Рыбный Мурман. 1963 г. Июль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ТРУДОЛЮБИЕ ІМЮС НШДЧМОСТЬ РМАН ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания ll-ft М 86 (1267) Вторник, 16 июля 1963 г. Цена 2 коп. Несмотря на сложную промыс­ ловую обстановку, в порт еже­ дневно возвращаются корабли, экипажи которых справились с рейсовыми заданиями или пере­ выполнили их. В минувшую сре­ ду одним из таких кораблей был траулер «Белуга». Промыслови­ ки хорошо знают историю этого судна. Около трех лет простояло оно в ремонте на судоверфи. Ми­ нувший рейс был вторым по сче­ ту после ввода корабля в эксплуа­ тацию. Капитан Василий Афанасьевич Егоров ремонтировал траулер с од­ ними людьми, а в рейс пришлось идти с другими. Согласитесь,, что РЕЗУЛЬТА ТЫ ПОЛУГОДИЯ И ОЧЕРЕДНЫЕ З АДА Ч И Закончилось первое полуго­ дие. Оно не принесло успеха в работе коллективу тралового флота. Впервые за минувшие годы семилетки флот не спра­ вился с планом шести месяцев по добыче рыбы. 256 тысяч цен­ тнеров — таков долг промыс­ ловиков стране. План по про­ изводству валовой продукции недовыполнен на 7414 тысяч рублей. ' Радует только то, что, несмот­ ря на прекращение массовых свежьевых рейсов, сдельный вес доставленной охлажденной рыбы был на 1,8 процента вы­ ше, чем за тот же период про­ шлого года. Достигнуто это за счет увеличения сроков заго- тозки свежья, организации пе­ редачи его в море на плавбазу «Марите Мельникайте», на про­ изводственные рефрижерато­ ры. За полугодие отгружено требителю 74960 тонн мороже­ ной рыбы, что почти в полтора раза превышает прошлогоднюю отгрузку за соответствующий период. Сортность пищевой продукции выше плановой на 1,2 процента. Большое отставание по добы­ че рыбы обусловлено ухудше­ нием сырьевой базы в Баренце­ вом море. Вьідов на час тра­ ления составил нынче 7,7 цент­ нера против 9,1 центнера в про­ шлом году. Отрицательно ска- ; залась также неблагоприятная промысловая обстановка. В пер­ вом квартале экипажи судов бортового траления почти по­ ловину времени лежали в дрей­ фе из-за сильных штормов. Во втором квартале северо-запад- ные районы моря длительное время были закрыты льдами. Особенно неблагоприятные ус­ ловия сложились в районе Ко- пытова, где нынче добыто всего 29 тысяч центнеров рыбы вме­ сто 300—400 тысяч центнеров, добываемых в предыдущие го­ ды. На одну треть сократился вылов в районе острова Медве­ жий. В результате промысловые суда бортового траления смог­ ли выполнить полугодовой план всего на 83,4 процента. Их недолов против плана за это время составил 345 тысяч цент­ неров, а по сравнению с пер­ вым полугодием прошлого го­ да вылов рыбы уменьшился на 332 тысячи центнеров. В северо-западной Атлантике сырьевая база и промысловая обстановка были лучше, чем в прошлом году. Несмотря на меньшее число кораблей в эк­ сплуатации, большие потери времени на переходы, во вре­ мя стоянок в порту, из-за ожи­ дания плавбаз (а по этой при­ чине потеряно 106 промысловых суток) экипажи больших моро­ зильных траулеров досрочно завершили полугодовой план и дали сверх него 74 тысячи цен­ тнеров рыбы. Из 199 кораблей, имеющих план, полугодовое задание вы­ полнили лишь экипажи 51 трау­ лера. 63 экипажа не справи­ лись с планом из-за слабой сырьевой базы, 72 экипажа — из-за задержек в ремонте или из-за неплановой постановки в ремонт. Как я уже отметил выше — основная причина отставания — ухудшение сырьевой базы и промысловой обстановки. Но на флоте немало и своих внут­ ренних недостатков, упущений, ошибок и промахов. Избежав их, флот смог бы значительно сократить недолов. По-прежнему экипажи в оди­ наковых условиях продолжают работать неравномерно. Моря­ ки сРиона» сумели за 129 суток промысла выловить 8800 цент­ неров рыбы (в полуфабрикате), а моряки «Пионера» за это же время — только 6920 центнеров. Можно много приводить по­ добных приме­ ров. На устране­ ние последствий 31 аварии и 49 аварийных про­ исшествий было затрачено 697 судо-суток. За это время мож­ но было выловить свыше 75 ты­ сяч центнеров рыбы. Много ры­ бы недоловил флот из-за не­ производительных простоев ко­ раблей в порту. Факты показы­ вают, что наши командиры, су­ довые партийные, профсоюзные и комсомольские организации слабо занимаются воспитатель­ ной работой. За полугодие до­ пущено 2189 нарушений дис­ циплины, около 1400 моряков побывали в медицинском выт­ резвителе. Все это вызывает задержки кораблей с выходом на промысел, отрицательно ска­ зывается на результатах рабо­ ты флота. Серьезный счет промыслови­ ки предъявляют коллективам (Окончание на 3 стр») [ Партийный билет [ 1 Валерия [ ■ ■ : Быковского 5 ■ в » , ■ I I июля — день, который* ■ останется на всю жизнь в па-" ■ млти Валерия Федоровича Бы-J ■ козского. Состоялось вручение" ■ему партийного билета. Секре-" ■тарь партийного комитета за-J ■читывает Постановление Цент-" ■рального Комитета Коммуни-" "стическон партии о приеме Ва-" "лерия Федоровича Быковского в" " члены ленинской партии. ■ Торжественные минуты. Стар-" ■ший товарищ по партии пере-" "дает коммунисту Быковскому" ■ партийный билет № 11832423 и! "крепко целует космонавта. — Я безмерно горд и счаст-J ■лив, что стал членом родной^ в Коммунистической партии, —; "говорит В. Быковский. — Моя" при слабой сырьевой базе, да еще когда члены экипажа не-проявили себя, положение капитана было не­ завидное. К тому же траулер вы­ ше* в море без четырех членов экипажа- Но все трудности были успешно преодолены. Мы попроси­ ли Василия Афанасьевича расска­ зать о том, как удалось этого до­ биться. — Ну, во- первых, на общесудв- вом собрания рассказал моряках об обстановке* сразу предупредил, что будет очень и очемь тяже», но отчаиваться нечете—ллая 770 центнеров выполним. Поговорили по душам. Все повяли, чт» от каждого требуется. Промысел начали на Рыбачьей банке. Подъемы здесь были не­ большие. Старались увеличить су­ точный режим траления. В конце концов, это нам удалось. Вместо 14,5 часа трал стал находиться в воде 1&,5 часа. А это уже пол­ торы тонны сверхпланового выло­ ва рыбы. Когда рыба отказала, перешли на северо-западный склон Мур­ манской банки. Здесь находился траулер «Калинин». Он стал слу­ жить для нас своеобразным эталоном. Первые дни калкнинцы имели подъемы в два, а то и в три раза выше. Это заставило нас за­ думаться — в чем причина? Выяснилось, что пустотелые доски, которые мы применяли в рейсе, на глубинах свыше 250 метров зарываются в груінт. При­ ходилось держать большую ско­ рость, но вылов от этого не уве­ личивался. Решили заменить их, а заодно поставили новый лавсано­ вый трал, удлинили кабели до 90 метров, промерили ваера. За­ тратили восемнадцать часов, но добились того, что стали подни­ мать на борт больше трески, даже больше, чем экипаж «Калинина». Матросов, как я уже оказал, не хватало. Юнга и угольщик вышли на уборку улова. Пришлось и моим помощникам брать в руки ішсерочные ножи. Выдержали ис­ пытание. Никто не хныкал, все болели душой за план, за то, что­ бы выловить как можно больше рыбы. Обстановка вскоре стала ухуд­ шаться. За траление попадало 700—900 килограммов трески. В это время архангельский РТ-327 работал несколько в стороне от основной группы. Невольно при­ шла в голову мысль. — Хитрит капитан, наверняка напал на ко­ сяк. Он энает наши подъемы и не идет в группу — значит имеет больше. Беру курс на траулер-одиночку. Видим, поднимает четыре копил­ ки. Пристроились к нему. Наш подъем — полторы тонны, у архангелогородцев—четыре. В чем дело? Промерили ваера. Оказыва­ ется, вытянулись, один длиннее другого па три метра. Быстро уст­ ранили разницу. Трал за бортом. Очередной подъем принес нам че­ тыре тоеты треста. Сообщили о месте нахождения косяка руково­ дителю промысла. Вскоре к нам подошло еще несколько десяти» экипажей. I все стали перевы­ полнять суточные задания. Факт этот наводит на размыш­ ления такого рода. Нечестно по­ ступили в данном случае архан­ гельские моряки. Руководству ар­ хангельского тралфлота надо дать понять капитану РТ-327, что нам нечего делить между собой. И мур­ манчане и архангелогородцы ловят рыбу на один народный стол. Слу­ чай с ваерами еще раз подтвержда­ ет, насколько важно следить за ними и как можно чаще проме­ рять. За одиннадцать промысловых суток экипаж «Белуги» выловил 900 центнеров трески. Мы рас­ считываем июльский план пере­ выполнить в полтора раза. — Василий Афанасьевич, а ка® вы используете рыбопоисковые приборы, — задал я вопрос капи­ тану, — ведь сейчас от них во многом зависит успех промысла. — Вы правы, — ответил мне тов. Егоров, — к сожалению, при­ боры пока бездействуют. Устано­ вили на судне прибор «Дельфин», а он не работает. У радиолокатора «Донец» нет магнетрона. Есть два эхолота, но показания дают раз­ ные. Которому верить — неиз­ вестно. Приходится брать среднее арифметическое. У нас, у капитанов, есть в каж­ дом районе свои любимые места лова. Так вот и хотелось бы по­ пасть на ту или иную банку, да невозможно при такой работе эхо­ лотов. Надо надеяться, что судоводи­ телям «Белуга» будет оказана по­ мощь в настройке и регулирова­ нии приборов. В. ЕВГЕНЬЕВ. «ИРКУТСК» СТАЛ ОПОРНОПОКАЗАТЕЛЬНЫМ ц • ------ м Коллектив плавбазы «Иркутск» «Иркутска» трудятся с еще боль- " мечта сбылась, я глубоко бла-; из года в год добивается высоких шей энергией, быстро обслуживают ! г0дарен Центральному Коми-" производственных показателей, большие рефрижераторные трауле- - J " y’ д " 4"® План по приемке и доставке в порт ры на Дальнем Западе. Гзанную мне честь Заверяю Л е " рыбной продукции в прошлом году Учитывая необходимость пере- : Нинский Центральный Комитет: был выполнен на 138 процентов, дачи накопленного опыта коллек- !и присутствующих здесь това-5 себестоимость переработки тонны тивам других приемо-транспорт- "рищей, что я готов выполнить: груза снижена на 16 рублей ных судов, приказом по траловому ■ любое новое задание партии и ! 24 копейки. Экипажу присвоено флоту плавбаза «Иркутск» введе- "Советского правительства, как . звание коллектива коммунистиче- на в состав опорно-показательно- ■ подобает коммунисту, ского труда. - го отряда кораблей тралового фло- 5 (ТАСС). ■ В ПЯТОМ ГОДУ семилетки моряки та. «аввввісіівзіівваааавпваэяЕііаявавав? Опять завалы, опять брак Тяжелый день выдался в прош­ лую субботу для электрика Мур­ манского рыбокомбината, обслу­ живающего ма-гн-стральные транс­ портерные линии, тов. Ильина. Он, в буквальном смысле, с ног обил­ ся. Те «заест» в одном месте, то в другом, транспортер останавли­ вается, лихорадит работу цехов. А линий как-нибудь ни много ни ма­ ло 2,5 километра. Попробуй тут сразу отыщи место затора. На ли­ нии должны быть дежурные ра­ ботники из приемочного цела. Но об этом, кроме электрика, никто и не помышляет. Механики и на­ чальство цеха рассуждают так: «Изношенную ленту иа линии сме­ нили, лотки подправили, чего же боле?». Получается же вот что. У одной мойки на 5-м причале с утра и до полудня можно было наблюдать такую картину. Из-за плохой рабо­ ты транспортера в грязи на полу бункера скопилось несколько цент­ неров свежей трески. Мастер при­ емочного цеха тов. Гендлиевіакая своевременно была поставлена 8 известность об этом дежурным электриком тов. Ильиным. Гендли- □ 11-го июля большая группа ком­ сомольцев Мурманского рыбоком­ бината выехала в г, Заполярный на строительство Ждановского горнообогатительного комбината. На снимке: звенит прощальная песня. Ѳ евская прислала сюда одну ра­ ботницу и только к концу смены еще двоих. Завал рыбы рос,, хотя механик цеха тов. Ташлыков пи* тался продернуть трансвортерну» ленту вручную. Такая же обстановка сложилась в тот день на участках транспор­ тера у 8 , 9 « 10 причалов. В ре­ зультате рыба во второй холо­ дильный цех поступала с перебо­ ями, скапливаясь в завалах. О подобных фактах на рыбоком­ бинате много говорилось и писа­ лось. Но воз, как говорится, и ны­ не там. Здесь ограничиваются по­ лумерами. Говорят, сменили лен­ ту. Но что толку, если на отдель­ ных участках транспортера не ра­ ботают по 40—50 направл. ющих роликов, бездействуют сбрасываю­ щие колеса, и рыба в больших ко­ личествах перемалывается на ба­ рабанах, рзется между лентой и бортами лотка. Спрашивается, ко­ го же обманывают на рыбокомби­ нате? Как говорилось на июньском Пленуме ЦК КПСС, очковтира­ тельство опошляет важнейшее де ­ ло, наносит не только материаль­ ный, но и моральный урон. И не случайно, рабочие рыбокомбината высмеивают эту горе-механиза* цию. Ведь по сути дела им при­ ходится вручную перебрасывать массу рыбы с пола на ленту и на­ оборот. До каких же пор будет продол­ жаться эта чехарда, до каких пор будет гнить ценная продукция в завалах под транспортерами и в галереях? А. БОРОДИН. VG' щ Щ:-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz