Рыбный Мурман. 1963 г. Июль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ТРУДОЛЮБИЕ ІМЮС НШДЧМОСТЬ РМАН ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания ll-ft М 86 (1267) Вторник, 16 июля 1963 г. Цена 2 коп. Несмотря на сложную промыс ловую обстановку, в порт еже дневно возвращаются корабли, экипажи которых справились с рейсовыми заданиями или пере выполнили их. В минувшую сре ду одним из таких кораблей был траулер «Белуга». Промыслови ки хорошо знают историю этого судна. Около трех лет простояло оно в ремонте на судоверфи. Ми нувший рейс был вторым по сче ту после ввода корабля в эксплуа тацию. Капитан Василий Афанасьевич Егоров ремонтировал траулер с од ними людьми, а в рейс пришлось идти с другими. Согласитесь,, что РЕЗУЛЬТА ТЫ ПОЛУГОДИЯ И ОЧЕРЕДНЫЕ З АДА Ч И Закончилось первое полуго дие. Оно не принесло успеха в работе коллективу тралового флота. Впервые за минувшие годы семилетки флот не спра вился с планом шести месяцев по добыче рыбы. 256 тысяч цен тнеров — таков долг промыс ловиков стране. План по про изводству валовой продукции недовыполнен на 7414 тысяч рублей. ' Радует только то, что, несмот ря на прекращение массовых свежьевых рейсов, сдельный вес доставленной охлажденной рыбы был на 1,8 процента вы ше, чем за тот же период про шлого года. Достигнуто это за счет увеличения сроков заго- тозки свежья, организации пе редачи его в море на плавбазу «Марите Мельникайте», на про изводственные рефрижерато ры. За полугодие отгружено требителю 74960 тонн мороже ной рыбы, что почти в полтора раза превышает прошлогоднюю отгрузку за соответствующий период. Сортность пищевой продукции выше плановой на 1,2 процента. Большое отставание по добы че рыбы обусловлено ухудше нием сырьевой базы в Баренце вом море. Вьідов на час тра ления составил нынче 7,7 цент нера против 9,1 центнера в про шлом году. Отрицательно ска- ; залась также неблагоприятная промысловая обстановка. В пер вом квартале экипажи судов бортового траления почти по ловину времени лежали в дрей фе из-за сильных штормов. Во втором квартале северо-запад- ные районы моря длительное время были закрыты льдами. Особенно неблагоприятные ус ловия сложились в районе Ко- пытова, где нынче добыто всего 29 тысяч центнеров рыбы вме сто 300—400 тысяч центнеров, добываемых в предыдущие го ды. На одну треть сократился вылов в районе острова Медве жий. В результате промысловые суда бортового траления смог ли выполнить полугодовой план всего на 83,4 процента. Их недолов против плана за это время составил 345 тысяч цент неров, а по сравнению с пер вым полугодием прошлого го да вылов рыбы уменьшился на 332 тысячи центнеров. В северо-западной Атлантике сырьевая база и промысловая обстановка были лучше, чем в прошлом году. Несмотря на меньшее число кораблей в эк сплуатации, большие потери времени на переходы, во вре мя стоянок в порту, из-за ожи дания плавбаз (а по этой при чине потеряно 106 промысловых суток) экипажи больших моро зильных траулеров досрочно завершили полугодовой план и дали сверх него 74 тысячи цен тнеров рыбы. Из 199 кораблей, имеющих план, полугодовое задание вы полнили лишь экипажи 51 трау лера. 63 экипажа не справи лись с планом из-за слабой сырьевой базы, 72 экипажа — из-за задержек в ремонте или из-за неплановой постановки в ремонт. Как я уже отметил выше — основная причина отставания — ухудшение сырьевой базы и промысловой обстановки. Но на флоте немало и своих внут ренних недостатков, упущений, ошибок и промахов. Избежав их, флот смог бы значительно сократить недолов. По-прежнему экипажи в оди наковых условиях продолжают работать неравномерно. Моря ки сРиона» сумели за 129 суток промысла выловить 8800 цент неров рыбы (в полуфабрикате), а моряки «Пионера» за это же время — только 6920 центнеров. Можно много приводить по добных приме ров. На устране ние последствий 31 аварии и 49 аварийных про исшествий было затрачено 697 судо-суток. За это время мож но было выловить свыше 75 ты сяч центнеров рыбы. Много ры бы недоловил флот из-за не производительных простоев ко раблей в порту. Факты показы вают, что наши командиры, су довые партийные, профсоюзные и комсомольские организации слабо занимаются воспитатель ной работой. За полугодие до пущено 2189 нарушений дис циплины, около 1400 моряков побывали в медицинском выт резвителе. Все это вызывает задержки кораблей с выходом на промысел, отрицательно ска зывается на результатах рабо ты флота. Серьезный счет промыслови ки предъявляют коллективам (Окончание на 3 стр») [ Партийный билет [ 1 Валерия [ ■ ■ : Быковского 5 ■ в » , ■ I I июля — день, который* ■ останется на всю жизнь в па-" ■ млти Валерия Федоровича Бы-J ■ козского. Состоялось вручение" ■ему партийного билета. Секре-" ■тарь партийного комитета за-J ■читывает Постановление Цент-" ■рального Комитета Коммуни-" "стическон партии о приеме Ва-" "лерия Федоровича Быковского в" " члены ленинской партии. ■ Торжественные минуты. Стар-" ■ший товарищ по партии пере-" "дает коммунисту Быковскому" ■ партийный билет № 11832423 и! "крепко целует космонавта. — Я безмерно горд и счаст-J ■лив, что стал членом родной^ в Коммунистической партии, —; "говорит В. Быковский. — Моя" при слабой сырьевой базе, да еще когда члены экипажа не-проявили себя, положение капитана было не завидное. К тому же траулер вы ше* в море без четырех членов экипажа- Но все трудности были успешно преодолены. Мы попроси ли Василия Афанасьевича расска зать о том, как удалось этого до биться. — Ну, во- первых, на общесудв- вом собрания рассказал моряках об обстановке* сразу предупредил, что будет очень и очемь тяже», но отчаиваться нечете—ллая 770 центнеров выполним. Поговорили по душам. Все повяли, чт» от каждого требуется. Промысел начали на Рыбачьей банке. Подъемы здесь были не большие. Старались увеличить су точный режим траления. В конце концов, это нам удалось. Вместо 14,5 часа трал стал находиться в воде 1&,5 часа. А это уже пол торы тонны сверхпланового выло ва рыбы. Когда рыба отказала, перешли на северо-западный склон Мур манской банки. Здесь находился траулер «Калинин». Он стал слу жить для нас своеобразным эталоном. Первые дни калкнинцы имели подъемы в два, а то и в три раза выше. Это заставило нас за думаться — в чем причина? Выяснилось, что пустотелые доски, которые мы применяли в рейсе, на глубинах свыше 250 метров зарываются в груінт. При ходилось держать большую ско рость, но вылов от этого не уве личивался. Решили заменить их, а заодно поставили новый лавсано вый трал, удлинили кабели до 90 метров, промерили ваера. За тратили восемнадцать часов, но добились того, что стали подни мать на борт больше трески, даже больше, чем экипаж «Калинина». Матросов, как я уже оказал, не хватало. Юнга и угольщик вышли на уборку улова. Пришлось и моим помощникам брать в руки ішсерочные ножи. Выдержали ис пытание. Никто не хныкал, все болели душой за план, за то, что бы выловить как можно больше рыбы. Обстановка вскоре стала ухуд шаться. За траление попадало 700—900 килограммов трески. В это время архангельский РТ-327 работал несколько в стороне от основной группы. Невольно при шла в голову мысль. — Хитрит капитан, наверняка напал на ко сяк. Он энает наши подъемы и не идет в группу — значит имеет больше. Беру курс на траулер-одиночку. Видим, поднимает четыре копил ки. Пристроились к нему. Наш подъем — полторы тонны, у архангелогородцев—четыре. В чем дело? Промерили ваера. Оказыва ется, вытянулись, один длиннее другого па три метра. Быстро уст ранили разницу. Трал за бортом. Очередной подъем принес нам че тыре тоеты треста. Сообщили о месте нахождения косяка руково дителю промысла. Вскоре к нам подошло еще несколько десяти» экипажей. I все стали перевы полнять суточные задания. Факт этот наводит на размыш ления такого рода. Нечестно по ступили в данном случае архан гельские моряки. Руководству ар хангельского тралфлота надо дать понять капитану РТ-327, что нам нечего делить между собой. И мур манчане и архангелогородцы ловят рыбу на один народный стол. Слу чай с ваерами еще раз подтвержда ет, насколько важно следить за ними и как можно чаще проме рять. За одиннадцать промысловых суток экипаж «Белуги» выловил 900 центнеров трески. Мы рас считываем июльский план пере выполнить в полтора раза. — Василий Афанасьевич, а ка® вы используете рыбопоисковые приборы, — задал я вопрос капи тану, — ведь сейчас от них во многом зависит успех промысла. — Вы правы, — ответил мне тов. Егоров, — к сожалению, при боры пока бездействуют. Устано вили на судне прибор «Дельфин», а он не работает. У радиолокатора «Донец» нет магнетрона. Есть два эхолота, но показания дают раз ные. Которому верить — неиз вестно. Приходится брать среднее арифметическое. У нас, у капитанов, есть в каж дом районе свои любимые места лова. Так вот и хотелось бы по пасть на ту или иную банку, да невозможно при такой работе эхо лотов. Надо надеяться, что судоводи телям «Белуга» будет оказана по мощь в настройке и регулирова нии приборов. В. ЕВГЕНЬЕВ. «ИРКУТСК» СТАЛ ОПОРНОПОКАЗАТЕЛЬНЫМ ц • ------ м Коллектив плавбазы «Иркутск» «Иркутска» трудятся с еще боль- " мечта сбылась, я глубоко бла-; из года в год добивается высоких шей энергией, быстро обслуживают ! г0дарен Центральному Коми-" производственных показателей, большие рефрижераторные трауле- - J " y’ д " 4"® План по приемке и доставке в порт ры на Дальнем Западе. Гзанную мне честь Заверяю Л е " рыбной продукции в прошлом году Учитывая необходимость пере- : Нинский Центральный Комитет: был выполнен на 138 процентов, дачи накопленного опыта коллек- !и присутствующих здесь това-5 себестоимость переработки тонны тивам других приемо-транспорт- "рищей, что я готов выполнить: груза снижена на 16 рублей ных судов, приказом по траловому ■ любое новое задание партии и ! 24 копейки. Экипажу присвоено флоту плавбаза «Иркутск» введе- "Советского правительства, как . звание коллектива коммунистиче- на в состав опорно-показательно- ■ подобает коммунисту, ского труда. - го отряда кораблей тралового фло- 5 (ТАСС). ■ В ПЯТОМ ГОДУ семилетки моряки та. «аввввісіівзіівваааавпваэяЕііаявавав? Опять завалы, опять брак Тяжелый день выдался в прош лую субботу для электрика Мур манского рыбокомбината, обслу живающего ма-гн-стральные транс портерные линии, тов. Ильина. Он, в буквальном смысле, с ног обил ся. Те «заест» в одном месте, то в другом, транспортер останавли вается, лихорадит работу цехов. А линий как-нибудь ни много ни ма ло 2,5 километра. Попробуй тут сразу отыщи место затора. На ли нии должны быть дежурные ра ботники из приемочного цела. Но об этом, кроме электрика, никто и не помышляет. Механики и на чальство цеха рассуждают так: «Изношенную ленту иа линии сме нили, лотки подправили, чего же боле?». Получается же вот что. У одной мойки на 5-м причале с утра и до полудня можно было наблюдать такую картину. Из-за плохой рабо ты транспортера в грязи на полу бункера скопилось несколько цент неров свежей трески. Мастер при емочного цеха тов. Гендлиевіакая своевременно была поставлена 8 известность об этом дежурным электриком тов. Ильиным. Гендли- □ 11-го июля большая группа ком сомольцев Мурманского рыбоком бината выехала в г, Заполярный на строительство Ждановского горнообогатительного комбината. На снимке: звенит прощальная песня. Ѳ евская прислала сюда одну ра ботницу и только к концу смены еще двоих. Завал рыбы рос,, хотя механик цеха тов. Ташлыков пи* тался продернуть трансвортерну» ленту вручную. Такая же обстановка сложилась в тот день на участках транспор тера у 8 , 9 « 10 причалов. В ре зультате рыба во второй холо дильный цех поступала с перебо ями, скапливаясь в завалах. О подобных фактах на рыбоком бинате много говорилось и писа лось. Но воз, как говорится, и ны не там. Здесь ограничиваются по лумерами. Говорят, сменили лен ту. Но что толку, если на отдель ных участках транспортера не ра ботают по 40—50 направл. ющих роликов, бездействуют сбрасываю щие колеса, и рыба в больших ко личествах перемалывается на ба рабанах, рзется между лентой и бортами лотка. Спрашивается, ко го же обманывают на рыбокомби нате? Как говорилось на июньском Пленуме ЦК КПСС, очковтира тельство опошляет важнейшее де ло, наносит не только материаль ный, но и моральный урон. И не случайно, рабочие рыбокомбината высмеивают эту горе-механиза* цию. Ведь по сути дела им при ходится вручную перебрасывать массу рыбы с пола на ленту и на оборот. До каких же пор будет продол жаться эта чехарда, до каких пор будет гнить ценная продукция в завалах под транспортерами и в галереях? А. БОРОДИН. VG' щ Щ:-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz