Рыбный Мурман. 1963 г. Июль.

Решая насущные задачи производства ОМИЧЕСКИЙ Закончившийся в июне Пле­ нум Центрального Комитета КПСС поставил перед всеми на- большие и ответственные задачи. : Мы взвешиваем свои силы, изыскиваем резервы, ре- Ш Ы я * как лучше использовать их в трудовом воспитании чело­ века коммунистического^, обше­ фства. Как подчеркивал в своем .(дсаьааде на Пленуме ЦК това- ■;#*щ Ильичев, партия не рас- •смагщжвает идеологическую ра­ кету как самоцель. Следуя ле­ нинским заветам, она измеряет ее уровень практическими ре­ зультатами, тем, какое реаль­ ное Бездействие оказывает она 84 ^РУД ,на осуществление ос­ новных задач «арода, в первую «чередь вадач экономических. “ і ; - В этой связи мне хотелось • Ьи раѳсказать на страницах "бассейновой газеты о деятель- ' яости экономического совета яеірволо холодильного завода , Мурманского рыбокомбината, который по нашему замыслу должен стать (подлинной школой трудового воспитания коллекти­ ва. Свою работу наш совет на­ чал сравнительно недавно, в марте нынешнего года. В него вошли 12 инженерно-техниче­ ских работников предприятия, сплотивших вокруг себя непло­ хой актив. Какие конкретные задачи ставит перед собой эко­ номический совет завода? Глав­ ный объект нашего внимания, конечно, производственные ус­ пехи коллектива с одновремен- »ой воспитательной работой. Мы стараемся добиваться тако­ го положения, чтобы каждый рабочий чувствовал в каждом инженере и технике не только требовательного командира про­ изводства, но и старшего за­ ботливого товарища. Сделаны первые конкретные п ш ѵ . На заводе в свое время немало говорилось о режиме экономии, о бережливости рас­ ходования сырья. От этого в конечном счете зависело сни­ жение себестоимости нашей продукции. Однако дальше раз­ говоров дело не шло. Нередко допускались случаи брака, много ценного сырья шло в утиль. Мы решили поставить этот вопрос, как говорится, ребром. На очередном заседании совета главный технолог завода тов. Федюкова сделала доклад «О путях сокращения норм расхо­ да и запасов сырья». Он вызвал оживленные прения у масте­ ров, начальников участков и рабочих, присутствовавших на заседаниях. Сообща были вскрыты существенные резер­ вы, выявлены так называемые узкие меета. В частности, вы­ яснилось, что в филейном от­ делении и на участке производ­ ства рыбных пельменей, как ни стпавно, не было учета расхо­ да сырья. Эта ошибка исправ­ лена. Налажен строгий учет, что в известной мере дисципли­ нировало рабочих. По настоянию экономическо­ го совета более эффективной стала борьба за повышение ка­ чества продукции. Теперь акты на каждый случай брака не остаются пустыми бумажками. Они передаются в бухгалтерию завода, которая бьет бракоде­ лов по карману. Брак редко по­ шел на убыль. Серьезное внимание уделил наш экономический совет во­ просам улучшения эксплуата­ ции оборудования. Этому важ­ ному делу также было посвяще­ но специальное заседание. Бы­ ло предложено создать на заво­ де свою ремонтную группу из числа механиков и квалифици­ рованных рабочих. Таким об­ разом, мы отказались от ряда услуг ремонтно-механического цеха рыбокомбината, которые, кстати, не всегда выполнялись в установленные сроки. Своими М Л Н * силами отремонтировали насос­ ную станцию и компрессор ЛГ» 9 на холодильнике. Сейчас группа механика тов. Чебыкина начала ремонт моек, установила линию для уборки рыбы на вибрато­ рах. В конце нынешнего месяца мы планируем провести очеред­ ное заседание экономического совета. На повестку дня выно­ сится вопрос в совершенство­ вании структуры управления предприятия, о повышении ро­ ли мастеров, как воспитателей коллектива. Работы у нас непочатый край. В. ЛАВРУХИН, председатель экономиче­ ского совета первого хо> . лодильного завода Мур- майского рыбокомбината. ЛИТОВСКАЯ ССР. Вилы инкский станкостроительный завод имени 40-летия Октября завершает выполнение годового плана по производству запас­ ных частей для сельскохозяйст­ венных машин. Н.ч снимке: в механическом цехе завода. Зубофрезероащи- ки П. Стычинский и П. Тюлю- нова проверяют редукторы для навозоразбрасывателей. Фотохроника ТАСС. О Т Е Х , К О М У У У В Е З Е Т “ ДЕЙСТВУЯ ПО ШАБЛОНУ... $ трехщелевых досках конст- трехщелевых досках от тех же ка- средний рефрижераторный траулер р$кцнм инженера ПИНРО тов. Мат- питанов. приходится слышать со- Й 706 «Бахмач». Экипаж судна росова еще как-то энной довелось вершенво иное. несколько не уложился в рейсовое услышать положительный отзыв — На глубине свыше 350 мет- задание: до выполнения плава не от одного капитана среднего тра- ров трехщелевыми досками совсем хватило тонн десять, утра* Рассказывая о работе в ми- нельзя работать, — в одни голос __ л . нувшем рейсе, он не преминул от- заявляют они. ■- дна из пРИЧ№н неуДа*1’ метить, что в сверхплановом выло- Вопреки утверждениям конст- _ яет капитан тов. понома- ве рь$ы (судно вернулось с про- руктора досок, при скоростном f eB’ траловые доски Что полу- м ы т с полным грузом) немалая тралении «а больших глубинах чал,)СЬ на практике, и каждом заслуга траловых досок. За работой экипажа траулера зенья, то тут вы уж нас извини- он только что вернулся из отнус- — Попробуй ге вооружить под- «Калинин» в нынешнем году еле- те».и вспоминают по этому поводу ка. Местом промысла была иэбра- бору по-нашему. Только не слепо дит весь флот. Какая бы сложная исторический эпизод из жизни ве- на Мурманская банка. Первое вре- копируйте, а учитывайте особен- обстановка ни была на промысле, дикого полководцу Суворова. Ког- мя подъемы здесь не превышали вости ваших судов, — раздавался моряки всегда возвращаются в да ему сообщили, что победы рус- тонны. Маловато, конечно. Но эки- в эфнре голос капитана «Калини* порт с богатым уловом, перевы- екой армии расцениваются авст- паж экономил на каждом спуске- на». — Мы по центру нижней полняют рейсовые задания. рийцами как случайные успехи, подъеме трала в среднем по че- подборы на каждый из семи бо-* Успех калининцев промыслови- как везение, то Суворов ответил: тыре минуты, довел режим тра- бинцев ставим по шестнадцать ки* ки принимают по-разному. Одни — Помилуй бог! Раз везенье, леиия до восемнадцати часов в лограммов груза и по одной ре-* радуются вместе с экипажем, дру- Два везенье, однако надобно и су г вместо тринадцати с полови- зивке. На крыльях — по шесть гие немного завидуют, третьи го- уменье. ной по плану и за счет этого бобинцев с 21 килограммами гру- ворят — вот, дескать, двадцать НАДОБНО УМЕНЬЕ справлялся с суточными задания- за, на каждом из них еще по че- восьмому снова повезло, оправды- Именно большое умение, боль- ми\ ч'ыр-е—пять резинок. Клячонка во- вая тем самым свою плохую ра- шое искусство лежит в основе ус- Судоводители умело оценивали оружена 500-миллиметровым бо- боту. пешной работы экипажа «Калини- (^ ста* 0В,сУ и с учетов* ее раепола- бинцем с грузом 8 килограммов на « Все эти разговоры доходят до на». Об этом убедительно свищ- К'У^ытраления. Появилась у коромысле ее и 16 килограммов на ^передовиков промысла, на что они тсльствует и его работа в минув- ■ргоп и сельдь, значит грунтропе. I обычно отвечают: «Радоваться — шем, десятом по счету рейсе. Тра- Ж'ІИ іам и треску. Изменился ве- Ваеров травим на марку оолыпе, I пожалуйста, радуйтесь, завидуйте улер вышел в море под команде- ^ “ ~„мепяи курсы. В начале по- чем рекомендуется инструкцией. I сколько хотите, если не можете ра- ванием Леонида Николаевича Груз- следиеи пятидневки июня рыба Скорость 3,4— 3,6 узла. Машина ботать лучше. Но что касается ве- дева. Это закрепленный капитан, отказала и большинство кораблей у нас 700 лошадиных сил. Винт покинули этот район промысла, имеет большой шаг. Отсюда и тя- перешли на Медвежку. Калинин- говое усилие хорошее, цы проявили выдержку. После перевооружения тралов, — Не будем тешить, — объ- устранения различных неисправяо- яенял капитан своим помощникам, стей эхилажм соревнующихся ко- — Вы обратили внимание: в каж- рабяей увеличили подъемы в пол­ дом трале двадцать—тридцать тора—два раза. В результате грул- рыбнн попадается с крючками. Это нового соревнования моряки трау- знлчит, что треска проходила по леров «Слава», «Капитан Демидов» ярусам, которым норвежцы ведут и других перевыполнили рейсовые лов у своих берегов. Значит рыба задания. Победителем же в сорев- начинает отходить оттуда и по д ай - новании вышел экипаж «Калюіи- дет к нам. на». Он доставил в порт 1220 Капитан высказыиал и другие центнеров трески при задании соображения. И все произошло 890 центнеров, именно так, как и предполагал А всего на счету экипажа 10080 тов. Груздев. Подъемы стали быст- центнеров рыбы (в по.туфа&рика- ро увеличиваться, а в первых чис- те>. добытой с начала года. 7663 лах июля достигали 3—4 тонн за центнера из этого количества со- траление. ставляст свежье. До завершения Я думаю, что вряд ли найдется пятого года семилетки остается до- здравомыслящий человек, который быть 2000 центнеров рыбы. сказал бы, что Груздеву повезло. ХОЗРАСЧЕТ И СОЗНАНИЕ Он сумел предугадать подход тре­ ски, проявил выдержку, и экипаж Промысловикам известно, что был вознагражден за это высоки- моряки «Калинина» выступили в мм уловами. инициаторами соревно­ вания за высокие уловы, за дости- в ВЫИГРЫШЕ жение экономии на каждого чле- ВСЯ ГРУППА на экипажа не менее чем по ты- „ „ , сече рублей в год. Когда хорошо заловилась треска д€ло ^ ограничилось приняти- на Мурманской банке, суда-вере- ем ,^язательства. Капитан, комму* бежчики возвратились обратно. Но нисты и комсомольцы судна всеце- иекоторые из них большого успе- к лотмали< ЧТ0 хозрасчет это не ха не имели. Если моряки «Кали- ЦНфры, таблицы, расчеты, нина» в первый день добыли 26 ^ н воспитание У моряков чувст- тонн рыбы, то экипажи «Засодь- м рачИтельного хозяина общест* щика», «Белуги», «Славы», «Мак- в е н Ж ) Г 0 добра, повышение созна- рели», «Днепра», «Камчатки» од на Судне все дела- падняли на борт вдвое втрое (,к я ТОГОі чтобы каждому по­ меньше. р Я К у 5 ЬЦИ) поня-рнп, что значит В чем деде, — запрашивали ^ р ехенная минута на промысле капитаны этих судов тов. Грузде- иди прядена, или уве- ва, — везет тебе что ли? — Подтягивайтесь ближе, орга­ низуем групповое соревнование, — отвечал им Леонид Николаевич. Несмотря на то, что е*у яри- щели в досках не только не созда тралении раз по десять приходи- боту трала... восторженно говорил капитан. — Устр€мляк)тс'я П A t ®УТ>>- НИ З&ГЯуФДОНІІИ, Ші 3SB6pT0B* д е л 0 ДОХОДИТ ДО TWO, ЧТО, ДРО* КЯЗАДОСЬ бы, Ч 6 ГО Л{Н)Щ 6 ! онять Пржерно так же отзывались о ЯВляя своего рода находчивость, « вооружения неолравдавшие себя т « и другие капитаны средних промысловики начали уже «ре- трехщелевые доски и заменить их траулеров, с кем я уже епециаль- конструировать» эти доски: про- другими. Однако отдел добычи уп- во заводил разговор на эту тему, сто-надросто заделывают щели, и равления «Мурмансельдь» поче- Во вот прошло полгода, сейчас результат резко меняется в по- му-то медлит с решением этого во- иромысел ведется в других райо- ложительвую сторону. проса. нах, на больших глубинах и о На днях е промысла вернулся 1 ИВАНОВ. Не из своего кармана Тов. Акимова, заместителя на- окие службы тралового флота, пер- но в этих же накладных написано чальника снабжения тралового вого участка рыбного порта, авто- — перевезено внутри порта по 12 флота, нельзя упрекнуть в беаде- базы. Но решение так и не было тонн промыслового снаряжения, желыюсти. Снабженцы — народ принято. Автомашины стояли до Так отблагодарили снабженцы поворотливый. Но чего греха таить, утра. Специально послали гонца к тралфлота водителей за то, что есть среди ш х люди, которые не- тов. Акимову на квартару. Но не они стояли. Не слишком ли нно- прочь урвать у государства. тут-то было, тов. Акимов перепо- го? Но тов. Акимов собственным Так случилось в отделе снабже- ручил заниматься этим вопросом росчерком пера подтвердил эту амя тралового фяота. 4 июля в человеку, не имеющему прямого «аилу». В конечном счете в гру- емеѵу с 0 часов отдел снабжения отношения к качеству тары. И вот зошках перевезли 72 тонны про­ флота потребовал шесть машин с результат: стоят грузчики, спят мысловогѳ снаряжения, выдуман- контемнерами для погрузки бочек шоферы в кабинах автомашин. ного тов. Акимовым, ма плавбазу «Марите Мельникай- На утро через пень-колоду все Как назвать этот факт? Не ина- те». Все шло хорошо, машина ѳа было улажено. Шоферы сделали до 'че. как очяовтирэтельство, обман машиной подкатывали к борту трех часов по три поездки, осиль- государства. Такие случаи у енаб- пдавбаэы. Так продолжалось до вое время простояли, вернулиеь в женцев тралового флота ае впер- Трех часов. Затем автомашины, гараж. Некому заверить шоферские вые. В этом неприглядном деле іфужешше тарой, стали. Работа документы. Наконец, товаротранс- должен разобраться партийный ко- ярекратадасъ. Дело в том, что тех- портные накладные были подписа- митет флота. И ударить яибмтеяям эволют плавбазы забраковал тару. вы. В них черным по белому было приписок ве і<олым во рукам, но Sot тут-те м началась сьнетоалае- записано, что каждый шофер еде- м по карману, ка. Яа веги подале диспетчер- лал ае три ооездкм. 9 » иравмлыш, С. ТАНИН. личение срока эксплуатации тра­ ла. — Вот, казались бы, и неммо- го ькононится на спуске и ікідъ * еме трала времени, всего че- шлось выполнять обязанность ру- акнуты, — разъясняют су­ доводителя промысла, т . Груздев находил вреря для тоге, чтобы два—три раза в сутям обменивать­ ся опытом со сишмв «пверммка- ѵи» по соревнованию. (Онончашк па 4 стр.). пші «РЫБНЫЙ МУРМАН» 8 мюля 1993 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz