Рыбный Мурман. 1963 г. Июль.

III ПЛЕНУМ В Л К С Ц К М О С К В А , 9 июля. (Т А С С ). Сегодня в М оскве во Д ворце пионеров на Л енинских горах открылся I I I пле­ н ум Ц К В Л К С М . Участники его обсудят итоги ию ньского П ленум а Ц К КП С С и задачи ком сомольских организа ­ ций в воспитании советской молодежи на современном этапе строительства коммунизма . Н а пленуме присутствую т секретари Ц К Л К С М союз­ ны х республик, крайком ов и обкомов комсомола, помощ - « и ки начальников политуправлений военных округов и флотов, секретари комитетов комсомола предприятий промышленности, транспорта , колхозов и совхозов, науч­ но-исследовательских и проектны х организаций. Н а пленум приглашены ответственные работники ап­ парата Ц К КП С С , руководители центральных организа* ций и ведомств, деятели литературы и искусства , редак­ торы газет, ж урналов , радио и телевидения. G докладом выступил первый секретарь Ц К В Л КС М С. П . Павлов. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е IX пленума Мурманского обкома КПСС от 8 июля 1963 года О проведении XIV областной партийной конференции 1. Созвать X IV областную партийную конференцию 22 ноября 1963 года с повесткой дня: 1. Отчет о работе М урм анско го областного комитета КП С С ; 2. Отчет о работе ревизионной комиссии; 3. Выборы обкома КПС С ; 4. Выборы ревизионной комиссии. 2. Установить следующие нормы представительства на X IV областную партийную конференцию : один деле­ га т с решающим голосом от 60 членов партии и один делегат с совещательным голосом от 60 кандидатов в члены КПС С . Год издания 11 -й М 84 (1265) Четверг, 1 июля 1963 г. Цена 2 коп. Р а з в е д ч и к и м о р с к и х г л у б и н Й последнем рейсе траулер «Ка­ унас» выполнял роль поискового судна. Как 'известно, поисковикам план по вылоау рыбы не дается. Но экипаж траулера, помимо сво­ ей основной задачи, на протяже­ нии всего времени нахождения в море, успешно вел промысел. За двадцать с небольшим суток, что мы провели в море, выловлено 102 тонны трески и окуня. В этом — большая заслуга ка­ питана судна Виталия Степанови­ ча Коваля. Не зная отдыха, oft по­ стоянно находился на мостике у рыбопоисковых приборов, внима­ тельно следил за продвижением плотных косяков рыбы. Богатый улов имели экипажи тех судов, которые шли по нашему «следу», когда мы -работали в рай­ оне западных склонов Медвежин- окой банки. Здесь команда нашего судна за одно траление поднима­ ла на борт по полторы—две тонны окуня. Матросы вместе с подвах- тон едва управлялись с обработ­ кой рыбы. Хорошо работали в те дни по­ мощник мастера лова В. Д. Корот­ ков, матросы В. А. Моисеев, В. Ф. Тихомолов. У всего экипажа настроение в этом рейсе было приподнятое, бо­ евое. Еще бы — столько радост­ ных вестей пр-шосило нам радио. Космонавты, июньский Пленум ЦК КПСС. Все это родило у моряков решимость — победить, несмотря на трудности. Р. САВИНОВ, второй штур­ ман траулера «Каунас». К 20-летию б и т в ы на Курской дуге Ж ители К ур с ко й обла­ сти ш ироко отметили 20-легае победонос н о й битвы на К ур с ко й дуге . Р аботни ки областного краеведческого музея к этой дате оформили пере­ д виж ны е выставки, рас« оказывающ ие о великом Сражении, участники бит­ вы выступили перед тр у ­ дящ имися с воспоминание ям и , проводили экскурсии по местам боев. Н а снимке: работники К у р с ко го областного кр а ­ еведческого музея готовят передвижные выставки о великом сражении . На пе­ реднем плане — Р. Н . П Е Т Р О В А . Ф ото О. Сизова. Ф отохроника ТАСС . о б е с п е ч и л о В числе передовиков промыс­ ла, справившихся с полугодо­ вым планом по добыче рыбы, находятся экипажи траулеров: «Ставрида», «Миргород», «Вол­ на», «Молодечно», «Курейка», «Леиинград» и другие. Нелег­ ким был путь моряков этих ко­ раблей к победе. Но, пожалуй, труднее всех пришлось экипа­ жу «Ленинграда». Судно ста­ рое — кандидат в металлолом. Если встречный ветер пять баллов, то машина не в состо­ янии обеспечить судну нужный ход с тралом. Если заловилась рыба на больших глубинах и траулеры переключаются в но­ вый район, то рыбаки «Ленин­ града» с завистью посматрива­ ют на уходящих. Им там делать нечего. Ваеров травить потре­ буется много, а лебедка слабо­ вата. К тому же переходы мво- го времени отнимают. Иные бы ширились с труд­ ностями, но экипаж «Ленин­ града» поставил своей целью во что бы то ни стало успешно выполнить план пятого года се­ милетки. Трудностям моряки противопоставили свое высокое мастерство. Капитан то®. Лупачев—сто­ ронник промысловой выдержки. Попадает за траление тонна трески — уже можно работать. Увеличивая режим траления, экономя время на спуске и подъеме трала, моряки справ­ ляются с суточными задания­ ми. Очень часто экипажам при­ ходится работать в квадратах, где тяжелые грунты. Здесь и рыба есть, но взять ее очень трудно. Тралы рвутся, и треска уходит через порванные места. К тому же много времени отни­ мает чинка, приходится ло­ житься в дрейф. Капитал и мастера по добыче решили по нижней пласта од­ норядного мешка ставить крест- накрест пожилины из геркуле­ сового троса. В случае задева всю пласть уже не отрывало. Облегчалась чинка, экономи­ лись материалы. Эта мера оп­ равдала себя. В минувшую субботу трау­ лер возвратился из очередного рейса. В порт доставлено 1200 центнеров рыбы в полуфабрика­ те. Экипаж «Ленинграда», за­ нимавший к началу рейса во­ семнадцатое место среди судов бортового траления, занимает сейчас уже пятнадцатое. — Наша цель, — говорят моряки, — в третьем квартале войти в десятку лучших экипа­ жей флота. Завершить свой рассказ о моряках «Ленинграда» мне хо­ чется критикой в адрес порто­ виков. Плохо они готовят при- Обстановка на промысле в Баренцевом море по-прежнему очень сложная. Суда тралового флота работают сейчас в основ­ ном в двух районах. На запад­ ном силоне Медвежинской бан­ ки среднесуточный вылов на траулер составляет 6 тонн. Од­ нако моряки «Пионера», «Шил- ки», «Медвежьегорска» и дру­ гих кораблей сумели за вось­ мое июля выловить по 8— 10 тонн трески. Большая группа энипажей промышляет на Центральном плато. По сводке за восьмое июля средний вылов на корабль здесь также равнялся 6 тоннам. Очередные подъемы колеблются в пределах от полтонны до двух тонн. Лучших результатов за восьмое июля добились моря­ ки «Белуги». Они уложили в трюм 10 тонн трески. Неплохо сработал экипаж «Щуки». У него вылов за сутки составил 9 тонн. По восемь тонн добыли моряки «Луча» и «Волны». чалы к приему судов. В день подхода «Ленинграда» был сильный ветер. Буксир «От­ важный» в момент швартовки не мог удержать отжатые суда. С болью в сердце смотрели мо­ ряки, морские инспекторы тра­ лового флота, как траулер про­ лезает в узкую щель междх корпусами. Лишь один дежур­ ный портнадзиратель соблюдал спокойствие. Ничего, дескать, капитан опытный, поставит судно к причалу. Зато, когда оказался поломанным один из брусьев, то портнадзиратель немедленно прибежал к капи­ тану — актик надо подписать. Возмущение вызывают такие факты. Подобные швартовки могут стать причинами аварий­ ных происшествий. В. ЕВГЕНЬЕВ. В парткоме „Мурмансельди" ПОД КОНТРОЛЕМ ОБЩЕСТВЕННОСТИ Немного времени прошло со дня создания на среднем трау­ лере № 4233 «Пустотный», по­ ста содействия партийно-госу­ дарственному контролю, но ре­ зультаты деятельности этого общественного органа налицо. • Еще в недавнем прошлом экипажу судна предъявлялось много претензий за перерасход промыслового вооружения, го­ рюче-смазочных материалов, со­ ли, льда, за невыполнение плана по сбору печени трески. По инициативе коммунистов на ко­ рабле был создай пост содейст­ вия партийно-государственно- му контролю, в который вошли старший помощник капитана В. А. Безбородов, второй по­ мощник капитана В. В. Кудряв­ цев, второй механик В. И. Пан­ ченко. С первого дня работы поста члены его взяли под строгий контроль работу каждого про­ изводственного участка, свои предложения о всех замечен­ ных недостатках стали выно­ сить на всеобщее обсуждение. По их настоянию администра­ ция судна в конце каждого рей­ са стала тщательнее анализиро­ вать экономические показатели работы судна, находить пути увеличения добычи рыбы, со­ кращения расхода сырья и ма­ териалов. Активно вмешиваясь в эконо­ мику производства, члены по­ ста ведут решительную борьбу против нарушителей трудовой дисциплины на судне. Как-то перед выходом в очередной рейс по вине членов экипажа Леско­ ва и Трусова судно два часа простояло в порту. По выходе на промысел члены поста содей­ ствия потребовали от капитана разобрать недостойный посту­ пок этих товарищей. Большую работу члены поста провели по контролю за расхо­ дованием промыслового воору­ жения, сырья и материалов. Д о ­ статочно сказать, что за три по­ следних рейса .экономия по этим статьям расхода составила около 3.000 рублей. Обо всем этом рассказал на последнем заседании парткома сельдяного флота председатель поста содействия партийно-го­ сударственному контролю тов. Безбородов. Партком, заслушав отчет о работе поста на среднем трау­ лере «Пустотный», принял ре­ шение распространить его опыт на другие суда. В. ГОРЯЧЕВ, зав. каби­ нетом политпросвещения управления «Мурман- сельдь». Д н е в н и к Если результаты работы ко­ раблей на Центральном плато в ближайшие дни не ухудшат­ ся, то экипажи, выходящие из порта, будут задерживаться для промысла в данном районе. Ру­ ководством флота принимаются меры и увеличению вылова ры­ бы. Одной из таних мер явля­ ется направление в район Мед- вежки плавбазы «Марите Мель- никайте». Промысловые суда станут получать с нее необхо­ димое снабжение, увеличат время нахождения в море. Моряки больших морозиль­ ных траулеров промышляют серебристый хек на банке Джорджес. За последнее время уловы его сократились. Восьмо­ го июля выработна готовой про­ дукции в среднем на траулере составила 34,4 тонны. Экипажи ведут местный поиси. Очеред­ ные подъемы колеблются от одной до десяти тонн. Наиболее успешно промышляют здесь в последние дни первой декады моряки «Душанбе», «Салтыко­ ва-Щедрина». На сельдяном промысле эки­ пажи «Мурмансельди» не име­ ют успеха. За девять дней июля положе­ нно с добычей рыбы следую- щеэ. Траловый флот имеет не­ долов против графика 36.740 центнеров, сельдяной флот 11.479 центнеров. Отстают ры­ баки управления морского лова и колхозного флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz