Рыбный Мурман. 1963 г. Июль.

і і і А в т т і і і і і а і а т и і и і і т м і і м і м і і м і і і а і і і і і і і і і і і і і і а і і і м т в і в с т і і і і і і і і і т і і і і і і п ѵ а і ! ГДЕ НАГРАДЫ ПОБЕДИТЕЛЯМ? ВРОЛВТАРИИ ВСЕХ СТРАН СОЕДИНЯЙТЕСЬ! : з ш I и тт I з ш г в і і : аі ш ш 8 я ! Наш специальный корреспондент, находящийся в море, бе ­ седовал по радио с руководителем промысла на Демидовской батесе Акимом Григорьевичем Михайловым. Речь шла о пар- но-грутиіовом соревновании ареди моряков и о том, что меша­ ет ярче разжечь яламя этого соревнования. Аким Григорьевич оказал: — О пользе нарно-груп п о- вого соревно­ вания, о его возможно с т я подтянуть от­ стающие суда до уровня пе­ редовых сей­ час говорить, казалось бы, не следовало. Тысячи моряков на собственном опыте убедились в том, что в трудовом соперни­ честве, когда один экипаж по­ могает другому, оба достигают успеха. То же самое происхо­ дит и в группе. Вот характерные факты. На Демидовской банке в группе соревновались экипажи трауле­ ров «Ваер», «Засольщик», «Ки­ ров», «Киев», «Ереван» и «Ори­ он». Инициативу руководства группой взял на себя капитан «Ваера» тов. Ремизов. Он по нескольку раз в сутки встре­ чался в эфире с капитанами соревнующихся судов, давал дельные рекомендации, указы­ вал на недостатки в работе от­ дельных экипажей, узнавал причины, породившие эти не­ достатки, и подсказывал пути их устранения. & результате вся группа успешно справилась с рейсовым заданием, а капи­ тан траулера «Киров» от именя своего экипажа выразил благо­ дарность тов. Ремизову за хо­ рошее руководство группой. Столь же хорошо поработала группа соревнующихся судов, в состав которой входили: «Ка­ питан Демидов», «Макрель», «Калинин», «Рыбец», «Соско­ вец», «Благовещенск» я сред­ ний траулер Jft 156. Здесь боль­ шую помощь оказал соперни­ кам по соревнованию капитан траулера «Калинин» Леонид Николаевич Груздев. Опытный промысловик, человек щедрого сердца, тов. Груздев умело ру­ ководил группой и добился то­ го, что все корабли, за исклю­ чением «Рыбца», перевыполни­ ли рейсовое задание на 20—30 процентов. Многие из них увез­ ли в порт по 80—85 тонн рыбы в охлажденном виде. Такого же успеха мог бы до­ биться и экипаж траулера «Ры­ бец», но его подвели плохие ваера. В этом повинны работ­ ники отдела добычи. Они зна­ ли, что траулер «Рыбец» ухо­ дит в пятый рейс с ваерами, которые не годятся для успеш­ ной работы. Знали, но мер не приняли. В результате моряки «Рыбца» пять рейсов подряд не справляются с заданием. Есть на флоте и такие капи­ таны, которые чураются уча­ стия в соревновании, работают в одиночку и, как правило, оказываются в пролове. Так именно произошло с траулером «Лещ». Его капитан тов. Бы- ховский, формально работая в группе, ни разу не вышел на связь с капитанамя соревную­ щихся судов, ни разу яе посо­ ветовался с ними о том, как лучше организовать промысел. Результат — срыв рейсового задания. Следует признать, что огонь парно-группового соревнования горел бы ярче, если бы об ор­ ганизации его проявлял о с ь больше заботы, если бы победи­ тели соревно­ вания поднима­ лись на щит славы, как это предусмотрено в условиях со­ ревнования, разработанных ба­ зовым комитетом флота я опу­ бликованных в «Рыбном Мур- мане» 19 февраля этого года. В последнее время районные и отрядные радносовещания в море обезличили парно-группо­ вое соревнование. У нас нет времени заниматься его органи­ зацией. Все время уходит на разговоры об уловах и глуби­ нах, причем одни и те же дан­ ные в течение суток обсужда­ ются по нескольку раз. И даже, когда мне удается под­ вести итоги работы той или иной соревнующейся группы судов и объявить победителя соревно­ вания, об этом победителе ни­ кто не узнает, ничем отмечен он не будет. Вся беда в том, что свои данные об итогах со­ ревнования я привезу в порт, когда закончится срок моего пребывания в море. А следо­ вало бы, чтобы эти данные оперативно передавались по ра­ дио, чтобы базовый комитет мог своевременно наградить пере­ довиков соревнования. А пока что ни на одном судне-лобеди- теле не вьется памятный вым­ пел. Да я вымпелов этих, на­ сколько мне известно, нет. S * : • 3 : з і ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 11-й Ѣ »0 (1271) Четверг, 25 шшш 1963 г. Цена 2 воя. к у р с е іваа^аваѵаваааая і іа а а а аа аа аа аа аа аа ава ва аа аа ва аа аваа аа# ! Хорошо работает в пятом году семилетки экипаж траулера «Мол­ давия». По итогам шлутодия он занимает второе место по добы­ че рыбы на флоте среди кораблей бортового траления. Успешно на­ чат и третий квартал. 17 июля с борта корабля в редакцию посту­ пила радиограмма, 8 которой пом­ полит тов. Статин сообщил о до­ срочном выполнении семимесячно­ го задания. На следующий день судао уже было в порту. Закон­ чился восьмой промысловый рейс. В трюмах 1700 центнеров рыбы. Две трети ее окунь. Свежья 850 центнеров. Отличный результат! Промысловиков, естественно, ин­ тересует, как удалось достичь та­ кого вылова и вообще успеха за полугодие? Капитан Геннадий Ни­ колаевич Морозов на этот вопрос отвечает так: — Надо, чтобы каждый член экипажа добросовестно выполнял обязанности, а судоводители вдум- Д н е в н и к Заметное улучшение сырье­ вой базы н промысловой об­ становки в Баренцевом море позволяло морякам тралового флота достичь в четвертой пя­ тидневке наивысшего в июле вылова рыбы — 89.644 центне­ ра. В начале пятой пятидневки положение на промысле ослож­ нилось. Экипажи 40 траулеров, ваходящнхоя ва Демидовской банке, штормовали в течение двух дней. Это отразилось и на результатах вылова. За 21 и 22 июля добыто около 22 тысяч центнеров рыбы, что на три ты­ сячи центнеров превышает за ­ дание одного дня. Помимо Демидовской банки, корабли тралового флота рабо­ тают в районе Западного Шпиц­ бергена, на западном склоне Медвежннской банки и на Зюйдкалсюом желобе. Наиболее стабильная обстановка на Мед- вежинокон банке, где средне­ суточный вылов иа судно рав­ няется 6,5 тонны. Экипажи больших морозиль­ ных траулеров облавливают сельдь на банке Джорджес в квадрате 1419. Сельдь предне­ рестовая и стабильных концент­ раций не создает. Отсюда и не­ равномерность в работе. Одни экипажи имеют очередные подъемы, по 10 тонн, у других они колеблются от одной до шести тонн. Есть все предпо­ сылки к тому, что к.началу августа обстановка на промыс­ ле сельди улучшится. Пока су­ точные уловы не обеспечивают максимальную загрузку холо­ дильных камер. За 22 июля лучших результа­ тов на промысле добились мо­ ряки «Риона», сГродно», «Се­ рафимовича». Положение с добычей рыбы на 23 июля следующее: трало­ вый флот задолжал в июле 73.108 центнеров рыбы,, с нача­ ла года — 329.304 центнера рыбы. Коллектив сельдян^о флота задолжал в июле на эту дату 16.286 центнеров сельди. Успешно ведут промысел рыба­ ки управления морокого лова и колхозного флота. Первые из них опережают грвфик июля на 6.936 центнеров, вторые — на 1.682 центнера. чиво подходили к решению вопро­ сов промысла. Мы начали промы­ сел на южном склоне Медвежин- ской банки. Подъемы не были ста­ бильными — полтонны — тонна. И с этим приходилось мириться, так как в других районах та же картина. Но вот на северо-западе заловился окунь. Добывать его тя­ жело. Во-первых, окунь находится на больших глубинах, во-вторых, рыба эта очень капризная, чув­ ствительная к изменениям погоды, в третьих, трудно на северо- западе определять местонахожде­ ние судна. Многие капитаны пред­ почли остаться на юге ловить тре­ ску. Мы же решили переключить­ ся на облов окуня. И не прогада­ ли. Работали в квадратах 2009 а 2030. Поставили два буя и трали- ровали от одного к другому. За сутки укладывали в трюмы до пятнадцати тонн окуня. Постепенно капитаны набира­ лись смелости, группа кораблей в нашем районе стада увеличивать­ ся. Рыбу разогнали, уловы умень­ шились до шести—семи тонн. И в это время, часах в десяти—двена­ дцати перехода от места промысла окуня, одному из экипажей вдруг стало попадать за траление по 3— 4 тонны трески. Все бросились за «большой» рыбой. Экипаж «Молдавии» остался на месте, так как прогнозы ПИНРО и наши на­ блюдения показывали, что на тре­ ске вспышка временная. В данном случае промысловая выдержка взяла верх над опера­ тивностью. Через сутки—двое подъемы трески упали до трех­ сот—четырехсот килограммов, и суда стали возвращаться обратно. (Окончание на S стр.). О Г Д А Р Я Д О М Д Р У З Ь Я Хорошо потрудились в ми- аувшем рейсе моряки траулера «Капитан Демидов». 1000 цент­ неров трески доставлено в порт. 880 центнеров из этого количе­ ства составляет свежье. Победа досталась нелегко. Экипаж получил старые ваера и с первых же дней промысла один из них стал закручивать­ ся, а другой, наоборот, рас­ кручиваться. Что только ни делали масте­ ра по добыче рыбы тт. Петров и Городко. Но нормальной ра­ боты так и не удалое^ до­ биться. Не опустили руки перед трудностями судоводители и ма­ стера по добыче. Семь раз за рейс они промеряли ваера, на это уходило немало времена. Но в данном случае из двух зол приходилось выбирать на­ именьшее. Лучше затратить два часа на промер, чем рабо­ тать вслепую и иметь низкие подъемы. Чтобы восполнить потерян­ ное время, между вахтами раз­ горелось соревнование за быст­ рый спуск и подъем трала. Пер­ вая вахта затрачивала на него в среднем 35,6 минуты, вто­ рая — 39 минут, третья — 38 минут. Норматив — 42 мину­ ты. Результаты, как видно, не­ плохие. Отличалась в рейсе машин­ ная команда. Не было ни одной минуты задержки по ее вине. Даже тогда, когда вышел из строя водоподогреватель, эки­ паж продолжал промысел. Вто­ рой механик тов. Петришин, третий механик тов. Ляшенко, машинист тов. Федоров, сле­ сарь тов. Кондратов сумели бы­ стро произвести ремонт. — Николай Андреевич, — обратился я к капитану тов. Мошкову, — а как сейчас на промысле обстоит дело с пар­ ным и групповым соревнова­ нием? — В минувшем рейсе, —* сказал капитан, — наш эки­ паж работал в группе с моря­ ками «Калинина», «Сосковца», «Благовещенска», «Рыбца», «Макрели» и среднего траулера 156. Хорошо прошло сорев­ нование. Капитаны очень мно­ го помогали друг другу. Три ра­ за в сутки обменивались по ра­ дио сообщениями о ходе про­ мысла. Экипажи, имевшие бо­ лее низкие подъемы, подтяги­ вались к судам, у которых подъемы лучшие. Я лично по­ лучил немало добрых советов по предотвращению скручива­ ния и раскручивания ваеров. Очень много проявлял ини­ циативы капитан траулера «Калинин» тов. Груздев. Он давал рекомендации по воору­ жению нижней подборы, брал на себя добровольные обязан-, ности оперативного разведчика: В конце каждых суток или че­ рез сутки—двое, в зависимости от хода промысла, траулер «Калинин» уходил в сторону от группы, делал два—три по­ луторачасовых траления. Если подъемы были лучше, чем в основной группе, то к нему подтягивались все участники соревнования. В этот же день я застал в порту траулер «Калинин». Уда­ лось побеседовать с Леонидом Николаевичем Груздевым. —* Чем вызвана такая так­ тика? — спросил я у него. — Надо не держаться в хво­ сте косяка, а быть всегда в го­ лове его, знать направление движения. Только в этом случае можно рассчитывать на серьез­ ный успех. — Но вот вы уходите из группы. И может ^случиться так, что будете иметь худшие уловы, чем «соперники»? — Во-первых, слишком да­ леко от группы я не ухожу, а во-вторьгх — надо же кому-то и рисковать. Лучше одному экипажу потерять в уловах, чем шестерым. К тому же в боль­ шинстве случаев наш риск был оправданным, потому что все тщательно продумывалось. Все экипажи — участники группового соревнования, за исключением моряков траулера «Рыбец»», значительно перевы­ полнили рейсовые задания. На траулере «Рыбец» плохо рабо­ тали ваера. Судоводители и мастера не сумели выправить положение, несмотря на советы и рекомендации. Достойно удивления, что, когда капитан Груздев предложил пересадить на борт «Рыбца» одного из опытнейших мастеров по добы­ че рыбы Евгения Григорьевича Едемского, то капитан «Рыбца» отказался от помощи. А на­ прасно! в. ЕВГЕНЬЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz