Рыбный Мурман. 1963 г. Июнь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания П-й № 78 (1259) Четверг, 27 июня 1963 г. Цена 2 коп. Все резервы Недолов рыбы с начала гола по траловому флоту не только не сокращается, но и продол жает возрастать. На 2В июня он превышал 260 тысяч центне ров. Под угрозу поставлена не только судьба принятых социа листических обязательств, но и государственного плана. И дело тут не только в ухудшении сырьевой базы. На результаіах работы флота сказываются мно гочисленные организационные неполадки. К числу их относят ся и непроизводительные про стои судов в порту. . В январе—июне по различным причинам они составили около 1.300 судо-суток. В пересчете на достигнутый в среднем по флоту вылов на сутки промысла э ю составляет недолоа около 80 ты сяч центнеров рыбы. Анализ показы вает, что причиной непроизводитель - ных простоев яв ляется неудовлет- верительная работа отделов и служб управления флота, ослаб ление воспитательной работы, требовательности к командному и рядовому составу кораблей. Л отсюда и все вытекающие пос ледствия — отставание от рей са, аварии и аварийные про исшествия. Безобразный случай произо шел на траулере «Дрогобыч». Судно простаивало из-за того, что третий механик не прошел переаттестации. Ждали нового. При разборе выяснилось, что этот механик — выпускник мо реходного училища и месяц на зад соответствовал своей долж ности. Плохо знают своих подопеч ных работники механико-судо вой службы. Да и стоит ли этому удивляться, если сам на чальник механико - судовой службы тов. Захарьин заявляет, что он не ведает третьими и чет вертыми механиками. Это, дес кать, функция отдела кадров. Групповые механики также предпочитают иметь дело со. старшими механиками трауле ров. А ш результате получается, что люди предоставлены самим себе. Стиль работы механико-судо вой службы явно расходится с требованиями июньского Пле нума ЦК КПСС. Налицо явное стремление отказаться от вос питательной работы с людьми. Траулер «Лавна» в июне про стоял 14 часов в ожидании ра диста Юрковского, траулер «Лот»—12 часов из-за того, что третий штурман Кукарев свое временно не прошел медицин ский осмотр. Корабли простаи вают из-за задержки с оформ лением судовых ролей, проверки их. В этом повинны отдел кад ров и служба эксплуатации, не проявляющие должной . опера тивности в работе. Серьезные просчеты допус кают работники материально- ВСЕМИРНЫЙ конгресс женщин 24 июня в Москве в Участницы Всемирного Кремлевском Д ворц е форума женщин избрали съездов начал работу президиум конгресса и § Д Всемирный конгресс жен• рассмотрели процедурные щин. вопросы. От имени Междуна - С приветстве н н о й рЦШ родной демократической ргнью к конгрессу обра- федерации женщин кон- председатель ис- гресс открыла вице-пред - \ седатель федер а ц и и, полкома Моссовета В . Ф, председатель Комитета Промыслов . советских женщин, Н. В . С докладом <г Междуна - Попова . , родная демократическая Бурными аплодисмсн - фед ерация ' женщин в тами приветствовали со - борьбе за мир , нацио - Ц бравшиеся летчиков• нальную независимость, космонавтов СССР, Ге - права женщин и счастье роев Советского Союза детей» выступила предсе - — делегатку конгресса датель Международной Валентину Терешкову , а демократической феде - также Валерия Быков • рации женщин Эжени ского . Коттон . ТАСС. • шхтшШШШШтж Для с ч а с т ь я человечес тва 24 июня в Москве во Дворце съездов начал работу Всемир ный конгресс женщин. Из всех стран мира приехали к нам в Советский Союз женщины, ко торые ведут борьбу за мир, за счастливую, радостную жизнь, за спокойную жизнь наших д е тей. Никита Сергеевич Хрущев в своем Послании Всемирному конгрессу женщин говорит: «Коревнной вопрос современно сти— сохранение и упрочение мира. Женщины — матери, се* стры, воспитательницы детей— кровно заинтересованы в проч ном мире». Женщины, борись за мир, делают это для счастья всего человечества, Я. как участница трех войн, хорошо знаю, что такое война. Сколько горя, слез, несчастья приносит она людям. Мы без содрогания -не можем вспоми нать ужасов, которые пришлось видеть в годы Второй мировой войны. Тысячи неаинных детей, стариков, женщин погибали в фашистских лагерях смерти, под вражескими бомбами. Тысячи юношей и девушек погибли на полях сражений, защищая неза висимость своей Родины. Женщины медса-нчасти глав ного управления «Севрыба» шлют привет делегатам кон гресса женщин и желают им успеха в благородной борьбе за дело мира и счастья всего человечества. К. ПОПОВА, секретарь партбюро мед санчасти главного управле- ния сСеврьіба». добычи рыбы—в действие |НаП0І"0ЩЬ технического снабжения, отде лов добычи и главного капита на. Отрицательно сказывается на работе флота отсутствие взаи мопомощи между отделами и службами управления при ре шении тех или иных оператив ных вопросов. Руководители отделов нередко переваливают дело на плечи друг друга, — лишь бы не волноваться, лишь бы спокойнее жить. Опять-таки характерный пример из практи ки механико-судовой службы. На одном из кораблей не было старшего механика. Тов. Орлов, долго не задумываясь, оформ ляет перевод второго механи ка в старшие (хотя в резерве находились три стармеха) и ду мает, что вопрос решен. Вто рого механика пусть подбирает отдел кадров. К счастью, боль шой задержки не произошло. Начальник отдела кадров оста вил второго механика на месте, а старшим направил товарища из резерва. Сейчас, при сложившейся сложной обстановке, необ ходимо общими усилиями бороться за своевремен ный и досрочный выход ко раблей на промысел, за увели чение числа траулеров в эк сплуатации, в море и на лову. Задержки судов в сверхпла новом ремонте в первом полу годии составили 976 судо-сугок. Недолов рыбы по этой причи не составляет 50 тысяч центне ров. Коллективы судоверфи и первого судоремонтного завода медленно устраняют недостатки в своей работе. Плохо осуществляется на флоте контроль за техническим состоянием кораблей. Большой морозильный траулер «Чехов*, например, доведен, как гово рится, до ручки. Сейчас в доке находится однотипный траулер «Златоуст». Он тоже в запу щенном состоянии. Нужны уси лия не только судоремонтников, но и личного состава, чтобы навести порядок на корабле. В минувшую среду партий ный комитет тралового флота рассмотрел на внеочередном за седании вопрос о мерах по лик видации непроизводительных простоев кораблей в порту. За допущенные серьезные недостатки, за слабую воспита тельную работу начальнику ме ханико-судовой службы тов. Захарьину объявлено партийное взыскание. Партком предупре дил руководителей управления, что если не будут приняты ре шительные меры по ликвидации непроизводительных простоев судов в порту, то они будут привлечены к партийной от ветственности. Капитаны, старшие механики, помполиты, судовые обществен ные организации обязаны пере строить воспитательную работу с личным составом в свете по становления июньского Плену ма ЦК КПСС, мобилизовать экипажи на быстрейшую лик видацию отставания. Сейчас, как никогда, должна возрасти роль групп и постов содействия партийно-государ ственному контролю, «комсо мольского прожектора». Сейчас не место расхлябанности, хны канью, всему тому, что тормозит добычу рыбы. Надо приводить резервы в действие! НАПЕРЕКОР ТРУДНОСТЯМ маяк — средний траулер Ms 170, на (юрту которого находилось 400 метров ваеров. Из оставшихся Неудачи^иа протяжении всего Но последующие подъемы все тратили времени почти столько концов старых ваеров да полу- рейса преследовали команду сред-г больше разочаровывали моряков, же, сколько и на очередное тра- ченных с плавмаяка сростили но- яего рефрижераторного траулера — Надо искать рыбу в других ление. вые и, подготовив новый трал, № 724 «Фазан». Не успел ко- местах, — посоветовал старший А 'за четыре дня до конца про- продолжили промысел, рабль прибыть на промысел (суда помощник капитана Н. И. Сива- мысла случилось вообще непред- ...После месячного пребывания типа «Океан» в то время находи- шев. виденное: трал, зацепившись за в море на днях траулер «Фазан» лись на Медвежинской банке), как Спустились на юг, затем пере- выступ подводной скалы, вместе вернулся в порт. Наперекор всем вышла из строя лебедка. шли на Рыбачью банку. Уловы — со всем снаряжением и главное—■ невзгодам, моряки с честью спра- Поломка серьезная — лопнул тоже не блестящи. По-настояще- ваерами, остался на дне. Надо бы- вились с рейсовым заданием. При вал. Пришлось срочно отправлять- му начали ловить, когда пришли ло принимать какие-то меры, ис- плане выловить 126 тонн рыбы ся в порт. Подняли на ноги ре- на Норвежский желоб. Нередко на кать выход из создавшегося поло- они уложили в трюмы около 130 монтников. Через сутки — снова борт поднимали по 4— 5 тонн жения. На счастье, недалеко от тооін. в море. На этот раз решили дале- крупной трески за одно траление, места работы судна оказался плав- В. ВЛАДИМИРОВ . ко не забираться: и так потеряно Но настроение моряков портили около шести суток промыслового слишком частые порывы трала, времени, да к тому же и рыба у Дело в том, что грунт на Нор- острова Медвежий ловилась пло- вожском желобе тяжелый, изоби- хо. лует большими неровностями, во- Первый трал спустили па Фіш- дорослями и остатками различных маркенской банке. Результаты кораблей и самолетов, затонув- траления были обнадеживающими, ших здесь во время войны. ЛМпитан судна В. II. Меркурьев И вот чуть ли не через каждый /етжаивал команду: ^ удачный подъем — порыв, поло- *■— Ничего,. ребята, будет рыба вина улова, считай, ушла из тра- наверстаем. лового мешка, ,а на чинку трада К вам наше слово, товарищи судоремонтники! В трудных условиях промысла мы обращаемся к дирекции, об- нынеш'него года экипаж траулера щѳственным организациям, рабо- «Медногорск» не смог справиться чим, мастерам и прорабам с прось- с планом шести месяцев по добы- бой максимально сократить время че рыбы. Сейчас судно находится нахождения траулера в ремонте. в текущем ремонте, который про изводит коллектив первого судоре монтного завода. От имени судового коллектива Г. ПОПОВ, капитан, М. KQ- ЛОДОЧКО, п о м п о л и т , А. СОЛОВЬЕВ, старший ме ханик. п р и ш л и д р у з ь я Экипаж опорно-показатель ного траулера «Серафимович» с первых дней промысла на бан ке Сейбл стал иметь высокие подъемы. В отдельные дни они доходили до 20 тонн. Капитан тов. Коломецкий внимательно следил за работой других ко раблей. Моряки траулера «Достоев ский» начали промысел одно временно с нами, но сводка по казала, что они не могут на строиться на рыбу. Подъемы у них — всего полтонны. Прини мается решение связаться с экипажем «Достоевского» но радио. Катгган тов. Бибиков и стар ший мастер по добыче тов. Тышкевич рассказали о воору жении трала. Сразу стала ясна причина. Через несколько ча сов, получив соответствующее наставление, наш мастер по до быче тов. Романков пересел па отстающее судно. Картина стала еще яснее. Его коллеге никогда не приходилось облавливать се ребристый, хек сельдяным тра лом. Нижняя подбора трала бы ла вооружена неправильно. Гру за недоставало, да и распреде лен он был неравномерно. Не доставало кухтылей, из-за чего уменьшилось вертикальное рас крытие. Разница в длине вае ров доходила до четырех мет ров. После устранения неисправ ностей подъемы у экипажа «До стоевского» возросли и стали доходить до 18 тонн. И учите ля и ученики заключили между собой договор о соревновании. Кто выйдет победителем —>по кажет время. ЕРОШЕНКОВ, помполит. (По радио).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz