Рыбный Мурман. 1963 г. Июль.
III ПЛЕНУМ В Л К С Ц К М О С К В А , 9 июля. (Т А С С ). Сегодня в М оскве во Д ворце пионеров на Л енинских горах открылся I I I пле н ум Ц К В Л К С М . Участники его обсудят итоги ию ньского П ленум а Ц К КП С С и задачи ком сомольских организа ций в воспитании советской молодежи на современном этапе строительства коммунизма . Н а пленуме присутствую т секретари Ц К Л К С М союз ны х республик, крайком ов и обкомов комсомола, помощ - « и ки начальников политуправлений военных округов и флотов, секретари комитетов комсомола предприятий промышленности, транспорта , колхозов и совхозов, науч но-исследовательских и проектны х организаций. Н а пленум приглашены ответственные работники ап парата Ц К КП С С , руководители центральных организа* ций и ведомств, деятели литературы и искусства , редак торы газет, ж урналов , радио и телевидения. G докладом выступил первый секретарь Ц К В Л КС М С. П . Павлов. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е IX пленума Мурманского обкома КПСС от 8 июля 1963 года О проведении XIV областной партийной конференции 1. Созвать X IV областную партийную конференцию 22 ноября 1963 года с повесткой дня: 1. Отчет о работе М урм анско го областного комитета КП С С ; 2. Отчет о работе ревизионной комиссии; 3. Выборы обкома КПС С ; 4. Выборы ревизионной комиссии. 2. Установить следующие нормы представительства на X IV областную партийную конференцию : один деле га т с решающим голосом от 60 членов партии и один делегат с совещательным голосом от 60 кандидатов в члены КПС С . Год издания 11 -й М 84 (1265) Четверг, 1 июля 1963 г. Цена 2 коп. Р а з в е д ч и к и м о р с к и х г л у б и н Й последнем рейсе траулер «Ка унас» выполнял роль поискового судна. Как 'известно, поисковикам план по вылоау рыбы не дается. Но экипаж траулера, помимо сво ей основной задачи, на протяже нии всего времени нахождения в море, успешно вел промысел. За двадцать с небольшим суток, что мы провели в море, выловлено 102 тонны трески и окуня. В этом — большая заслуга ка питана судна Виталия Степанови ча Коваля. Не зная отдыха, oft по стоянно находился на мостике у рыбопоисковых приборов, внима тельно следил за продвижением плотных косяков рыбы. Богатый улов имели экипажи тех судов, которые шли по нашему «следу», когда мы -работали в рай оне западных склонов Медвежин- окой банки. Здесь команда нашего судна за одно траление поднима ла на борт по полторы—две тонны окуня. Матросы вместе с подвах- тон едва управлялись с обработ кой рыбы. Хорошо работали в те дни по мощник мастера лова В. Д. Корот ков, матросы В. А. Моисеев, В. Ф. Тихомолов. У всего экипажа настроение в этом рейсе было приподнятое, бо евое. Еще бы — столько радост ных вестей пр-шосило нам радио. Космонавты, июньский Пленум ЦК КПСС. Все это родило у моряков решимость — победить, несмотря на трудности. Р. САВИНОВ, второй штур ман траулера «Каунас». К 20-летию б и т в ы на Курской дуге Ж ители К ур с ко й обла сти ш ироко отметили 20-легае победонос н о й битвы на К ур с ко й дуге . Р аботни ки областного краеведческого музея к этой дате оформили пере д виж ны е выставки, рас« оказывающ ие о великом Сражении, участники бит вы выступили перед тр у дящ имися с воспоминание ям и , проводили экскурсии по местам боев. Н а снимке: работники К у р с ко го областного кр а еведческого музея готовят передвижные выставки о великом сражении . На пе реднем плане — Р. Н . П Е Т Р О В А . Ф ото О. Сизова. Ф отохроника ТАСС . о б е с п е ч и л о В числе передовиков промыс ла, справившихся с полугодо вым планом по добыче рыбы, находятся экипажи траулеров: «Ставрида», «Миргород», «Вол на», «Молодечно», «Курейка», «Леиинград» и другие. Нелег ким был путь моряков этих ко раблей к победе. Но, пожалуй, труднее всех пришлось экипа жу «Ленинграда». Судно ста рое — кандидат в металлолом. Если встречный ветер пять баллов, то машина не в состо янии обеспечить судну нужный ход с тралом. Если заловилась рыба на больших глубинах и траулеры переключаются в но вый район, то рыбаки «Ленин града» с завистью посматрива ют на уходящих. Им там делать нечего. Ваеров травить потре буется много, а лебедка слабо вата. К тому же переходы мво- го времени отнимают. Иные бы ширились с труд ностями, но экипаж «Ленин града» поставил своей целью во что бы то ни стало успешно выполнить план пятого года се милетки. Трудностям моряки противопоставили свое высокое мастерство. Капитан то®. Лупачев—сто ронник промысловой выдержки. Попадает за траление тонна трески — уже можно работать. Увеличивая режим траления, экономя время на спуске и подъеме трала, моряки справ ляются с суточными задания ми. Очень часто экипажам при ходится работать в квадратах, где тяжелые грунты. Здесь и рыба есть, но взять ее очень трудно. Тралы рвутся, и треска уходит через порванные места. К тому же много времени отни мает чинка, приходится ло житься в дрейф. Капитал и мастера по добыче решили по нижней пласта од норядного мешка ставить крест- накрест пожилины из геркуле сового троса. В случае задева всю пласть уже не отрывало. Облегчалась чинка, экономи лись материалы. Эта мера оп равдала себя. В минувшую субботу трау лер возвратился из очередного рейса. В порт доставлено 1200 центнеров рыбы в полуфабрика те. Экипаж «Ленинграда», за нимавший к началу рейса во семнадцатое место среди судов бортового траления, занимает сейчас уже пятнадцатое. — Наша цель, — говорят моряки, — в третьем квартале войти в десятку лучших экипа жей флота. Завершить свой рассказ о моряках «Ленинграда» мне хо чется критикой в адрес порто виков. Плохо они готовят при- Обстановка на промысле в Баренцевом море по-прежнему очень сложная. Суда тралового флота работают сейчас в основ ном в двух районах. На запад ном силоне Медвежинской бан ки среднесуточный вылов на траулер составляет 6 тонн. Од нако моряки «Пионера», «Шил- ки», «Медвежьегорска» и дру гих кораблей сумели за вось мое июля выловить по 8— 10 тонн трески. Большая группа энипажей промышляет на Центральном плато. По сводке за восьмое июля средний вылов на корабль здесь также равнялся 6 тоннам. Очередные подъемы колеблются в пределах от полтонны до двух тонн. Лучших результатов за восьмое июля добились моря ки «Белуги». Они уложили в трюм 10 тонн трески. Неплохо сработал экипаж «Щуки». У него вылов за сутки составил 9 тонн. По восемь тонн добыли моряки «Луча» и «Волны». чалы к приему судов. В день подхода «Ленинграда» был сильный ветер. Буксир «От важный» в момент швартовки не мог удержать отжатые суда. С болью в сердце смотрели мо ряки, морские инспекторы тра лового флота, как траулер про лезает в узкую щель междх корпусами. Лишь один дежур ный портнадзиратель соблюдал спокойствие. Ничего, дескать, капитан опытный, поставит судно к причалу. Зато, когда оказался поломанным один из брусьев, то портнадзиратель немедленно прибежал к капи тану — актик надо подписать. Возмущение вызывают такие факты. Подобные швартовки могут стать причинами аварий ных происшествий. В. ЕВГЕНЬЕВ. В парткоме „Мурмансельди" ПОД КОНТРОЛЕМ ОБЩЕСТВЕННОСТИ Немного времени прошло со дня создания на среднем трау лере № 4233 «Пустотный», по ста содействия партийно-госу дарственному контролю, но ре зультаты деятельности этого общественного органа налицо. • Еще в недавнем прошлом экипажу судна предъявлялось много претензий за перерасход промыслового вооружения, го рюче-смазочных материалов, со ли, льда, за невыполнение плана по сбору печени трески. По инициативе коммунистов на ко рабле был создай пост содейст вия партийно-государственно- му контролю, в который вошли старший помощник капитана В. А. Безбородов, второй по мощник капитана В. В. Кудряв цев, второй механик В. И. Пан ченко. С первого дня работы поста члены его взяли под строгий контроль работу каждого про изводственного участка, свои предложения о всех замечен ных недостатках стали выно сить на всеобщее обсуждение. По их настоянию администра ция судна в конце каждого рей са стала тщательнее анализиро вать экономические показатели работы судна, находить пути увеличения добычи рыбы, со кращения расхода сырья и ма териалов. Активно вмешиваясь в эконо мику производства, члены по ста ведут решительную борьбу против нарушителей трудовой дисциплины на судне. Как-то перед выходом в очередной рейс по вине членов экипажа Леско ва и Трусова судно два часа простояло в порту. По выходе на промысел члены поста содей ствия потребовали от капитана разобрать недостойный посту пок этих товарищей. Большую работу члены поста провели по контролю за расхо дованием промыслового воору жения, сырья и материалов. Д о статочно сказать, что за три по следних рейса .экономия по этим статьям расхода составила около 3.000 рублей. Обо всем этом рассказал на последнем заседании парткома сельдяного флота председатель поста содействия партийно-го сударственному контролю тов. Безбородов. Партком, заслушав отчет о работе поста на среднем трау лере «Пустотный», принял ре шение распространить его опыт на другие суда. В. ГОРЯЧЕВ, зав. каби нетом политпросвещения управления «Мурман- сельдь». Д н е в н и к Если результаты работы ко раблей на Центральном плато в ближайшие дни не ухудшат ся, то экипажи, выходящие из порта, будут задерживаться для промысла в данном районе. Ру ководством флота принимаются меры и увеличению вылова ры бы. Одной из таних мер явля ется направление в район Мед- вежки плавбазы «Марите Мель- никайте». Промысловые суда станут получать с нее необхо димое снабжение, увеличат время нахождения в море. Моряки больших морозиль ных траулеров промышляют серебристый хек на банке Джорджес. За последнее время уловы его сократились. Восьмо го июля выработна готовой про дукции в среднем на траулере составила 34,4 тонны. Экипажи ведут местный поиси. Очеред ные подъемы колеблются от одной до десяти тонн. Наиболее успешно промышляют здесь в последние дни первой декады моряки «Душанбе», «Салтыко ва-Щедрина». На сельдяном промысле эки пажи «Мурмансельди» не име ют успеха. За девять дней июля положе нно с добычей рыбы следую- щеэ. Траловый флот имеет не долов против графика 36.740 центнеров, сельдяной флот 11.479 центнеров. Отстают ры баки управления морского лова и колхозного флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz