Рыбный Мурман. 1963 г. Июнь.

С ЗАСЕДАНИЯ ЭНОНОМИЧЕСНСГО СОВЕТА ТРАЛОВОГО ФЛОТА О РАБОТЕ ПЛАВБАЗЫ .МАРИТЕ МЕЛЬНИКАЙТЕ" На очередном заседании эконо- ІнРіеекого совета тралового флота центральным был вопрос об эф­ фективности использования плав- вазы ^Марите Мельникайтеэ на нриемке полуфабриката от эки­ пажей промысловых кораблей и переработке его в готовую про­ дукцию. Эта плавбаза длительное время занималась только снабжение* ко­ раблей, находящихся на промыс­ ле,; топливом, промснаряжением и І. д. Работая в 1963 году по но­ вому варианту, коллектив ее сделал уже три опытных рейса. В первом и» н я і за счет перера­ ботки полуфабриката в готовую продукцию (за минусом всех до­ полнительных расходов) получена чистая прибыль 8,5 тысячи руб­ лей, во втором — 7,5 тысячи, в третьем — 3,5 тысячи рублей. Снижение прибыли в третьем рейсе объясняется тем, что продолжи­ тельность плавания плавбазы бы­ ла более длительной (она находи­ лась в районе Медвежюи). Отсюда напрашивается вывод, чем мень­ ше рейсооборот и больше принято от траулеров полуфабриката, тем выше рентабельность плавбазы. Переработка полуфабриката в готовую продукцию на плавбазе дала тралфлоту увеличение товар­ ной продукции па 100 тысяч руб­ лей. Однако работу плавбазы нельзя рассматривать в отрыве от работы промысловых кораблей. В первом рейсе сдача полуфабриката на ба­ зу не принесла увеличения выло­ ва рыбы. Траулеры затратили мно­ го времени на подходы и перегруз­ ки. Во втором рейсе экипажи су­ дов, обслуживаемых плавбазой, до­ бились некоторого роста добычи в сырце, а за счет увеличения сда­ чи свежья выработка полуфабрика­ та повысилась на 98 центнеров. Окончательные итоги третьего рейса «ще не подведены. Заместитель вачалъншса управ­ ления тралового флота тов. Крото­ ва делает вывод, что плавбазу следует продолжать использовать М Н Ш Н П П І І І І І І І І М М І І І І І І І І І І на рейсах производственного ха­ рактера, а экипажу ее совершен­ ствовать все производственные процессы, связанные с приемкой полуфабриката и переработкой его в готовую продукцию. С ее мнением еоглаеились все члены экономического совета. Капитан плавбазы тов. Дани- ленко в своем выступлении затро­ нул несколько важных вопросов. В частности, он говорил о необходи­ мости перевести рыбообработчиков на сдельную оплату труда, об ус­ тановке второй поточной линии. Претворение этих мероприятий в жизнь позволит довести выработку готовой продукции до 60 и болео тонн в сутки. Он также обратил внимание ка­ питанов на необходимость лучшей организации перегрузки рыбы. Быстрота приемки полуфабриката зависит в первую очередь от са­ мих промысловиков, они загружа­ ют стампу. Но одни успевают пе­ регрузить за сутки 100 тонн тре­ ски, а другие— в два— три раза меньше. На заседании экономсовета об­ суждался также вопрос о выполне­ нии плана по труду и расходова­ нии фонда заработной платы за че­ тыре месяца 1963 года. Начальник планового отдела тов. феофилатьев отметил серьезное неблагополучие в этом вопросе. Специальной комис­ сии поручено разработать меропри­ ятия по выправлению создавшего­ ся положения. Очередное заседание экономиче­ ского совета намечено провести 25— 26 июня. На обсуждение вы- воситея вопрос о возможности пе­ ревода ремонтирующихся на судо­ верфи судов на обслуживание швартовыми командами. Желатель­ но, чтобы судоводители, механи­ ки, матросы высказали свое ^мне­ ние на страницах бассейновой га­ зеты, вноеили предложения. Тема важная, речь идет об экономии со­ тен тысяч рублей народных средств. НОВАЯ СПЕЦОДЕЖДА ДЛЯ ТРУЖЕНИКОВ МОРЯ Как известно, морякам промыс­ лового флота приходится рабо­ тать в сложных условиях, В свя­ зи с этим немаловажное значение имеет форма и качество спецодеж­ ды рыбаков. Она должна быть прочной, удобной и влагонепрони­ цаемой. Однако существующая до сих пор спецодежда для тех, кто занят разделкой рыбы на откры­ той палубе, еще не отвечает таким требованиям. Управление тралового флота з а ­ ключило специальный договор с соответствующими организациями для разработки новых образцов спецодежды. Первая партия такой одежды уже доставлена для ислы* тания в условиях промысла. Она передана морякам траулера «Ку­ ренка». Вопреки здравому смыслу Моряки траулера «Марс» пло­ хо работают в 1963 году. Пятиме­ сячный план по добыче рыбы вы­ полнен на 69 процентов. Себесто­ имость центнера рыбы выше пла­ новой. В чем же причина? Слабая ‘ сырьевая база, — скажут мно­ гие, Действительно, промысловая обстановка тяжелая. Но дело не только в этом. По вине старшего механика тов. Рухлова и третьего механика тов- Шипова допущены две аварии. 27 суток ушло на устранение по­ следствий. С дисциплиной неблаго­ получно. Трое моряков побьгвалн в вытрезвителе, семеро отстали от судна. На траулере не занимались закреплением кадров, в результате в январе — мае сменилось четыр­ надцать человек командного соста­ ва и двадцать четыре матроса. Трудно при таком положении рас­ считывать на успех. Казалось бы, обстановка ясна, вадо помогать экипажу выправ­ ляться. И ему начали помогать... Капитана тов. Сороченкова пе­ ревели ва другой траулер. Его сменил тов. Савукоски, имевший не одно дисциплинарное взыска­ ние. 29 мая 1962 года за само­ вольный уход с вахты он был да­ же понижен в должности. Логика подсказывает, что данную канди­ датуру вряд ли можно назвать удачной для направления на от­ стающее судно, где надо в корне ломать организацию труда, наво­ дить порядок с дисциплиной. Вызывает удивление и тот факт, r a a e g ix a g sssa c^ ssc c sc ig s c c s s ;?n"T--Tr-~-r ^ - "r-,rr*Ti СИНИЦА В Р У К Е ИЛИ ЖУРАВЛЬ В НЕБЕ Быстрый рост промыслового флота и отставание с наращива­ нием судоремонтной базы привели к тому, что в нашем бассейне со­ кращается время нахождения ко­ раблей в эксплуатации и увели­ чивается продолжительность ре­ монта. Подсчеты показывают, что в 1959 году затраты времени на ремонт тралового флота равнялись круглогодовому простою 66 кораб­ лей. В прошлом году положение еще более ухудшилось, этот пока­ затель был равен 75 . На первое июня текущего года на судоверфи находились в ре­ монте 45 траулеров. Пятнадцать из них — в малом и большом ка­ питальном ремонтах, остальные — в текущем с прохождением доко- вания. При этом траулеры «Вельск», «Миллерово», «Махач­ кала», «Магадан» (текущий ре­ монт) находятся на судоверфи око­ ло года. Для обслуживания судна в дли­ тельном ремонте траловый флот содержит экипаж из 13 человек. В случае эксплуатации парового котла экипаж увеличивается до 17 человек. В среднем на обслужива­ нии всех таких кораблей занято 300 человек плавсостава- Кроме несения вахтенной служ­ бы, производства перешвартовок, моряки наблюдают за ремонтом, выполняют часть работ по ошкраб- ке и окраске корпуса корабля. Производительность труда при этом низкая, так как у моряков отсутствуют производственные на­ выки, вет хороших инструментов и приспособлений. Да и оплата тру­ да повременная, не стимулирую­ щая. К сказанвому следует добавить, что экипажам не созданы нормаль­ ные санитарно-бытовые условия, особенно в зимнее время. Всем ясно, что организация *»б- служивавия судов на судоверфи нуждается в коренвой перестрой­ ке. Скажем сразу — постановка вопроса не нова. Мурманский сов­ нархоз, в ведении которого на­ ходилось бывшее управление рыб­ ной промышленности, еще в 1957 году проявил инициативу об умень­ шении численности плавсостава на ремонтируемых судах. С раз­ ного рода предложениями на стра­ ницах бассейновой газеты высту­ пали многие капитаны и старшие механики. 7 февраля 1963 г;да в «Рыбном Мурмане» была опуб­ ликована корреспонденция Героя Социалистического Труда капитана тов. Маклакова, в которой убеди­ тельно показано, как десятки ты­ сяч рублей расходуются впуетую. Отдел труда и заработной платы управления тралового флота под­ готовил свой проект организации обслуживания ремонтируемых су­ дов. Суть его сводится к следую­ щему. Все работы по ошкрабке, очист­ ке и окраске судов передаются специализированному предприя­ тию — судоверфи. В штатах тра­ улеров, стоящих в длительном ре­ монте, остаются лишь должности что па «Марс» были направлены второй механик тов. Варакин и третий механик тов. Замоткин, тоже имевшие дисциплинарные взыскания. А. ЗАБОРЩИКОВ, старший инспектор отдела кадров, ТРУДОВАЯ ДОБЛЕСТЬ На Доске почета управления морского лова в одном ряду с фотографиями известных капи­ танов висит портрет пожило­ го, с седыми волосами рабочего- купора Ивана Алексеевича Ки­ селева. — Наш маяк! — говорят ра­ бочие рыбного цеха морлова, когда речь заходит об Иване Алексеевиче. И действительно, любая ра­ бота спорится в его умелых ру­ ках, сменные задания, как пра­ вило, он выполняет на 130— 140 процентов. Иван Алексеевич не считается с личным временем, когда дело касается производства. К кон­ цу смены, например, как-то вы­ яснилось, что нужно срочно сделать площадку для электро­ кара. Иван Алексеевич сам вы­ звался сделать эту работу, и площадка была сделана оовре- мя. Богатая и содержательная жизнь у ветерана производства. В начале тридцатых годов Иван Алексеевич участвовал в строи­ тельстве судоверфи, затем в те­ чение девяти лет работал мас­ тером по обработке рыбы на су­ дах тралового флота. В дни Отечественной войны он быЬ в рядах защитников Родины. З а ­ кончив свой ратный путь, он вернулся снова к мирному, со­ зидательному труду н с тех пор работает в цехе морлова. Десять лет тому назад к его боевым наградам прибавилась трудовая медаль, а перед май­ ским праздником он снова был в числе награжденных труже­ ников рыбного Мурмана. Двумя медалями «За трудовую доб ­ лесть» отметила Родина само­ отверженный труд человека, по­ святившего свою жизнь рыбной промышленности нашего род­ ного Мурманска. В. БАБУРО, наш рабкор. На снимке: Иван Алексеевич Киселев, капитана и старшего ме­ ханика. Эти лица должны контролировать качество выполнения заказов. Для наблюдения за безопасной стоянкой ®у- до®, для проведения перешвартовок ееадаютс* специ­ альные команды. Личным состав их не будет закреплен эа отдель­ ными кораблями, а станет нес?н сменное дежурство на причальном линии, вести наблюдения за всей. группой траулеров. Штат одной емевноЗ команды предусматривается в составе 16 человек: штурман, боцман, двена-< дцать матросов и два машиниста. Для обеспечения круглосуточной работы, нормального семичасового дня, отгула выходных и нраэдвач- ных дней потребуется четыре та­ ких команды во главе с однетм ка­ питаном — всего 65 человек- За­ работная плата членам швартовых команд (если такое название при­ емлемо) проектируется на уровне, установленном для береговых бригад тралового флота. Организация швартовых нзмзнд даст возможность высвободить 18Э чзловен плавсостава с фондо.і зарплаты 430 тысяч рублей в год. Проект этот был дан на ріс- смотрение во все отделы управле­ ния флота. Большинство товари­ щей одобрило его. Но когда захо­ дит разговор о практическом вне­ дрении, то получается заминка. Спешить, дескать, не следует, на­ до еще раз все взвесить. А глав­ ный инженер тов. Пекишев счита­ ет, что организация швартовых команд — это полумера, надо-де добиваться полной передачи трау­ леров на сохранность судоверфи. Конечно, последний вариант на­ илучший. Но вряд ли его можно осущестоить в ближайшее время. Лучше синица в руке, чем ж у ­ равль в небе, — советует в подоб­ ных случаях народная мудрость. Надо не терять времени, вадо на­ чинать пеірестовйку с организации швартовых команд. Они будут как бы первым этапом в достижении поставленной цели. Е. МИХАИЛОВСКИП. ' гЩ!ПИІ і !НП.птт»пННіиШШШ По следам выступлений «Рыбного Мурказг» «О ТОМ, ЧТО МЕШАЕТ ПРОМЫСЛУ» Капитан тоз. Слуцкий в своей корреспонденции подметил много упущений в работе флота. Однако некоторые вопросы трактуются им не совсем правильно. В частности, выдвигается предложение, чтобы на каждого моряка, стоящего в резерве, оформлялась резервная роль. Практически это невыполни­ мо да и нет необходимости. Каж­ дый моряк должен являться к от­ ходу в назначенный срок и с пра­ вильно оформленным документом. Предложение о получении разре­ шения на выход из Тюва-губы с поста, находящегося непосредст­ венно в Тюва-губе, изучается. Уже сейчас разрешение на выход судна оформляется через два часа после заявки капитана. Времени, затрачиваемого на погрузку льда м получение воды, достаточно, чтобы заблаговременно подать заявку на выход и своевременно получить «добро». Необходимо согласиться с тов. Слуцким и в отношении создания запасов снабжения на плавмаяках. Этот вопрос будет решен положи­ тельно. В. ЗАКУРДАЕВ , начальник управления тралово­ го флота. «РЫБНЫЯ МУРМАН» 22 июня 1983 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz