Рыбный Мурман. 1963 г. Июнь.
‘j- ' > С помощью рационализаторов * Из года в год растет *і »іс.іо рационализаторов и изобреі а- телей в Мурманском трал.>вом флоте. Борясь за технический прогресс, они изыскивают и приводят в действие новые ре зервы повышения производи тельности труда, совершенст вуют технику, улучшают эк сплуатацию ее. В этой заметке я хочу рас сказать о некоторых преіло- женнях, внедренных на флоте только в первом квартале ны нешнего года. Морякам, плавающим на тра улерах типа «Пушкин», извест но, какой большой объем ре монтных работ приходится вы полнять непосредственно на промысле. Однако специального помещения для производства так называемых горячих раЗот на таких кораблях не имеется. По предложению тов. Пархо менко на траулере «Пушкин» в кормовой части по правому борту был оборудован горячий цех. Это позволило выполнять на судне кузнечные, котельчые, трубопроводные и другие ра боты. которые раньше выполня лись судоремонтным заводом. Ценное . предложение внес инженер-конструктор тов. На«со- лаенков. Одним из недостатков вспомогательных двигателей «Мнрлиз», установленных на траулерах типа «Пионер», был частый выход из строя регуля торов из-за износа подточни ков шпинделя. Тов. Николзен- ков предложил заменить српр- ыенный подшипник АЛЗ -10 на отечественный № 6206. Это обеспечило надежную работу регулятора и быстрый ремонт его. На траулерах типа «Пионер» в носовую цистерну двойного дна должен поступать конден сат от водоподогревателя, грелок парового отопления и системы калориферного отопле ния. Но так как конденсацион ные горшки не обеспечивают необходимой конденсации пара, то вместо конденсата в цистер ну поступает пароводяная смесь. Это приводит к быстро му коррозийному износу листов палубы. Инженер-конструкгор тов. Попсуев предложил уста новить в трубопроводе конден сата перед невозвратным клапаном дополнительный кон денсационный горшок и удли нить наливную трубу. Внедре ние этого предложения позво лит предохранить цистерну от ^ коррозийного износа и сокра- щ тить затраты на ремонт. Полезное новшество внес старший механик траулера «Минусинск» тов. Докучаев. Заключается оно вот в чем. Ііа траулерах серии «Муром» при продолжительной работе *нco ca срабатываются зубья ше стерни и рейки, передающие движения поршня золотчику. Это сказывается на работе главной машины. Ремонт при вода, рейки и шестерни в судо вых условиях произвести невоз можно. Тов. Докучаев р а з э іЗ о - тал конструкцию нового золот никового привода. В нем нет шестерни и рейки. Переделка привода не требует болыіпх за трат. Привод стал более наде жен в работе, легко ремонти руется в судовых условиях. Хорошо работают рацион:ыи- вНОМИЧЕСКИН РМАН заторы плавбазы «Северо двинск». Их творческим усили ям принадлежит ряд усовер шенствований механизмов, по вышение живучести машинчо- котельной установки. Топлив іые насосы на этом судне работают от магистрали свежего пара. В случае выхода из строя систе мы обогрева танков приходится перекрывать магистраль на топ ливные насосы и обогрев тан ков. Рационализаторы предло жили установить дополнительно два шестеренчатых насоса, ра ботающих от электродвигателя. Это дает возможность во время приемки рыбы с траулеров во время стоянок в порту отклю чать паровые топливные насо сы для ремонта и устранения неисправностей в паровых ма гистралях. Установка допол нительных насосов гарантирует также надежную подачу голли- ва. Творческие поиски наших ра ционализаторов продолжаю гея. Г. СУХАНОВ, инженер по технической ин формации тралового флота. На душанбинском заводе «Таджиктекстильмаш» налажен с е р и й -t ный выпуск автоматических ткацких станков для изготовления шер стяных тканей шириной 175 сантиметров. Продукция предприятия пользуется широкой известностью не только в нашей стране, но и за рубежом. Коллектив завода обязался выполнить программу пятого года семилетки досрочно, к 25 декабря, и успешно соревнуется за осущсст-* вление этого обязательства. На снимке (слева направо): передовик производства механосоо-» рочного цеха слесарь-сборщик Шаймардан Тошов, контролер Люд мила Дзюбенко и обкатчик Нагим Султанов в момент приемки неко го ткацкого станка. Фото Р. Позднякова. Фотохроника ТАСС. * На „Абхазии" забыли о хозрасчете Идет очередное заседание хоз расчетной комиссии тралового флота. Капитан траулера «Абха зия» тов. Барков отчитывается о промысловой работе экипажа за пять месяцев и результатах хо зяйственно-финансовой деятель ности за первый квартал 1963 го да. Члены комиссии и присутст вующие моряки ждали от него глубокого анализа, конкретных предложений. Но вместо этого ус лышали пересказ рейсовых доне сений. План рейса такой-то, при везли рыбы столько-то. В январе первый завод полмесяца ремонти ровал кулисное движение главной машины. Затем пятидневка была потеряна.по вине рыбного порта. Сверхнормативная стоянка в порту произошла и в марте. Так по не зависящим от экипажа при чинам было потеряно в общей сложности около тридцати суток промыслового времени. А что касается объяснения причин увеличения расхода средств по пяти статьям сметы, то по этому поводу вообще ничего внятного сказано не было. Кстати говоря, у экипажа «Абхазии» за первый квартал себестоимость центнера продукции на 4 рубля 79 копеек выше плановой. Так плохо не работал еще ни один ко рабль. Отчет капитана, его последую щие ответы на вопросы, выступ ления моряков и представителей отделов управления флота показа ли, что экипаж далек от экономи ки, работает по принципу, куда кривая вывезет- — Скажите, какая у вас за долженность по вылову рыбы за пять месяцев? — Не знаю, — отвечает тов. Барков, — меня просили расска зать о работе за первый квартал. Отстаем... Какие мероприятия наметил экипаж по ликвидации отстава ния и улучшению финансовой деятельности? Снова невразумительный ответ. — Почему произошел перерас ход угля? — Об этом должен старший ме ханик рассказать. — Читали в бассейновой газе те рассказ капитана тов. Веселко ва о том, как он организовал учет на корабле, каких успехов добился экипаж? — Не читал, так как был в от пуске. В ходе заседания выяснилось, что капитан только в июне взял промфинплан на 1963 год. Ком ментарии к этому факту, а также ко всем ответам на вопросы, как говорится, излишни. Мог ли экипаж «Абхазии» ра ботать лучше и сможет ли он вьь править положение? Ответ на Р а з в е д ч и к и голубой ц е л и и ы О РАБОТЕ АТЛАНТИЧЕСКОЙ НАУЧНО-ПРОМЫСЛОВОЙ * ЭКСПЕДИЦИИ Разведчики голубой целины... Так называют инженеров-добыгчи- ков , ихтиологов, моряков, гидроло гов, гидробиологов, ги д р о а к у с т и ков —: всех, чья совместная работа позволяет отвоевывать у Мирово го океана все новые богатства. Неоглядна нива, на которой тру дятся они: от Гренландии до добываются сейчас миллионы изысканным лакомствам, как ома- самых южных широт, практически центнеров рыб новых сортов. Ры или лангусты, д о Антарктиды... Е . 0 интепесная и важная КРИЛЯ в субантарктической зо- Встретясь в море с поисковым народнохозяйственном ОТНОше- не Атлантического океана очень судном, вы, пожалуй, сразу не от- нии энКСІ1едиция _ п ЮЖНОат- много- Ориентировочно, п і данным личите его от обычного промысло- лантическая 1 9 6 0 -6 1 годов. Трау- СОВ€ТСК,,х Ученых. запасы криля вика. Ведь по конструкции, по ви- «Муксун» работал в районе счисляются многими сотнями мил- ду они одинаковы: средние или юг£ . зап ' дн£ й Африки. Поискови- л "он° В ТОНН’ Тра>'лер «МУ*СУН* большие морозильные рыболовные кам удалось обнаружить мощные обнаРУжил сРе* и океана огромные траулеры с неограниченным райо- к о н ц е .н т р а ц ИИ ставриды, морского этого Рачка- иом плавания. ка £ д их циенных пи^ еВых О с т и н к а м и экспедиции была Отличают же поисковика от до- рыб. выявлена возможность успешного Лытиния состав здипажя и новей- о лова К!РИЛЯ- Однако, чтобы эти ра- Оытчика состав экипажа и новей Вторая южноатлантнческая экс- боты быіи оентабельны необходи м е е рыбопоисковое и гидрологи- п е „ии„я на ТпаѴлвое «Мѵксѵн» бы- рентаоельны, неооходи аревпр пбппѵппвячир А о квяли- педиция на траулере «муксун» оы- м0 еще сосчитать, сколько его ческое ооорудование. а о квали ла осуществлена в истекшем году, можно и лотжно поймать а так- фикации специалистов доказатель- н }0 _ , поисковый тпаѵпрп ня- можно и д ?лжно поймать, а так «Рй всрго сйипетеіьствѵет бѵоно Р п° и сков“ ” траулер на- же надо наити наиболее Ісономнч- разаивающийм океанический У„ро. п^ в',лся в ',аион Субантаркгики. яый слособ у д а.1и1„ я твердой обо- ^ Экспедиция исследовала субан- лочки рачка. Решением перечислен- а ‘ , . Л . ѴгПРѵ тарктаческіий район Атлантики с ных задач экспедиция и будет за- Этот общий оольшои у п ^ целью выявить здесь возможность ниматься в этом году. Скоро тра- складывается из кропотливо! ра- промысла ПИщевых ракообразных, улер «Муксун» вновь пойдет в боты каждой экспедиции, кажд го в частности, поисковиков интересо- субантарктическую часть Атланта- поискового судна. вал рач0к, внешне напоминающий ки. В прошлом году была проведе- черноморскую креветку. Это так В этом году у коллектива Ат- на весьма успешная работа на за- называемый криль — излюбленная лантической научно-промысловой паде Атлантики, в районе Ново- пиша китов. Ученые экспедиции разведки новые большие планы, шотландского мелководья. Совет- доказали, что криль с у-спехом — Мы будем продолжать ин- схие ученые, инженеры и моряки можно использовать в народном тенсивный поиск новых районов открыли новый, очень продуктов- хозяйстве как ценный пищевой рыболовства с тем, чтобы привести цый район рыболовства, так назы- продукт; Они утверждают, что по в соответствие планы развития ры- еаемыі) район банки Дж ор дж е с . В вкусовым качествам этот неболь- боловного флота с фактическим результате ‘гіромысловьні флбт по- т о й {)ачок (его длина в среднем наличием сырьевой базы, — рас- лучйл новый сельдяной район, где5 сантиметров) не уступает .таким сказывает; Виктор Аниоимо®, на- данные вопроси только одни — да. Сверхнормативный простой суд на в порту, безусловно, отрица тельно сказался на выполнении плана добычи рыбы. Но даже ес ли скорректировать план (учесть потерю времени), то все равно мо ряки «Абхазии» имеют недолов за пять месяцев около 200 центне ров. А вот экипаж траулера «Ка линин», который находился на промысле одинаковое количество времени с экипажем «Абхазии», доібыл трески на 1803 центнера больше. Экипаж «Ленинграда» добыл рыбы больше за то же ко личество промысловых суток на 1002 центнера, экипаж «Орио на» — на 400 центнеров и т. д. Об отсутствии вкуса к экономи ке свидетельствует то, что десят ки центнеров рыбьих голов и пе чени ушло за борт. А это выбро шенные в море сотни рублей. — Печень нынче у трески пло хая, — пытался объяснить капи тан. Если бы люди душой болели за план, за увеличение прибыли, то они привезли бы с промысла несколько неразделанных рыбин и доказали это специа.тистам-ры- бообработчикам. Свежья заготовлено за первый квартал 210 тонн вместо 223 тонн по плану. А моряки могли не чальннк Атлантической научно-по- искс-вой разведки. — Нам предсто ит активно искать рыбу в запад ных районах Атлантического океа на, чем мы окажем помощь не только советским рыбакам, но и нашим кубинским друзьям. Здесь уместно заметить, что все работы, которые осуществляет со ветская научно-промысловая раз ведка под руководством Атланти ческого научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии, часто представляют интерес не только для отечествен ного рыболовства. Они являются важным вкладом в общее дело освоения богатств Мирового океа на и Атлантического океана, в ча стности. Наша промысловая раз ведка не скрывает своих работ по определению запасов рыб. Это — общее достояние. Открытые нами районы рыболовства сейчас успеш но используются многими заинтере сованными странами, в частности, молодыми африканскими республи ками. Показательно, что прежде американцы, например, ие ловили сельдь на банке Джорджес . Людмила ГІОХОМЕНКОВЛ. х (АПН ) . только выполнить, но и перевы полнить план. На траулере есть металлические ящики. В февра ле— марте экипаж совершал ко роткие рейсы. Можно было выполнить и план по выработке клипфиска. На суд не в штате — мастер по обработке рыбы и три помощника. Рыба ло вилась ровная, а ее уже можно разделывать под клипфиск. Одна ко стремления к этому не было. Морякам не разъяснена важность выполнения плана по этому виду продукции. Они не знают, что расценки за тонну 7 клипфиска по вышены и изготовление его опла чивается всем членам экипажа. Неблагополучно на «Абхазии» с политико-массовой работой. Командиры корабля по существу, устранились от воспитания людей. С докладами, беседами не высту пают. Старпом тов. Соколов прямо заявил: «Дело это помполи- та». Пришлось разъяснить ему, что нельзя отделять промысловую работу от политической, что обя занность командного состава вос питывать подчиненных. И как следствие подобных на строений, восемь членов экипажа допустили отставание от судна. На траулере неблагополучно с подготовкой кадров. За пять меся цев обучено только двое — ко тельный машинист и помощник мастера по обработке рыбы. «Не кого готовить, — оправдывался капитан, — у нас не все хорошие специалисты. Но почему не орга низовать обучение вторым профес-і сиям? Хозрасчетная комиссия приз нала работу экипажа неудовлетво рительной. Было решено ходатай ствовать перед начальником фло та и партийным комитетом о то», чтобы организовать над экипаже* «Абхазии» шефство моряков опорно-показательного траулера «Молодечно», направить в рейс мастера-наставника по добыче рыбы тов. Коровинского, создать на траулере партийную организа цию. * В небольшой газетной статье не расскажешь всего того, о чем говорилось на заседании хозрас четной комиссии. Командованию траулера, судовому комитету на-* до обсудить работу коллектива на общесудовом собрании, наметить' пути для выправления положения. Так, как работал экипаж до сих пор, дальше работать нельзя. Жизнь требует перемен. _ А. ЛАПИНА, старший эко номист планового отдела управления флота. . - 1 «РЫБНЫЙ МУРМАН» 1 20 июня 1063 г. 3 стр,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz