Рыбный Мурман. 1963 г. Июль.
О культуре судовождения Врбашеяобыв #ло* ежегодно те и порядке/ но и следить за его штурманов етали заниматься тояь- жнюлняется молодыми высококва- работой, при каждой возмолвнестн ко перед сдачей очередной переат- мфяцерованньши следи «листами определять его поправку. Но су- тестации. выиускнйавй средних и выс.- догодительский состав нредпочн- Нлавание с лагом на ряде ко- М^ехОдщя&уу^лищ. В насто- тясечг слепо доверяться таоллце де- разлей делается в редких случа- й Щ Ц лвреця.'с^оводнтелн с кур- виации даже в тех случаях, когда ях Поправка лага не определяет- ^сшой подготовкой на флоте сос- срок уничтожения девиации пре- u j j даже от одного из руководя щими»? уже менее половины. Ка- вышает 5— 6 месяцев. щих работников флота мне уда валось вы, пополнение флота ин- Возможности определения по- лось услышать: «Плавание с ла- женерамн и техтегали-судовсгди- правки компаса по пеленгам не- гом ігужтз сейчас только моринс- ^Ткнгмн должно - резко поднять бесных светил не используются, лектору». ;fкультуру судовождения. Однако Журнал поправок компаса на мно- в ц т таіС0Й беагра_ ^S tqto не видно. гих судах отсутствует или не ве- мотнод ра^оты судоводителей? Де- •< . вз своих ,да2дюдении хочу от- дется. Лтятлтгт ло все в том, что большинство на метить ряд серьезных недостатков Навигационный ^екетан питанов основой и показателем в работе судоводителем, которые многих судах зм от, юиср р овое- работы считают вылов рьгбы. имеют место на многих судах фло- зьго й ; ^ ^ ІМП А культуре работы своих псшещ- Та. Всем известно, что основаьш ределения м е с т а н и к о в внимапия t не уделяют. И прибором судоводителя является вом море пришедшие на флот новые кадры, компас. Ѳдпаког этот прибор пере- ^^онав^ациош п^а с е У из. за отсутстеиж требовательности стали уважать на флоте. Хорошая ВРМ-5, астр»н<инческне ™<*рва- д кон скатываются до уров- •морская практика рекомендует не ции делать Ня судоводителя-ремесленника, по- только содержать компас в чисто- ходнои астрономией большинство wanua Технический прогресс и модернизированная колымага Сдадим тачку в музей! Внедрим толкания дѣумя мускулистыми малую и большую механизацию! руками. Такие, примерно, речи можно бы- Проект тележки с одобрением ло нередко слышать из уст инже- gbIJI встречен руководителями неров и техников Мурманского комбината. На судоверфь был дан рыбокомбината еще лет пять на- заказ. ц ВОт зоб новых тележек заД- в доставлены на комбинат. Однако Действительно, за последние не в&сьма обрадовались им рыбо- годы на комбинате немало сделано обработчики. Тележки оказались по пути механизации трудоемких с изъяном. Вместо рыбы в них процессов. Вступила в действие щцкно было перевозить только механизированная магистральная воздух, поскольку не выдержива- линия протяженностью в 2,5 ки* ла ТЯжести ходовая часть. Вскоре лометра. Цехи предприятия по- в закоулках между цехами обра- полнились новым оборудованием, зовались целые склады не выдер* Однако, как и 20 лет назад, ос* жаВших испытания колясок. А во новньгм внутрицеховым транспор- дворе ремонтно-механического це- том для перевозки рыбы остается ха вырос огромный парк этого по* етепедаю теряют багаж знании, ко торый получен в учебных заведе ниях. Культуру судовождения нужно требовать прежде всего от капи тана. Не за горами зима со всеми трудностями. И чтобы она не за стала врасплох, нужно сейчас, как один из основных вопросов безо пасности мореплавания, поднять вопрос о культуре судовождения. А. ЧИСТЯКОВ, инженер- судоводитель, капитан боль шого морозильного трауле ра «Северное сияние». ЧЕГО ХОЧЕТ ЛЕВАЯ НОГА (Окончание. Нач. см. на 1 стр.) роэѳвсюу» приказали идти в порт. Как быть с продуктами? Не везти же их е моря. Они здесь нужнее. Решили сдать об ратно на базу. — Не возьмем! — заявил иачнрод тов. Макеенко. — Не возьмем! — вторит ему. тов. Даниленко. Лишь после того, как тов. Драчев дал команду капитанам траулеров «Медвежьегорск» и «Волхов» принять продукты от «Мороэовска», Даниленко сде лал широкий жест: — Ладно, пусть подходит, возьмем продукты. 15 июля к борту «Марите Мельникайте» ошвартовался траулер «Медвежьегорск». — Нам, кроме продуктов, нужна вода, — сказал капитан тов. Карпенко. — Продукты дадим, а воду берите у танкера «Пирятин»,— последовал ответ Даниленко. Чем руководствовался он, посылая судно на лмшнюю швартовку, сказать трудно. Яс но одно, что вместо быстрой об работки траулер простоял у плавбазы более двух суток. Зу батку и палтус с этого судна на плавбазу приняли почему- то без веса, а шесть с полови ной тонн клипфиска остались в трюме тральщика. Что с ним делать — никто не знает. Из вестно только одно, что ценная продукция, которую моряки «Медвежьегорска» заготавлива ли и тщательно обрабатывали в течение месяца, — погибает, жаловались моряки этого судна и на то, что они предъявив* к сдаче 110 тонн рыбной продук ции, а накладную им выписали только на £8 тонн. Двадащь две тонны рыбы — не иголка, но найти их так и ве удалось. Общеизвестно, что плавбаам существуют как вспомогатель ные суда для обслуживания моряков промысла. Подход к базе — праздник. Здесь она могут культурно отдохнуть, по смотреть новый фиаіьм, полу чить свежие продукты. I k не было еще случая, чтобы на «Марите Мельникайте» специ ально для экипажей траулеров организовали демонстрацию ки нокартин. Зато есть другой, бо лее возмутительный факт. Ш 8.000 штук яиц, приве зенных на промысел, львиную долю (более 6.000 штук) съели те, кто живет на базе. Капитан-директор Данялен- ко и здесь разводит руками: — Виноват начпрод Макеен ко. Это он роздал яйца... И получается, что на плавба зе тт. Даниленко и Макеенко действуют по принципу: «чего хочет моя левая нога». Б. ФЕДОРОВ. (По радио). Баренцево море обыкновенная тачка, сконструи рованная нашими предками еще в глубокую старину. Но кто скажет, что работники технического отдела рыбокомби ната не мыслящие люди? Их стараниями обычная дедовская тачка превратилась в так называ емую бункерную тележку, сверка калеченного транспорта. Таким образом, опыт с модер низацией дедовской тачки потер пел провал. Конструкторы явно оконфузились. Однако у них и у хозяйственников нет и тени ему* щения по поводу того, что на ве тер выброшена внушительная средств. J " 3 сумма государственных ищ у » легким металлическим ку- нУаЫ5орвТ) щ дали ИІ0М- м т і * 0пыты м модернизации продол- м е кд . Существенные изменения внесены и в ее адовую часть. Вместо одного колеса ва новую тачку* то бишь тележку, постав лено три. Неизменным остался пустяк •=* способ перед вижения. Как и ее предшествен* кица, тележка приводится в Хвяжение испытанным способом аиются. Не будем гадать, каким полу чится новый вариант. Ясно ода», что никакая модернизированная колымага не заменит собой меха низацию. А. МАЙ БОРОДИН, Г, КУР ГАНОВ. Траулер «Ярославль» на промысле ■ проливе Дэвиса. \ И. Г А Г А Р И Н Н А П Е Р Е Х О Д Р А С С К А З Е (Окончание. Нач. ем. в номере от 20 июля). о» знакомыми моремааами нз тралфлота, [первые за много лет вернулея домой, как говорится, в дугу пьяный. Последнее, что сохранилось в памяти, бы л о расстроенное, заплаканное лицо Ольги я еще — удив ленные, испуганные глаза дочки. И сейчас, спустя три месяца, ему становится нестер пимо стыдно и больно при одном только воспоминании об этой: ночи. Как он мог быть такой ярубой, тупоголо вой скотиной! От него ждали помощи, совета, а он по вернулся сливой, да еще разыграл роль обиженного, разгневанного отца. Нет, видимо, он сам плохой муж н еще более плохой отец. И нашел чем попрекать?! День гами? А разве деньгами можно откупиться. Я, мол, тру жусь, зарабатываю деньги, а ты моих детей воспитывай. Ох, нехорошо, Анатолий Семенович. Надо было тебе не только отругать дочку н выгнать нз дому этих «стиль ных» девиц, а пойти в школу, ооговорнть-с классным руководителем Зинаидой Петровной,, с учителями, с не давними тангаными подругами и вместе е ним» стрях* •уть все это напускное в наносное, не дать прилкгиуть плесени. «Наверное, вот и у нее в шестнадцать—восемнадцать лет тоже было что-нибудь такое переходное, — подумал os, задумчиво поглядывая яа маленькую пассажирку, за стывшую все в той же сиротливой позе у опущенного окна рубки. — Наверное, было. Интересно бы узнать, х з* вел себя тогда ее паяаша-бухгалтер?» Но Земцов ничего не спросил. Он подошел к ней вплотную и ласково положил рулу на ее плечо. —■ шли бы вы, Валентина Сергеевна, отдмхать. Она словно очнулась и зябко передернула плечами. Скажите, а до «Меридиана» нам еще далеко идти? Капитан подошел к столику в глубине рубки, посмот рел на белый- квадрат штурманского планшета с про забоопоконлаеь она, — разве ожидается кладкой курса: я сказал, глянув ва свои ручные часы. — Сейчас 3-35; Думаю, чад во второй половине дн я часов в тринадцать—четырнадцать подойдем к вашему «Меридаануэ. Если, конечно, — г » постукал пальцами во барометру, — ее разыграется шторм. —■ А что? — шторм? —- Эго уж вам должно быть видней, — шутливо коль нул ее капитан; — Вы ведь метеоролог, вам и карты в руки. — Да, но карт еиинштячоских здесь нет. И потом, я ве синотнн, а гидрометеоролог. — А ты как думаешь, Колесов? — капитан повернулся к матросу-рулевому. — Будет шторм или не будет? Валя с любопытством посмотрела иа неподвижную высеную, словно высеченную из камня фигуру матроса, на его квадратный подбородок, на выступающие ску лы и резко очерченные выпуклые дуги бровей, — все его лицо, подсвеченное ожюу и» ноктауза, тоже каза лось каменным. — Ничего, не бойтесь. Никакого шторма не будет, — сказал он и, повернувшись к Вале, улыбнулся своим ка менным лицом. — А я не боюсь, откуда вы вэяли, — сказала она и сердито отвернулась. «Посвежеет баллов на иметь, не меньше, — с доса дой подумал каштан. — В такую волну не пришварто ваться к «Меридиану», и шлюпку опускать опасно. Вот •и возись с тобой «метеоролог». — Пойдемте, я отведу вас в каюту к штурманам. Все равно второму оейчас заступать на вахту, а мой тре тий в порт на комсомольскую конференцию ушел. По крайней мере отдохнете «о-человечески, на койке. Он сказал это таким стропим, капитаноким тоном, что послушно встала и пошла за ним. Миша Колесов оказался прав: к утру действительно, «посвежело». Большого, устойчивого негра еще не была, по морю разгуливал молодой ветерок, озорной и весе лый, он словно дразнил и забавлялся, делая свою утрен* нюю разминку, то вдруг куда-то прятался и замирал, то с тонким посвистом проносился над волнами, срыва* пенистые гребешки, и вновь стихал. Но к полудню ему. видимо, прискучило забавляться н дурачиться, и <М впрягся по-настоящему, задул со спокойной и ровней силой, поднимая и ведыиая все вьпое гулевой накат волны. Валя проснулась давно, если только действительно впала, в чем сама она была не очень уверена, и сейч^ просто валялась на этой чужой жесткой и узкой но#» ке, хозяина которой она никогда не видела, да и вряд ли увидит когда-нибудь. Совсем рядом, почти бок о бои, за холодным бортом с шипением и плеском бежала волі яа и кидалась кипящей зеленоватой пеной в иллюмивй* тор. Когда вот так неподвижно лежишь — испытываешь только легкое головокружение, но стоят приподнять го лову и сразу чувствуешь какую-то тупую тяжесть, ив- торая снова вдавливает голову в псяушиу, я во рч^ появляется неприятный, тошнотворный привкус, а все тело кажется чужим, вялым и расслабленным. Но вста вать рано или поздно надо. Надо! Она еще полежала некоторое время, потом, стиснув зубы, рывком подня лась н соскочила с койки на холодный линолеум па лубы. Когда Валя поднялась в рубку и снова увидела под тянутого, по-юношески стройного кеіятаяа и еще не- скольких человек, занятых своим лривычным делом, сне почувствовала себя спокойней, уверенней, я ей как буд то стало легче. — Ну как? Настроение бодрое? — спросил ка.титан, ласково заглянув в ее усталое, словно подсиненное* лицо. — Бодрое, — слабо улыбнулась она. — Хоть сейчас на дно. — Тогда порядок в нашем килькином флоте. Она поняла, что капитан искренне старается приобод- (Окончание иа 4 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz