Рыбный Мурман. 1963 г. Июнь.
С ЗАСЕДАНИЯ ЭНОНОМИЧЕСНСГО СОВЕТА ТРАЛОВОГО ФЛОТА О РАБОТЕ ПЛАВБАЗЫ .МАРИТЕ МЕЛЬНИКАЙТЕ" На очередном заседании эконо- ІнРіеекого совета тралового флота центральным был вопрос об эф фективности использования плав- вазы ^Марите Мельникайтеэ на нриемке полуфабриката от эки пажей промысловых кораблей и переработке его в готовую про дукцию. Эта плавбаза длительное время занималась только снабжение* ко раблей, находящихся на промыс ле,; топливом, промснаряжением и І. д. Работая в 1963 году по но вому варианту, коллектив ее сделал уже три опытных рейса. В первом и» н я і за счет перера ботки полуфабриката в готовую продукцию (за минусом всех до полнительных расходов) получена чистая прибыль 8,5 тысячи руб лей, во втором — 7,5 тысячи, в третьем — 3,5 тысячи рублей. Снижение прибыли в третьем рейсе объясняется тем, что продолжи тельность плавания плавбазы бы ла более длительной (она находи лась в районе Медвежюи). Отсюда напрашивается вывод, чем мень ше рейсооборот и больше принято от траулеров полуфабриката, тем выше рентабельность плавбазы. Переработка полуфабриката в готовую продукцию на плавбазе дала тралфлоту увеличение товар ной продукции па 100 тысяч руб лей. Однако работу плавбазы нельзя рассматривать в отрыве от работы промысловых кораблей. В первом рейсе сдача полуфабриката на ба зу не принесла увеличения выло ва рыбы. Траулеры затратили мно го времени на подходы и перегруз ки. Во втором рейсе экипажи су дов, обслуживаемых плавбазой, до бились некоторого роста добычи в сырце, а за счет увеличения сда чи свежья выработка полуфабрика та повысилась на 98 центнеров. Окончательные итоги третьего рейса «ще не подведены. Заместитель вачалъншса управ ления тралового флота тов. Крото ва делает вывод, что плавбазу следует продолжать использовать М Н Ш Н П П І І І І І І І І М М І І І І І І І І І І на рейсах производственного ха рактера, а экипажу ее совершен ствовать все производственные процессы, связанные с приемкой полуфабриката и переработкой его в готовую продукцию. С ее мнением еоглаеились все члены экономического совета. Капитан плавбазы тов. Дани- ленко в своем выступлении затро нул несколько важных вопросов. В частности, он говорил о необходи мости перевести рыбообработчиков на сдельную оплату труда, об ус тановке второй поточной линии. Претворение этих мероприятий в жизнь позволит довести выработку готовой продукции до 60 и болео тонн в сутки. Он также обратил внимание ка питанов на необходимость лучшей организации перегрузки рыбы. Быстрота приемки полуфабриката зависит в первую очередь от са мих промысловиков, они загружа ют стампу. Но одни успевают пе регрузить за сутки 100 тонн тре ски, а другие— в два— три раза меньше. На заседании экономсовета об суждался также вопрос о выполне нии плана по труду и расходова нии фонда заработной платы за че тыре месяца 1963 года. Начальник планового отдела тов. феофилатьев отметил серьезное неблагополучие в этом вопросе. Специальной комис сии поручено разработать меропри ятия по выправлению создавшего ся положения. Очередное заседание экономиче ского совета намечено провести 25— 26 июня. На обсуждение вы- воситея вопрос о возможности пе ревода ремонтирующихся на судо верфи судов на обслуживание швартовыми командами. Желатель но, чтобы судоводители, механи ки, матросы высказали свое ^мне ние на страницах бассейновой га зеты, вноеили предложения. Тема важная, речь идет об экономии со тен тысяч рублей народных средств. НОВАЯ СПЕЦОДЕЖДА ДЛЯ ТРУЖЕНИКОВ МОРЯ Как известно, морякам промыс лового флота приходится рабо тать в сложных условиях, В свя зи с этим немаловажное значение имеет форма и качество спецодеж ды рыбаков. Она должна быть прочной, удобной и влагонепрони цаемой. Однако существующая до сих пор спецодежда для тех, кто занят разделкой рыбы на откры той палубе, еще не отвечает таким требованиям. Управление тралового флота з а ключило специальный договор с соответствующими организациями для разработки новых образцов спецодежды. Первая партия такой одежды уже доставлена для ислы* тания в условиях промысла. Она передана морякам траулера «Ку ренка». Вопреки здравому смыслу Моряки траулера «Марс» пло хо работают в 1963 году. Пятиме сячный план по добыче рыбы вы полнен на 69 процентов. Себесто имость центнера рыбы выше пла новой. В чем же причина? Слабая ‘ сырьевая база, — скажут мно гие, Действительно, промысловая обстановка тяжелая. Но дело не только в этом. По вине старшего механика тов. Рухлова и третьего механика тов- Шипова допущены две аварии. 27 суток ушло на устранение по следствий. С дисциплиной неблаго получно. Трое моряков побьгвалн в вытрезвителе, семеро отстали от судна. На траулере не занимались закреплением кадров, в результате в январе — мае сменилось четыр надцать человек командного соста ва и двадцать четыре матроса. Трудно при таком положении рас считывать на успех. Казалось бы, обстановка ясна, вадо помогать экипажу выправ ляться. И ему начали помогать... Капитана тов. Сороченкова пе ревели ва другой траулер. Его сменил тов. Савукоски, имевший не одно дисциплинарное взыска ние. 29 мая 1962 года за само вольный уход с вахты он был да же понижен в должности. Логика подсказывает, что данную канди датуру вряд ли можно назвать удачной для направления на от стающее судно, где надо в корне ломать организацию труда, наво дить порядок с дисциплиной. Вызывает удивление и тот факт, r a a e g ix a g sssa c^ ssc c sc ig s c c s s ;?n"T--Tr-~-r ^ - "r-,rr*Ti СИНИЦА В Р У К Е ИЛИ ЖУРАВЛЬ В НЕБЕ Быстрый рост промыслового флота и отставание с наращива нием судоремонтной базы привели к тому, что в нашем бассейне со кращается время нахождения ко раблей в эксплуатации и увели чивается продолжительность ре монта. Подсчеты показывают, что в 1959 году затраты времени на ремонт тралового флота равнялись круглогодовому простою 66 кораб лей. В прошлом году положение еще более ухудшилось, этот пока затель был равен 75 . На первое июня текущего года на судоверфи находились в ре монте 45 траулеров. Пятнадцать из них — в малом и большом ка питальном ремонтах, остальные — в текущем с прохождением доко- вания. При этом траулеры «Вельск», «Миллерово», «Махач кала», «Магадан» (текущий ре монт) находятся на судоверфи око ло года. Для обслуживания судна в дли тельном ремонте траловый флот содержит экипаж из 13 человек. В случае эксплуатации парового котла экипаж увеличивается до 17 человек. В среднем на обслужива нии всех таких кораблей занято 300 человек плавсостава- Кроме несения вахтенной служ бы, производства перешвартовок, моряки наблюдают за ремонтом, выполняют часть работ по ошкраб- ке и окраске корпуса корабля. Производительность труда при этом низкая, так как у моряков отсутствуют производственные на выки, вет хороших инструментов и приспособлений. Да и оплата тру да повременная, не стимулирую щая. К сказанвому следует добавить, что экипажам не созданы нормаль ные санитарно-бытовые условия, особенно в зимнее время. Всем ясно, что организация *»б- служивавия судов на судоверфи нуждается в коренвой перестрой ке. Скажем сразу — постановка вопроса не нова. Мурманский сов нархоз, в ведении которого на ходилось бывшее управление рыб ной промышленности, еще в 1957 году проявил инициативу об умень шении численности плавсостава на ремонтируемых судах. С раз ного рода предложениями на стра ницах бассейновой газеты высту пали многие капитаны и старшие механики. 7 февраля 1963 г;да в «Рыбном Мурмане» была опуб ликована корреспонденция Героя Социалистического Труда капитана тов. Маклакова, в которой убеди тельно показано, как десятки ты сяч рублей расходуются впуетую. Отдел труда и заработной платы управления тралового флота под готовил свой проект организации обслуживания ремонтируемых су дов. Суть его сводится к следую щему. Все работы по ошкрабке, очист ке и окраске судов передаются специализированному предприя тию — судоверфи. В штатах тра улеров, стоящих в длительном ре монте, остаются лишь должности что па «Марс» были направлены второй механик тов. Варакин и третий механик тов. Замоткин, тоже имевшие дисциплинарные взыскания. А. ЗАБОРЩИКОВ, старший инспектор отдела кадров, ТРУДОВАЯ ДОБЛЕСТЬ На Доске почета управления морского лова в одном ряду с фотографиями известных капи танов висит портрет пожило го, с седыми волосами рабочего- купора Ивана Алексеевича Ки селева. — Наш маяк! — говорят ра бочие рыбного цеха морлова, когда речь заходит об Иване Алексеевиче. И действительно, любая ра бота спорится в его умелых ру ках, сменные задания, как пра вило, он выполняет на 130— 140 процентов. Иван Алексеевич не считается с личным временем, когда дело касается производства. К кон цу смены, например, как-то вы яснилось, что нужно срочно сделать площадку для электро кара. Иван Алексеевич сам вы звался сделать эту работу, и площадка была сделана оовре- мя. Богатая и содержательная жизнь у ветерана производства. В начале тридцатых годов Иван Алексеевич участвовал в строи тельстве судоверфи, затем в те чение девяти лет работал мас тером по обработке рыбы на су дах тралового флота. В дни Отечественной войны он быЬ в рядах защитников Родины. З а кончив свой ратный путь, он вернулся снова к мирному, со зидательному труду н с тех пор работает в цехе морлова. Десять лет тому назад к его боевым наградам прибавилась трудовая медаль, а перед май ским праздником он снова был в числе награжденных труже ников рыбного Мурмана. Двумя медалями «За трудовую доб лесть» отметила Родина само отверженный труд человека, по святившего свою жизнь рыбной промышленности нашего род ного Мурманска. В. БАБУРО, наш рабкор. На снимке: Иван Алексеевич Киселев, капитана и старшего ме ханика. Эти лица должны контролировать качество выполнения заказов. Для наблюдения за безопасной стоянкой ®у- до®, для проведения перешвартовок ееадаютс* специ альные команды. Личным состав их не будет закреплен эа отдель ными кораблями, а станет нес?н сменное дежурство на причальном линии, вести наблюдения за всей. группой траулеров. Штат одной емевноЗ команды предусматривается в составе 16 человек: штурман, боцман, двена-< дцать матросов и два машиниста. Для обеспечения круглосуточной работы, нормального семичасового дня, отгула выходных и нраэдвач- ных дней потребуется четыре та ких команды во главе с однетм ка питаном — всего 65 человек- За работная плата членам швартовых команд (если такое название при емлемо) проектируется на уровне, установленном для береговых бригад тралового флота. Организация швартовых нзмзнд даст возможность высвободить 18Э чзловен плавсостава с фондо.і зарплаты 430 тысяч рублей в год. Проект этот был дан на ріс- смотрение во все отделы управле ния флота. Большинство товари щей одобрило его. Но когда захо дит разговор о практическом вне дрении, то получается заминка. Спешить, дескать, не следует, на до еще раз все взвесить. А глав ный инженер тов. Пекишев счита ет, что организация швартовых команд — это полумера, надо-де добиваться полной передачи трау леров на сохранность судоверфи. Конечно, последний вариант на илучший. Но вряд ли его можно осущестоить в ближайшее время. Лучше синица в руке, чем ж у равль в небе, — советует в подоб ных случаях народная мудрость. Надо не терять времени, вадо на чинать пеірестовйку с организации швартовых команд. Они будут как бы первым этапом в достижении поставленной цели. Е. МИХАИЛОВСКИП. ' гЩ!ПИІ і !НП.птт»пННіиШШШ По следам выступлений «Рыбного Мурказг» «О ТОМ, ЧТО МЕШАЕТ ПРОМЫСЛУ» Капитан тоз. Слуцкий в своей корреспонденции подметил много упущений в работе флота. Однако некоторые вопросы трактуются им не совсем правильно. В частности, выдвигается предложение, чтобы на каждого моряка, стоящего в резерве, оформлялась резервная роль. Практически это невыполни мо да и нет необходимости. Каж дый моряк должен являться к от ходу в назначенный срок и с пра вильно оформленным документом. Предложение о получении разре шения на выход из Тюва-губы с поста, находящегося непосредст венно в Тюва-губе, изучается. Уже сейчас разрешение на выход судна оформляется через два часа после заявки капитана. Времени, затрачиваемого на погрузку льда м получение воды, достаточно, чтобы заблаговременно подать заявку на выход и своевременно получить «добро». Необходимо согласиться с тов. Слуцким и в отношении создания запасов снабжения на плавмаяках. Этот вопрос будет решен положи тельно. В. ЗАКУРДАЕВ , начальник управления тралово го флота. «РЫБНЫЯ МУРМАН» 22 июня 1983 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz