Рыбный Мурман. 1963 г. Июль.

РЕЗУЛЬТА ТЫ ПОЛУГОДИЯ И ОЧЕРЕДНЫЕ З АДА Ч И (Окончание. Нач. см. на 1 стр.) судоремонтных предприятий. Сверхплановые простои судов в ремонте уменьшили добычу ры­ бы минимум на 150 тысяч цен­ тнеров. Во втором полугодии экипа­ жам промысловых судов, отде­ лам и службам управления флота надо приложить все си­ лы к выправлению положения, к увеличению вылова рыбы. Устранение отмеченных недос­ татков будет способствовать до­ стижению этой цели. Со стороны руководства фло­ та принимаются следующие ме­ ры. В августе—сентябре плани­ руется направить на экспедици­ онный лов трески и сельди в Северную Атлантику 19 судов типа «Пионер» н «Муром». Эки­ пажи их должны обеспечить ежесуточный вылов трески (в полуфабрикате) не менее 10 тонн и сельди не менее 5 тонн. Это позволит выловить в общей сложности 180 тысяч центнеров трески и 20 тысяч центнеров сельди. Намечается организация экс­ педиционного лова в районах Медвежки и Западного Шпиц­ бергена. Туда будет направле­ но 40 кораблей бортового тра­ ления, переоборудованных под жидкое топливо. Доснабжение экипажей и передача рыбы бу­ дет производиться непосредст­ венно на промысле. Траулеры, где имеются ме­ таллические ящики, будут пере­ ключаться на скоростные свежь- евые рейсы. Капитаны, помполиты, судо­ вые общественные организации должны мобилизовать экипажи на максимальное увеличение добычи рыбы. В третьем квар­ тале моряки судов типа «Пио­ нер» должны доставить в порт не менее 4500 центнеров рыбы в полуфабрикате, моряки кораб­ лей, работающих на жидком топливе, — первой группы — 4450 центнеров, второй — 4250 центнеров, третьей — 4000 цен­ тнеров, четвертой группы — 3900 центнеров, пятой — 3600 центнеров. Экипажи кораблей, работаю­ щих на твердом топливе, пер­ вых четырех групп должны вы­ ловить в течение квартала не менее чем по 4600 центнеров ры­ бы, моряки траулеров пятой группы — по 3350 центнеров. В июле начинает ловиться сельдь на банке Джорджес. Чи­ сло больших морозильных тра­ улеров в этом районе будет до- С В А Л К А МЕТАЛЛОЛОМА Мне неизвестно, выполняет ли Мурманская судоверфь план сдачи металлического лома. А судя по всему он здесь немаленький. По самым скромным подсчетам на верфи ежемесячно идут в отходы производства десятки тонн обрез­ ков листовой стали, различных труб и металлической стружки. На территории предприятия в разных местах можно встретить площад­ ки, где складируется металлолом. Все как будто бы как надо. Но пройдите по обширному двору вер­ фи от слипа к дальним прича­ лам. Чего тут только нельзя уви­ деть! Вросшие в землю ржавые рельсы и мотки металлического троса, разные фланцы и крупные болты, гнутые трубы и детали раз­ укомплектованных механизмов, гнутые листы бортовой обшивки с ремонтирующихся судов и другое железное добро. Все это ржавеет, засыпается землей, затаптывается ногами и колесами автомашин. Работники судоверфи не добы­ вают металл. Они получают его по разнарядкам. Но это не значит, по нм позволительно допускать гакое расточительство. Работни- сам областной конторы «Вторме- 'аз> следовало бы обратить внима- ше на такие факты. На свалках ;удоверфи они могли бы найти не- іало металлургического сырья, ак необходимого нашим марте­ нам. А. МАЯБОРОДИН, боцман рыбного порта. ведено до 18—20, с таким рас­ четом, чтобы обеспечить в третьем квартале добычу сель­ ди не менее 300 тысяч центне­ ров. Сейчас начались испытания тралов с повышенным верти­ кальным раскрытием. Ставится задача в четвертом квартале обеспечить ими несколько де­ сятков кораблей. Как никогда, во втором полу­ годии большое значение в уве­ личении вылова рыбы будет играть парное и групповое со­ ревнование, помощь экипажей опорно-показательных и других хорошо работающих судов от­ стающим. В первой половине третьего квартала на отстающие корабли будет направлено 150 лучших специалистов флота, пе­ редовых судоводителей, меха­ ников, мастеров по добыче и обработке рыбы. Машинные команды трауле­ ров должны усилить работу по ремонту механизмов своими си­ лами. Если нам удастся обес­ печить в третьем квартале 250 безремонтных стоянок, то это будет большим вкладом в уве­ личение добычи рыбы. Намеча е т с я пр о в е д е н и е большой работы по установке новых и замене старых электро- раднон а в и г а- ционных и гид­ роакустических приборов. На десяти траулерах будут уста­ новлены приставки «Белая ли­ ния» к эхолотам «ХАГ-240», на двух траулерах — рыбопоиско­ вые эхолоты «Кальмар». Пла­ нируется замена устаревших радиопеленгаторов и изношен­ ных радиолокаторов «Створ» на 16 судах и т. д. Руководство флота обрати­ лось в главное управление «Севрыба» с просьбой изыскать для обслуживания промысловых кораблей танкер и две плавба­ зы, взять под неослабный конт­ роль работу . судоремонтных предприятий с тем, чтобы уско­ рить ремонт и повысить его ка­ чество. Это далеко не полный перечень намеченных меропри­ ятий. Но как бы они ни были хороши — решающее слово за моряками. В конечном счете они выполняют эти мероприя­ тия, решают судьбу плана и принятых обязательств. Дело чести промысловиков флота до­ биться во втором полугодии пе­ релома в работе. М. ФЕОФИЛАТЬЕВ, на­ чальник планового отде­ ла тралового флота. ЗАСЛУЖЕННАЯ НАГРАДА S □ □ У Петра Кузьмича Наумова g скромная должность. Он рабо- g тает столяром жилищно-жомму- 8 нального отдела Мурманского В рыбного порта. Но среди ра- g ботников домоуправлений пор- g та о нем ходит слава как о пер- □ воклассном мастере своего де- § ла- g Обычно Петру Кузьмичу при- g ходится выполнять различные □ работы по ремонту дверей, □ оконных рам, мебели, но неред- g ко дают и более ответственные g поручения. Скажем, требуется □ для конструкторского бюро чер- □ тежная доска. Петру Кузьмичу g не надо долго объяснять, как ее g лучше изготовить. Подобрав □ нужный материал, он без лиш- § них слов принимается за дело, g Не проходит и часа — и заказ □ О О готов. Причем, надо сказать, вся о продукция, вышедшая из уме­ лых рук столяра, ничем почти в не отличается от той, которая § выпускается на заводе. Трудным для Петра Кузьми- g ча был путь к мастерству. С I детских лет ему пришлрсь сво- § им трудом зарабатывать средст- g ва на существование. Но, ре- ° шив стать хорошим специали- § стом, он отдавал овладению | столярного дела всю свою g страсть и старание. Вот уже несколько лет под- g ряд Петр Кузьмич работает в g Мурманском рыбном порту. За R многолетний добросовест н ы й § труд П. К. Наумов в числе луч- g ших тружеников рыбного Мур- g мана был награжден медалью □ «За трудовое отличие». Что ж, заслуженная награда! Н. ЖУКОВ, диспетчер автобазы главка «Севры­ ба». Ремонт или очковтирательство? ВКЛАД РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ Коллектив жестяно-баночного Старший инженер-механик Ген- цеха в прошлом году вышел побе- надий Павлович Румянцев и імЖе- дителем в смотре рационализатор- нер-меха.иик Адам Павлович Де- ской и изобретательской работы, ментьев модернизировали штамп- проведонном на рыбокомбинате. И пресс. Производительность его на нынче дела здесь идут неплохо. выработке крышек увеличилась на пятьдесят процентов. Пред.вари- В настоящее время в траловом команда в потемках собирает ларо- то, что в заказе написано «закре- флоте ведется большая работа по динамо. Соединив золотниковую пить». •сокращению междурейсовых стоя- коробку и клапан свежего пара, нок в порту. Многие экипажи су- пустили другой генератор и обес- тензию, прораб отвечает: дов взяли на себя обязательствопечили светом электриков. — А у вас не написано, что все ремонтные работы производить В 19 часов электрики закончи- нужно изготовить хомуты, одновременно с котлочисткой и зали все работы, а через полчаса Спрашивается, к чему такие де­ счет этого увеличивать время на- пришел дежурный прораб подпи- тали, и так разве не ясно, что на хождения кораблей на промысле, сывать ведомость на окончание ра- крепление проводов нужны хому- Такие обязательства промысло- бот. Я показал ему все недоделки ты? вики берут, исходя из расчета, чтои брак, но он заявил, что «хочешь Кстати, когда прораб уточняет за время котлочистки судоремонт- подписывай, хочешь нет, но доде- дефектную ведомость, он никогда ники доброкачественно произведут лывать и переделывать некому — не вспомнит о каких-то хомутах: все указанные в дефектной ведо- все ушли на стадион». эти «крючки» судоремонтникам мости работы. После такого «ультиматума» я нужны на случай дополнительного | му внедрению. Коллектив цеха На практике однако потѵчает- пришел в замешательство: или заказа, чтобы продлить срок р е -| стремится выйти победителем в ся не так. Выйдя из ремонта, суд- подписать ведомость, в которой монта судна. | -начавшемся на рыбокомбинате тельные подсчеты показывают, что от внедрения этого и еще несколь­ ких предложений цех получает вы­ игрыш в сумме 2400 рублен. £айдзян Аэиатулович Искаков работает слесарем-регули-ровщи* ком. И-м в первом полугодии пода* i f " ' ____________ Iно шесть предложений, направлен* Если механик предъявит пре-й НЬІХ на улучшение условий труда й техники безопасности. Всего от рабочих и инженерно* технических работников цеха по« ступило 39 предложений. 12 из них уже в»недрены в производство* Ожидаемый экономический эффекѣ составит более 3600 рублей. Возглавляет работу по рациона? лизации «начальник цеха тов. Мики* тенко. Предложения рационализа* торов рассматриваются быстро* принимаются меры к быстрейшее но после первого же рейса выауж- значится-с браком выполненная Намой взгляд, всем прорабам £конкурсе pa,u,OHaJ™3aTf>pOB' г дено снова становиться в ремонт. Работа, или на сутки задержать и мастерам завода надо поучиться И что обидно — одни и те же пун- СУДН0* У своих же электриков, которые кты ремонтных работ кочуют из Прикинув, что кое-что можно работают безукоризненно. Им не одной дефектной ведомости в дру- отремонтировать своими силами,^а нужно писать подробности. Если гую. без чего можно один рейс обой- написано «произвести ремонт ге- Чтобы не быть-ЕОЛословным, со- тись> я подписал ведомость. ^ нератора или мотора, или устра­ няюсь на пример своего судна. ® конечном счете, безремонтной нить корпус в такой-то группе», Траулер «Тагил», на котором я стоянки не получилось, так как они сделают все, что требуется сде- работаю старшим механиком, °Рак придется переделывать или лать в этом случае. В заключение 20 июня вышел из заводского ре- самим, или же снова сдавать в ре- лишь ведомость корректируется и монта и, сделав один рейс, снова -м°нт на завод. ^ предъявляется на подпись. А неу- вынужден делать стоянку в порту. Кроме того, часть работ судоре- жели остальные цехи не могут ра- А получилось это так. монтниками вообще не была вы- ботать так же? По возвращении из прошлого полнена. Так, согласно ведомости, Затем такой вопрос. Техниче- ________________________________ ___ гѵттлт ч л т т п ^ п т т к т т т т т т і г і і ^ п т ш т т т ,т т і п * х. д.ід UUU іуьии- г,-- ............. иид<і и ишшиешш «доставки» уз- валось изготовить новый поршне- ^отла (вместо двух сделали толь- jj деталей на суда. Нужно, вогі шток, новые золотниковые ®о одну), не произвели крепеж чтобы их доставляли не в день от- штоки и золотник регулятора обо- трубопровода. хада> а накануне. Ведь что полу- ротов. Любопытен такой факт. Для из- чилось у нас хотя бы с тем же Прораб завода тов. Майзеров, готовления кронштейнов люстр пародпнамо? После сборки агрега- придя на судно, долго и придирчи- освещения нами были сданы ре- та обнаружилось, что золотншо- во изучал дефектную ведомость, в монтникам специальные эскизы, вые штоки регулятора не притира- основном утвердил все указанные Когда тов. Майзеров знакомился с лись, а направляющие их не раз- в ней работы, но при этом заявил, объектами работ на судне, я по- ворачивались. Короче говоря, што- что заказ будет сделан «по достав- называл их ему. Он кое-что уточ- Ки к работе не годятся, ке», то есть с условием, что лич- нил и забрал эскизы с собой. Од- меня могут обвинить: «А сам- ный состав судна сам разберет и нако, когда кронштейны были ус- то ты куда смотрел?» соберет узлы. тановлены, оказалось, что люстры Но что можно было сделать за На 20 июня был назначен срок крепить к ним невозможно. А про- несколько часов до отхода, когда окончания ремонтых работ, соот- изошло это потому, что котелыци- в это же время электрики’ ждали ветственно этому было указано и ки эскизами не пользовались, а де- запуска своего пародинамо? время отхода судна на промысел лали все как удобней для себя и и, наконец, упрек в адрес ра- — на 24 часа. Но только в девять главное — побыстрее. ботников отдела технического кон- утра мы получили часть деталей. Как ни страшно, но некоторые троля, задача которых — не про- Механики тут же приступили к прорабы так и заявляют: ходить мимо брака, мастеров заво- еборке центробежного насоса. В — Напрасно тратите время на да, групповых механиков. Мне ка- 16 часов, наконец, токарный цех эскизы. Наши рабочие не научи- жется ,что пора верить слову ма- закончил работы по узлам пароди- лись работать по ним. А делать стера, когда он подтверждает хо- намо М5 1. А в это время электри- они все равно будут по-своему. рошее качество выполненных ра­ ки находились на траулере, ожи- Помимо брака, на заводе прак- бот. И совсем непонятна позиция дая конца сборки своего пародина- тикуются всякого рода уловки для групповых механиков, которые модля испытания мотора рыбомуч- того, чтобы любыми путями за- вместо того, чтобы вести реши­ ной установки. крыть ведомость. Например, в ве- тельную борьбу с бракоделами, за- Злоключения продолжались. В домости написано: «Изготовить но- частую становятся на сторону за- связи с перешвартовкой нас от- вый трубопровод», причем тут же вода и под нажимом заставляют ключили от береговой ѳлектросе- указываются длина и размер. На подписывать ведомость на заве- ти. К тому же рабочий день под- заводе сделают трубопровод, а что- домо явный брак, ходил к концу. Началась спешка, бы сразу же его закрепить — об А. ЛОБОДА, старший ме- Электрики нервничают, судовая этом и не подумают, несмотря на ханик траулера «Тагил». Ответственная должность у Александра Бравинова. Он — шофер автобазы главного уп­ равления «Севрыба». Александр — ударник коммунистического труда. Работая на перевозке различ­ ных материалов для предприя­ тий рыбной промышленности бассейна, передовой водитель ежедневно выполняет нормы выработки на 115—120 процен­ тов. А. Бравинов много внимания уделяет техническому состоя­ нию машины. Водитель-отличник, работая на повышенных скоростях, никогда не допускает наруше­ ний правил движения. Коллектив четвертой автоко­ лонны, в которой работает Александр, избрал его председа­ телем цехового комитета проф­ союза. И с атим поручением молодой коммунист справляет­ ся отлично. Н. ТАНИН. UH) НІШШІШНШКИШИІІ «РЫБНЫЙ МУРМАН» 16 июля 1963 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz