Рыбный Мурман. 1963 г. Июль.

* Большие перспективы В сельдяном флоте проводится мент и по заготовке в ящики ела- чить точный вес рыбы, уложен- плааомеішая работа по выявлг- босоленой трески. Соль добавля- ной в ящики. На траулере име­ нию зховомической эффективности лась из расчета 17— 18 процентов лись небольшие бункерные весы иоятейнерійой системы заготовки от веса разделанного сырца, поме- (такого же типа, что применяьт и эфанения охлажденного я соле- щаеімого в ящики. Анализ показал, на рыбокомбинате). Рыба после вото полуфабриката взамен изжи- что треска хорошо сохранилась, мойки направлялась в бункер, вающей себя чердачной системы. Это также открывает новые пер- взвешивалась и укладывалась в Чердаки создают иного не- спективы. Чем больше будет вы- ящик. При взвешивании в порту Удобств в работе. В них труднее рабатываться на судах слабосоле- расхождение в весе не превыша- сохранять свежье. Практика пока- ного полуфабриката взамен креп- ло килограмма. Таким образом, до­ вивает, что летом даже на кораб- косолевого, тем это выгоднее и стгнута сравнительно высокая лях-свежьеввках не рискуют флоту и государству. За счет точность. Это особенно важно, ес- брать ^ьгбу йод лед раньше деся- уменьшения утечек увеличится ли треска прямо из трюма кораб- тн суток. А треска, идущая в по- выход товарной продукции. ля будет грузиться в вагоны или €ол, много теряет в весе, сиижа- в рейсе помимо определенно на машины и направляться в тор- ется^ выход полуфабриката и гв- максимальных, сроков хранения гѳвую есть. • -вг- товой продукция из цеятаера да- свежья были решены еще два не- Положительные результаты, оытого сырца. Наконец, при вы- маловажных вопроса. Первый из полученные в результате экспери- груэке преходится делать много и х выбор типа ящиков, обеспе- мента на СРТ-Р-725, открывают перекидок рыбы. От этого качест- чивающих максимальное иепользо- большие перепектизы перед про- во ее, конечно, ее становится луч- вание кубатуры трюмов в мыеловшшга. Надо продолжить ше. ■Нерационально затрачивается удобств в обращении. опыты в более широком масштабе, труд портовиков и рыбообработча- Инженеры отдела обработки е . МИХАЙЛОВСКИЙ. предложили несколько видоизие- _ п ®™вка свежья и доставка его нить вырабатываемый лесотарным ДереВЯННЫХ ящиках п0" комбинатом ящик № 34. Боковая _onu[iJ Устранить многие отме- стенда эхого ящика стала днищем, ’ выше недостатки. Это на- а вторая боковая стенка преврати- лядно подтверждают результаты Лась в крышку. На днище нако- роф В^Д о ? ных экспериментов по лачиваются по две поперечные яй который в минувшую планки. При укладке в трюме субооту вечером возвратился в ящики не прилегают плотно друг В древнем городе на Волге — Ярославле выросла Валентина Терешкова — первая в мире женщина-космонавт. Здесь она учи­ лась в школе, работала на комбинате «Красный Перекоп», занима­ лась в местном аэроклубе. На снимке: участок ленто-ровничного цеха ярославского комби­ ната «Красный Перекоп», где работала Валентина Терешкова. Сей­ час здесь трудится бригада коммунистического труда, возглавляе­ мая бывшей сменщицей Валентины — Верой Ивановной Бузляно- вой (на переднем плане). Фото О. Кузьмина и И. И. Дыннна. Фотохроника ТАСС. «;A' 1 J порт. Технолог отдела обработки тов. Ушаков, выходя в рейс, получил инструкцию начинать брать све­ жье в ящики за шестнадцать суток к другу. Это создает лучшие ус­ ловия для циркуляции воздуха. В такой ящик входит 60 кило­ граммов охлажденного полуфабри- до л = ь z \ Z Т £ T £ Z L J S r ного. Получается, что свежье пер­ вого емкости трюмов при работе с ящи­ ком № 34 лишь немного уступа- дня заготовки пролежало Л. ...... ' ' — 18 суток ет коэффициенту, достигнутому п/хг т>л»тчті тпх при чердачной системе, при вскрытии ящиков в порту треска, взятая под лед за четыр- Преимущества эксперименталь- надцать суток, была хорошего ка- ного ящика по сравнению с прк- чества. - меняющимися в траловом флоте Таким образом, опыт, проведен- состоят еще в том, что крышка у ный на СРТ-725, доказал возмож- него съемная. Не требуется при- ность увеличения сроков заготов- бивать ее гвоздями, как это де­ ки свежья. Распространив его на лается на судах тралового флота. I другие корабли, сельдяной флот Люди отбивают себе пальцы, по- ** может намного увеличить количе- пробуй^ка, находясь в полусогну- Новое в работе с кадрами Работа с кадрами в траловом относятся «Мга», «Мета», «Мур- ряков, по тем или другим причи- флоте страдает серьезными недо- манчанин». нам отставших от судна, стараем- статкадш. О них не раз говори- На флоте есть и другая катего- ся вновь отправить на тот же ко- лось на собраниях и в печати. При рия судов, где воспитательная ра- рабль. Так, например, на траулере этом некоторые товарищи готовы бота отстает от требований сегод- «Алма-Ата» с начала года было приписывать все грехи только от- няшнего дня. Моряки пьянствуют, допущено десять отставаний от делу кадров. Нельзя согласиться с отстают от судна. Капитаны не рейса. Шестеро членов экипажа таким мнением. Слов нет, недора- хотят возиться с людьми, списы- были возвращены на этот же трау- боток у кадровиков еще немало, вают их в распоряжение отдела лег. Но капитаны, как правило, но вопрос надо рассматривать ши- кадров. А отдел кадров рас-пола- неохотно берут таких моряков. ІІа ре. Не секрет, что многое зависит гает теми же средствами админи- «Жигулях» отказались от матроса от воспитательной работы, прово- стративного воздействия, что и лю- Чурина, на «Челябинске»—от мат- димой на кораблях. бая судовая администрация. Мы роса Комисарина и т. д. Жизнь показывает, что на тех можем побеседовать с человеком, д в связи с этим фактом еле- траулерах, где командиры пав- БЫнес™ дисциплинарное взыска- дуег остановиться на так назы- тийные и комсомольские п о ггни ча- m,e' разве эаменит ™ ВЯЙ" ваемом ночном резерве. Он в катанные и комсомольские оргализа ЯІГИѲі которое оказала бы общест- кой_тэ степени расхолаживает на­ ции, судовые комитеты по-серьез- венность судна? Конечно нет. питанов, помполитов. Командиры ному занимаются воспитанием мо- Отделом кадров сейчас прини- надеются, что корабль без людей ряков, там и нарушений трудовой маются меры по устранению так не оставят, отставшему будет за- дисциплины меньше и большой те- называемой текучести кадров мена- Наблюдались даже случаи, кучести кадров нет. Личный со- птгппхІ ДтІ(№Я ц™ тпшппп К0Еда капитаны брали часть^лю- ство доставляемого в порт охлаж- том состоянии, да еели еще качка, денного полуфабриката. рассчитать удар. Иа судне был проведен экспери- Не менее важная задача обеспе- І!ІШШі)ІШШ!І!Ш!!іті1ІШІ!Ш!1НИ!1І!Ш!ІШ!ШІШППШ!!1І!ІШ!ШІІПІШП!ШІ1ШІІ!НіІІіиі!ІІ!!ІІІІІШІІІ1!ШШ!І!ШШ!1ШШ!ІІШ!І!!ІІ1І!Ш1!!!ШШ]ШШШШШ c0' внутри флота. Две трети личного _рЯ н_ прчрппя н, став с таких еудов если и уходат, „ Деи из резерва так, на то только после приобретения вто- состаЕа закреплена за судами. Все случаи, для страховки. Вели отхоі рой профессии или повышения перемещения производятся только походил благополучно, «лишние» квалификации. К таким траулерам по согласованию с капитанами. Мо- м°Ряки списывались с корабля. Работники отдела кадров при- С Е М Ь ИЗ Ш Е С ТН АДЦ А ТИ С 1953 года плавает траулер рех лет поршневые кольца глав- ба. Машинная комавда включилась специальностей, они овладели вто- «Метеор». На первых ворах ва вой машины ве менялись. Цилинд- в соревнование за звание коляек- рыми профессиями, вем- плохо работали питательные ры пародииамо имели вьіраіботау тява коммунистического труда. На еудне регулярно проводятся насосы, лопались секции паро- не более 0,22 миллиметра. Та- при очередном осмотре механиз- профилактические осмотры меха- оц ц м - ю м ц чм е імы в юане - д у т „ 80BaiTWM Ретвст. Цяляндры двигателя паро- »вж»отгл_о»« іи.за йѵга-~ъ* тлал «л,*-.-»*.-»™ . ..............— динамо циркуляционного насоса *УУИ- Механвко-суд озая служба шее доказательство ухода за меха , .«.wv» тралового флота направила на этот ниамами, правильной их вксплуа- I*1 в прошлом году они были проверяются через два—три рей- корабль старшим механиком тов. талии. — " ------------ * Воркуяна. На судно пришли в дру- После переоборудования наме- приняты с оценкой «хорошо». са. Для вабяюдения за возможіны- А всего после переоборудова- ми изменениями в главной маши- гие более опытные специалисты, плев некоторый спад в работе, ния траулер находится в экеплуа- не ежерейено снимаются индика- Дружными у силиями они сумели вызванный изменением состава тации уже около четырех лет. На тарные диаграммы, привести механизмы, системы в машинной команды. Но были при- судне выросли замечательные еле- В прошлом году машинная судовое оборудование в нормальное няты своевременные меры — чле- циалисты. Старший машинист тов. команда обеспечила семь безре- Жигулин, машинист рыбомучной монтных стоянок из шестнадцати, установки тов. Белик, котельные Корабль успешно эксплуатируется эксплуатационное состояние. Зад- ™ паж стал перевыполнять рейсовые ^ команды были за­ креплены за кораблем, были изжи- машинисты тт. Шишло и Шляпин, и в 1963 году. одания по вылову рыбы. Машинная комавда «бвепеянла ты нарушения трудовой дне г __________ ___ ___ бесперебойную работу механизмов лины, налажена техническая уче- Помимо отличного освоения своих до постановки корабля на дореооо- 1~ второй механик тов. Прокофьев. А. БЕЛОРУКОВ, групповой механик. p S S Г о т о в и т ь н о в и ч к о в - м а т р о с о в н а б е р е г у шины В вспомогательных механиз- Известно, что многие суда меся- глядно говорит опыт работы ка- да впервые вышедший.в море m it - mob Наибольшая вываботка ия- пам№ простаивают у причальной питана тов. Едемского, произво- рос путает сушилку с жильсоном, тгинжппн выгжлгл *TeH,w судоверфи, в других судо- дить обучение будущего моряка не знает, как вязать узел, чинить n o Q « т и п » ремонтных предприятий. Не эта приемам работы, какие он должен трал и т. д. и т. п. U,4» миллиметр®, цилиндров Шй- суда нередко направляют и людей, будет выполнять на судие во вре- . ігѵл н ѵ п і» саго давлевія ^Ѳ,50 Мйллнметра, только что принятых ва работу в мя промысла. ' Плотниковых ходов “ “ 0,14 МВД- траловый флот. Тогда мы не будем встречаться трети* механик траулера «Ми­ нистре. При ЭТОМв течение чети* На анх можно, как об этом ва- с такими печальными фактами, ког- чурннск». П О М О Г А Я Д Р у г Д Р У Г У Хорошо потрудились ■ ии- вувшем рейсе мячики трауле­ ра «Лоцмаи». Они иыоолиили задание не 120 процентов, до­ ставив в: порт 1100 центнеров трески (в полуфабрикате) при плене 920 цевтиеров. Рейс про­ должался 19,5 суток, один­ надцать из которых были про­ мысловыми. Не примере этого корабли аквпажн отстающих судов мо­ гут поучиться, квн иеде бо­ роться з е плен, кен преодоле- кеть трудности, f t течение веет го первого квартала траулер «Лоцман» находился в ремон­ те, в екипежу в конце мертв уже недо было быть в море. Еще не вромышямв, судно но­ вело в число отстающих. Но моряки ве пели духом. Стер­ ший местер по добыче рыбы той. Зычкнн, кочегар тов. Бой­ цов, матрос тов. Севушхян, второй механик той. Борзый р а б о т е» не щадя сил, вооду­ шевлял» своих тоиерищей. Кенитеном ва судне той. Ма­ лыгин. Когда спал «тот весно- койный человек, неизвестно. В любое времв суток его можно было увидеть на мостике или ендввцгм за радиоприемником. Слушай совещания архангело­ городце*, промысловиков сель* дяного флота, балтийских ры­ баков, он проаерял свои лич­ ные наблюдения, всегда был • курсе, куда идет рыбе, где луч­ ше подъемы. Н вот результат — какая вы неблагоприятная обстановка иа промысле ни складывалась, виилаж всегда возвращался в порт с победой. Сейчас корабль вновь иа промысле, в пятом по счету рейсе. 30 тонн рыбы осталось добыть экипажу до saaepuie* ияя полугодового плана. И можно не сомневаться — он будет выполнен досрочно. шли к выводу, что необходимо по­ высить ответственность инспекто­ ров, предоставить им больше прав. Мы произвели перестройку. Равно­ мерно распределялись нагрузки между сотрудниками, исчезло лиш­ нее хождение моряков,, ускорилась комплектация. Мы будем и впредь совершенст­ вовать свою работу, добиваться, чтобы текучесть кадров внутри флота была сведена к минимуму. Что касается причин так называе­ мой внешней текучести, то глав­ ные из них — это слабое пред* ставление людей, поступающих на работу, о труде рыбака и неудов­ летворительные жилищно-бытовые условия. Очень много молодежи, порабо­ тав два—четыре месяца, затем по­ дает заявление об увольпении и уезжает из Мурманска. Трудности мѳря не каждому по плечу. Одна­ ко я уверев» что, если бы с таки­ ми людьми поговорить тепло, по душам, то по меньшей мере у тре­ ти из них нашлись бы силы для преодоления всех трудностей. В этом вопросе ва помощь ва» должны прийти пенсионеры, ста­ рейшие работники флота. При от­ деле кадров вы хотим создал об­ щественный совет, который бы оказывал помощь вам а рассмотрев Виз заявлений об увольнении, в убеждении людей, помотал выяв­ лять в устранять причины текуче­ сти кадров; В. МАСЛЯКОВ, начальник отдела кадрои тра­ лового флота. . «РЫБНЫЯ МУРМАН» 4 июля 1983 г, 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz