Рыбный Мурман. 1963 г. Июнь.
НАВСТРЕЧУчПАЕНУМ? ы т ь в с е г д а в п о и с к е Июньский Пленум ЦК КПСС об судит очень важный вопрос об оче редных задачах идеологической ра боты партии. Мне, матросу трало вого флота, беспартийному товари щу, хочется высказать свое мне ние пп вопросам организации иоли- т;іко-мас-совой работы. За годы Советской власти в на шей стране выросло цело« поколе ние. Люди, в большинстве сзоем, имеют образование не ниже семи классов. Очень многие имеют за плечами восьмилетку, десятилет ку, высшее образование. Все чи тают газеты, журналы, слушают радио. Пи одно важнейшее событие внутренней и международной жиз ни не проходит мимо. И вот помполит объявляет, что сегодня состоится беседа агитато ра, а агитатор берет газету и на чинает прочитывать вслух тог или иной материал. Так и хочется ска зать рму: «Брось свое монотонное чтение! Мы же все это уже знаем, слышали по радио». Но какое-то ложное чувство не позволяет лю дям сказать правду в глаза. А надо об этом говорить. Сле дует находить новые формы поли тико-массовой работы, упитывать запросы людей. Надо, чтобы агита торами были эрудированные то варищи, умелые рассказчики, ко торые увлекали бы людей. Капитан, старший механик должны быть воспитателями моря ков. Когда матрос чувствует, что командир видит в нем не толіко рабочую силу, выполняющую план, а своего товарища, брата, то такой капитан или стармех всегда поль зуется большим авторитетом. К ним идут люди за советом, делятся своими радостями и печалями. Мне довелось плавать на трау лере «Воткинс®» со ставшим ме хаником. ныне Героем Социалисти ческого Труда тов. Поповым. Сам он работящий человек, к морякам относится по-братскм. Выберет сво бодное время, придет в каюту, по говорит о делах, даст совет, а по том обязательно переведет разго вор на темы личного порядка. 11 у людей потеплеет на душе, сил прибавится. К сожалению, таких командиров не очень много на флоте. Некото рые руководят людьми окриком, нет-нет, да и мат при этом загнут. Эго оскорбляет человеческое до- ' т ' ; • СТОИ'НСТВО. И последнее. Воспитание людей предусматривает не только убеж дение, но и принуждение. К сожа лению, о последней мере у нас за бывают. А зря. На каждом корабле найдутся примеры, когда моряки пьян-ствуют, отстают от судна. По критикуют их на общем собрании, пообещает нарушитель исправить ся. И на этом делу конец. Но на рушение повторяется вновь и вновь. И совершенно нрав москов ский работай Кузьмин, который выступил в печати и заявил: следует наказывать рублем неради вых людей. За повторяющиеся на рушения лишать людей отпуска (полностью или частично). II.ра перестать нянчится с лодырями и пьяницами. А. ЛЕОНТЬЕВ, матрос тралового флота. По еледам ваших выступлений > .• . • ^ г. * . Странная медлительноагь Существующий порядок расчет тов между предприятиями, учреж дениями и хозяйствами за мате риалы, услуги и действующая си стема бухгалтерского учега не обеспечивает повседневный конт роль за расходованием денежных и материальных средств. Резуль таты хозяйственно - финансовой деятельности экипажей траулеров, в частности, себестоимость уста навливается только после составле ния периодической бухгалтерской отчетности. А документы бысают готовы лишь через двадцать дней после окончания отчетного месяца. При таком положении бухгалтерия лишь механически регистрирует допущенный перерасход и не мо жет предупреждать его. Анализы себестоимости, прово димые плановым отделом, по суще ству сводятся к выявлению при чин отклонений фактических рас ходов от сметных ассигнований, к разработке мероприятий для устра нения причин, порождающих удо рожание себестоимости. Много со вещаний, заседаний, мероприятий и слишком малая отдача от всего этого. Работники бухгалтерии тралово го флота стали искать новые про грессивные способу расчетоз и учета, то есть такие способы,, при -которых бы сама система оформле ния каждого расходного докумен та была связана с непосредеттен- ной ответственностью за раехгдо- вание средств лицами, оформляю щими эти документы. При этом но вая система учета должіза быть упрощенной, способствовать сокра щению срока составления отчетно сти, не требующей каких-либо по следующих длительных анализов. В конце 1962 года главный бух галтер тралового флота тов.. Поно марев внес предложение ввести на флоте лимитно-ордерную сисгему расчетов и учета. Основы предла гаемой системы следующие. Кади- танам. начальникам отделов, служб и хозяйств предоставляется право производить денежные и мате риальные расходы в пределах, сметных ассигнований по лимит ны \ ордерам. После введения лимитной систе мы учета бухгалтерия ие будет принимать к исполнению денеж ные и материальные расходы без лимитного ордера, подписанного капитаном или руководителем- того или иного хозяйства. При но*'' віій системе, кроме лимитных орде ров, никакие другие документы к счетам, предъявляемые траловому флоту посторонними организация- П е р е ч е р к н у т ы м г р а ф и к ми не должны прилагаться. Лимитная система ставит езоей целью упразднить на денежных до кументах подписи от имени флота не уполномоченными на то лицами. /Гко.ш-пмр н?и гм нч 1 гтп 1 . г . Исполненные расходные ордера ,Сі k* * ’* ^ іишлтію возмяиеиие эгих по* брать план легким путем по де- кая сложная работа — пронзве-. по отдельным статьям расходов по ж-.:.іЫх людс.і тем безответстве-н- нежным затратам, а там — хоть сти рентгенообследование метал- каждому траулеру хранятся в бух- ит них мы и узнали о «фести- пым отношением отдельных су- трава не расти. ла. Траулер стоит, как говорится, вальных днях». Речь шла о кол- доремоптников к порученному де- Практикуют здесь и такие Фак- без руля и без ветрил. С него сня- лективных и индивидуальных Лу, той легкостью и иждивенчест- ты. Старший механик траулера ли насосы, динамомашину, гене- попоиках котельщиков по поне- вом, которые видны на каждом ша- «Сулин» тов. Кучерин рассказы- ратор. Все это побросали без при- галтерии и заменяют аналитиче ский бухгалтерский учет. Подробно о лимитПо-ордерной дольниками в первые два дня гу. Тов. Баев, будучи в свое вре- вает. На траулере меняли трубо- смотра вцехахинеизвестно, ког - 1 после зарплаты, которые какой-то мя капитаном старейшего прослав- проводы. Сменный мастер опреде- да отремонтируют. На вопрос стар - 1 страницах «іыиного местный остряк окрестил «фесги* ленного судна тралфлота, траулера лил затраты времени в 19 нормо- шего механика тов. Руневича валыіыми». В такие дни, по ело- «Киров», вспоминает, как прово- часов. Однако слесарю, выполнив- судоремонтники равнодушно отве- вам моряков, работа у судоремонт- ДИлись ремонты кораблей в трид- інему это задание, было оплаче- чают: «Вас еще нет в графике», ников что называется, валится из цатых годах. Сравнение явно не но только за 12. Остальные семь Такая же история на траулерах рук И они этого не екрывают са- в пользу тому, что происходит часов мастер сохранил в так на- «Миллерово», «Майкоп», «Ма ми. І.а замечания капитана и сейчас. Средний ремонт, напри- зыеаемом резерве на случай ис- хачкала» и «Мацеста». Подпела, старшего механика обнаглевшие МРРі тогда выполнялся в два раза правления брака и переделок, говорят, дефектоскопия. Вог и разгильдяи так и говорят: «У нас быстрее и доброкачественнее. ИВыходит, что тут заведомо гарач- «промышляют» эти корабли ме- ныпче фестивальный день». Фа- ЗТ0 при той примитивной ремонт- тируют брак, без зазрения совести сяцами у причалов верфи, нилии их. к сожалению, устано- ,іой оазР_ Старый капитан задает обманывают государство. Стиль организации судоремоп- ,*ить не удалось. Но в конце коп-законный вопрос: в чем же дело? Мы уже говорили, что ремонт та на Мурманской верфи явно ло- цов это не столь важно. Дело в том. Судоверфь набрала достаточную многих кораблей ведется самоте- сит в себе изъяны. По всей види- что грубейшие нарушения трудовой производственную мощность, в ее ком, беспланово и бесконтрольно, мости, дирекции, парткому и зав- дисциплины вошли в систему. Ly- uexax появилось повое оборудо- Это подтверждают те же моряки с кому надо всерьез задуматься паз доремонтники, занятые на «Сули- вание, совершеннее стала техно- траулера «Сулин». По их заявле- этим и принять радикальные меры, ве». как правило, с опозданием логия судоремонта. Казалось бы, нию, прораба Власова днем с ва полчаса приходят на работу и должны повышаться и темпы, огнем не отыщешь. Рабочие предо досрочно уходят. О какой-то ор- фактически же получается наобо- ставлены самим себе. Отсюда и ганизованности и говорить не рот прогулы и пьянки непосредствен- приходится. Отсюда развал диг- не знаем, задумывались ли но на борту корабля. Зато в ка- ниплины и беспорядки, ^ проявле- Над этим руководители пред- бинете главного прораба верфи вия рваческих тенденций. Вот пе- приятия. Но ясно, что так дальше тов. Соковского ежедневно про- котпрые Факты. Когда судно стоя- продолжаться не может. Ведь де- износится много громких речей о ло в доке, требовалпгь заменить лп Д 0 Х 0 дит до абсурда. Стремясь качестве и темпах, о чрсти завоа- селло под кптлом ГаПота была «патЯпуть» план, здесь взяли за ской марки. Но какой прок от оиенена в 15 рублей. Сменный правило демонтировать сразу не- этих разглагольствований, если мастер вручил наряд одному из сколько кораблей, а затем на не- слова не подкрепляются делом. КОТРЛЬШИКОВ. іОТ наотрез отка— ркптп кп м р ряп рд PTiRHTb uv ці • « г , задание. Ви»ито Z Z 7 , Е ь , п„ «»оитажѵ П 0Д ЛУЧ «Ф Е КТО С КО П А Е. МИХАПЛОВСКИИ. Г. ДУБИНИН. Мурмана». Многие капитаны, п а к - политы одобрили ее. Новая систе ма была одобрена и экономическим советом тралового флота. 9 марта 1963 года появился приказ «О подготовке к введению лимитно-ордерной системы учета и расходов». Этим приказом была со-* здана специальная комиссия, кото рой поручалось практически уточ нить формы ордеров и порядок вне дрения. Комиссия закончила работу еще в марте. Но приказа по флоту о внедрении (даже на нескольких судах) до сих пор нет. Что это, равнодушие к большому й важно му делу или боязнь нового? Плохо и то и другое. УСПЕХ СОВЕТСКИХ УЧЕНЫХ ли. дешево. Теперь же. когда тра- скалькулированы, объем их со- НЕ т о л ь к о к о т л ы . . . х V I» (А•’ 11*11 j? 01 VJ u w I ) t Ш V I A V yj улрі) стал к причалу и работа ставляет значительную долю о5- В этот же день мы побывали на осложнилась, на замену седла пришлось затратить 150 рублей. Это ли не расточительство! щего плана. Соответственно идет ряде траулеров, надолго застряв- ■ и финансиповаиие. А корабли пу- ших у причалов верфи в связи с ■ ска первой очереди в это время выявленными дефектами в арма- ■ Но тут, как видно, пе привыкли простаивают. Флот не выполняет туре паровых котлов, считать государственные деньги, план добычи рыбы. Вот траулер «Шенкурск». На ■ Сегодня, например, недоделают В этом отношении опять-таки ремонт его поставили в двадцатых ■ очно, обещают завтра. Так прохо- ѵплсно сослаться на пример с числах апреля. Выпуск — 29 ■ *пт неделя, вторая. Затем требу- траулером «Сулин». Ремонт глав- мая. В последние дни выявился юг оформить новый заказ, по- ной машины на нем закончен. Па- непредвиденный ремонт котла, под S скольку на судно пришла другая ло вести прокрутку. Для этого заклепками которого обиаружепы ■ бригада. Значит, заказчику опять судно необходимо поставить к трещины. ІІадо разработать спе кало платить деньги, хотя указан- причалу первым корпусом. Но су- циальную технологичен ч) кар- вяя работа в свое время была оп- доремонтники и слушать ие хо- ту. За это еще никто Фался. ределрна в технической докумен- тят* Первых корпусом у этого при- Так и остается неясным, когда же ■ тапии. ^ чала они поставили траулер «Мор- все-таки ;эго судно может вер- 5 р р жовец», на котором ведется де- нуться в строй. 2 " і П « улипа» тов. Баев и монтаж механизмов. Затем его В подобном положении оказал- ■ т г ш и и механик тов. Кучерин месяца на два—три оттащат ку - ся траулер «Смоленск». В ремонт старые, опытные промысловики, да-либо к каменно-му карьеру и его пост. *ли еще в январе, a Z Не один десяток лет отдали они возьмутся за демонтаж других. только во второй половине мая ! На наш взгляд, здесь не про- сделали дефектоскопию котла. То- ■ сто^ошибки в планировании, а са- же обнаружили трещины, которые шли настоящий деляческий под- сейчас вырезают. А почему, спра- S ход к важной работе, своего рода шиваетея, нельзя было' сделать очковтирательство, тенденция на- это еще зимой? Ведь не ахтй ка: ‘ • •• • • 1 ! л ‘ і і . . л і.? . it . r i o . i n •!;• :і • v - ; ; t ; » * работе в траловом флоте. И впол- «РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 стр. 15 нюня 1963 г. ДУБНА (Московская об ласть). В лаборатории ядерных реакций Объединенного инсти тута ядерных исследований впервые синтезирован тяжелый изотоп 102-го элемента с мас совым числом 256. Он был по лучен при облучении мишени из урана — 238 мощным потоком ускоренных ионов йеона — 22. Период полураспада вновь .от крытого изотопа составляет око ло 8 секунд. ; ; > В эксперименте:?: исключены источники ошибок, которые **- . вали основание для сомнений в правильности результатов. р^- .,. бот по 102-му элементу, прове денных ранее в разлігіньіх стр^- : ' к Г;» " Г у о » " ' - ‘ О нах. ; I A ;.П ‘i Эта работа, проведенная мо-« лодыми учеными Е. Д . Донцом, В. А. Щеголевым и В. А. Ер маковым под руководегзои члена-корреспондента Академии наук СССР Г. Н. Флерова, яв ляется частью программы иссле дований по синтезу.и изучению свойств новых I сверхтяжелых ядер* проводимой, в настоящее, время в лаборатории ллелкых реакций Объединенного инсти тута ядерных исследований. НА СНИМКЕ: Владислав Щеголев (слева) и Евгений Д о нец у пульта управления циклб- трсном. ’Фото Ю. Туманова. , Фотохроника ІГАСС, !
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz