Рыбный Мурман. 1963 г. Июль.
* Большие перспективы В сельдяном флоте проводится мент и по заготовке в ящики ела- чить точный вес рыбы, уложен- плааомеішая работа по выявлг- босоленой трески. Соль добавля- ной в ящики. На траулере име нию зховомической эффективности лась из расчета 17— 18 процентов лись небольшие бункерные весы иоятейнерійой системы заготовки от веса разделанного сырца, поме- (такого же типа, что применяьт и эфанения охлажденного я соле- щаеімого в ящики. Анализ показал, на рыбокомбинате). Рыба после вото полуфабриката взамен изжи- что треска хорошо сохранилась, мойки направлялась в бункер, вающей себя чердачной системы. Это также открывает новые пер- взвешивалась и укладывалась в Чердаки создают иного не- спективы. Чем больше будет вы- ящик. При взвешивании в порту Удобств в работе. В них труднее рабатываться на судах слабосоле- расхождение в весе не превыша- сохранять свежье. Практика пока- ного полуфабриката взамен креп- ло килограмма. Таким образом, до вивает, что летом даже на кораб- косолевого, тем это выгоднее и стгнута сравнительно высокая лях-свежьеввках не рискуют флоту и государству. За счет точность. Это особенно важно, ес- брать ^ьгбу йод лед раньше деся- уменьшения утечек увеличится ли треска прямо из трюма кораб- тн суток. А треска, идущая в по- выход товарной продукции. ля будет грузиться в вагоны или €ол, много теряет в весе, сиижа- в рейсе помимо определенно на машины и направляться в тор- ется^ выход полуфабриката и гв- максимальных, сроков хранения гѳвую есть. • -вг- товой продукция из цеятаера да- свежья были решены еще два не- Положительные результаты, оытого сырца. Наконец, при вы- маловажных вопроса. Первый из полученные в результате экспери- груэке преходится делать много и х выбор типа ящиков, обеспе- мента на СРТ-Р-725, открывают перекидок рыбы. От этого качест- чивающих максимальное иепользо- большие перепектизы перед про- во ее, конечно, ее становится луч- вание кубатуры трюмов в мыеловшшга. Надо продолжить ше. ■Нерационально затрачивается удобств в обращении. опыты в более широком масштабе, труд портовиков и рыбообработча- Инженеры отдела обработки е . МИХАЙЛОВСКИЙ. предложили несколько видоизие- _ п ®™вка свежья и доставка его нить вырабатываемый лесотарным ДереВЯННЫХ ящиках п0" комбинатом ящик № 34. Боковая _onu[iJ Устранить многие отме- стенда эхого ящика стала днищем, ’ выше недостатки. Это на- а вторая боковая стенка преврати- лядно подтверждают результаты Лась в крышку. На днище нако- роф В^Д о ? ных экспериментов по лачиваются по две поперечные яй который в минувшую планки. При укладке в трюме субооту вечером возвратился в ящики не прилегают плотно друг В древнем городе на Волге — Ярославле выросла Валентина Терешкова — первая в мире женщина-космонавт. Здесь она учи лась в школе, работала на комбинате «Красный Перекоп», занима лась в местном аэроклубе. На снимке: участок ленто-ровничного цеха ярославского комби ната «Красный Перекоп», где работала Валентина Терешкова. Сей час здесь трудится бригада коммунистического труда, возглавляе мая бывшей сменщицей Валентины — Верой Ивановной Бузляно- вой (на переднем плане). Фото О. Кузьмина и И. И. Дыннна. Фотохроника ТАСС. «;A' 1 J порт. Технолог отдела обработки тов. Ушаков, выходя в рейс, получил инструкцию начинать брать све жье в ящики за шестнадцать суток к другу. Это создает лучшие ус ловия для циркуляции воздуха. В такой ящик входит 60 кило граммов охлажденного полуфабри- до л = ь z \ Z Т £ T £ Z L J S r ного. Получается, что свежье пер вого емкости трюмов при работе с ящи ком № 34 лишь немного уступа- дня заготовки пролежало Л. ...... ' ' — 18 суток ет коэффициенту, достигнутому п/хг т>л»тчті тпх при чердачной системе, при вскрытии ящиков в порту треска, взятая под лед за четыр- Преимущества эксперименталь- надцать суток, была хорошего ка- ного ящика по сравнению с прк- чества. - меняющимися в траловом флоте Таким образом, опыт, проведен- состоят еще в том, что крышка у ный на СРТ-725, доказал возмож- него съемная. Не требуется при- ность увеличения сроков заготов- бивать ее гвоздями, как это де ки свежья. Распространив его на лается на судах тралового флота. I другие корабли, сельдяной флот Люди отбивают себе пальцы, по- ** может намного увеличить количе- пробуй^ка, находясь в полусогну- Новое в работе с кадрами Работа с кадрами в траловом относятся «Мга», «Мета», «Мур- ряков, по тем или другим причи- флоте страдает серьезными недо- манчанин». нам отставших от судна, стараем- статкадш. О них не раз говори- На флоте есть и другая катего- ся вновь отправить на тот же ко- лось на собраниях и в печати. При рия судов, где воспитательная ра- рабль. Так, например, на траулере этом некоторые товарищи готовы бота отстает от требований сегод- «Алма-Ата» с начала года было приписывать все грехи только от- няшнего дня. Моряки пьянствуют, допущено десять отставаний от делу кадров. Нельзя согласиться с отстают от судна. Капитаны не рейса. Шестеро членов экипажа таким мнением. Слов нет, недора- хотят возиться с людьми, списы- были возвращены на этот же трау- боток у кадровиков еще немало, вают их в распоряжение отдела лег. Но капитаны, как правило, но вопрос надо рассматривать ши- кадров. А отдел кадров рас-пола- неохотно берут таких моряков. ІІа ре. Не секрет, что многое зависит гает теми же средствами админи- «Жигулях» отказались от матроса от воспитательной работы, прово- стративного воздействия, что и лю- Чурина, на «Челябинске»—от мат- димой на кораблях. бая судовая администрация. Мы роса Комисарина и т. д. Жизнь показывает, что на тех можем побеседовать с человеком, д в связи с этим фактом еле- траулерах, где командиры пав- БЫнес™ дисциплинарное взыска- дуег остановиться на так назы- тийные и комсомольские п о ггни ча- m,e' разве эаменит ™ ВЯЙ" ваемом ночном резерве. Он в катанные и комсомольские оргализа ЯІГИѲі которое оказала бы общест- кой_тэ степени расхолаживает на ции, судовые комитеты по-серьез- венность судна? Конечно нет. питанов, помполитов. Командиры ному занимаются воспитанием мо- Отделом кадров сейчас прини- надеются, что корабль без людей ряков, там и нарушений трудовой маются меры по устранению так не оставят, отставшему будет за- дисциплины меньше и большой те- называемой текучести кадров мена- Наблюдались даже случаи, кучести кадров нет. Личный со- птгппхІ ДтІ(№Я ц™ тпшппп К0Еда капитаны брали часть^лю- ство доставляемого в порт охлаж- том состоянии, да еели еще качка, денного полуфабриката. рассчитать удар. Иа судне был проведен экспери- Не менее важная задача обеспе- І!ІШШі)ІШШ!І!Ш!!іті1ІШІ!Ш!1НИ!1І!Ш!ІШ!ШІШППШ!!1І!ІШ!ШІІПІШП!ШІ1ШІІ!НіІІіиі!ІІ!!ІІІІІШІІІ1!ШШ!І!ШШ!1ШШ!ІІШ!І!!ІІ1І!Ш1!!!ШШ]ШШШШШ c0' внутри флота. Две трети личного _рЯ н_ прчрппя н, став с таких еудов если и уходат, „ Деи из резерва так, на то только после приобретения вто- состаЕа закреплена за судами. Все случаи, для страховки. Вели отхоі рой профессии или повышения перемещения производятся только походил благополучно, «лишние» квалификации. К таким траулерам по согласованию с капитанами. Мо- м°Ряки списывались с корабля. Работники отдела кадров при- С Е М Ь ИЗ Ш Е С ТН АДЦ А ТИ С 1953 года плавает траулер рех лет поршневые кольца глав- ба. Машинная комавда включилась специальностей, они овладели вто- «Метеор». На первых ворах ва вой машины ве менялись. Цилинд- в соревнование за звание коляек- рыми профессиями, вем- плохо работали питательные ры пародииамо имели вьіраіботау тява коммунистического труда. На еудне регулярно проводятся насосы, лопались секции паро- не более 0,22 миллиметра. Та- при очередном осмотре механиз- профилактические осмотры меха- оц ц м - ю м ц чм е імы в юане - д у т „ 80BaiTWM Ретвст. Цяляндры двигателя паро- »вж»отгл_о»« іи.за йѵга-~ъ* тлал «л,*-.-»*.-»™ . ..............— динамо циркуляционного насоса *УУИ- Механвко-суд озая служба шее доказательство ухода за меха , .«.wv» тралового флота направила на этот ниамами, правильной их вксплуа- I*1 в прошлом году они были проверяются через два—три рей- корабль старшим механиком тов. талии. — " ------------ * Воркуяна. На судно пришли в дру- После переоборудования наме- приняты с оценкой «хорошо». са. Для вабяюдения за возможіны- А всего после переоборудова- ми изменениями в главной маши- гие более опытные специалисты, плев некоторый спад в работе, ния траулер находится в экеплуа- не ежерейено снимаются индика- Дружными у силиями они сумели вызванный изменением состава тации уже около четырех лет. На тарные диаграммы, привести механизмы, системы в машинной команды. Но были при- судне выросли замечательные еле- В прошлом году машинная судовое оборудование в нормальное няты своевременные меры — чле- циалисты. Старший машинист тов. команда обеспечила семь безре- Жигулин, машинист рыбомучной монтных стоянок из шестнадцати, установки тов. Белик, котельные Корабль успешно эксплуатируется эксплуатационное состояние. Зад- ™ паж стал перевыполнять рейсовые ^ команды были за креплены за кораблем, были изжи- машинисты тт. Шишло и Шляпин, и в 1963 году. одания по вылову рыбы. Машинная комавда «бвепеянла ты нарушения трудовой дне г __________ ___ ___ бесперебойную работу механизмов лины, налажена техническая уче- Помимо отличного освоения своих до постановки корабля на дореооо- 1~ второй механик тов. Прокофьев. А. БЕЛОРУКОВ, групповой механик. p S S Г о т о в и т ь н о в и ч к о в - м а т р о с о в н а б е р е г у шины В вспомогательных механиз- Известно, что многие суда меся- глядно говорит опыт работы ка- да впервые вышедший.в море m it - mob Наибольшая вываботка ия- пам№ простаивают у причальной питана тов. Едемского, произво- рос путает сушилку с жильсоном, тгинжппн выгжлгл *TeH,w судоверфи, в других судо- дить обучение будущего моряка не знает, как вязать узел, чинить n o Q « т и п » ремонтных предприятий. Не эта приемам работы, какие он должен трал и т. д. и т. п. U,4» миллиметр®, цилиндров Шй- суда нередко направляют и людей, будет выполнять на судие во вре- . ігѵл н ѵ п і» саго давлевія ^Ѳ,50 Мйллнметра, только что принятых ва работу в мя промысла. ' Плотниковых ходов “ “ 0,14 МВД- траловый флот. Тогда мы не будем встречаться трети* механик траулера «Ми нистре. При ЭТОМв течение чети* На анх можно, как об этом ва- с такими печальными фактами, ког- чурннск». П О М О Г А Я Д Р у г Д Р У Г У Хорошо потрудились ■ ии- вувшем рейсе мячики трауле ра «Лоцмаи». Они иыоолиили задание не 120 процентов, до ставив в: порт 1100 центнеров трески (в полуфабрикате) при плене 920 цевтиеров. Рейс про должался 19,5 суток, один надцать из которых были про мысловыми. Не примере этого корабли аквпажн отстающих судов мо гут поучиться, квн иеде бо роться з е плен, кен преодоле- кеть трудности, f t течение веет го первого квартала траулер «Лоцман» находился в ремон те, в екипежу в конце мертв уже недо было быть в море. Еще не вромышямв, судно но вело в число отстающих. Но моряки ве пели духом. Стер ший местер по добыче рыбы той. Зычкнн, кочегар тов. Бой цов, матрос тов. Севушхян, второй механик той. Борзый р а б о т е» не щадя сил, вооду шевлял» своих тоиерищей. Кенитеном ва судне той. Ма лыгин. Когда спал «тот весно- койный человек, неизвестно. В любое времв суток его можно было увидеть на мостике или ендввцгм за радиоприемником. Слушай совещания архангело городце*, промысловиков сель* дяного флота, балтийских ры баков, он проаерял свои лич ные наблюдения, всегда был • курсе, куда идет рыбе, где луч ше подъемы. Н вот результат — какая вы неблагоприятная обстановка иа промысле ни складывалась, виилаж всегда возвращался в порт с победой. Сейчас корабль вновь иа промысле, в пятом по счету рейсе. 30 тонн рыбы осталось добыть экипажу до saaepuie* ияя полугодового плана. И можно не сомневаться — он будет выполнен досрочно. шли к выводу, что необходимо по высить ответственность инспекто ров, предоставить им больше прав. Мы произвели перестройку. Равно мерно распределялись нагрузки между сотрудниками, исчезло лиш нее хождение моряков,, ускорилась комплектация. Мы будем и впредь совершенст вовать свою работу, добиваться, чтобы текучесть кадров внутри флота была сведена к минимуму. Что касается причин так называе мой внешней текучести, то глав ные из них — это слабое пред* ставление людей, поступающих на работу, о труде рыбака и неудов летворительные жилищно-бытовые условия. Очень много молодежи, порабо тав два—четыре месяца, затем по дает заявление об увольпении и уезжает из Мурманска. Трудности мѳря не каждому по плечу. Одна ко я уверев» что, если бы с таки ми людьми поговорить тепло, по душам, то по меньшей мере у тре ти из них нашлись бы силы для преодоления всех трудностей. В этом вопросе ва помощь ва» должны прийти пенсионеры, ста рейшие работники флота. При от деле кадров вы хотим создал об щественный совет, который бы оказывал помощь вам а рассмотрев Виз заявлений об увольнении, в убеждении людей, помотал выяв лять в устранять причины текуче сти кадров; В. МАСЛЯКОВ, начальник отдела кадрои тра лового флота. . «РЫБНЫЯ МУРМАН» 4 июля 1983 г, 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz