Рыбный Мурман. 1963 г. Июль.
НА ШТОРМОВОЙ ВОЛНЕ. (Окончание. Нач. см. на 1 стр.). Работают моряки «Молдавии» 25-метровым тралом. Нижняя под бора вооружена по схеме отдела добыта тралового флота. Учиты вая, что в квадратах 2009 и 2030 сильные течения, встречаются камни и губка, траления велись на повышенных скоростях, при 82 оборотах главной машины. План 1963 года по добыче ры бы у экипажа «Молдавии» — 15300 центнеров, обязательство— 16300 центнеров. После восьмого рейса «а счету моряков было 11065 центнеров добытой рыбы. Цифры показывают, что и в пре дыдущих рейсах экипаж работал успешно, умело преодолевал тру дности промысловой обстановки. Из семи стоянок в порту четы ре были безремонтными. Машин ная команда увеличила срок на хождения корабля в море против планового почти на восемь суток. Если учесть, что суточный вылов в первом полугодии на «Молда вии» составил 78 центнеров, то это означает, что экюаж смог до быть дополнительно более 600 центнеров трески. Ежерейсно моряки увеличивают продолжительность траления за сутки сверх плана на полтора— два часа. А это обеспечило, по меньшей мере, дополнительный вы лов 900 центнеров рыбы. Практика показывает, что из ста центнеров трески-сырца, об работанной под свежье, получает ся 61 центнер охлажденного полу фабриката. Из той же рыбы, но направленной в посол, выход по луфабриката только 51 центнер. Вот почему моряки «Молдавии» с первых дней 1963 года старались максимально увеличивать заго товку свежья. 7700 центнеров ох лажденного полуфабриката сдано за шесть с половиной месяцев на рыбокомбинат. Для выработки та кого количества свежья потребо валось 12600 центнеров рыбы- сырца. Для того, чтобы сдать 7700 центнеров соленого полуфабрика та, рыбы-сырца потребовалось бы уже 15 тысяч центнеров. Цифры не нуждаются в комментариях, они говорят сами за себя. До сих пор рассказ шел о делах, так сказать, чисто промысловых. Но нельзя отделять успехи про мысла от той большой работы по воспитанию экипажа, которую проводят коммунисты корабля. Их пятеро — помполит тов. Статин, он же секретарь парторганизации, старший машинист тов. Пролуб- ников, второй механик тов. Огар- ко, боцман тов. Ружицкий, мастер по обработке рыбы тов. Фирсов. Каждый из них — хороший про изводственник. Никто из беспар тийных моряков не может упрек нуть коммунистов за плохую ра боту. Наоборот, моряки видят в ! СЛОВО КОММУНИСТА НЕ РАСХОДИТСЯ С ДЕЛОМ Юрия Морозова по праву очитают воспитанником сле- £ сарно-механического цеха пер вого судоремонтного завода главка «Севрыба». Пришел он сюда одиннадцать лет назад после окончания семилетки. 5 Токарь Владимир Степанов, слывший в то время мастером : высокого класса, снисходитель но посмотрел на невысокого1 ■ парнишку, присланного ему в 2 ученики. — Ладно, смотри, что к че- : му. Может, и вправду когда-ни будь будешь станочником, — S сказал он Морозову. Ученик оказался прилежным. S Это уже на первых порах уви дел и почувствовал его высоко квалифицированный учитель, 2 не отличавшийся тогда особым 5 добродушием. А почувствовав, 5 стал обучать парнишку со всей * требовательностью и строго- g стью настоящего мастерового. Уже через четыре месяца Сте панов сам повел Морозова на ■ квалификационную комиссию. Парню был присвоен первый рабочий разряд и вручен ста рый, видавший виды токарный станок. Слесарно-механический цех за вода ютился тогда в тесном, мало приспособленном для ста ночников помещении. Но в гла зах Юрия он был, по крайней мере, заводом-гигантом. Подра жая старым рабочим, парень приходил сюда степенно, нето ропливо натягивал на себя «ро бу» и так же степенно стано вился к своему, на совесть вы чищенному и смазанному стан ку, на который в цехе уже дав но махнули рукой. Мастер поначалу поручил юному металлисту заказы са мые пустяковые, не требующие ни особой сметки, ни напряже ния сил. А когда тот в неуроч ное время из выброшенной в металлолом болванки выточил сложную деталь, которую обыч но изготовляли токари высоко го разряда, уже всерьез при гляделся. Так шло время. В горячем кипении трудовых будней пар нишка возмужал, постепенно приобрел ту хватку и делови тость, которые свойственны истинному рабочему-профессио- налу. Старые токари, ветераны цеха, мастера высокой выра ботки, уже не хлопали со снис хождением его по плечу. Они приняли его в свою среду как равного. К советам и замеча ниям Морозова стали прислу шиваться, мнение его находи ло поддержку. — Парень толковый, — ока зал один из лучших токарей цеха Михаил Федорович Богда нов. — Такой далеко пойдет. Слова коммуниста Богданова не подлежали сомнению в кол лективе. Человек этот скуп на похвалу. Но уж если что ска зал, то так оно и будет. Сейчас в цехе токаря Моро зова почтительно называют Юрием Николаевичем, хотя за его плечами всего лишь 25 лет. Коммунисты цеха приняли его в свои ряды, а рабочие избра ли членом цехового комитета профсоюза, где Морозов «заво рачивает» так называемыми детскими делами, решает воп росы устройства детворы в яс ли и детские сады. Одним из первых в цехе Юрий Морозов завоевал звание ударника коммунистического труда. Теперь и сам стал учите лем. Он обучил токарному де лу трех молодых рабочих и продолжает учиться сам. Мо- розоз — заочник второго курса Мурманского мореходного учи лища, готовится стать техноло- гом-судоремонтником. Коммунист Морозов — ак тивный боец семилетки, чело век с горячим сердцем, девизом которого стало — дерзать, ду мать, хотеть, сметь. Сейчас он работает на трех станках. Для ускорения обра ботки деталей и облегчения труда внес несколько рациона лизаторских предложений, поз воливших ему постоянно давать 150—170 процентов нормы вы работки. А весной нынешнего года Юрий Николаевич высту пил в цехе инициатором сорев нования за выпуск деталей только отличного качества. «Никакой скидки бракоде лам! — писал в своем обраще нии к рабочим передовой ста ночник.—Рабочая совесть дол жна быть на высоте». Слово коммуниста Морозова не расходится с делом. Г. КУРГАНОВ. S ■8 ОТ ШТУРМОВЩИНЫ ПРОКУ МАЛО Старший механик, как говорит ся, метал громы и молнии. И бы ло от чего: два дня оставалось до отхода судна в море, а у ремонт ников еще масса незаконченных работ. Утром вызвали было инс пектора Регистра СССР, чтобы тот проверил состояние электрообору дования и дал «добро» на эксплуа тацию его в море, а оказалось, что не все еще сделано во вспомога тельном двигателе №1. Пришлось извиниться перед инспектором и слезно попросить, чтобы он при ехал завтра. А днем выяснилось еще одно не доразумение: стали устанавливать фундамент для дизель-динамо 400 л. с., а в раме не оказалось от верстий. Раму по заказу судовер фи изготовляли на первом судоре монтном заводе, но заводских ра бочих нельзя обвинять в недобро совестности, так как им не дали данных, в каких местах сверлить отверстия. Но, спрашивается, где в это время были представители су доверфи, когда они давали заказ? А теперь придется раму снова от правлять на завод, и одних суток едва ли хватит, чтобы доставить ее обратно на корабль. — Вот так каждый день что-ни- будь да неладно. Не понимаю, ну как можно так работать? — воз мущается старший механик. На Мурманской судоверфи счи тают, что можно. Больше трех месяцев плавбаза «Атлантика» простояла в порту. Все работы по текущему ремонту в течение этого времени выполнили сами члены машинной команды под руководством старшего механика Михаила Яковлевича Малетина. Правда, долго ждали, когда базу поставят в док. Но ни до постанов ки судна в док, ни во время докова- нпя судоремонтники не удосужи лись произвести те работы, на ко торые им был дан заказ. А и дел- то было раз—два и обчелся: уста новить фундамент под дизель-ге нератор № 1, произвести ремонт вспомогательного двигателя № 1 и рулевого устройства. В течение всего этого времени на судне редко когда можно было встретить кого-нибудь из ремонт ников, зато в последние дни, когда базу поставили уже под загрузку, здесь объявили самый настоящий аврал. Работа велась в две смены, но и это не помогло. Когда что-нибудь делается на скоком, наспех, хорошего не жди, —■ говорит тов. Малетин. Так именно и получилось у ремонтни ков судоверфи. Разобрали они рулевое устрой ство, прочистили все детали, заме нили пришедшие в негодность но выми и заново собрали. Но что ин тересно: механическую' часть отре монтировали, а с электрической ее не согласовали. Чтобы ускорить дело, члены машинной команды ре шили пойти ремонтникам навстре чу и сделали за них все сами. По графику плавбаза «Атланти ка» должна была выйти на промы сел еще 20 июля, но из-за несвое временно выполненных работ она не вышла ни в этот день, ни на следующий. В. ВЛАДИМИРОВ. них пример коммунистического отношения к труду, ра-вняются НА них. На корабле неплохо поставлен^ агитационная и культурно-воспи* тательная работа. Основной упор сделан на то, чтобы доходить до каждого моряка. Лучше всех эта удается, пожалуй, Борису Василь* евичу Пролубникову. В прошлое году на траулер пришел Владимир Бродацкий. Ему очень хотелось стать машинистом. Борис Василь евич взялся обучать его и помог ему освоить эту профессию. Хорошая дружба завязалась у Пролубникова с матросом Анато* лием Круподеровым. Однажды аги татор проводил беседу с членами машинной команды. В этот момент в машинное отделение пришел и Анатолий. «Хочу послушать», —« говорит. После беседы состоялся задушевный разговор с глазу на глаз. У моряка было огромное желание в совершенстве узнать машинно-котельную установку. Борис Васильевич помог и ему освоить профессию машиниста. Можно привести и такой при мер. Машинная команда «Молда вии» взяла обязательство — со кратить расход топлива и смазоч ных материалов в течение года не менее чем на пять процентов. А вот за счет чего можно добиться экономии, знали далеко не все. Пролубников решил провести не сколько бесед на тему — «Эконо мия и бережливость». Беседы за вязывались незаметно. Произво дится профилактический ремонт механизмов. Разбирают форсунку. И в этот момент начинается раз говор о том, как правильно отре-. гулировать ее, чтобы при горении напрасно не улетучивалось топли во. В конце рейса на траулере со стоялось партийное собрание с вопросом «Итоги июньского Пле- нума ЦК КПСС и задачи партий ной организации». Собрание было открытое, на нем присутствовали комсомольцы и беспартийные мо ряки. Разговор велся по большому счету. Досталось мастеру по обра-1 ботке Фирсову. Сорвался перед рейсом человек, пришел к отходу выпивши. Объявили ему выговор. Пришлось покраснеть комсомоль цу Григорию Афонасьеву — лю бит он насмехаться над товари щами, вместо того, чтобы помочь им. ' Выступавшие на собрании то варищи говорили о необходимости интересоваться, как ведут себ* моряки в быту, как воспитывают детей. Секретарю парторганизации было предложено во время стоян ки судна в порту сходить на квар тиру к помощнику консервного мастера тов. Терещенко. Говори лось и о том, что надо чаще про водить политинформации, привле кать к проведению их не только коммунистов, но и комсомольцев. Экшіаж «Молдавии» прекрасно сознает всю важность вопросов, поднятых на июньском Пленуме ЦК КПСС. Повышается актив ность моряков, сплачивается дру жный коллектив. Ему по плечу ре шение любых задач. Е. ВАСИЛЬЕВ. Патриотический почин ткачихи ленинградской фабрики «Рабочий» А. Т. Красиковой обретает крылья. Он горячо поддержан коллекти вом предприятия. Многие работни цы уже достигли заветного рубе жа и выполняют сменную норму за 6 часов. И среди них — сно вальщица приготовительного от дела второго ткацкого производ ства Антонина Александрова. Она в совершенстве овладела своей профессией и ежедневно выраба тывает сверх нормы до 60 кило граммов пряжи. На снимке: сновальщица А. Александрова. Фото П. Федотова. Фотохроника ТАСС. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 25 июля 1963 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz