Рыбный Мурман. 1963 г. Июль.

М м і и м і и і і і в і і м і і п і т в і и і и и і в м и і м м і і м а і м н а і ш м н м і і і і і м і і и н м а і и і а т і и т н к в і а і н и м м т п м м м м і и м і м н і ш м і і м а і м і і і м н і ТРЕТИЙ КВАРТАЛ ДОЛЖЕН СТАТЬ ПЕРЕЛОМНЫМ! імашв і я І : з s I I/i ДЕТ третий квартал пятого года семилетки. Первые дии июля •не принесли желаемого улучшения в работе промысло­ виков бассейна. Рыбодобываю­ щие предприятия по-прежнему чаще всего-не справляются с суточными заданиями, долг рас­ тет, это тревожит обществен­ ность и трудящихся Мурмана. Не менее тревожит и тот факт, что среди судоводителей и мат­ росов находится немало песси­ мистов, которые с умным видом заявляют, что план 1963 года уже провален. Не верьте этим нытикам и маловерам, товарищи промыс­ ловики. Д а , сырьевая база нынче ху­ же, чем в прошлом году. Да, рыбаки (особенно тралового флота) имеют большую задол­ женность. Но о провале плана не может идти никакой речи. Работа экипажей «Калинина», «Курейки», «Миргорода», сМо- лодечно», «Молдавии», «Вол­ ны», «Благовещенска» и других убедительно показывает, что и ш сложных условиях промысла можно справляться с рейсовы­ ми паданиями и даже перевы­ полнять их. Моряки названных выше траулеров, не опускают руки перед трудностями, борют­ ся не только за каждый цент­ нер рыбы, но и за снижение за­ трат на его добычу. Вот с кого надо брать пример, на кого рав­ няться. В третьем квартале должны быть учтены все ошибки и про­ махи, допущенные в первом по­ лугодии. Суда задерживаются с выходом на промысел на два— четыре, а то и более часов из- за ожидания опоздавших моря­ ков. Некоторые капитаны, стар­ шие механики, помполнты счи­ тают это мелочью. Так, дескать, было и будет на флоте, навер­ стаем потерянное время на про­ мысле. . * Дорого обходятся государст­ ву подобные «мелочи». Только в одном траловом флоте непро­ изводительные простои кораб­ лей в порту (включая время, затраченное на устранение пос­ ледствий аварий) в первом по­ лугодии составили 1.300 судо- суток. По этой причине флот недоловил 80 тысяч центнеров рыбы. Судовым партийным и комсомольским организациям, командирам надо объявить ре­ шительную борьбу пьяницам и прогульщикам, воспитывать у моряков коммунистическое от­ ношение к труду, как этого тре­ бует Постановление июньского •Пленума ЦК КПСС. В эти трудные дни промысла важно, чтобы каждый чело­ век добросовестно выполнял свои обязанности, чтобы не бы­ ло места равнодушию, форма­ лизму, которые вредят делу. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Между тем, подобных фактов еще очень много. На траулере «Вилково» работает старшим мастером по добыче рыбы тов. Кроман. Проверка показала, что бесквартропная система на корабле, находится в запущен­ ном состоянии. Трудно в таких условиях рассчитывать на успех промысла. И вот именно такие- то горе-мастера превращаются в мастеров болтовни, любят го­ ворить о плохой сырьевой базе, о провале плана. От старших мастеров и их по­ мощников во многом зависит судьба выполнения плана по добыче рыбы. Если при хоро­ шей сырьевой базе многие недо­ статки были незаметны, то сей­ час каждая мелочь всплывает наверх и отрицательно сказы­ вается на работе. Во втором квартале экипажи стали полу­ чать капроновые мешки. В про­ цессе работы они вытягиваются, образуя так называемые кошели, которые приводят к западанию удавного стропа и в конечном счете к уменьшению вылова. Однако далеко не на всех трау­ лерах производится пересадка мешка по топенанту или прини­ маются другие меры к выправ­ лению положения. В третьем квартале должны резко улучшить свою работу коллективы судоремонтных предприятий. По их вине в пер­ вом полугодии только один траловый флот потерял тысячу судо-сутох. Недолов рыбы по этой причине составляет 55 ты­ сяч центнеров. Сейчас на судоверфи, напри­ мер, находится 41 корабль тра­ лового флота. У тридцати из них уже прошли сроки оконча­ ния ремонта. Надо выправлять положение, товарищи с судо­ верфи! Ведь вошел в эксплуа­ тацию слип, новый док, да и пе­ риод сейчас для ремонта наи­ более благоприятный — светлое заполярное лето. От того, как сработают про­ мысловики, судоремонтники, портовики, в третьем квартале, будет зависеть судьба выполне­ ния годового плана и приня­ тых обязательств. Надо объеди­ нить усилия, добиться, чтобы третий квартал был перелом­ ным периодом в борьбе труже­ ников бассейна за увеличение добычи рыбы. Задолженность будет ликвидирована Моряки управления сельдяного флота, на протяжении пя­ ти месяцев нынешнего года успешно справлявшиеся с зада­ нием по вылову рыбы, в июне резко снизили темпы. В течение июня был на нет сведен не только сверхплановый вылов, до­ стигнутый в предыдущие месяцы, но и образовалась задолжен­ ность в четырнадцать с половиной тысяч центнеров. Не принесли перелома и первые дни июля. На 5 число недо­ лов достиг уже свыше 16 тысяч центнеров. — Какие меры принимаются для ликвидации отставания я успешного выполнения принятых коллективом «Мурмансель­ ди» социалистических обязательств на пятый год семилетки? С таким вопросом наш корреспондент обратился к началь­ нику управления сельдяного флота Г. М. Бородулину. — Чтобы выправить положе­ ние и добиться перелома в ра­ боте промысловиков, — сказал Георгий Михайлович, — руко­ водство флота приняло решение значительную часть кораблей с трескового промысла перевести на лов сельди. В Норвежском море, по прогнозам работников ПИНРО, в летние месяцы ожи­ дается активный подход атлан­ тической сельди. Находящиеся там сейчас средние траулеры имеют неплохие уловы. Напри­ мер, экипаж среднего траулера >6 4274 за один дрейф (это было 2 июля) поднял на борт 18 тонн рыбы. В настоящее время в районе Северной Атлантики работают 35 средних траулеров. Для бо­ лее оперативного руководства они разбиты на два отряда, ко­ торые возглавляют опытные промысловики, наши, как мы называем и'х, лучшие сельдя- ники — капитан среднего тра­ улера № 175 тов. Баев и ка­ питан среднего траулера X* 4222 тов. Радченко. Моряки верны своему слову Моряки опорно-показательного траулера «Слава» решили свой десятый рейс посвятить шестиде­ сятилетию второго съезда РСДРП и перевыполнить рейсовое зада­ ние. Плавание проходило в сложных условиях, когда многие экипажи возвращались в порт с полупусты­ ми трюмами. Но наши судоводи­ тели — рапитан тов. Ревков, его старший помощник тов. Юдин, второй и третий помощники тт. Ширкин и Лапаев — находи­ ли рыбу и удерживали па ней суд­ но. На высоте были мастера по до­ быче тт. Васильев и Клейменов, матросы тт. Бугинский, Тепляков, Титов, Рассолов, второй механик тов. Запалов, кочегары тт. Коч- кин и Астахов и другие члены экипажа. Самоотверженный труд всего коллектива, горячее стремление сдержать свое слово привели эки­ паж к успеху. При плане 920 цен­ тнеров доставили в порт 960 цен­ тнеров трески (в полуфабрикате). Экипаж добыл сверх плана пер­ вого полугодия 815 центнеров ры­ бы. Сейчас моряки знакомятся с материалами июньского Пленума ЦК КПСС. Чувствуется рост ак­ тивности людей, их стремление порадовать Родину новыми успе­ хами в труде. П. ШУРУПОВ, помполит. Встреча друзей на границе мира ФРАНКФУРТ-НА-ОДЕРЕ. По од­ ну сторону реки—Германская Де­ мократическая Республика, по дру­ гую — Польская Народная Рес­ публика. Мирно дымят заводские трубы по обе стороны границы. Ки­ пит созидательный труд людей, строящих социализм. Во Франкфурт прибыли Первый секретарь ЦК КПСС, Председатель Совета Министров СССР Н. С. Хру­ щев, Первый teeperapb ЦК CEIF, Председатель Государственного С • вета ГДР В. Ульбрихт и сощн вождающие их в поездке това­ рищи. Город в праздничном убран-, стве. Повсюду государственные флаги СССР, ГДР и ПНР, лозунги: «Сердечный привет Никите Сергее­ вичу Хрущеву!», «Учиться у Со­ ветского Союза — учиться побеж­ дать!», «Да здравствует мир!». .} Десятки тысяч жителей еобра- £нсь на улицах города, чтобы вы­ разить -свои искрешше,, дружеские чувства главе Советского прави­ тельства. Волнами прокатываются рукоплескания, звучат возгласы: «Фройздшафт—дружба!», «Хру­ щеву — ура!». Автомашины останавливаются у здания «Штадхалле». Прибывший сюда председатель Совета Минист­ ров ПНР Ю. Циранкевич тепло здо­ ровается с Н. С. Хрущевым и В. Ульбрихтом. Здесь состоялась беседа с делегацией строителей нефтеперерабатывающего комби­ ната, прибывшей из Шведта. Городское предместье Маркен- дорф. Здесь раскинулись корпуса нового предприятия. Собравшиеся во дворе завода рабочие устроили Н. С. Хрущеву, В. Ульбрихту и Ю. Циранкевичу радостную, сер­ дечную встречу. При осмотре предприятия Н. С. Хрущев интересуется организа­ цией производства, он подходит к работницам и рабочим, беседует с ними, осматривает образцы выпус­ каемой продукции. Повсюду гостей встреча.™ бурными аплодисмен­ тами, возгласами «дружба!». Затем состоялась встреча с пе­ редовиками и новаторами произ­ водства, инженерами и техниками, а также специалистами в области электронной техники, прибывшими из ряда округов республики. Во время беседы выступили Вальтер Ульбрихт и Н. С. Хрущев. В 19 часов 45 минут по мест- пому времени Н. С. Хрущев, В. Ульбрихт и Ю. Циранкевич при­ были на площадь перед ратушей, где состоялся большой митинг дружбы народов трех стран. (ТАСС). Я. С. ХРУЩЕВ ОТБЫЛ ИЗ БЕРЛИНА БЕРЛИН. 4 июля из Берлина Па аэродроме Шенефельд Н. С. желать счастливого пути доро-го- на родину:отбыл Н. С. Хрущев, на- Хрущева провожали Вальтер Уль- му гостю, хадившийся в Германской Демо- брихт я другие руководители Нааэродроме Вальтер Ульбрихт кратичесадй‘Республике в связи с СЕПГи правительства ГДР. Десят- * Н. С. Хрущев обменялись ре- празднованием 70т*етня Вальтера вя тысяч берлинцев вышли начамк. Ульбрихта» уляцы города ллж того, чтобы « и (ТАСС). В течение июля в Норвеж­ ское море будут направлены, дополнительно к тем, что сей­ час там работают, еще 25—26 кооаблей. * В Баренцевом море, на тре­ сковом промысле, хорошо пока­ зали себя экипажи средних рефрижераторных траулеров. Однако значительная часть и этих судов будет переведена на дрифтерный промысел. Отделу эксплуатации и механико-су­ довой службе дано указание: все суда типа «Океан», вернув­ шиеся с трескового лова после 10 июля, поставить под пере­ оборудование для промысла сельди. Продуман вопрос и в отно­ шении приемки с промысловых судов рыбопродукции и достав­ ки ее в порт. Но опыту прош­ лых лет, в период интенсивной работы флота на сельдяном про­ мысле возникали трудности с приемкой выловленной рыбы и транспортировкой ее в порт.. Тем более сейчас одна из баз — «Атлантика» проходит доко- вание, а вторая — «Тамбов»' простаивает в ожидании оче- реш на .постановку в док. Учи­ тывая это обстоятельство, по договоренности с Министерст­ вом морского флота на летний сезон мы зафрахтовали два транспортных судна «Жан Жо­ рес» ,и «Олонец» у Мурманско­ го торгового попта. К чести работников отдела снабжения и отдела добычи, надо сказать, что они продела­ ли большую работу по обеспе­ чению всего предполагаемого количества судов для сельдяно­ го промысла сетематериалами и снаряжением. В отличие от прошлых лет создан достаточ­ ный заиас мелкоячейных сетей. Уже заготовлено таких сетей я среднем по два комплекта на судно из расчета 130 сетей на порядок. «# • Единственно, что вызывает тревогу, — это своевременный выход судов из ремонта и пе­ реоборудования их для работы на дрифтерном промысле. Сей­ час у причалов второго судоре­ монтного завода находится больше десятка судов. На днях наши товарищи из механико- судовой службы побывали у су­ доремонтников, призвали их приложить все силы к тому, чтобы улоліиться в график: из числа ремонтирующихся 12 ко­ раблей должны в этом месяце выйти на промысел. Коллектив завода обещал досрочно завер­ шить все ремонтные работы. И в заключение хочу ска­ зать, что коллектив управле­ ния сельдяного флота сделает все для того, чтобы выйти из создавшегося прорыва и с че­ стью выполнить социалистиче­ ские обязательства, принятые км на пятый год семилетка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz