Рыбный Мурман. 1963 г. Июнь.

НАВСТРЕЧУчПАЕНУМ? ы т ь в с е г д а в п о и с к е Июньский Пленум ЦК КПСС об­ судит очень важный вопрос об оче­ редных задачах идеологической ра­ боты партии. Мне, матросу трало­ вого флота, беспартийному товари­ щу, хочется высказать свое мне­ ние пп вопросам организации иоли- т;іко-мас-совой работы. За годы Советской власти в на­ шей стране выросло цело« поколе­ ние. Люди, в большинстве сзоем, имеют образование не ниже семи классов. Очень многие имеют за плечами восьмилетку, десятилет­ ку, высшее образование. Все чи­ тают газеты, журналы, слушают радио. Пи одно важнейшее событие внутренней и международной жиз­ ни не проходит мимо. И вот помполит объявляет, что сегодня состоится беседа агитато­ ра, а агитатор берет газету и на­ чинает прочитывать вслух тог или иной материал. Так и хочется ска­ зать рму: «Брось свое монотонное чтение! Мы же все это уже знаем, слышали по радио». Но какое-то ложное чувство не позволяет лю­ дям сказать правду в глаза. А надо об этом говорить. Сле­ дует находить новые формы поли­ тико-массовой работы, упитывать запросы людей. Надо, чтобы агита­ торами были эрудированные то­ варищи, умелые рассказчики, ко­ торые увлекали бы людей. Капитан, старший механик должны быть воспитателями моря­ ков. Когда матрос чувствует, что командир видит в нем не толіко рабочую силу, выполняющую план, а своего товарища, брата, то такой капитан или стармех всегда поль­ зуется большим авторитетом. К ним идут люди за советом, делятся своими радостями и печалями. Мне довелось плавать на трау­ лере «Воткинс®» со ставшим ме­ хаником. ныне Героем Социалисти­ ческого Труда тов. Поповым. Сам он работящий человек, к морякам относится по-братскм. Выберет сво­ бодное время, придет в каюту, по­ говорит о делах, даст совет, а по­ том обязательно переведет разго­ вор на темы личного порядка. 11 у людей потеплеет на душе, сил прибавится. К сожалению, таких командиров не очень много на флоте. Некото­ рые руководят людьми окриком, нет-нет, да и мат при этом загнут. Эго оскорбляет человеческое до- ' т ' ; • СТОИ'НСТВО. И последнее. Воспитание людей предусматривает не только убеж­ дение, но и принуждение. К сожа­ лению, о последней мере у нас за­ бывают. А зря. На каждом корабле найдутся примеры, когда моряки пьян-ствуют, отстают от судна. По­ критикуют их на общем собрании, пообещает нарушитель исправить­ ся. И на этом делу конец. Но на­ рушение повторяется вновь и вновь. И совершенно нрав москов­ ский работай Кузьмин, который выступил в печати и заявил: следует наказывать рублем неради­ вых людей. За повторяющиеся на­ рушения лишать людей отпуска (полностью или частично). II.ра перестать нянчится с лодырями и пьяницами. А. ЛЕОНТЬЕВ, матрос тралового флота. По еледам ваших выступлений > .• . • ^ г. * . Странная медлительноагь Существующий порядок расчет тов между предприятиями, учреж­ дениями и хозяйствами за мате­ риалы, услуги и действующая си­ стема бухгалтерского учега не обеспечивает повседневный конт­ роль за расходованием денежных и материальных средств. Резуль­ таты хозяйственно - финансовой деятельности экипажей траулеров, в частности, себестоимость уста­ навливается только после составле­ ния периодической бухгалтерской отчетности. А документы бысают готовы лишь через двадцать дней после окончания отчетного месяца. При таком положении бухгалтерия лишь механически регистрирует допущенный перерасход и не мо­ жет предупреждать его. Анализы себестоимости, прово­ димые плановым отделом, по суще­ ству сводятся к выявлению при­ чин отклонений фактических рас­ ходов от сметных ассигнований, к разработке мероприятий для устра­ нения причин, порождающих удо­ рожание себестоимости. Много со­ вещаний, заседаний, мероприятий и слишком малая отдача от всего этого. Работники бухгалтерии тралово­ го флота стали искать новые про­ грессивные способу расчетоз и учета, то есть такие способы,, при -которых бы сама система оформле­ ния каждого расходного докумен­ та была связана с непосредеттен- ной ответственностью за раехгдо- вание средств лицами, оформляю­ щими эти документы. При этом но­ вая система учета должіза быть упрощенной, способствовать сокра­ щению срока составления отчетно­ сти, не требующей каких-либо по­ следующих длительных анализов. В конце 1962 года главный бух­ галтер тралового флота тов.. Поно­ марев внес предложение ввести на флоте лимитно-ордерную сисгему расчетов и учета. Основы предла­ гаемой системы следующие. Кади- танам. начальникам отделов, служб и хозяйств предоставляется право производить денежные и мате­ риальные расходы в пределах, сметных ассигнований по лимит­ ны \ ордерам. После введения лимитной систе­ мы учета бухгалтерия ие будет принимать к исполнению денеж­ ные и материальные расходы без лимитного ордера, подписанного капитаном или руководителем- того или иного хозяйства. При но*'' віій системе, кроме лимитных орде­ ров, никакие другие документы к счетам, предъявляемые траловому флоту посторонними организация- П е р е ч е р к н у т ы м г р а ф и к ми не должны прилагаться. Лимитная система ставит езоей целью упразднить на денежных до­ кументах подписи от имени флота не уполномоченными на то лицами. /Гко.ш-пмр н?и гм нч 1 гтп 1 . г . Исполненные расходные ордера ,Сі k* * ’* ^ іишлтію возмяиеиие эгих по* брать план легким путем по де- кая сложная работа — пронзве-. по отдельным статьям расходов по ж-.:.іЫх людс.і тем безответстве-н- нежным затратам, а там — хоть сти рентгенообследование метал- каждому траулеру хранятся в бух- ит них мы и узнали о «фести- пым отношением отдельных су- трава не расти. ла. Траулер стоит, как говорится, вальных днях». Речь шла о кол- доремоптников к порученному де- Практикуют здесь и такие Фак- без руля и без ветрил. С него сня- лективных и индивидуальных Лу, той легкостью и иждивенчест- ты. Старший механик траулера ли насосы, динамомашину, гене- попоиках котельщиков по поне- вом, которые видны на каждом ша- «Сулин» тов. Кучерин рассказы- ратор. Все это побросали без при- галтерии и заменяют аналитиче­ ский бухгалтерский учет. Подробно о лимитПо-ордерной дольниками в первые два дня гу. Тов. Баев, будучи в свое вре- вает. На траулере меняли трубо- смотра вцехахинеизвестно, ког - 1 после зарплаты, которые какой-то мя капитаном старейшего прослав- проводы. Сменный мастер опреде- да отремонтируют. На вопрос стар - 1 страницах «іыиного местный остряк окрестил «фесги* ленного судна тралфлота, траулера лил затраты времени в 19 нормо- шего механика тов. Руневича валыіыми». В такие дни, по ело- «Киров», вспоминает, как прово- часов. Однако слесарю, выполнив- судоремонтники равнодушно отве- вам моряков, работа у судоремонт- ДИлись ремонты кораблей в трид- інему это задание, было оплаче- чают: «Вас еще нет в графике», ников что называется, валится из цатых годах. Сравнение явно не но только за 12. Остальные семь Такая же история на траулерах рук И они этого не екрывают са- в пользу тому, что происходит часов мастер сохранил в так на- «Миллерово», «Майкоп», «Ма­ ми. І.а замечания капитана и сейчас. Средний ремонт, напри- зыеаемом резерве на случай ис- хачкала» и «Мацеста». Подпела, старшего механика обнаглевшие МРРі тогда выполнялся в два раза правления брака и переделок, говорят, дефектоскопия. Вог и разгильдяи так и говорят: «У нас быстрее и доброкачественнее. ИВыходит, что тут заведомо гарач- «промышляют» эти корабли ме- ныпче фестивальный день». Фа- ЗТ0 при той примитивной ремонт- тируют брак, без зазрения совести сяцами у причалов верфи, нилии их. к сожалению, устано- ,іой оазР_ Старый капитан задает обманывают государство. Стиль организации судоремоп- ,*ить не удалось. Но в конце коп-законный вопрос: в чем же дело? Мы уже говорили, что ремонт та на Мурманской верфи явно ло- цов это не столь важно. Дело в том. Судоверфь набрала достаточную многих кораблей ведется самоте- сит в себе изъяны. По всей види- что грубейшие нарушения трудовой производственную мощность, в ее ком, беспланово и бесконтрольно, мости, дирекции, парткому и зав- дисциплины вошли в систему. Ly- uexax появилось повое оборудо- Это подтверждают те же моряки с кому надо всерьез задуматься паз доремонтники, занятые на «Сули- вание, совершеннее стала техно- траулера «Сулин». По их заявле- этим и принять радикальные меры, ве». как правило, с опозданием логия судоремонта. Казалось бы, нию, прораба Власова днем с ва полчаса приходят на работу и должны повышаться и темпы, огнем не отыщешь. Рабочие предо­ досрочно уходят. О какой-то ор- фактически же получается наобо- ставлены самим себе. Отсюда и ганизованности и говорить не рот прогулы и пьянки непосредствен- приходится. Отсюда развал диг- не знаем, задумывались ли но на борту корабля. Зато в ка- ниплины и беспорядки, ^ проявле- Над этим руководители пред- бинете главного прораба верфи вия рваческих тенденций. Вот пе- приятия. Но ясно, что так дальше тов. Соковского ежедневно про- котпрые Факты. Когда судно стоя- продолжаться не может. Ведь де- износится много громких речей о ло в доке, требовалпгь заменить лп Д 0 Х 0 дит до абсурда. Стремясь качестве и темпах, о чрсти завоа- селло под кптлом ГаПота была «патЯпуть» план, здесь взяли за ской марки. Но какой прок от оиенена в 15 рублей. Сменный правило демонтировать сразу не- этих разглагольствований, если мастер вручил наряд одному из сколько кораблей, а затем на не- слова не подкрепляются делом. КОТРЛЬШИКОВ. іОТ наотрез отка— ркптп кп м р ряп рд PTiRHTb uv ці • « г , задание. Ви»ито Z Z 7 , Е ь , п„ «»оитажѵ П 0Д ЛУЧ «Ф Е КТО С КО П А Е. МИХАПЛОВСКИИ. Г. ДУБИНИН. Мурмана». Многие капитаны, п а к - политы одобрили ее. Новая систе­ ма была одобрена и экономическим советом тралового флота. 9 марта 1963 года появился приказ «О подготовке к введению лимитно-ордерной системы учета и расходов». Этим приказом была со-* здана специальная комиссия, кото­ рой поручалось практически уточ­ нить формы ордеров и порядок вне­ дрения. Комиссия закончила работу еще в марте. Но приказа по флоту о внедрении (даже на нескольких судах) до сих пор нет. Что это, равнодушие к большому й важно­ му делу или боязнь нового? Плохо и то и другое. УСПЕХ СОВЕТСКИХ УЧЕНЫХ ли. дешево. Теперь же. когда тра- скалькулированы, объем их со- НЕ т о л ь к о к о т л ы . . . х V I» (А•’ 11*11 j? 01 VJ u w I ) t Ш V I A V yj улрі) стал к причалу и работа ставляет значительную долю о5- В этот же день мы побывали на осложнилась, на замену седла пришлось затратить 150 рублей. Это ли не расточительство! щего плана. Соответственно идет ряде траулеров, надолго застряв- ■ и финансиповаиие. А корабли пу- ших у причалов верфи в связи с ■ ска первой очереди в это время выявленными дефектами в арма- ■ Но тут, как видно, пе привыкли простаивают. Флот не выполняет туре паровых котлов, считать государственные деньги, план добычи рыбы. Вот траулер «Шенкурск». На ■ Сегодня, например, недоделают В этом отношении опять-таки ремонт его поставили в двадцатых ■ очно, обещают завтра. Так прохо- ѵплсно сослаться на пример с числах апреля. Выпуск — 29 ■ *пт неделя, вторая. Затем требу- траулером «Сулин». Ремонт глав- мая. В последние дни выявился юг оформить новый заказ, по- ной машины на нем закончен. Па- непредвиденный ремонт котла, под S скольку на судно пришла другая ло вести прокрутку. Для этого заклепками которого обиаружепы ■ бригада. Значит, заказчику опять судно необходимо поставить к трещины. ІІадо разработать спе­ кало платить деньги, хотя указан- причалу первым корпусом. Но су- циальную технологичен ч) кар- вяя работа в свое время была оп- доремонтники и слушать ие хо- ту. За это еще никто Фался. ределрна в технической докумен- тят* Первых корпусом у этого при- Так и остается неясным, когда же ■ тапии. ^ чала они поставили траулер «Мор- все-таки ;эго судно может вер- 5 р р жовец», на котором ведется де- нуться в строй. 2 " і П « улипа» тов. Баев и монтаж механизмов. Затем его В подобном положении оказал- ■ т г ш и и механик тов. Кучерин месяца на два—три оттащат ку - ся траулер «Смоленск». В ремонт старые, опытные промысловики, да-либо к каменно-му карьеру и его пост. *ли еще в январе, a Z Не один десяток лет отдали они возьмутся за демонтаж других. только во второй половине мая ! На наш взгляд, здесь не про- сделали дефектоскопию котла. То- ■ сто^ошибки в планировании, а са- же обнаружили трещины, которые шли настоящий деляческий под- сейчас вырезают. А почему, спра- S ход к важной работе, своего рода шиваетея, нельзя было' сделать очковтирательство, тенденция на- это еще зимой? Ведь не ахтй ка: ‘ • •• • • 1 ! л ‘ і і . . л і.? . it . r i o . i n •!;• :і • v - ; ; t ; » * работе в траловом флоте. И впол- «РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 стр. 15 нюня 1963 г. ДУБНА (Московская об­ ласть). В лаборатории ядерных реакций Объединенного инсти­ тута ядерных исследований впервые синтезирован тяжелый изотоп 102-го элемента с мас­ совым числом 256. Он был по­ лучен при облучении мишени из урана — 238 мощным потоком ускоренных ионов йеона — 22. Период полураспада вновь .от­ крытого изотопа составляет око­ ло 8 секунд. ; ; > В эксперименте:?: исключены источники ошибок, которые **- . вали основание для сомнений в правильности результатов. р^- .,. бот по 102-му элементу, прове­ денных ранее в разлігіньіх стр^- : ' к Г;» " Г у о » " ' - ‘ О нах. ; I A ;.П ‘i Эта работа, проведенная мо-« лодыми учеными Е. Д . Донцом, В. А. Щеголевым и В. А. Ер­ маковым под руководегзои члена-корреспондента Академии наук СССР Г. Н. Флерова, яв­ ляется частью программы иссле­ дований по синтезу.и изучению свойств новых I сверхтяжелых ядер* проводимой, в настоящее, время в лаборатории ллелкых реакций Объединенного инсти­ тута ядерных исследований. НА СНИМКЕ: Владислав Щеголев (слева) и Евгений Д о ­ нец у пульта управления циклб- трсном. ’Фото Ю. Туманова. , Фотохроника ІГАСС, !

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz