Рыбный Мурман. 1963 г. Июнь.

Автоматизация, человек и общественный строй эа «его мизерную го s давать нляту. Несмотря на то, что автомати­ зация три капитализма делает труд невыносимо изнурительным, про­ должительность рабочего дня не Наше время характеризуется ог- чесхи связанную группу, то они тысяч. По подсчетам американских ся” Ка«7 ш іс2 наоборот’ Т%пШаеТ~ ромными достижениями в области все вместе могут управляться од- профсоюзных работников, в бли- гаает Ѵоп Человечество ним общим регулятором. Если то жайшие годы еще 8— 10 миллио- «уоркер», писала в апреле 1960 года науки и техники. че о е ес ио и и г и . сл^/ш іи и ічі ьі о іи л и- завона ^°ПК ^^ЬгКр^ЛМИИ/Г^^АІІИЯ вступает в период научно-техличе- же произойдет и с другими груп- нов рабочих будет вытеснено ав- ответ‘ в ского переворота, одним из важ- пами машин, то « во главе этих томатами. Выбрасывая новые и QOaQ,ljn„ , протесты профсоюзов d d / l t JW J J e , ЧТО « Д Л Я U p f Л РН ТЯП РЛК - нейших моментов которого являет- групп становится управляющая новые миллионы трудящихся на нее ц р е ш а т ь ся автоматизация производства. В машина. Так создаются цехл и за- улицу, капиталисты тем самым все хаіН’ИЗМО0 по РемонтУ “ €' общеисторическом прогрессе ма- воды-автоматы. В Программе пар- больше лмшаются возможности неделю по іо €^МЬ ДН€И В шинной техники автоматизация тии указывается, что «в течение сбывать продукцию своих предпри- медлить темпы побот и ^ ’ ЧѲМ 32 знаменует собой третий величай- двадцатилетия осуществится в мае- ятий, так как автоматы в товарах тить таК(НМ оЛпдзо пРеД<>твра- ший качественный скачок. Первый совом масштабе комплексная ав- не нуждаются, а безработным по- хакизм<ов вызываемѵк^^^^ Ме- был вызван изобретением в се- томатизация производства со все купать не на что. гонкой» * оешенои редине XVII века рабочих машин, большим переходом к цехам и А какова участь тех, чей іруд у акимявтоматамяіги на которые человек переложил ис- предприятиям-автоматам, обеспе- пока оказался дешевле машины? услов<иях ка^талисгического строя \ раарушает основную п-роизводи- тельную силу — рабочего и стоит полнителыше функции своей рук і. чивающим высокую тех,н*ико-эконо- Работая на полуавтомате или .у «После этой первой великой про- мическую эффективность». конвейера, они в течение всего ра „ П л а н е т а " в рЬібноп п о р т у Траловый флот пополнился но­ вым промысловым судном. 4 нюня у 12 ѵфичала рыбного порта ошвар­ товался сверкающий белизной большой морозильный рыболовный траулер, на борту которого выве­ дено название «Планета» и по­ рядковый номер «410». Как ■ все его собратья — суда типа «Коме­ та», — он построен судостроителя­ ми верфи в Гданьске (Польская Народна Республика). На днях БМРТ «Планета» вый­ дет в свой первый промысловый рейс. ѵшшленной революции, — писал К. Нетрудно видеть, что автомати- бочего дня выполняют одни и те непірс£Д0ЛЛМЫу баоьетюм ня пѵти Маркс, — применение паровой мг> зация освобождает человека от же операции, поспевая за быстро- ПІЮгоеХгя шины, как машины, производящей тяжелой физической и изнуритель- движущимися машинами. Это вы- Безграничные возможностипаз- движение, было второй». Паровая ной умственной работы, благода- зывает нечеловеческое нервное и вития наѵки и техники от о и другие двигательные машины за- ря чему человек может сосредото- физическое напряжение. Отставать и социализМ€ и коммѵниз і А ^ мемили мускульную силу рабочего, чиваться только на творческом нельзя — будешь уволен. Иногда томатазац»я __ это тех}{и В Там, где производственные процес- труде. Однако такие прекрасные хозяева предприятия «проявляют низма g наших ѵслов-иях^она сы были механизированы, за рабо- перспективы автоматизация откры- заботу». Например, на заводе те- вледпЯ€7)СЯ ве только ко да эко. о чим оставалась только функмявает только в условиях социали- лефонжж аппаратуры компании м п * „ ____’ • f ] rT' v 'i я «I *ѵдДКііІ о b l J\»xL ii cj • О 'И XL3 « К ОГ Л Я управления машинои. стического и коммунистического СИТ в Париже по указанию ад- эт0 ѵлѵчшает и облегчает ѵсловия Развитие и внедрение в произ- общества. министрами запястья рук работ- JT подмосковном хи- водство автоматических машин Развитие техники в условиях н.иц прикрепляют особыми устрой- м^ ескШІ з а,ВОД€ установка означает передачу и функции упра- современного капиталистического ствами к машине, чтобы он.и «чув- матических ѵстігойетв пі> л вления на техническое средство, производства приводит ко все бо- ствовали ритм» выполняемой рабо- лишь к незначительному сниж*^?2 когда нелюди , а «умные» машины лее острым, неразрешимым проти- ты м не отставали. При такой ра- г,™*,,.,..,,,,6 1 управляют машинами, комплекса- воречиям. боте дро^ходит масса несчастных важнейшим достижением приэна- ми машин, технологическими про- Целью капиталистического произ- случаев. В США в среднем они со- , , . , р _ _ _ ни чіѵ d L\. oiicudTOJbi выведаны иессами. На долю человека оста- водства является получение как вершаются в каждые 1о секунд, а из ц€'хов в одно свеглое поостов ется лишь давать программу-зада- можно более высокой прибыли, тяжелые и со смертным «сходом нор Помсщен.ие где они ПоЛ„о'тью ние автомату и наблюдать за ра- Хозяева предприятий стимулируют — в каждые 4 минуты. Во Фран- гарантир0ваиьі’0т какИх-ли€о в'эел. ботой всей системы исполнитель- развитие автоматизации, но толь- ци несчастные случаи на поизвод- uo ЛПРММП1І ^ • «* /ч ИЫ А Н ѵуі ДІ. HL 1 оИИ НЯ О рГ ЗНИ ЗМ * ных, двигательных и управляющих ко в той мере, в какой это будет стве происходят в каждые 9 се- Автоматизация производства вы машин. обеспечивать повышение прибыли, кунд, тяжелые - через каждые съо6ож^ т огромное количество Управляющие машины работают Поэтому автоматизация при капи- 2 минуты. рабочих. При социализме они не на іѵснозе законов регулирования, тализме вызывает, с одной сторо- Автоматизация в капиталнетиче- (x-TaK)TCa f e 3 работы а гіюпм jdv- которые изучает наука кибернегн- ны, все возрастающую массовую ском производстве сопровождается ются в допотнител'ьные смены ха Законы кибернетики имеют об- безработицу, а с другой — все бо- обесценением квалификации тру- благодаря чемѵ сокращается нро - щий характер. Они относятся не лее жестокую эксплуатацию тех, дяшихся. Предприниматель исполь- должитетьно ть рабочего дня Уже к тому или иному станку или ма- кто остался у машины. За время зует рабочего как придаток маши- 6о '1ьше гола" прошло как все со- шине. а ко всем процессам произ- между 1953 и 1960 годами в метал- ны и заинтересован не в его зна- ветские рабочие и служащие пе- водства, к управлению вообще, лообрабатывающей промышленно- ниях, а только в том, чтобы он был г\ ______ . . I - . . І / с Ш Л И і п а С с М И Ч а ѵ и В и И И Ш “ (. Г м Ч З " З ю открывает весьма широкие сти США было вытеснено автома- вынослив. «Мне нужен человеко- £овой рабочий день При этом за- технические возможности развития тами более полутора миллионов бык», — говорил французский ка- n„ ^ TlI!.0 п і г _ __ ^ г, т-« 11 - udiHji Нол IIла 1 л не сии/кается, а. автоматики. Когда автоматиз.іро- рабочих, на железных дорогах— питалист Луи Рено. Часю собст- нао&орот зачастѵю даже повыізз - ваны отдельные машины, состав- около половины миллиона, в уголь- венники стремятся как можно ни- н арример заработная плата ляющие определенную технологи- ной промышленности — более ста же квалифицировать труд рабоче- рабочих'на метал іѵргических пред- . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |іриятиях пос_1е перехода на сокра- _____ _____ щенньш рабочий день повысилась т о н а IV ! м е ш а е т в среднем на 10— 14 процентов, на горнорудных предприятиях — на Коллектив ры&ного порта отдич- уродуют жизнь с» 0 €Й самки, детей, работу с людьми. Хорошо ведут '° в Период развернутого строй­ но пора5отал в первом квартале Штурман транспортжнбуксир- такую работу капитаны В. П. По- тельства коммунизма в связи с 1963 гада, за что удостоен ьысо- ного флота И. И. Мошечкин час- номарс-в, Д. С. Дудісик, В. Н. Кон- техническим прогрессом происхо- к ій награды — ему вручено пере- тенько на работе увлекался упо- даіков, С. Ф. Кабаков, механики дит систематическое повышение ходящее Красное знамя Мурман- треблекием спиртных напитков. А. И. Фролов, Г. С. Беспалов, на- квалификации трудящихся, рабочие ского горкома КПСС и городского Как следствие этого, — авария, в чалмтек первого участка А. М. Че-1 овладевают смежными специально- Овета депутатов трудящихся. результате которой выведено из лобитчиков, начальник э н е р г о х о - ° J 4. ,я Г^иіЯ„В.!!.ЯІ^Т То, что сделано славным кол- строя два судна, причинен боль- зяйства С. И. Дегтярев, старший лективом портовогеов, — это cry- шой материальный ущерб. Мошеч- механик котельной Г. А. Карлин и лень для очередного, более эоачи- клн получил заслуженное наказа- другие. В коллективах, которыми тельного творческого шага в ренте- кие — народный суд приговорил руководят эти товарищи, как ред- j и умственного труда. Он служит нии задач коммунистического его к трем годам лишения свсКю- кое исключение бывает нарушение основой для непрерывного разви- строительства. В связи с этим еле- ды. трудовой дисциплины. Они вдум- |тия общественного производства, дует поговорить и о том, что тор- А ведь этого люгло и не быть, чиво работают с людьми, старают- повышения и 1’ит наше движение вперед. ведь люди, окружающие Мошечки- ся предупредить малейшее нару- Есть^ нас случаи нарушения на, должны были решительнее одед- шение трудовой и производствен-! коммунИ 7 ИЧМп п ^ У™ ? ^ трудовой дисциплины случаи ху- нуть забывшегося человека. Руко-ной дисциплины, вдумчиво, на - ; ^ то п о н н е е сазвитие комплексной лигангтва, пьянства. Ьолынои вред водители флота и порта предупреж- стойчиво разъяоняют, кому это здоровью рабочего и его семье при- дали Мошечкина о недопустимости требуется, пагубность пережитков ні^сит злоупотребление слирг-іими подобных явлений, но он не внял прошлого. напитками. Это зло наносит голосу благоразумия, вот и ре- Своей крепкой дисциплиной ра- большой ущерб и произвол- зультат. ботнзиси порта должны помочь ры- ^ У о Только за четыре ме^я- Систематически на почве пьял- бакам Мурмана и помогут выпол- на ] Jb3 года на этой почве 65 ра- ства на,рушает дисциплину, оовер- нить план и социалистичес-кие оба- Сотников порта совершили прогу- шает прорудц матрос портового зательства. Порукой тому может флота А. 3. Антонов. Он не только служить награждение сорока пяти Работа пойдет лучше В редакцию пришло письмо. Старший электромеханик плавбазы «Памяти Кирова», член КПСС тов. Радевнч сигнализировал об ослаб­ лении работы судовой партийной организации. База четвертый месяц находится в ремонте, партийный контроль за ним не осуществляет­ ся. Последнее партийное собрание проводилось четыре месяца тому назад. Коммунисты не имеют пар­ тийных поручений. Профсоюзная и комсомольская организации без­ действуют. Письмо было послано в партий­ ный комитет «Мурмансельди». По­ лучен ответ. Зам. секретаря парт­ кома тов. Скороход сообщает: сиг­ нал разбирался на партийном соб­ рании, факты подтвердились. Сек­ ретарю партбюро плавбазы тов. Борисову указано на ослабление партийно-политической работы. На­ мечены конкретные мероприятия по устранению недостатков. ЛЫ Успехи коллектива рыбного пор- прогуливает и нарушает общест- работников порта орденами и ме­ та были бы значительно лучше, вешый порядок, но и кле»вещет на далями Союза ССР. если fibi не было подобных наруше- хороший коллектив командных ігии. Во-пефівых, эта люди сами кадрОВ флота. Под действием губи- производи.ти бы материальные цен- пгцнж сивухи Антонов вы- н ікти, создавали лучшие мате^ даеп, С€^я ^ ш т у р ^ а ^ а ведь он творчество в своем труде. Научно- технический прогресс в условиях коммунизма имеет решающее зна­ чение для соединения физического производительности труда и постепенного перехода к всестороннее развитие автоматизации производства пре­ дусмотрено в Программе КПСС как обязательное услов-ие строи­ тельства коммунизма. Г. ГУДОЖНИК. Венгерская Народная Республик ка. На кукурузокалибровочном за* воде подготавливаются семена гибридной кукурузы для коопера­ тивов я госхозов. НА СНИМКЕ: на складе посев* ного материала. * » Фото МТИ—ТАСС. . риальные условия для себя и своей семьи. Во-вторых, не отвлекали бы значительное количество общест­ венников, руководящих товарищей я передовых работников на разбор ^Р^ЛУпрождали, сове-о поведения нарушителя трудовой не заслуживает быть и матросом нашего советского флота. Антоноіва, как и Мошечісина, не-° Ф. ШАПОВАЛОВ, помощник начальника Мурман­ ского морского рыбного порга по кадрам. '^□□□□□□□□□□□□□□□гооосюоаооаоооооаш D Все Радиобуй— на смену плавиаяку На днях в газете «Рыбный Мур- радиобуями. Больше того, ни в од- ыал» я прочитал корреспондсчцию ном из рыбопромысловых флотов f под заголовком «Маяк или буй» и Дальнего Востока, где я работал в хочѵ поделиться своим мнен іем. недалеком прошлом, судов-маяков Я считаю, что автор корреспон- вообще нет: их заменяют радио- денции совершенно правильно ста- буи. вит вопрос о замене плавмаяков Радиобуй по сравнению с суд- Ф ----- ном-маяком действительно намного эффективнее и выгодней. Затраты _ _ _ __ _ __ _ _ т т п х т п і Ѵ на ег0 изготовлРние совсем незна- K d K j ( Ц р у і И л . чительны. Прост радиобуй и по товаля брать пример с таких пере-В своему устройству. Он представ- довых людей, как матрос Леонида Прямо скажем, странные поряд- ли дни, накопленные за счет пере- ляет собой вмонтированный в буй Петрошч Сбоев, боцман Сергей°ки устаиовнлись на среднем трау- работки. обыкновенный передатчик, кото- Николаевич Федутеев кочегап°ЛС,ре *Юнга Сигарев», где я пла- и второй не менее ваясный вон- рый применяется, в радиозондах. К Алекслнхті Нтглля^ич ’ Іи и .и .« ° ваю мотористом. На другие суда, роСі тоже касающийся стоянии в передатчику присоединены аккуму- --------- k-mvimna ад лнаньи« ,ок0гда от1 ПрИХОДЯТ в ПОрТ) ках ^jp-ry Наш средний траулер, как ляторная батарея и радиоантенна, люли отдыхали, повышали свой ьито,1ш е 3,1 самоотверженный труд□правило, выделяют береговые известно, является судном, вылол- В зависимости от промежутков ра- «ультурный уровень, больше уде- УД(>ст<)е,ны высоких правительст- g бригады. Ничего подобного у нас няющим функции плавучего маяча, боты радиобуя срок действия ак- ля m времени семье, воспитанию ®ѳш,ых наград. Антонова ждет Tag не бывает. , Команда состоит всего из 14 чело- кумуляторной батареи можно про- д тей, посещали театр, нино оші участь, что и Мошечклна, еслл| Но дело даже не в этом. Во аре- век. Во время стоянки в порту на длить до трех и больше суток. Нередко вынуждены тёрягь много 011 Н€ ^решится от дурных по-§мя стоянки в порту матросы и нем находится всего два ч ел ов ек а - Мое мнение: отделу связи трало- вречеии на охрану общественного СТУ,ІК<>В- М(>Ж№0 сказать, д«-очлены машинной команды несут вахтенный матрос и вахтенный ме- ю г 0 флота н€0бходимо сделать порядка на воспитание оПѵччянир дрыгались матросы А. И. Барсзсов,§вахтУ чеРез Два дня на третий, то даник или моторист. И представь- эапрос 3 управление активного хулиганствѵюших элементов кптп и Андреев, которые за см-с®071* В“ *°ДИТ. чт0 рабочий день те, что целые сутки мы должны морского рыболовства (г. На.чод- юые о т ѵ ш л я т « m стематнческое ПЬЯНСТВО у м ш ш % рав™ 1 часам- ow,awS то* чт0 w жить на п а и к о ’ принесен' ка Приморского *рая). и оттуда рые отравляют бит трудящихся, отереработки кикто не Серег во вни- нем из дома. А ведь на всех судэа ВЫШЛют чертежи применяемого на . с мание. Недавно та* случилось с организовано одноразовое горячее п альНем Востоке валиобѵя «РЫБНЫП МѴРѴАН Умльнетое - ЭТО крайняя ы*-ъиаѵросои Николаем Мартьяновым, Х а н н е . Г р О П А Ц К И Я . ДаЛЬНе“ / ■ • Н» ра. Глаыгее — необходимо вести□который ѵюдал в отпуск. В отпу- »іоторшет среднего траулера *fr'f • Б. ГЛАМАЗДА, б нюня itts .1 г. еистематачеслую воснитательнуюдскном удостоверении сиу ме указа- «Юнга Сягарсв». 1 второй механик СРТ-444, дисциплины и общественного по­ рядка. Ведь вместо того, чтобы после напряженного рабочего дня эти 2 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz