Рыбный Мурман. 1963 г. Июнь.

IV Tr%/-- /•-Г-J Разговор не был о т в л е ч е н н ы м На СГТ-439 «Мирный» комму­ нисты и лица командного состава экипажа в истекшем учетном го­ ду изучали экономику социалисти­ ческих промышленных п{>едприя- тий. Когда траулер возвращался в родной порт из далекой Северной Атлантики, в семинаре состоялось итоговое занятие по теме «Себе­ стоимость выпускаемой продукции и пути ее снижения». Чтобы собеседование не было сторвано от практических дел эки­ пажа, пропагандист и слушатели при подготовке к нему использова­ ли произві> дственно-фипа.нсозыГі анализ рейса, проходившего с 3 сентября по 20 декабря прош.и- го года. Поэтому разговор не был отвлеченным. Товарищи, раскры­ тая теоретические положения, чго т." кое себестоимость продукции, из чеічі она складывается, говорили о ті м, как определяется сеоесгои- мость одного центнера добытой и обработанной рыбы и какие имеют­ ся у экипажа возможности эконо­ мии средств, промснаряжения и других материалов. На занятии завязалась оживленная беседа. Старший мастер лова тов. Пику­ ля говорил о том, что самым боль­ шим по сумме затрат является из- и<> орудий лова. Так, в указанном рѵйсе на один центнер выловлен­ ной рыбы экипажу было запланн- іхівгно по этой статье расходов 14 рублей 57 копеек, на всю про­ дукцию — 88.459 рублей. Только «дня дрифтерная сеть стоит 98 руб­ лей. Здесь таятся большие резервы и возможности экономии. Тов. 1 ІИ- куза подчеркнул, что организация почишки сетей силами команды, правильное хранение сетей зна­ чительно удлиняет срок их экс­ плуатации. На СРТ-439 вся команда участ­ вует в починке сетей, бережно рас­ ходует другие материалы. И ре­ зультаты налицо. В последнем бился экономии в сумме 3.804 руб­ ля. Итоговое занятие вылилось в конкретный и полезный разговор. Слушатели рассказывали, как они берегут народную копейку, как весь экипаж учится умелому хо- зяй твованіию. Только за первый квартал 1963 года себестоимость выловленной и обработанной сель­ ди на СТТ «Мирный» снижена на 21,8 процента против плана, полу­ чено 20.700 рублей прибыли. В настоящее время экипаж ра­ ботает на траловом лову. Моряки досрочно завершили пятимесячный план добычи рыііы, выловили ее 4.956 центнеров при задании 4.270. В. ГОРЯЧЕВ, зав. кабинетом политпросве­ щения парткома сельдяного флота. МОСКВА. Более 12 тысяч пар сбуви выпустило из сэкономлен­ ного сырья головное предприятие, объединения «Восток» — фабрика детской обуви имени Капранова. С каждым днем здесь ширится со­ циалистическое соревнование. Коллектив объединения решил выпус­ тить более 4 тысяч пац обуви сверх плана. НА СНИМКЕ: бригадир смены Александра Лебедева (справа) ■ сдатчица готовой продукции Зоя Ермакова просматривают готовую обувь. Фото Б. Трепетова. Фотохроника ТАСС. В а ж н а я с т р о й к а До недавнего времени считалось, рейсе прошлого года за счет умело- ЧТО в недрах Болгарии нет нефти, го хранения И правильной эксплу- Это мнение было поколеблено в атации орудий лова было сэкопом- 1951 году, когда на северс-во :токе леяо около 5 тысяч рублей, а в страны забил первый нефтлчон рейсе с 1 января по 5 апреля эго- Ф°нтан* Впоследствии нефть, прав- ; о года — 1 1 . 5 5 1 рубль. да' ■ «^больших количествах, бы- п „ * ла обнаружена и в других местах. 1 ыомастер тов. Садовшчии об- Вес.ной прошлого года усилия бол- ратил внимание на расход тары, гарских геологов были щедро воз- соли И т. д. Часто %з-за шюреясно- награждены: неподалеку от пого­ сти, допускаемой моряками, выхо- рического города Плевена открыто дят из строя донья бочек, а каждое богатое месторождение нефти от- днище стоит 8 8 копеек. Мастер личного качества. По прогнозам развернул среди экипажа борьбу Учень.х нефть есть на всей торри- 1 1 J F * • т> 1 J тории Придунаискои равнины, с расточительством. Результаты. r r J к немедленно сказались: если в' Таким образом, в народной Бол- сентяорьско-’Декабрьском рейсе га?нн рождается новая отрасль хо- чкипаж іопѵртит по тгтѵр папрпіг - зя,,ства ~ нефтяная и нефт-леро- экипаж допустил по таре перерас (рабатывающая промышленность. А ход средств, то вчянварско-апрель-| пока чт0 расТуЩне потребности на- ском рейсе сэкономил оо руоля. шей страны в нефтепродуктах Боцман тов. Свиридов указал на удовлетворяются за счет ввоза их ряд фактов нерадивого отношения из Советского Союза и Румын;ксиі к спецодежде и инвентарю, а так- Народной Республики. же на факты непроизводительных! Но это будет продолжаться пе- затрат, связанных с недостатками Д°лг0- Пройдет год — два и у нас в организации труда. За счет этого бУдет своя неФть- свои нефтепгре- рабатывающие предприятия. Не экипаж тоже может иметь эконо- »ак давн0 „ашеН правительство мяю. По этом іфичиііам в прошлом приняло решение о строительстве году (последний рейс) нещмвдво-1 первого в Болгарии нефтепеэера- дительные расходы составили, батывающего завода. Он еэору- 1.762 рубля. Ныне же экилаж до - 1 жается неподалеку от Бургаса — В СТРАНАХ СОЦИАЛИЗМА крупного черноморского порта рес­ публики. Два года назад территория этой стройки была обыкновенным но­ лем, на котором возделывалась пшеница. Теперь оно пересочено сетью дорог. По ним нескончаемым потоком идут машины, груженные строительными материалами. По­ всюду, насколько хватает глаз, видны постройки. Некоторые из них уже закончены, другие возво­ дятся, для третьих закладываются фундаменты. Громадные бзпич , сложное кружево труб, эстакады, огромные насыпи и котлованы... *: Местные жители, на глазах ко­ торых все это происходит, поража­ ются быстрыми темпами строи­ тельства. Уже закончено с о о у ж е - ние ремонтно-механического і.ела, азотно-кислородной станции. По­ строены центральная техническая лаборатория, столовая, админи­ стративное здание, амбулатория и другие объекты. Возводятся резер­ вуары для готовой продукцич, це­ хи для дистилляции. Удачно, скон­ струированы железобетонные ре­ зервуары для сырья по 14 тысяч кубометров каждый. ^ Нефть будет доставляться из Советского Союза по Черному мо­ рю танкерами. Поэтому одновре­ менно со строительством завода вблизи старого бургасского порта сооружается новый. Мощные зем­ лечерпалки углубляют сейчас дно Бургасского залива. Новый поэт сможет принимать танкеры водо­ измещением до 20 тысяч тонн. ‘Рационализаторские предложении, принятые и внедреные в Мурманском траловом флоте в 1 квартале 1963 года Улучшение системы сепариро- в имя лидельного топлива. Автор 15 А Углов. На судах типа «Пионер» (с № 1 по Л? 8) при выходе из строя се- паратора дизельного топлива рас­ ходную цистерну главного и вспо- «мигательных двигателей топливом заполнить невозможно. С целью . улучшения эксплуатации и повы­ шения надежности системы сепари­ рования второй мехагник траулера ♦ Акула» В. А. Углов предложил спарить сепараторы топлива и 'Масла, а также сделать подвод к системе сепарирования дизельно­ го топлива от одной из цистерн , двойного дна. Это обеспечивает полную надежность работы сило­ вой установки при выходе из строя топливного сепаратора. Смеситель подачи горячей воды для смывания льял в машинном «отделении. Автор Н. Е. Михин. лаждейия двигателей, а пар — от клапана продувания трубопро­ вода пара к форсунке котла. К смесителю может быть подана пресная вода, используемая для промывки отдельных деталей.. Изменение установки Автор Н. Е. Михин. тифона. г. На траулере «Котлас» силами судовой команды изготовлен и установлен стационарный смеси­ тель. ‘ ‘предложенный старшим ме- :>.іником Н. Е. Михиным. Он пред­ ставляет собой корпус со штуце­ рам ! для присоединения трубо- п мзодов подвода воды и пара, а также — д ія присоединения гиб- к го резинового шланга отвода го- р іЧеГі воды. Корпус смесителя при- ’с^едиие.н к корпусу клапанной ко- p. і-Лки приемных клапанов резерв­ ного насоса охлаж іепия двигате­ лей Забортная вода'подводи гея к , смесителю ог резервного насоса ох- чѵ 1>ЫЬНЫЙ І 2 ctp. U \V . VJ{ ti МУРУ.АН » II июня ID 3 г. M’t N На судах типа «Пионер» воз­ душные тифоны установлены в шахте машинных нагнетательных вентиляторов, и при незначитель­ ном понижении 1“емпературы на­ ружного воздуха тифон не работа­ ет. На траулере «Котлас» тифон вместе с раструбом смонтирован в сварном ящике (из листового же­ леза) с откидной задней крышкой и установлен на площадке дымо­ вой трубы в диаметральной плос­ кости на 25 сантиметров в нос от выхлопной трубы главного двига­ теля. Внутренняя полость ящика через окно в площадке дымовоГі трубы сообщена с шахтой машин­ ного отделения. Эта перестановка исключает возможность выхода из строя тифона при понижении тем­ пературы, а также .упрощает дос­ туп к тифону при ремонте. Разъемная рама транспортера кололо кой рыбы. Автор К И. Антонов. і ‘ \ і . Л .. .J В настоящее время на судах типа «Пушкин» для замены при­ водной звездочки и подшипников транспортера колодочной рыбы необходимо снять раму. Эта рабо­ та.. очен^. трудоемка. Механик-на­ кладчик .траулера.лХрбаровск? К..И. Антонов п одложил раму транс­ портёра изготовить разъемной, ме- 4 : .. г і чі* it ft; I \jv. \ • сто разъема соединить муфтзми. Для производства ремонта звездоч­ ки и подшипников достаточно от­ вести муфту в ту или другую сто­ рону, снять освободившуюся часть рамы и производить ремонт. Увеличение производительности рыбомучных установок. Автор И. И. Пархоменко. В настоящее время на судах ти­ па «Пушкин» в рыбомучных уста­ новках вентиляторы и подогрева­ тели воздуха для нагнетания в вакуум-сушильные барабаны по­ догретого воздуха из-за малой эффективности не используются. Старший механик траулера «Пуш­ кин» И. И. Пархоменко предложил использовать данные вентиляторы как вытяжные из вакуум-сушиль- ных барабанов. При этом время технологического процесса изготов­ ления муки сокоащается на один час при каждой зарядке бараба­ нов. При выходе из эксплуатации насоса теплой воды и конденсато­ ра установка может работать без них. Установка спускных клапанов на вакуум-сушильных барабанах рыбомучных установок на судах типа «Пушкин». Существующая схема отвода конденсата из паровой рубашки вакуум-сушильных барабанов ры­ бомучных установок на судах ти­ па «Пушкин» не обеспечивает бе­ зопасности в случае ремонта паро­ вой системы или вывода котла из эксплуатации зимой. Оставшийся в паровой рубаШке барабанов и тру­ бопроводах конденсат не имеет выхода в общую магистраль из-за того, что конденсационные горшки расположены несколько выше ос­ новного трубопровода отвода кон­ денсата. А. В. Вишневский и В. И. Стельмашов предложили в целях предохранения барабанов и уста­ новки от размораживания в зим­ нее время установить по одному спускному клапану на трубопрово­ де отвода конденсата из паровой рубашки каждого барабана. Предохранение редуктора моеч­ ной машины. Автор Л. А. Соколов. При обработке рыбы в моечную машину «БААДЕР-666» вместе с рыбой попадают мелкие камни, галька, ракушки. Попадая в зазор между вращающимся барабаном и корпусом моечной машины, они заклинивают барабан, рвут ше­ стерни, выводят из строя подшип­ ники. Работа по замене шестерней и подшипников трудоемкая, и, кро­ ме того, необходимо выводить мой­ ку из эксплуатации на 4—5 ча­ сов. Групповой механик Л. А. Со­ колов предложил приспособление, позволяющее избежать вывода из строя моечной машины: из отхо- доз пищевых транспортерных лент вырезать полоску высотой 100— 150 миллиметров, длиной 2900— 3000 миллиметров и приклепать их к корпусу так, чтобы часть ленты лежала на вращающемся бараба­ не. Сток воды в зазор будет обес­ печен за счет ребер жесткости ба- рабанор. F. СУХАНОВ, инженер по технической информации тралоеогій флота. По соседству с портом стрлчтся крупная нефтебаза. Ее емкость —• 50 тысяч кубометров. Ътяоза нефть по 27-километровому нефте­ проводу пойдет в резервуары за­ вода, а из них — в цехи и :уста­ новки для переработки. Ежегодно завод будет перерабатывать чдьа миллиона тонн нефти. Первенец болгарской нефте і£ре« рабатывающей промышленности создается с помощью Советского Союза. Рука об руку с болгарски­ ми инженерами трудятся видные советские специалисты. Все обору­ дование предприятия доставляется из великой страны строящегося 9 коммунизма. Большая часть технн» ческой документации предоставле­ на советскими проектными органи­ зациями. В проектах учтены по­ следние достижения ^в техно-зодш переработки нефти. Почти четырехтысячный коллек­ тив строителей трудится с Огром­ ным подъемом. Он состоит в.ос * новном из юношей и девушек, при­ ехавших со всех концов стряны. Завод объявлен комсомольской стройкой. Во второй половине это­ го года он начнет выпускать про* дукцию. л* г. София. М. ДЕКАЛОГ --------- ц ЙШ Ш І І І ІрйіЙ ш КИТАПСКАЯ НАРОДНАЯ РЕС­ ПУБЛИКА. Весенний сбор чайного листа в уезде Юйсип на юге нро- винции Цзянсу. Мягкий климат, достаточное количество дождей , , ’ ;w ГО делают холмистые районы „этой провинции одним из основиывлро- изводителей чайного листаГ ѣ А р а ­ не. 'Его собирают здесь д ^ ж д ы в Г,?А- r i . qi .«• a f /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz