Рыбный Мурман. 1963 г. Июль.
МОРЯКИ ,ЗАБИЯКИ" ВЕРНЫ СЛАВНЫЙ ІОкожмке. Нач. см, ва 1 стр.). д а ц а і практику ва промысло вом судве, мог бы, грубо выра* Ш» Bobos' «к иабиваться в мат- росы. Его дйло — изучать ра» даоапварвтуру, приобретать на- іш и в работа. Но, п ом в в дружкыё, еколочевный коллек тив, д о казадый болеет за об вив дело, в, ним , в » товари- BUM врвяодвтсв нелегко, Ра- гулая ве мог поступать иначе. Оа вздел* что когда улов я р сш в ш даже тонну, ва па д у б } обвзателшо выходил кто- нибудь из штурманов, механи ков я, что особенно удивило ело, — радист, хотя на других судах радисты почти « е выхо дят на подвахту. Видел он, кая старший мастер лова Николай Тихонович Баранов, когда что- нибудь не ладилось с тралом, сутками не уходит с палубы, а возле него неизменно хлопочут и его помощники Михаил Ци* цимушкин, и матросы Юрий Гудков, Борис Воробьев в дру гие. А еще заметил Вениамин Рагулив, что люди ва «Забив ке» особенно дорожат своим судном, командой. В одну из стоянок капитан среднего траулера № 4229, иа котором раньше работал рыб ный мастер Хрулев, хотел заб рать его на свое судно. Хрулев н тому времени уже сделал на «Забияке» три рейса. Вызвали человека в управление флота, во Хрулев попросил, чтобы его оставили здесь. Или такой, например, случай. Матрос Кузнецов — новичок на флоте. В первом рейсе, по знав все тяготы работы в мо- ТРАДИЦИЯМ ре, іне переставая, твердил, что это его первый в последний вы ход в море. Матросы, работав шие с ним в одной вахте, ста рались доказать и убедить его в том, что никуда он не уйдет, что такое настроение быстро пройдет, со всяким это бывает. Они рассказывали про свои прежние неудачи и всякого рода приключения. И интерес ное дело: кажется, уж парень действительно собрался брать расчет, а никуда не ушел. Сходил и во второй и в тре тий рейс. Сейчас считается не плохим матросом, поставили его на рубку рыбьих голов, причем работает так, что трое шкерщиков едва поспевают за ним. Вот уже три рейса после ремонта сделал траулер в Ба ренцево море. И из каждого рейса возвращался с перевы полненным заданием. В по следний раз при плане добыть 50 тонн рыбы привез в порт 601 Залогом производственных ус пехов экипажа этого еуява яв ляется умело поставленная организация труда, воспитание на положительном примере старших. ‘ В. ВЛАДИМИРОВ. НА ПУСКОВЫХ ОБЪЕКТАХ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ БАССЕЙНА НАШШ-ВШЧЬ, НИДЕЛЕ-ПОЛЗКОМ м ан с к а . Вот уже поистене н ер а з реш им ая проблема! На о б ъ е кт в с е т а к ж е в е и * г а е ? технической д е к ум ен т а - Месяц назад на страницах бас- ев ебаас»? £ сожалению, еще бои стоят только железобетонные див. В частности, отдел канм- сейновой газеты высказывались раз щишурга^ іовістатаровать,что колонны, но которым должны тального строительства судоверфи критические замечания в адрес руководители стройки в лице ул- ярей» монорельсы внутрвцехово- не выдал чертежи на изготовление строителей треста «Щурмаирыб- 'равляющего трестом «Мурмаврыб- го траввпорта. В помещении глав- фундаментов под вентиляторы, с промстроя», недопустимо затянув- промстрой» тов. Лазарева и заказ- кого цеха яе закончена планщюн- большим опозданием поставил чер- швх вооружение новых объектов чкка — 0К€ глажа «Севрыба» не ка, не смонтированы фундаменты тежи на фундаменты под цикла- предпркятвЗ рыбной вромышлев- сделали необходимых выводов из под станки и механизмы. Да и о ны. ности я ворту в ва Мурманской указаний партийно-государствен- каких фундаментах можно вести Строительная площадка ведоста- судеверфи. Речь шла о том, что ного контроля, ограничились неко- речь, если внутри цеха нет еще 28 точно обеспечена рабочей силой. В руководители стройки в заказчик торымн нолумерами. На строи- водосточных колодцев, не лроложе- связи с этим вторая емева эрга- неудовлетворительно выполняют тельных площадках развесили ло- вы трубопроводы и электрические низіюана только для видимости, указания комитета партийно-госу- зунги и плакаты с обязательства- кабели. В ней занято не больше четырех дарственного контроля обкома ми, оформили доски показателей. Прораб тов. Горюнов прямо-та- человек. КПСС и облисполкома, не сосредо- Но, как уже говорилось на страни- ки в отчаянии. Да и есть от чего. Не так давно в тресте созывали точивают усилий на пусковых объ- цах газеты, плакатами беспоряд- Плановые капитальные аосигно- собрание, на котором обсуждали ектах, срывают выполнение плана ка не^ прикроешь. вания на этом объекте из месяца в ход строительно-монтажных работ и обязательств. ' Зайдем на строительную пло- месяц повышаются, освоение же на пусковых объектах предприя- Комитет партайно-государст- щадку, где сооружается блок де- средств, наоборот, сползает вниз, тии рыбной промышленности. Про- венпого контроля обкома партии и ревообрабатывающих цехов Мур- план трещит по всем швам. износилось много громких речей, облисполкома предлагал руковод- майской судоверфи. Этот крупный Стройка исключительно плохо Но, как известно, одними закли- ству треста «Мурманрыбпром- производственный узел, оснащен- обеспечивается материалами. Еще нациями положение не испра- строй» сосредоточить материаль- ныи современным оборудованием с зимой строители сложили стены вишь. Нужны конкретные дела, ные и людские ресурсы на строи- поточными линиями, является од- сушилки. Работы давно приоста- В этой связи уместно вспомнить тельстве особо важных пусковых ним из пусковых объектов. Его новлены. Не хватает нескольких слова из доклада тов. Л. Ф. Ильл- объектов, организовав здесь рабо- намечено сдать в эксплуатацию в плит перекрытий. Обваливаются чева на июньском Пленуме ЦК ту в 2— 3 смены. Заказчику пред- четвертом квартале нынешнего го- давно открытые траншеи под водо- КПСС: «Остались еще такие латалось поставить необходимую да. Об атом прямо сказано в обя- провод и ливневую каиализа- «степкия, которые пытаются при- прсектно-сметную документацию и зательстве, принятом коллективом цию. Нет тпѵб и железобетонных крыть свое неумение, нерадивость оборудование, усилить контроль за участка прораба тов. Горюнова из колец для монтажа колодцев. шумихой, парадностью, обилием качеством работы. До 15 июня первого строительно-монтажного Со стороны залива здание бло- легковесных обязательств. Сочинит требовалось разработать меропри- управления «Мурманрьгбп р о м - ка цехов должно быть защищено такой чинуша в кабинете обяза- ятия, обеспечивающие выполнение строя». Указан и конкретный специальной оградительной дам- тельство и доволен, купается в па нлава в социалистических обяза- срок — 28 декабря 1963 года. бой. Это необходимо для того, что- чете. А наступит время платить тельств по вводу объектов в оке- Но не надо быть в специалис- бы площадка не подвергалась па- по векселям — придумывает но- вл\атацвю. том. чтобы убедиться в несостоя- губным воздействиям морских при- вое обязательство. И как часто та- С тех вор прошло искало вре- тельноетв такого обязательства, в ливов и отливов. Отроители про- кое безобразие сходігг с рук!» венв. Сакве же веремевы провзо- частности, в тов, что выполняется извели отсылку часта дамбы. Тре- Правильно сказано — безответ- влв ва етровтельетее объектов ово из рук вон плохо. Основное во- буется иродлить ее на 80 метров, ственных «обещалвиных» надо от- рмбвоі вромышленнеств, отнесен- иещение блока цехов до сих вор Одвахо дело застопорилось. Нет давать шд суд общественности, я ы х к числу особо валБных про- ве перекрыто. Вод открытым ве- камня. К это в условиях Мур- Г. КУРГАНОВ. а д іп т н и п г о ^ г п п іпш ! trnfTT тгр*:гт?гг?г: Наблюдение за состоянием сырьевойбазы Полярный институт регулярно проводит наблюдения за состояни ем сырьевой базы тралового промысла в дальних районах. Чтобы дать полную биологическую характеристику и оценку запасов про мысловых рыб, наблюдения необходимо проводить не только на по исковых, но главным образом на промысловых судах, так как ма териалы с последних более полно отражают состояние запасов про мысловых рыб. В марте нынешнего года на большом морозильном траулере «Не красов» для сбора материалов по биологической характеристике про мысловых рыб районов Лабрадора и Северной Ньюфаундлендской банки были направлены два сотрудника лаборатории донных рыб Северной Атлантики тт. Савви и Сазонова. 'За время рейса ими со бран значительный по объему и ценный в научном отношении мате риал по биологии трески и других промысловых рыб, проведено в большом объеме меченые трески. Все это позволит более точно оце нивать запасы промысловых рыб и следить за происходящими изме нениями промысловой обстановки. Большую роль в успешном проведении этих работ на траулере <г Некрасов » сыграла помощь палубной команды и внимательное от ношение к работе научной группы со стороны капитана тов. Елфимо- ва, за что дирекция ПИНРО выражает свою благодарность. На рыбоконсервном комбинате в Ханты-Мансийске освоено по- g точное производство новых консервов из частиковых рыб. Мелкий g частик, которым изобилуют водоемы округа, долгие годы из-за труд- g ностей добычи и больших расстояний от места промысла до нри- geMHbix баз не имел промышленного значения. На помощь рыбакам g пришла авиация. Гидросамолеты вывозят рыбу из любого отдален- g ного пункта тайги н быстро доставляют ее иа рыбокомбинат. На еннмке: поточная линия в консервном цехе. Фото С. Юдина. Фотохроника ТАСС. Прямо скажем, ве часто прихо дится встречать на судах такое. По возвращении траулера «Шид- ка» в порт из рейса воловина команды ушла в отпуск. I надо же так случиться, что почти все из вновь прибывших на корабль ока зались совершенно незнакомыми с работой на траловом промысле. Дело дошло до курьеза. Как в старину, чтобы научить новобран цев отличать левую ногу от пра вой, привязывали к одной ноге се но, а к другой солому, так и здесь по предложению старшего помощ ника капитана А. Ф. Кузнецова пришлось прибегнуть к оригиналь ному способу. Концы, веревки и разные при- В Гаопизг*: D e a r ооп .тгіоооппасш аппапао сш па □ □ □ □ □ □ □ □□□ □ □ □□ □□ □ □□ □ □ □□□□□ □ □□□□□ НАПЕРЕКОР ТРУДНОСТЯМ способления тралового снаряже- старшинам вахт Владимиру Ма- Кузнецову, тралмейстеру Мнхаи- ния было решено окрасить в раз- лояну, Валентину Филимонову в лу Антоновичу Дачину, рыбмасте- личные цвета. И первое время за- Афанасию Симонову: ведь да но- ру Алексею Семеновичу Андреев*, бавно было слышать, как трал- ввчков никто по-настоящему и ры- Это они сумели организовать т - мейстер М. А. Лапта, отдавая рас- бу шкерить не мог. И вот, отра- дей на борьбу за выполнение пла- поряжение подать патент или ботав в своей вахте, они приходи- на, вселить уверенность в успех ли на номощь товарищам. дела. Однажо, несмотря на трудности, 18 суток пробыл траулер «Шил- рейс нрошел хорошо. Под конец ка» промысле. За это время жильсон, добавлял: — Да нет, не то- Вон ту, жел тую, тащи быстрей! Смешно, конечно, но что же де- стали укладываться в норматив лать? Пришлось в первое время по спуску и подъему трала, мириться с этими условиями. Но Большая заслуга в том, что уже дней через пять люди вошли рейс не был сорван, принадлежит р* к * в курс дела и работали, как за- капитану Виктору Федоровичу Фи- чистн “ ^ла правские моряки. лимонову, старшему помощнику 3Bafl с р Немало досталось в те дни капитана Александру Федоровичу экипаж выловил более 140 тонн рыбы. Три дня я е доходили мо- подошло время траулер был ото- В. ИВАНОВ. ШД ОСТРЫМ УГЛОВ КрокоднльекиД навильник Недавно вышел очередной но мер сатирической газеты «Кро кодил» на Мурманской судовер фи. В острых карикатурах он собрал большой навильник ло дырей и дебоширов, водолеев в прозаседавшихся. Ядовитые четверостишья по свящает «Крокодил» бригадиру котельщиков С. Кулабухову, убивающему всю энергию в рабочее время на поиски «зеле ного змия». Тут же в облаках табачного дыма изображены скучные лица без конца заседа ющих и ничего не делающих членов комиссии по культурно- массовой работе при заводском комитете профсоюза. Пока эта комиссия изыскива ет формы и методы своей рабо ты, в ряде цехов от случая к случаю проводятся лекции а доклады, в общежитиях верфи процветают пьянки и дебоши. В качестве иллюстрации завод ской «Крокодил» публикует ка рикатуру иа одну иэ безобраз ных сцен в общежитии № 34. Редколлегия «Крокодила» су доверфи взяла правильный курс на бичевание недостатков в воспитательной работе. Он от вечает требованиям июньского Пленума ЦК КПСС. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПОМАЗОК И НЕПОВОРОТЛИВЫЕ СНАБЖЕНЦЫ В последнее время в торго вой сети города наблюдается необычный спрос на обыкновен ные помазки из щетины, извест ные каждому мужчине, как неотъемлемая часть бритвенно го прибора. Но, как выяснилось, бритвен ные помазки приобретаются в таких количествах отнюдь не для омоложения мужественных лиц моряков. Рационализаторы флота нашли им другое приме нение. Помазки идут взамен простых малярных кистей для окраски корабельных надстроек, поскольку указанных кистей на складах флота и днем с огнем не отыщешь. Об этом с горечью поведал вам старший механик траулера «Сулин» тов. Куче- риін, помянувший недобрым сло вом снабженцев и работников местной промышленности. И по делом. ПРЫГАЮЩИЕ БОЧКИ И УТЕКАЮЩИЕ РУБЛИ С некоторых пор Мурманский лесотарный комбинат стал от гружать бочки в рыбный порт іна вместительных автоприце пах. Все как будто бы хорошо. Автомашины не делают лиш них и никчемных пробегов. Но тут появилось другое «но». Это — варварская вы грузка бочек в порту. Их сбра сывают навалом с большой вы соты. В результате трещат уто ры, ломается клепка. Грузчики решили «смягчить» положение. На землю уклады вается обычная автомобильная покрышка. Ударяясь об нее, па дающая с высоты бочка под прыгивает вновь и, как выбро шенная из пращи, далеко летит в сторону. Опять приходится посылать бондарей-ремонтни- ков, затрачивать деньги. Неужели нельзя решить по- другому эту бочковую пробле му? «РЫБНЫЙ МУРМАН» 18 июля 1963 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz