Рыбный Мурман. 1963 г. Июнь.

i l l ш ш щ .v/'i'X*. f f l ! .: у - ЩИВЩШШШ Уфу?*- >’ ' -Ші I з • ' ЛЧ. . .V.-..V. ѵ.^Ж .ѵ.ѵ:^ '.v.;v-v4; € ЗАСЕДАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОВЕТА ТРАЛОВОГО . ФЛОТА ' к » Т. «к . • . Короче стоянки О состоянии я мерах уяучше- иегорекя, «Клровск», «Салют», пия междурейсового ремонта ко- «Благовещенск», «Вотшвск» я де- раблей бортового траления •— та- сятков других в прошлом году до- кова была повестка дня очередного казали, что производить между- эаседания экономического совета рейсовый ремонт вместе с котло­ тралового флота. чисткой — дело реальное. Заметь- Вопрос очень важный. Чем бы- те, в числе таких кораблей есть ггрее и выоококачествеинее будут траулеры, которые находятся в эк- ремоетгироваться суда, чем короче сплуатащга по 20 с лишним лет*, будут стоянии в порту, тем боль- На «их труднее работать, и тем но юе рыбы выловят экипажи, тем менее моряки сумели обеспечить выше будут их экономические правильную техническую эк силуа- показателм. тацию механизмов и безремонтные На протяжении многах лет меж- стоянки в порту. дурейсовый ремонт на флоте но- Управление флота рассчитывает, сил беспорядочный характер. Ка- сказал в своем докладе главный питаны и старшие механики дава- инжюичр тов. Пекишев, что в те- ли заказ первому судоремонтному году значительно большее заводу, когда им вздумается. Это экипажей будет работать по вносило беспорядок в работу судо- гщ ^у принципу, а с 1964 года он ремонтников, приводило к длитель- £удет введен на флоте в пламово- вым простоям траулеров. обязательном порядке. В прошлом году на флоте по- j j этому сроку явился приказ, обязывающий ка— ідіфо ^ ходимо нала— лиганов и старших механиков про- дить бесперебойное ------------- изводить наибольший объем работ „ отлтпіо„ , „ „ __ вместе с моточисткой или котло- ^ о - е - чисткой Это орд?у меняло положе* тгчѳкмсоѳ снаоже- лие дел.’ Завод получив графикиние флота. Ведь большая часть ре- плановую почти на целые сутки, вается. Не изжит брак в работе, зать Фальсификаторов. Но рапорт котлочисток или моточисток, мог монта стала выполняться силами В первом квартале^ этого года фак- вызывающий переделки, а отсюда оказался внимания, уже в значительной степени'пла- экипажей, а нехватка материалов тическая междурейсовая стоянка в и удлинения стоянок судов в пор- Как правило, затраты на ава­ лировать работу цехов и отдельных и запасных частей в настоящий пе- порту также превысила плановую, ту. ^ рийные ремонты (траловых лебе- бригад, заблаговременно подгото- рюод очень усложняет работу. Участки,ки экономического совета За первый квартал этого года док, устранения просадок топок витьсл’ * Особое внимание следует обра- раэо&рались в причинах создавше- 108 экипажей допустили лерерас- и т. п.) списываются не на убыт- *1Т ' __ гося положения, внесли конкрет- ход средств на междурейсовый ре- ки, а относятся на статью «Меж- На первых порах новшество бь- тить на качество материалов, при- щые Я 1 >едЯОжен1ИЯ по устранению монт в сумме 242 тысячи рублей, дурейсовый ремонт». Это иокусст- і " ™ ™ С КГ з и ™ Гь м ш т ш в 7 * 4 * « * "™ - С е т и , в д о т т к в в . Управлши* флота передки при- * * ■ » вызывает п чю а е п д ш а™ традиция. К тому же п»вы- ™ I« » e p , трубопроводы, «зготов- Sa!Iemm jlb т чыыш а и н а . я т е , к оплате сета т актам с W * . шалась ответственность машинных ляемые на СРЗ-1, не выдержи- нико-судовой службы тралового неоговоренными исправлениями, На заседаниях хозрасчетной ко- команд за техническое состояние вак>т продолжительной эксплуата- флота тов. Орлов подверг критике подчистками, а в ряде случаев без миссии выявляются многочнсліеи- механизмов. Но тем не менее, но- Д™- организацию производства на подписи капитана и не подкреп- ные факты небрежности, халатно- вый принцип организации между- Несмотря на принимаемые меры, первом судоремонтном заводе. Не- ленные судовой печатью. сти со стоооны командного состава рейсового ремонта прижился. Все положение с междурейсовым ре- смотря на то, что предприятие за Так, например, акт от 20 фев- К0,РЗ)блей. 2 февраля этого года, на- болыпе и больше экипажей своей монтом вряд ли можно назвать последние годы увеличило произ- раля 1963 года по заказу № 515 пример, для траулера «Заволжск» практической деятельностью дока- удовлетворительным. За 1962 год водственнѵю мощность, время ре- на 341 нормо-час по траулеру «Со- ^ш,а выписана крышка цилиндра зывают его жизненность и эффек- средняя продолжительность меж- монта лебедок и других механиз- кол» вместо капитана был подпи- стоимостью 519 рублей 39 копеек, тивность. Моряки траулеров «Оле- дурейсовой стоянки превысила мов не сокращается, а увеличи- сап прорабом завода. 838 рублем Третий механик тов. Ласшп рас­ писался в получении, а фактиче- У БЕРЕГОВ ШПИЦБЕРГЕНА. Фотоэтюд нашего внештатного корреспондента Т. Кожуяаря. больше рыбы 86 копеек бухгалтерия енясала на расходы корабля. По этому повода капитан тов. Стойков написал ра­ порт, в котором не признает рас­ ход ва эту сумму и требует нака- і & е м - - Долгое время моряки тралового мыеловых кораблей. Возможно, следовало увеличить длину цепок до двух метров (в квадрате, где на­ ходился «Мирный», губка круп­ ных размеров), и это уменьшило бы попадания губки в трал. Но капитан поискового судна, види­ мо, посчитал, что его дело сооб­ щить о высоких подъемах, а эк­ спериментами пусть занимаются сами промысловики. Не­ правильное эю мнение. Несколько слов о промысле на Переоснастка тралов в посла- ясен: удлинение цепок и плав на больших глубинах. Как показывает J_ дующем была произведена на всех нижней подборе приподняло трал опыт дальневосточников, он воз- НА ТЯЖЕЛЫХ ГРУНТАХ И БОЛЬШИХ ГЛУБИНАХ А л п т я П Т Ш п а б п т р И Л П П П Т И Т Г П Ѵ И - -ѵ п л ш г с ж і и ѵ и ѵ с і у п п v n u i i а ѵ і u n u o u - t J u ч п n i V U D , Ш 1 J Tix могли избавиться от папа К 0 ,Раблях’ работающих в этом рай- над грунтом, и губка проходит молен на глубинах 600— 700 мет- мрішпг мелких каѵней и оне’ и в ^ 3 УльтаТ€ подавляющее между груігтропом и нижней под- ров. Но кухтыли старого образца гѵіікч ‘ рячтшчн.ір мшшмгия я числ0 экипажей 15 апреля пере- борой, минуя трал. для этого не годятся. Они уже на оснастке тпала (уменьшение гюѵза ВЬІТ М суточные задания. Вопрос о борьбе с губкой про- глубинах 4 0 0 - 5 0 0 метров не к и ­ на гпѵнтпппях ѵкрличение аиамот- ^ акие же ^ыли сделаны измене- должает стоять перед проімыслови- Держивают давления толщи воды и ра и количества бобинцев, удли- тя в оснастке трала' . и сегодня. Так, например, Д аю т с я иение грунтропных цепок, «окна» В частности, на нашем кораоле 21 мая на западном склоне Медьс- й свое время предлагались гиѵ в сетном полотне и т. д.) желаемо- Удлинены грунтропные цеп- жинской банки экипаж поискового родинамичеокие кухтыли, но из-за го пмѵлктята на іявали И как К.И до 120 сантиметров, а количе- траулера «Мирный» в квадратах большого сопротивления в воде от S e S J e - Дйовы с больши» ™ » и тяеньшшо вдвое. На 2034, 2050 на глубине 4 8 0 - 5 5 0 нрншлоеь отказаться, количеством губки кораблями не- нижний посадочный трос привлш- метров за час траления поіднял Следовательно, наряду с повы- кидались, хотя рыба там и была, 20 кухтылей. Траление про- 3 тонны крупной трески. В эюл шением прочности необходимо из- В конце первой половины апре- ходило на повышенной скорости — же районе траулер «Миргород» на менить фоому кухтыля, делать его яя на Рыбачьей банке в квадратах ДО 3,6 узла. глубинах 380 450 метров за не в виде шара, а каплеобразной, 1380, 1381, 1352 и смежны< На других кораблях длина це- полтора часа имел подъемы до закругленной формы. В этом елу: приборы давали хорошие показа- пок увеличилась в пределах от 90 двух тонн. Но если первый экипаж чае при той же положительной ния. Но даже за 30— 40 митут до 150 сантиметров, количестзо р а б о т тралом, вооруженным на плавучести, но при меньшем со- тралеяия в трал попадало до 6—8 кухтылей колебалось от 18 до 24 обычной схеме, и поднимал вместе противлении в воде, вертикально® тонн губки, а рыбы всего 1— 2 штук. Дополнительно укорачиал- с рыбой столько же губки, то вго- раскрытие трала будет увеличм- тонны. Дорогие капроновые мешки лись или удлинялись голые кон- рой перевооружил подбору (удли- ватъея. выходили из строя, а рыба была цы верхней и нижней подбор. »ил цепки до 90 ом) и имел За последние годы проведены измята так, что заготовка свежья А какая же самая рациональ- в уловах почти чистую рыбу. большие работы по усовершенство- исключалась. ная оснастка должна быть на этих Капитан «Миргорода» на про- ванию тралов и их вооружению. Но В это же время экипаж БМРТ грунтах? Ведь трал — это сліж- мысловом совещании предлагал ка- еще далеко не все отвечает тре- «Новиков-Прибой» имел хорочме ная конструкция, где небольшие питану «Мирного» перевооружить бованию времени. И хочется ве- подъемы (до 10 тонн почти чистой отклонения от нормы (отдельных трал и продолжить работу на рить, что в скором будущем морл- рыбы). 14 апреля по рекоменда- частей) ведут к проловам. ^ больших глубинах. Но, к сожале- ки промыслового флота смогут ра­ ции старшего мастера по добьне Теперь уже доказан практикой нию, это предложение не было ботать на любых глубинах и грун- этого траулера была произведена путь, по которому следует и іги . поддержано. После двухкратного тах. Только для этого надо актііви- переогнастка тралов на ряде ка- Надо только обобщить накоплен- подтирания мешка губкой поиско- зировать поиски нового, иривло раблей, в том числе и траулере ныи опыт, выявить положение вик ушел из этих квадратов. кать к обсуждению тех или иных ^хМойва». Положение резко изм*- трала в опытном бассейне при из- На этом факте еледует »стано- вредложешій моряков и работники а пилось. Уловы увеличились до менении оснастки в различных со- виться особо. Капитан поиоаденка всего іа*ееина. 4 — 8 тонн, попадание губки яочги четаниях (указанных выше и./ме- мог без особого для своего оюида- К. КАРЕЛЬСКИЙ, водностью прекраталось. не«ий). Ведь вопрос-то в иринцине жа ?щерба помочь морякам »ро- капитан траулера 4 .Мойва». ски крышка так и осталась на складе. Деньги были отнесены на счет экипажа. Об этих и других фактах рас­ сказал ка экономическом совете за­ меститель начальника планового отдела по хозрасчету тов. Рыбни­ ков. Механик-наставник тов. Воро­ нин говорил о необходимости внед­ рения «а судоремонтных предприя­ тиях главка «Положения о про­ ведении планово-предупредитель­ ного ремонта гражданских морских судов», утвержденного Госпланом СССР еще летом прошлого года. Он также указал на безобразное со­ стояние корпусов траулеров. По­ краска птюизводится прямо по ржавчине. От коррозии это не спа­ сает, а деньги расходуются боль­ шие. Выступающий поставил во­ прос о необходимости организации рем-онта технологического обору­ дования. Механик-наставник тов. Фукс справедливо заметил, что выпол­ нение ремонта силами экипажей сдерживается отсутствием на су­ дах ацетилена, необходимых ма­ териалов. Затянулось решение во­ проса с ремонтом токарных стан­ ков на траулерах. С 1959 года на­ чались разговоры об этом, однаюо до сих пор никакой ясности нет. Много внимания уделялось на заседании экономсовета улучше­ нию оформления ремонтных ведо­ мостей. Для облегчения работы завода ведомости целесообразно сдавать прорабам за рейс до кот- лочистки или моточистки. Ценные предложения внесли групповой механик тов. Кеяюк, начальник отдела техники безопае- но'сти тралового флота тов. Анту­ фьев и другие товарищи. Как недостаток минувшего за­ седания следует отметить, что на нам присутствовало всего един или два представителя судовых экипажей. «РЫБНЫЙ МУРМАН» в июня >963 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz