Рыбный Мурман. 1963 г. Июнь.

Иа «Маяк» п#:іятую команду управления СРТ-219 «Мурмая- грамотную эксплуатацию т е х н и к и вала. Чтобы удлинить ерок елуж- 5 бы такого сальника, в нем -под! фетр •стали подкладьтать 1,5-мил-5 лиметроівую резиновую прокладку,; которая под действием масла раз -5 бухает. Таким способом достита -5 ется наилучшая плотность в саль-5 еиюе. Это рациошлизаторское; предложение, внесенное я внедрен -2 ное старшим ме -5 хаником Г. С. 5 Герасим о в ы м , | позволило вдвое» увеличить срок 5 службы сальни-5 ка. Большое вни-» мание уделяют!- К 30летаю ЧТЗ еельдъ» недедко ставят в пример ^ 3 9 3 Q центнеров сдало госу- чае малешией неисправности, у іуд - члены шишнной коаиавды «Маяіка»! анотем друтм коллективам еель- даі)стау 4X28 центнеров рыбы. шения >ра 6 оты форсунки, она ве- не только профилактике вверенной; дйного флота, и не напрасно. іп а - Именно грамотная эксплуата- медленно заменяется . им техники, по также и ремонту! мутная эксплуатация техники поз- техЯикн позволила морякам В топливных насосах ежемесяч- механизмов своими силами, когда! воляет экипажу «маяка» все чаще «м аяка8 сделать в этом году два во проверяется плотность вагае- в этом появляется необходимость.» практиковать сокращенные, без- pegca в Атлантику на сельдяной тателыюго клапана по манометру, В социалистических обязатель-» | рсмоятаые стоянки судна в порту. ПІК>1шсел и ^ рейса в Баренцево для чего самими членами машин- ствах коллектива на 1963 год ска -5 ® А это в свою очередь еносооству- ЫОіІ>е за треской. И после этих реи- ной команды «Маяка» изготовлено зано, что машинная команда вы-5 В июне исполняется 30 лет со ет увеличению продолжительности С(>в ^ яаходигся в хо- простейшее приспособление. Оно полнит ремонтных работ своими ідия пуска Челябинского трактора промыслового плавания, а значит р(Ш]ем состоянии, не нуждается в состоит из трубки высокого давле- силами в количестве 1400 нормо-"ного завода. Это предприятие, вь*« и росту дооьрги рыоы. ^ ремонте, хотя главный двигатель пня и подключенного к ней мало- часов. впускающее гусеничные тракторы Дружный, сплоченным коллеж- охра^^ал 4100мото-часош, а вспо- метра. В результате напряже-нного чтру -5 ои мощности’ в годы п€рвьи1 ™ ™ 9В МЕ ™ ш з г ^ я е т мьпѵыыше: один - 2400 часов, Одновременно проверяется плот- да, дружных усилий всего м л л ш - Г ^ ^ ^ н и и ' 1 ^ е р е д о в о Г ^ н К к ^ с Г н «Ѵппьттнрйших z r * другой - 2700 часов. ность плунжерных пар. Выявлен- тива в первом квартале уже в ы - -МОЛодого коллективного сельского і^дші * 1.5 ииьптіиш.иА Талсой результат был достигнут ные лри этом дефекты н-емедшшз полншо іработ на 460 нсфмо-ча- 5 хозяйства и новостроек. старшин механик 1. t . lepa- что машинная устраняются. сов. 5 В настоящее время с конвейеров еимов. іггличное знание дола «Маяка» в своей новее- Гегулярно проводится ва «Ма- Хороший технический уход за5ЧТЗ сходят 100-сильные_ трактора позволяет второму механику д11)евн0{} ра 5 0Те строго придержи- яке» и контрольный осмотр пуско- электрооборудованием позволил"нескольких модификаций. Они ие« Дмитриевскому, третьему ме- вала€Ь НОрМ и мет 0 дов, рекомен- вото и реверсивного устройстаа, добиться того, что в течение по-5 П 0 ЛЬЗУЮТСЯ в сельском хозяйстве, занижу 0. В. Ряйизову и мотори- д0 в а и нш «Правилами техниче- механизма газораспределения. следних 5 рейсов на судне ік>Г на стРоительстве гидроузлов и оро-« полез* СТУ В В Мосолову вносить ДО- л ~ - ------ , ----- — ИИ— ™ "сительных систем, добыче _ скои эксплуатации и оослужива- Особенно большое внимание уде- электрочасти не было никакого за-5н„ ѵ „ r „ n,np u , , y ’ вп мнпгиѵ кПѵч СТОИНЫИ вклад В общее дело, ОНО- ___ ______ Г _________ Я ____ _____ __________ ________. . . _________ вных ископаемых и во многих дру* еобствовать успеху экипажа «Мая­ ка». 05 этом красноречивее всего свидетельствуют сами факты. В 1962 году план по вылову рыбы промысловиками СРТ-219 выпол­ нил судовых двитателеи внутрен- лается регулировке іаэораспреде- водского ремонта. prHX отраслях народного хозяйства. пего сгорания». Неукоснительно ления. Все фазы газораспределе- Чтобы грамотно эксплуатиро-; Продукция завода известна и за соблюдались также все инструк- ния всегда строго соответствуют вать технику, все механизмы л ; рубежом. Она экспортируется ос- ции завода-и^готовителя. паспортной диапрамме. Этим и до- системы корабля, на «Маже» мно-"лее чем в 30 стран мира. Коллектив ЧТЗ стремится до - ;стойно встретить юбилеи своею От такого пополнения мало проку Необходимо при этом отметить, стигается полнота сгорания топли- го внимания уделяют повышенны; _ что в своей работе машинная ва, в процессе расширения улуч- технической грамотности моря-" г п п т т й ™ян п е с ­ ней на н У і ^ і і т а V c p ^ ' i o «,Маяка» «™>«™я ™>Р- шается очистка цилиндра от оста- ков, техучебе личного состава .:,* дв£ полнить к 25 декабря За « м п т и я и поп- ч«и к любым правилам и нор- точных газов. А все это дает один Каждый член машинной команды^ месяца производительность тру^ «Ш i T L Z T r n r a ш а Вм ^ мам’ постоянно совершенствуя ме- результат: получение максималь- систематически <ждит за техни -"да повысилась на 17,7 процента но вьи я х исідцеш j u j » іодо. ипѵ технической эксплуатации вой мощности при минимальном чеокими новшестваши. Все передо -5 сравнению с тем же периодом ирю* двигателей. Моряки учитывают по- расходе топлива. вое, наиболее ценное незамедлм-5 шлого года. ложмтельный опыт работы других Известно, что на экономичиость тельно внедряется в жизнь. | На снимке: тракторы, подготов-» команд, широко его используют. работы двигателя большое влияние Немаловажное значение уделя ; лениые к 0ТПРаьке* Машинная команда СРТ-219 оказывает режим охлаждения. ется рационализаторской работе .5 строго соблюдает графики профи- В щюцеесе эксплуатации своей Только за последнее время члена-5 лактаческих осмотров двигателей техники моряки «Маяка» выявили, ми машинной команды цредложе-5 и механизмов, которые составим- что самым эффективным является но и внедрено 4 предложения, ко-» ютея € учетом специфики работы тот режим, при котором достита- торые дали значительный эконо -5 техники на промысле. «гея хорошее тепломенользова- мический эффект. 5 Старший мехаиик Г. С. Гера<м- пне и происходит минимальное Технически грамотная экеплуа-5 мов систематически, через каждые отложение нашли и соли в поло- тация судовых мехгниамов дает» 15 суток, снимает «высотки» с стях охлаждения — при темпе- очень ощутимые результаты. О 65 главного двигателя а через 30 су- ратуре воды на выходе в 40— 45 этом говорят и итоги минувшеіч»5 ток —- «высотки» асломогателъ- Цйдуеов Цельсия. года, и результаты сегодняшнего» вого двигателя Букау-Вольф Чтобы евеети до минимума из- дня. Так, за 1962 год экономил" 100 л. с. Это позволяет контроли- нос трущихея поверхностей ма- денежных средств на ремонте тех -5 ровать равномерность распреде- пин и механизмов, на судне систе- «ижи составила 20659 рублем. 5 ления мощности по цилиндрам, из- магически ведется контроль за ка- Исправно содержится, в чагпвости,! | бегать иедоттузки одних и пере- честаом смазочных маеел. Для это- главный двигатель, который уже- г грузюи других цилиндров. Ведь го скомплектована самая элемен- отработал без ремонта более 2 О 5 температурные м динамические тарная судовая лаборатория, ре- тысяч часов и находится в ходю -5 перегрузки очень вредно отража- комендоваявная службой техниче- шем техническом состоянии, со-5 лись бы на износе деталей двига- сікой информации. При выіборке ес- храняя номинальные обороты и5 телей. тей и при швартовіке, как правило, мощность. 5 Контроль за топливной аппара- используется резершш-агаеляныГі Положительный опыт машинной 5 турой на «Маяке» осуществляется насос. команды СРТ-219 «Мэяк» станю-и строго но срокам, которые намеча- На двигателях того типа, какие витея сегодня достоянием многих■ ются заранее. установлены на «Маяке», часто других коллективов _ ^сельдяного; Здесь установлен следующий случаются неисправности — ма- флота. Успешно работают во втором квартале моряки траулера «Анато­ лий Бредов». Они перевыполнили апрельский план. До завершения плана мая в оставшиеся дни меся­ ца ям нужно добыть веего 20 тонн рыбы. Никто ве сомневается — майский план также будет пере­ крыт. На этом корабле ве чувствуется пессимизма, страха перед трудно­ стями, которые наблюдаются на многих других судах. И эта уве­ ренность появилась после того, как командование траулером принял капитан Анатолий Александрович Кмкоть. Именно с его приходом экипаж стал хорошо ловить рыбу. Эта уверенность появилась пос­ ле того, как с помощью «аставнл- ка-мастера по добыче Александра Сергеевича Попова были переком­ пилированы ваера, устранены при­ чины, снижавшие вылов. — Сейчас дело пойдет на лад, *— заявляют судоводители и мат­ росы. В то же время они высказывают претензию на плохую организацию рейсов с пополнением, сомневают­ ся в их целесоо&разноста для дан­ ной группы судов. В минувшем рейсе, например, траулер 18 часов простоял в Тюва-губе в ожидании причала, 3 часа — в ожидании причала на Угольной базе и ?. п. В общей сложности на пополнение ушло двое суток. Моряки не полу­ чили никакого выигрыша. Работая обычными свежьевыми рейсами, А. КОРОБКОВ, порядок. Проверка форсунок «на ело протекает через фетровыи скрип» бывает ежедневной. В слу- сальник уплотненна коленчатого групповой механик управле­ ния «Мурмансельдь». На снимке: главный моввеаер ■сборни тракторов «С-100». Фото В. Соболева. Фотохроника ТАСС.; і ЧЕСТЬ Н О Ш Ш МАРКИ Такое предварительное охл**;* депие рыбы (до заморозки) jiifT сохранить ее высокое ка‘>еетво, а, главное, повысит і*ропуск»ую CJV' обность морозильных камер. Могут сказать, а откуда в*ить‘ лед на БМРТ? Ответ просто» — надо изготовлять его прямо нэ ко-^ р-абле (потр-ебуют* ся, конечно, еле* циальные формы) , Переходы ва про- превращается в месиво. Часто среды. Это влияние продол-жастсл мысел длительные, и холода / /^ рыба становится непригодной для « wa стадии расфасовки в лро ічз - мые установки в это время беэ.кл* Наступил летний сеэон — поза употребления в пищу и тогда ее и в период ожидания замароѵ ствуют. ки. Отсюда и качество мороженой Возможно, найдутся сошіеваю* Охлаждать рыбу до заморозки ОБ» МОГЛИ бы за эта двое с уток | Жаркого солнца и теплой морен эй перерабатывают на муку, прекрасію разгрузиться в порту и снова уити на промысел. Зная, что рейс удлиненный, эки­ паж с первых дней не заготовляет свежья, а берет рыбу под соль. Ка­ питан и мастер по обработке рыбы подсчитали, что в результате утеч­ ки сдано в порту на 15— 2 0 t j h h полуфабриката меньше, чем могло быть сдано после евежьевого репса. — Что-то не продумали в этом вопросе товарищи руководители флота, — говорят моряк*. С ними нельзя ве еоглаеигься. воды. И если солнцу и теплой e o f e Нередко случается, что рыбэмуч- готовой продукции оставляет at 2 - щнеся, а не испортит ли лед, *эг«ч рады моряки, находящиеся в ог- ные установки не успевают пер^ра- лать много лучшего. товленный из морской воды, риоу . пуске, то их коллеги на промчеле батывать треску, серебристый хек особого восхищения не испытыва- или сельдь. Тогда матросы г*5ра- Результат воздействия течлэн Опасения напрасны. _ Во-первых, среды'на рыбу отрицательно ска- Р“ ба живет в морской веде. ют. Недоглядел, ослабил контроль, сывают подпортившуюся рыбу за зываетея на производнтельчэсги BT0PUX> часть морской воды ^опа- и рыба, поднятая на палубу, под борт с тем, чтобы освободить мс- морозильных камер. Треска, сельдь дает вместе с рыбой в прстнэчя я воздействием тепла снижает сор г- сто для нового улова. Сотни ю ч ч или хек с высокой плюсовой т'М- превращается в кусочки соленого ность. Особенно тяжело работать выловленной рыбы, ежегодно та- экипажам больших морозильных ним образом отправляются на мор- затрат времени на охлаждение ч происходит траулеров в районах Ньюфаунд- ское дно. И это в то время, когда заморозку, ленда. Новой Шотландии, на бач»;е перед промысловиками стоит задз - Джорджес . ча увеличивать добычу, выход п.и- дИ(>> против воздействия высоких Тот, кому приходилось промы.іі - поодумции из центнера до- температур на улов. Надо очлі »- лять в этих местах, знает, что n o t бьітого сырца. ждать палубу, надо пересылать „ . , , . , , . » . • • ■ • » ■ • » • « » « » ■ 1 воздействием теплого воздуха нз- Но вернемся к той рыбе, кото- вылитый на нее улов льдом. Нрч ----------------- луба сильно нагревается.. Под іч- рую успели обработать. На палубе расфасовке рьгбы в оротиэші тзк- «РЫБНЫЙ МУРМА№» тын улов через полтора-два ч і с а она ае избежала влияния іеалой же можно добавлять лед. пературой тела требуют больших ль^а- ^ н^ко поР411 продукции не А. КОСТЕНКО, Мне думается, есть «противол- старший помощник маиштаиА большого морозильного трау­ лера «Салтыков-Щедрин». 1 амия 1963 г. 3 стр, 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz