Рыбный Мурман. 1963 г. Июль.
М м і и м і и і і і в і і м і і п і т в і и і и и і в м и і м м і і м а і м н а і ш м н м і і і і і м і і и н м а і и і а т і и т н к в і а і н и м м т п м м м м і и м і м н і ш м і і м а і м і і і м н і ТРЕТИЙ КВАРТАЛ ДОЛЖЕН СТАТЬ ПЕРЕЛОМНЫМ! імашв і я І : з s I I/i ДЕТ третий квартал пятого года семилетки. Первые дии июля •не принесли желаемого улучшения в работе промысло виков бассейна. Рыбодобываю щие предприятия по-прежнему чаще всего-не справляются с суточными заданиями, долг рас тет, это тревожит обществен ность и трудящихся Мурмана. Не менее тревожит и тот факт, что среди судоводителей и мат росов находится немало песси мистов, которые с умным видом заявляют, что план 1963 года уже провален. Не верьте этим нытикам и маловерам, товарищи промыс ловики. Д а , сырьевая база нынче ху же, чем в прошлом году. Да, рыбаки (особенно тралового флота) имеют большую задол женность. Но о провале плана не может идти никакой речи. Работа экипажей «Калинина», «Курейки», «Миргорода», сМо- лодечно», «Молдавии», «Вол ны», «Благовещенска» и других убедительно показывает, что и ш сложных условиях промысла можно справляться с рейсовы ми паданиями и даже перевы полнять их. Моряки названных выше траулеров, не опускают руки перед трудностями, борют ся не только за каждый цент нер рыбы, но и за снижение за трат на его добычу. Вот с кого надо брать пример, на кого рав няться. В третьем квартале должны быть учтены все ошибки и про махи, допущенные в первом по лугодии. Суда задерживаются с выходом на промысел на два— четыре, а то и более часов из- за ожидания опоздавших моря ков. Некоторые капитаны, стар шие механики, помполнты счи тают это мелочью. Так, дескать, было и будет на флоте, навер стаем потерянное время на про мысле. . * Дорого обходятся государст ву подобные «мелочи». Только в одном траловом флоте непро изводительные простои кораб лей в порту (включая время, затраченное на устранение пос ледствий аварий) в первом по лугодии составили 1.300 судо- суток. По этой причине флот недоловил 80 тысяч центнеров рыбы. Судовым партийным и комсомольским организациям, командирам надо объявить ре шительную борьбу пьяницам и прогульщикам, воспитывать у моряков коммунистическое от ношение к труду, как этого тре бует Постановление июньского •Пленума ЦК КПСС. В эти трудные дни промысла важно, чтобы каждый чело век добросовестно выполнял свои обязанности, чтобы не бы ло места равнодушию, форма лизму, которые вредят делу. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Между тем, подобных фактов еще очень много. На траулере «Вилково» работает старшим мастером по добыче рыбы тов. Кроман. Проверка показала, что бесквартропная система на корабле, находится в запущен ном состоянии. Трудно в таких условиях рассчитывать на успех промысла. И вот именно такие- то горе-мастера превращаются в мастеров болтовни, любят го ворить о плохой сырьевой базе, о провале плана. От старших мастеров и их по мощников во многом зависит судьба выполнения плана по добыче рыбы. Если при хоро шей сырьевой базе многие недо статки были незаметны, то сей час каждая мелочь всплывает наверх и отрицательно сказы вается на работе. Во втором квартале экипажи стали полу чать капроновые мешки. В про цессе работы они вытягиваются, образуя так называемые кошели, которые приводят к западанию удавного стропа и в конечном счете к уменьшению вылова. Однако далеко не на всех трау лерах производится пересадка мешка по топенанту или прини маются другие меры к выправ лению положения. В третьем квартале должны резко улучшить свою работу коллективы судоремонтных предприятий. По их вине в пер вом полугодии только один траловый флот потерял тысячу судо-сутох. Недолов рыбы по этой причине составляет 55 ты сяч центнеров. Сейчас на судоверфи, напри мер, находится 41 корабль тра лового флота. У тридцати из них уже прошли сроки оконча ния ремонта. Надо выправлять положение, товарищи с судо верфи! Ведь вошел в эксплуа тацию слип, новый док, да и пе риод сейчас для ремонта наи более благоприятный — светлое заполярное лето. От того, как сработают про мысловики, судоремонтники, портовики, в третьем квартале, будет зависеть судьба выполне ния годового плана и приня тых обязательств. Надо объеди нить усилия, добиться, чтобы третий квартал был перелом ным периодом в борьбе труже ников бассейна за увеличение добычи рыбы. Задолженность будет ликвидирована Моряки управления сельдяного флота, на протяжении пя ти месяцев нынешнего года успешно справлявшиеся с зада нием по вылову рыбы, в июне резко снизили темпы. В течение июня был на нет сведен не только сверхплановый вылов, до стигнутый в предыдущие месяцы, но и образовалась задолжен ность в четырнадцать с половиной тысяч центнеров. Не принесли перелома и первые дни июля. На 5 число недо лов достиг уже свыше 16 тысяч центнеров. — Какие меры принимаются для ликвидации отставания я успешного выполнения принятых коллективом «Мурмансель ди» социалистических обязательств на пятый год семилетки? С таким вопросом наш корреспондент обратился к началь нику управления сельдяного флота Г. М. Бородулину. — Чтобы выправить положе ние и добиться перелома в ра боте промысловиков, — сказал Георгий Михайлович, — руко водство флота приняло решение значительную часть кораблей с трескового промысла перевести на лов сельди. В Норвежском море, по прогнозам работников ПИНРО, в летние месяцы ожи дается активный подход атлан тической сельди. Находящиеся там сейчас средние траулеры имеют неплохие уловы. Напри мер, экипаж среднего траулера >6 4274 за один дрейф (это было 2 июля) поднял на борт 18 тонн рыбы. В настоящее время в районе Северной Атлантики работают 35 средних траулеров. Для бо лее оперативного руководства они разбиты на два отряда, ко торые возглавляют опытные промысловики, наши, как мы называем и'х, лучшие сельдя- ники — капитан среднего тра улера № 175 тов. Баев и ка питан среднего траулера X* 4222 тов. Радченко. Моряки верны своему слову Моряки опорно-показательного траулера «Слава» решили свой десятый рейс посвятить шестиде сятилетию второго съезда РСДРП и перевыполнить рейсовое зада ние. Плавание проходило в сложных условиях, когда многие экипажи возвращались в порт с полупусты ми трюмами. Но наши судоводи тели — рапитан тов. Ревков, его старший помощник тов. Юдин, второй и третий помощники тт. Ширкин и Лапаев — находи ли рыбу и удерживали па ней суд но. На высоте были мастера по до быче тт. Васильев и Клейменов, матросы тт. Бугинский, Тепляков, Титов, Рассолов, второй механик тов. Запалов, кочегары тт. Коч- кин и Астахов и другие члены экипажа. Самоотверженный труд всего коллектива, горячее стремление сдержать свое слово привели эки паж к успеху. При плане 920 цен тнеров доставили в порт 960 цен тнеров трески (в полуфабрикате). Экипаж добыл сверх плана пер вого полугодия 815 центнеров ры бы. Сейчас моряки знакомятся с материалами июньского Пленума ЦК КПСС. Чувствуется рост ак тивности людей, их стремление порадовать Родину новыми успе хами в труде. П. ШУРУПОВ, помполит. Встреча друзей на границе мира ФРАНКФУРТ-НА-ОДЕРЕ. По од ну сторону реки—Германская Де мократическая Республика, по дру гую — Польская Народная Рес публика. Мирно дымят заводские трубы по обе стороны границы. Ки пит созидательный труд людей, строящих социализм. Во Франкфурт прибыли Первый секретарь ЦК КПСС, Председатель Совета Министров СССР Н. С. Хру щев, Первый teeperapb ЦК CEIF, Председатель Государственного С • вета ГДР В. Ульбрихт и сощн вождающие их в поездке това рищи. Город в праздничном убран-, стве. Повсюду государственные флаги СССР, ГДР и ПНР, лозунги: «Сердечный привет Никите Сергее вичу Хрущеву!», «Учиться у Со ветского Союза — учиться побеж дать!», «Да здравствует мир!». .} Десятки тысяч жителей еобра- £нсь на улицах города, чтобы вы разить -свои искрешше,, дружеские чувства главе Советского прави тельства. Волнами прокатываются рукоплескания, звучат возгласы: «Фройздшафт—дружба!», «Хру щеву — ура!». Автомашины останавливаются у здания «Штадхалле». Прибывший сюда председатель Совета Минист ров ПНР Ю. Циранкевич тепло здо ровается с Н. С. Хрущевым и В. Ульбрихтом. Здесь состоялась беседа с делегацией строителей нефтеперерабатывающего комби ната, прибывшей из Шведта. Городское предместье Маркен- дорф. Здесь раскинулись корпуса нового предприятия. Собравшиеся во дворе завода рабочие устроили Н. С. Хрущеву, В. Ульбрихту и Ю. Циранкевичу радостную, сер дечную встречу. При осмотре предприятия Н. С. Хрущев интересуется организа цией производства, он подходит к работницам и рабочим, беседует с ними, осматривает образцы выпус каемой продукции. Повсюду гостей встреча.™ бурными аплодисмен тами, возгласами «дружба!». Затем состоялась встреча с пе редовиками и новаторами произ водства, инженерами и техниками, а также специалистами в области электронной техники, прибывшими из ряда округов республики. Во время беседы выступили Вальтер Ульбрихт и Н. С. Хрущев. В 19 часов 45 минут по мест- пому времени Н. С. Хрущев, В. Ульбрихт и Ю. Циранкевич при были на площадь перед ратушей, где состоялся большой митинг дружбы народов трех стран. (ТАСС). Я. С. ХРУЩЕВ ОТБЫЛ ИЗ БЕРЛИНА БЕРЛИН. 4 июля из Берлина Па аэродроме Шенефельд Н. С. желать счастливого пути доро-го- на родину:отбыл Н. С. Хрущев, на- Хрущева провожали Вальтер Уль- му гостю, хадившийся в Германской Демо- брихт я другие руководители Нааэродроме Вальтер Ульбрихт кратичесадй‘Республике в связи с СЕПГи правительства ГДР. Десят- * Н. С. Хрущев обменялись ре- празднованием 70т*етня Вальтера вя тысяч берлинцев вышли начамк. Ульбрихта» уляцы города ллж того, чтобы « и (ТАСС). В течение июля в Норвеж ское море будут направлены, дополнительно к тем, что сей час там работают, еще 25—26 кооаблей. * В Баренцевом море, на тре сковом промысле, хорошо пока зали себя экипажи средних рефрижераторных траулеров. Однако значительная часть и этих судов будет переведена на дрифтерный промысел. Отделу эксплуатации и механико-су довой службе дано указание: все суда типа «Океан», вернув шиеся с трескового лова после 10 июля, поставить под пере оборудование для промысла сельди. Продуман вопрос и в отно шении приемки с промысловых судов рыбопродукции и достав ки ее в порт. Но опыту прош лых лет, в период интенсивной работы флота на сельдяном про мысле возникали трудности с приемкой выловленной рыбы и транспортировкой ее в порт.. Тем более сейчас одна из баз — «Атлантика» проходит доко- вание, а вторая — «Тамбов»' простаивает в ожидании оче- реш на .постановку в док. Учи тывая это обстоятельство, по договоренности с Министерст вом морского флота на летний сезон мы зафрахтовали два транспортных судна «Жан Жо рес» ,и «Олонец» у Мурманско го торгового попта. К чести работников отдела снабжения и отдела добычи, надо сказать, что они продела ли большую работу по обеспе чению всего предполагаемого количества судов для сельдяно го промысла сетематериалами и снаряжением. В отличие от прошлых лет создан достаточ ный заиас мелкоячейных сетей. Уже заготовлено таких сетей я среднем по два комплекта на судно из расчета 130 сетей на порядок. «# • Единственно, что вызывает тревогу, — это своевременный выход судов из ремонта и пе реоборудования их для работы на дрифтерном промысле. Сей час у причалов второго судоре монтного завода находится больше десятка судов. На днях наши товарищи из механико- судовой службы побывали у су доремонтников, призвали их приложить все силы к тому, чтобы улоліиться в график: из числа ремонтирующихся 12 ко раблей должны в этом месяце выйти на промысел. Коллектив завода обещал досрочно завер шить все ремонтные работы. И в заключение хочу ска зать, что коллектив управле ния сельдяного флота сделает все для того, чтобы выйти из создавшегося прорыва и с че стью выполнить социалистиче ские обязательства, принятые км на пятый год семилетка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz