Рыбный Мурман. 1963 г. Июль.

О культуре судовождения Врбашеяобыв #ло* ежегодно те и порядке/ но и следить за его штурманов етали заниматься тояь- жнюлняется молодыми высококва- работой, при каждой возмолвнестн ко перед сдачей очередной переат- мфяцерованньши следи «листами определять его поправку. Но су- тестации. выиускнйавй средних и выс.- догодительский состав нредпочн- Нлавание с лагом на ряде ко- М^ехОдщя&уу^лищ. В насто- тясечг слепо доверяться таоллце де- разлей делается в редких случа- й Щ Ц лвреця.'с^оводнтелн с кур- виации даже в тех случаях, когда ях Поправка лага не определяет- ^сшой подготовкой на флоте сос- срок уничтожения девиации пре- u j j даже от одного из руководя­ щими»? уже менее половины. Ка- вышает 5— 6 месяцев. щих работников флота мне уда­ валось вы, пополнение флота ин- Возможности определения по- лось услышать: «Плавание с ла- женерамн и техтегали-судовсгди- правки компаса по пеленгам не- гом ігужтз сейчас только моринс- ^Ткнгмн должно - резко поднять бесных светил не используются, лектору». ;fкультуру судовождения. Однако Журнал поправок компаса на мно- в ц т таіС0Й беагра_ ^S tqto не видно. гих судах отсутствует или не ве- мотнод ра^оты судоводителей? Де- •< . вз своих ,да2дюдении хочу от- дется. Лтятлтгт ло все в том, что большинство на­ метить ряд серьезных недостатков Навигационный ^екетан питанов основой и показателем в работе судоводителем, которые многих судах зм от, юиср р овое- работы считают вылов рьгбы. имеют место на многих судах фло- зьго й ; ^ ^ ІМП А культуре работы своих псшещ- Та. Всем известно, что основаьш ределения м е с т а н и к о в внимапия t не уделяют. И прибором судоводителя является вом море пришедшие на флот новые кадры, компас. Ѳдпаког этот прибор пере- ^^онав^ациош п^а с е У из. за отсутстеиж требовательности стали уважать на флоте. Хорошая ВРМ-5, астр»н<инческне ™<*рва- д кон скатываются до уров- •морская практика рекомендует не ции делать Ня судоводителя-ремесленника, по- только содержать компас в чисто- ходнои астрономией большинство wanua Технический прогресс и модернизированная колымага Сдадим тачку в музей! Внедрим толкания дѣумя мускулистыми малую и большую механизацию! руками. Такие, примерно, речи можно бы- Проект тележки с одобрением ло нередко слышать из уст инже- gbIJI встречен руководителями неров и техников Мурманского комбината. На судоверфь был дан рыбокомбината еще лет пять на- заказ. ц ВОт зоб новых тележек заД- в доставлены на комбинат. Однако Действительно, за последние не в&сьма обрадовались им рыбо- годы на комбинате немало сделано обработчики. Тележки оказались по пути механизации трудоемких с изъяном. Вместо рыбы в них процессов. Вступила в действие щцкно было перевозить только механизированная магистральная воздух, поскольку не выдержива- линия протяженностью в 2,5 ки* ла ТЯжести ходовая часть. Вскоре лометра. Цехи предприятия по- в закоулках между цехами обра- полнились новым оборудованием, зовались целые склады не выдер* Однако, как и 20 лет назад, ос* жаВших испытания колясок. А во новньгм внутрицеховым транспор- дворе ремонтно-механического це- том для перевозки рыбы остается ха вырос огромный парк этого по* етепедаю теряют багаж знании, ко торый получен в учебных заведе­ ниях. Культуру судовождения нужно требовать прежде всего от капи­ тана. Не за горами зима со всеми трудностями. И чтобы она не за­ стала врасплох, нужно сейчас, как один из основных вопросов безо­ пасности мореплавания, поднять вопрос о культуре судовождения. А. ЧИСТЯКОВ, инженер- судоводитель, капитан боль­ шого морозильного трауле­ ра «Северное сияние». ЧЕГО ХОЧЕТ ЛЕВАЯ НОГА (Окончание. Нач. см. на 1 стр.) роэѳвсюу» приказали идти в порт. Как быть с продуктами? Не везти же их е моря. Они здесь нужнее. Решили сдать об­ ратно на базу. — Не возьмем! — заявил иачнрод тов. Макеенко. — Не возьмем! — вторит ему. тов. Даниленко. Лишь после того, как тов. Драчев дал команду капитанам траулеров «Медвежьегорск» и «Волхов» принять продукты от «Мороэовска», Даниленко сде­ лал широкий жест: — Ладно, пусть подходит, возьмем продукты. 15 июля к борту «Марите Мельникайте» ошвартовался траулер «Медвежьегорск». — Нам, кроме продуктов, нужна вода, — сказал капитан тов. Карпенко. — Продукты дадим, а воду берите у танкера «Пирятин»,— последовал ответ Даниленко. Чем руководствовался он, посылая судно на лмшнюю швартовку, сказать трудно. Яс­ но одно, что вместо быстрой об­ работки траулер простоял у плавбазы более двух суток. Зу­ батку и палтус с этого судна на плавбазу приняли почему- то без веса, а шесть с полови­ ной тонн клипфиска остались в трюме тральщика. Что с ним делать — никто не знает. Из­ вестно только одно, что ценная продукция, которую моряки «Медвежьегорска» заготавлива­ ли и тщательно обрабатывали в течение месяца, — погибает, жаловались моряки этого судна и на то, что они предъявив* к сдаче 110 тонн рыбной продук­ ции, а накладную им выписали только на £8 тонн. Двадащь две тонны рыбы — не иголка, но найти их так и ве удалось. Общеизвестно, что плавбаам существуют как вспомогатель­ ные суда для обслуживания моряков промысла. Подход к базе — праздник. Здесь она могут культурно отдохнуть, по­ смотреть новый фиаіьм, полу­ чить свежие продукты. I k не было еще случая, чтобы на «Марите Мельникайте» специ­ ально для экипажей траулеров организовали демонстрацию ки­ нокартин. Зато есть другой, бо­ лее возмутительный факт. Ш 8.000 штук яиц, приве­ зенных на промысел, львиную долю (более 6.000 штук) съели те, кто живет на базе. Капитан-директор Данялен- ко и здесь разводит руками: — Виноват начпрод Макеен­ ко. Это он роздал яйца... И получается, что на плавба­ зе тт. Даниленко и Макеенко действуют по принципу: «чего хочет моя левая нога». Б. ФЕДОРОВ. (По радио). Баренцево море обыкновенная тачка, сконструи­ рованная нашими предками еще в глубокую старину. Но кто скажет, что работники технического отдела рыбокомби­ ната не мыслящие люди? Их стараниями обычная дедовская тачка превратилась в так называ­ емую бункерную тележку, сверка калеченного транспорта. Таким образом, опыт с модер­ низацией дедовской тачки потер­ пел провал. Конструкторы явно оконфузились. Однако у них и у хозяйственников нет и тени ему* щения по поводу того, что на ве­ тер выброшена внушительная средств. J " 3 сумма государственных ищ у » легким металлическим ку- нУаЫ5орвТ) щ дали ИІ0М- м т і * 0пыты м модернизации продол- м е кд . Существенные изменения внесены и в ее адовую часть. Вместо одного колеса ва новую тачку* то бишь тележку, постав­ лено три. Неизменным остался пустяк •=* способ перед­ вижения. Как и ее предшествен* кица, тележка приводится в Хвяжение испытанным способом аиются. Не будем гадать, каким полу­ чится новый вариант. Ясно ода», что никакая модернизированная колымага не заменит собой меха­ низацию. А. МАЙ БОРОДИН, Г, КУР­ ГАНОВ. Траулер «Ярославль» на промысле ■ проливе Дэвиса. \ И. Г А Г А Р И Н Н А П Е Р Е Х О Д Р А С С К А З Е (Окончание. Нач. ем. в номере от 20 июля). о» знакомыми моремааами нз тралфлота, [первые за много лет вернулея домой, как говорится, в дугу пьяный. Последнее, что сохранилось в памяти, бы­ л о расстроенное, заплаканное лицо Ольги я еще — удив­ ленные, испуганные глаза дочки. И сейчас, спустя три месяца, ему становится нестер­ пимо стыдно и больно при одном только воспоминании об этой: ночи. Как он мог быть такой ярубой, тупоголо­ вой скотиной! От него ждали помощи, совета, а он по­ вернулся сливой, да еще разыграл роль обиженного, разгневанного отца. Нет, видимо, он сам плохой муж н еще более плохой отец. И нашел чем попрекать?! День­ гами? А разве деньгами можно откупиться. Я, мол, тру­ жусь, зарабатываю деньги, а ты моих детей воспитывай. Ох, нехорошо, Анатолий Семенович. Надо было тебе не только отругать дочку н выгнать нз дому этих «стиль­ ных» девиц, а пойти в школу, ооговорнть-с классным руководителем Зинаидой Петровной,, с учителями, с не­ давними тангаными подругами и вместе е ним» стрях* •уть все это напускное в наносное, не дать прилкгиуть плесени. «Наверное, вот и у нее в шестнадцать—восемнадцать лет тоже было что-нибудь такое переходное, — подумал os, задумчиво поглядывая яа маленькую пассажирку, за­ стывшую все в той же сиротливой позе у опущенного окна рубки. — Наверное, было. Интересно бы узнать, х з* вел себя тогда ее паяаша-бухгалтер?» Но Земцов ничего не спросил. Он подошел к ней вплотную и ласково положил рулу на ее плечо. —■ шли бы вы, Валентина Сергеевна, отдмхать. Она словно очнулась и зябко передернула плечами. Скажите, а до «Меридиана» нам еще далеко идти? Капитан подошел к столику в глубине рубки, посмот­ рел на белый- квадрат штурманского планшета с про­ забоопоконлаеь она, — разве ожидается кладкой курса: я сказал, глянув ва свои ручные часы. — Сейчас 3-35; Думаю, чад во второй половине дн я часов в тринадцать—четырнадцать подойдем к вашему «Меридаануэ. Если, конечно, — г » постукал пальцами во барометру, — ее разыграется шторм. —■ А что? — шторм? —- Эго уж вам должно быть видней, — шутливо коль­ нул ее капитан; — Вы ведь метеоролог, вам и карты в руки. — Да, но карт еиинштячоских здесь нет. И потом, я ве синотнн, а гидрометеоролог. — А ты как думаешь, Колесов? — капитан повернулся к матросу-рулевому. — Будет шторм или не будет? Валя с любопытством посмотрела иа неподвижную высеную, словно высеченную из камня фигуру матроса, на его квадратный подбородок, на выступающие ску­ лы и резко очерченные выпуклые дуги бровей, — все его лицо, подсвеченное ожюу и» ноктауза, тоже каза­ лось каменным. — Ничего, не бойтесь. Никакого шторма не будет, — сказал он и, повернувшись к Вале, улыбнулся своим ка­ менным лицом. — А я не боюсь, откуда вы вэяли, — сказала она и сердито отвернулась. «Посвежеет баллов на иметь, не меньше, — с доса­ дой подумал каштан. — В такую волну не пришварто­ ваться к «Меридиану», и шлюпку опускать опасно. Вот •и возись с тобой «метеоролог». — Пойдемте, я отведу вас в каюту к штурманам. Все равно второму оейчас заступать на вахту, а мой тре­ тий в порт на комсомольскую конференцию ушел. По крайней мере отдохнете «о-человечески, на койке. Он сказал это таким стропим, капитаноким тоном, что послушно встала и пошла за ним. Миша Колесов оказался прав: к утру действительно, «посвежело». Большого, устойчивого негра еще не была, по морю разгуливал молодой ветерок, озорной и весе­ лый, он словно дразнил и забавлялся, делая свою утрен* нюю разминку, то вдруг куда-то прятался и замирал, то с тонким посвистом проносился над волнами, срыва* пенистые гребешки, и вновь стихал. Но к полудню ему. видимо, прискучило забавляться н дурачиться, и <М впрягся по-настоящему, задул со спокойной и ровней силой, поднимая и ведыиая все вьпое гулевой накат волны. Валя проснулась давно, если только действительно впала, в чем сама она была не очень уверена, и сейч^ просто валялась на этой чужой жесткой и узкой но#» ке, хозяина которой она никогда не видела, да и вряд ли увидит когда-нибудь. Совсем рядом, почти бок о бои, за холодным бортом с шипением и плеском бежала волі яа и кидалась кипящей зеленоватой пеной в иллюмивй* тор. Когда вот так неподвижно лежишь — испытываешь только легкое головокружение, но стоят приподнять го­ лову и сразу чувствуешь какую-то тупую тяжесть, ив- торая снова вдавливает голову в псяушиу, я во рч^ появляется неприятный, тошнотворный привкус, а все тело кажется чужим, вялым и расслабленным. Но вста­ вать рано или поздно надо. Надо! Она еще полежала некоторое время, потом, стиснув зубы, рывком подня­ лась н соскочила с койки на холодный линолеум па­ лубы. Когда Валя поднялась в рубку и снова увидела под­ тянутого, по-юношески стройного кеіятаяа и еще не- скольких человек, занятых своим лривычным делом, сне почувствовала себя спокойней, уверенней, я ей как буд­ то стало легче. — Ну как? Настроение бодрое? — спросил ка.титан, ласково заглянув в ее усталое, словно подсиненное* лицо. — Бодрое, — слабо улыбнулась она. — Хоть сейчас на дно. — Тогда порядок в нашем килькином флоте. Она поняла, что капитан искренне старается приобод- (Окончание иа 4 стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz