Рыбный Мурман. 1963 г. Июнь.
осемь рейсов—восемь побед Экипаж траулера «Калинин» в пятом году семилетки можно смело отнести к числу лидеров тралового флота. После каждого рейса моряки возвращаются в порт с победой. На борту эгого корабля находится переходя щее Красное знамя Мурманско го горкома КПСС и исполкома городского Совета депутатов трудящихся. Оно вручено эки пажу за высокий вылов рыбы и значительное снижение себе стоимости продукции, достиг нутое в первом квартале. Первого июня моряки возвра тились в порт из восьмого но ечету рейса. Он, как и все пре дыдущие, закончился успешно. План— 94 тонны. Доставлено в порт 120 тонн трески. Это ко личество рыбы выловлено за одиннадцать промысловых су ток. А всего в мае добыто и до ставлено в порт 235 толп трески (в полуфабрика ге). Такими результатами не могут похвастаться многие экипажи траулеров, работающих на жид ком топливе, с более мощными двигателями, с большей продол жительностью плавания, с боль шей численностью личного со става. Наш корреспондент попросил старшего помощника капитана В. И. Карельского рассказать о «секретах» удачи экипажа. Виктор Иванович долго думает над ответом. — У нас на судне все, начи ная от матроса и кончая капи таном, чувствуют ответствен ность за судьбу плана и взя тых обязательств, — говорит он. — В этом, пожалуй, самое главное. Моря;аі «Калинина» не хнычут, не ссылаются на сла бую сырьевую базу, на трудно сти, а умелым, творческим от ношением к делу преодолевают их. Капитан тов. Рейзес и его помощники внимательно анали зируют обстановку, работу дру гих эіашажей. Корабль всегда своевременно оказывается там, где рыба ловится лучше. При этом экипаж не совершает дли тельных перебежек, а промыш ляет все время в одном районе, лишь изредка меняя промысло вые квадраты. Так, например, в минувшем рейсе мы находи лись все время на Финмаркен- скюй банке. Там же работали и в предыдущем рейсе. Постоянная работа в одном районе позволяет лучше при способиться к обстановке. Ма етна по добыче, учитывая мощ ность машин и другие особен ности траулера, несколько из менили обычное вооружение трала. Центральный грунтроп у нас набивается семью четырех сотмиллиметоовыми бобмнцами. Груза добавляется из расчета 16 килограммов на каждый бо- бинец. Кшлловые грунгропы имеют по шесть бобинцев с 23 килограммами груза на каж дом. Применяя девяностомегро- вые кабели, вытравливая на глубинах 250— 330 метров до 800 метров ваеров, при скоро сти траления до 3,5 узла, эки паж имеет подъемы от полуго ра до двух тонн. Делая за сутки в среднем по семь тралений, моряки обеспечивают не только выполнение, но и перевыполне ние заданий. В отличие от многих других эки/пажей на траулере «Кали нин» клячевка вооруженЛ не бОО^милдиметровым, а 500- миллиметровым бобиінцем с гру зом 8 килограммов на коромыс ле клячевки и 16 килограммов на грунтропе. При таком осна щении клячевка не подплывает, трал имеет лучшую уловис- тость. Капитанам и мастерам по добыче других судов следует также обратить на это внима ние. Промысловикам известно, что ПЛАКАТАМИ БЕСПОРЯДКА НЕ ПРИКРОЕШЬ С ростом промыслового флота и развитием его береговой базы уже давно назрела необходимость рас ширения и реконструкции Мур манского рыбного порта и находя щихся в нем предприятии рыбной промышленности. На эти цели го сударством выделены огромные средства. Сооружающиеся новые объекты в порту отнесены1к чис лу особо важных строек Кольско го полуострова. Уже одно это сви детельствует о том, какая* исклю чительно ответственная задача возложена на строителей • треста ^«Мурманрыбпромстрой» и заказчи к а — отдел капитального строи тельства главка «Севрыба». В порту должны быть возведе ны рыбомучной и льдозаводы, фи дерная подстанция, глубоководный причал, блок горячих цехов судо ремонтного завода № 1 и ряд объ ектов на судоверфи. Строителями выполнена нема лая работа. Но в целом дела на особо важной сгройке идут край не неудовлетворительно. Об этом говорилось на днях в сообщении комитета партийно-государствен ного контроля Мурманского обко ма КПСС и облисполкома, опуб ликованном в «Полярной правде». Виновные за срыв плана строи тельно-монтажных работ, за брак и переделки понесли строгое нака зание. Руководителям стройки и заказчику было предложено в ко роткий срок устранить недостат ки, навести порядок на каждом объекте. Однако, как ни странно, осо бых перемен на строительных пло щадках еще не заметно. Работа идет ни шатко ни валко. Она по- прежнему ведется в основном в одну смену, а там, где организо вана вторая, она только для ви димости. Так, к примеру, обстоит дело на строительстве льдозавода. Во вторую смену здесь занято не больше восьми человек. Все так же на стройке недостает техники, в частности, экскаваторов -и кранов. Правда, людей сейчас здесь доба вилось. В помощь строителям вы делили группу рабочих из рыбного порта и рыбокомбината. Это дает возможность организовать на пус ковых объектах двух и трехсмен ную работу, по-настоящему нала дить социалистическое соревнова ние. Но об этом говорится пока только на совещаниях. Тут отде лались тем, что украсили будку прорабской первого строительного управления лозунгами и плаката ми. Даж е вывесили для всеобще го обозрения список лиц так на зываемого поста общественного контроля за ходом работ на слипе судоверфи и глубоководном при чале. Но каков от этого толк, если и иа том и на другом объекте остается множество недоделок. Такая же обстановка и на дру гих объектах в порту. Беспорядоч но разбросанные строительные ма териалы, всякий хлам и горы стро ительного мусора. Заполярное лето не балует стро ителей своей продолжительностью. Однако они не очень спешат. План работ по-прежнему не выполняет-’ ся. И как говорит начальник ОКСа рыбного порта тов. Ошерович, на стройке все так же нет ни складу ни ладу. Невольно напрашивается вопрос, сколько же времени требуется ру ководителям стройки и заказчику, который задерживает выдачу тех нической документации, для того, чтобы сделать необходимые выво ды іиз указаний партийно-государ ственного контроля? Ремонт... в последнюю минуту В день отхода среднего трауле ра >£ '4222 «Альбанов» на про мысел (это было 6 июня) в каюте капитана творилось что-то трудпо- образимое. Повсюду был разбро- •* всевозможный строительный риал, откуда-то из*за стола давался оглушительный свист и «летали ослепительнее . искры едтросварки... .у Каждый, кто пытался . в тот час войіи сюда, чтобы встретить ся с хозяином каюты, моментально захлопывал перед собой дверь и отправлялся на поиски капитана в іругих каютах. Позже выяснилось следующее. і)удпо находилось в ремонте, но у ремонтников, как известно, всегда че хватает... «одних суток» до жончания всех работ, так случи тесь и в тот раз. Между тем, для производства /казанных в дефектной ведомости >абот по среднему траулеру «Аль- іанов» было более чем достаточ- ю времени. Судно вернулось с іромысла еще 26 апреля^,В объ- м ремонтных работ было вк.іюче- ю: урегулировать работу вспомо- ательного двигателя Мі 2 рыбопо- ольного агрегата, заменить рол :а сетевыборочной машине и при лети в порядок тумбу рулевой ма- ’ ЧНКН. авда, помимо этих серьезных ч>в дефектной ведомости, бы- .це два мелких: «наложить в месте соединения переборки "ой в каюте капих^нір и ~ь трубу водопровода в ,шего механика?.^ ’ , моряки «Калинина» первыми на флоте выступили в поход за снижение себестоимости цент нера выловленной рыбы. Они обязались в течение 1963 года сэкономить топлива, сете,мате риалов, промснаряжения, соли, лвда, средств на междурейсо вый ремонт не менее чем по 1 тысяче рублей на каждого члена экипажа. С тех нор прошло уже пять месяцев. В плановом отделе управле ния тралфлота сделаны анали зы семи рейсов. Вот что они показывают. Соли морям сэко номили на 1.067 рублей, льда — на 550 рублей, угля — на 1.357 рублей, гіроімснаряже ния — на 7.100 рублей, сеге- материалов — более чем на 5.000 рублей и т. д. Всего сэко номлено более 16 тысяч руб лей. Судя по тому, что в ЕОСЬМОМ рейсе моряки списали всего один трал (кстати он прорабо тал 200 часов вместо 120 но норме), мало занимались чин кой, машина работала нормаль но, к этой сумме можно сме;'о прибавить еще две тысячи руб лей. Нетрудно подсчитать, что экономия на каждого из сорока членов экипажа уже состав ляет по 450 рублей. Хороший результат! Замечательный народ на ко рабле. Старший мастер но до быче тов. Дерягин, его помощ ники тт. Росляков и Дресвя- нин, матросы тт. Поддубный и Андрианов — вот кто ©месте с другими моряками обеспечивает успех на промысле. Переходя щее Красное знамя находится в надежных руках. В течение месяца основные ра- же беспорядок, боты бригада ремонтников плав- К середине дня 6 июня, когда мастерской «Резец» кое-как вы- па судно были доставлены сете- полнила, а последние две оттяну- материалы и прочее промвооруже- ла на последний срок. И что ин- ние, рабочий-электросварщик за- тересно: к работе в этих злопо- брал свой аппарат и покинул суд- лучных каютах она приступила но. Капитан, наконец, решил пе- чуть ли не в первый день поста- ростунить порог своей каюты, нсквки судна в ремонт. Рабочие то- Спустя несколько часов, я по- гда пришли, сняли обшивку — звонил капитану-директору плав- слофом , навели здесь беспоря- мастерской «Резец» Г. С. Васину док и до последнего дня не появ- и изложил ему обиду капитана, лялись. _ Тае. Васин внимательно выслушал Целый месяц капитан ждал, ко- и стал объяснять причину несвое- гда, наконец,^он сможет принимать временного окончания ремонтных людей в своей каюте, а не ютиться работ на среднем траулере «Альба- в каюте штурманов. Не раз обра- по®» большим объемом заказов, щался к бригадиру, чтобы тот С доводами капитана-директора дал указание рабочим закончить можно было бы и согласиться, ес- ремонт его каюты. ли бы этот факт плохой организа- — Сделаем, ие беспокойтесь, — ции работ и несвоевременного вы- успокаивали его. пуска судов из ремонта был еди- Но проходили дни, недели, а в ничный. каюте по-прежнему царил все тот В. ВЛАДИМИРОВ. НУЖЕН ХОЗЯЙСКИЙ ГЛАЗ УЗБЕКСКАЯ ССР. Ударница коммунистического труда Рахішф Бафаева работает мотористкой на Бухарской швейной фабрике свы* ше 20 лет. Это квалифицированная производственница, владеющая шестью смежными профессиями. На снимке (слева направо): мастер пошивочного цеха Зинаида Абденанова, мотористка Рахима Бафаева и мастер пошивочного це ха Ирина Максимова. Фото А. Усманова. Фотохроника ТАСС. редко приходилось видеть, что рая отличает кома ідный состав каюта по левому борту, в районе этих судов. лебедки, на которой работают ма- g наше время, когда все осно* d e p j по обработке рыбы, превра- вывается на строжайшей экономии щается в кладовую, в ней к тому материалов и средств, положение, же все испорчено, побито и поло- создавшееся на траулерах «Хаба- мано. На «Хабаровске» в этой розск», «Пушкин», «Гоголь», «Не* каюте решили сделать курилку, краеов», «Жигулезск» и других* Когда заходишь в помещение, то л не іеРпнм0- глазам своим не веришь: неужели Виновники всех разрешении н& оно было приспособлено этих с-ѵдах быть найдены ранее :ю і жилье? и СТР0Г0 наказаны. Необходимо при этом, чтобы каждая поломка состоянии устранялась полностью за счет са- А в каком каюта четвертого меха- мого винозпика. А пьяниц и раз* Семнадцатая берегозая бригада, реборок помещений вешалки, ниха, многие другие помещения ко- гильдяез, которые спстематиче- в которой я работаю механиком, испорченные замки в дверях. рабля! И кто дал право морякам Ски наносят ущерб государству, обслуживает большие морозиль- А ведь помнится рще каждому так относиться к порученному до- следует гнать из флота, ные траулеры типа , «Пушкин». И из нас 1955 год. Как.іе красавцы- стоянию, к нашему же добру? часто на судах нам приходитсякорабли приходили тогда к нам в Морякам «Хабаровска» следова- Слова «корабль это дом мо* сталкиваться с очень неприятными порт! Правда, и сейчас там, где ло бы побывать на траулерах ряка» надо помнить всем! фактами: варварским отношением люди любят свой дом-корабль, «Салтыков-Щедрин», «Ашхабад», Хотелось бы слышзть по этому членов команд некоторых кораб- там, где есть настоящий хозяин в «Северное сияние», «Достоевский», лей к государственному имущест- этом доме, на тех судах все в по- «Ижевск». Личный состав-на этих ву* ^ рядке. , , , судах любит.свой -дом-корабль, а Загляните на любой корабль,»и \ \ о вот на рефриячер.аторндм поэтому, и, содержит его в чистоте вы^увнд^е на дем с;юмзняые.две- траулере «Хабаровск» хозяйского и. ^спра^внрм состоянии. Конечно, ри ]кают,^поби|ые%раіоч.инй Ц,зер- глдза ердоем ue рув£гвует.(;я.,,И .-на очень в<> мношм этому рлособст- мала в 'ца^етах,^ сорванные с не-других ^удэх, этого,.липа «над jjue-; вует .и д;а.дре6одэт£льностьг. поводу мнение широкой флотской общественности. - Л. ПАНЧЕНКО, вахтснныГі меланик :17-й Qcp> гоео . і бригады .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz