Рыбный Мурман. 1963 г. Июль.
ХОТЯ ИХ ВСЕГО ТРОЕ О Р А Б О Т Е П О С Т А С О Д Е Й С Т В И Я ПАРТИЙНО-ГО С УД А Р С Т В Е Н Н О М У К О Н Т Р О Л Ю В строительстве коммуни стического общества мощным средством совершенствования партийно-государственного ру ководства, укрепления связи с массами, привлечения масс к управлению делами общества служит массовый контроль. Производство является ре шающим участком борьбы за построение коммунистического общества. Поэтому в управле нии «Мурмансельдь» главное внимание органов партийно государственного контроля на правлено на работу кораблей непосредственно на промысле. На кораблях и береговых предприятиях управления соз дано свыше 100 постов содей ствия партийно - государствен ному контролю. Неплохо работает пост пар- тийно-государственного конт роля на опорно-показательном СРТ-4233. Он состоит из трех человек: старшего штурмана тов. Безбородова, механика тов. Панченко и комсомольца тов. Кудрявцева. Эти люди, хорошо знающие промысел, способны глубоко разбираться во всех вопросах жизни корабля. Вскрывая недостатки, они сами и организуют моряков на устранение этих недостатков. Так, в первом рейсе на СРТ было плохо поставлено дело со сбором печени. От мелкой трес ки печень вообще не собира лась, а выбрасывалась за борт. Пост содействия партийно-го сударственному контролю пред ложил обсудить этот вопрос на собрании моряков. На этом соб рании было высказано много дельных предложений и хоро ших советов. Моряки указыва ли на халатное отношение от дельных членов экипажа к сбо ру печени, тогда как из одного килограмма печени получается 400 граммов ценного рыбьего жира. К этой работе подключили комсомольский прожектор. В результате недостатки по сбо ру печени были устранены. Если из первого рейса в порт было доставлено 26 центнеров печени, то из второго — уже 36 центнеров. Пост содействия партийно- государственному контролю большое внимание уделяет эко номии материалов и пром- вооружения. Вопрос экономии топлива и смазочных материа лов по инициативе поста со действия обсуждался в машин ной команде и на общем собра нии коллектива. В первом рей се на корабле было перерасхо довано топлива на 129 руб лей. Выяснили причину. Ока залось, что при умелой ра боте можно даже сэкономить топливо и смазочные материа лы. Для этого не нужно «го нять» двигатель, когда в этом нет необходимости, вниматель но следить за работой всех ме ханизмов, своевременно их смазывать. В результате принятых мер во втором рейсе уже достигну та была экономия топлива на 40 рублей, в третьем рейсе она составила 121 рубль. Большая работа поста содей ствия партийно-государственно му контролю проделана по эко номии промвооружения. На всех трех вахтах обсуждался вопрос сохранности промвоору жения, выпускался боевой ли- Недостатки „перетянули ( і 24 июля состоялся второй пле нум базового комитета тралового Флота. В зал заседаний пришли руководители отделов и служб управления, моряки, чтобы обсу дить вопрос о выполнении коллек тивного договора в первом полуго дии 1963 года. С докладами на пленуме выступили начальник тра лового флота тов. Закурдаев и за меститель председателя базового комитета тов. Крупников. Моряки тралового флота, сказал первый докладчик, единодушно поддержали в начале года патрио тическую инициативу рыбаков Дальнего Востока, выступивших с призывом о развертывании социа листического соревнования за до срочное выполнение годового пла на по добыче рыбы. Коллектив флота взял тогда обязательство вы ловить в течение года сверх плана 115 тысяч центнеров рыбы. Однако, как свидетельствуют итоги первого полугодия, важней ший пункт коллективного договора выполняется плохо. Достаточно сказать, что в прошлом году за этот же период было выловлено на 241,7 тысячи центнеров больше. Не выполнен план полугодия так же по производству консервов, рыбьего жира, муки. Неудовлетворительные итоги работы флота докладчик объяснил резким ухудшением сырьевой базы в Баренцевом море, штормовой по годой в зимние месяцы. В резуль тате этого вылов на час траления в среднем по флоту составил 7,7 центнера, а в прошлом году — 9,1 центнера. Однако цифры, приведенные в докладе о работе отдельных эки пажей, убедительно говорят о том, что виноваты не только штормы, сырьевая база и неблагоприятная ледовая обстановка. Какими объективными причинами можно, например, объяснить резкую раз личу в уловах на траулерах, ко торые подчас и промышляют-то в одних и тех же районах? 63 экипажа, сказал докладчик, не выполнили полугодовой план по добыче рыбы из-за слабой сырьевой базы. Напрашивается вопрос: разве в другом море ра ботали моряки траулера «Кали нин», которые добыли сверх пла на полугодия 2091 центнер ры бы? Значительно перевыполнили плап экипажи «Читы», «Ставри- «РЫБНЫН м у р м а н » I стр. 27 и ю л я 1963 Г. С ПЛЕНУМА БАЗОВОГО КОМИТЕТА ТРАЛОВОГО ФЛОТА ды» и десятков других траулеров, работавших бок о бок с отстаю щими. Ясно, что, кроме объективных причин, на флоте имеются и дру гие важные причины, вызвав шие отставание по добыче рыбы. Слабую помощь, как отметил тов. Закурдаев, оказывали отстающим экипажам моряки опорно-показа тельных траулеров. Да и какую помощь могли они оказать, если из 13 таких судов только шесть справились с планом полугодия! Много места в докладе тов. Крутикова было уделено сорев нованию за коммунистический труд. Сейчас на флоте борются за звание коллектива коммунистиче ского труда 170 экипажей, 302 вахты, за звание ударника комму нистического труда — 3.059 мо ряков. Однако эффективность соревно вания в значительной степени снижается из-за формализма, пус тившего глубокие корни в этом живом, чрезвычайно важном деле. Члены команд часто даже не знают, какие обязательства при няты их экипажем. В базовый ко митет иногда поступают материа лы на присвоение почетного зва- иия, недостаточно проверенные и обдуманные в коллективе. Напри мер, командование и судовой ко митет траулера «Очаков» ходатай ствовали о присвоении звания ударника человеку, который не задолго перед этим получил выго вор. Экипаж «Уссурийца» рабо тает в этом году плохо, но судовой комитет счел возможным предста вить 9 человек для присвоения звания ударников. Говоря о формализме в парном и групповом соревновании, тов. Крупников признал, что большая часть вины ложится на базовый комитет, для которого вопросы развития соревнования являются основными в работе. Давно утверждена форма вымпела для награждения победителей в со ревновании, но до сих пор он да же не заказан. Базовый комитет и руководство флота давно уже не проводят встреч в порту экипажей-солерни- ков. А ведь эта форма передачи друг другу передового опыта в прошлые годы принесла немало пользы отстающим. На пленуме базового комитета выступили начальник отдела тех ники безопасности тов. Антуфьев, капитан ремонтирующихся судов тов. Бронзов, штурман береговых бригад тов. Зубакин, грузчик от дела снабжения тов. Волков, ме ханик береговых бригад тов. Си доров, начальник отдела добычи тов. Попов, старший экономист планового отдела тов. Лапина. Многие выступавшие говорили о недостатках материально-техни ческого снабжения моряков, о не достаточном уровне механизации погрузочно-разгрузочных работ в порту. А ведь соответствующие пункты записаны в коллективном договоре. По-прежнему не на должном уровне проводится работа с ра ционализаторами. 232 предложе ния поступило за полугодие от мо ряков, внедрено из них лишь 57. Коллективный договор предусмат ривал издание до 1 апреля «Тем ника по рационализации», в кото ром нуждаются все экипажи. Од нако темник еще находится в пе чати. Не выполнено положение коллективного договора и о рас смотрении поданных рационализа торских предложений в 15-днев- иын срок. Большое внимание уделил пле нум вопросам культурно-бытово го обслуживания моряков и чле нов их семей. Это тоже важное дело: ведь чем лучше труженик моря отдыхает во время отпуска или стоянки судна в порту, тем плодотворнее он сможет потом ра ботать. ФакТы свидетельствуют, что в этом отношении сделано много хо рошего. Достаточно сказать, что за шесть месяцев 670 моряков побы вали в домах отдыха и санатори ях по льготным путевкам, 186 се мей отдохнули в Адлере, в по селке «Рыбак Заполярья». Боль шие работы проведены в этом го ду по расширению и благоустрой ству пионерского лагеря «Бере- зайка», где набираются здоровья дети моряков. Пленум базового комитета тра лового флота, проанализировав работу по выполнению коллектив ного договора на 1963 год, не смог признать ее удовлетвори тельной, так как основным для флота была и остается добыча ры бы, а с этим дело обстоит по- прежнему неблагополучно. сток и специальный номер стенной газеты. Был организо ван постоянно действующий контроль за сохранностью промвооружения и других ма териалов с участием всей палубной команды. В итоге, если в первом рей се промвооружения было сэко номлено на 229 рублей, то во втором — ва 701, а в третьем — на 1.036 рублей. Соответ ственно экономия соли соста вила 199 рублей, 232 и 238 рублей. Пост содействия партийно государственному контролю по стоянно занимался вопросом укрепления трудовой дисцип лины и повышения производи тельности труда. В мае опоздали к отходу судна боцман тов. Лесков и матрос тов. Трусов. Судно бы ло задержано на два часа. По ведение тт. Лескова и Трусо ва обсуждалось на расширен ном заседании судового ко митета, они были строго нака заны. Провинившиеся дали слово, что в дальнейшем подоб ного не допустят и своей само отверженной работой оправ дают доверие коллектива. В настоящее время с Леско ва и Трусова взыскание снято. Мало того, за отличную работу судовой комитет профсоюза уже ходатайствовал перед ба зовым комитетом управления «Мурмансельдь» о награжде нии их Почетными грамотами. Моряки корабля в этом году впервые были направлены на лов трески. Вначале не лади лось дело с уборкой рыбы, мат росы шкерили по 3— 4 рыби ны в минуту. Поэтому к каж дому матросу были прикрепле ны товарищи из командного состава для их обучения. Стар ший помощник капитана тов. Безбородов обучал матросов, показывал правильные приемы шкерки рыбы, учил их быстро те в работе. За последнее время на ко рабле подготовили одного мат роса 1 класса и засольщика. Хорошие навыки в работе при обрели и другие члены коман ды. Теперь они шкерят от 10 до 18 рыбин в минуту. В пред последнем рейсе палубной командой за два с половиной часа было убрано и обработано 5 тонн рыбы, тогда как раньше для этого требовалось не менее пяти часов. Редколлегия корабля сразу же выпустила боевой листок, в котором было рассказано об- этом успехе команды, отмече ны лучшие люди. А вот еще один пример ра боты поста содействия партий но-государственному контро лю. Раньше на корабле ненуж ные для употребления метал лические детали, концы тросов выбрасывались за борт. Вопрос о сборе металлолома был по ставлен на обсуждение коллек тива. На собрании было реше но каждому члену команды следить за сбором металлолома. Вернувшись из последнего рейса, моряки корабля сдали 500 килограммов черного ме талла и 90 килограммов цвет ного. На судне много внимания уделяется сохранности и ре монту судовых механизмов. Все четыре рейса ремонт про изводился силами машинной команды. Пост содействия партийно государственному к о н т р о- лю СРТ-4233, вскрывая недо статки в работе, помогает устранять их, делает все для улучшения дел на корабле, для выполнения н перевыполнения плана добычи рыбы. Экипаж опорно-показатель ного СРТ-4233 участвует в п а р н о м соревновании е СРТ-4232. Успешно справ ляясь с выполнением плана, он идет впереди в этом соревно вании. Так, задание в послед нем рейсе выполнено на 125 процентов. Перевыполнен план и первого полугодия. Во всех этих успехах боль шая заслуга поста содействия п а р т и й н о - государственно му контролю. Д. ВЫСОТИН. З А В О Д - В Т У З этого высшего учебного заведе ния должен все время совер шенствоваться, поднимаясь с одной производственной сту пеньки на другую: рабочий, ма стер, бригадир, а на старших курсах — инженер. Студент приобретает несколько квали фикаций, тесно связанных сего будущей профессией, осваивает технологический процесс, разви вает навыки организатора, так нужные будущему командиру производства. 640 студентов сейчас занима ются на двух факультетах это го высшего учебного заведения. В марте будущего года состо ится выпуск — 45 человек по лучат дипломы инженеров. Щ р Ж ...Ленинград. Старинное зда- І І І ние на Свердловской набереж ной Невы. Здесь занимаются студенты завода-втуза при Ме таллическом заводе имени XXII Завод-втуз... Эта своеобраз- съезда КПСС, g ная форма подготовки высоко- Отличным токарем зареко- В кни іигіжнипованных спеииали- менД°вал себя в паротурбнн- g квал фиц р с ец ном цехе цлен бригадЫкомму. g стов родилась в нашей стране, нкстического труда Анатолий g Система обучения на заводах- Зайцев. Он — студент третьего £ втузах, открытых при крупных кУРса технологического факуль- промышленных предприятиях, * . „ . На снимке: А. Зайцев за ра- существенно отличается от ботой. обычной. Работая непосредст- Фото В. Капустина. а венно на предприятии, студент Фотохроника ТАСС. О- ( t ' • I*. К 5 R jDQDODDDODODDDDDDDDQDDnDDDnnDDDDDDnDQDnDDDCQODDODBDDaDDCnnDnDDDDD idoaMOoaaooooooopadoaQacfoaDoaaaaDQaaaaaBaaaaDaDaacsaaaaaDaaaaQQaaaaaaaQaaaaDaaQaooaQaaaQaaaoQoa^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz