Рыбный Мурман. 1963 г. Июнь.

‘j- ' > С помощью рационализаторов * Из года в год растет *і »іс.іо рационализаторов и изобреі а- телей в Мурманском трал.>вом флоте. Борясь за технический прогресс, они изыскивают и приводят в действие новые ре­ зервы повышения производи­ тельности труда, совершенст­ вуют технику, улучшают эк­ сплуатацию ее. В этой заметке я хочу рас­ сказать о некоторых преіло- женнях, внедренных на флоте только в первом квартале ны­ нешнего года. Морякам, плавающим на тра­ улерах типа «Пушкин», извест­ но, какой большой объем ре­ монтных работ приходится вы­ полнять непосредственно на промысле. Однако специального помещения для производства так называемых горячих раЗот на таких кораблях не имеется. По предложению тов. Пархо­ менко на траулере «Пушкин» в кормовой части по правому борту был оборудован горячий цех. Это позволило выполнять на судне кузнечные, котельчые, трубопроводные и другие ра­ боты. которые раньше выполня­ лись судоремонтным заводом. Ценное . предложение внес инженер-конструктор тов. На«со- лаенков. Одним из недостатков вспомогательных двигателей «Мнрлиз», установленных на траулерах типа «Пионер», был частый выход из строя регуля­ торов из-за износа подточни ­ ков шпинделя. Тов. Николзен- ков предложил заменить српр- ыенный подшипник АЛЗ -10 на отечественный № 6206. Это обеспечило надежную работу регулятора и быстрый ремонт его. На траулерах типа «Пионер» в носовую цистерну двойного дна должен поступать конден­ сат от водоподогревателя, грелок парового отопления и системы калориферного отопле­ ния. Но так как конденсацион­ ные горшки не обеспечивают необходимой конденсации пара, то вместо конденсата в цистер­ ну поступает пароводяная смесь. Это приводит к быстро­ му коррозийному износу листов палубы. Инженер-конструкгор тов. Попсуев предложил уста­ новить в трубопроводе конден­ сата перед невозвратным клапаном дополнительный кон­ денсационный горшок и удли­ нить наливную трубу. Внедре­ ние этого предложения позво­ лит предохранить цистерну от ^ коррозийного износа и сокра- щ тить затраты на ремонт. Полезное новшество внес старший механик траулера «Минусинск» тов. Докучаев. Заключается оно вот в чем. Ііа траулерах серии «Муром» при продолжительной работе *нco­ ca срабатываются зубья ше­ стерни и рейки, передающие движения поршня золотчику. Это сказывается на работе главной машины. Ремонт при­ вода, рейки и шестерни в судо ­ вых условиях произвести невоз­ можно. Тов. Докучаев р а з э іЗ о - тал конструкцию нового золот­ никового привода. В нем нет шестерни и рейки. Переделка привода не требует болыіпх за ­ трат. Привод стал более наде­ жен в работе, легко ремонти­ руется в судовых условиях. Хорошо работают рацион:ыи- вНОМИЧЕСКИН РМАН заторы плавбазы «Северо­ двинск». Их творческим усили­ ям принадлежит ряд усовер­ шенствований механизмов, по­ вышение живучести машинчо- котельной установки. Топлив іые насосы на этом судне работают от магистрали свежего пара. В случае выхода из строя систе­ мы обогрева танков приходится перекрывать магистраль на топ­ ливные насосы и обогрев тан­ ков. Рационализаторы предло­ жили установить дополнительно два шестеренчатых насоса, ра­ ботающих от электродвигателя. Это дает возможность во время приемки рыбы с траулеров во время стоянок в порту отклю­ чать паровые топливные насо­ сы для ремонта и устранения неисправностей в паровых ма­ гистралях. Установка допол­ нительных насосов гарантирует также надежную подачу голли- ва. Творческие поиски наших ра­ ционализаторов продолжаю гея. Г. СУХАНОВ, инженер по технической ин­ формации тралового флота. На душанбинском заводе «Таджиктекстильмаш» налажен с е р и й -t ный выпуск автоматических ткацких станков для изготовления шер­ стяных тканей шириной 175 сантиметров. Продукция предприятия пользуется широкой известностью не только в нашей стране, но и за рубежом. Коллектив завода обязался выполнить программу пятого года семилетки досрочно, к 25 декабря, и успешно соревнуется за осущсст-* вление этого обязательства. На снимке (слева направо): передовик производства механосоо-» рочного цеха слесарь-сборщик Шаймардан Тошов, контролер Люд ­ мила Дзюбенко и обкатчик Нагим Султанов в момент приемки неко­ го ткацкого станка. Фото Р. Позднякова. Фотохроника ТАСС. * На „Абхазии" забыли о хозрасчете Идет очередное заседание хоз­ расчетной комиссии тралового флота. Капитан траулера «Абха­ зия» тов. Барков отчитывается о промысловой работе экипажа за пять месяцев и результатах хо­ зяйственно-финансовой деятель­ ности за первый квартал 1963 го­ да. Члены комиссии и присутст­ вующие моряки ждали от него глубокого анализа, конкретных предложений. Но вместо этого ус­ лышали пересказ рейсовых доне­ сений. План рейса такой-то, при­ везли рыбы столько-то. В январе первый завод полмесяца ремонти­ ровал кулисное движение главной машины. Затем пятидневка была потеряна.по вине рыбного порта. Сверхнормативная стоянка в порту произошла и в марте. Так по не зависящим от экипажа при­ чинам было потеряно в общей сложности около тридцати суток промыслового времени. А что касается объяснения причин увеличения расхода средств по пяти статьям сметы, то по этому поводу вообще ничего внятного сказано не было. Кстати говоря, у экипажа «Абхазии» за первый квартал себестоимость центнера продукции на 4 рубля 79 копеек выше плановой. Так плохо не работал еще ни один ко­ рабль. Отчет капитана, его последую­ щие ответы на вопросы, выступ­ ления моряков и представителей отделов управления флота показа­ ли, что экипаж далек от экономи­ ки, работает по принципу, куда кривая вывезет- — Скажите, какая у вас за­ долженность по вылову рыбы за пять месяцев? — Не знаю, — отвечает тов. Барков, — меня просили расска­ зать о работе за первый квартал. Отстаем... Какие мероприятия наметил экипаж по ликвидации отстава­ ния и улучшению финансовой деятельности? Снова невразумительный ответ. — Почему произошел перерас­ ход угля? — Об этом должен старший ме­ ханик рассказать. — Читали в бассейновой газе­ те рассказ капитана тов. Веселко­ ва о том, как он организовал учет на корабле, каких успехов добился экипаж? — Не читал, так как был в от­ пуске. В ходе заседания выяснилось, что капитан только в июне взял промфинплан на 1963 год. Ком­ ментарии к этому факту, а также ко всем ответам на вопросы, как говорится, излишни. Мог ли экипаж «Абхазии» ра­ ботать лучше и сможет ли он вьь править положение? Ответ на Р а з в е д ч и к и голубой ц е л и и ы О РАБОТЕ АТЛАНТИЧЕСКОЙ НАУЧНО-ПРОМЫСЛОВОЙ * ЭКСПЕДИЦИИ Разведчики голубой целины... Так называют инженеров-добыгчи- ков , ихтиологов, моряков, гидроло­ гов, гидробиологов, ги д р о а к у с т и ­ ков —: всех, чья совместная работа позволяет отвоевывать у Мирово­ го океана все новые богатства. Неоглядна нива, на которой тру­ дятся они: от Гренландии до добываются сейчас миллионы изысканным лакомствам, как ома- самых южных широт, практически центнеров рыб новых сортов. Ры или лангусты, д о Антарктиды... Е . 0 интепесная и важная КРИЛЯ в субантарктической зо- Встретясь в море с поисковым народнохозяйственном ОТНОше- не Атлантического океана очень судном, вы, пожалуй, сразу не от- нии энКСІ1едиция _ п ЮЖНОат- много- Ориентировочно, п і данным личите его от обычного промысло- лантическая 1 9 6 0 -6 1 годов. Трау- СОВ€ТСК,,х Ученых. запасы криля вика. Ведь по конструкции, по ви- «Муксун» работал в районе счисляются многими сотнями мил- ду они одинаковы: средние или юг£ . зап ' дн£ й Африки. Поискови- л "он° В ТОНН’ Тра>'лер «МУ*СУН* большие морозильные рыболовные кам удалось обнаружить мощные обнаРУжил сРе* и океана огромные траулеры с неограниченным райо- к о н ц е .н т р а ц ИИ ставриды, морского этого Рачка- иом плавания. ка £ д их циенных пи^ еВых О с т и н к а м и экспедиции была Отличают же поисковика от до- рыб. выявлена возможность успешного Лытиния состав здипажя и новей- о лова К!РИЛЯ- Однако, чтобы эти ра- Оытчика состав экипажа и новей Вторая южноатлантнческая экс- боты быіи оентабельны необходи­ м е е рыбопоисковое и гидрологи- п е „ии„я на ТпаѴлвое «Мѵксѵн» бы- рентаоельны, неооходи аревпр пбппѵппвячир А о квяли- педиция на траулере «муксун» оы- м0 еще сосчитать, сколько его ческое ооорудование. а о квали ла осуществлена в истекшем году, можно и лотжно поймать а так- фикации специалистов доказатель- н }0 _ , поисковый тпаѵпрп ня- можно и д ?лжно поймать, а так «Рй всрго сйипетеіьствѵет бѵоно Р п° и сков“ ” траулер на- же надо наити наиболее Ісономнч- разаивающийм океанический У„ро. п^ в',лся в ',аион Субантаркгики. яый слособ у д а.1и1„ я твердой обо- ^ Экспедиция исследовала субан- лочки рачка. Решением перечислен- а ‘ , . Л . ѴгПРѵ тарктаческіий район Атлантики с ных задач экспедиция и будет за- Этот общий оольшои у п ^ целью выявить здесь возможность ниматься в этом году. Скоро тра- складывается из кропотливо! ра- промысла ПИщевых ракообразных, улер «Муксун» вновь пойдет в боты каждой экспедиции, кажд го в частности, поисковиков интересо- субантарктическую часть Атланта- поискового судна. вал рач0к, внешне напоминающий ки. В прошлом году была проведе- черноморскую креветку. Это так В этом году у коллектива Ат- на весьма успешная работа на за- называемый криль — излюбленная лантической научно-промысловой паде Атлантики, в районе Ново- пиша китов. Ученые экспедиции разведки новые большие планы, шотландского мелководья. Совет- доказали, что криль с у-спехом — Мы будем продолжать ин- схие ученые, инженеры и моряки можно использовать в народном тенсивный поиск новых районов открыли новый, очень продуктов- хозяйстве как ценный пищевой рыболовства с тем, чтобы привести цый район рыболовства, так назы- продукт; Они утверждают, что по в соответствие планы развития ры- еаемыі) район банки Дж ор дж е с . В вкусовым качествам этот неболь- боловного флота с фактическим результате ‘гіромысловьні флбт по- т о й {)ачок (его длина в среднем наличием сырьевой базы, — рас- лучйл новый сельдяной район, где5 сантиметров) не уступает .таким сказывает; Виктор Аниоимо®, на- данные вопроси только одни — да. Сверхнормативный простой суд­ на в порту, безусловно, отрица­ тельно сказался на выполнении плана добычи рыбы. Но даже ес­ ли скорректировать план (учесть потерю времени), то все равно мо­ ряки «Абхазии» имеют недолов за пять месяцев около 200 центне­ ров. А вот экипаж траулера «Ка­ линин», который находился на промысле одинаковое количество времени с экипажем «Абхазии», доібыл трески на 1803 центнера больше. Экипаж «Ленинграда» добыл рыбы больше за то же ко­ личество промысловых суток на 1002 центнера, экипаж «Орио­ на» — на 400 центнеров и т. д. Об отсутствии вкуса к экономи­ ке свидетельствует то, что десят­ ки центнеров рыбьих голов и пе­ чени ушло за борт. А это выбро­ шенные в море сотни рублей. — Печень нынче у трески пло­ хая, — пытался объяснить капи­ тан. Если бы люди душой болели за план, за увеличение прибыли, то они привезли бы с промысла несколько неразделанных рыбин и доказали это специа.тистам-ры- бообработчикам. Свежья заготовлено за первый квартал 210 тонн вместо 223 тонн по плану. А моряки могли не чальннк Атлантической научно-по- искс-вой разведки. — Нам предсто­ ит активно искать рыбу в запад­ ных районах Атлантического океа­ на, чем мы окажем помощь не только советским рыбакам, но и нашим кубинским друзьям. Здесь уместно заметить, что все работы, которые осуществляет со ­ ветская научно-промысловая раз­ ведка под руководством Атланти­ ческого научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии, часто представляют интерес не только для отечествен­ ного рыболовства. Они являются важным вкладом в общее дело освоения богатств Мирового океа­ на и Атлантического океана, в ча­ стности. Наша промысловая раз­ ведка не скрывает своих работ по определению запасов рыб. Это — общее достояние. Открытые нами районы рыболовства сейчас успеш­ но используются многими заинтере­ сованными странами, в частности, молодыми африканскими республи­ ками. Показательно, что прежде американцы, например, ие ловили сельдь на банке Джорджес . Людмила ГІОХОМЕНКОВЛ. х (АПН ) . только выполнить, но и перевы­ полнить план. На траулере есть металлические ящики. В февра­ ле— марте экипаж совершал ко­ роткие рейсы. Можно было выполнить и план по выработке клипфиска. На суд­ не в штате — мастер по обработке рыбы и три помощника. Рыба ло­ вилась ровная, а ее уже можно разделывать под клипфиск. Одна­ ко стремления к этому не было. Морякам не разъяснена важность выполнения плана по этому виду продукции. Они не знают, что расценки за тонну 7 клипфиска по­ вышены и изготовление его опла­ чивается всем членам экипажа. Неблагополучно на «Абхазии» с политико-массовой работой. Командиры корабля по существу, устранились от воспитания людей. С докладами, беседами не высту­ пают. Старпом тов. Соколов прямо заявил: «Дело это помполи- та». Пришлось разъяснить ему, что нельзя отделять промысловую работу от политической, что обя­ занность командного состава вос­ питывать подчиненных. И как следствие подобных на­ строений, восемь членов экипажа допустили отставание от судна. На траулере неблагополучно с подготовкой кадров. За пять меся­ цев обучено только двое — ко­ тельный машинист и помощник мастера по обработке рыбы. «Не­ кого готовить, — оправдывался капитан, — у нас не все хорошие специалисты. Но почему не орга­ низовать обучение вторым профес-і сиям? Хозрасчетная комиссия приз­ нала работу экипажа неудовлетво­ рительной. Было решено ходатай­ ствовать перед начальником фло­ та и партийным комитетом о то», чтобы организовать над экипаже* «Абхазии» шефство моряков опорно-показательного траулера «Молодечно», направить в рейс мастера-наставника по добыче рыбы тов. Коровинского, создать на траулере партийную организа­ цию. * В небольшой газетной статье не расскажешь всего того, о чем говорилось на заседании хозрас­ четной комиссии. Командованию траулера, судовому комитету на-* до обсудить работу коллектива на общесудовом собрании, наметить' пути для выправления положения. Так, как работал экипаж до сих пор, дальше работать нельзя. Жизнь требует перемен. _ А. ЛАПИНА, старший эко­ номист планового отдела управления флота. . - 1 «РЫБНЫЙ МУРМАН» 1 20 июня 1063 г. 3 стр,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz