Рыбный Мурман. 1963 г. Июнь.
i l l ш ш щ .v/'i'X*. f f l ! .: у - ЩИВЩШШШ Уфу?*- >’ ' -Ші I з • ' ЛЧ. . .V.-..V. ѵ.^Ж .ѵ.ѵ:^ '.v.;v-v4; € ЗАСЕДАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОВЕТА ТРАЛОВОГО . ФЛОТА ' к » Т. «к . • . Короче стоянки О состоянии я мерах уяучше- иегорекя, «Клровск», «Салют», пия междурейсового ремонта ко- «Благовещенск», «Вотшвск» я де- раблей бортового траления •— та- сятков других в прошлом году до- кова была повестка дня очередного казали, что производить между- эаседания экономического совета рейсовый ремонт вместе с котло тралового флота. чисткой — дело реальное. Заметь- Вопрос очень важный. Чем бы- те, в числе таких кораблей есть ггрее и выоококачествеинее будут траулеры, которые находятся в эк- ремоетгироваться суда, чем короче сплуатащга по 20 с лишним лет*, будут стоянии в порту, тем боль- На «их труднее работать, и тем но юе рыбы выловят экипажи, тем менее моряки сумели обеспечить выше будут их экономические правильную техническую эк силуа- показателм. тацию механизмов и безремонтные На протяжении многах лет меж- стоянки в порту. дурейсовый ремонт на флоте но- Управление флота рассчитывает, сил беспорядочный характер. Ка- сказал в своем докладе главный питаны и старшие механики дава- инжюичр тов. Пекишев, что в те- ли заказ первому судоремонтному году значительно большее заводу, когда им вздумается. Это экипажей будет работать по вносило беспорядок в работу судо- гщ ^у принципу, а с 1964 года он ремонтников, приводило к длитель- £удет введен на флоте в пламово- вым простоям траулеров. обязательном порядке. В прошлом году на флоте по- j j этому сроку явился приказ, обязывающий ка— ідіфо ^ ходимо нала— лиганов и старших механиков про- дить бесперебойное ------------- изводить наибольший объем работ „ отлтпіо„ , „ „ __ вместе с моточисткой или котло- ^ о - е - чисткой Это орд?у меняло положе* тгчѳкмсоѳ снаоже- лие дел.’ Завод получив графикиние флота. Ведь большая часть ре- плановую почти на целые сутки, вается. Не изжит брак в работе, зать Фальсификаторов. Но рапорт котлочисток или моточисток, мог монта стала выполняться силами В первом квартале^ этого года фак- вызывающий переделки, а отсюда оказался внимания, уже в значительной степени'пла- экипажей, а нехватка материалов тическая междурейсовая стоянка в и удлинения стоянок судов в пор- Как правило, затраты на ава лировать работу цехов и отдельных и запасных частей в настоящий пе- порту также превысила плановую, ту. ^ рийные ремонты (траловых лебе- бригад, заблаговременно подгото- рюод очень усложняет работу. Участки,ки экономического совета За первый квартал этого года док, устранения просадок топок витьсл’ * Особое внимание следует обра- раэо&рались в причинах создавше- 108 экипажей допустили лерерас- и т. п.) списываются не на убыт- *1Т ' __ гося положения, внесли конкрет- ход средств на междурейсовый ре- ки, а относятся на статью «Меж- На первых порах новшество бь- тить на качество материалов, при- щые Я 1 >едЯОжен1ИЯ по устранению монт в сумме 242 тысячи рублей, дурейсовый ремонт». Это иокусст- і " ™ ™ С КГ з и ™ Гь м ш т ш в 7 * 4 * « * "™ - С е т и , в д о т т к в в . Управлши* флота передки при- * * ■ » вызывает п чю а е п д ш а™ традиция. К тому же п»вы- ™ I« » e p , трубопроводы, «зготов- Sa!Iemm jlb т чыыш а и н а . я т е , к оплате сета т актам с W * . шалась ответственность машинных ляемые на СРЗ-1, не выдержи- нико-судовой службы тралового неоговоренными исправлениями, На заседаниях хозрасчетной ко- команд за техническое состояние вак>т продолжительной эксплуата- флота тов. Орлов подверг критике подчистками, а в ряде случаев без миссии выявляются многочнсліеи- механизмов. Но тем не менее, но- Д™- организацию производства на подписи капитана и не подкреп- ные факты небрежности, халатно- вый принцип организации между- Несмотря на принимаемые меры, первом судоремонтном заводе. Не- ленные судовой печатью. сти со стоооны командного состава рейсового ремонта прижился. Все положение с междурейсовым ре- смотря на то, что предприятие за Так, например, акт от 20 фев- К0,РЗ)блей. 2 февраля этого года, на- болыпе и больше экипажей своей монтом вряд ли можно назвать последние годы увеличило произ- раля 1963 года по заказу № 515 пример, для траулера «Заволжск» практической деятельностью дока- удовлетворительным. За 1962 год водственнѵю мощность, время ре- на 341 нормо-час по траулеру «Со- ^ш,а выписана крышка цилиндра зывают его жизненность и эффек- средняя продолжительность меж- монта лебедок и других механиз- кол» вместо капитана был подпи- стоимостью 519 рублей 39 копеек, тивность. Моряки траулеров «Оле- дурейсовой стоянки превысила мов не сокращается, а увеличи- сап прорабом завода. 838 рублем Третий механик тов. Ласшп рас писался в получении, а фактиче- У БЕРЕГОВ ШПИЦБЕРГЕНА. Фотоэтюд нашего внештатного корреспондента Т. Кожуяаря. больше рыбы 86 копеек бухгалтерия енясала на расходы корабля. По этому повода капитан тов. Стойков написал ра порт, в котором не признает рас ход ва эту сумму и требует нака- і & е м - - Долгое время моряки тралового мыеловых кораблей. Возможно, следовало увеличить длину цепок до двух метров (в квадрате, где на ходился «Мирный», губка круп ных размеров), и это уменьшило бы попадания губки в трал. Но капитан поискового судна, види мо, посчитал, что его дело сооб щить о высоких подъемах, а эк спериментами пусть занимаются сами промысловики. Не правильное эю мнение. Несколько слов о промысле на Переоснастка тралов в посла- ясен: удлинение цепок и плав на больших глубинах. Как показывает J_ дующем была произведена на всех нижней подборе приподняло трал опыт дальневосточников, он воз- НА ТЯЖЕЛЫХ ГРУНТАХ И БОЛЬШИХ ГЛУБИНАХ А л п т я П Т Ш п а б п т р И Л П П П Т И Т Г П Ѵ И - -ѵ п л ш г с ж і и ѵ и ѵ с і у п п v n u i i а ѵ і u n u o u - t J u ч п n i V U D , Ш 1 J Tix могли избавиться от папа К 0 ,Раблях’ работающих в этом рай- над грунтом, и губка проходит молен на глубинах 600— 700 мет- мрішпг мелких каѵней и оне’ и в ^ 3 УльтаТ€ подавляющее между груігтропом и нижней под- ров. Но кухтыли старого образца гѵіікч ‘ рячтшчн.ір мшшмгия я числ0 экипажей 15 апреля пере- борой, минуя трал. для этого не годятся. Они уже на оснастке тпала (уменьшение гюѵза ВЬІТ М суточные задания. Вопрос о борьбе с губкой про- глубинах 4 0 0 - 5 0 0 метров не к и на гпѵнтпппях ѵкрличение аиамот- ^ акие же ^ыли сделаны измене- должает стоять перед проімыслови- Держивают давления толщи воды и ра и количества бобинцев, удли- тя в оснастке трала' . и сегодня. Так, например, Д аю т с я иение грунтропных цепок, «окна» В частности, на нашем кораоле 21 мая на западном склоне Медьс- й свое время предлагались гиѵ в сетном полотне и т. д.) желаемо- Удлинены грунтропные цеп- жинской банки экипаж поискового родинамичеокие кухтыли, но из-за го пмѵлктята на іявали И как К.И до 120 сантиметров, а количе- траулера «Мирный» в квадратах большого сопротивления в воде от S e S J e - Дйовы с больши» ™ » и тяеньшшо вдвое. На 2034, 2050 на глубине 4 8 0 - 5 5 0 нрншлоеь отказаться, количеством губки кораблями не- нижний посадочный трос привлш- метров за час траления поіднял Следовательно, наряду с повы- кидались, хотя рыба там и была, 20 кухтылей. Траление про- 3 тонны крупной трески. В эюл шением прочности необходимо из- В конце первой половины апре- ходило на повышенной скорости — же районе траулер «Миргород» на менить фоому кухтыля, делать его яя на Рыбачьей банке в квадратах ДО 3,6 узла. глубинах 380 450 метров за не в виде шара, а каплеобразной, 1380, 1381, 1352 и смежны< На других кораблях длина це- полтора часа имел подъемы до закругленной формы. В этом елу: приборы давали хорошие показа- пок увеличилась в пределах от 90 двух тонн. Но если первый экипаж чае при той же положительной ния. Но даже за 30— 40 митут до 150 сантиметров, количестзо р а б о т тралом, вооруженным на плавучести, но при меньшем со- тралеяия в трал попадало до 6—8 кухтылей колебалось от 18 до 24 обычной схеме, и поднимал вместе противлении в воде, вертикально® тонн губки, а рыбы всего 1— 2 штук. Дополнительно укорачиал- с рыбой столько же губки, то вго- раскрытие трала будет увеличм- тонны. Дорогие капроновые мешки лись или удлинялись голые кон- рой перевооружил подбору (удли- ватъея. выходили из строя, а рыба была цы верхней и нижней подбор. »ил цепки до 90 ом) и имел За последние годы проведены измята так, что заготовка свежья А какая же самая рациональ- в уловах почти чистую рыбу. большие работы по усовершенство- исключалась. ная оснастка должна быть на этих Капитан «Миргорода» на про- ванию тралов и их вооружению. Но В это же время экипаж БМРТ грунтах? Ведь трал — это сліж- мысловом совещании предлагал ка- еще далеко не все отвечает тре- «Новиков-Прибой» имел хорочме ная конструкция, где небольшие питану «Мирного» перевооружить бованию времени. И хочется ве- подъемы (до 10 тонн почти чистой отклонения от нормы (отдельных трал и продолжить работу на рить, что в скором будущем морл- рыбы). 14 апреля по рекоменда- частей) ведут к проловам. ^ больших глубинах. Но, к сожале- ки промыслового флота смогут ра ции старшего мастера по добьне Теперь уже доказан практикой нию, это предложение не было ботать на любых глубинах и грун- этого траулера была произведена путь, по которому следует и іги . поддержано. После двухкратного тах. Только для этого надо актііви- переогнастка тралов на ряде ка- Надо только обобщить накоплен- подтирания мешка губкой поиско- зировать поиски нового, иривло раблей, в том числе и траулере ныи опыт, выявить положение вик ушел из этих квадратов. кать к обсуждению тех или иных ^хМойва». Положение резко изм*- трала в опытном бассейне при из- На этом факте еледует »стано- вредложешій моряков и работники а пилось. Уловы увеличились до менении оснастки в различных со- виться особо. Капитан поиоаденка всего іа*ееина. 4 — 8 тонн, попадание губки яочги четаниях (указанных выше и./ме- мог без особого для своего оюида- К. КАРЕЛЬСКИЙ, водностью прекраталось. не«ий). Ведь вопрос-то в иринцине жа ?щерба помочь морякам »ро- капитан траулера 4 .Мойва». ски крышка так и осталась на складе. Деньги были отнесены на счет экипажа. Об этих и других фактах рас сказал ка экономическом совете за меститель начальника планового отдела по хозрасчету тов. Рыбни ков. Механик-наставник тов. Воро нин говорил о необходимости внед рения «а судоремонтных предприя тиях главка «Положения о про ведении планово-предупредитель ного ремонта гражданских морских судов», утвержденного Госпланом СССР еще летом прошлого года. Он также указал на безобразное со стояние корпусов траулеров. По краска птюизводится прямо по ржавчине. От коррозии это не спа сает, а деньги расходуются боль шие. Выступающий поставил во прос о необходимости организации рем-онта технологического обору дования. Механик-наставник тов. Фукс справедливо заметил, что выпол нение ремонта силами экипажей сдерживается отсутствием на су дах ацетилена, необходимых ма териалов. Затянулось решение во проса с ремонтом токарных стан ков на траулерах. С 1959 года на чались разговоры об этом, однаюо до сих пор никакой ясности нет. Много внимания уделялось на заседании экономсовета улучше нию оформления ремонтных ведо мостей. Для облегчения работы завода ведомости целесообразно сдавать прорабам за рейс до кот- лочистки или моточистки. Ценные предложения внесли групповой механик тов. Кеяюк, начальник отдела техники безопае- но'сти тралового флота тов. Анту фьев и другие товарищи. Как недостаток минувшего за седания следует отметить, что на нам присутствовало всего един или два представителя судовых экипажей. «РЫБНЫЙ МУРМАН» в июня >963 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz