Рыбный Мурман. 1963 г. Июль.
Решая насущные задачи производства ОМИЧЕСКИЙ Закончившийся в июне Пле нум Центрального Комитета КПСС поставил перед всеми на- большие и ответственные задачи. : Мы взвешиваем свои силы, изыскиваем резервы, ре- Ш Ы я * как лучше использовать их в трудовом воспитании чело века коммунистического^, обше фства. Как подчеркивал в своем .(дсаьааде на Пленуме ЦК това- ■;#*щ Ильичев, партия не рас- •смагщжвает идеологическую ра кету как самоцель. Следуя ле нинским заветам, она измеряет ее уровень практическими ре зультатами, тем, какое реаль ное Бездействие оказывает она 84 ^РУД ,на осуществление ос новных задач «арода, в первую «чередь вадач экономических. “ і ; - В этой связи мне хотелось • Ьи раѳсказать на страницах "бассейновой газеты о деятель- ' яости экономического совета яеірволо холодильного завода , Мурманского рыбокомбината, который по нашему замыслу должен стать (подлинной школой трудового воспитания коллекти ва. Свою работу наш совет на чал сравнительно недавно, в марте нынешнего года. В него вошли 12 инженерно-техниче ских работников предприятия, сплотивших вокруг себя непло хой актив. Какие конкретные задачи ставит перед собой эко номический совет завода? Глав ный объект нашего внимания, конечно, производственные ус пехи коллектива с одновремен- »ой воспитательной работой. Мы стараемся добиваться тако го положения, чтобы каждый рабочий чувствовал в каждом инженере и технике не только требовательного командира про изводства, но и старшего за ботливого товарища. Сделаны первые конкретные п ш ѵ . На заводе в свое время немало говорилось о режиме экономии, о бережливости рас ходования сырья. От этого в конечном счете зависело сни жение себестоимости нашей продукции. Однако дальше раз говоров дело не шло. Нередко допускались случаи брака, много ценного сырья шло в утиль. Мы решили поставить этот вопрос, как говорится, ребром. На очередном заседании совета главный технолог завода тов. Федюкова сделала доклад «О путях сокращения норм расхо да и запасов сырья». Он вызвал оживленные прения у масте ров, начальников участков и рабочих, присутствовавших на заседаниях. Сообща были вскрыты существенные резер вы, выявлены так называемые узкие меета. В частности, вы яснилось, что в филейном от делении и на участке производ ства рыбных пельменей, как ни стпавно, не было учета расхо да сырья. Эта ошибка исправ лена. Налажен строгий учет, что в известной мере дисципли нировало рабочих. По настоянию экономическо го совета более эффективной стала борьба за повышение ка чества продукции. Теперь акты на каждый случай брака не остаются пустыми бумажками. Они передаются в бухгалтерию завода, которая бьет бракоде лов по карману. Брак редко по шел на убыль. Серьезное внимание уделил наш экономический совет во просам улучшения эксплуата ции оборудования. Этому важ ному делу также было посвяще но специальное заседание. Бы ло предложено создать на заво де свою ремонтную группу из числа механиков и квалифици рованных рабочих. Таким об разом, мы отказались от ряда услуг ремонтно-механического цеха рыбокомбината, которые, кстати, не всегда выполнялись в установленные сроки. Своими М Л Н * силами отремонтировали насос ную станцию и компрессор ЛГ» 9 на холодильнике. Сейчас группа механика тов. Чебыкина начала ремонт моек, установила линию для уборки рыбы на вибрато рах. В конце нынешнего месяца мы планируем провести очеред ное заседание экономического совета. На повестку дня выно сится вопрос в совершенство вании структуры управления предприятия, о повышении ро ли мастеров, как воспитателей коллектива. Работы у нас непочатый край. В. ЛАВРУХИН, председатель экономиче ского совета первого хо> . лодильного завода Мур- майского рыбокомбината. ЛИТОВСКАЯ ССР. Вилы инкский станкостроительный завод имени 40-летия Октября завершает выполнение годового плана по производству запас ных частей для сельскохозяйст венных машин. Н.ч снимке: в механическом цехе завода. Зубофрезероащи- ки П. Стычинский и П. Тюлю- нова проверяют редукторы для навозоразбрасывателей. Фотохроника ТАСС. О Т Е Х , К О М У У У В Е З Е Т “ ДЕЙСТВУЯ ПО ШАБЛОНУ... $ трехщелевых досках конст- трехщелевых досках от тех же ка- средний рефрижераторный траулер р$кцнм инженера ПИНРО тов. Мат- питанов. приходится слышать со- Й 706 «Бахмач». Экипаж судна росова еще как-то энной довелось вершенво иное. несколько не уложился в рейсовое услышать положительный отзыв — На глубине свыше 350 мет- задание: до выполнения плава не от одного капитана среднего тра- ров трехщелевыми досками совсем хватило тонн десять, утра* Рассказывая о работе в ми- нельзя работать, — в одни голос __ л . нувшем рейсе, он не преминул от- заявляют они. ■- дна из пРИЧ№н неуДа*1’ метить, что в сверхплановом выло- Вопреки утверждениям конст- _ яет капитан тов. понома- ве рь$ы (судно вернулось с про- руктора досок, при скоростном f eB’ траловые доски Что полу- м ы т с полным грузом) немалая тралении «а больших глубинах чал,)СЬ на практике, и каждом заслуга траловых досок. За работой экипажа траулера зенья, то тут вы уж нас извини- он только что вернулся из отнус- — Попробуй ге вооружить под- «Калинин» в нынешнем году еле- те».и вспоминают по этому поводу ка. Местом промысла была иэбра- бору по-нашему. Только не слепо дит весь флот. Какая бы сложная исторический эпизод из жизни ве- на Мурманская банка. Первое вре- копируйте, а учитывайте особен- обстановка ни была на промысле, дикого полководцу Суворова. Ког- мя подъемы здесь не превышали вости ваших судов, — раздавался моряки всегда возвращаются в да ему сообщили, что победы рус- тонны. Маловато, конечно. Но эки- в эфнре голос капитана «Калини* порт с богатым уловом, перевы- екой армии расцениваются авст- паж экономил на каждом спуске- на». — Мы по центру нижней полняют рейсовые задания. рийцами как случайные успехи, подъеме трала в среднем по че- подборы на каждый из семи бо-* Успех калининцев промыслови- как везение, то Суворов ответил: тыре минуты, довел режим тра- бинцев ставим по шестнадцать ки* ки принимают по-разному. Одни — Помилуй бог! Раз везенье, леиия до восемнадцати часов в лограммов груза и по одной ре-* радуются вместе с экипажем, дру- Два везенье, однако надобно и су г вместо тринадцати с полови- зивке. На крыльях — по шесть гие немного завидуют, третьи го- уменье. ной по плану и за счет этого бобинцев с 21 килограммами гру- ворят — вот, дескать, двадцать НАДОБНО УМЕНЬЕ справлялся с суточными задания- за, на каждом из них еще по че- восьмому снова повезло, оправды- Именно большое умение, боль- ми\ ч'ыр-е—пять резинок. Клячонка во- вая тем самым свою плохую ра- шое искусство лежит в основе ус- Судоводители умело оценивали оружена 500-миллиметровым бо- боту. пешной работы экипажа «Калини- (^ ста* 0В,сУ и с учетов* ее раепола- бинцем с грузом 8 килограммов на « Все эти разговоры доходят до на». Об этом убедительно свищ- К'У^ытраления. Появилась у коромысле ее и 16 килограммов на ^передовиков промысла, на что они тсльствует и его работа в минув- ■ргоп и сельдь, значит грунтропе. I обычно отвечают: «Радоваться — шем, десятом по счету рейсе. Тра- Ж'ІИ іам и треску. Изменился ве- Ваеров травим на марку оолыпе, I пожалуйста, радуйтесь, завидуйте улер вышел в море под команде- ^ “ ~„мепяи курсы. В начале по- чем рекомендуется инструкцией. I сколько хотите, если не можете ра- ванием Леонида Николаевича Груз- следиеи пятидневки июня рыба Скорость 3,4— 3,6 узла. Машина ботать лучше. Но что касается ве- дева. Это закрепленный капитан, отказала и большинство кораблей у нас 700 лошадиных сил. Винт покинули этот район промысла, имеет большой шаг. Отсюда и тя- перешли на Медвежку. Калинин- говое усилие хорошее, цы проявили выдержку. После перевооружения тралов, — Не будем тешить, — объ- устранения различных неисправяо- яенял капитан своим помощникам, стей эхилажм соревнующихся ко- — Вы обратили внимание: в каж- рабяей увеличили подъемы в пол дом трале двадцать—тридцать тора—два раза. В результате грул- рыбнн попадается с крючками. Это нового соревнования моряки трау- знлчит, что треска проходила по леров «Слава», «Капитан Демидов» ярусам, которым норвежцы ведут и других перевыполнили рейсовые лов у своих берегов. Значит рыба задания. Победителем же в сорев- начинает отходить оттуда и по д ай - новании вышел экипаж «Калюіи- дет к нам. на». Он доставил в порт 1220 Капитан высказыиал и другие центнеров трески при задании соображения. И все произошло 890 центнеров, именно так, как и предполагал А всего на счету экипажа 10080 тов. Груздев. Подъемы стали быст- центнеров рыбы (в по.туфа&рика- ро увеличиваться, а в первых чис- те>. добытой с начала года. 7663 лах июля достигали 3—4 тонн за центнера из этого количества со- траление. ставляст свежье. До завершения Я думаю, что вряд ли найдется пятого года семилетки остается до- здравомыслящий человек, который быть 2000 центнеров рыбы. сказал бы, что Груздеву повезло. ХОЗРАСЧЕТ И СОЗНАНИЕ Он сумел предугадать подход тре ски, проявил выдержку, и экипаж Промысловикам известно, что был вознагражден за это высоки- моряки «Калинина» выступили в мм уловами. инициаторами соревно вания за высокие уловы, за дости- в ВЫИГРЫШЕ жение экономии на каждого чле- ВСЯ ГРУППА на экипажа не менее чем по ты- „ „ , сече рублей в год. Когда хорошо заловилась треска д€ло ^ ограничилось приняти- на Мурманской банке, суда-вере- ем ,^язательства. Капитан, комму* бежчики возвратились обратно. Но нисты и комсомольцы судна всеце- иекоторые из них большого успе- к лотмали< ЧТ0 хозрасчет это не ха не имели. Если моряки «Кали- ЦНфры, таблицы, расчеты, нина» в первый день добыли 26 ^ н воспитание У моряков чувст- тонн рыбы, то экипажи «Засодь- м рачИтельного хозяина общест* щика», «Белуги», «Славы», «Мак- в е н Ж ) Г 0 добра, повышение созна- рели», «Днепра», «Камчатки» од на Судне все дела- падняли на борт вдвое втрое (,к я ТОГОі чтобы каждому по меньше. р Я К у 5 ЬЦИ) поня-рнп, что значит В чем деде, — запрашивали ^ р ехенная минута на промысле капитаны этих судов тов. Грузде- иди прядена, или уве- ва, — везет тебе что ли? — Подтягивайтесь ближе, орга низуем групповое соревнование, — отвечал им Леонид Николаевич. Несмотря на то, что е*у яри- щели в досках не только не созда тралении раз по десять приходи- боту трала... восторженно говорил капитан. — Устр€мляк)тс'я П A t ®УТ>>- НИ З&ГЯуФДОНІІИ, Ші 3SB6pT0B* д е л 0 ДОХОДИТ ДО TWO, ЧТО, ДРО* КЯЗАДОСЬ бы, Ч 6 ГО Л{Н)Щ 6 ! онять Пржерно так же отзывались о ЯВляя своего рода находчивость, « вооружения неолравдавшие себя т « и другие капитаны средних промысловики начали уже «ре- трехщелевые доски и заменить их траулеров, с кем я уже епециаль- конструировать» эти доски: про- другими. Однако отдел добычи уп- во заводил разговор на эту тему, сто-надросто заделывают щели, и равления «Мурмансельдь» поче- Во вот прошло полгода, сейчас результат резко меняется в по- му-то медлит с решением этого во- иромысел ведется в других райо- ложительвую сторону. проса. нах, на больших глубинах и о На днях е промысла вернулся 1 ИВАНОВ. Не из своего кармана Тов. Акимова, заместителя на- окие службы тралового флота, пер- но в этих же накладных написано чальника снабжения тралового вого участка рыбного порта, авто- — перевезено внутри порта по 12 флота, нельзя упрекнуть в беаде- базы. Но решение так и не было тонн промыслового снаряжения, желыюсти. Снабженцы — народ принято. Автомашины стояли до Так отблагодарили снабженцы поворотливый. Но чего греха таить, утра. Специально послали гонца к тралфлота водителей за то, что есть среди ш х люди, которые не- тов. Акимову на квартару. Но не они стояли. Не слишком ли нно- прочь урвать у государства. тут-то было, тов. Акимов перепо- го? Но тов. Акимов собственным Так случилось в отделе снабже- ручил заниматься этим вопросом росчерком пера подтвердил эту амя тралового фяота. 4 июля в человеку, не имеющему прямого «аилу». В конечном счете в гру- емеѵу с 0 часов отдел снабжения отношения к качеству тары. И вот зошках перевезли 72 тонны про флота потребовал шесть машин с результат: стоят грузчики, спят мысловогѳ снаряжения, выдуман- контемнерами для погрузки бочек шоферы в кабинах автомашин. ного тов. Акимовым, ма плавбазу «Марите Мельникай- На утро через пень-колоду все Как назвать этот факт? Не ина- те». Все шло хорошо, машина ѳа было улажено. Шоферы сделали до 'че. как очяовтирэтельство, обман машиной подкатывали к борту трех часов по три поездки, осиль- государства. Такие случаи у енаб- пдавбаэы. Так продолжалось до вое время простояли, вернулиеь в женцев тралового флота ае впер- Трех часов. Затем автомашины, гараж. Некому заверить шоферские вые. В этом неприглядном деле іфужешше тарой, стали. Работа документы. Наконец, товаротранс- должен разобраться партийный ко- ярекратадасъ. Дело в том, что тех- портные накладные были подписа- митет флота. И ударить яибмтеяям эволют плавбазы забраковал тару. вы. В них черным по белому было приписок ве і<олым во рукам, но Sot тут-те м началась сьнетоалае- записано, что каждый шофер еде- м по карману, ка. Яа веги подале диспетчер- лал ае три ооездкм. 9 » иравмлыш, С. ТАНИН. личение срока эксплуатации тра ла. — Вот, казались бы, и неммо- го ькононится на спуске и ікідъ * еме трала времени, всего че- шлось выполнять обязанность ру- акнуты, — разъясняют су доводителя промысла, т . Груздев находил вреря для тоге, чтобы два—три раза в сутям обменивать ся опытом со сишмв «пверммка- ѵи» по соревнованию. (Онончашк па 4 стр.). пші «РЫБНЫЙ МУРМАН» 8 мюля 1993 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz