Рыбный Мурман. 1963 г. Июль.
РЕЗУЛЬТА ТЫ ПОЛУГОДИЯ И ОЧЕРЕДНЫЕ З АДА Ч И (Окончание. Нач. см. на 1 стр.) судоремонтных предприятий. Сверхплановые простои судов в ремонте уменьшили добычу ры бы минимум на 150 тысяч цен тнеров. Во втором полугодии экипа жам промысловых судов, отде лам и службам управления флота надо приложить все си лы к выправлению положения, к увеличению вылова рыбы. Устранение отмеченных недос татков будет способствовать до стижению этой цели. Со стороны руководства фло та принимаются следующие ме ры. В августе—сентябре плани руется направить на экспедици онный лов трески и сельди в Северную Атлантику 19 судов типа «Пионер» н «Муром». Эки пажи их должны обеспечить ежесуточный вылов трески (в полуфабрикате) не менее 10 тонн и сельди не менее 5 тонн. Это позволит выловить в общей сложности 180 тысяч центнеров трески и 20 тысяч центнеров сельди. Намечается организация экс педиционного лова в районах Медвежки и Западного Шпиц бергена. Туда будет направле но 40 кораблей бортового тра ления, переоборудованных под жидкое топливо. Доснабжение экипажей и передача рыбы бу дет производиться непосредст венно на промысле. Траулеры, где имеются ме таллические ящики, будут пере ключаться на скоростные свежь- евые рейсы. Капитаны, помполиты, судо вые общественные организации должны мобилизовать экипажи на максимальное увеличение добычи рыбы. В третьем квар тале моряки судов типа «Пио нер» должны доставить в порт не менее 4500 центнеров рыбы в полуфабрикате, моряки кораб лей, работающих на жидком топливе, — первой группы — 4450 центнеров, второй — 4250 центнеров, третьей — 4000 цен тнеров, четвертой группы — 3900 центнеров, пятой — 3600 центнеров. Экипажи кораблей, работаю щих на твердом топливе, пер вых четырех групп должны вы ловить в течение квартала не менее чем по 4600 центнеров ры бы, моряки траулеров пятой группы — по 3350 центнеров. В июле начинает ловиться сельдь на банке Джорджес. Чи сло больших морозильных тра улеров в этом районе будет до- С В А Л К А МЕТАЛЛОЛОМА Мне неизвестно, выполняет ли Мурманская судоверфь план сдачи металлического лома. А судя по всему он здесь немаленький. По самым скромным подсчетам на верфи ежемесячно идут в отходы производства десятки тонн обрез ков листовой стали, различных труб и металлической стружки. На территории предприятия в разных местах можно встретить площад ки, где складируется металлолом. Все как будто бы как надо. Но пройдите по обширному двору вер фи от слипа к дальним прича лам. Чего тут только нельзя уви деть! Вросшие в землю ржавые рельсы и мотки металлического троса, разные фланцы и крупные болты, гнутые трубы и детали раз укомплектованных механизмов, гнутые листы бортовой обшивки с ремонтирующихся судов и другое железное добро. Все это ржавеет, засыпается землей, затаптывается ногами и колесами автомашин. Работники судоверфи не добы вают металл. Они получают его по разнарядкам. Но это не значит, по нм позволительно допускать гакое расточительство. Работни- сам областной конторы «Вторме- 'аз> следовало бы обратить внима- ше на такие факты. На свалках ;удоверфи они могли бы найти не- іало металлургического сырья, ак необходимого нашим марте нам. А. МАЯБОРОДИН, боцман рыбного порта. ведено до 18—20, с таким рас четом, чтобы обеспечить в третьем квартале добычу сель ди не менее 300 тысяч центне ров. Сейчас начались испытания тралов с повышенным верти кальным раскрытием. Ставится задача в четвертом квартале обеспечить ими несколько де сятков кораблей. Как никогда, во втором полу годии большое значение в уве личении вылова рыбы будет играть парное и групповое со ревнование, помощь экипажей опорно-показательных и других хорошо работающих судов от стающим. В первой половине третьего квартала на отстающие корабли будет направлено 150 лучших специалистов флота, пе редовых судоводителей, меха ников, мастеров по добыче и обработке рыбы. Машинные команды трауле ров должны усилить работу по ремонту механизмов своими си лами. Если нам удастся обес печить в третьем квартале 250 безремонтных стоянок, то это будет большим вкладом в уве личение добычи рыбы. Намеча е т с я пр о в е д е н и е большой работы по установке новых и замене старых электро- раднон а в и г а- ционных и гид роакустических приборов. На десяти траулерах будут уста новлены приставки «Белая ли ния» к эхолотам «ХАГ-240», на двух траулерах — рыбопоиско вые эхолоты «Кальмар». Пла нируется замена устаревших радиопеленгаторов и изношен ных радиолокаторов «Створ» на 16 судах и т. д. Руководство флота обрати лось в главное управление «Севрыба» с просьбой изыскать для обслуживания промысловых кораблей танкер и две плавба зы, взять под неослабный конт роль работу . судоремонтных предприятий с тем, чтобы уско рить ремонт и повысить его ка чество. Это далеко не полный перечень намеченных меропри ятий. Но как бы они ни были хороши — решающее слово за моряками. В конечном счете они выполняют эти мероприя тия, решают судьбу плана и принятых обязательств. Дело чести промысловиков флота до биться во втором полугодии пе релома в работе. М. ФЕОФИЛАТЬЕВ, на чальник планового отде ла тралового флота. ЗАСЛУЖЕННАЯ НАГРАДА S □ □ У Петра Кузьмича Наумова g скромная должность. Он рабо- g тает столяром жилищно-жомму- 8 нального отдела Мурманского В рыбного порта. Но среди ра- g ботников домоуправлений пор- g та о нем ходит слава как о пер- □ воклассном мастере своего де- § ла- g Обычно Петру Кузьмичу при- g ходится выполнять различные □ работы по ремонту дверей, □ оконных рам, мебели, но неред- g ко дают и более ответственные g поручения. Скажем, требуется □ для конструкторского бюро чер- □ тежная доска. Петру Кузьмичу g не надо долго объяснять, как ее g лучше изготовить. Подобрав □ нужный материал, он без лиш- § них слов принимается за дело, g Не проходит и часа — и заказ □ О О готов. Причем, надо сказать, вся о продукция, вышедшая из уме лых рук столяра, ничем почти в не отличается от той, которая § выпускается на заводе. Трудным для Петра Кузьми- g ча был путь к мастерству. С I детских лет ему пришлрсь сво- § им трудом зарабатывать средст- g ва на существование. Но, ре- ° шив стать хорошим специали- § стом, он отдавал овладению | столярного дела всю свою g страсть и старание. Вот уже несколько лет под- g ряд Петр Кузьмич работает в g Мурманском рыбном порту. За R многолетний добросовест н ы й § труд П. К. Наумов в числе луч- g ших тружеников рыбного Мур- g мана был награжден медалью □ «За трудовое отличие». Что ж, заслуженная награда! Н. ЖУКОВ, диспетчер автобазы главка «Севры ба». Ремонт или очковтирательство? ВКЛАД РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ Коллектив жестяно-баночного Старший инженер-механик Ген- цеха в прошлом году вышел побе- надий Павлович Румянцев и імЖе- дителем в смотре рационализатор- нер-меха.иик Адам Павлович Де- ской и изобретательской работы, ментьев модернизировали штамп- проведонном на рыбокомбинате. И пресс. Производительность его на нынче дела здесь идут неплохо. выработке крышек увеличилась на пятьдесят процентов. Пред.вари- В настоящее время в траловом команда в потемках собирает ларо- то, что в заказе написано «закре- флоте ведется большая работа по динамо. Соединив золотниковую пить». •сокращению междурейсовых стоя- коробку и клапан свежего пара, нок в порту. Многие экипажи су- пустили другой генератор и обес- тензию, прораб отвечает: дов взяли на себя обязательствопечили светом электриков. — А у вас не написано, что все ремонтные работы производить В 19 часов электрики закончи- нужно изготовить хомуты, одновременно с котлочисткой и зали все работы, а через полчаса Спрашивается, к чему такие де счет этого увеличивать время на- пришел дежурный прораб подпи- тали, и так разве не ясно, что на хождения кораблей на промысле, сывать ведомость на окончание ра- крепление проводов нужны хому- Такие обязательства промысло- бот. Я показал ему все недоделки ты? вики берут, исходя из расчета, чтои брак, но он заявил, что «хочешь Кстати, когда прораб уточняет за время котлочистки судоремонт- подписывай, хочешь нет, но доде- дефектную ведомость, он никогда ники доброкачественно произведут лывать и переделывать некому — не вспомнит о каких-то хомутах: все указанные в дефектной ведо- все ушли на стадион». эти «крючки» судоремонтникам мости работы. После такого «ультиматума» я нужны на случай дополнительного | му внедрению. Коллектив цеха На практике однако потѵчает- пришел в замешательство: или заказа, чтобы продлить срок р е -| стремится выйти победителем в ся не так. Выйдя из ремонта, суд- подписать ведомость, в которой монта судна. | -начавшемся на рыбокомбинате тельные подсчеты показывают, что от внедрения этого и еще несколь ких предложений цех получает вы игрыш в сумме 2400 рублен. £айдзян Аэиатулович Искаков работает слесарем-регули-ровщи* ком. И-м в первом полугодии пода* i f " ' ____________ Iно шесть предложений, направлен* Если механик предъявит пре-й НЬІХ на улучшение условий труда й техники безопасности. Всего от рабочих и инженерно* технических работников цеха по« ступило 39 предложений. 12 из них уже в»недрены в производство* Ожидаемый экономический эффекѣ составит более 3600 рублей. Возглавляет работу по рациона? лизации «начальник цеха тов. Мики* тенко. Предложения рационализа* торов рассматриваются быстро* принимаются меры к быстрейшее но после первого же рейса выауж- значится-с браком выполненная Намой взгляд, всем прорабам £конкурсе pa,u,OHaJ™3aTf>pOB' г дено снова становиться в ремонт. Работа, или на сутки задержать и мастерам завода надо поучиться И что обидно — одни и те же пун- СУДН0* У своих же электриков, которые кты ремонтных работ кочуют из Прикинув, что кое-что можно работают безукоризненно. Им не одной дефектной ведомости в дру- отремонтировать своими силами,^а нужно писать подробности. Если гую. без чего можно один рейс обой- написано «произвести ремонт ге- Чтобы не быть-ЕОЛословным, со- тись> я подписал ведомость. ^ нератора или мотора, или устра няюсь на пример своего судна. ® конечном счете, безремонтной нить корпус в такой-то группе», Траулер «Тагил», на котором я стоянки не получилось, так как они сделают все, что требуется сде- работаю старшим механиком, °Рак придется переделывать или лать в этом случае. В заключение 20 июня вышел из заводского ре- самим, или же снова сдавать в ре- лишь ведомость корректируется и монта и, сделав один рейс, снова -м°нт на завод. ^ предъявляется на подпись. А неу- вынужден делать стоянку в порту. Кроме того, часть работ судоре- жели остальные цехи не могут ра- А получилось это так. монтниками вообще не была вы- ботать так же? По возвращении из прошлого полнена. Так, согласно ведомости, Затем такой вопрос. Техниче- ________________________________ ___ гѵттлт ч л т т п ^ п т т к т т т т т т і г і і ^ п т ш т т т ,т т і п * х. д.ід UUU іуьии- г,-- ............. иид<і и ишшиешш «доставки» уз- валось изготовить новый поршне- ^отла (вместо двух сделали толь- jj деталей на суда. Нужно, вогі шток, новые золотниковые ®о одну), не произвели крепеж чтобы их доставляли не в день от- штоки и золотник регулятора обо- трубопровода. хада> а накануне. Ведь что полу- ротов. Любопытен такой факт. Для из- чилось у нас хотя бы с тем же Прораб завода тов. Майзеров, готовления кронштейнов люстр пародпнамо? После сборки агрега- придя на судно, долго и придирчи- освещения нами были сданы ре- та обнаружилось, что золотншо- во изучал дефектную ведомость, в монтникам специальные эскизы, вые штоки регулятора не притира- основном утвердил все указанные Когда тов. Майзеров знакомился с лись, а направляющие их не раз- в ней работы, но при этом заявил, объектами работ на судне, я по- ворачивались. Короче говоря, што- что заказ будет сделан «по достав- называл их ему. Он кое-что уточ- Ки к работе не годятся, ке», то есть с условием, что лич- нил и забрал эскизы с собой. Од- меня могут обвинить: «А сам- ный состав судна сам разберет и нако, когда кронштейны были ус- то ты куда смотрел?» соберет узлы. тановлены, оказалось, что люстры Но что можно было сделать за На 20 июня был назначен срок крепить к ним невозможно. А про- несколько часов до отхода, когда окончания ремонтых работ, соот- изошло это потому, что котелыци- в это же время электрики’ ждали ветственно этому было указано и ки эскизами не пользовались, а де- запуска своего пародинамо? время отхода судна на промысел лали все как удобней для себя и и, наконец, упрек в адрес ра- — на 24 часа. Но только в девять главное — побыстрее. ботников отдела технического кон- утра мы получили часть деталей. Как ни страшно, но некоторые троля, задача которых — не про- Механики тут же приступили к прорабы так и заявляют: ходить мимо брака, мастеров заво- еборке центробежного насоса. В — Напрасно тратите время на да, групповых механиков. Мне ка- 16 часов, наконец, токарный цех эскизы. Наши рабочие не научи- жется ,что пора верить слову ма- закончил работы по узлам пароди- лись работать по ним. А делать стера, когда он подтверждает хо- намо М5 1. А в это время электри- они все равно будут по-своему. рошее качество выполненных ра ки находились на траулере, ожи- Помимо брака, на заводе прак- бот. И совсем непонятна позиция дая конца сборки своего пародина- тикуются всякого рода уловки для групповых механиков, которые модля испытания мотора рыбомуч- того, чтобы любыми путями за- вместо того, чтобы вести реши ной установки. крыть ведомость. Например, в ве- тельную борьбу с бракоделами, за- Злоключения продолжались. В домости написано: «Изготовить но- частую становятся на сторону за- связи с перешвартовкой нас от- вый трубопровод», причем тут же вода и под нажимом заставляют ключили от береговой ѳлектросе- указываются длина и размер. На подписывать ведомость на заве- ти. К тому же рабочий день под- заводе сделают трубопровод, а что- домо явный брак, ходил к концу. Началась спешка, бы сразу же его закрепить — об А. ЛОБОДА, старший ме- Электрики нервничают, судовая этом и не подумают, несмотря на ханик траулера «Тагил». Ответственная должность у Александра Бравинова. Он — шофер автобазы главного уп равления «Севрыба». Александр — ударник коммунистического труда. Работая на перевозке различ ных материалов для предприя тий рыбной промышленности бассейна, передовой водитель ежедневно выполняет нормы выработки на 115—120 процен тов. А. Бравинов много внимания уделяет техническому состоя нию машины. Водитель-отличник, работая на повышенных скоростях, никогда не допускает наруше ний правил движения. Коллектив четвертой автоко лонны, в которой работает Александр, избрал его председа телем цехового комитета проф союза. И с атим поручением молодой коммунист справляет ся отлично. Н. ТАНИН. UH) НІШШІШНШКИШИІІ «РЫБНЫЙ МУРМАН» 16 июля 1963 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz