Рыбный Мурман. 1963 г. Июнь.

Дружно работали все Шесть рейсов совершил в этом году экипаж среднего траулера W 21 «Гироскоп» в Баренцево мо­ ре и каждый раз, несмотря на не­ благоприятную промысловую об­ становку этого года, возвращался с высоким уловом. Отлично поработали моряки чіраулера и в последнем рейсе. При &ада*ми выловить 630 центнеров рыбы они уложили в трюмы 900 центнер-ов. Это га 16 суток про­ мысла! Прямо скажем, немного найдется в нашем бассейне экипа­ жей, которые, находясь в равных Сним условиях, имеют такие высо­ кие показатели. — В успехе работы экипажа большая заслуга капитана Викто­ ра Петровича Михайлова, — рас­ сказывает старший мастер лова А. П. Денисов. — Он, молено ска­ зать, днюет и ночует на мостике, внимательно следит за результа­ тами работы других судов и ста­ рается всегда держать судно на рыбе. За все время промысла,—про­ должает тов. Денисов, — мы ни одного дня не были в пролове. В первый день, когда пришли на Норвежский желоб, подъемы были но две, по три тонны. Неплохо ло­ вилась рыба и на Финмаркенской банке. Дружно работал экипаж на уборке рыбы. Во время больших подъемов на подвахту выходили все свободные от вахты моряки. Особенно старательно трудились матросы Станислав Добужиінскас, Виктор Макареіпсо, Иван Кулепа- нов, третий механик Валерий Ти­ тов и другие. в ИВАНОВ. В Ы П О Л Н И М Экипаж траулера «Моршанск», обсудив итоги работы Всероссий­ ского совещания работников про­ мышленности и строительства и взвесив свои возможности по увеличению добычи рыбы и эконо­ мии средств, принял решение до конца семилетки дать сверхплано­ вой прибыли в размере 300 тысяч рублей. Наши расчеты вполне реальны. Они вытекают из результатов ра ­ боты экипажа в течение двух по­ следних лет, когда сверхплановая прибыль составила 254 тысячи рублей. Достаточно сказать, что за этот период только за счет эконо­ мии промаооружения мы сэконо­ мили около 53 тысяч рублей и за счет бережного отношения к рас­ ходованию горюче-смазочных ма­ териалов — 13 с половіиной тысяч рублей. Из 32.960 центнеров добытой за два года рыбы сдано первым сор­ том 93,2 процента. Хозяйское, рачительное расходо­ вание и экономия государственных средств — заслуга наших коман­ диров производства: старшего ма­ стера по добыче рыбы Виктора Ивановича Елисеева, старшего ме­ ханика Алексея Михайловича Цыв- цына, рыбного мастера члена КПСС Николая Семеновича Гав­ рилова. По поручению экипажа: СТОЛБОВ — капитан, НЕ- НАХОВ — помполит, ЧЕ­ БОТАРЕВ — предсудкоѵіа, ВАСИЛЬЕВ — комсорг. ОБЯЗАТЕЛЬСТВО Пролетарии всех стран , соединяйтесь! МАИ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОЗ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ і І По большому счету Не повезло в текущем году мо­ рякам траулера «Петрозаводск». Почти весь первый квартал судно простояло в ремонте. Так по вине судоремонтников экипаж попал в число отстающих. С первых дней апреля началась упорная борьба за план. Необходи­ мо выловить во втором квартале 4500 центнеров рыбы (в полуфаб­ рикате). Шестого июня на счету экипажа было уже 3600 центне­ ров. А впереди 20 дней промысла. ДНЕВНИК ПРОМЫСЛА сколько судов с большими срока­ ми плавания. Экипажи их сдадут по два груза рыбы в бочках на плавбазу, а с третьим полным гру- зом возвратятся в порт. Ожида- Первая декада июня не принесла миль находится 130 траулеров продукции равняется 40—44 тон- емая добыча ^ рыбы на каждый ожидаемого перелома в работе только одного нашего глазка. Име- нал| на кппабль траулер — 400 тонн за рейс (про­ промысловиков. Траловый флот ется много случаев сцеплений тра- « ппржир должительностью шестьдесят су- имеет недоло* за это время 60.179 лами. Экип*ж *ЯрОСЛ*“ " : . " Ж Е Т° К’ двад,цать И5 КОТОрыХ ОТНИМуТ му находится в районе Западной переходы). На Рыбачьей банке находятся Гренландии В трюмах корабля Для того чтобы справигься с июньским планом, экипажам трало- центнеров рыбы, а всего с начала м составляет группа из деСяти траулеров. Сред- уже 320 тонн мороженой трески. В І 88.598 центнеров. Моряки сельдя- неСуточный вылов на судно раа- этог оайон подходят траулеры -------- ~7 ----------------- ' --------- ‘ ного флота в июне также отстают няется 3 есь 6 4 Т0ННЬІ Очередные сНекпасов* и «Серафимович» В0Г0 флОТЯ НЗД0 максимально ис- /. a>.r>AT../>UUau ..fioui 1 •> поігяпі/ ^ucivj/aLuii* н * . ПЛПкІППЯТк КЯМГППР VЛVUIII ПП.О- полтонны—полторы пользовать каждое улучшение про- На Северной Ньюфаундлендской мысловой обстановки. Плохо помогают промысловикам коллективы судоремонтных пргд- с выполнением плана. За декаду ПОд Ъемь| __ недолов составляет 14.617 центне- тонны. ров, а в результате этого сверхпла- банке промышляет экипаж трауле- новый вылов, достигнутый с нача- ^едвежинскаи банка находится ра « А к у л а ж (тнпа «Пионер»), Mo- _ ................ ................._ ла года, сократился и равняется под контролем поисковых кораб- ряки вылавливают за сутки по 12— приятий Только 0д На судоверфь 20.010 центнерам. Неудовлетвори- лей. 15 тонн трески. Соленая треска задержи:. ает сверх графика 12 телыю промышляют в июне рыба- у спешно промышляют экипажи *К™ *“ Ва*;ІСЯ„ “ "Нм!РаГ^ * траулеров. Лучше работает кол­ ки-колхозники и промысловики больших морозильных траулеров Апии. ______ д т к лектив первого судоремонтного за- мор лова. • на д Жорджес-банке и в районе Р ? Ус Р 1 вода, но и он располагает болыии- В настоящее время основная острова Сейбл. В обоих районах Управление флота планирует на- ми резервами для ускорения ре­ группа кораблей тралового флота среднесуточная выработка готовой править на Дальний Запад не- монта. сосредоточена в Норвежском же­ лобе. За десятое июня вылов рыбыі в этом районе в среднем на судно J jq июіія в море проведено оче- составил 8,8 тонны. Очередные редН(>е МіІІЯТИе флотской ПГК0ЛЫ подъемы — тонна, полторы, две Ввиду того, чго треска держится отдельными пятнами, наблюдается резкая разница в уловах. Одни эки­ пажи укладывают в трюмы по 6—9 тонн, другие — 15—20. Моряки «Калинина» за десятое июня выло­ вили, например, 25 тонн рыбы, еГрязовца» — 20 тонн, «Арги» — 23 тонны. передового опыта по вопросу улуч­ шения руководства новыми форма­ ми соревнования. Шел большой, деловой разговор о мерах гго рас­ ширению соревнования за комму­ нистический труд. Капитан траулера «Миргород» тов. Полукаров рассказал о пере- Очень затрудняет работу про- Л*4* ™ыта экипажам других су- ■ і с л о б и к о в в этом районе боль-^Д'^ в ходе п&рно-группового сорев- л у ч ш и х пѵ&жѵ.V 1 VFы п п ц о о л и т и а п ѵ и ѵ l » •* __ (Л «* шая скученность судов. Достаточ-! нования. Руководство траулера новаться с другими судами, в мо- раооты своих ударников. Сейчас на но сказать, что на площади в 4 0 .еще в порту договаривается сорсв- ре 5— 6 раз в сутки но радио эки- этом судне их уже 18 человек. Хо- пажи обмениваются результатами рошо работают ударники коммуни- промысла. Сейчас моряіси «Мирго- стического труда старший мастер рода» соревнуются с экипажами по добыче тов. Попов, матрос тов. ряда траулеров. Они оказывают Живоглядов, мастер по добыче тов. друг другу практическую помощь, Фиикельберг и другие. Они ини- при отсутствии хорошей сырьевой циаторы всех хороших начинаний, базы ведут поочередно поисш ры- особенно в борьбе за режим эконо- бы. Экипаж «Миргорода» борется мии. Ударники настойчиво учатся, за звание коллектива комімунисти- приобретают смежные профессии, четкого труда. Уже 12 морякам Так, кочегар тов. Сухареів сдал за^ корабля присвоено высокое звание четы на машиниста рыбомучной ударника коммунистического тру- установки, готовится овладеть иро­ да. На счету экипажа около 9 ты- феосией мастера по выгреву жира сяч центнеров добытой рыбы. и учится в техникуме. Передовые Помполит траулера «Сосновец» люди судна оказывают помощь мо­ тов. Круглов рассказал об опыте лодым морякам. Например, коп- сервный мастер ударник коммуни­ стического труда тов. Струнин по­ мог тов. Егорову стать мастером по выгреву рьгбьего жира. Сейчас ударники тт. Попов, Финкельберг передают свои знания матросам тг. Кошелеву, Горбунооу, Лубкову. Парторганизация систематиче­ ски пропагандирует опьрг передо­ виков черв стенную печать на за­ нятиях в школе передового опыта, собраниях. Помполит траулера «Мга» тов. Самойлов поделился опытом рабо­ ты в организации технической, по­ литической и заочной общеоЗцшо- Мы с вами, патриоты Испании! Моряки бассейна восхищены бад» тт. Беменко и Поляков: героичеоюой борьбой испанского «Коллектив траулера «Ашха- народа с франкистской тиранией бад» вместе со всем советским на- ■ произволом. Они, как и весь со- родом поднимает свой голос против ветский народ, решительно проте- фашистского террора во франкист- отуют против кровавого разгула ской Испании, реакции, против преследований, Клеймим позором душителей де­ пыток и казней патриотов в Испа- мократаи и свободы. Верим, что « г к . придет время, испанский народ Вот что радируют по поруче- сметет тиранию я освободит свою п о экипажа с траулера «Ашха- родину!» ПО ИНИЦИАТИВЕ КОММУНИСТОВ Большую политмассовую ра­ боту с личным' составом прово- і д*т коммунисты траулера : «Красноармеец». Они система- і таиеоки разъясняют морякам : решения партии и правительств :ва, рассказывают о событиях, происходящих в стране и за рубежом. В последнем рейсе по ини­ циативе коммунистов на судне и—— а шшашшш — ;.ші і in. ■і I — состоялась теоретическая кон­ ференция на тему «Моральный кодекс строителя коммунизма». На конференции были заслуша­ ны доклады «Труд на благо об­ щества — первейший долг каждого гражданина», «Гуман­ ные отношения и взаимное уважение между людьми», «Братская солидарность трудя­ щихся всех стран», с которыми выступили члены КПСС стар­ ший механик Л. К. Пурлицис, повар А. Е. Макарычев, коче­ гар А. А. Шошин и другие. Живое обсуждение у экипа­ жа вызвала беседа, прове­ денная первым помощником ка­ штана М. А. Новоселовым по материалам Всероссийского со­ вещания работников промыш­ ленности и строительства. На пути с моря в порт после очередного рейса на траулере со­ стоялось собрание экипажа. Моряки взяли обязательство — задание второго, третьего и чет­ вертого кварталов завершить к 15 декабря. Вся сверхплановая рыба, выловленная до конца года, и со­ ставит добавку в счет российских 30 миллиардов. Но принятием обязательства разговор не окончился. Чтобы до­ биться успеха в сложной обста­ новке нынешнего года, надо доро­ жить каждым часом ггромысловогв времени, проявлять высокую ор­ ганизованность и дисциплину. К сожалению, на траулере оказались и нерадивые люди. Старший коче­ гар Иудин опоздал к отходу на целых шесть часов. Слесарь Пар­ хоменко тоже опоздал к отходу, а на промысле всячески отлынивал от подвахты. Экипаж поставил перед Иуди­ ным и Пархоменко вопрос прямо: хотите быть в коллективе — ра­ ботайте честно, не подводите. По­ вторится подобное — пеняйте на себя. Среди членов экипажа все чаще раздаются требования — прекра­ тить уговоры нарушителей. За про­ гулы, опоздания, совершенные вто­ рой, третий раз, надо бить рублем. В. ЕВГЕНЬЕВ. вательной учебы. На судне учатся заочно в средней школе 13 моря­ ков. 0 работе школы передового опы­ та на траулере «Благовещенск» рассказал старший механик кораб­ ля тов. Скоренков. Здесь дружный, работоспособный коллектив. Уже давно ликвидирована текучесть кадров. Машинисты тг. Клевцов, Иванов, кочегар тав. Михайлов ра­ ботают на траулере более 5 гет. Машинная команда судна добилась звания коллектива коммунистиче­ ского труда. В этом году уже сде­ лано 6 безремонтных стоянок. Однако в руководстве новыми формами ссрввновашя на ряде траулеров имеется много недостат­ ков. Плохо организовано соревно­ вание за коммунистический труд на траулерах «Мойва», «Приз», «Мценск». На многих кораблях пе развернуто индивидуальное и бригадное сорев'нование На многих траулерах партийные организации плохо внедряют нов­ шества, слабо осуществляют конт­ роль за работой школ передового опыта. Сейчас задача заключается в том, чтобы ежедневно осуществ­ лять руководство соревнованием и на этой основе добиваться роста производительности труда, увели­ чивать выпуск высококачествен­ ной рыбной продукции, кренить дисциплину. Моряки — ударігаки коммунистического труда должны учить других во всем следовать высоким принципам морального кодекса строителя коммунизма. И. БЕРЕЗИН, зам. секретаря парткома трал- флота. (По радио)*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz