Рыбный Мурман. 1963 г. Июль.

НА ШТОРМОВОЙ ВОЛНЕ. (Окончание. Нач. см. на 1 стр.). Работают моряки «Молдавии» 25-метровым тралом. Нижняя под­ бора вооружена по схеме отдела добыта тралового флота. Учиты­ вая, что в квадратах 2009 и 2030 сильные течения, встречаются камни и губка, траления велись на повышенных скоростях, при 82 оборотах главной машины. План 1963 года по добыче ры­ бы у экипажа «Молдавии» — 15300 центнеров, обязательство— 16300 центнеров. После восьмого рейса «а счету моряков было 11065 центнеров добытой рыбы. Цифры показывают, что и в пре­ дыдущих рейсах экипаж работал успешно, умело преодолевал тру­ дности промысловой обстановки. Из семи стоянок в порту четы­ ре были безремонтными. Машин­ ная команда увеличила срок на­ хождения корабля в море против планового почти на восемь суток. Если учесть, что суточный вылов в первом полугодии на «Молда­ вии» составил 78 центнеров, то это означает, что экюаж смог до­ быть дополнительно более 600 центнеров трески. Ежерейсно моряки увеличивают продолжительность траления за сутки сверх плана на полтора— два часа. А это обеспечило, по меньшей мере, дополнительный вы­ лов 900 центнеров рыбы. Практика показывает, что из ста центнеров трески-сырца, об­ работанной под свежье, получает­ ся 61 центнер охлажденного полу­ фабриката. Из той же рыбы, но направленной в посол, выход по­ луфабриката только 51 центнер. Вот почему моряки «Молдавии» с первых дней 1963 года старались максимально увеличивать заго­ товку свежья. 7700 центнеров ох­ лажденного полуфабриката сдано за шесть с половиной месяцев на рыбокомбинат. Для выработки та­ кого количества свежья потребо­ валось 12600 центнеров рыбы- сырца. Для того, чтобы сдать 7700 центнеров соленого полуфабрика­ та, рыбы-сырца потребовалось бы уже 15 тысяч центнеров. Цифры не нуждаются в комментариях, они говорят сами за себя. До сих пор рассказ шел о делах, так сказать, чисто промысловых. Но нельзя отделять успехи про­ мысла от той большой работы по воспитанию экипажа, которую проводят коммунисты корабля. Их пятеро — помполит тов. Статин, он же секретарь парторганизации, старший машинист тов. Пролуб- ников, второй механик тов. Огар- ко, боцман тов. Ружицкий, мастер по обработке рыбы тов. Фирсов. Каждый из них — хороший про­ изводственник. Никто из беспар­ тийных моряков не может упрек­ нуть коммунистов за плохую ра­ боту. Наоборот, моряки видят в ! СЛОВО КОММУНИСТА НЕ РАСХОДИТСЯ С ДЕЛОМ Юрия Морозова по праву очитают воспитанником сле- £ сарно-механического цеха пер­ вого судоремонтного завода главка «Севрыба». Пришел он сюда одиннадцать лет назад после окончания семилетки. 5 Токарь Владимир Степанов, слывший в то время мастером : высокого класса, снисходитель­ но посмотрел на невысокого1 ■ парнишку, присланного ему в 2 ученики. — Ладно, смотри, что к че- : му. Может, и вправду когда-ни­ будь будешь станочником, — S сказал он Морозову. Ученик оказался прилежным. S Это уже на первых порах уви­ дел и почувствовал его высоко­ квалифицированный учитель, 2 не отличавшийся тогда особым 5 добродушием. А почувствовав, 5 стал обучать парнишку со всей * требовательностью и строго- g стью настоящего мастерового. Уже через четыре месяца Сте­ панов сам повел Морозова на ■ квалификационную комиссию. Парню был присвоен первый рабочий разряд и вручен ста­ рый, видавший виды токарный станок. Слесарно-механический цех за ­ вода ютился тогда в тесном, мало приспособленном для ста­ ночников помещении. Но в гла­ зах Юрия он был, по крайней мере, заводом-гигантом. Подра­ жая старым рабочим, парень приходил сюда степенно, нето­ ропливо натягивал на себя «ро­ бу» и так же степенно стано­ вился к своему, на совесть вы­ чищенному и смазанному стан­ ку, на который в цехе уже дав­ но махнули рукой. Мастер поначалу поручил юному металлисту заказы са­ мые пустяковые, не требующие ни особой сметки, ни напряже­ ния сил. А когда тот в неуроч­ ное время из выброшенной в металлолом болванки выточил сложную деталь, которую обыч­ но изготовляли токари высоко­ го разряда, уже всерьез при­ гляделся. Так шло время. В горячем кипении трудовых будней пар­ нишка возмужал, постепенно приобрел ту хватку и делови­ тость, которые свойственны истинному рабочему-профессио- налу. Старые токари, ветераны цеха, мастера высокой выра­ ботки, уже не хлопали со снис­ хождением его по плечу. Они приняли его в свою среду как равного. К советам и замеча­ ниям Морозова стали прислу­ шиваться, мнение его находи­ ло поддержку. — Парень толковый, — ока­ зал один из лучших токарей цеха Михаил Федорович Богда­ нов. — Такой далеко пойдет. Слова коммуниста Богданова не подлежали сомнению в кол­ лективе. Человек этот скуп на похвалу. Но уж если что ска­ зал, то так оно и будет. Сейчас в цехе токаря Моро­ зова почтительно называют Юрием Николаевичем, хотя за его плечами всего лишь 25 лет. Коммунисты цеха приняли его в свои ряды, а рабочие избра­ ли членом цехового комитета профсоюза, где Морозов «заво­ рачивает» так называемыми детскими делами, решает воп­ росы устройства детворы в яс­ ли и детские сады. Одним из первых в цехе Юрий Морозов завоевал звание ударника коммунистического труда. Теперь и сам стал учите­ лем. Он обучил токарному де­ лу трех молодых рабочих и продолжает учиться сам. Мо- розоз — заочник второго курса Мурманского мореходного учи­ лища, готовится стать техноло- гом-судоремонтником. Коммунист Морозов — ак­ тивный боец семилетки, чело­ век с горячим сердцем, девизом которого стало — дерзать, ду­ мать, хотеть, сметь. Сейчас он работает на трех станках. Для ускорения обра­ ботки деталей и облегчения труда внес несколько рациона­ лизаторских предложений, поз­ воливших ему постоянно давать 150—170 процентов нормы вы­ работки. А весной нынешнего года Юрий Николаевич высту­ пил в цехе инициатором сорев­ нования за выпуск деталей только отличного качества. «Никакой скидки бракоде­ лам! — писал в своем обраще­ нии к рабочим передовой ста­ ночник.—Рабочая совесть дол­ жна быть на высоте». Слово коммуниста Морозова не расходится с делом. Г. КУРГАНОВ. S ■8 ОТ ШТУРМОВЩИНЫ ПРОКУ МАЛО Старший механик, как говорит­ ся, метал громы и молнии. И бы­ ло от чего: два дня оставалось до отхода судна в море, а у ремонт­ ников еще масса незаконченных работ. Утром вызвали было инс­ пектора Регистра СССР, чтобы тот проверил состояние электрообору­ дования и дал «добро» на эксплуа­ тацию его в море, а оказалось, что не все еще сделано во вспомога­ тельном двигателе №1. Пришлось извиниться перед инспектором и слезно попросить, чтобы он при­ ехал завтра. А днем выяснилось еще одно не­ доразумение: стали устанавливать фундамент для дизель-динамо 400 л. с., а в раме не оказалось от­ верстий. Раму по заказу судовер­ фи изготовляли на первом судоре­ монтном заводе, но заводских ра­ бочих нельзя обвинять в недобро­ совестности, так как им не дали данных, в каких местах сверлить отверстия. Но, спрашивается, где в это время были представители су ­ доверфи, когда они давали заказ? А теперь придется раму снова от­ правлять на завод, и одних суток едва ли хватит, чтобы доставить ее обратно на корабль. — Вот так каждый день что-ни- будь да неладно. Не понимаю, ну как можно так работать? — воз­ мущается старший механик. На Мурманской судоверфи счи­ тают, что можно. Больше трех месяцев плавбаза «Атлантика» простояла в порту. Все работы по текущему ремонту в течение этого времени выполнили сами члены машинной команды под руководством старшего механика Михаила Яковлевича Малетина. Правда, долго ждали, когда базу поставят в док. Но ни до постанов­ ки судна в док, ни во время докова- нпя судоремонтники не удосужи­ лись произвести те работы, на ко­ торые им был дан заказ. А и дел- то было раз—два и обчелся: уста­ новить фундамент под дизель-ге­ нератор № 1, произвести ремонт вспомогательного двигателя № 1 и рулевого устройства. В течение всего этого времени на судне редко когда можно было встретить кого-нибудь из ремонт­ ников, зато в последние дни, когда базу поставили уже под загрузку, здесь объявили самый настоящий аврал. Работа велась в две смены, но и это не помогло. Когда что-нибудь делается на­ скоком, наспех, хорошего не жди, —■ говорит тов. Малетин. Так именно и получилось у ремонтни­ ков судоверфи. Разобрали они рулевое устрой­ ство, прочистили все детали, заме­ нили пришедшие в негодность но­ выми и заново собрали. Но что ин­ тересно: механическую' часть отре­ монтировали, а с электрической ее не согласовали. Чтобы ускорить дело, члены машинной команды ре­ шили пойти ремонтникам навстре­ чу и сделали за них все сами. По графику плавбаза «Атланти­ ка» должна была выйти на промы­ сел еще 20 июля, но из-за несвое­ временно выполненных работ она не вышла ни в этот день, ни на следующий. В. ВЛАДИМИРОВ. них пример коммунистического отношения к труду, ра-вняются НА них. На корабле неплохо поставлен^ агитационная и культурно-воспи* тательная работа. Основной упор сделан на то, чтобы доходить до каждого моряка. Лучше всех эта удается, пожалуй, Борису Василь* евичу Пролубникову. В прошлое году на траулер пришел Владимир Бродацкий. Ему очень хотелось стать машинистом. Борис Василь­ евич взялся обучать его и помог ему освоить эту профессию. Хорошая дружба завязалась у Пролубникова с матросом Анато* лием Круподеровым. Однажды аги­ татор проводил беседу с членами машинной команды. В этот момент в машинное отделение пришел и Анатолий. «Хочу послушать», —« говорит. После беседы состоялся задушевный разговор с глазу на глаз. У моряка было огромное желание в совершенстве узнать машинно-котельную установку. Борис Васильевич помог и ему освоить профессию машиниста. Можно привести и такой при­ мер. Машинная команда «Молда­ вии» взяла обязательство — со­ кратить расход топлива и смазоч­ ных материалов в течение года не менее чем на пять процентов. А вот за счет чего можно добиться экономии, знали далеко не все. Пролубников решил провести не­ сколько бесед на тему — «Эконо­ мия и бережливость». Беседы за­ вязывались незаметно. Произво­ дится профилактический ремонт механизмов. Разбирают форсунку. И в этот момент начинается раз­ говор о том, как правильно отре-. гулировать ее, чтобы при горении напрасно не улетучивалось топли­ во. В конце рейса на траулере со­ стоялось партийное собрание с вопросом «Итоги июньского Пле- нума ЦК КПСС и задачи партий­ ной организации». Собрание было открытое, на нем присутствовали комсомольцы и беспартийные мо­ ряки. Разговор велся по большому счету. Досталось мастеру по обра-1 ботке Фирсову. Сорвался перед рейсом человек, пришел к отходу выпивши. Объявили ему выговор. Пришлось покраснеть комсомоль­ цу Григорию Афонасьеву — лю­ бит он насмехаться над товари­ щами, вместо того, чтобы помочь им. ' Выступавшие на собрании то­ варищи говорили о необходимости интересоваться, как ведут себ* моряки в быту, как воспитывают детей. Секретарю парторганизации было предложено во время стоян­ ки судна в порту сходить на квар­ тиру к помощнику консервного мастера тов. Терещенко. Говори­ лось и о том, что надо чаще про­ водить политинформации, привле­ кать к проведению их не только коммунистов, но и комсомольцев. Экшіаж «Молдавии» прекрасно сознает всю важность вопросов, поднятых на июньском Пленуме ЦК КПСС. Повышается актив­ ность моряков, сплачивается дру­ жный коллектив. Ему по плечу ре­ шение любых задач. Е. ВАСИЛЬЕВ. Патриотический почин ткачихи ленинградской фабрики «Рабочий» А. Т. Красиковой обретает крылья. Он горячо поддержан коллекти­ вом предприятия. Многие работни­ цы уже достигли заветного рубе­ жа и выполняют сменную норму за 6 часов. И среди них — сно­ вальщица приготовительного от­ дела второго ткацкого производ­ ства Антонина Александрова. Она в совершенстве овладела своей профессией и ежедневно выраба­ тывает сверх нормы до 60 кило­ граммов пряжи. На снимке: сновальщица А. Александрова. Фото П. Федотова. Фотохроника ТАСС. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 25 июля 1963 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz