЛЬЦЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz