Рыбный Мурман. 1963 г. Июль.

МОРЯКИ ,ЗАБИЯКИ" ВЕРНЫ СЛАВНЫЙ ІОкожмке. Нач. см, ва 1 стр.). д а ц а і практику ва промысло­ вом судве, мог бы, грубо выра* Ш» Bobos' «к иабиваться в мат- росы. Его дйло — изучать ра» даоапварвтуру, приобретать на- іш и в работа. Но, п ом в в дружкыё, еколочевный коллек­ тив, д о казадый болеет за об­ вив дело, в, ним , в » товари- BUM врвяодвтсв нелегко, Ра- гулая ве мог поступать иначе. Оа вздел* что когда улов я р сш в ш даже тонну, ва па­ д у б } обвзателшо выходил кто- нибудь из штурманов, механи­ ков я, что особенно удивило ело, — радист, хотя на других судах радисты почти « е выхо­ дят на подвахту. Видел он, кая старший мастер лова Николай Тихонович Баранов, когда что- нибудь не ладилось с тралом, сутками не уходит с палубы, а возле него неизменно хлопочут и его помощники Михаил Ци* цимушкин, и матросы Юрий Гудков, Борис Воробьев в дру­ гие. А еще заметил Вениамин Рагулив, что люди ва «Забив­ ке» особенно дорожат своим судном, командой. В одну из стоянок капитан среднего траулера № 4229, иа котором раньше работал рыб­ ный мастер Хрулев, хотел заб­ рать его на свое судно. Хрулев н тому времени уже сделал на «Забияке» три рейса. Вызвали человека в управление флота, во Хрулев попросил, чтобы его оставили здесь. Или такой, например, случай. Матрос Кузнецов — новичок на флоте. В первом рейсе, по­ знав все тяготы работы в мо- ТРАДИЦИЯМ ре, іне переставая, твердил, что это его первый в последний вы­ ход в море. Матросы, работав­ шие с ним в одной вахте, ста­ рались доказать и убедить его в том, что никуда он не уйдет, что такое настроение быстро пройдет, со всяким это бывает. Они рассказывали про свои прежние неудачи и всякого рода приключения. И интерес­ ное дело: кажется, уж парень действительно собрался брать расчет, а никуда не ушел. Сходил и во второй и в тре­ тий рейс. Сейчас считается не­ плохим матросом, поставили его на рубку рыбьих голов, причем работает так, что трое шкерщиков едва поспевают за ним. Вот уже три рейса после ремонта сделал траулер в Ба­ ренцево море. И из каждого рейса возвращался с перевы­ полненным заданием. В по­ следний раз при плане добыть 50 тонн рыбы привез в порт 601 Залогом производственных ус­ пехов экипажа этого еуява яв­ ляется умело поставленная организация труда, воспитание на положительном примере старших. ‘ В. ВЛАДИМИРОВ. НА ПУСКОВЫХ ОБЪЕКТАХ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ БАССЕЙНА НАШШ-ВШЧЬ, НИДЕЛЕ-ПОЛЗКОМ м ан с к а . Вот уже поистене н ер а з ­ реш им ая проблема! На о б ъ е кт в с е т а к ж е в е и * г а е ? технической д е к ум ен т а - Месяц назад на страницах бас- ев ебаас»? £ сожалению, еще бои стоят только железобетонные див. В частности, отдел канм- сейновой газеты высказывались раз щишурга^ іовістатаровать,что колонны, но которым должны тального строительства судоверфи критические замечания в адрес руководители стройки в лице ул- ярей» монорельсы внутрвцехово- не выдал чертежи на изготовление строителей треста «Щурмаирыб- 'равляющего трестом «Мурмаврыб- го траввпорта. В помещении глав- фундаментов под вентиляторы, с промстроя», недопустимо затянув- промстрой» тов. Лазарева и заказ- кого цеха яе закончена планщюн- большим опозданием поставил чер- швх вооружение новых объектов чкка — 0К€ глажа «Севрыба» не ка, не смонтированы фундаменты тежи на фундаменты под цикла- предпркятвЗ рыбной вромышлев- сделали необходимых выводов из под станки и механизмы. Да и о ны. ности я ворту в ва Мурманской указаний партийно-государствен- каких фундаментах можно вести Строительная площадка ведоста- судеверфи. Речь шла о том, что ного контроля, ограничились неко- речь, если внутри цеха нет еще 28 точно обеспечена рабочей силой. В руководители стройки в заказчик торымн нолумерами. На строи- водосточных колодцев, не лроложе- связи с этим вторая емева эрга- неудовлетворительно выполняют тельных площадках развесили ло- вы трубопроводы и электрические низіюана только для видимости, указания комитета партийно-госу- зунги и плакаты с обязательства- кабели. В ней занято не больше четырех дарственного контроля обкома ми, оформили доски показателей. Прораб тов. Горюнов прямо-та- человек. КПСС и облисполкома, не сосредо- Но, как уже говорилось на страни- ки в отчаянии. Да и есть от чего. Не так давно в тресте созывали точивают усилий на пусковых объ- цах газеты, плакатами беспоряд- Плановые капитальные аосигно- собрание, на котором обсуждали ектах, срывают выполнение плана ка не^ прикроешь. вания на этом объекте из месяца в ход строительно-монтажных работ и обязательств. ' Зайдем на строительную пло- месяц повышаются, освоение же на пусковых объектах предприя- Комитет партайно-государст- щадку, где сооружается блок де- средств, наоборот, сползает вниз, тии рыбной промышленности. Про- венпого контроля обкома партии и ревообрабатывающих цехов Мур- план трещит по всем швам. износилось много громких речей, облисполкома предлагал руковод- майской судоверфи. Этот крупный Стройка исключительно плохо Но, как известно, одними закли- ству треста «Мурманрыбпром- производственный узел, оснащен- обеспечивается материалами. Еще нациями положение не испра- строй» сосредоточить материаль- ныи современным оборудованием с зимой строители сложили стены вишь. Нужны конкретные дела, ные и людские ресурсы на строи- поточными линиями, является од- сушилки. Работы давно приоста- В этой связи уместно вспомнить тельстве особо важных пусковых ним из пусковых объектов. Его новлены. Не хватает нескольких слова из доклада тов. Л. Ф. Ильл- объектов, организовав здесь рабо- намечено сдать в эксплуатацию в плит перекрытий. Обваливаются чева на июньском Пленуме ЦК ту в 2— 3 смены. Заказчику пред- четвертом квартале нынешнего го- давно открытые траншеи под водо- КПСС: «Остались еще такие латалось поставить необходимую да. Об атом прямо сказано в обя- провод и ливневую каиализа- «степкия, которые пытаются при- прсектно-сметную документацию и зательстве, принятом коллективом цию. Нет тпѵб и железобетонных крыть свое неумение, нерадивость оборудование, усилить контроль за участка прораба тов. Горюнова из колец для монтажа колодцев. шумихой, парадностью, обилием качеством работы. До 15 июня первого строительно-монтажного Со стороны залива здание бло- легковесных обязательств. Сочинит требовалось разработать меропри- управления «Мурманрьгбп р о м - ка цехов должно быть защищено такой чинуша в кабинете обяза- ятия, обеспечивающие выполнение строя». Указан и конкретный специальной оградительной дам- тельство и доволен, купается в па­ нлава в социалистических обяза- срок — 28 декабря 1963 года. бой. Это необходимо для того, что- чете. А наступит время платить тельств по вводу объектов в оке- Но не надо быть в специалис- бы площадка не подвергалась па- по векселям — придумывает но- вл\атацвю. том. чтобы убедиться в несостоя- губным воздействиям морских при- вое обязательство. И как часто та- С тех вор прошло искало вре- тельноетв такого обязательства, в ливов и отливов. Отроители про- кое безобразие сходігг с рук!» венв. Сакве же веремевы провзо- частности, в тов, что выполняется извели отсылку часта дамбы. Тре- Правильно сказано — безответ- влв ва етровтельетее объектов ово из рук вон плохо. Основное во- буется иродлить ее на 80 метров, ственных «обещалвиных» надо от- рмбвоі вромышленнеств, отнесен- иещение блока цехов до сих вор Одвахо дело застопорилось. Нет давать шд суд общественности, я ы х к числу особо валБных про- ве перекрыто. Вод открытым ве- камня. К это в условиях Мур- Г. КУРГАНОВ. а д іп т н и п г о ^ г п п іпш ! trnfTT тгр*:гт?гг?г: Наблюдение за состоянием сырьевойбазы Полярный институт регулярно проводит наблюдения за состояни­ ем сырьевой базы тралового промысла в дальних районах. Чтобы дать полную биологическую характеристику и оценку запасов про­ мысловых рыб, наблюдения необходимо проводить не только на по­ исковых, но главным образом на промысловых судах, так как ма­ териалы с последних более полно отражают состояние запасов про­ мысловых рыб. В марте нынешнего года на большом морозильном траулере «Не­ красов» для сбора материалов по биологической характеристике про­ мысловых рыб районов Лабрадора и Северной Ньюфаундлендской банки были направлены два сотрудника лаборатории донных рыб Северной Атлантики тт. Савви и Сазонова. 'За время рейса ими со­ бран значительный по объему и ценный в научном отношении мате­ риал по биологии трески и других промысловых рыб, проведено в большом объеме меченые трески. Все это позволит более точно оце­ нивать запасы промысловых рыб и следить за происходящими изме­ нениями промысловой обстановки. Большую роль в успешном проведении этих работ на траулере <г Некрасов » сыграла помощь палубной команды и внимательное от­ ношение к работе научной группы со стороны капитана тов. Елфимо- ва, за что дирекция ПИНРО выражает свою благодарность. На рыбоконсервном комбинате в Ханты-Мансийске освоено по- g точное производство новых консервов из частиковых рыб. Мелкий g частик, которым изобилуют водоемы округа, долгие годы из-за труд- g ностей добычи и больших расстояний от места промысла до нри- geMHbix баз не имел промышленного значения. На помощь рыбакам g пришла авиация. Гидросамолеты вывозят рыбу из любого отдален- g ного пункта тайги н быстро доставляют ее иа рыбокомбинат. На еннмке: поточная линия в консервном цехе. Фото С. Юдина. Фотохроника ТАСС. Прямо скажем, ве часто прихо­ дится встречать на судах такое. По возвращении траулера «Шид- ка» в порт из рейса воловина команды ушла в отпуск. I надо же так случиться, что почти все из вновь прибывших на корабль ока­ зались совершенно незнакомыми с работой на траловом промысле. Дело дошло до курьеза. Как в старину, чтобы научить новобран­ цев отличать левую ногу от пра­ вой, привязывали к одной ноге се­ но, а к другой солому, так и здесь по предложению старшего помощ­ ника капитана А. Ф. Кузнецова пришлось прибегнуть к оригиналь­ ному способу. Концы, веревки и разные при- В Гаопизг*: D e a r ооп .тгіоооппасш аппапао сш па □ □ □ □ □ □ □ □□□ □ □ □□ □□ □ □□ □ □ □□□□□ □ □□□□□ НАПЕРЕКОР ТРУДНОСТЯМ способления тралового снаряже- старшинам вахт Владимиру Ма- Кузнецову, тралмейстеру Мнхаи- ния было решено окрасить в раз- лояну, Валентину Филимонову в лу Антоновичу Дачину, рыбмасте- личные цвета. И первое время за- Афанасию Симонову: ведь да но- ру Алексею Семеновичу Андреев*, бавно было слышать, как трал- ввчков никто по-настоящему и ры- Это они сумели организовать т - мейстер М. А. Лапта, отдавая рас- бу шкерить не мог. И вот, отра- дей на борьбу за выполнение пла- поряжение подать патент или ботав в своей вахте, они приходи- на, вселить уверенность в успех ли на номощь товарищам. дела. Однажо, несмотря на трудности, 18 суток пробыл траулер «Шил- рейс нрошел хорошо. Под конец ка» промысле. За это время жильсон, добавлял: — Да нет, не то- Вон ту, жел­ тую, тащи быстрей! Смешно, конечно, но что же де- стали укладываться в норматив лать? Пришлось в первое время по спуску и подъему трала, мириться с этими условиями. Но Большая заслуга в том, что уже дней через пять люди вошли рейс не был сорван, принадлежит р* к * в курс дела и работали, как за- капитану Виктору Федоровичу Фи- чистн “ ^ла правские моряки. лимонову, старшему помощнику 3Bafl с р Немало досталось в те дни капитана Александру Федоровичу экипаж выловил более 140 тонн рыбы. Три дня я е доходили мо- подошло время траулер был ото- В. ИВАНОВ. ШД ОСТРЫМ УГЛОВ КрокоднльекиД навильник Недавно вышел очередной но­ мер сатирической газеты «Кро­ кодил» на Мурманской судовер­ фи. В острых карикатурах он собрал большой навильник ло­ дырей и дебоширов, водолеев в прозаседавшихся. Ядовитые четверостишья по­ свящает «Крокодил» бригадиру котельщиков С. Кулабухову, убивающему всю энергию в рабочее время на поиски «зеле­ ного змия». Тут же в облаках табачного дыма изображены скучные лица без конца заседа­ ющих и ничего не делающих членов комиссии по культурно- массовой работе при заводском комитете профсоюза. Пока эта комиссия изыскива­ ет формы и методы своей рабо­ ты, в ряде цехов от случая к случаю проводятся лекции а доклады, в общежитиях верфи процветают пьянки и дебоши. В качестве иллюстрации завод­ ской «Крокодил» публикует ка­ рикатуру иа одну иэ безобраз­ ных сцен в общежитии № 34. Редколлегия «Крокодила» су­ доверфи взяла правильный курс на бичевание недостатков в воспитательной работе. Он от­ вечает требованиям июньского Пленума ЦК КПСС. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПОМАЗОК И НЕПОВОРОТЛИВЫЕ СНАБЖЕНЦЫ В последнее время в торго­ вой сети города наблюдается необычный спрос на обыкновен­ ные помазки из щетины, извест­ ные каждому мужчине, как неотъемлемая часть бритвенно­ го прибора. Но, как выяснилось, бритвен­ ные помазки приобретаются в таких количествах отнюдь не для омоложения мужественных лиц моряков. Рационализаторы флота нашли им другое приме­ нение. Помазки идут взамен простых малярных кистей для окраски корабельных надстроек, поскольку указанных кистей на складах флота и днем с огнем не отыщешь. Об этом с горечью поведал вам старший механик траулера «Сулин» тов. Куче- риін, помянувший недобрым сло­ вом снабженцев и работников местной промышленности. И по­ делом. ПРЫГАЮЩИЕ БОЧКИ И УТЕКАЮЩИЕ РУБЛИ С некоторых пор Мурманский лесотарный комбинат стал от­ гружать бочки в рыбный порт іна вместительных автоприце­ пах. Все как будто бы хорошо. Автомашины не делают лиш­ них и никчемных пробегов. Но тут появилось другое «но». Это — варварская вы­ грузка бочек в порту. Их сбра­ сывают навалом с большой вы­ соты. В результате трещат уто­ ры, ломается клепка. Грузчики решили «смягчить» положение. На землю уклады­ вается обычная автомобильная покрышка. Ударяясь об нее, па­ дающая с высоты бочка под­ прыгивает вновь и, как выбро­ шенная из пращи, далеко летит в сторону. Опять приходится посылать бондарей-ремонтни- ков, затрачивать деньги. Неужели нельзя решить по- другому эту бочковую пробле­ му? «РЫБНЫЙ МУРМАН» 18 июля 1963 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz