Рыбный Мурман. 1963 г. Июнь.
IV Tr%/-- /•-Г-J Разговор не был о т в л е ч е н н ы м На СГТ-439 «Мирный» комму нисты и лица командного состава экипажа в истекшем учетном го ду изучали экономику социалисти ческих промышленных п{>едприя- тий. Когда траулер возвращался в родной порт из далекой Северной Атлантики, в семинаре состоялось итоговое занятие по теме «Себе стоимость выпускаемой продукции и пути ее снижения». Чтобы собеседование не было сторвано от практических дел эки пажа, пропагандист и слушатели при подготовке к нему использова ли произві> дственно-фипа.нсозыГі анализ рейса, проходившего с 3 сентября по 20 декабря прош.и- го года. Поэтому разговор не был отвлеченным. Товарищи, раскры тая теоретические положения, чго т." кое себестоимость продукции, из чеічі она складывается, говорили о ті м, как определяется сеоесгои- мость одного центнера добытой и обработанной рыбы и какие имеют ся у экипажа возможности эконо мии средств, промснаряжения и других материалов. На занятии завязалась оживленная беседа. Старший мастер лова тов. Пику ля говорил о том, что самым боль шим по сумме затрат является из- и<> орудий лова. Так, в указанном рѵйсе на один центнер выловлен ной рыбы экипажу было запланн- іхівгно по этой статье расходов 14 рублей 57 копеек, на всю про дукцию — 88.459 рублей. Только «дня дрифтерная сеть стоит 98 руб лей. Здесь таятся большие резервы и возможности экономии. Тов. 1 ІИ- куза подчеркнул, что организация почишки сетей силами команды, правильное хранение сетей зна чительно удлиняет срок их экс плуатации. На СРТ-439 вся команда участ вует в починке сетей, бережно рас ходует другие материалы. И ре зультаты налицо. В последнем бился экономии в сумме 3.804 руб ля. Итоговое занятие вылилось в конкретный и полезный разговор. Слушатели рассказывали, как они берегут народную копейку, как весь экипаж учится умелому хо- зяй твованіию. Только за первый квартал 1963 года себестоимость выловленной и обработанной сель ди на СТТ «Мирный» снижена на 21,8 процента против плана, полу чено 20.700 рублей прибыли. В настоящее время экипаж ра ботает на траловом лову. Моряки досрочно завершили пятимесячный план добычи рыііы, выловили ее 4.956 центнеров при задании 4.270. В. ГОРЯЧЕВ, зав. кабинетом политпросве щения парткома сельдяного флота. МОСКВА. Более 12 тысяч пар сбуви выпустило из сэкономлен ного сырья головное предприятие, объединения «Восток» — фабрика детской обуви имени Капранова. С каждым днем здесь ширится со циалистическое соревнование. Коллектив объединения решил выпус тить более 4 тысяч пац обуви сверх плана. НА СНИМКЕ: бригадир смены Александра Лебедева (справа) ■ сдатчица готовой продукции Зоя Ермакова просматривают готовую обувь. Фото Б. Трепетова. Фотохроника ТАСС. В а ж н а я с т р о й к а До недавнего времени считалось, рейсе прошлого года за счет умело- ЧТО в недрах Болгарии нет нефти, го хранения И правильной эксплу- Это мнение было поколеблено в атации орудий лова было сэкопом- 1951 году, когда на северс-во :токе леяо около 5 тысяч рублей, а в страны забил первый нефтлчон рейсе с 1 января по 5 апреля эго- Ф°нтан* Впоследствии нефть, прав- ; о года — 1 1 . 5 5 1 рубль. да' ■ «^больших количествах, бы- п „ * ла обнаружена и в других местах. 1 ыомастер тов. Садовшчии об- Вес.ной прошлого года усилия бол- ратил внимание на расход тары, гарских геологов были щедро воз- соли И т. д. Часто %з-за шюреясно- награждены: неподалеку от пого сти, допускаемой моряками, выхо- рического города Плевена открыто дят из строя донья бочек, а каждое богатое месторождение нефти от- днище стоит 8 8 копеек. Мастер личного качества. По прогнозам развернул среди экипажа борьбу Учень.х нефть есть на всей торри- 1 1 J F * • т> 1 J тории Придунаискои равнины, с расточительством. Результаты. r r J к немедленно сказались: если в' Таким образом, в народной Бол- сентяорьско-’Декабрьском рейсе га?нн рождается новая отрасль хо- чкипаж іопѵртит по тгтѵр папрпіг - зя,,ства ~ нефтяная и нефт-леро- экипаж допустил по таре перерас (рабатывающая промышленность. А ход средств, то вчянварско-апрель-| пока чт0 расТуЩне потребности на- ском рейсе сэкономил оо руоля. шей страны в нефтепродуктах Боцман тов. Свиридов указал на удовлетворяются за счет ввоза их ряд фактов нерадивого отношения из Советского Союза и Румын;ксиі к спецодежде и инвентарю, а так- Народной Республики. же на факты непроизводительных! Но это будет продолжаться пе- затрат, связанных с недостатками Д°лг0- Пройдет год — два и у нас в организации труда. За счет этого бУдет своя неФть- свои нефтепгре- рабатывающие предприятия. Не экипаж тоже может иметь эконо- »ак давн0 „ашеН правительство мяю. По этом іфичиііам в прошлом приняло решение о строительстве году (последний рейс) нещмвдво-1 первого в Болгарии нефтепеэера- дительные расходы составили, батывающего завода. Он еэору- 1.762 рубля. Ныне же экилаж до - 1 жается неподалеку от Бургаса — В СТРАНАХ СОЦИАЛИЗМА крупного черноморского порта рес публики. Два года назад территория этой стройки была обыкновенным но лем, на котором возделывалась пшеница. Теперь оно пересочено сетью дорог. По ним нескончаемым потоком идут машины, груженные строительными материалами. По всюду, насколько хватает глаз, видны постройки. Некоторые из них уже закончены, другие возво дятся, для третьих закладываются фундаменты. Громадные бзпич , сложное кружево труб, эстакады, огромные насыпи и котлованы... *: Местные жители, на глазах ко торых все это происходит, поража ются быстрыми темпами строи тельства. Уже закончено с о о у ж е - ние ремонтно-механического і.ела, азотно-кислородной станции. По строены центральная техническая лаборатория, столовая, админи стративное здание, амбулатория и другие объекты. Возводятся резер вуары для готовой продукцич, це хи для дистилляции. Удачно, скон струированы железобетонные ре зервуары для сырья по 14 тысяч кубометров каждый. ^ Нефть будет доставляться из Советского Союза по Черному мо рю танкерами. Поэтому одновре менно со строительством завода вблизи старого бургасского порта сооружается новый. Мощные зем лечерпалки углубляют сейчас дно Бургасского залива. Новый поэт сможет принимать танкеры водо измещением до 20 тысяч тонн. ‘Рационализаторские предложении, принятые и внедреные в Мурманском траловом флоте в 1 квартале 1963 года Улучшение системы сепариро- в имя лидельного топлива. Автор 15 А Углов. На судах типа «Пионер» (с № 1 по Л? 8) при выходе из строя се- паратора дизельного топлива рас ходную цистерну главного и вспо- «мигательных двигателей топливом заполнить невозможно. С целью . улучшения эксплуатации и повы шения надежности системы сепари рования второй мехагник траулера ♦ Акула» В. А. Углов предложил спарить сепараторы топлива и 'Масла, а также сделать подвод к системе сепарирования дизельно го топлива от одной из цистерн , двойного дна. Это обеспечивает полную надежность работы сило вой установки при выходе из строя топливного сепаратора. Смеситель подачи горячей воды для смывания льял в машинном «отделении. Автор Н. Е. Михин. лаждейия двигателей, а пар — от клапана продувания трубопро вода пара к форсунке котла. К смесителю может быть подана пресная вода, используемая для промывки отдельных деталей.. Изменение установки Автор Н. Е. Михин. тифона. г. На траулере «Котлас» силами судовой команды изготовлен и установлен стационарный смеси тель. ‘ ‘предложенный старшим ме- :>.іником Н. Е. Михиным. Он пред ставляет собой корпус со штуце рам ! для присоединения трубо- п мзодов подвода воды и пара, а также — д ія присоединения гиб- к го резинового шланга отвода го- р іЧеГі воды. Корпус смесителя при- ’с^едиие.н к корпусу клапанной ко- p. і-Лки приемных клапанов резерв ного насоса охлаж іепия двигате лей Забортная вода'подводи гея к , смесителю ог резервного насоса ох- чѵ 1>ЫЬНЫЙ І 2 ctp. U \V . VJ{ ti МУРУ.АН » II июня ID 3 г. M’t N На судах типа «Пионер» воз душные тифоны установлены в шахте машинных нагнетательных вентиляторов, и при незначитель ном понижении 1“емпературы на ружного воздуха тифон не работа ет. На траулере «Котлас» тифон вместе с раструбом смонтирован в сварном ящике (из листового же леза) с откидной задней крышкой и установлен на площадке дымо вой трубы в диаметральной плос кости на 25 сантиметров в нос от выхлопной трубы главного двига теля. Внутренняя полость ящика через окно в площадке дымовоГі трубы сообщена с шахтой машин ного отделения. Эта перестановка исключает возможность выхода из строя тифона при понижении тем пературы, а также .упрощает дос туп к тифону при ремонте. Разъемная рама транспортера кололо кой рыбы. Автор К И. Антонов. і ‘ \ і . Л .. .J В настоящее время на судах типа «Пушкин» для замены при водной звездочки и подшипников транспортера колодочной рыбы необходимо снять раму. Эта рабо та.. очен^. трудоемка. Механик-на кладчик .траулера.лХрбаровск? К..И. Антонов п одложил раму транс портёра изготовить разъемной, ме- 4 : .. г і чі* it ft; I \jv. \ • сто разъема соединить муфтзми. Для производства ремонта звездоч ки и подшипников достаточно от вести муфту в ту или другую сто рону, снять освободившуюся часть рамы и производить ремонт. Увеличение производительности рыбомучных установок. Автор И. И. Пархоменко. В настоящее время на судах ти па «Пушкин» в рыбомучных уста новках вентиляторы и подогрева тели воздуха для нагнетания в вакуум-сушильные барабаны по догретого воздуха из-за малой эффективности не используются. Старший механик траулера «Пуш кин» И. И. Пархоменко предложил использовать данные вентиляторы как вытяжные из вакуум-сушиль- ных барабанов. При этом время технологического процесса изготов ления муки сокоащается на один час при каждой зарядке бараба нов. При выходе из эксплуатации насоса теплой воды и конденсато ра установка может работать без них. Установка спускных клапанов на вакуум-сушильных барабанах рыбомучных установок на судах типа «Пушкин». Существующая схема отвода конденсата из паровой рубашки вакуум-сушильных барабанов ры бомучных установок на судах ти па «Пушкин» не обеспечивает бе зопасности в случае ремонта паро вой системы или вывода котла из эксплуатации зимой. Оставшийся в паровой рубаШке барабанов и тру бопроводах конденсат не имеет выхода в общую магистраль из-за того, что конденсационные горшки расположены несколько выше ос новного трубопровода отвода кон денсата. А. В. Вишневский и В. И. Стельмашов предложили в целях предохранения барабанов и уста новки от размораживания в зим нее время установить по одному спускному клапану на трубопрово де отвода конденсата из паровой рубашки каждого барабана. Предохранение редуктора моеч ной машины. Автор Л. А. Соколов. При обработке рыбы в моечную машину «БААДЕР-666» вместе с рыбой попадают мелкие камни, галька, ракушки. Попадая в зазор между вращающимся барабаном и корпусом моечной машины, они заклинивают барабан, рвут ше стерни, выводят из строя подшип ники. Работа по замене шестерней и подшипников трудоемкая, и, кро ме того, необходимо выводить мой ку из эксплуатации на 4—5 ча сов. Групповой механик Л. А. Со колов предложил приспособление, позволяющее избежать вывода из строя моечной машины: из отхо- доз пищевых транспортерных лент вырезать полоску высотой 100— 150 миллиметров, длиной 2900— 3000 миллиметров и приклепать их к корпусу так, чтобы часть ленты лежала на вращающемся бараба не. Сток воды в зазор будет обес печен за счет ребер жесткости ба- рабанор. F. СУХАНОВ, инженер по технической информации тралоеогій флота. По соседству с портом стрлчтся крупная нефтебаза. Ее емкость —• 50 тысяч кубометров. Ътяоза нефть по 27-километровому нефте проводу пойдет в резервуары за вода, а из них — в цехи и :уста новки для переработки. Ежегодно завод будет перерабатывать чдьа миллиона тонн нефти. Первенец болгарской нефте і£ре« рабатывающей промышленности создается с помощью Советского Союза. Рука об руку с болгарски ми инженерами трудятся видные советские специалисты. Все обору дование предприятия доставляется из великой страны строящегося 9 коммунизма. Большая часть технн» ческой документации предоставле на советскими проектными органи зациями. В проектах учтены по следние достижения ^в техно-зодш переработки нефти. Почти четырехтысячный коллек тив строителей трудится с Огром ным подъемом. Он состоит в.ос * новном из юношей и девушек, при ехавших со всех концов стряны. Завод объявлен комсомольской стройкой. Во второй половине это го года он начнет выпускать про* дукцию. л* г. София. М. ДЕКАЛОГ --------- ц ЙШ Ш І І І ІрйіЙ ш КИТАПСКАЯ НАРОДНАЯ РЕС ПУБЛИКА. Весенний сбор чайного листа в уезде Юйсип на юге нро- винции Цзянсу. Мягкий климат, достаточное количество дождей , , ’ ;w ГО делают холмистые районы „этой провинции одним из основиывлро- изводителей чайного листаГ ѣ А р а не. 'Его собирают здесь д ^ ж д ы в Г,?А- r i . qi .«• a f /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz