Рыбный Мурман. 1963 г. Июнь.

осемь рейсов—восемь побед Экипаж траулера «Калинин» в пятом году семилетки можно смело отнести к числу лидеров тралового флота. После каждого рейса моряки возвращаются в порт с победой. На борту эгого корабля находится переходя­ щее Красное знамя Мурманско­ го горкома КПСС и исполкома городского Совета депутатов трудящихся. Оно вручено эки­ пажу за высокий вылов рыбы и значительное снижение себе­ стоимости продукции, достиг­ нутое в первом квартале. Первого июня моряки возвра­ тились в порт из восьмого но ечету рейса. Он, как и все пре­ дыдущие, закончился успешно. План— 94 тонны. Доставлено в порт 120 тонн трески. Это ко­ личество рыбы выловлено за одиннадцать промысловых су­ ток. А всего в мае добыто и до­ ставлено в порт 235 толп трески (в полуфабрика ге). Такими результатами не могут похвастаться многие экипажи траулеров, работающих на жид­ ком топливе, с более мощными двигателями, с большей продол­ жительностью плавания, с боль­ шей численностью личного со­ става. Наш корреспондент попросил старшего помощника капитана В. И. Карельского рассказать о «секретах» удачи экипажа. Виктор Иванович долго думает над ответом. — У нас на судне все, начи­ ная от матроса и кончая капи­ таном, чувствуют ответствен­ ность за судьбу плана и взя­ тых обязательств, — говорит он. — В этом, пожалуй, самое главное. Моря;аі «Калинина» не хнычут, не ссылаются на сла­ бую сырьевую базу, на трудно­ сти, а умелым, творческим от­ ношением к делу преодолевают их. Капитан тов. Рейзес и его помощники внимательно анали­ зируют обстановку, работу дру­ гих эіашажей. Корабль всегда своевременно оказывается там, где рыба ловится лучше. При этом экипаж не совершает дли­ тельных перебежек, а промыш­ ляет все время в одном районе, лишь изредка меняя промысло­ вые квадраты. Так, например, в минувшем рейсе мы находи­ лись все время на Финмаркен- скюй банке. Там же работали и в предыдущем рейсе. Постоянная работа в одном районе позволяет лучше при­ способиться к обстановке. Ма­ етна по добыче, учитывая мощ­ ность машин и другие особен­ ности траулера, несколько из­ менили обычное вооружение трала. Центральный грунтроп у нас набивается семью четырех­ сотмиллиметоовыми бобмнцами. Груза добавляется из расчета 16 килограммов на каждый бо- бинец. Кшлловые грунгропы имеют по шесть бобинцев с 23 килограммами груза на каж­ дом. Применяя девяностомегро- вые кабели, вытравливая на глубинах 250— 330 метров до 800 метров ваеров, при скоро­ сти траления до 3,5 узла, эки­ паж имеет подъемы от полуго­ ра до двух тонн. Делая за сутки в среднем по семь тралений, моряки обеспечивают не только выполнение, но и перевыполне­ ние заданий. В отличие от многих других эки/пажей на траулере «Кали­ нин» клячевка вооруженЛ не бОО^милдиметровым, а 500- миллиметровым бобиінцем с гру­ зом 8 килограммов на коромыс­ ле клячевки и 16 килограммов на грунтропе. При таком осна­ щении клячевка не подплывает, трал имеет лучшую уловис- тость. Капитанам и мастерам по добыче других судов следует также обратить на это внима­ ние. Промысловикам известно, что ПЛАКАТАМИ БЕСПОРЯДКА НЕ ПРИКРОЕШЬ С ростом промыслового флота и развитием его береговой базы уже давно назрела необходимость рас­ ширения и реконструкции Мур­ манского рыбного порта и находя­ щихся в нем предприятии рыбной промышленности. На эти цели го­ сударством выделены огромные средства. Сооружающиеся новые объекты в порту отнесены1к чис­ лу особо важных строек Кольско­ го полуострова. Уже одно это сви­ детельствует о том, какая* исклю­ чительно ответственная задача возложена на строителей • треста ^«Мурманрыбпромстрой» и заказчи­ к а — отдел капитального строи­ тельства главка «Севрыба». В порту должны быть возведе­ ны рыбомучной и льдозаводы, фи­ дерная подстанция, глубоководный причал, блок горячих цехов судо­ ремонтного завода № 1 и ряд объ­ ектов на судоверфи. Строителями выполнена нема­ лая работа. Но в целом дела на особо важной сгройке идут край­ не неудовлетворительно. Об этом говорилось на днях в сообщении комитета партийно-государствен­ ного контроля Мурманского обко­ ма КПСС и облисполкома, опуб­ ликованном в «Полярной правде». Виновные за срыв плана строи­ тельно-монтажных работ, за брак и переделки понесли строгое нака­ зание. Руководителям стройки и заказчику было предложено в ко­ роткий срок устранить недостат­ ки, навести порядок на каждом объекте. Однако, как ни странно, осо­ бых перемен на строительных пло­ щадках еще не заметно. Работа идет ни шатко ни валко. Она по- прежнему ведется в основном в одну смену, а там, где организо­ вана вторая, она только для ви­ димости. Так, к примеру, обстоит дело на строительстве льдозавода. Во вторую смену здесь занято не больше восьми человек. Все так же на стройке недостает техники, в частности, экскаваторов -и кранов. Правда, людей сейчас здесь доба ­ вилось. В помощь строителям вы­ делили группу рабочих из рыбного порта и рыбокомбината. Это дает возможность организовать на пус­ ковых объектах двух и трехсмен­ ную работу, по-настоящему нала­ дить социалистическое соревнова­ ние. Но об этом говорится пока только на совещаниях. Тут отде­ лались тем, что украсили будку прорабской первого строительного управления лозунгами и плаката­ ми. Даж е вывесили для всеобще­ го обозрения список лиц так на­ зываемого поста общественного контроля за ходом работ на слипе судоверфи и глубоководном при­ чале. Но каков от этого толк, если и иа том и на другом объекте остается множество недоделок. Такая же обстановка и на дру­ гих объектах в порту. Беспорядоч­ но разбросанные строительные ма­ териалы, всякий хлам и горы стро­ ительного мусора. Заполярное лето не балует стро­ ителей своей продолжительностью. Однако они не очень спешат. План работ по-прежнему не выполняет-’ ся. И как говорит начальник ОКСа рыбного порта тов. Ошерович, на стройке все так же нет ни складу ни ладу. Невольно напрашивается вопрос, сколько же времени требуется ру­ ководителям стройки и заказчику, который задерживает выдачу тех­ нической документации, для того, чтобы сделать необходимые выво­ ды іиз указаний партийно-государ­ ственного контроля? Ремонт... в последнюю минуту В день отхода среднего трауле­ ра >£ '4222 «Альбанов» на про­ мысел (это было 6 июня) в каюте капитана творилось что-то трудпо- образимое. Повсюду был разбро- •* всевозможный строительный риал, откуда-то из*за стола давался оглушительный свист и «летали ослепительнее . искры едтросварки... .у Каждый, кто пытался . в тот час войіи сюда, чтобы встретить­ ся с хозяином каюты, моментально захлопывал перед собой дверь и отправлялся на поиски капитана в іругих каютах. Позже выяснилось следующее. і)удпо находилось в ремонте, но у ремонтников, как известно, всегда че хватает... «одних суток» до жончания всех работ, так случи­ тесь и в тот раз. Между тем, для производства /казанных в дефектной ведомости >абот по среднему траулеру «Аль- іанов» было более чем достаточ- ю времени. Судно вернулось с іромысла еще 26 апреля^,В объ- м ремонтных работ было вк.іюче- ю: урегулировать работу вспомо- ательного двигателя Мі 2 рыбопо- ольного агрегата, заменить рол :а сетевыборочной машине и при­ лети в порядок тумбу рулевой ма- ’ ЧНКН. авда, помимо этих серьезных ч>в дефектной ведомости, бы- .це два мелких: «наложить в месте соединения переборки "ой в каюте капих^нір и ~ь трубу водопровода в ,шего механика?.^ ’ , моряки «Калинина» первыми на флоте выступили в поход за снижение себестоимости цент­ нера выловленной рыбы. Они обязались в течение 1963 года сэкономить топлива, сете,мате­ риалов, промснаряжения, соли, лвда, средств на междурейсо­ вый ремонт не менее чем по 1 тысяче рублей на каждого члена экипажа. С тех нор прошло уже пять месяцев. В плановом отделе управле­ ния тралфлота сделаны анали­ зы семи рейсов. Вот что они показывают. Соли морям сэко­ номили на 1.067 рублей, льда — на 550 рублей, угля — на 1.357 рублей, гіроімснаряже­ ния — на 7.100 рублей, сеге- материалов — более чем на 5.000 рублей и т. д. Всего сэко­ номлено более 16 тысяч руб­ лей. Судя по тому, что в ЕОСЬМОМ рейсе моряки списали всего один трал (кстати он прорабо­ тал 200 часов вместо 120 но норме), мало занимались чин­ кой, машина работала нормаль­ но, к этой сумме можно сме;'о прибавить еще две тысячи руб­ лей. Нетрудно подсчитать, что экономия на каждого из сорока членов экипажа уже состав­ ляет по 450 рублей. Хороший результат! Замечательный народ на ко­ рабле. Старший мастер но до­ быче тов. Дерягин, его помощ­ ники тт. Росляков и Дресвя- нин, матросы тт. Поддубный и Андрианов — вот кто ©месте с другими моряками обеспечивает успех на промысле. Переходя­ щее Красное знамя находится в надежных руках. В течение месяца основные ра- же беспорядок, боты бригада ремонтников плав- К середине дня 6 июня, когда мастерской «Резец» кое-как вы- па судно были доставлены сете- полнила, а последние две оттяну- материалы и прочее промвооруже- ла на последний срок. И что ин- ние, рабочий-электросварщик за- тересно: к работе в этих злопо- брал свой аппарат и покинул суд- лучных каютах она приступила но. Капитан, наконец, решил пе- чуть ли не в первый день поста- ростунить порог своей каюты, нсквки судна в ремонт. Рабочие то- Спустя несколько часов, я по- гда пришли, сняли обшивку — звонил капитану-директору плав- слофом , навели здесь беспоря- мастерской «Резец» Г. С. Васину док и до последнего дня не появ- и изложил ему обиду капитана, лялись. _ Тае. Васин внимательно выслушал Целый месяц капитан ждал, ко- и стал объяснять причину несвое- гда, наконец,^он сможет принимать временного окончания ремонтных людей в своей каюте, а не ютиться работ на среднем траулере «Альба- в каюте штурманов. Не раз обра- по®» большим объемом заказов, щался к бригадиру, чтобы тот С доводами капитана-директора дал указание рабочим закончить можно было бы и согласиться, ес- ремонт его каюты. ли бы этот факт плохой организа- — Сделаем, ие беспокойтесь, — ции работ и несвоевременного вы- успокаивали его. пуска судов из ремонта был еди- Но проходили дни, недели, а в ничный. каюте по-прежнему царил все тот В. ВЛАДИМИРОВ. НУЖЕН ХОЗЯЙСКИЙ ГЛАЗ УЗБЕКСКАЯ ССР. Ударница коммунистического труда Рахішф Бафаева работает мотористкой на Бухарской швейной фабрике свы* ше 20 лет. Это квалифицированная производственница, владеющая шестью смежными профессиями. На снимке (слева направо): мастер пошивочного цеха Зинаида Абденанова, мотористка Рахима Бафаева и мастер пошивочного це­ ха Ирина Максимова. Фото А. Усманова. Фотохроника ТАСС. редко приходилось видеть, что рая отличает кома ідный состав каюта по левому борту, в районе этих судов. лебедки, на которой работают ма- g наше время, когда все осно* d e p j по обработке рыбы, превра- вывается на строжайшей экономии щается в кладовую, в ней к тому материалов и средств, положение, же все испорчено, побито и поло- создавшееся на траулерах «Хаба- мано. На «Хабаровске» в этой розск», «Пушкин», «Гоголь», «Не* каюте решили сделать курилку, краеов», «Жигулезск» и других* Когда заходишь в помещение, то л не іеРпнм0- глазам своим не веришь: неужели Виновники всех разрешении н& оно было приспособлено этих с-ѵдах быть найдены ранее :ю і жилье? и СТР0Г0 наказаны. Необходимо при этом, чтобы каждая поломка состоянии устранялась полностью за счет са- А в каком каюта четвертого меха- мого винозпика. А пьяниц и раз* Семнадцатая берегозая бригада, реборок помещений вешалки, ниха, многие другие помещения ко- гильдяез, которые спстематиче- в которой я работаю механиком, испорченные замки в дверях. рабля! И кто дал право морякам Ски наносят ущерб государству, обслуживает большие морозиль- А ведь помнится рще каждому так относиться к порученному до- следует гнать из флота, ные траулеры типа , «Пушкин». И из нас 1955 год. Как.іе красавцы- стоянию, к нашему же добру? часто на судах нам приходитсякорабли приходили тогда к нам в Морякам «Хабаровска» следова- Слова «корабль это дом мо* сталкиваться с очень неприятными порт! Правда, и сейчас там, где ло бы побывать на траулерах ряка» надо помнить всем! фактами: варварским отношением люди любят свой дом-корабль, «Салтыков-Щедрин», «Ашхабад», Хотелось бы слышзть по этому членов команд некоторых кораб- там, где есть настоящий хозяин в «Северное сияние», «Достоевский», лей к государственному имущест- этом доме, на тех судах все в по- «Ижевск». Личный состав-на этих ву* ^ рядке. , , , судах любит.свой -дом-корабль, а Загляните на любой корабль,»и \ \ о вот на рефриячер.аторндм поэтому, и, содержит его в чистоте вы^увнд^е на дем с;юмзняые.две- траулере «Хабаровск» хозяйского и. ^спра^внрм состоянии. Конечно, ри ]кают,^поби|ые%раіоч.инй Ц,зер- глдза ердоем ue рув£гвует.(;я.,,И .-на очень в<> мношм этому рлособст- мала в 'ца^етах,^ сорванные с не-других ^удэх, этого,.липа «над jjue-; вует .и д;а.дре6одэт£льностьг. поводу мнение широкой флотской общественности. - Л. ПАНЧЕНКО, вахтснныГі меланик :17-й Qcp> гоео . і бригады .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz