Рыбный Мурман. 1963 г. Июль.
і і і А в т т і і і і і а і а т и і и і і т м і і м і м і і м і і і а і і і і і і і і і і і і і і а і і і м т в і в с т і і і і і і і і і т і і і і і і п ѵ а і ! ГДЕ НАГРАДЫ ПОБЕДИТЕЛЯМ? ВРОЛВТАРИИ ВСЕХ СТРАН СОЕДИНЯЙТЕСЬ! : з ш I и тт I з ш г в і і : аі ш ш 8 я ! Наш специальный корреспондент, находящийся в море, бе седовал по радио с руководителем промысла на Демидовской батесе Акимом Григорьевичем Михайловым. Речь шла о пар- но-грутиіовом соревновании ареди моряков и о том, что меша ет ярче разжечь яламя этого соревнования. Аким Григорьевич оказал: — О пользе нарно-груп п о- вого соревно вания, о его возможно с т я подтянуть от стающие суда до уровня пе редовых сей час говорить, казалось бы, не следовало. Тысячи моряков на собственном опыте убедились в том, что в трудовом соперни честве, когда один экипаж по могает другому, оба достигают успеха. То же самое происхо дит и в группе. Вот характерные факты. На Демидовской банке в группе соревновались экипажи трауле ров «Ваер», «Засольщик», «Ки ров», «Киев», «Ереван» и «Ори он». Инициативу руководства группой взял на себя капитан «Ваера» тов. Ремизов. Он по нескольку раз в сутки встре чался в эфире с капитанами соревнующихся судов, давал дельные рекомендации, указы вал на недостатки в работе от дельных экипажей, узнавал причины, породившие эти не достатки, и подсказывал пути их устранения. & результате вся группа успешно справилась с рейсовым заданием, а капи тан траулера «Киров» от именя своего экипажа выразил благо дарность тов. Ремизову за хо рошее руководство группой. Столь же хорошо поработала группа соревнующихся судов, в состав которой входили: «Ка питан Демидов», «Макрель», «Калинин», «Рыбец», «Соско вец», «Благовещенск» я сред ний траулер Jft 156. Здесь боль шую помощь оказал соперни кам по соревнованию капитан траулера «Калинин» Леонид Николаевич Груздев. Опытный промысловик, человек щедрого сердца, тов. Груздев умело ру ководил группой и добился то го, что все корабли, за исклю чением «Рыбца», перевыполни ли рейсовое задание на 20—30 процентов. Многие из них увез ли в порт по 80—85 тонн рыбы в охлажденном виде. Такого же успеха мог бы до биться и экипаж траулера «Ры бец», но его подвели плохие ваера. В этом повинны работ ники отдела добычи. Они зна ли, что траулер «Рыбец» ухо дит в пятый рейс с ваерами, которые не годятся для успеш ной работы. Знали, но мер не приняли. В результате моряки «Рыбца» пять рейсов подряд не справляются с заданием. Есть на флоте и такие капи таны, которые чураются уча стия в соревновании, работают в одиночку и, как правило, оказываются в пролове. Так именно произошло с траулером «Лещ». Его капитан тов. Бы- ховский, формально работая в группе, ни разу не вышел на связь с капитанамя соревную щихся судов, ни разу яе посо ветовался с ними о том, как лучше организовать промысел. Результат — срыв рейсового задания. Следует признать, что огонь парно-группового соревнования горел бы ярче, если бы об ор ганизации его проявлял о с ь больше заботы, если бы победи тели соревно вания поднима лись на щит славы, как это предусмотрено в условиях со ревнования, разработанных ба зовым комитетом флота я опу бликованных в «Рыбном Мур- мане» 19 февраля этого года. В последнее время районные и отрядные радносовещания в море обезличили парно-группо вое соревнование. У нас нет времени заниматься его органи зацией. Все время уходит на разговоры об уловах и глуби нах, причем одни и те же дан ные в течение суток обсужда ются по нескольку раз. И даже, когда мне удается под вести итоги работы той или иной соревнующейся группы судов и объявить победителя соревно вания, об этом победителе ни кто не узнает, ничем отмечен он не будет. Вся беда в том, что свои данные об итогах со ревнования я привезу в порт, когда закончится срок моего пребывания в море. А следо вало бы, чтобы эти данные оперативно передавались по ра дио, чтобы базовый комитет мог своевременно наградить пере довиков соревнования. А пока что ни на одном судне-лобеди- теле не вьется памятный вым пел. Да я вымпелов этих, на сколько мне известно, нет. S * : • 3 : з і ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 11-й Ѣ »0 (1271) Четверг, 25 шшш 1963 г. Цена 2 воя. к у р с е іваа^аваѵаваааая і іа а а а аа аа аа аа аа аа ава ва аа аа ва аа аваа аа# ! Хорошо работает в пятом году семилетки экипаж траулера «Мол давия». По итогам шлутодия он занимает второе место по добы че рыбы на флоте среди кораблей бортового траления. Успешно на чат и третий квартал. 17 июля с борта корабля в редакцию посту пила радиограмма, 8 которой пом полит тов. Статин сообщил о до срочном выполнении семимесячно го задания. На следующий день судао уже было в порту. Закон чился восьмой промысловый рейс. В трюмах 1700 центнеров рыбы. Две трети ее окунь. Свежья 850 центнеров. Отличный результат! Промысловиков, естественно, ин тересует, как удалось достичь та кого вылова и вообще успеха за полугодие? Капитан Геннадий Ни колаевич Морозов на этот вопрос отвечает так: — Надо, чтобы каждый член экипажа добросовестно выполнял обязанности, а судоводители вдум- Д н е в н и к Заметное улучшение сырье вой базы н промысловой об становки в Баренцевом море позволяло морякам тралового флота достичь в четвертой пя тидневке наивысшего в июле вылова рыбы — 89.644 центне ра. В начале пятой пятидневки положение на промысле ослож нилось. Экипажи 40 траулеров, ваходящнхоя ва Демидовской банке, штормовали в течение двух дней. Это отразилось и на результатах вылова. За 21 и 22 июля добыто около 22 тысяч центнеров рыбы, что на три ты сячи центнеров превышает за дание одного дня. Помимо Демидовской банки, корабли тралового флота рабо тают в районе Западного Шпиц бергена, на западном склоне Медвежннской банки и на Зюйдкалсюом желобе. Наиболее стабильная обстановка на Мед- вежинокон банке, где средне суточный вылов иа судно рав няется 6,5 тонны. Экипажи больших морозиль ных траулеров облавливают сельдь на банке Джорджес в квадрате 1419. Сельдь предне рестовая и стабильных концент раций не создает. Отсюда и не равномерность в работе. Одни экипажи имеют очередные подъемы, по 10 тонн, у других они колеблются от одной до шести тонн. Есть все предпо сылки к тому, что к.началу августа обстановка на промыс ле сельди улучшится. Пока су точные уловы не обеспечивают максимальную загрузку холо дильных камер. За 22 июля лучших результа тов на промысле добились мо ряки «Риона», сГродно», «Се рафимовича». Положение с добычей рыбы на 23 июля следующее: трало вый флот задолжал в июле 73.108 центнеров рыбы,, с нача ла года — 329.304 центнера рыбы. Коллектив сельдян^о флота задолжал в июле на эту дату 16.286 центнеров сельди. Успешно ведут промысел рыба ки управления морокого лова и колхозного флота. Первые из них опережают грвфик июля на 6.936 центнеров, вторые — на 1.682 центнера. чиво подходили к решению вопро сов промысла. Мы начали промы сел на южном склоне Медвежин- ской банки. Подъемы не были ста бильными — полтонны — тонна. И с этим приходилось мириться, так как в других районах та же картина. Но вот на северо-западе заловился окунь. Добывать его тя жело. Во-первых, окунь находится на больших глубинах, во-вторых, рыба эта очень капризная, чув ствительная к изменениям погоды, в третьих, трудно на северо- западе определять местонахожде ние судна. Многие капитаны пред почли остаться на юге ловить тре ску. Мы же решили переключить ся на облов окуня. И не прогада ли. Работали в квадратах 2009 а 2030. Поставили два буя и трали- ровали от одного к другому. За сутки укладывали в трюмы до пятнадцати тонн окуня. Постепенно капитаны набира лись смелости, группа кораблей в нашем районе стада увеличивать ся. Рыбу разогнали, уловы умень шились до шести—семи тонн. И в это время, часах в десяти—двена дцати перехода от места промысла окуня, одному из экипажей вдруг стало попадать за траление по 3— 4 тонны трески. Все бросились за «большой» рыбой. Экипаж «Молдавии» остался на месте, так как прогнозы ПИНРО и наши на блюдения показывали, что на тре ске вспышка временная. В данном случае промысловая выдержка взяла верх над опера тивностью. Через сутки—двое подъемы трески упали до трех сот—четырехсот килограммов, и суда стали возвращаться обратно. (Окончание на S стр.). О Г Д А Р Я Д О М Д Р У З Ь Я Хорошо потрудились в ми- аувшем рейсе моряки траулера «Капитан Демидов». 1000 цент неров трески доставлено в порт. 880 центнеров из этого количе ства составляет свежье. Победа досталась нелегко. Экипаж получил старые ваера и с первых же дней промысла один из них стал закручивать ся, а другой, наоборот, рас кручиваться. Что только ни делали масте ра по добыче рыбы тт. Петров и Городко. Но нормальной ра боты так и не удалое^ до биться. Не опустили руки перед трудностями судоводители и ма стера по добыче. Семь раз за рейс они промеряли ваера, на это уходило немало времена. Но в данном случае из двух зол приходилось выбирать на именьшее. Лучше затратить два часа на промер, чем рабо тать вслепую и иметь низкие подъемы. Чтобы восполнить потерян ное время, между вахтами раз горелось соревнование за быст рый спуск и подъем трала. Пер вая вахта затрачивала на него в среднем 35,6 минуты, вто рая — 39 минут, третья — 38 минут. Норматив — 42 мину ты. Результаты, как видно, не плохие. Отличалась в рейсе машин ная команда. Не было ни одной минуты задержки по ее вине. Даже тогда, когда вышел из строя водоподогреватель, эки паж продолжал промысел. Вто рой механик тов. Петришин, третий механик тов. Ляшенко, машинист тов. Федоров, сле сарь тов. Кондратов сумели бы стро произвести ремонт. — Николай Андреевич, — обратился я к капитану тов. Мошкову, — а как сейчас на промысле обстоит дело с пар ным и групповым соревнова нием? — В минувшем рейсе, —* сказал капитан, — наш эки паж работал в группе с моря ками «Калинина», «Сосковца», «Благовещенска», «Рыбца», «Макрели» и среднего траулера 156. Хорошо прошло сорев нование. Капитаны очень мно го помогали друг другу. Три ра за в сутки обменивались по ра дио сообщениями о ходе про мысла. Экипажи, имевшие бо лее низкие подъемы, подтяги вались к судам, у которых подъемы лучшие. Я лично по лучил немало добрых советов по предотвращению скручива ния и раскручивания ваеров. Очень много проявлял ини циативы капитан траулера «Калинин» тов. Груздев. Он давал рекомендации по воору жению нижней подборы, брал на себя добровольные обязан-, ности оперативного разведчика: В конце каждых суток или че рез сутки—двое, в зависимости от хода промысла, траулер «Калинин» уходил в сторону от группы, делал два—три по луторачасовых траления. Если подъемы были лучше, чем в основной группе, то к нему подтягивались все участники соревнования. В этот же день я застал в порту траулер «Калинин». Уда лось побеседовать с Леонидом Николаевичем Груздевым. —* Чем вызвана такая так тика? — спросил я у него. — Надо не держаться в хво сте косяка, а быть всегда в го лове его, знать направление движения. Только в этом случае можно рассчитывать на серьез ный успех. — Но вот вы уходите из группы. И может ^случиться так, что будете иметь худшие уловы, чем «соперники»? — Во-первых, слишком да леко от группы я не ухожу, а во-вторьгх — надо же кому-то и рисковать. Лучше одному экипажу потерять в уловах, чем шестерым. К тому же в боль шинстве случаев наш риск был оправданным, потому что все тщательно продумывалось. Все экипажи — участники группового соревнования, за исключением моряков траулера «Рыбец»», значительно перевы полнили рейсовые задания. На траулере «Рыбец» плохо рабо тали ваера. Судоводители и мастера не сумели выправить положение, несмотря на советы и рекомендации. Достойно удивления, что, когда капитан Груздев предложил пересадить на борт «Рыбца» одного из опытнейших мастеров по добы че рыбы Евгения Григорьевича Едемского, то капитан «Рыбца» отказался от помощи. А на прасно! в. ЕВГЕНЬЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz